Икона божией матери «иверская» монреальская. Икона Божией Матери Иверская – Монреальская Мироточивая и брат Иосиф

В православии утвердилось почитание Мироточивой Иверско-Монреальской иконы Божией Матери как чудотворной. Написана она с афонского оригинала Иверской Вратарницы (Привратницы). Существует множество свидетельствований о том, что Монреальский список почти непрерывно мироточил на протяжении 15 лет (с 1982 по 1997 годы). Все эти годы образ находился у хранителя Иосифа Муньоса-Кортеса.

Биографический портрет хранителя

Рождение Иосифа (Хосе) Муньоса-Кортеса произошло 13 мая 1948 года. Мальчика произвели на свет благочестивые католические родители. Принадлежали они к испанскому аристократическому роду, проживали в городе Вальпараисо. Хосе еще в детстве обнаружил задатки живописца. Мальчик и его родители хотели, чтобы Хосе стал художником.

Когда подростку было 14 лет и проживал он с родителями уже в Сантьяго, произошло чудесное событие. Хосе направлялся в католический храм. По дороге он услышал дивное пение. Доносилось оно из открытых церковных дверей. Это была Свято-Троицкая православная церковь. Хосе не удержался, зашел внутрь.

Убранство церкви, красота икон и богослужения произвели на Хосе огромное впечатление. С тех пор подросток начал посещать православную церковь. Спустя 2 года с разрешения матери Хосе был крещен архиепископом Чилийским Леонтием в православие.

Три года Иосиф проучился в православном колледже, обучался иконописи. Чили не располагала большим числом мастеров в этом деле. Поэтому Иосиф отправился в Монреаль (Канада). Виталий, архиепископ Канадский и Монреальский, пригласил Иосифа переехать в монашескую обитель Преподобного Иова Почаевского, там же в Монреале. Вскоре после переезда Иосиф становится преподавателем Монреальского университета. Читает историю искусств.

История создания иконы, ее обретения

Осенью 1982 года Иосифа призвал Господь на особенное служение. Чилийско-канадский иконописец совершил паломничество на Святую Гору Афон. В мастерской Спасо-Рождественского скита Муньос-Кортес был потрясен встречей с иконописным ликом Иверской Божьей Матери. Образ написан за год до этого события греческим иеромонахом Хризостомом. Список сделан с легендарной Иверской Вратарницы.

Иосиф решил приобрести икону, просил продать ему образ. Но получен был отказ. Тогда Иосиф обратился с молитвами к Богородице. Молодой паломник просил позволения увезти образ на американский континент.

Шел последний день пребывания Иосифа на Афоне. Буквально перед отъездом при выходе из ворот обители Муньос-Кортес был остановлен схиигуменом Климентом. Тот преподнес Иосифу драгоценнейший дар – поразивший паломника список с Иверской Вратарницы.

На пути к афонскому порту Дафни Иосиф услышал повеление. Исполняя его, Муньос-Кортес отправился к стенам Иверского монастыря. Врученный ему список паломник приложил к чудотворному лику Вратарницы. По возвращении в Монреаль Иосиф разместил привезенную икону в своей комнате. Каждую ночь он проводил в чтении перед ликом акафиста.

Проявление чудотворной силы

24 ноября 1982 года около 3 часов ночи Иосиф проснулся в монреальской квартире от сильного благоухания. Вначале он подумал, что аромат источает разлитый флакон духов. Потом источником приятного запаха Иосиф посчитал мощи. Когда же Муньос-Кортес подошел к привезенному списку, он был поражен.

Лик Богородицы оказался покрыт благоухающим миром. Первое время маслянистая влага сочилась из рук Божьей Матери и Богомладенца. Мироточила еще звезда, располагающаяся на правом плече Приснодевы. Эти проявления истолковывались как символическое благословение.

При проведении одной из служб во время Великого поста (1985 год) выделять миро стали стекло киота и рама. Ароматическое масло появилось в таком изобилии, что промочило покров на аналое. Впервые увидели слезы на иконе в августе 1991 года.

Лишь перед Пасхой последние 6 великопостных дней (Страстная седмица) икона становилась сухой. Но снова светлая роса появлялась на иконописном лике наутро Великой субботы. Во время утренней Пасхальной службы, крестного хода ароматная влага сочилась даже на руки несущего святыню. Тыльная сторона иконы оставалась абсолютно сухой.

Благоухающий елей обычно появлялся во время молитв либо вскоре после них. Количество источаемой влаги зависело от религиозного события, молитвенного рвения присутствующих.

Миро могло неожиданно возобновиться после прекращения истечения. При посещении Бостонской обители ароматная влага истекала потоками. Но когда икону перенесли в ближний приход, образ перестал мироточить. После возвращения Иверско-Монреальского иконописного лика в обитель елейный поток возобновился с необычайной силой.

Тайна таких знамений не давала покоя многим скептикам. Они предполагали, что с тыльной стороны намеренно вводили благоухающую жидкость. Один ученый из Майями тщательно рассмотрел святыню со всех сторон. Он установил абсолютно сухое состояние обратной стороны иконы. Пришлось признать, что чудодейственный образ написан на самой обыкновенной доске. Внутренних полостей, посторонних включений обнаружить не удалось. Тогда ученый признал величайшее чудо ХХ века.

Трагическая и мученическая смерть хранителя

Иосиф Муньос-Кортес побывал с чудотворной святыней в большом количестве приходов Русской православной церкви за рубежом. Иконы увидели миряне, посещавшие православные старостильные церкви Австралии, Болгарии, Германии, США, Франции и других стран.

Муньос-Кортес часто возвращался на Святую Гору вместе с иконой, посетил Иосиф Афон и летом 1996 года. Он хотел проститься со схиигуменом Климентом, который вручил Кортесу чудотворный список. Схимник предупредил Иосифа, что через год (1997 г.) свершатся грозные события.

В 1997 году Иосиф посетил монастырь святого Николая на острове Андрос. Сопровождал его иерей Александр Ивашевич. Древний настенный лик Божьей Матери, находящийся в монастыре, начал обильно слезоточить. Муньос-Кортес признался спутнику, что в ближайшее время ожидает свершения чего-то страшного. Через день это произошло.

Ночью с 30 на 31 октября 1997 года, когда отмечался сатанинский праздник хэллоуин, Хранителя Иверско-Монреальской Богоматери зверски убили. Обстоятельства трагической кончины весьма загадочны. Чудотворная икона бесследно исчезла.

По данным расследования, можно предположить, что Хранителя заманили в ловушку. Для этого использовали предлог, будто кто-то нуждается в помощи. Проведенные экспертизы доказывают профессионализм убийц и мучителей. Многочисленные телесные увечья доказывали, что Иосиф принял мученическую смерть под пытками.

Спустя 13 дней после кончины тело Иосифа доставили на кладбище Свято-Троицкой мужской обители (США). Отпевание планировалось провести при закрытом гробе. Однако иной была воля свыше. Гроб открыли, присутствующие не обнаружили признаков тления на изувеченном теле.

На могиле замученного Муньоса-Кортеса поставили 2 свечи. Они теплились, не угасая, на ветреном кладбище 7 часов. Минуло 40 дней после кончины Иосифа, и на его могиле свершилось самовозгорание свечей.

Явленные чудеса

Муньос-Кортес возил святыню по многим православным приходам. Иверско-Монреальская Богоматерь побывала со своим хранителем во многих странах, на различных континентах. Для верующих Америки, Европы, Австралии Образ служил источником всемилостивейшего утешения, великой радости.

