Конкурса «а ну – ка, парни! Ключевская основная общеобразовательная школа

Сценарий конкурса «А, ну - ка, парни!» 2012

Вечер начинается песней «Кто - то из парней», выходят две девушки –ведущие.

1.Добрый вечер всем! Мы собрались накануне праздника, который называется День защитника Отечества.

2. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества - долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.

1.В Этот день мы поздравляем всех тех, кто уже прошёл военную службу и тех, кому предстоит нести её.

2. Мы надеемся, что наша конкурсная программа отвлечёт от повседневных забот и принесёт хорошее настроение.

1. А иначе и быть не может! Ведь в конкурсах примут участие самые лучшие представители сильной половины нашей школы.

2. Встречайте их! (Входят участники 2-х команд)

1. Оценивать конкурсы будет справедливое и доброе жюри. (представление жюри)

2. Перед началом конкурса я хотела бы сказать …

1. Отставить! Нет такого в Уставе – « Я хотела сказать…»

2.А что есть в Уставе?

1. Есть – « разрешите доложить»

2. Ну, ладно, давай по Уставу. Разрешите, пожалуйста, доложить, товарищ…

Опять что-то не так? Да, ну тебя!

1.Интересно, а наши будущие солдаты знают что - ни будь про свою школу?

2. А это мы сейчас и проверим. (задают вопросы про школу :

В каком году построили нашу школу?

Сколько ступенек на лестничной площадке?

Сколько дверей на 1-м этаже? 2-м этаже7

Сколько окон в школе?

Сколько учащихся обучается в нашей школе?

Сколько учителей работает в школе?

Сколько кабинетов в школе?

Сколько компьютеров в школе?

Сколько елей растет на территории школы?

Сколько столов стоит в кабинете 1-го класса?)

1. Там, где десантник не пройдет,

1. следующий конкурс – конкурс капитанов:

1. Высота человека? (рост)

2. Как называется нижняя часть башмака? (подошва)

1. Какой яд содержится в табачном дыму? (никотин)

2. Как называется орган дыхания человека? (лёгкие)

1. Что защищает внутренние органы человека от жары и холода, от повреждений? (кожа)

2. Что получается, если делимое разделить на частное? (делитель)

1. Какая часть слова находится в земле? (корень)

2. Похититель Мухи - Цокотухи в сказке Корнея Чуковского? (паук)

2.Продолжим нашу конкурсную программу и узнаем, кто самый ловкий в конкурсе «Шарики».

Баскетбол" href="/text/category/basketbol/" rel="bookmark">баскетбол .

Подведение итогов. Выступление жюри.

Награждение команд.

Вот они – наши победители!

https://pandia.ru/text/78/220/images/image009_7.jpg" alt="F:\23 февраля\SDC17361.JPG" width="262" height="197">

Команда «Войско дяди Васи» - I команда « Летчики-налетчики»- II

ГПОУ ТО «Тульский социальный техникум»

Сценарий конкурса

« А, ну-ка, парни! »

Разработчик:

мастер п/о В.И.Малышкина

    Воспитание правильных качеств - пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

    Воспитание чувства гордости и уважения к героическим предкам.

    Повышение уровня физической, нравственной и духовной культуры обучающихся.

    Развитие инициативы и волевых качеств.

    Развитие творческих способностей обучающихся.

    Формирование дружных и сплоченных коллективов.

    Привлечь внимание обучающихся к проблеме наркомании.

    Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.

    Пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

Оформление:

Плакаты с высказываниями.

Аудиоаппаратура, ноутбук, видеокамера, фотоаппарат.

Презентация «А, ну-ка, парни!».

2 видеоролика с поздравлением.

Спортивные снаряды – «блины» от штанги 5 кг.

Воздушные шары.

Карточки с ключом для шифра.

Видеоролик Олег Газманов – Россия, вперед!

Ведущий 1

Здравствуйте! Как ваше настроение? А вы знаете по какому поводу мы с вами здесь сегодня собрались?

Ведущий 2

Сегодня не просто февральский день. Мы встретились с вами накануне праздника Дня защитника Отечества.

Ведущий 1

Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. А почему выбрали это время, вы знаете?

