Наступает мусульманский новый год: дуа первого дня. Молитва дуа " таджнама "арабская молитва Дуа Исми А’зам

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

الر تِلْكَ آيَاتُ الْكِتَابِ وَقُرْآنٍ مُّبِينٍ

"Alif-Lām -Rā Tilka "Ā yā tu A l-Kitā bi Wa Qur"ā nin Mubī nin

Алиф. Лам. Ра. Это - аяты Писания и Ясного Корана.

Всевышний подчеркнул величие коранических аятов, обладающих самым прекрасным смыслом и разъясняющих самые важные предписания. Они раскрывают истину самым изящным и доступным образом, что обязывает людей покориться этому Писанию, выполнять его заповеди и принять его с радостью и удовлетворением. .

رُّبَمَا يَوَدُّ الَّذِينَ كَفَرُوا لَوْ كَانُوا مُسْلِمِينَ

Rubamā Yawaddu A l-Ladh ī na Kafarū Law Kānū Muslimī na

Неверующие непременно пожелают оказаться мусульманами.

Если человек отвергнет Священный Коран и неблагодарностью ответит на величайшую милость своего Господа, то он окажется в числе заблудших неверующих, которые очень скоро пожалеют о том, что не обратились в ислам и не выполняли коранические заповеди. Это произойдет, когда приподнимется завеса неизвестности, и человек окажется на пороге Последней жизни, предвкушая собственную смерть. Оказавшись в потустороннем мире, неверующие всегда будут сожалеть о том, что не были мусульманами. Однако в Последней жизни они не смогут восполнить упущенное, а в этой жизни они настолько сильно обольщены, что не желают этого. .

ذَرْهُمْ يَأْكُلُوا وَيَتَمَتَّعُوا وَيُلْهِهِمُ الْأَمَلُ فَسَوْفَ يَعْلَمُونَ

Dh arhum Ya"kulū Wa Yatamatta`ū Wa Yulhihimu A l-"Amalu ۖ Fasawfa Ya`lamū na

Оставь их - пусть они едят, пользуются благами и увлекаются чаяниями. Скоро они узнают.

Пусть неверующие наслаждаются мирскими благами и тешатся надеждами на долгую жизнь, которые отвлекают их от служения во благо жизни будущей. Очень скоро им станет ясно, что они исповедовали ложь и что их деяния не принесли им ничего, кроме урона. Посему не обольщайтесь тем, что Всевышний Аллах предоставляет неверующим отсрочку. Так Он поступает со всеми народами. .

مَّا تَسْبِقُ مِنْ أُمَّةٍ أَجَلَهَا وَمَا يَسْتَأْخِرُونَ

Mā Tasbiqu Min "Umm atin "Ajalahā Wa Mā Yasta"kh irū na

Ни одна община не может опередить свой срок или отложить его.

Каждое селение, жители которого заслужили наказание и были погублены, имело известное предначертание. Срок их погибели был изначально известен, и они не могли приблизить или отдалить его. Грехи неизбежно влекут за собой тяжкие последствия, даже если возмездие наступает не сразу. .

وَقَالُوا يَا أَيُّهَا الَّذِي نُزِّلَ عَلَيْهِ الذِّكْرُ إِنَّكَ لَمَجْنُونٌ

Wa Qālū Yā "Ayyuhā A l-Ladh ī Nuzzila `Alayhi A dh -Dh ikru "Inn aka Lamaj nū nun

Они сказали: «О тот, кому ниспослано откровение! Воистину, ты - одержимый.

مَا نُنَزِّلُ الْمَلَائِكَةَ إِلَّا بِالْحَقِّ وَمَا كَانُوا إِذًا مُّنظَرِينَ

Mā Nunazzilu A l-Malā "ikata "Illā Bil-Ĥaqqi Wa Mā Kānū "Idh āan Mun žar ī na

Мы ниспосылаем ангелов только с истиной, и тогда никому не предоставляется отсрочка.

Язычники, которые отвергли Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, насмехались над ним и говорили: «Послушай! Ты считаешь, что тебе ниспосылается откровение. Неужели ты думаешь, что мы последуем за тобой и откажемся от дороги наших предков? Если ты так думаешь, то ты - всего лишь безумец. Но если ты говоришь правду, почему ты не привел к нам ангелов, которые подтвердили бы правдивость твоих слов? Ты не сделал этого, а это значит, что ты говоришь неправду». Эти слова многобожников были свидетельством величайшей несправедливости и величайшего невежества. Что касается их несправедливости, то она очевидна. Многобожники были настолько дерзки, что осмелились указывать Аллаху, какие знамения Ему следует ниспосылать. Они потребовали от Него знамений, которые Он не желал показывать рабам, потому что и без них людям было ниспослано множество знамений, свидетельствующих о правдивости пророческого учения. А что касается невежества многобожников, то оно проявлялось в неосведомленности о том, что может принести им пользу, а что - причинить вред. Пришествие ангелов не послужило бы им на благо, потому что ангелы приносят очевидную истину, после чего Аллах не предоставляет отсрочки тем, кто отказывается руководствоваться этой истиной или покориться ей. Если бы к ним явились ангелы, они все равно бы не уверовали, и тогда мучительное наказание постигло бы их без промедления. А это значит, что требования многобожников показать им ангелов были равносильны просьбам поскорее подвергнуть их суровому возмездию. Воистину, они не могли уверовать вопреки воле своего Господа, ибо только Он наставляет людей на прямой путь. Всевышний сказал: «Даже если бы Мы ниспослали им ангелов, и мертвые заговорили бы с ними, и Мы собрали бы перед ними все сущее, они ни за что не уверовали бы, если бы только этого не пожелал Аллах. Однако большинство их не ведает об этом» (6:111) . Но если бы многобожники действительно желали найти истину, то они довольствовались бы этим великим Кораном. И поэтому далее Всевышний Аллах сказал: .

إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ

"Inn ā Naĥnu Nazzalnā A dh -Dh ikra Wa "Inn ā Lahu Laĥāfižū na

Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его.

Напоминание - это Священный Коран, в котором ниспосланы правдивые повествования обо всем сущем и ясные свидетельства. Их достаточно для каждого, кто желает послушать напоминание или наставление. Всевышний оберегал коранические откровения, когда они ниспосылались на землю, и всегда будет оберегать их. Когда откровения ниспосылались, их оберегали от побиваемых камнями дьяволов. А когда их ниспослание завершилось, Всевышний Аллах поместил Свое писание в сердца Своего посланника и его верных последователей, оберегая его текст от любых искажений, добавлений и убавлений, а его смысл - от ошибочных толкований. И стоит кому-либо исказить смысл коранических аятов, как Всевышний Аллах отправляет того, кто разъясняет людям непреложную истину. Это является одним из величайших знамений Господа и Его величайшей милостью по отношению к правоверным рабам. А еще одним проявлением Божьей заботы о Священном Коране является поддержка, которую Аллах оказывает истинным приверженцам Корана в борьбе с их противниками. Аллах оберегает их от врагов и не позволяет врагам искоренить поборников истины. .

لَا يُؤْمِنُونَ بِهِ وَقَدْ خَلَتْ سُنَّةُ الْأَوَّلِينَ

Lā Yu"uminū na Bihi ۖ Wa Qad Kh alat Sunn atu A l-"Awwalī na

Они не веруют в него (Коран) , хотя уже были примеры первых поколений.

Всевышний поведал Своему посланнику, которого многобожники нарекли лжецом, что во все времена неверующие народы обходились с Его посланниками подобным образом. Посланники приходили к различным народам и сектам и призывали людей уверовать в истину и последовать прямым путем, однако неверующие только насмехались над ними. Так Аллах насаждает неверие в сердцах несправедливых и злостных клеветников. Они исповедуют одинаковое неверие и одинаково скверно относятся к Божьим пророкам и посланникам. Они глумятся над ними и отказываются уверовать в них. А это значит, что их участь хорошо известна, поскольку Аллах непременно подвергает погибели всех, кто отказывается уверовать в Божьи знамения. .