По многочисленным просьбам, делались фотографии Иверско-Монреальской иконы. Некоторые из них также мироточили. Одну из фотографий Иверско-Монреальской иконы и смоченную миром ватку получил Александр Солженицын. Он написал Муньосу-Кортесу, что икона-целительница врачует не только тела, но и больные души.

На скорбящих и немощных людей, которые прибегали к Заступнице, изливалась целительно-благоуханная милость. Помазание чудотворным миром изгоняло самые тяжелые недуги (порой неизлечимые), оживляло омертвелые души.

Исцеления

Возле Иверско-Монреальской иконы всегда находился поднос. На нем лежали ватки, которыми собирали миро. Затем они раздавались и рассылались верующим, страждущим, просящим. Бывало, что высохшие ватки чудесным образом снова наполнялись ароматной влагой. Иногда происходило увеличение мира, собранного в сосуде.

Существует множество свидетельств о чудесных исцелениях, происшедших после помазываний больных и молитв. Подобные сообщения поступали от выздоровевших из Аргентины, Бельгии, Бразилии, Канады, Латвии, России, Швейцарии, Швеции и других стран.

Германия

Мальчик лет пяти заболел неизлечимой болезнью. Ребенок перестал кушать, таял на глазах, угасал как свеча. Родители определили мальчика в больницу. Они для себя решили, что отдали ребенка не вылечить, а умереть.

Но вовремя из Америки прислали ватку, пропитанную ароматной влагой от Иверско-Монреальской иконы. В ближайшую субботу мать протерла этой ваткой тельце сына. А утром в понедельник женщине позвонила медсестра. Взволнованным голосом она произнесла: «Случилось что-то невероятное! Мальчик поднялся с постели, попросил кушать».

Прошло несколько дней. Ребенок быстро пошел на поправку. Хворь окончательно отступила, мальчик стал совершенно здоровым.

Франция

Пришла поклониться Иверско-Монреальской Мироточивой иконе пожилая француженка. Была она на костылях. Перед отъездом женщина помолилась подле чудотворного лика. Примерно спустя неделю эта француженка приехала опять уже без костылей. Она рассказала о чудесном исцелении.

Буквально на следующий день после посещения иконы женщина поднялась с кровати и потянулась к костылям. Но внезапно француженка почувствовала, что не нуждается в опорах. С тех пор женщина обходилась без костылей.

В клинике городка Винсен (предместье Парижа) с искалеченной ногой лежал 28-летний Жан-Луи Жорж. После дорожной аварии молодой человек не мог вернуться к нормальной жизни уже 2 года. Врачи решились на ампутацию.

Молодой француз, не знавший Бога, предался отчаянию, решил свести счеты с жизнью. Но весьма кстати ему рассказали о существовании Иверско-Монреальской Мироточивой иконы. Святыня в то время находилась на расстоянии 100 километров от Парижа. Иосиф привез чудодейственный лик в Леснинскую женскую обитель. Жан-Луи Жорж согласился поехать на встречу с исцеляющим образом.

Когда окончился молебен, священник смочил ватку ароматной влагой, сочившейся из иконы. Эту ватку положили больному французу под бинты. Однако Жан-Луи не захотел уйти из церкви, он попросил об исповеди. Священник объяснил ему, что это невозможно, поскольку француз не был православным. Но, вняв мольбам молодого человека, священник согласился на проведение беседы. Жан-Луи страстно каялся в греховном намерении совершить самоубийство.

В тот же день молодой француз уехал в Париж. Ночью с ноги упали бинты самым чудеснейшим образом. Стал исчезать гной из ран, кожа начала очищаться. Когда Жан-Луи выписывался из клиники, то рассказал об обретении глубокой веры в неведомого прежде Бога. Молодой француз постановил себе за правило ежедневно читать перед утренней трапезой акафист Божьей Матери.

США

В 1991 году Иверско-Монреальскую икону привезли в один их храмов Лос-Анджелеса. К чудотворному лику приложилась прихожанка. Женщина была старой, передвигалась с трудом, поскольку ее согнул паралич.

Приложившись к образу Пречистой, женщина выпрямилась. Прославляя Бога и Приснодеву, исцеленная легко вышла из храма.

Бельгия

Машина скорой помощи в одну из бельгийских больниц привезла какого-то мужчину. Медсестра, будучи православной христианкой, спросила, не умирает ли больной. Ей ответили, что мужчина уже мертв. Кончина наступила после самоубийства.

Медсестра ваткой, смоченной ароматной влагой от Иверско-Монреальской Мироточивой иконы, помазала тело усопшего. При этом женщина попросила Матерь Божью помочь душе умершего.

Мужчина открыл глаза, попросил позвать священника. Покаявшись в содеянном, человек исповедался. После этого мужчина прожил 2 дня. Никому из врачей не удалось объяснить такое чудесное кратковременное возвращение к жизни.

Россия

Однажды четырехлетнему мальчику не удалось избежать получения сильного ранения. Маленькая ножка ребенка была захвачена неисправной лестницей эскалатора. Зубцы нанесли довольно глубокую рану. На страдания малыша невозможно было смотреть без слез.

Родные этого мальчика имели ватку с целительной влагой от Иверско-Монреальской Мироточивой иконы. Близкие горячо молились Божьей Матери, смазывали ваткой кругом раны. Лечащий врач изумился, когда увидел быстро заживающую рану. Предстоящую операцию отменили, а мальчика вскоре отпустили домой.

Возрождение любви и согласия

Само присутствие Иверской-Монреальской Божьей Матери необычайно умножало молитвенный дар. Литургии, на совершении которых находился чудодейственный лик, были предельно пламенными. Такие богослужения для Православной Церкви сравнимы с пасхальными. Благодатное воздействие Монреальской Пречистой преображало верных, пробуждало застывших в закоснелом веровании.

По прибытии Иверско-Монреальской иконы в различных местах возрождались мир, согласие, любовь. Так, прихожане одной общины поссорились между собой. Чудодейственный лик помог обрести путь к церковному единению, к объединяющей молитве.

Иверско-Монреальская икона способствовала возвращению людей в храмы, к исповеди и причастию. Известен случай, когда бедная женщина узнала о смерти сына. Она готовилась сама прервать свою жизнь. Но произошла внезапная ее встреча с чудотворным ликом. Женщина, тронутая до наибольших глубин души, раскаялась. Она тут же исповедалась в своем страшном намерении.

Таинственные связи с судьбами России

Хотя Иосифу не довелось привезти Иверско-Монреальскую икону на российские просторы, но Чудотворная каким-то таинственным образом была связана с Россией. Особая нить соединяет Образ с Российскими Новомучениками.

В Царствующем Доме Романовых всегда почитали Божью Матерь Вратарницу. Гусодарь Николай Александрович, приезжая в Москву, прикладывался к чудотворному иконописному лику Иверской иконы из часовни у Воскресенских ворот. Накануне своей коронации Александра, будущая Императрица, молилась ночью в часовне и просила заступничества Богородицы. Сестра Александры, Елизавета, Великая Княгиня, часто искала покровительства Всевышней.

Муньос поставил Иверско-Монреальскую икону рядом с головным платком (апостольником) преподобномученицы Елизаветы Федоровны. Ее благоуханные мощи открыли в Иерусалиме в год создания Иверско-Монреальского списка (1981 год). Миро на этом чудотворном образе проступило спустя год после святопрославления Царя-Мученика, членов его семьи, сонма Новомучеников, Исповедников Российских в Знаменском соборе города Нью-Йорка. Произошло это Прославление ночью с 31 октября на 1 ноября 1981 года. Эти факты многие склонны рассматривать как особые знаки Божьего Благоволения к Страстотерпцам, их почитателям.