Ведущий 2

Да потому что 23 февраля 1918 года впервые полки нашей красной армии вступили в первое сражение с врагами и одержали первую победу.

Ведущий 1

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..

Ведущий 2

Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, - принесшими славу русскому оружию.

Ведущий 1

В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Отдаем дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.

Ведущий 2

Мы поздравляем всех мужчин, юношей и мальчиков; всех, кто служил в рядах Вооружённых Сил и кому через какое-то время предстоит это сделать; всех, кто любит и ждёт домой своего солдата!

Ведущий 1

Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.

Ведущий 2

И сегодня мы здесь проводим традиционный конкурс «А, ну-ка, парни!», посвященный этому празднику Дню Защитников Отечества.

Ведущий 1

Сегодня у нас встречаются две команды самых сильных, ловких и умелых будущих защитников Отечества.

Встречайте их!

Звучит музыка «Богатырская наша сила»

Выходят команды

Ведущий 2

Давайте познакомимся с нашими командами. Слово командам: (название команды и девиз)

Команда № 1 – Форсаж

Девиз: Скорость – это мы,

Скорость – это наше,

Мы – форсаж!

Лучше всех и краше.

Команда № 2 – Гонщики

Девиз: Никто догнать не сможет нас

Ведь мы команда - просто класс.

Старт взят, и мы готовы

Победу вырвать снова!

Дорогие ребята, сегодня вам предстоит пройти очень много препятствий чтобы доказать, что вы достойное поколение настоящих защитников Отечества и Родина непременно будет вами гордиться.

Ведущий 1

А оценивать конкурсы будет очень справедливое и доброе жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

И сейчас мы хотим представить вам тех, кто сегодня будет оценивать наших участников:

Толстова Н.Н. – заместитель директора по УВР,

Попова М.М. - воспитатель,

Прусаков П.В. – мастер производственного обучения.

Ведущий 2

И так, в игре учувствуют команды 1 и 2. Команда к соревнованиям готовы? (Участники хором отвечают: «Готовы!»)

Ведущий 1

Кажется, все церемонии соблюдены, можно приступать к делу.

Объявляем первый конкурс небольшую разминку перед настоящими соревнованиями.

Ведущий 3

Ведущий 4

Конкурс первый «ЭРУДИТ-ВИКТОРИНА»

Полководец Суворов говорил: “В армии боец – 1-ый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “солдат”, чтоб выяснить, можно ли рассчитывать на их сообразительность в тяжелую минутку. Ну, что, друзья, начнем!

    Военная должность В. Путина. (Главнокомандующий)

    Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

    Любит Родину. (Патриот)

    Праздничное движение войск и военных. (Парад)

    В нее призывают и от нее косят. (Армия)

    Утренняя команда. (Подъем)

    Браслеты для преступников. (Наручники)

    На плечах военного. (Погоны)

    Морской повар. (Кок)

    Весточка с гражданки (Письмо);

    Кок на берегу. (Повар)

    Им мечтает стать каждый солдат (Генерал);

    Не подлежит обсуждению (Приказ);

    Со слезами на глазах (Победа);

    Дура на войне (Пуля);

    Киллер на войне (Снайпер).

Ведущий 4

Конкурс второй «ПОЛЕВАЯ КУХНЯ»

Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель, сапог, гвоздь, носок. Ваша задача – сварить борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

Ведущий 3

Конкурс третий «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Третий конкурс - музыкальный. Ведь наши будущие солдаты должны обладать не только силой, умом, ловкостью, но и быть музыкально подкованными. Участвует вся команда. Команде необходимо угадать 5 разных мелодий

Ведущий 4

Просим наше уважаемое жюри подвести итоги трех конкурсов.

Ведущий 3

Ведущий 4

А пока, жюри подводит итоги, мы немного поиграть со зрителями. Предлагаем Вам ответить на наши вопросы. За каждый правильный ответ получает зритель приз.

1. Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)

2. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)

3. Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)

4. Без чего хлеб не испечь? (без корки)

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

6. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)

7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

8. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

Слово жюри.