وَلَوْ فَتَحْنَا عَلَيْهِم بَابًا مِّنَ السَّمَاءِ فَظَلُّوا فِيهِ يَعْرُجُونَ

Wa Law Fataĥnā `Alayhim Bābāan Mina A s-Samā "i Fažallū Fī hi Ya`rujū na

И даже если бы Мы разверзли для них врата небесные, чтобы они поднялись туда,

لَقَالُوا إِنَّمَا سُكِّرَتْ أَبْصَارُنَا بَلْ نَحْنُ قَوْمٌ مَّسْحُورُونَ

Laqālū "Inn amā Sukkirat "Ab şārunā Bal Naĥnu Qawmun Masĥūrū na

Они непременно сказали бы: «Наши взоры затуманены, а сами мы околдованы».

Даже если бы неверующие стали очевидцами всех величайших знамений, они все равно надменно отказались бы уверовать. Если бы для них были разверзнуты небесные врата, и они самостоятельно поднялись бы на небеса и воочию увидели бы высший сонм, то их несправедливость и упрямство побудили бы их отвергнуть даже такое знамение и сказать: «Наши взоры были покрыты пеленой, и нам показалось, что мы увидели то, чего не было в действительности. Этого не было на самом деле, потому что мы были заколдованы». И если неверие людей достигает такой степени, то нет никакой надежды на то, что они встанут на прямой путь. .

وَلَقَدْ جَعَلْنَا فِي السَّمَاءِ بُرُوجًا وَزَيَّنَّاهَا لِلنَّاظِرِينَ

Wa Laqad Ja`alnā Fī A s-Samā "i Burūjāan Wa Zayyann āhā Lilnn āžir ī na

Воистину, Мы воздвигли на небе созвездия и украсили его для тех, кто смотрит.

Всевышний поведал о знамениях, свидетельствующих о правдивости того, что проповедовали Его посланники. Эти знамения доказывают совершенное могущество Аллаха и Его безграничное милосердие по отношению к творениям. Он сотворил в небесах огромные звезды и небесные светила, которые указывают людям верный путь в ночном мраке на суше и на море. Если бы не эти светила, то небеса не обладали бы таким прекрасным и удивительным обликом. Все это побуждает людей, которые взирают на небеса, размышлять над ними, задумываться над смыслом их сотворения и рассуждать о качествах Всевышнего Создателя. .

إِلَّا مَنِ اسْتَرَقَ السَّمْعَ فَأَتْبَعَهُ شِهَابٌ مُّبِينٌ

"Illā Mani A staraqa A s-Sam `a Fa"atba`ahu Sh ihā bun Mubī nun

А если он станет подслушивать украдкой, то за ним последует яркий светоч.

Аллах оберегает небеса от проклятых бесов. И если кто-нибудь из дьяволов осмелится подслушать разговоры в высшем сонме, то ему вслед будет отправлена палящая звезда. А это значит, что звезды украшают внешний облик небес и охраняют их внутренний мир от всего запрещенного и несовершенного. Это также значит, что дьяволам иногда удается украдкой подслушать вести с небес, однако того, кто осмелится на подобное, непременно настигает горящая падучая звезда, которая убивает дьявола или лишает его рассудка. Иногда звезда поражает дьявола до того, как он успевает передать услышанную весть своим собратьям, чтобы они донесли ее до людей, и тогда услышанная на небесах весть не доходит до земли. Но иногда дьявол успевает передать ее своим собратьям до того, как его поражает падучая звезда, и тогда дьяволы раздувают услышанное и прибавляют к одной правде сотню неправд. А колдуны и предсказатели обосновывают правдивость своих предсказаний той единственной вестью, которая была подслушана на небесах. .

وَالْأَرْضَ مَدَدْنَاهَا وَأَلْقَيْنَا فِيهَا رَوَاسِيَ وَأَنبَتْنَا فِيهَا مِن كُلِّ شَيْءٍ مَّوْزُونٍ

Wa A l-"Arđa Madad nāhā Wa "Alqaynā Fīhā Rawāsiya Wa "An batnā Fīhā Min Kulli Sh ay"in Mawzū nin

Мы простерли землю, поместили на ней незыблемые горы и взрастили на ней в меру всякие вещи.

Всевышний распростер землю, дабы люди и животные могли расселиться по всей земле, добывать себе пропитание и отдыхать. Аллах воздвиг на земле могучие горные твердыни, дабы по Его воле они удерживали землю от колебаний. Он взрастил на земле финиковые пальмы, виноградники и прочие деревья и растения, которые приносят людям различную пользу и благодать. Наряду с этим Он обогатил землю всевозможными рудниками и залежами. .

وَجَعَلْنَا لَكُمْ فِيهَا مَعَايِشَ وَمَن لَّسْتُمْ لَهُ بِرَازِقِينَ

Wa Ja`alnā Lakum Fīhā Ma`āyish a Wa Man Lastum Lahu Birāziqī na

Мы предоставили на земле пропитание вам и тем, кого вы не кормите.

Всевышний помогает людям выращивать посевы, растить домашнюю скотину, заниматься торговлей и ремеслами. Он одаряет людей рабами и животными для того, чтобы они приносили им пользу и служили их интересам. При этом Аллах не заставляет людей заботиться об их пропитании, а обязуется обеспечивать их всем необходимым. .

وَإِن مِّن شَيْءٍ إِلَّا عِندَنَا خَزَائِنُهُ وَمَا نُنَزِّلُهُ إِلَّا بِقَدَرٍ مَّعْلُومٍ

Wa "In Min Sh ay"in "Illā `In danā Kh azā "inuhu Wa Mā Nunazziluhu "Illā Biqadar in Ma`lū min

Нет таких вещей, хранилищ которых не было бы у Нас, и ниспосылаем Мы их только в известной мере.

Никто не владеет сокровищницами мирских благ и щедрот, кроме одного Аллаха. Ему подвластны хранилища и сокровищницы любых щедрот и милостей. Он одаряет благами и лишает милости, кого угодно, руководствуясь Своей мудростью и всеобъемлющим милосердием. И если Он ниспосылает на землю дожди или другие милости, то это происходит в строгом соответствии с Его предопределением. Земных благ не бывает больше или меньше того, что предписал Господь. .

وَأَرْسَلْنَا الرِّيَاحَ لَوَاقِحَ فَأَنزَلْنَا مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَأَسْقَيْنَاكُمُوهُ وَمَا أَنتُمْ لَهُ بِخَازِنِينَ

Wa "Arsalnā A r-R iyā ĥa Lawāqiĥa Fa"an zalnā Mina A s-Samā "i Mā "an Fa"asqaynākumū hu Wa Mā "An tum Lahu Bikh āzinī na

Мы послали ветры, оплодотворяющие облака водой, а потом низвели с неба воду и напоили вас ею, но не вам ее сберегать.

Аллаху подвластны ветры милосердия, которые оплодотворяют облака, подобно тому, как самцы оплодотворяют самок. Благодаря этому те наливаются водой, что происходит по воле Всевышнего Аллаха. А затем на землю проливается дождь, который позволяет людям, животным и почве утолить жажду. Люди удовлетворяют собственные нужды, и это возможно благодаря Его могуществу и милосердию. Они не способны самостоятельно сберечь и сохранить воду, однако Аллах сберегает ее для них и заставляет журчать ручьи и источники. Все это - милость и добродетель Аллаха по отношению к Его творениям. .

وَلَقَدْ عَلِمْنَا الْمُسْتَقْدِمِينَ مِنكُمْ وَلَقَدْ عَلِمْنَا الْمُسْتَأْخِرِينَ

Wa Laqad `Alim nā A l-Mustaq dimī na Min kum Wa Laqad `Alim nā A l-Musta"kh ir ī na

Воистину, Мы знаем тех, кто жил прежде, и тех, кому суждено жить после них.

وَإِنَّ رَبَّكَ هُوَ يَحْشُرُهُمْ إِنَّهُ حَكِيمٌ عَلِيمٌ

Wa "Inn a Rabbaka Huwa Yaĥsh uruhum ۚ "Inn ahu Ĥakī mun `Alī mun

Воистину, твой Господь соберет их всех, ведь Он - Мудрый, Знающий.

Аллах создает из небытия творения, которых прежде не было и в помине, и никто не является Его сотоварищем в этом начинании. А когда наступает предопределенный срок, Аллах умерщвляет эти творения и наследует то, чем они владели. По этому поводу Всевышний сказал: «Воистину, Мы унаследуем землю и тех, кто на ней, и они вернутся к Нам!» (19:40) . Это не представляет для Аллаха никакой трудности, и не является невозможным. Всевышний Аллах ведает обо всех творениях, которые существовали в прежние времена, которые живут в настоящее время и которые появятся на свет в будущем. Он ведает о том, что именно земля пожирает от человеческих тел и что остается от них. Для Него нет ничего невозможного и невероятного. Он воскресит Своих рабов, вновь придаст им облик и соберет их на ристалище Судного дня. Среди Его прекрасных имен - Мудрый и Знающий. Он расставляет все по своим местам и воздает каждому по его деяниям: добром за добро и злом за зло. .

وَلَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنسَانَ مِن صَلْصَالٍ مِّنْ حَمَإٍ مَّسْنُونٍ

Wa Laqad Kh alaq nā A l-"In sā na Min Şalşā lin Min Ĥama"iin Masnū nin

Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи.

Всевышний поведал о Своей милости по отношению к нашему прародителю Адаму и том, что произошло с его врагом Иблисом. Тем самым Всевышний предостерег нас от зла и искушения сатаны. Он сотворил Адама из глины, которая высохла после того, как была замешана. И если бы по ней постучали, то она зазвенела бы, подобно гончарной глине. А прежде она представляла собой застоявшуюся глину с измененным цветом и запахом. .

وَإِذْ قَالَ رَبُّكَ لِلْمَلَائِكَةِ إِنِّي خَالِقٌ بَشَرًا مِّن صَلْصَالٍ مِّنْ حَمَإٍ مَّسْنُونٍ

Wa "Idh Qā la Rabbuka Lilmalā "ikati "Inn ī Kh āliqun Bash arāan Min Şalşā lin Min Ĥama"iin Masnū nin

Вот твой Господь сказал ангелам: «Воистину, я сотворю человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи.

فَإِذَا سَوَّيْتُهُ وَنَفَخْتُ فِيهِ مِن رُّوحِي فَقَعُوا لَهُ سَاجِدِينَ

Fa"idh ā Sawwaytuhu Wa Nafakh tu Fī hi Min Rūĥī Faqa`ū Lahu Sājidī na

Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц».

Прародителя всех джиннов Иблиса Аллах сотворил из знойного огня. Это произошло до сотворения Адама. Вознамерившись сотворить Адама, Аллах сообщил ангелам о том, что сотворит человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи. А затем Аллах велел им поклониться Адаму, когда тот примет свой совершенный облик и обретет жизнь. .

قَالَ لَمْ أَكُن لِّأَسْجُدَ لِبَشَرٍ خَلَقْتَهُ مِن صَلْصَالٍ مِّنْ حَمَإٍ مَّسْنُونٍ

Qā la Lam "Akun Li"sjuda Libash ar in Kh alaq tahu Min Şalşā lin Min Ĥama"iin Masnū nin

Иблис сказал: «Не подобает мне падать ниц перед человеком, которого Ты сотворил из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи».

وَإِنَّ عَلَيْكَ اللَّعْنَةَ إِلَى يَوْمِ الدِّينِ

Wa "Inn a `Alayka A l-La`nata "Ilá Yawmi A d-Dī ni

И проклятие пребудет над тобой до Дня воздаяния».

Всевышний сообщил, что абсолютно все ангелы поклонились Адаму. Никто из них не воспротивился Его воле. Они возвеличили Его и оказали почесть прародителю человечества. И только Иблис отказался поклониться Адаму, что стало первым проявлением его враждебного отношению к людям. Он надменно отказался повиноваться Аллаху, открыто выразил свою враждебность к Адаму и его потомкам, презрительно отозвался о происхождении человека и решил, что он превосходит его. В наказание за его высокомерие и неблагодарность Аллах изгнал его из высшего сонма и нарек изгнанником. Иблис лишился всего благого и заслужил проклятие вплоть до Судного дня. Под проклятием подразумевается унижение, порицание и отлучение от милости Аллаха. Эти и другие, похожие аяты свидетельствуют о том, что Иблис навсегда останется неверующим и будет лишен всего доброго и прекрасного. .

إِلَى يَوْمِ الْوَقْتِ الْمَعْلُومِ

"Ilá Yawmi A l-Waq ti A l-Ma`lū mi

До дня, срок которого определен».

Аллах удовлетворил его просьбу не для того, чтобы оказать ему почесть, а для того, чтобы подвергнуть испытанию его и остальных рабов. Аллах пожелал, чтобы таким образом правдивые рабы, которые покорны своему истинному Покровителю, а не своему врагу, отличились от тех, кто не обладает этим качеством. Именно поэтому Аллах самым совершенным образом предостерег нас от сатаны и разъяснил нам его намерения. .

قَالَ رَبِّ بِمَا أَغْوَيْتَنِي لَأُزَيِّنَنَّ لَهُمْ فِي الْأَرْضِ وَلَأُغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ

Qā la Rabbi Bimā "Agh waytanī La"uzayyinann a Lahum Fī A l-"Arđi Wa La"ugh wiyann ahum "Aj ma`ī na

Иблис сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех,

إِلَّا عِبَادَكَ مِنْهُمُ الْمُخْلَصِينَ

"Illā `Ibādaka Minhumu A l-Mukh laşī na

Кроме Твоих избранных (или искренних) рабов».

Господи! Я буду приукрашивать для них мирскую жизнь и стану призывать их отдать ей предпочтение перед жизнью будущей. Я добьюсь того, чтобы они подчинялись мне и совершали любые злодеяния. Я буду мешать им встать на прямой путь. И спасутся от моих козней только те, кого Ты пожелаешь спасти и сделаешь своими избранниками за их искренность, веру и упование на своего Господа. .

إِنَّ عِبَادِي لَيْسَ لَكَ عَلَيْهِمْ سُلْطَانٌ إِلَّا مَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْغَاوِينَ

"Inn a `Ibādī Laysa Laka `Alayhim Sulţā nun "Illā Mani A ttaba`aka Mina A l-Gh āwī na

Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой».

Вот прямой путь, который ведет ко Мне и к обители Моей милости. Ты не сможешь склонить Моих рабов с этого пути к заблуждению, если они будут поклоняться своему Господу и выполнять Его повеления. Я буду помогать таким рабам и уберегу их от дьяволов. Но если они последуют за тобой, довольствуются твоим покровительством и предпочтут повиноваться Тебе вместо того, чтобы повиноваться Милостивому, то окажутся среди заблудших. В этом аяте использовано арабское слово гави ‘заблудший’, которое применимо к тем, кто познал истину и сознательно уклонился от нее. Оно отличается от существительного далл ‘заблудший’, которое применимо к тем, кто следует неправильным путем, не ведая истины. .

لَهَا سَبْعَةُ أَبْوَابٍ لِّكُلِّ بَابٍ مِّنْهُمْ جُزْءٌ مَّقْسُومٌ

Lahā Sab `atu "Ab wā bin Likulli Bā bin Minhum Juz"un Maq sū mun

Там - семь врат, и для каждых врат предназначена определенная их часть.

Преисподняя уготована для Иблиса и его воинов. Они будут собраны у адских врат, которые расположены друг под другом. У каждых из этих врат будет находиться часть последователей сатаны, совершавших похожие злодеяния. Всевышний сказал: «Они будут брошены туда вместе с заблудшими, а также со всеми воинами Иблиса» (26:94 –95) . .

إِنَّ الْمُتَّقِينَ فِي جَنَّاتٍ وَعُيُونٍ

"Inn a A l-Muttaqī na Fī Jann ā tin Wa `Uyū nin

Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников.

После упоминания о лютой каре и суровом наказании, которое уготовано врагам Аллаха, ставшим последователями Иблиса, Всевышний Аллах поведал о великой милости и вечных благах, уготованных для Его возлюбленных рабов. Они опасаются повиноваться сатане и остерегаются грехов и ослушания, к которым он призывает. И за это они будут наслаждаться в Райских садах, где собраны всевозможные деревья, и в любое время можно насладиться самыми восхитительными плодами. .

ادْخُلُوهَا بِسَلَامٍ آمِنِينَ

A d kh ulūhā Bisalā min "Ā minī na

Входите сюда с миром, будучи в безопасности.

Когда праведники будут входить в Райские сады, им скажут: «Входите в Рай, не опасаясь смерти, сна, усталости или изнеможения. Не бойтесь, что райские блага могут когда-нибудь закончиться или уменьшиться. Не опасайтесь болезней, грусти, печали и прочих неприятностей». .