Слава Иверско-Монреальской Божьей Матери вышла за предельные границы Православной церкви. Чудотворную икону приходили почтить многие католики, протестанты.

Страница 1 из 4

Монреальская Иверская икона Божией Матери
Из книги "Непознанный мир веры"

Одна из наиболее прославившихся в по­следнее время мироточивых икон, Монреальская Иверская икона Божией Матери, была написана на Афоне в 1981 году греческим мона­хом с оригинала иконы Богоматери «Вратар­ница», главной святыни Иверского монастыря.

В 1982 году Иосиф Муньос Кортес, испанец по происхождению, давно принявший Православие, преподаватель истории искусств Монреаль­ского университета, отправился на Святую Гору Афон.

Эта поезд­ка определила всю его последую­щую жизнь. На Афоне он увидел Иверскую икону Богородицы - список со знаменитой Иверской «Вратарницы». Иосиф попросил монахов продать ему этот список, почувствовав, что икона должна быть с ним, на Западе. Но монахи не благословили. Однако на сле­дующий день, когда Иосиф со­бирался уже уходить, его догнал игумен и благословил иконой Бо­жьей Матери, сказав, что Царица Небесная Cама ему эту икону бла­гословляет.

Вот что говорил сам Иосиф Муньос: «24 ноября, в три часа ночи, я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился: вся она была покрыта благоухаю­щим миром! Я застыл на месте от такого чуда!»

Вскоре мироточивая икона была отнесена в храм. С тех пор икона Божией Матери постоян­но мироточила на протяжении 15 лет, за исклю­чением Страстных недель. Замечательно, что миро истекало главным образом из рук Богоматери и Христа, а также звезды, находящейся на правом плече Пречи­стой. В то же время задняя сторона иконы всег­да была сухой. Присутствие мироточивой ико­ны с ее благо ухающим миром распространяло особую благодать. Так, парализованный молодой человек из Вашингтона по милости Богоматери был исцелен. В Монреале икона была привезена к тяжело больному человеку, который не мог дви­гаться. Были отслужены молебен и акафист. Вско­ре тот поправился. Чудотворная икона помогла женщине, страдавшей тяжелой формой воспале­ния легких. Четырнадцатилетняя девочка стра­дала тяжелой формой лейкоза. Возлагая большие надежды на помощь от чудотворной иконы, она попросила привезти ее к себе. После молитвы и помазания миром состояние здоровья ребен­ка начало быстро улучшаться, и, к удивлению ее врачей, через некоторое время опухоли исчезли.

Чудотворный образ побывал в Америке, Ав­стралии, Новой Зеландии, Европе. Прежде все­го верующих поражало сильное благоухание елея, истекающего из рук Богоматери и Христа, а иногда из звезды, изображенной на правом пле­че Пречистой. Это отличало ее от других чудо­ творных икон, где слезы истекают из очей, словно Богородица плачет, тогда как здесь Она кажется преподающей Свое благословение.
Миро обычно появлялось во вре­мя молитвы или вскоре после нее в количестве, зависящем от события или молитвенного усердия присут­ствующих. Порою оно было столь обильно, что появлялось сквозь ох­ранительное стекло и заливало опо­ру иконы, стену, стол. Так бывало во дни великих праздников, в частно­сти на Успение Божией Матери.

Бывали также случаи, когда после прекращения мироточения оно воз­обновлялось неожиданным образом. Так, при по­сещении Бостонского монастыря миро истекало потоками, но затем совершенно иссякло, когда икона была перенесена в ближний приход. По возвращении в монастырь поток возобновил­ся так сильно, что выступил через край. В дру­гом случае после раздачи мира 850 богомольцам икона оказалась сухой, но, прибыв на следующий день в приход, где ее ожидала масса верующих, она чудесным образом восстановила мироточе­ние. Только однажды миро скрылось и не исте­кало в продолжение относительно долгого вре­мени - на Страстной седмице 1983 года, от Великого Вторника до Великой Субботы.

Миро истекало вниз иконы, куда помещали кусочки ваты. Омоченные, они раздавались бо­гомольцам. Было замечено, что, хотя миро высы­хает довольно быстро, благоухание продолжается еще долгое время, иногда месяцы, и усиливаетсяво время особенно горячих молитв. Часто оно наполняет место, где пребывала икона (комна­та, автомобиль).

Тайна этих знамений смущает многих скепти­ков. Действительно, можно было вообразить, что какая ­нибудь благовонная жидкость намеренно вводится с обратной стороны иконы. В Майами один ученый имел возможность рассмотреть ико­ну со всех сторон и, установив, что сзади она со­ вершенно суха, пришел к выводу, что речь идет о величайшем чуде XX века. Особый осмотр ча­сти верхнего края иконы показал, что образ на­ писан на обыкновенной деревянной доске, не со­держащей внутренних полостей и посторонних включений. Но такие исследования имеют пре­ дел. Так, когда скептики пожелали сделать пробу мира с целью анализа, им было отказано в этом, ибо подобное деяние является непочтением к Бо­жией Матери. «Икона перед вами, и никто не по­буждает вас признать чудо, ваше дело верить или отказываться верить», - говорил Иосиф Мунь­ос. Один молодой человек однажды ответил ему: «Я вижу то, что происходит передо мною, но мой рассудок не способен этому верить, хотя этому верит мое сердце».

Везде, куда бы ни прибыла эта икона, она рас­пространяла любовь, умиротворение и согласие, как, например, в одной общине, где ссорившиеся прихожане вновь обрели путь к молитве и цер­ковному единению. Ее присутствие умножает молитвенный дух до такой степени, что литур­гии, совершаемые при ней, могут быть сравнимы с пасхальными, столь пламенными в Православ­ной Церкви. Известны многие случаи возврата людей к по­сещению храма, исповеди, причастию. Так, одна бедная женщина, узнав о смерти своего сына, го­товилась лишить себя жизни, но, тронутая до глу­бины души при виде чудотворной иконы, раска­ялась в своем ужасном намерении и немедленно исповедалась. Благодатное воздействие Пречи­стой пробуждало и преображало верных, нередко застывших в косном веровании.
Слава иконы широко распространилась за пределы Православной Церкви: многие католи­ки и протестанты приходили почтить ее...

В ночь на 31 октября 1997 года хранитель ико­ны Иосиф Муньос Кортес был убит при загадоч­ных обстоятельствах, а чудотворная Иверская бесследно исчезла...

Иосиф Муньос: "Мы не должны бояться смерти за Христа"

Владимир Воропаев

В ночь 30 на 31 октября 1997 года произошло событие, потрясшее весь православный мир - в Афинах был убит Иосиф Муньес-Кортес, хранитель чудотворной мироточивой иконы Божией Матери "Иверская" (Вратарница). 12 ноября 1997 года он был погребен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, в штате Нью-Йорк (США). Общество "Дом Иконы" в Монреале обнародовало следующий некролог:

"Пятнадцать лет тому назад, осенью 1982 года, неведомыми уму путями православный испанец, преподаватель истории искусств в Монреальском университете, был призван Господом на особенное служение, которое довелось ему запечатлеть мученической кончиной. Зловещие обстоятельства гибели брата Иосифа еще далеко не ясны, но перед лицом этой смерти невольно задаешься вопросами, далекими от тех, кои составляют предмет полицейского расследования. Что почувствовал он, впервые посетив Рождественский скит на Святой Горе Афонской, где потряс его будто случайно замеченный им образ Иверской Божией Матери? Как понял он тогдашние слова настоятеля скита отца Климента, который неожиданно уступив просьбам заезжего молодого иконописца, произнес: "Пресвятая Дева уедет с вами"? В чем выразилось для него постепенное осознание чуда с того самого дня 24 ноября 1982 года, когда около трех часов пополуночи Хосе, проснувшись в своей монреальской квартире, ощутил непонятно откуда доносящееся благоухание?..