Ведущий 4

Следующий конкурс четвертый «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»

Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза. Задача каждой команды по очереди показать свою меткость и набрать как можно больше очков. Необходимо дротиком попасть в воздушный шарик.

(в шариках бумажка с баллами)

Ведущий 3

Конкурс пятый «СОСТЯЗАНИЕ КАПИТАНОВ»

Следующий конкурс для капитанов команд. Капитанам команд необходимо по очереди ответить на 5 глупых вопросов.

Ведущий 3

1 команда:

1. День защитника Отечества отмечается:

2. Кто изображён на одноимённой картине Васнецова?

Три толстяка

Три богатыря

Три танкиста

Три поросёнка

3. Кто составлял экипаж машины боевой?

Три танкиста, три кудрявых парня

Три курсанта, три завидных жениха

Три танкиста, три серьёзных товарища

Три танкиста, три весёлых друга

4. Как начинается Бородино М. Ю. Лермонтова?

Скажи-ка дядя

Замолчи-ка тётя

Вам слово товарищ маузер

5. Кого просил солдат проводить его до ворот, когда у него был выходной, и он собирался идти по городу, по незнакомым улицам?

Товарищ генерал-майора

Товарищ старшина

Товарища лейтенанта

Товарища по тумбочке

Ведущий 4

2 команда:

1. Как называется песня, в которой расцветали яблони и груши?

Катюша

2. Продолжите слова А.В. Суворова «Тяжело в учении…

Хорошо спится

Трудно читается

Легко в бою

Прекрасно отдыхается

3. Три взвода?

Рота

4. Назовите самую распространенную среди моряков одежду?

Тельняшка

Футболка

5. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря?

Маяк

Ведущий 3

Конкурс для зрителей «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ»

По одному «самому сильному» участнику выстраиваются в одну шеренгу с интервалом в 2 шага. В руках каждого участника «блин» от штанги весом 5 кг. По команде ведущего «силачи» поднимают и держат его на вытянутых вперёд руках параллельно полу под углом 90 градусов к туловищу. Не допускается сгибание рук в локтях и отклонение туловища назад (за этим следят помощники ведущих). Первому опустившему присуждается 7 баллов, второму – 8, третьему – -, четвёртому – 10.

Ведущий 4

Просим наше уважаемое жюри подвести итоги трех конкурсов и общее количество баллов за 5 конкурсов.

Ведущий 3

А пока, жюри подводит итоги, для вас небольшая музыкальная пауза.

Ведущий 3

Слово жюри.

Ведущий 4

Конкурс шестой “РАЗВЕДЧИКИ ".

Книжки и киноленты про разведчиков постоянно тревожат воображение. Каждому хочется быть незначительно Штирлицем. Почему бы нам не испытать. Давайте проведем конкурс “Разведчики". Вы должны расшифровать послание.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки: охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк).

Карточка с ключом шифра:

Ведущий 3

А пока наши команды расшифровывают послания, предлагаем еще немного поиграть со зрителями:

Конкурс для зрителей «АРТПОДГОТОВКА».

Приглашаются четыре человека из зала.

Часто финал боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без этого не обойтись. У пушки нежданно кончились снаряды. Необходимо сделать их самим: лист газеты необходимо смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар - это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!

А сейчас – артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель, Приготовьтесь, начали!

Побеждает тот, кто больше попадет в цель.

Ведущий 4

А теперь попросим наших разведчиков расшифровать полученные послания.

Ведущий 3

Конкурс седьмой «ЗАМИНИРОВАННОЕ ПОЛЕ»

Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти 8 «мин». По два человека от каждой команда выполняют задание по очереди. Побеждает та команда, которая обойдёт и собьёт меньше мин.

(один участник проходит дистанцию, другой – его направляет)

Ведущий 4

Вот и подошел к концу наш конкурс. Пусть не обижаются побеждённые и не зазнаются победившие. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Ведущий 1

Мы поздравляем всех мужчин сердечно,

В преддверии весны, в холодном феврале,

Желаем, чтоб не только в этот день, а вечно

Мужские качества ценились на земле.