وَنَزَعْنَا مَا فِي صُدُورِهِم مِّنْ غِلٍّ إِخْوَانًا عَلَى سُرُرٍ مُّتَقَابِلِينَ

Wa Naza`nā Mā Fī Şudūr ihim Min Gh illin "Ikh wānāan `Alá Surur in Mutaqābilī na

Мы исторгнем из их сердец злобу, и они, как братья, будут лежать на ложах, обратившись лицом друг к другу.

لَا يَمَسُّهُمْ فِيهَا نَصَبٌ وَمَا هُم مِّنْهَا بِمُخْرَجِينَ

Lā Yamassuhum Fīhā Naşabun Wa Mā Hum Minhā Bimukh rajī na

Там их не коснется усталость, и их не изгонят оттуда.

Аллах исторгнет из сердец обитателей Рая все дурные чувства, которые они могли питать друг к другу. В их сердцах не останется места злобе, ненависти или зависти - они будут чисты и преисполнены любви к верующим. И поэтому обитатели Рая будут восседать на ложах, обратившись лицом друг к другу. Из этого следует, что праведники будут навещать друг друга в Раю и собираться вместе. Они будут настолько учтивы в общении, что будут оборачиваться друг к другу только лицом. Пребывая на прекрасных ложах, они будут облокачиваться на высокие подушки, а их ложа будут украшены изумительными подстилками, жемчугами и драгоценными камнями. Они не познают ни физическую, ни духовную усталость, потому что Аллах воскресит их в самом совершенном облике и одарит самой совершенной жизнью. Их бытие будет несовместимо с любыми недостатками, и они никогда не расстанутся с этим блаженством. После упоминания о своих деяниях, которые пробуждают в людях страх и желание обрести Божью милость, Всевышний Аллах поведал о божественных качествах, которые также пробуждают в людях такие чувства. Всевышний сказал: .

وَأَنَّ عَذَابِي هُوَ الْعَذَابُ الْأَلِيمُ

Wa "Ann a `Adh ābī Huwa A l-`Adh ā bu A l-"Alī mu

Но наказание Мое - наказание мучительное.

О Мухаммад! Сообщи людям важную весть о милости и всепрощении Аллаха и обоснуй свои слова убедительными доводами, ведь если они узнают об этих совершенных качествах своего Господа, то станут делать все возможное для обретения Божьей милости, откажутся от грехов, покаются и смогут заслужить Его прощение. Однако надежда на милость Аллаха не должна перерастать в фамильярность и вселять в них чувство полной безопасности. Посему сообщи им о том, каким ужасным является Божья кара. Ничто нельзя назвать настоящим наказанием, кроме наказания Аллаха. Его тяжесть невозможно определить или вообразить. И если они поймут, что никто не наказывает и не заковывает в оковы так, как это делает Аллах, то станут остерегаться грехов и избегать всего, что обрекает человека на страдания. Из этого следует, что сердце раба всегда должно находиться между страхом и надеждой. Если он задумывается над милостью, всепрощением, великодушием и добродетелью Аллаха, то это порождает в его сердце надежду и стремление к Божьей милости. А если он задумывается над собственными грехами и упущениями, имевшими место при выполнении обязанностей перед Аллахом, то в его сердце усиливается страх и желание отказаться от совершения грехов. .

وَنَبِّئْهُمْ عَن ضَيْفِ إِبْرَاهِيمَ

Wa Nabbi"hum `An Đayfi "Ib rāhī ma

Сообщи им также о гостях Ибрахима (Авраама) .

Всевышний повелел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сообщить людям удивительную историю о гостях Ибрахима, потому что истории о пророках содержат в себе много поучительных назиданий, которые обязывают благоразумных людей следовать их путем. И особое место в славной плеяде посланников занимает возлюбленный Аллаха Ибрахим, религию которого нам приказано исповедовать. Его гостями были благородные ангелы, которым Аллах оказал честь погостить у своего возлюбленного. .

إِذْ دَخَلُوا عَلَيْهِ فَقَالُوا سَلَامًا قَالَ إِنَّا مِنكُمْ وَجِلُونَ

"Idh Dakh alū `Alayhi Faqālū Salāmāan Qā la "Inn ā Min kum Wajilū na

Они вошли к нему и сказали: «Мир!» Он сказал: «Воистину, мы опасаемся вас».

Ангелы вошли и поприветствовали Ибрахима миром, и он поприветствовал их в ответ. Он принял их за обычных гостей и поспешил приготовить для них угощение. Вскоре он вернулся к ним с жирным теленком и преподнес его им. Когда же он увидел, что они даже не протягивают руки для того, чтобы отведать угощение, то испугался. У него в голове промелькнуло, что это могут быть грабители или люди с иными дурными намерениями. .

قَالَ أَبَشَّرْتُمُونِي عَلَى أَن مَّسَّنِيَ الْكِبَرُ فَبِمَ تُبَشِّرُونَ

Qā la "Abash sh artumūnī `Alá "An Massaniya A l-Kibaru Fabima Tubash sh irū na

Он сказал: «Неужели вы сообщаете мне такую благую весть, когда старость уже одолела меня? Чем же вы меня радуете?»

Радостная весть о предстоящем рождении мальчика настолько удивила Ибрахима, что он сказал: «Неужели вы сообщаете мне такую весть, когда я уже отчаялся заиметь ребенка? Каким образом это может произойти, если для рождения ребенка естественным путем не осталось никаких причин?» .

قَالُوا بَشَّرْنَاكَ بِالْحَقِّ فَلَا تَكُن مِّنَ الْقَانِطِينَ

Qālū Bash sh arnā ka Bil-Ĥaqqi Falā Takun Mina A l-Qāniţī na

Они сказали: «Мы сообщаем тебе истинную весть, и не будь в числе тех, кто отчаивается».

Наши слова являются сущей правдой, в которой невозможно усомниться, потому что Аллах властен над всем сущим. О обитатели этого дома! Да пребудут с вами милость и благословение Аллаха! Вы не похожи на всех остальных людей и не должны удивляться тому, как Аллах оказывает вам великую милость. Не будьте же в числе отчаявшихся, которые считают обретение добра и блага невероятным, и всегда надейтесь на милость и великодушие своего Господа. .

قَالَ وَمَن يَقْنَطُ مِن رَّحْمَةِ رَبِّهِ إِلَّا الضَّالُّونَ

Qā la Wa Man Yaq naţu Min Raĥmati Rabbihi "Illā A đ-Đā llū na

Он сказал: «Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?!»

Только заблудший человек, который лишен знаний о своем Господе и не ведает о совершенстве Его могущества, может отчаиваться в милости Аллаха. Что же касается правоверных, которых Аллах наставил на прямой путь и одарил величественными знаниями, то они не могут отчаяться в Божьей милости. Им известно, что милость Аллаха можно снискать самыми разными способами. .

قَالَ فَمَا خَطْبُكُمْ أَيُّهَا الْمُرْسَلُونَ

Qā la Famā Kh aţ bukum "Ayyuhā A l-Mursalū na

Он сказал: «Какова же ваша миссия, о посланцы?»

Когда гости сообщили Ибрахиму радостную весть о рождении мудрого мальчика, святой пророк понял, что они являются посланцами, которые выполняют Божье поручение. Тогда он спросил их: «Какова ваша миссия? С какой целью вы отправлены на землю?» .

إِلَّا امْرَأَتَهُ قَدَّرْنَا إِنَّهَا لَمِنَ الْغَابِرِينَ

"Illā A m ra"atahu Qaddarnā ۙ "Inn ahā Lamina A l-Gh ābir ī na

Кроме его жены. Мы решили, что она останется позади».

Ангелы сказали, что им велено покарать народ, который совершал отвратительные грехи и тяжкие преступления. Речь идет о народе Лута. А перед этим они собирались вывести из города пророка Лута и всех его домочадцев, кроме его престарелой жены, которой было суждено остаться в числе тех, кто заслужил наказание. Услышав эту весть, пророк Ибрахим попытался уговорить Божьих посланцев не спешить с наказанием и вернуться. И тогда ему было сказано: «О Ибрахим (Авраам) ! Оставь споры, ибо твой Господь уже отдал приказ, и их постигнут неотвратимые мучения» (11:76) . А затем ангелы продолжили свой путь. .