Ему определено было состоять при чуде в мире, такого чуда вместить не могущем, ибо святой мироточивый образ Надежды безнадежных исцелял не только тела, но и души тех, кто к нему обращался, усмиряя злые сердца, давая дар слез, помогая обрести надежду. Кому довелось видеть лица людей - православных и иноверцев - в многочисленных приходских храмах и монастырях, куда брат Иосиф-хранитель привозил врученный ему благодатный мироточивый образ Вратарницы, двери райские верным отверзающей, тот не мог в отпущенную ему меру не ощутить - сколь страшно и неподъемно послушание, данное этому человеку, и сколь должно быть нестерпимо оно древнему змию, врагу Церкви Христовой".

Давайте прикоснемся к судьбе человека, отдавшего в наш прагматичный, компьютеризированный и рациональный век свою жизнь за православную святыню, по слову Господа нашего Иисуса Христа: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать,и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах... (Мф. 5, 11 - 12).

30.10.1997. – Убит инок Иосиф Муньос-Кортес, хранитель Монреальской мироточивой иконы Иверской Божией Матери.

Мироточивая икона и убийство инока Иосифа Муньоса

Обсуждение: 18 комментариев

    Хочу ответить на этот абзац: "Один из священников Московской патриархии, выступая на мероприятии Международного Славянского фонда, сказал еще в конце 1990-х гг., что ему известно местонахождение иконы и что она вернется. Быть может, икона наконец-то обнаружится как доказательство правильности вхождения Зарубежной Церкви в Московскую Патриархию",
    автора которого просто жаль, ибо находится в прелести тягчайшей.Что бы такое написать,это означает- быть того же тлетворного духа и апостасийного безрассудства,в коем находится автор этого пасквиля.Некий "свещенник" так сказал,что,якобы, знает ГДЕ ИКОНА, значит, в этом похищении,а скорее всего и убиении Иосифа,повинны адепты МП. Иначе и понять эту загадочную фразу нельзя.А ИМЕННО ПОСЛЕ ВХОЖДЕНИЯ В Московскую патриархию ВСЁ БЕЗЗАКОНИЕ, КОТОРОЕ СЕЙЧАС ТВОРИТСЯ В ЦЕРКВИ всех стран - И ЕСТЬ СЛЕДСТВИЕ ЭТОЙ КАПИТУЛЯЦИИ СТРАХА РАДИ ИУДЕЙСКА. А иконы вы,господа Иуды, не увидете! Не дано вам,если только вы Ея не спрятали Вот так.

    Да, честно говоря, странный последний абзац... Кто же автор?

    Статья не подписана мною, т.к. в ней приведены общеизвестные данные. В чем странность последнего абзаца и поставленного там вопроса - не понимаю.
    Не понятны мне и три последних путаных предложения ("А ИМЕННО"... и далее) в отклике за подписью michael.

    И еще одно добавление. Если не ошибаюсь (моя память после инсульта в 2003 г. ухудшилась), тот священник был из Ивановской области и возможно иеромонах или даже игумен? Кажется, этот вечер был как-то связан с РИСО и братьями Веймарнами? Имя сего духовного лица было, возможно, на П. - ? Было бы желательно, если бы откликнулись присутствовавшие на том вечере в Славянском Фонде. Кем-то велась и видеосъемка.

    Видеозапись есть, это черносотенный батюшка из Иваново. На РГС СРН 18-го октября Киевским отделом были розданы диски, посвященные 80-летию РИС-О, которое как раз было в октябре. А ровно 10 лет назад велась запись 70-летия РИС-О, которую мы и разместили на памятном DVD.
    Что касается приснопамятного священномученика Иосифа, то он был жертвой непорочной, принесенной во имя Воскресения Руси Царской, новой, по старому образцу. Её воздвигнет Царь-Победитель, который первым делом очистим Церковь Русскую от лже-епископов, оставив верных, коих будут единицы. И, конечно, среди них не будет ни одного адепта лже-слияния, которое осудил даже Рафаил Берестов, а Митрополит Виталий (Устинов) заочно предал анафеме всех проводников такого поглощения.

    Неужто кто-то ещё, тем более из зарубежников, верит в ЛЕГИТИМНОЕ (подчёркиваю) восстановление Православной Монархии в России? Та книжка "Пророчества русских "святых" о будущем России" - глупая как минимум и целиком еретическая. В самом деле, ну ведь нет легитимных Романовых (кирилловичи, естественно, не в счёт), Годуновы и Рюриковичи после Собора 1613 года право на Русский Престол не имеют. Взрослые же люди, а верите каким-то "монахам" Берестовым и прочим младостарцам......

    Любопытная и, вместе с тем странная история. Воэможно автор, не слишком удачно её изложил. А по поводу пассажа "р.Б. Романа, ну я верю в легитивное возрождение монархии и не только верю. Подумаешь Романовых нет, а Земский собор на что? Воля и Дух выше материи.

    С Рождеством и Крещением Господа нашего Иисуса Христа! помолитесь и о нас и всех кто рядом с нами. Р.б. Александр и Мариана давно должны дали дать ответ от консула с выдачей визой но задержка помогите молитвой. Акафист Серафиму Роузу и Всем Святым в земли Американской просиявших есть на сайте http://www.rousserafim.narod.ru

    Международный благотворительный Фонд,Братство,Миссия святого преподобного Серафима Платинского(Роуза)были созданы в 2002 году заступничеством и по молитвам отцов Серафима(Роуза) и Иоанна Шанхайского и Сан-францисского. С благословения и по молитвам собрата о.Серафима игумена Германа(Подмошенского) молитвами Братства Германа Аляскинского и самих страждущих православных заключенных и бездомных России, Украины, Америке, Канады, Австралии и других стран мира.
    Наши цели: миссионерство среди заключенных, бездомных, больных наркоманией и алкоголизмом падших преступников, оказание им посильной помощи продуктами питания, медикаментами и предметами первой необходимости, распространение по миру учения о Христе, издание православной газеты и журнала, создание документальных фильмов, открытие реабилитационных центров.
    <<Уже позже, чем вы думаете, посему спешите творить дело Божие>>.
    Братство, Фонд, Миссия примет любые пожертвования, в чем бы они не выражались: в молитве или материальной поддержки и соработничестве нам в труде для славы Иисуса Христа. Да не оскудеет рука дающего.
    Наши адреса: 693000 Россия г.Южно-Сахалинск у.Чехова 3/49 моб.тел.8-924-282-48-39
    49068 Украина г.Днепропетровск у.Трудовая29/1 моб.тел.+38-063-562-42-81,+38-097-628-21-37
    USA 3102 S. MT Vernon 7 WA99223 тел.8-101-509-534-10-53 брату Александру и сестре Мариане Портненко
    Странные тут какие-то комментарии. Да и сам текст статьи.

    Какие Романовы? Какая монархия? Кто тут противится Русской Православной Церкви Московского Патриархата, и объединившейся с ней Русской Православной Церковью Заграницей - вы же сами не в Церкви Христовой! Что вас тут слушать? Ужас...