Нам так важны защита и опора,

Простая мужественность ваша нам мила,

Умение без лишних разговоров

Решать проблемы и вершить дела,

Без хвастовства, бравады беспричинной…

Мы верим в ваш талант!

Отрадно нам,

Что с нами рядом - настоящие мужчины,

Такими издавна гордится вся страна!

Ведущий 2

Здесь все сегодня похвалы достойны

Российский дух витает в этом зале

Да пусть Россию избегают войны,

Чтоб вы, друзья, совсем не воевали!

Всех с праздником сердечно поздравляем!

Призы и грамоты достойнейшим вручаем!

Ведущий 4

Слово жюри.

А теперь попросим подвести итоги наших дружеских состязаний между командами (награждение).

Ведущий 3

Ведущий 4

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Приложение № 4

Муниципальное образовательное учреждение

«Ключевская основная общеобразовательная школа»

Методическаяразработка

спортивногомероприятия


Разработала:

учитель физической культуры

Варламова Ольга Петровна

с. Ключевское 2011 год

Утверждаю.

Директор школы

Полухина Л.П.

Положение

о проведении спортивного мероприятия

«А ну-ка, парни!»

Цели и задачи:

1. Укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся.

2. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности.

3. Стремление к достижению поставленной цели.

Участники соревнований:

В мероприятии «А ну-ка, парни!» соревнуются учащиеся 7 – 9 классов, две команды.

Время и место проведения:

Организация судейства:

Судейство осуществляет комиссия в составе:

1. Полухина Л.П. - председатель комиссии, директор школы;

2. Лобова Т.Ф. - зам. по УВР;

3. Репина Е.И. – учитель

Жюри оценивает каждый конкурс и присваивает командам очередные воинские звания.

Определение победителей:

В соревнованиях побеждает команда, которая достигла высшего воинского звания, команды награждаются грамотами.

Инвентарь и оборудование: 2 мата, 2 баскетбольных мяча, 2 баскетбольных кольца, 12 ложек, 2 котелка с кашей, 2 стула, набивные мячи, 2 автомобильные покрышки, 12 чистых картофелин, 2 мешка для мусора, 2 ножа, салфетки для рук, 2 ведра, 2 теннисных мяча, большая скакалка, 2 обруча с пришитыми мешками, 2 конверта, буквы, 2 стола. (слова: защитник Отечества) мелко нарезанная бумага, 2 веника, 2 совка, 2 ведерка, 2 клюшки, 2 мяча для метания,

14 кеглей,канат .

Оформление спортивного зала:

Надпись «А ну-ка, парни!», афоризмы, воздушные шары, музыкальное

сопровождение.

В зале поддерживают команды группы поддержки с речевками и плакатами.

Условия и порядок проведения:

Соревнование проводится в 15 этапов.


КОНКУРС «А НУ-КА, ПАРНИ»

(Военно – спортивная игра «От рядового до генерала»)

1 этап. Конкурс: «Строевой смотр»

2этап. Конкурс: викторина «Что ты знаешь о нашей армии?»

Проводится блицтурнир, командам по очереди задаются вопросы:

1. солдатские носки (портянки);

2. судовая кухня (камбуз);

1. неожиданная команда (тревога);

2. солдатская тюрьма (гауптвахта);

1. весточка с гражданки (письмо);

2. им мечтает стать каждый солдат (генерал);

1. судовой повар (кок);

2. солдатское пальто (шинель);

1. не подлежит обсуждению (приказ);

2. солдатский дом (казарма);

1. со слезами на глазах (победа);

2. дура на войне (пуля);

1. армейская таможня (КПП);

2. игра в войну (ученья);

1. работает на ключе (радист);

2.полосатая рубашка (тельняшка);

1. морская фуражка (бескозырка);

2. киллер на войне (снайпер);

1. царица полей (пехота);

2. боец невидимого фронта (разведчик);

1. стукач (барабанщик);

2. лучше не встречать в самоволке (патруль).

3 этап Конкурс: военизированная эстафета.

Каждый участник преодолевает препятствие: выполняет кувырок, добегает до баскетбольного кольца, выполняет бросок. Участник, не попавший в кольцо, выполняет три отжима от пола, после чего возвращается и передает эстафету следующему.