فَأَسْرِ بِأَهْلِكَ بِقِطْعٍ مِّنَ اللَّيْلِ وَاتَّبِعْ أَدْبَارَهُمْ وَلَا يَلْتَفِتْ مِنكُمْ أَحَدٌ وَامْضُوا حَيْثُ تُؤْمَرُونَ

Fa"asr i Bi"ahlika Biqiţ `in Mina A l-Layli Wa A ttabi` "Ad bārahum Wa Lā Yaltafit Min kum "Aĥadun Wa A m đū Ĥayth u Tu"umarū na

Среди ночи выведи свою семью и сам иди вслед за ними. И пусть никто из вас не оборачивается. Ступайте туда, куда вам приказано».

Когда ангелы явились к Луту, он не сразу узнал их. Они сообщили ему, что принесли наказание, в котором сомневались его неверующие соплеменники. Они не явились для забавы и развлечений, а принесли истину и говорили правду. Затем они велели пророку Луту вывести свою семью из города под покровом ночи, когда все люди будут спать, дабы никто не узнал об этом. Им было приказано не оборачиваться, спешить и следовать туда, куда им будет велено. Очевидно, с ними был проводник, который указывал им, куда следует идти. .

وَقَضَيْنَا إِلَيْهِ ذَلِكَ الْأَمْرَ أَنَّ دَابِرَ هَؤُلَاءِ مَقْطُوعٌ مُّصْبِحِينَ

Wa Qađaynā "Ilayhi Dh ālika A l-"Am ra "Ann a Dābir a Hā "uulā " Maq ţū `un Muşbiĥī na

Мы объявили ему приговор о том, что к утру все они будут уничтожены.

وَجَاءَ أَهْلُ الْمَدِينَةِ يَسْتَبْشِرُونَ

Wa Jā "a "Ahlu A l-Madīnati Yastab sh irū na

Жители города пришли, ликуя.

Когда жители города услышали о появлении в доме Лута прекрасных гостей, они стали радоваться и поздравлять друг друга, предвкушая, что скоро смогут овладеть ими. Они были склонны к совершению содомского греха и намеревались совершить эту мерзость с гостями Лута. Придя в дом святого пророка, они стали искать возможность соблазнить его гостей. Тогда Лут попросил Аллаха избавить его от нечестивцев. .

وَاتَّقُوا اللَّهَ وَلَا تُخْزُونِ

Wa A ttaqū A l-Laha Wa Lā Tukh zū ni

Побойтесь Аллаха и не унижайте меня».

Побойтесь Бога, ибо это - самое главное. Но если вы совершенно не испытываете страх перед Аллахом, то хотя бы не позорьте меня перед гостями. Отнеситесь к ним почтительно и не совершайте свои отвратительные поступки перед ними. .

قَالَ هَؤُلَاءِ بَنَاتِي إِن كُنتُمْ فَاعِلِينَ

Qā la Hā "uulā " Banātī "In Kun tum Fā`ilī na

Он сказал: «Вот мои дочери, если вы хотите этого».

В ответ на просьбу святого пророка не позорить его перед гостями, нечестивцы лишь вспомнили, что некогда они уже запрещали ему принимать у себя гостей. Они угрожали наказать его, если он ослушается их, и считали, что теперь они имеют право поступить с ним таким образом. Ситуация была настолько тревожной, что Лут предложил своим соплеменникам присмотреться к его дочерям. Однако они не придали его словам никакого значения. И поэтому далее Аллах обратился к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: .

فَجَعَلْنَا عَالِيَهَا سَافِلَهَا وَأَمْطَرْنَا عَلَيْهِمْ حِجَارَةً مِّن سِجِّيلٍ

Faja`alnā `Āliyahā Sāfilahā Wa "Am ţarnā `Alayhim Ĥijāratan Min Sijjī lin

Мы перевернули город вверх дном и обрушили на них каменья из обожженной глины.

Они были настолько опьянены порочной страстью, что не обращали внимания на упреки и порицания. И когда пророку Луту стало ясно, насколько ужасно их неверие, он перестал переживать за своих соплеменников и покорился воле своего Господа. Под покровом ночи он вывел своих домочадцев из города, и они обрели спасение. Что же касается остальных жителей города, то они были подвергнуты наказанию на восходе солнце. Именно в это время наказание оказывается самым мучительным. Аллах перевернул город вверх дном. А тех, кто пытался бежать из города, поразил каменный дождь. .

إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَاتٍ لِّلْمُتَوَسِّمِينَ

"Inn a Fī Dh ālika La"ā yā tin Lilmutawassimī na

Воистину, в этом - знамения для зрячих.

Эти знамения видят только люди, обладающие проницательностью и здравым мышлением. Они осознают истинное предназначение этих знамений и понимают, что если рабы Аллаха будут ослушаться своего Господа и совершать такие великие мерзости, то Аллах подвергнет их наказанию. Это наказание будет самым отвратительным, поскольку они дерзнули совершить самое отвратительное преступление. .

إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَةً لِّلْمُؤْمِنِينَ

"Inn a Fī Dh ālika La"ā yatan Lilmu"uminī na

Воистину, в этом - знамение для верующих.

Город пророка Лута располагался на караванном пути, известном каждому, кто путешествовал по этим странам. А история пророка Лута стала удивительным знамением для верующих. Из этой истории можно сделать много полезных выводов. Она повествует о том, как Всевышний Аллах заботился о своем возлюбленном Ибрахиме. Дело в том, что Лут был одним из тех, кто уверовал в Ибрахима и последовал его путем. Он был словно учеником Ибрахима. И по этой причине, когда было решено покарать народ Лута, который заслужил самое суровое наказание, Аллах велел своим посланцам до этого навестить Ибрахима, сообщить ему радостную весть о скором рождении ребенка и рассказать ему о своей миссии. По этой же причине Ибрахим попытался уговорить посланцев отложить наказание, но когда ему велели прекратить, он смиренно удовлетворился решением Господа. Сострадание и жалость по отношению к соплеменникам также могли возникнуть в сердце пророка Лута. Для того чтобы этого не произошло, Аллах пожелал, чтобы нечестивцы пробудили в нем гнев и ненависть. И закончилось это тем, что пророк Лут стал с нетерпением дожидаться наступления утра, и даже ангелы сказали ему: «Их срок выйдет утром. Разве утро не близко?» (11:81) . Из этой истории также следует, что если Всевышний Аллах собирается погубить неверующий народ, то Он позволяет им творить злостные преступления и вершить беззаконие. Когда же они достигают предела, Он обрушивает на них суровое наказание, которое они заслужили своими злодеяниями. .

وَإِن كَانَ أَصْحَابُ الْأَيْكَةِ لَظَالِمِينَ

Wa "In Kā na "Aşĥā bu A l-"Aykati Lažālimī na

1. Читай 56-ю суру «Падающее» после ночного намаза (иша).

2. Читай 39 аят суры «Пещера»:

مَا شَاء اللَّهُ لَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ

Ма ша аллаху ла куввата илля билля

«То, что желал Аллах: нет силы, кроме как у Аллаха ».

3. Регулярно читай суру «Рассвет»

4. Кто 308 раз утром скажет «Ар-раззак» («Всепитающий»), получит больше удела, чем он ожидает.

5. Чтобы получить материальную независимость, читай суру «Та.Ха» в последнюю часть ночи (перед рассветом).

6. Согласно Имаму Бакиру (А), для увеличения удела надо читать это дуа:

Аллахумма инни асалука ризкан васиАан тейибан мин ризкик

«О Аллах, я прошу у Тебя обширного, благого удела из Твоего удела».

7. Прочитай в полночь это дуа 1000 раз для спасения от бедности и увеличения удела:

Субханака маалики ль-хайию ль-кайюм аллази ла йамут

«Пречист Ты, Царь, Живой, Вечносущий, Который не умрет».

8. Для увеличения удела читай «Йа ганию» (ударение на букве «и», означает «О, Богатый») 1060 раз между вечерним и ночным намазами.

Аллахумма рабба ссамаваати ссабА ва рабба ль-Арши ль-Азым икди Анна ддайна ва агнина мина ль-факр

«О Аллах, о Господь семи небес и Господь великого Трона: заплати наши долги и избавь нас от бедности!»

10. Читай это дуа 7 раз с салаватом после каждой обязательной молитвы:

Рабби инни лимаа анзальта илейя мина хейрин факиир

«О Аллах, я нуждаюсь в том, что Ты ниспослал мне из блага!»