    А по сути: икона, безусловно, почитаемая. Дай Бог вернется к нам. И брат Иосиф - моли Бога о нас...

    А можно точнее: как, когда и где она оказалась в РИПЦ? И почему она на Вашем фото без прежнего оклада? Та ли это икона или же список с нее?

    Михаил, икона та. Чудотворная!

    Я думаю на ваши вопросы более компетентно ответит о. Виктор Бабицын. Вот его сайт http://www.fr-victor.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=46&Itemid=28

    там, в разделе "Вопрос священнику" можно задать вопрос он обязательно ответит.
    Оклад возможно пропал во время похищения Иконы.

    По Вашему совету я обратился за разъяснением к о. Виктору. Он ответил мне: "Монреальская икона пропала, и после смерти брата Иосифа остался единственный список с этой иконы, написанный самим братом Иосифом, и он передал эту написанную им икону в РИПЦ, икона, в отличие от Монреальской Мироточивой, написана в русской традиции и просто благоухает неземным ароматом, за что и называется Благоухающая". Таким образом, в РИПЦ не Монреальская икона, а ее список.

икона БогоМатери «ИВЕРСКАЯ» МОНРЕАЛЬСКАЯ

Монреальская Иверская икона Богородицы была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала иконы БогоМатери Вратарницы.

В 1982 году эту икону Божией Матери привез с Афона в Монреаль Иосиф Муньос Кортес, испанец по происхождению, давно принявший Православие. Вот что было, говорит Иосиф Муньос: "24 ноября, в три часа ночи, я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился: вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда!"

Вскоре мироточивая икона была отнесена в храм. С тех пор икона Божией Матери постоянно мироточит, за исключением Страстных недель.

Замечательно, что миро истекает главным образом из рук БогоМатери и Христа, а также звезды, находящейся на правом плече Пречистой. В то же время задняя сторона иконы Божией Матери всегда сухая.

Присутствие мироточивой иконы Божией Матери с ее благоухающим миром распространяет особую благодать. Так, парализованный молодой человек из Вашингтона по милости БогоМатери был исцелен. В Монреале икона была привезена к тяжело больному человеку, который не мог двигаться. Были отслужены молебен и акафист. Вскоре тот поправился. Чудотворная икона Божией Матери помогла женщине, страдающей тяжелой формой воспаления легких. Четырнадцатилетняя девочка страдала тяжелой формой лейкоза. Возлагая большие надежды на помощь от чудотворной иконы Божией Матери, она попросила привезти ее к себе. После молитвы и помазания миром состояние здоровья ребенка начало быстро улучшаться, и, к удивлению ее врачей, через некоторое время опухоли исчезли.

Чудотворный образ уже побывал в Америке, Австралии, Новой Зеландии, Западной Европе. И везде эта икона Божией Матери излучала умиротворение и любовь.

Прежде всего верующих поражает сильное благоухание елея, истекающего из рук БогоМатери и Христа, а иногда из звезды, изображенной на правом плече Пречистой. Это отличает ее от других чудотворных икон, где слезы истекают из очей, словно Богородица рыдает, – тогда как здесь Она кажется преподающей Свое благословение.

Миро обычно появляется во время молитвы или вскоре после нее, в количестве, зависящем от события или молитвенного усердия присутствующих. Порою оно столь изобильно, что появляется сквозь охранительное стекло и заливает опору иконы, стену, стол. Так бывает во дни великих праздников, в частности, на Успение Божией Матери.

Бывали также случаи, когда после прекращения истечения оно возобновлялось неожиданным образом. Так, при посещении Бостонского монастыря миро истекало потоками, но затем совершенно иссякло, когда икона была перенесена в ближний приход. По возвращении в монастырь поток возобновился так сильно, что выступил через край. В другом случае после раздачи мира 850 богомольцам икона оказалась сухой, но прибыв на следующий день в приход, где ее ожидала масса верующих, она чудесным образом восстановила мироистечение. Только однажды миро скрылось и не истекало в продолжение относительно долгого времени: на Страстной седмице 1983 года от Великого Вторника до Великой Субботы.

Миро истекает вниз иконы, куда помещают кусочки ваты. Омоченные, они раздаются богомольцам. Было замечено, что хотя миро высыхает довольно быстро, благоухание продолжается еще долгое время, иногда месяцы, и усиливается во время особенно горячих молитв. Часто оно наполняет место, где пребывала икона (комната, автомобиль).

Тайна этих знамений смущает многих скептиков. Действительно, можно было вообразить, что какая-нибудь благовонная жидкость намеренно вводится с обратной стороны иконы. В Майами один ученый имел возможность рассматривать икону со всех сторон и, установив, что сзади она совершенно суха, пришел к выводу, что речь идет о величайшем чуде XX века. Особый осмотр части верхнего края иконы показал, что образ написан на обыкновенной деревянной доске, не содержащей внутренних полостей и посторонних включений. Но такие исследования имеют предел. Так, когда скептики пожелали сделать пробу мира с целью анализа, им было отказано в этом, ибо подобное деяние является непочтением к Божией Матери. "Икона перед вами, и никто не побуждает вас признать чудо, ваше дело верить или отказываться верить", - говорит Иосиф Муньос. Один молодой человек однажды ответил ему: "Я вижу то, что происходит передо мною, но мой рассудок не способен этому верить, но этому верит мое сердце".

Везде, куда бы ни прибыла эта икона Божией Матери «ИВЕРСКАЯ» МОНРЕАЛЬСКАЯ, она распространяла любовь и согласие, как, например, в одной общине, где ссорившиеся прихожане вновь обрели путь к молитве и церковному единению. Ее присутствие умножает молитвенный жар до такой степени, что литургии, совершаемые при ней, могут быть сравнимы с пасхальными, столь пламенными в Православной Церкви.

Известны многие случаи возврата людей к посещению храма, исповеди, причастию. Так, одна бедная женщина, узнав о смерти своего сына, готовилась лишить себя жизни, но, тронутая до глубины души при виде чудотворной иконы Божией Матери, раскаялась в своем ужасном намерении и немедленно исповедалась. Благодатное воздействие Пречистой пробуждает и преображает верных, нередко застывших в косном веровании.

Слава иконы Божией Матери широко распространилась за пределы Православной Церкви: многие католики и протестанты приходили почтить ее...

Однако в ночь с 30 на 31 октября 1997 года хранитель иконы Иосиф Муньос Кортес был убит при загадочных обстоятельствах, а Чудотворная Иверская икона Божией Матери бесследно пропала...

Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой "Иверской" Монреальской.

О Преславная Госпоже, Царице Небесе и земли, Дево Богородице! Пред честною иконою Твоею ныне припадающе, умиленным сердцем вопием Тебе малое моление сие наше, яко раби неключими есмы, осуждение прияти имущии, но Твоим всемощным ходатайством Судии умилостивления чающии. Веруем и уповаем, Владычице, яко не хотяй смерти грешных Сын Твой ходатайству Твоему внемлет, и ныне известихомся о сем чудным знамением от иконы Твоея мироточивыя, от неяже и исцеления обильно источила еси всем с верою и любовию к Тебе притекающим. Сего ради и вопием Тебе со слезами: пощади окаянство наше, прости нам неверность нашу, сокруши гордыни нашея превозношение, отжени нечувствие от сердец ожесточенных, призри на воздыхание унынием боримых, уцеломудри нас будущаго воздаяния ожиданием. И подаждь, Госпоже, Церкви нашей в истине неколебимое стояние и в любви благое возращение, от всех козней бесовских и суемудрии еретических покрый нас и расточенныя верныя собери воедино, да вси на земли православно Тя славящии и в Небесных чертозех воспети сподобятся всечестное имя Святыя Троицы и Твое милостивное о нас заступление во веки веков.

