Святые места. Кижская белая лошадь из «Заповедника черно-белой фотографии» Василия Пескова Святые места изложение по русскому языку

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове - Родина?
Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно - как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице - «сколько людей прошло»!
Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.
Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? Скажу сейчас об удивительном факте. Я бы сам не поверил, если бы не услышал от человека, всеми глубоко уважаемого. Вот что рассказал Петр Дмитриевич Барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: «Перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию: «Будем сносить собор, просторнее надо сделать Красную площадь. Вам поручаем сделать обмеры...» У меня тогда комок в горле застрял.
Не мог говорить, не мог сразу поверить... В конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали...»
Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.
Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники свое умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.
И нельзя медлить. Бережного отношения требует все: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей.
Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.
(367 слов) (По В. М. Пескову)

Перескажите текст подробно.
Ответьте на вопрос, поставленный в начале текста: «Из чего вырастает огромная человеческая любовь к Родине?»
Перескажите текст сжато.
Ответьте на вопрос: «Какие проблемы подняты автором в данном тексте?»

Одна из бесчисленных деревень. Не лучше и не хуже других. Но выбор наш не случайный - в этой деревне родился Михаил Васильевич Ломоносов.

Построек, связанных с жизнью великого человека, тут не осталось. Время не пощадило ничего, кроме маленького пруда, вырытого отцом академика. В пруду семья Ломоносовых держава к столу карасей. У дороги темнеет елка, как раз против нее и находился этот пруд, поросший лозинками. За прудом справа домик-музей. Он построен как раз на том месте, где когда-то стояла изба Ломоносовых. От дома видно: белеет Двина, вернее, один из многих ее рукавов, называемый тут Курополка. По реке вниз уходили когда-то на промысел зверобои. По реке мимо этой деревни не один раз проплывал Петр I. Увидев его в этом месте, соседнее село Холмогоры било в колокола и палило из пушек.

Деревню называли Денисовкой. По заблуждению многие из нас родиной Ломоносова считают село Холмогоры. (Холмогоры стоят через реку, в трех километрах.) Заблуждение проистекает из того, что Денисовна была никому не известной деревней. Холмогоры же старше Москвы и были известны по всей России как крупный северный город, принимавший заморские корабли, а из глубин российских встречали корабли с медом, льном, воском, мехами и хлебом.

Для полной точности надо сказать: совсем недавно установлено: Ломоносов родился в деревне Мишанинской. Это известие взволновало и огорчило денисовцев. Но страсти улеглись, когда уточнили: деревни давным давно слились в одну, и название «Мишанинская» перестало существовать. Не сущестует сегодня и название «Денисовка». Деревня именуется Ломоносово (230 слов).

В. Песков «Святые места»

Одной из основных целей этого урока стало совершенствование умений анализировать текст публицистического стиля. И это очень важный навык, который впоследствии пригодится нам для сдачи ГИА по русскому языку.

Наш урок мы вошли по входным билетам четырех цветов с вопросами к уроку. Мы выбрали билет понравившегося цвета. Каждому цвету билета соответствует свой стол. Так у нас получилось 4 творческие группы.

После вступительного слова наш учитель Генец Елена Николаевна, начала наш урок с вопроса: «Как Вы понимаете словосочетание Святые Места»? (текста мы еще не видели и не могли предположить, о чем пойдет речь).

Несомненно, каждый понимает это словосочетание по-своему. Для кого-то это его дом, для кого-то – храм, а для кого-то – Родина! Больше всего мне понравился ответ моей одноклассницы (было очень интересно работать в группах), что у каждого человека это словосочетание вызывает свои ассоциации, но для большинства самое Святое – это его Родина (место, где он родился, вырос).

Именно об этом пишет публицист Василий Михайлович Песков в своем тексте, написанном в форме проблемного очерка. Проблема, поднимаемая автором в данной миниатюре - это отношение к Святым местам. Рассказывая свою историю, писатель учит нас беречь памятники истории, любить их и свое Отечество. Тема данного текста: историческая память. Я считаю, что эта тема очень важна и актуальна в наши дни. Ведь многие памятники культуры и истории нуждаются в нашей заботе, реставрации.

По типу речи данный текст – рассуждение. Об этом говорят и средства выразительности, присутствующие в нем.