11. Читай это дуа с салаватом 114 раз после ночной молитвы (иша) в течение 7 дней, начиная с пятницы:

Ва Аиндаху мафаатиху ль-гейби ла йаАламухаа илля хува ва йаАламу маа фи ль-барри валь бахри ва маа таскуту мин варакатин илля йаАламухаа ва ля хаббатин фии зулумаати ль-арди ва ля ратбин ва ля йабисин илля фии китабин мубиин йа хайю йа кайюм

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зерна во мраках земли, ни свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании! О, Живой, о, Вечносущий!»

12. В «Канзуль макнун» приведено от святого Пророка (С), что следующее дуа, если его прочитать после молитвы в 2 ракята, увеличивает ризк:

Йа мааджиду йа вааджид йа ахаду йа кариим атаваджжаху илейка би мухаммадин набийика набийи ррахмати салла ллаху Алейхи ва аали. Йа расууля ллахи инни атаваджжаху бика иля ллахи раббика ва рабби ва рабби кулли шай. Фа асалука йа рабби ан тусаллия Аля мухаммадин ва ахли бейтихи ва асалука нафкатан карииматан мин нафкатика ва фатхан йасииран ва ризкан ваасиАан алумму бихи шаАси ва акди бихи дайни ва астаАиину бихи Аля Айаали

«О, Славный! О, Пребывающий! О, Единственный! О, Великодушный! Я обращаюсь к Тебе через Мухаммада – Твоего пророка, пророка милости, да будет приветствие Аллаха над ним и его родом! О, Посланник Аллаха, я обращаюсь через тебя к Аллаху, твоему Господу и моему Господу, Господу всех вещей! Я прошу у Тебя, о мой Господь, чтобы Ты благословил Мухаммада и людей его Дома и даровал мне щедрое пропитание, легкую победу и обширный удел, которым устрою я свои расстроенные дела, оплачу свои долги и прокормлю свою семью!»

13. Читай суру «Падающее» 3 раза после каждой ночной молитвы (иша) в течение 5 недель непрерывно, начиная с субботы. Каждый день перед чтением этой суры читай следующее дуа:

Аллахумма рзукни ризкан ваасиАн халялан тейибан мин гейри каддин ва стаджиб даАвати мин гейри раддин ва аАузу бика мин фазиихати би факрин ва дайнин ва дфаА Анни хаазейни би хакки ль-имамейни ссибтейни аль-хасан валь хусейн Алейхима ссаламу бирахматика йа архама ррахимиин

«О Аллах, даруй нам удел обширный, дозволенный, благой без тяжкого труда (по его добыванию), и ответь на мою мольбу, не отвергая ее! Я прибегаю к Тебе от унижения бедности и долгов! Так удали эти два бедствия от меня во имя двух Имамов – Хасана и Хусейна, мир им обоим, по милости Твоей, о Милостивейший из милостивых!»

14. Как сказано в «Канзу ль-макнун», следует читать 186 аят суры «Корова» между вузу и обязательной молитвой для увеличения удела.

16. От Имама Садыка (А): для повышения ризка надо держать в кармане или кошельке написанную суру «Хиджр».

Йа каввию йа ганийю йа валию йа малии

«О, Сильный, о, Богатый, о, Покровитель, о, Одаряющий!»

18. Мухсин Кашани говорит, что это (указанное выше) дуа должно быть прочитано 1000 раз между вечерней и ночной молитвой.

Астагфиру ллаха ллазии ля иляха илля хува ррахмаану ррахииму ль-хайюль ль-кайюму бадииАу ссамаваати валь ард мин джамииАи джурми ва зульми ва исраафи Аля нафси ва атуубу илей

«Я прошу прощения у Аллаха, кроме Которого нет иного бога, — Милостивого, Милосердного, Живой, Вечносущего, Создателя небес и земли – за все свои преступления, угнетения и несправедливости в отношении себя самого и обращаюсь к Нему!»

20. Читай аяты 40-42 суры «Корова» 21 раз ежедневно после утреннего намаза в течение 40 дней, чтобы получить «ризк акбар».

Переводчик: Амин Рамин

Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых - поддержите проект! Сделать это можно здесь: Каждый рубль, перечисленный вами - это ещё один шаг к победе Истины.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1. Алиф. Лам. Ра. Это - аяты Писания и ясного Корана.

2. Неверующие непременно пожелают оказаться мусульманами.

3. Оставь их - пусть они едят, пользуются благами и увлекаются чаяниями. Скоро они узнают.

4. Все селения, которые Мы погубили, имели известное предписание.

5. Ни одна община не может опередить свой срок или отложить его.

6. Они сказали: «О тот, кому ниспослано откровение! Воистину, ты - одержимый.

7. Почему ты не привел к нам ангелов, если ты - один из тех, кто говорит правду?».

8. Мы ниспосылаем ангелов только с истиной, и тогда никому не предоставляется отсрочка.

9. Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его.

10. Мы уже отправляли до тебя посланников к прежним общинам.

11. Какой бы посланник ни приходил к ним, они издевались над ним.

12. Таким же образом Мы насаждаем его (неверие) в сердцах грешников.

13. Они не веруют в него (Коран), хотя уже были примеры первых поколений.

14. И даже если бы Мы разверзли для них врата небесные, чтобы они поднялись туда,

15. они непременно сказали бы: «Наши взоры затуманены, а сами мы околдованы».

16. Воистину, Мы воздвигли на небе созвездия и украсили его для тех, кто смотрит.

17. Мы предохранили его от всякого дьявола изгнанного, побиваемого.

18. А если он станет подслушивать украдкой, то за ним последует яркий светоч.

19. Мы простерли землю, поместили на ней незыблемые горы и взрастили на ней в меру всякие вещи.

20. Мы предоставили на земле пропитание вам и тем, кого вы не кормите.

21. Нет таких вещей, хранилищ которых не было бы у Нас, и ниспосылаем Мы их только в известной мере.

22. Мы послали ветры, оплодотворяющие облака водой, а потом низвели с неба воду и напоили вас ею, но не вам ее сберегать.

23. Воистину, Мы даруем жизнь и умерщвляем, и Мы наследуем.

24. Воистину, Мы знаем тех, кто жил прежде, и тех, кому суждено жить после них.

25. Воистину, твой Господь соберет их всех, ведь Он - Мудрый, Знающий.

26. Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи.

27. А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени.

28. Вот твой Господь сказал ангелам: «Воистину, я сотворю человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи.

29. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц».

30. Все ангелы до единого пали ниц,

31. за исключением Иблиса, который отказался быть в числе павших ниц.

32. Аллах сказал: «О Иблис! Почему ты не в числе павших ниц?».

33. Иблис сказал: «Не подобает мне падать ниц перед человеком, которого Ты сотворил из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи».

34. Аллах сказал: «Изыди, и отныне ты будешь изгнан и побит.

35. И проклятие пребудет над тобой до Дня воздаяния».

36. Иблис сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены».

37. Аллах сказал: «Воистину, ты - один из тех, кому предоставлена отсрочка

38. до дня, срок которого определен».

39. Иблис сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех,

40. кроме Твоих избранных (или искренних) рабов».

41. Аллах сказал: «Это - путь, ведущий прямо ко Мне.

42. Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой».

43. Воистину, Геенна - это место, обещанное всем им.

44. Там - семь врат, и для каждых врат предназначена определенная их часть.

45. Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников.

46. Входите сюда с миром, будучи в безопасности.

47. Мы исторгнем из их сердец злобу, и они, как братья, будут лежать на ложах, обратившись лицом друг к другу.

48. Там их не коснется усталость, и их не изгонят оттуда.

49. Сообщи Моим рабам, что Я - Прощающий, Милосердный,

50. но наказание Мое - наказание мучительное.

51. Сообщи им также о гостях Ибрахима (Авраама).

52. Они вошли к нему и сказали: «Мир!». Он сказал: «Воистину, мы опасаемся вас».

53. Они сказали: «Не бойся! Воистину, мы принесли тебе благую весть об умном мальчике».

54. Он сказал: «Неужели вы сообщаете мне такую благую весть, когда старость уже одолела меня? Чем же вы меня радуете?».

55. Они сказали: «Мы сообщаем тебе истинную весть, и не будь в числе тех, кто отчаивается».

56. Он сказал: «Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?!».

57. Он сказал: «Какова же ваша миссия, о посланцы?».