Оборудование и инвентарь: 2 мата, 2 баскетбольных мяча, 2 баскетбольных кольца

4этап. Конкурс « Завтрак».

Команды выстраиваются в колонну по одному, у каждого участника ложка. В другом конце зала находятся два котелка с кашей. По команде по очереди каждый участник добегает до котелка, съедает только одну ложку каши и возвращается, передавая эстафету следующее, участнику. Побеждает команда, чей котелок первый окажется пустым.

Оборудование и инвентарь: 12 ложек, 2 котелка с кашей, 2 стула

5этап. Конкурс: загадки

1. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают (якорь);

2. Одежду всем дала, а сама всегда гола (иголка);

1. Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя (болото);

2.Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит (крапива);

1. Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке (гвоздь);

2. В доме комната гуляет, никого не удивляет (лифт);

1. Тебе дано, а пользуются люди (имя);

2. Накормишь - живёт, напоишь - умрёт (огонь).

6 этап. Конкурс «Сапёры на учениях»

Первый участник держит 2 баскетбольных мяча. По сигналу он бежит, обегая набивные мячи, опускает мячи в автомобильную покрышку. Возвращается по прямой назад и передает эстафету второму участнику. Тот бежит по прямой до покрышки, берет из неё 2 мяча, возвращается, обегая набивные мячи, передает их третьему участнику и т.д., пока последний участник не вернется с двумя мячами и не пересечет линию финиша.

Оборудование и инвентарь: 2 баскетбольных мяча, набивные мячи, 2 автомобильные покрышки.

7 этап. Конкурс «Кухонный наряд»

Проводится эстафета по чистке картофеля. Каждый участник по очереди добегает до места, где находится картофель, очищает одну и возвращается назад. Побеждает команда, закончившая очистку первой, и одно очко добавляется на качество чистки.

Оборудование и инвентарь: 12 чистых картофелин, 2 мешка для мусора, 2 ножа, салфетки для рук.

8 этап. Конкурс «Меткий стрелок»

Перед командами на некотором расстоянии ставится ведро и выдается теннисный мяч. Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в ведро. Какая команда попадет большее число раз, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами – участник и его противник.

Оборудование и инвентарь:2 ведра, 2 теннисных мяча

9 этап. Конкурс командиров.

Два командира садятся на стулья спиной друг к другу, руки на коленях. Между ступней их ног лежит веревка. Слева от каждого командира находится гимнастический мат. На котором лежит гимнастический обруч с закрепленным вдоль него плотным материалом (чтобы не порвался) длиной 2 - 2,5 м, образующим тоннель. По сигналу каждый участник должен пролезть в тоннель, сесть на стул и дёрнуть за веревку. Кто первый дернул, тот и получает для команды очередное воинское звание.

Оборудование и инвентарь: 2 стула, большая скакалка, 2 мата, 2 обруча с пришитыми мешками.

10 этап. Конкурсная эстафета:

Участники по одному от команды с конвертом в руках добегают до разложенных букв, кладут одну из них в конверт, возвращаются, передавая конверт следующему. Собрав буквы, команда раскладывает слова. Эстафета считается законченной, когда команда составит слово.

Оборудование и инвентарь: 2 конверта, буквы, 2 стола. (слова: защитник Отечества)

11 этап. Конкурс «Наведи порядок».

На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, участникам даются веники, совки и мусорное ведро – на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт весь мусор и сложит его в ведро.

Оборудование и инвентарь: мелко нарезанная бумага, 2 веника, 2 совка, 2 ведерка

12 этап. Конкурс: Логические и математические задачи

1.Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

2. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку, и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

1. Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните. (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

2.Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

1. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

2. Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).

13этап. Конкурс «Мотострелки на марше»

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конкурсное состязание трёх команд мальчиков при активном участии зрителей и награждении всех участников конкурса. Тематика: военно-патриотическая. Сценарий сопровождается презентацией.

Цель мероприятия: Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к героям и ветеранам Великой Отечественной войны и к Российской Армии.