Работая над синтаксическими особенностями текста Пескова, мы проверили наши знания по только что изученной теме «Сложные предложения»: выявили характерные для данного повествования синтаксические конструкции предложений, провели графический диктант.

Итак, в конце урока мы не только улучшили свои умения анализировать публицистический текст, определять его отличительные особенности, но и поняли, что заставить любить родину невозможно. Эту любовь можно лишь воспитать.

Впервые мы попробовали написать синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Это эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, как итог усвоения информации.

Никогда я раньше не писала сиквейн, но вот что у меня получилось…..

Отечество…

Необъятное, дорогое

Любить, оберегать, охранять

Любить Отечество невозможно заставить декретом

Родина…

А работу на уроке мы смогли честно оценить самостоятельно. Для этого нам выдали билеты на выход, где каждый оценивал свою работу в составе группы в баллах.

Дома мы продолжим работу над текстом, отвечая на вопрос: «Из чего вырастает огромная человеческая любовь к Родине?»

ТЕКСТ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ЕГЭ

Чтобы развить навыки аргументирования темы сочинения, СОВЕТУЕМ

  • прочитать текст, в котором выделены опорные слова и словосочетания.
  • используя опорные слова и словосочетания, расположенные после текста под знаком ***, пересказать текст.

Такой интерпретированный Вами текст можно использовать в качестве АРГУМЕНТА для сочинения на ЕГЭ.

СВЯТЫЕ МЕСТА. ПО В.ПЕСКОВУ.

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове - Родина ?

Мне было двадцать, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву . Рано утром с поезда я пошёл на Красную площадь. Слушал, как бьют часы . Хотелось рукой потрогать кирпич в стене , потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди . Было удивительно – как можно по этой площади идти торопливо , говорить о погоде, о каких-то мелких делах ? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице – «сколько людей прошло »!

Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру , сравнивал и всегда с гордостью думал : ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости , своеобразия .

Можно ли представить площадь без храма Василия Блаженного ? Скажу сейчас об удивительном факте. Я бы сам не поверил, если не услышал от человека, всеми глубоко уважаемого. Вот что рассказал Пётр Дмитриевич Барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: «Перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию: «Будем сносить собор , просторнее надо сделать Красную площадь. Вам поручается сделать обмеры …» У меня тогда комок в горле застрял.

Не мог говорить, не мог сразу поверить… В конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие . Не сломали…»

Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти площадь простыми шагами.

Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо . Древние зодчие , живописцы и плотники своё умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов . Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству .

И нельзя медлить. Бережного отношения требует всё : старинные постройки , народные ремесла , древняя утварь , живопись в храмах , книги и документы, имена и могилы героев . При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей.

Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом О Т Е Ч Е С Т В О . Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать .

писатель-публицист В.Песков

вырастает человеческая любовь Родина

двадцать на первую получку поглядеть на Москву Красную площадь бьют часы хотелось потрогать кирпич в стене шли люди удивительно торопливо мелких делах запомнились камни сколько людей прошло

поездив по миру гордостью думал площади такой красоты строгости своеобразия

без храма Василия Блаженного Барановский реставратор сносить собор сделать обмеры чья-то мудрость остановила непоправимое действие Красной площади сегодня запрещено святости места большого числа желающих пройти площадь простыми шагами

снимая шапку перед храмом Василия Блаженного мастера сотворившего чудо зодчие живописцы и плотники умение талант могли выразить постройке монастырей церквей соборов памятник мастерству

бережного отношения требует постройки ремесла утварь живопись в храмах книги документы имена могилы героев должны знать откуда пошли как начинали дорогим словом О Т Е Ч Е С Т В О невозможно заставить декретом надо воспитать

Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1 ».

Подробные инструкции как воспользоваться сборником

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно – как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице – “сколько людей прошло”!

Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? Скажу сейчас об удивительном факте. Я бы сам не поверил, если бы не услышал от человека, всеми глубоко уважаемого. Вот что рассказал Петр Дмитриевич Барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: “Перед войной

Вызывают меня в одну высокую инстанцию: “Будем сносить собор, просторнее надо сделать Красную площадь. Вам поручаем сделать обмеры…” У меня тогда комок в горле застрял.