58. Они сказали: «Мы посланы к грешным людям.

59. И только семью Лута (Лота) мы спасем целиком,

60. кроме его жены. Мы решили, что она останется позади».

61. Когда посланцы пришли к Луту (Лоту),

62. он сказал: «Воистину, вы - люди незнакомые».

63. Они сказали: «Но мы явились к тебе с тем, по поводу чего они препирались.

64. Мы принесли тебе истину, и мы говорим правду.

65. Среди ночи выведи свою семью и сам иди вслед за ними. И пусть никто из вас не оборачивается. Ступайте туда, куда вам приказано».

66. Мы объявили ему приговор о том, что к утру все они будут уничтожены.

67. Жители города пришли, ликуя.

68. Он сказал им: «Это - мои гости, не позорьте же меня.

69. Побойтесь Аллаха и не унижайте меня».

70. Они сказали: «Разве мы не запрещали тебе укрывать людей?».

71. Он сказал: «Вот мои дочери, если вы хотите этого».

72. Клянусь твоей жизнью! Они слепо блуждали, опьяненные.

73. А на восходе солнца их поразил вопль.

74. Мы перевернули город вверх дном и обрушили на них каменья из обожженной глины.

75. Воистину, в этом - знамения для зрячих.

76. Воистину, они жили прямо на дороге из Мекки в Сирию.

77. Воистину, в этом - знамение для верующих.

78. Жители Айки также были беззаконниками.

79. Мы отомстили им. Воистину, оба эти поселения находились на ясной дороге.

80. Жители Хиджра тоже сочли лжецами посланников.

81. Мы даровали им Наши знамения, но они отвернулись от них.

82. Они высекали в горах безопасные жилища.

83. А на заре их поразил вопль,

84. и не помогло им то, что они приобретали.

85. Мы сотворили небеса, землю и все, что между ними, только ради истины. Час непременно настанет. Посему прощай их красиво.

86. Воистину, твой Господь - Творец, Знающий.

87. Мы даровали тебе семь часто повторяемых сур или аятов и великий Коран.

88. Не заглядывайся на блага, которыми Мы наделили некоторых из них, и не печалься о них. Склони свои крылья перед верующими (будь добр и милосерден к ним)

89. и говори: «Воистину, я - всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель».

90. Мы также ниспослали его (наказание) разделяющим,

91. которые поделили Коран на части (уверовали в одну часть Корана и отвергли другую).

92. Клянусь твоим Господом! Мы непременно всех их спросим

93. о том, что они совершали.

94. Провозгласи же то, что тебе велено, и отвернись от многобожников.

95. Воистину, Мы избавили тебя от тех, кто насмехается,

96. кто признает других богов помимо Аллаха, и скоро они узнают.

97. Мы знаем, что твоя грудь сжимается от того, что они говорят.

98. Так восславь же Господа твоего хвалой и будь в числе тех, кто падает ниц.

99. Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность (смерть) не явится к тебе.

аль-Хиджр , Текст аль-Хиджр (Хиджр), Перевод суры аль-Хиджр на русском языке, Читать суру аль-Хиджр

Исходное сообщение кассандра196
МОЛИТВА ДУА " ТАДЖНАМА "

بســــــــــــــم الله الرحمان الرحيم
اللهُم يا صانع كل مصنوع و ياجابركل كسيرويامؤنس كل فقيروياصاحب كل غريب وياشافي كل مريض وياحاضركل خلائق ويارازق كل مرزوق وياخالق كل مخلوق ويا حافظ كل محفوظ ويافاتح كل مفتوح وياغالب كل مغلوب ويامالك كل مملوك وياشاهدكل مشهودوياكاشف كل كرب اجعل لى من امرى فرجا ومخرجااقذف قلبى لاارجو احدا سواك برحمتك ياارحم الرحمين

" Бисмилляхир-рахманир Рахим. Аллахума йа сани у кулли масну йа джабиру кулли кясирин йа мучнису кулли факырин йа сахибу кулли гарибин йа шафи кулли маридын йа хадыру кулли халликын йа разыку кулли марзыкин йа халику кулли махлюкин йа хафизу кулли махфузин йа фатиху кулли мафтухин йа галибу кулли маглюбин йа малику кулли мамлюкин йа шахиду кулли машхудин йа кашифу кулли карбин Иджъал-ли минанри,фараджан уа махраджан икзиф кальби Лаарджу ахадан сиуак.Бирахматикя иа архамар-рахимин"

Перевод:
О Аллах,творец всех созданий о Утешитель всех бедных,о Спутник всех странников,о Исцелитель всех больных,о Дарующий блага нуждающимся,о Открывающий все открываемое,о Победитель всего побеждаемого,о свидетель всего видимого,о Избавляющий от всех страданий!О Аллах,даруй мне в каждом деле благополучный исход,очисть мое сердце!Я не надеюсь ни на кого кроме Тебя и уповаю на милость Твою,о Милосерднейший из милосердных!
У этой молитвы есть 30 достоинств:
1.Если кто-то окажется среди врагов и будет бояться их вреда,то он должен,в состоянии омовения,искренно прочитать 7 раз эту молитву,и Аллах его защитит,иншаАллах.
2.Если кто-то окажется в нищите и в бедственном положении,то надо вечером выполнить в 2 раката,в каждом ракате после "Фатихьи" прочитать суру "Ихлас".После намаза прочесть эту молитву и сказать:"О Аллах,ради уважения к "Таджнама" спаси меня от нищеты!" и далее попросить желаемое и провести ладонями по лицу.ИншаАллах,в скором времени Аллах удовлетворит просьбу.
3.Кто будет повержен сихьру(порче),должен начитать на воду эту молитву 7 раз,затем этой водой облиться,а часть ее выпить.ИншаАллах,избавитесь от сихьра.
4.Если кого-то так перекормят,что появятся сердечные боли,надо эту молитву написать шафраном на белую тарелку,смыть водой,выпить ее,вымыть лицо и глаза.
5.Если кто-то долго болеет,и ничто ему не помогает,надо прочитать эту молитву 70раз и подуть на дождевую воду и дать выпить больному,иншаАллах,скоро он получит облегчение.
6.Если кто-то окажется в большом несчастье и страданиях,нужно искренне в состоянии омовения прочитать эту молитву 1000 раз,иншаАллах,Аллах даст помощь.
7.Кто хочет получить положительное решение своих проблем от начальника,должен прочитать 7 раз эту молитву возле него и,иншаАллах,достигнет желаемого.
8.Тому,кто страдает тугоухостью,надо 3 раза прочитать в ухо эту молитву,иншаАллах,избавится от болезни.
9.Кто в пятницу в утренние часы прочитает молитву 48 раз,с тем человеком все будут в дружбе.
10.Если человек попал в беду по несправедливости,то ему следует,после каждого утреннего намаза,40 раз читать эту молитву и дуть на себя.ИншаАллах,избавится от беды.
11.Если человек ленивый и любит долго спать,то ему надо прочитать эту молитву в пятницу,после джума-намаза-25 раз.
12.У кого нет детей,надо в ночь на пятницу прочитать 70 раз эту молитву на воск,затем положить его в воду и пить ее,иншаАллах,будут дети.
13.Кто хочет стать богатым,надо читать эту молитву каждый день по 15 раз.
14.Кто хочет подружиться со своими врагами,пусть прочитает эту молитву 70 раз.
15.Кто хочет иметь успешный бизнес(торговлю),пусть перед выходом из дома читает эту молитву 1 раз и носит ее при себе.
16.Для успешной дуньи и Ахырыта нужно ежедневно читать по 3 раза и просить Аллаха.
17.Если написать на тарелке и дать выпить больному,то он выздоровеет,иншаАллах.
18.Чтобы враги перестали злословить,нужно прочесть 11 раз.
19.Чтобы благополучно возвратиться из путешествия,нужно прочитать эту молитву 10 раз.
20.Если во время посевной-10 раз прочитать дуа Аллах убережет от всякого вреда.
21.Кто хочет получить Шафаат Пророка Мухаммада,мир Ему,пусть читает ежедневно 100 раз эту молитву.
22.Если между мужем и женой нет любви и дружбы,пусть напишут эту молитву шафраном на белой бумаге и положат в постель.Их взаимоотношения улучшатся,иншаАллах,и их не возьмет никакой сихр.
23.Чтобы Аллах открыл ворота счастья для человека,надо прочитать 15 раз эту молитву и просить Аллаха.
24.Если эту молитву прикрепить ребенку,то он будет убережен от страха и вреда джиннов.
25.Во время тяжелых родов надо прочитать эту молитву 11 раз и подуть со спины на роженицу,ИншаАллах,она скоро и легко родит.
26.Если девушка носит эту молитву при себе,она у каждого будет вызывать симпатию.
27.Если эту молитву 5 раз прочитать и подуть на животное,это сохранит их от болезней.
28.Чтобы получить полезные знания после утреннего намаза надо прочитать эту молитву 70 раз.
29.У кого большой долг пусть с намерением уплаты долга прочитает 30 раз эту молитву,ИншаАллах,Аллах даст помощь.
30.Укушенному змеей или скорпионом надо прочитать эту молитву и подуть в ухо.В скором времени больной получит облегчение,ИншаАллах.