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея мироточивой иконой, именуемой "Иверской" Монреальской.

Избранной от всех родов Заступнице рода христианскаго, даровавшей нам чудное знамение от иконы Своея честныя и миро благовонное от нея источившей, благохвальное пение приносим во умилении сердечнем. Ты же, яко имущая владычество над тварию всякою, обновление сердца и жития подаждь нам, зовущим: Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Ангелом говейная икона Твоя, о Владычице, возсия нам в последняя времена сия, яко источник благодати Божественныя неистощимый, да вси вернии, с любовию припадающии Тебе и пред образом сим благоговейно кланяющиися, возопиют Тебе песнь похвальную сице: Радуйся, Дево, от века Господом предызбранная; радуйся, от взора человеча до времени премудро утаенная. Радуйся, дщи Адама перстнаго; радуйся, праМатери Евы исправление. Радуйся, в естестве отпадшем рожденная; радуйся, превыше ангельскаго естества добродетелию вознесенная. Радуйся, в гаданиих пророки предобразованная; радуйся, рождеством Твоим сеновное служение упразднившая. Радуйся, от неплодове пречудно возсиявшая; радуйся, плодоносие духовное верным даровавшая. Радуйся, чаяний древних преславное сбытие; радуйся, и в последняя времена живущих надеждо последняя. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Видяще миро, от иконы Твоея источенное, все множество молящихся пред образом святым ужасом и радостию исполняется и теплыя слезы от сердца сокрушеннаго приношает Тебе, яко жертву благодарения, да не уничижится предстательством Твоим к Сыну Твоему умиленный их глас: Аллилуиа.

Разум наш немощный недоумевает преславнаго чудесе изречения, како миро благоуханное, множицею от иконы Твоея источенное, аще единожды вкупе собрано будет, седмерицею тяготою своею сам образ превзыдет, мы же, таинству дивящеся, благодарно славословив Тя сице: Радуйся, благодати источниче неисчерпаемый; радуйся, чистотою безмерною Безмерному послужившая. Радуйся, Невместимаго всем миром вместившая; радуйся, Неописаннаго описана показавшая. Радуйся, в Вышних Живущаго к нам приведшая; радуйся, к восхождению на Небеса человеком послужившая; Радуйся, Рабо Господня смиренная; радуйся, Владычице чиноначалий ангельских. Радуйся, во святая святых воспитанная; радуйся, ни единаго же помысла возносливаго приемшая. Радуйся, Ангелом обрадованная; радуйся, во юдоли плачевной на земли пребывавшая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Сила Вышняго и до ныне не оскуде, аще и оскудеша вернии и умалишася зело, но покровом Твоим присно покрываеми, Сына Твоего гнев праведный приложити на милость чаем, вопиюще Ему: Аллилуиа.

Имуще богатство неизреченныя милости Твоея, туне от иконы Твоея дарованныя, страхом исполняемся, грешнии, яко неисправлени пребываем, обаче паки на милость Твою дерзающе, со слезами, Владычице, к Тебе вопием: да не в суд или во осуждение чудес Твоих зрение нам вменится, но да поне наконец очищенным сердцем сподобимся и мы воспети Тебе таковая: Радуйся, Агнице, Агнца кроткаго рождшая; радуйся, яко от Иуды льва миру явившая. Радуйся, Бога безтелеснаго во чреве нетесновместившая; радуйся, плотию человеческою Того одеявшая. Радуйся, Материю ставшая и Девою пребывшая; радуйся, во двою естеству единаго Сына Твоего нам показавшая. Радуйся, благословения Отча приятелище; радуйся, Духа Святаго ковчеже преисполненный. Радуйся, сластьми душетленными неискушенная; радуйся, болезней матерних в рождестве не познавшая. Радуйся, грехопреклоннаго естества наследнице; радуйся, николиже насильству его уступившая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Бурею христоубийства дышуще, приидоша в дерзновении мнозе копроними новии, за грехи наша на земли Русстей Богом попущеннии, олтари отеческия раскопаша и служителей Господни избиша, чад же их лестию безбожия развратиша и немнози вернии во отечествии и на земли чуждей сохранишася. Ты же, Владычице, не оставила еси их, но дивным явлением иконы Своея утешаеши со слезами Богу вопиющих: Аллилуиа.

Слыша о чудесех преславных, от иконы Твоея истекающих, весь мир, от Христа отрекшийся, недоумением одержимь безмолвствует, ничтоже бо возможет вопреки глаголати: вернии же, спасение Тобою улучивше, немолчными песньми вопиют Ти сице: Радуйся, благоверным царем державо; радуйся, воинству христолюбивому Воеводо победоносная. Радуйся, нечестивым агаряном присное посрамление; радуйся, многажды ратующия на люди Твоя разгнавшая. Радуйся, грады православныя от нашествия вражия покрывавшая; радуйся, к покаянию и молитве люди Твоя дивно наставлявшая. Радуйся, избранным молебником Твоим во славе являвшаяся; радуйся, волю Божию о спасении всех верных теми возвешавшая. Радуйся, гнев Божий от нас утолившая; радуйся, до конца погибнути во гресех нам не давшая. Радуйся, вдовствующаго престола царскаго на земли Местоблюстительнице; радуйся, Царице, с Сыном Твоим на Небеси присно царствующая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Боготечною звездою верным сияеши, в разсеянии сущим, Владычице, иже сугубое изгнание терпящим: от рая отпавшим Адамовым прослушанием, от земнаго же удела Твоего Руси Святей промышлением Божиим изгнанным за грехи отеческия, да поне земнаго града лишеннии Небеснаго взыщем вседушно, идеже воспети некогда чаем: Аллилуиа.

Видеша вси концы земнии величие чудес Божиих, от иконы Твоея истекающих, и чудяхуся многому милосердию Твоему, о Владычице, разумеюще же нецыи от них, яко един есть Бог истинен, Сын Твой со Отцем и Духом покланяемый, вопияху Тебе сице: Радуйся, истины скрижаль богописанная; радуйся, благодати подаяние независтное. Радуйся, Церкве Православныя утверждение; радуйся, неведующим благое вразумление. Радуйся, от всех родов ублаженная; радуйся, разстоящия Сыном Твоим собравшая. Радуйся, чаяний ветхаго Израиля исполнение; радуйся, новым израильтяном Мати явльшаяся. Радуйся, неверных иудеев посрамление; радуйся, новый народ Божий от всех язык совокупльшая. Радуйся, Подательнице благ преходящих; радуйся, Хранилище сокровищ неиждиваемых. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Проповедника чудес Твоих и хранителя иконы Твоея в разсеянии Русстем не епископа, не князя, ниже монашествующих наставника избрала еси, но проста и иноплеменника родом, яко да никтоже по плоти похвалится пред Богом, но о сем да хвалится хваляйся, еже знати Господа и взывати Ему православно: Аллилуиа.