Не мог говорить, не мог сразу поверить… В конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали…”

Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.

Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники свое умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

И нельзя медлить. Бережного отношения требует все: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей.

Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.

Схожі твори:

  1. Одна из серьезнейших социально-психологических проблем, которая решается современной литературой, состоит в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Размышление о нашем современнике и его жизни, о...
  2. А. П. Чехов Хамелеон Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов. Он видит бегущую собаку, которую догоняет и хватает ругающийся мужик. Собирается толпа. Мужик (золотых дел мастер Хрюкин) показывает толпе...
  3. Ю. П. Казаков Двое в декабре Он долго ждал ее на вокзале. Был морозный солнечный день, и ему нравилось обилие лыжников, скрип свежего снега и предстоящие им два дня: сначала...
  4. ГАЛЬКА Опера в четырех актах Либретто В. Вокульского Действующие лица: Стольник Софья, его дочь Януш Бас Сопрано Баритон Сопрано Тенор Бас Галька Ионтек } Крепостные Януша Дземба, управляющий стольника Гости,...
  5. Мать маленького рассказчика Василия умерла, когда ему было шесть лет. Отец скучал, не обращал внимания на сына. Из совсем малой сестрой Соней еще играл, потому что она была похожа на...
  6. Хотя детство мое прошло в Пятигорске, сам я все же коренной москвич. В каких бы городах мира я ни бывал, как бы ни восхищался их красотой, Москва остается для меня...
  7. Есть люди, которым судилось быть больше самих себя. Таким человеком является Василий Симоненко. На двадцать восьмом году оборвался его жизненный путь, а поэтический и духовный продолжается до сих пор. Василий...
  8. Георг Бюхнер Смерть Дантона Жорж Дантон и Эро-Сешель, его соратник в Национальном конвенте, играют в карты с дамами, среди которых Жюли, жена Дантона. Дантон апатично разглагольствует о женщинах, их обаянии...
  9. Жорж Дантон и Эро-Сешель, его соратник в Национальном конвенте, играют в карты с дамами, среди которых Жюли, жена Дантона. Дантон апатично разглагольствует о женщинах, их обаянии и коварстве, о невозможности...
  10. Ох, господа, ну и денек выдался сегодня! Как всегда, я по делам службы шел через базарную площадь. Со мной был Елдырин. Он помогал мне решить ряд вопросов. С утра у...
  11. Грэм Грин Тихий американец Олден Пайл – представитель экономического отдела американского посольства в Сайгоне, антагонист Фаулера, другого героя романа. Будучи обобщенным изображением вполне конкретных политических сил и методов борьбы на...
  12. ИВАН СУСАНИН Опера в четырех актах с эпилогом Новый текст С. Городецкого Действующие лица: Иван Сусанин, крестьянин села Домнино Антонида, его дочь Ваня, приемный сын Сусанина Богдан Собинин, ополченец, жених...
  13. В. О. Пелевин Девятый сон Веры Павловны Рассказ напоминает развернутую рецензию на “Что делать?” Чернышевского. Немного запоздала, правда, рецензия-то, но выполнена классно, мастерски. Героиня в должности туалетной уборщицы, рассуждающая о...
  14. В. Н. Войнович Москва 2042 Живущий в Мюнхене русский писатель-эмигрант Виталий Карцев в июне 1982 г. получил возможность оказаться в Москве 2042 г. Готовясь к поездке, Карцев встретил своего однокашника...
  15. Цзян Цин провозгласила “крестовый поход”, который казался бы комичным, если бы не был чудовищным. В “культурном строительстве”, вдохновляемом Цзян Цин, в основном действовали хунвэйбины. Цзян Цин не ведала сомнений, у...
  16. Е. Л. Шварц Дракон Просторная уютная кухня. Никого нет, только у пылающего очага греется Кот. В дом заходит уставший с дороги случайный прохожий. Это Ланцелот. Он зовет кого-нибудь из хозяев,...
  17. Дж. Р. Киплинг Лиспет Это испорченное имя Елизавета (на наречии гималайских горцев оно звучало как Лиспет). Она дочь гималайского горца Сону и жены его Джаде, ее родители умерли. Англичане воспитывают...

.
Изложение: “Святые места” – (Песков)