Намаз - это когда раб, оставив все свои дела и заботы, всецело отдается поклонению своему Господу. Молитва же, это вид прошения чего-либо из бескрайних богатств Всемогущего и Всесильного Творца. Хаджат намаз является в свою очередь когда потребность человека и его обращение с просьбой к Всевышнему Аллаху выливается в поклонение. Человек находится в постоянном движении, в переходе от одной достигнутой вершины к другой. Человек, проходя одно испытание, стремится к другому, и каждый раз хочет все только самое лучшее.

Получить хорошее образование, работать на прибыльной интересной работе, построить семейную жизнь. Однако на пути постоянно возникают преграды, дабы человек, осознав свою слабость и бескрайнее величие Творца, уделил хоть какое-то время молитве. Просил помощи из первоисточника Силы и Мудрости, а не возвеличивал себя или иных, полагаясь на свою кажущуюся мощь и силу. Хаджат намаз является признанием человеком своей слабости и ограниченности, и прошением у Всесильного и Всемогущего, для которого не существует ограничений, а главное Он Щедрый и Дающий просящим.

В Коране Великий Аллах велит:

وَاسْتَعِينُوا بِالصَّبْرِ وَالصَّلَاةِ

"Обратитесь за помощью к терпению и намазу" . ("аль-Бакара", 45 аят).

Передается от Хузайфы (да будет доволен им Аллах):

كان النبي صلى الله عليه وسلم إذا حزبه أمر صلى

«Когда Пророка ﷺ одолевало какое-то беспокойство, он совершал намаз» (Сунан Абу Дауда).

Также наш Пророк ﷺ говорил о предыдущих пророках:

وكانوا يفزعون إذا فزعوا إلى الصلاة

«Когда они были (чем-то) обеспокоены, они обращались за помощью к намазу»

Салятуль-хаджа (намаз нужды) представляет собой совершение двух или более ракаатов дополнительного намаза с целью исполнения чьей-то нужды, независимо от того, будет ли совершено дуа после него или нет. Основное понятие о салятуль-хаджа основано на первоисточниках шариата.

Передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также говорил:

من توضأ فأسبغ الوضوء ثم صلى ركعتين يتمهما، أعطاه الله ما سأل معجلا أو مؤخرا

«Кто совершил омовение (вуду) совершенным образом, а затем совершит два ракаата намаза, Аллах исполнит его нужду, немедленно или через некоторое время» (Муснад Ахмада).

Таким образом, если человек совершил два ракаата дополнительной молитвы с намерением исполнения нужды, это будет дозволенным и даже желательным, исходя из вышеупомянутых аята и хадисов. После совершения намаза можно совершить дуа, прося у Аллаха исполнения нужды.

Как совершать Хаджат намаз

В хадисах приводятся различные варианты совершения намаза хаджат. Обычно, этот намаз совершается в 2 или 4 раката. Рекомендуется совершать намаз хаджат ночью, а перед намазом совершить большое омовение (гусль), аккуратно одеться, надушиться. В некоторых преданиях этот намаз рекомендуется совершить под открытым небом (во дворе или крыше).
От Пророка Мухаммада ﷺ передают такое предание: "Человек, у которого есть желание от Аллаха или какой-то личности, должен надлежащим образом совершить омовение, совершить намаз в два раката, восхвалить Аллаха, произнести Салават Пророку. Затем произнести такую молитву: ("Сунанут-Тирмизи").

Время выполнения хаджат намаза

Хаджат намаз совершается тогда когда есть нужда получить что-либо дозволенное или чтобы не коснулась беда. После исполнения Ночной молитвы и до начала исполнения молитвы Витр.

В книге «Таджнис» сказано что намаз нужды состоит из 4 ракаатов, и в одном из хадисов сказано, что в первом ракаате читается сура «аль-Фатиха» один раз и аят "аль-Курси" три раза, а в последующих трёх ракаатах читается по одному разу «аль-Фатиха», «аль-Ихлас», «аль-Фалак» и «ан-Нас», при этом человек получит воздаяние, как будто он совершил этот намаз в ночь Лайлат уль-Кадр.

Наши учёные-богословы сказали: «Мы совершали эту молитву, и исполнились наши нужды» .

Способы совершения намаза хаджат

В одном из хадисов, передаваемых от Имама Зейнульабидина, намаз хаджат рекомендуется совершать в 4 раката. В первом ракате читаются суры "аль-Фатиха" и "аз-Зилзал" , во втором – "аль-Фатиха" и "ан-Наср" , в третьем – "аль-Фатиха" и "аль-Кафирун" , а в четвертом – "аль-Фатиха" и "аль-Ихлас" . В конце надо поднять руки к небу и прочитать эту молитву (приводится перевод молитвы): "О, Аллах! Ради Твоих имен, посредством которых открываются закрытые врата небес. О, Аллах! Ради Твоих имен, посредством которых стеснение превращается в свободу. О, Аллах! Ради Твоих имен, посредством которых врата трудностей откроются с легкостью. О, Аллах! Ради Твоих имен, посредством которых разверзнутся могилы. Пусть снизойдет Твоя благость на Мухаммада ﷺ и его семейство! Прими (исполни) мое желание!" .

В другом предании нуждающемуся человеку рекомендуется в полночь (лучше в ночь на пятницу) совершить намаз в два раката, а затем 70 раз прочитать следующую молитву: "Йа абсаран-назирин, йа асраал-хасибин, йа асмаас-самиин, йа акрамаль-акрамин, йа архамар-рахимин, йа ахкамаль-хакимин" перевод: "О, лучший из всех наблюдающих, о, сводящий счеты раньше всех, о, лучший из всех слышащих, о, достойнейший из всех достойных, о, милостивый из всех милосердных, о, справедливейший из всех судей!" .
В некоторых преданиях в первом ракате намаза хаджат после суры "Фатиха" рекомендуется трижды прочитать "аят аль-Курси", а в остальных ракатах после суры "аль-Фатиха" прочитать суры "аль-Ихлас" , "аль-Фалак" и "ан-Нас" . После намаза рекомендуется восхвалить Аллаха, произнести Салават Пророку ﷺ и его семейству, а после просить свои желания.

Молитва Хаджат (Дуа хаджат)

لا إِلَهَ إِلا اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلامَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ لا تَدَعَ لِي ذَنْبًا إِلا غَفَرْتَهُ وَلا هَمًّا إِلا فَرَّجْتَهُ وَلا حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلا قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ

транскрипция: “Ла илаха илла-лЛахул Халимул Карим, субхана-лЛахиль-Раббил-Аршиль-азим, АльхамдулилЛахи Раббил аламин, Аллахумма инни ас-алука муджибати рахматик ва аза-има магфиратик вал ганимата мин кулли бир, ва саламата мин кулли исми, ла тадаъ-ли занбан илла гафартаh ва ла хамман илла фарраджтаh ва ла хаджата хия лака ридан илла кадайтаhа я Архамар-Рахимин”» перевод: "Нет божества кроме Аллаха.. Он одаривающий и терпеливый. Аллах, владелец высшего престола, далек от всех недостатков. Слава Аллаху, владельцу миров! О, Аллах! Прошу тебя, даруй мне Свое милосердие, прощение, от доброты Своей, обереги меня от всяких грехов. Не оставь за мной непрошенных грехов. Не посылай мне трудности, которые не облегчишь. Не посылай мне нужду, которая не способствовала бы Твоему довольству. О наищедрейший из всех щедрых!"