Возсиял еси всем концем земли свет православныя веры: Сын бо Твой по глаголу Твоему изгнанники смиренныя вознесе и теми во всяком языце алчующия благ духовных исполни, да вкупе вси вопиют Тебе таковая: Радуйся, апостолы древле иконою Твоею благословившая; радуйся, благодатию Сына Твоего образы Твоя снабдившая. Радуйся, поклонение пред иконами Твоими приявшая; радуйся, на первообразная тое направляти нас наставльшая. Радуйся, Спутнице незримая всем благовествующим; радуйся, укрепление чудное словесем их человеческим. Радуйся, копронимову ярость укротившая; радуйся, лютерово нечестие низложившая. Радуйся, от уязвленныя иконы древле кровь излиявшая; радуйся, от честно поклоняемаго списка тоя миро источившая. Радуйся, злобою движимым устрашение; радуйся, Духом Святым водимым укрепление. Радуйся, благая Вратарнице, двери райская верным отверзающая.

Хотящим всем силам бездны адския веру православную до конца низложити дивное заступление остатку верных показала еси, Владычице, но и заблуждающим во тьме неверия милость Твою простираеши, да видяще очима своима чудеса древних краснейшая, умилятся сердцем и, мрак неверия разгнавше, Сыну Твоему возопиют: Аллилуиа.

Новые звезды на Небе духовнем Руси Святыя возсияша все множество страдалец от лютых христоборцев умученных, егда же и на земли новыя песни церковныя в похвалу их воспеты быша, тогда и икона Твоя миро начат изливати, знаменуя волю благую Господню о всецерковнем прославлении сих угодников верных Его, иже непрестанно во свете предстоят невечернем, ходатайствующе о вопиющих Ти таковая: Радуйся, древле Исаиею пророком предзренная; радуйся, даже до смерти лютыя от богоотступных тем воспеваемая. Радуйся, от напастей нечаянных избавление; радуйся, в попущенных нам от Господа скорбех укрепление. Радуйся, милостию Твоею к покаянию приводящая; радуйся, скорбными лечбами язвы наша греховныя врачующая. Радуйся, от смерти внезапныя исхищающая; радуйся, на муки и смерть за Христа благословляющая. Радуйся, мучеников пресветлая похвало; радуйся, страдалец победоносных укрепление. Радуйся, любящих Тя крестами венчающая; радуйся, поющия Ти прославляющая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Странное и непостижимое промышление Господне о рабех Его в разсеянии русстем сущих людие православнии уразумеша, егда Ты, Владычице, чудоточное миро от иконы Твоея источивши, верныя Твоя возвеселила еси, вопиющия о Тебе: Аллилуиа.

Весь бе в нижних помышлением своим всяк благолепием внешним церковные точию хваляйся, и в дружестве с сильными мира сего залог благоденствия Церкве Христовой возмневший, мы же паче о Небесном заступлении Твоем, Владычице, всяческое тщание приложим, взывающе Ти таковая: Радуйся, мудрыя умом своим юроды показавшая; радуйся, твердого упование нашего не посрамившая. Радуйся, лукавых наветов отгнание; радуйся, простоты сердечныя благое венчание. Радуйся, Хитродетеля всяческих рождшая; радуйся, вся хитросплетения человеческия лжи растерзавшая. Радуйся, миролюбцем присноневедомая; радуйся, уповающим на Тя тайнозрение даровавшая. Радуйся, сильныя века сего со престол низложившая; радуйся, смиренныя преславно вознесшая. Радуйся, света и истины Мати; радуйся, всякия лести и тьмы прогнание. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Всякое естество человеческое да подвижится к похвалению Сына Твоего и пению множества щедрот Твоих, Владычице, и да не ищут утешеннии Тобою утешения инуде, но немолчным гласом да поют: Аллилуиа.

Ветия суемудреннии и пророцы лживии приидоша в последния дни сия, именем Твоим прелестная глаголюще и откровения от духа нечистаго приводяше, аки быша Тебе Самую видели, обаче вси, разумеюще чудес Твоих истинных бездну, суесловию сему веры не имут, вопиюще Тебе непрестанно: Радуйся, кроткая Царице; радуйся, николиже Себе величавшая. Радуйся, всеми роды блажимая; радуйся, никогоже поклонитися Тебе понуждавшая. Радуйся, посреде собора апостолов безмолвствовавшая; радуйся, молчанием Твоим паче словесе назидавшая. Радуйся, истинныя Премудрости Божия Мати; радуйся, с Сыном и Богом Твоим присно царствующая. Радуйся, существа Божественнаго присвоити Себе не дерзавшая; радуйся, истиннаго обожения по благодати паче всех сподобльшаяся. Радуйся, на Суде Сына Твоего Ходатаице последняя; радуйся, помышлением о судищи сем многия от погибели исхитившая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Спасти хотя иногда икону Твою чудотворную от поругания нечестивых, преславно волною морскою понесла ю еси и иноком Горы Афонския в столпе светлом правошествующу по пучине даровала еси, но и списки с нея многими чудесы прославила еси, да вси благодарно зовут Богу: Аллилуиа.

Стена еси, Дево, православныя веры и благочестия истиннаго утверждение, аще бо и спеется путь нечестивых и вси творящии беззаконие угобзишася. Ты же паки путь един ко спасению показуеши, еже во исповедании правом стояти неколебимо и Тебе воспевати таковая: Радуйся, вся рабом Твоим к пользе творящая; радуйся, истинную пользу душ наших добре ведущая. Радуйся, от явления славы Твоея немощь нашу щадящая; радуйся, боголепную славу Твою зраком иконы скрывающая. Радуйся, избранником Твоим иногда яве представшая; радуйся, священный трепет их скоро на радость преложшая. Радуйся, немогущих зрети славы Твоея в тихости милующая; радуйся, миром чудным в тойже трепет нас приводящая. Радуйся, чудесы Твоими кроткими к покаянию нас наставляющая; радуйся, в вере истинней теми нас утверждающая. Радуйся, удивления празднаго от нас не приемлющая; радуйся, всецелаго обращения от всея души нашея взыскующая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Пение хвалебное приношает Ти Русь Православная, не точию бо в разсеянии, но и во отечествии сущии раби Твои уведеша преславная чудеса от мироточивыя Твоея иконы и, яко сокровища многоценныя, мироуханныя струицы сохраняху, на мнозех летех благовония от них обоняюще, Богу же воспевающе: Аллилуиа.

Светоприемную свещу икону Твою даровала еси нам, Владычице, во тьме нечувствия пребывающим и в земных вещех утешение ищущим, но не обретающим, да возбнув от омрачения греховнаго, очи своя горе возведем, Тебе же возопием таковая: Радуйся, слезы от икон Твоих о нас источающая; радуйся, и нам слезы покаяния подающая. Радуйся, горьким скорби врачевством нас исцеляющая; радуйся, на радость печаль нашу прелагающая. Радуйся, православнаго отечествия лишение за грехи нам попустившая; радуйся, истинное Отечествие Небесное всем скорбящим о том уготовившая. Радуйся, узами скорбей от греховных тенет разрешающая; радуйся, знамением благосердия Твоего терпеливыя утешающая. Радуйся, единою мира каплею многия на земли веселящая; радуйся, море неисчерпаемое мира мысленнаго на Небеси имущая. Радуйся, молитвы хладныя нашея согреяние; радуйся, ума землеретнаго к Небеси возведение. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Благодати Твоея и щедрот насыщеннии обильно не приложения даров Твоих просим, Владычице, но паче еже прияти нам дары сия неосужденно и не истязанным быти нам о презорстве и небрежении в час судный, но, яко раби блазии и вернии, выну сподобимся Господу пети: Аллилуиа.