Задачи:

  • формировать у учеников представление о мужестве,чести, долге;
  • сохранение памяти о героизме Советских солдат в годы Великой Отечественной войны;
  • воспитывать у учеников уважения к людям, выполнившим и выполняющим свой долг перед Родиной;
  • научить учеников действовать коллективно, для достижения поставленной задачи;
  • сплотить детский коллектив, привить чувство ответственности;

Форма проведения: конкурсное соревнование 3х команд

Оборудование:

  • презентация
  • мультимедийное оборудование
  • необходимые предметы (питания, одежды для конкурсов)
  • призы победителям
  • песни об армии (аудио записи)

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс «А, ну-ка, парни!» среди трех команд 7-х классов. Наш конкурс приурочен к празднованию Дня Защитника Отечества.

Слайд 2

Ведущий 2:

День этот славный каждый свято чтит.
В нем налицо все мужества черты.
Любой мужчина хрупкий мир хранит,
Служа Отчизне, с доблестью «на ты».

Слайд 3

Ведущий 3:

Не всякий подвиг может совершить,
Тем более – в потоке мирных дней,
Но всякий должен Родине служить,
Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Слайд 4

Ведущий 1:

Великий праздник нам февраль принес.
Защитникам Отечества – виват!
Убережет от бури и от гроз
Россию воин – доблестный солдат!

Слайд 5

Ведущий 2: Мы предоставляем слово ученику 10 А класса Дурову Артему . Будучи восьмиклассником, Артем написал стихотворение посвященное своему прадеду, который не вернулся с войны «Мой дед не оставил мне медалей». Посмотрите его презентацию, посвященную подвигу его прадеда, а также всем героям той страшной войны.

Слайд 6 (видеопрезентация)

Ведущий 3: Кстати, Артем перевел это стихотворение на английский язык и занял I место в международном конкурсе «Георгиевская ленточка» май, 2015г, который проводился интерактивным журналом Tea4er.ru. Также. Артем стал лауреатом городского конкурса сочинений «Война в моей семье», проводимый в Воронеже 5 мая 2016г. Мы попросим Артема войти в состав нашего жюри конкурса «А ну-ка, парни!».

Ведущий 2: Кроме Артема, наш конкурс будут судить: завуч школы……., учитель музыки……, учитель ОБЖ…… . Итак, мы начинаем!

Ведущий 3:

Конкурс 1 «Представление команд»

Слайд 7.

  1. Название команды
  2. Девиз
  3. Эмблема
  4. Краткая характеристика каждого участника.

Ведущий 1:

Конкурс 2 «Интеллектуальный»

Слайд 8

Участники команд должны составить пословицу из разрозненных слогов.

Ведущий 2:

Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат
В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!

Слайд 9

Ведущий 3:

Конкурс 3 «ЗВЕЗДЫ»

Слайд 10.

Участники каждой команды должны связать друг с другом руки и ноги так, чтобы каждая команда образовала звезду. Побеждает та «звезда», которая прибежит к финишу первой! Трудность в том. что командам предстоит преодолеть препятствия (препятствия: стулья, стаканы с водой, натянутые веревки).

Ведущий 1: А теперь мы хотим, чтобы и наши зрители поучаствовали в конкурсе. Для них мы проводим конкурс « Слепой снайпер». Мы выбираем «слепого снайпера». Он становится в центр, а остальные образуют круг вокруг него. По команде «Старт» участники передают друг другу колокольчик, а «слепой снайпер» должен попасть маленьким мячиком в того, у кого он в данный момент находится. Пойманный с колокольчиком участник становится «слепым снайпером».

Слайд 11.

Ведущий 2:

На рубежах своей страны
Стоят Отечества сыны,
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.

Встречают юности расцвет
Под сенью крыльев и ракет,
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.

В сердцах мужающих сынов
Отвага дедов и отцов,
И славят красную звезду
Те, кто сегодня на посту.

Несокрушимые, они,
Прочней испытанной брони:
Ведь охраняют мир в цвету
Те, кто сегодня на посту.

Конкурс 4 «Выдержка и стойка»

Слайд 12.

Каждая команда выбирает по 1 участнику, которые становятся в положение маршировочного шага, с поднятой ногой. Кто дольше всех сможет так простоять и проявить свою выдержку, тот и получает 5 баллов в награду.

Ведущий 3:

Поют солдаты, и песня льётся и взрыв затихнет
И бой прервётся,
Когда поют солдаты, орудий замолкает гром
Поют солдаты, и песня льется, и пуля мимо пронесется
Когда поют солдаты про край родной и отчий дом.

Конкурс 5 «Музыкальный»

Слайды 13-14

Командам предлагается отгадать песни об армии по 1-2 словам.

Ведущий 1:

Конкурс 5 «Армейский завтрак»

Слайд 15

Этот конкурс для участников и их болельщиков.

Мы приглашаем по одному болельщику от команды. Вам предоставляется буханка хлеба, пачка масла, нож и кружки, а также пачка чая. Задача каждого из участников -нарезать хлеб на равные кусочки, намазать хлеб маслом и приготовить и разлить чай для каждого участника своей команды. Кто быстрее остальных съест бутерброды и запьет чаем, тот и победил.

Ведущий 2:

Конкурс 7 «Отдых на привале»

Слайды 16-19

Каждая команда получает репродукцию знаменитой картины. Через 5 минут вы должны (используя то, что находится в этой комнате: мебель, одежду, предметы уборки) воспроизвести (с помощью участников как команды, так и своих зрителей) эту картину. Жюри оценит конкурс «оживших картин» по 5 бальной системе.

Ведущий 3:

Конкурс 8 «Звания»

Слайды 20-21

Рассортируйте звания по старшинству. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.

генерал-майор, старший лейтенант, генерал-полковник, младший сержант, прапорщик, старший прапорщик,майор, маршал, лейтенант, старшина, ефрейтор, капитан, рядовой, полковник, генерал-лейтенант, сержант, старший сержант.

Ведущий 1:

Конкурс 9 «Атака»

Слайд 22

Перед командами проходит линия (рубеж), за которую запрещено заступать атакующим. На расстоянии нескольких метров от рубежа стоит корзина для бумаг. Атакующая команда бросает теннисные шарики , пытаясь попасть ими в корзину. Побеждает команда, чьих снарядов попало в цель больше .

Ведущий 2:

Танцуй солдат! Пусть дух тебе поможет,
Хандру стряхнуть плечами с высоты.
Танцуй солдат! Врага пусть совесть гложет,
Что на его пути попался Ты.

Конкурс 10 «Танцевальный»

Слайд 23

Мы приглашаем принять участие в этом конкурсе наших милых зрительниц! От каждой команды участвуют по 2 человека, которые выбирают себе партнерш из зрителей. Между партнерами мы помещаем воздушный шарик.

Побеждает пара, которая смогла протанцевать дольше всех, не уронив шарик .

Ведущий 3:

Конкурс для зрительниц «Медсестричка»

Слайд 24

Пока жюри подсчитывает баллы каждой команды, мы проведем конкурс для зрительниц.

Участницы конкурса должны смотать размотанный бинт обратно в рулон как можно быстрее и перебинтовать руку участнику своей команды. Побеждает самая ловкая и расторопная «медсестричка».

Ведущий 1: А сейчас слово предоставляется председателю жюри, который назовет нам самую быструю, сильную, смелую команду.

Слайд 25

Ведущий 2: Мы хотим также наградить самых активных зрителей!

Ведущий 3: Ребята! Ваши преданные зрительницы награждают вас титулами и званиями

(Каждый участник команды получает медаль, сделанную руками девочек, на которых написан титул.)

Слайд 26

Ведущий 1: Мы заканчиваем наш конкурс словами благодарности нашим Защитникам Отечества.

Слайд 27

Солдат Российской Армии

Михаил Светлов

Одной большой семьей
живут народы,
Крепка Страна Россия,
как гранит.
На страже Мира, счастья
и свободы
Солдат Российской Армии
стоит.

Нам не страшны любые
непогоды!
Есть у страны труда
надежный щит -
На страже мира, счастья
и свободы
Солдат Российской Армии
стоит.

Учись! Работай!
Молодые годы
Твоя страна
лелеет и хранит.
На страже мира, счастья
и свободы
Солдат Российской Армии
стоит.