Поюще милосердие Твое превыше небесное, восхваляем Тя, Богородице, яко благую Заступницу нашу, в веце сем и в будущей жизни сладость нашу неизреченную, темже и вопием Ти таковая: Радуйся, милостию Твоею помышление всяко смиряющая; радуйся, страхом суда неужасно устрашающая. Радуйся, радостотворнаго плача подание; радуйся, смехотворства безумнаго угашение. Радуйся, дмение помыслов разгоняющая; радуйся, смирение лобзающих возносящая. Радуйся, покаяния предсмертнаго сподобляющая; радуйся, кончину христианскую подающая. Радуйся, на мытарствах воздушных верныя покрывающая; радуйся, едина надеждо души, от тела разлучившияся. Радуйся, грехов оставления просящим Ходатаице; радуйся, Небесныя награды дарование независтное. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

О Всепетая Мати, от честных кровей Твоих Слово воплощенное рождшая и от иконы Твоея честныя миро источившая многоцелебное, нынешнее наше пение приими милостивно, яко да на земли дары Твоя благим усердием приемше, и Небесных Твоих благ не лишени будем, Сыну Твоему вопиюще о Тебе: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Иверская-Монреальская»

Тропарь, глас7

От святыя иконы Твоея, о Влады­чице Богородице, миро благодатное источила еси обильно, верныя Твоя во изгнании сущия утешила еси и неверныя светом Сына Твоего просветила еси. Темже и припадаем к Тебе, Госпоже, со слезами: милостива нам буди в час суд­ный, да некако толикую милость Твою восприявше, яко презорливи наказани будем, но подаждь нам Твоими молит­вами плод духовный принести и спаси души наша.

- Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Православные притчи - Сборник небольших притч (историй)

Литература - Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм - Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз, порчу, йогу и подобные "духовные" практики.

Суеверия - Описание некоторых суеверий.

__________________________________________________

http://pravkurs.ru/ - Православный интернет курс дистанционного обучения . Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня

35 лет назад православный испанец Иосиф Муньос-Кортес был призван Господом на особенное служение. Это служение началось на Афоне, когда Иосифу был передан на хранение список прославленного образа Божией Матери «Вратарница» , который в ночь с 23 на 24 ноября 1982 г. неведомыми уму путями стал мироточить. Свое 15-летнее служение Божией Матери и Церкви Христовой Иосиф запечатлел мученической кончиной 20 лет назад, в ночь на 31 октября 1997 г.

В 2002-м году Архиерейский Синод РПЦЗ обнародовал обращение к пастве по случаю 20-летия чудотворной иконы Божией Матери «Иверской-Мироточивой Монреальской». К великому сожалению, это обращение прошло почти незамеченным.

«Сия икона, изливающая обильное чудотворное миро, 15 лет утешала нашу Русскую Зарубежную Церковь, – говорится в Синодальном обращении, – являясь зримым и ощутимым знамением милосердного заступничества Божией Матери за нас, грешных... Использовали ли мы это посещение Матери Господа нашего с пользой для души, и не наш ли общий грех охлаждения к святыне и молитве, к делам благочестия и свидетельства веры православной стал причиной отнятия по Божиему попущению от нас святой иконы?

Братья и сестры! С трепетной благодарностью молитвенно воспомянем о пребывании сей чудной мироточивой иконы в нашей Церкви и с покаянием помолимся Пресвятой Богородице о прощении наших грехов, о водворении мира в Церкви нашей Православной...».

Этот призыв архиереев РПЦЗ остается актуальным и для наших дней.

Отмечая 35-летие явления мироточивой иконы Божией Матери «Иверская», мы имеем возможность задуматься над смыслом великого чуда Божьего и прикоснуться к судьбе человека, отдавшего в наш прагматичный, компьютеризированный и рациональный век свою жизнь за православную святыню.

Иосиф (Хосе) Муньос-Кортес родился 13 мая 1948 года в католической семье в Чили. Когда ему едва исполнилось14 лет, он по дороге в католический собор заблудился на улочках Сантьяго и, услышав необычное пение, зашел в православный храм. В тот день, 27 сентября, был .

Красота убранства храма, икон и богослужения поразила отрока, потрясла его до глубины души, и с тех пор он начал посещать эту церковь. Через два года архиепископ Леонтий Чилийский благословил его перейти в Православие. Это было в 1964-м году. В течение трех лет Иосиф изучал иконопись и богословие. Переехав в Канаду, он окончил там курсы при школе изобразительных искусств и впоследствии преподавал историю иконописи в Монреальском университете. Иосиф надеялся стать монахом, но в Канаде не существовало православной мужской обители.

В 1982-м году, во время паломничества на Святую Гору Афон, Иосиф побывал в Спасо-Рождественском скиту. Здесь, в иконописной мастерской, он увидел глубоко поразивший его образ Божией Матери. Он настойчиво просил продать ему эту икону, но получил отказ. Молодой паломник горячо молил Богородицу позволить ему увезти Ее образ в Канаду. Уже выходя из ворот обители, он увидел поспешавшего к нему игумена, который вручил ему икону со словами: «Пресвятая Дева должна уехать вместе с вами».

Находясь на борту корабля, следующего в афонский порт Дафни, он услышал внутренний голос, повелевавший ему отправиться в и приложить свою икону к чудотворному образу Божией Матери «Вратарница», небесной Хранительницы и Покровительницы Афона. Врученная ему икона была списана с этого образа. Он исполнил это повеление. Вернувшись в Монреаль, Иосиф поместил икону «Вратарница» у себя в комнате и каждую ночь читал перед ней акафист.

Он проснулся около трех часов ночи и ощутил сильное благоухание

24 ноября 1982 года он проснулся около трех часов ночи и ощутил сильное благоухание. Взглянув на образ Пречистой, он заметил на нем капли влаги и подумал, что это стекает масло из лампады. Но, вытирая их, он с изумлением обнаружил, что благоухание исходит именно от них. Ему стало ясно, что это – благовонное миро. С тех пор икона мироточила постоянно, за исключением .

Через икону милостью Божией совершилось множество чудесных исцелений, но Иосиф не раз говорил, что самым великим чудом мироточивой иконы было то, что она подвигала людей к покаянию.

Весть о новой чудотворной иконе была в тогда подъяремной России воспринята с особой радостью. О ней я неоднократно сообщал на волнах «Голоса Америки» в своей программе «Религия в нашей жизни». В свое время я получал много писем от российских слушателей, желавших больше узнать об иконе и о брате Иосифе. По сей день я встречаю людей, которые вспоминают эти передачи. В свое время меня разыскал православный испанец по имени Хорхе Фернандес и рассказал замечательную историю. Я попросил его изложить свой рассказ в письменном виде для нашего приходского журнала, где мы собираем по крупицам все, что можем, о брате Иосифе и Монреальской иконе. Вот отрывок из рассказа Фернадеса:

«В 1984-м году в моей московской квартире я пытался настроить свой приемник «БФ» на религиозную передачу «Голоса Америки», которую составлял и вел священник Виктор Потапов. Дело это было непростое, так как власти усердно глушили радиосигнал, дабы лишить нас, православных, одного из немногих источников религиозной информации. В этот конкретный вечер я услышал нечто удивительное и глубоко запавшее в мое сердце. Батюшка Виктор рассказал об одном чилийце, который получил в монастыре на Афоне образ Иверской Божией Матери, и что некоторое время спустя этот образ начал мироточить. Все подробности я не мог расслышать из-за плохого качества звука, но меня сильно поразили и обрадовали два обстоятельства: во-первых, само чудо, во-вторых – что есть на свете еще один латиноамериканец, который так же, как и я, стал православным христианином, но, в отличие от меня, настолько искренне и глубоко пошел по этому пути, что удостоился великой чести стать избранником Пречистой Божией Матери. Так у меня появился друг, хотя в то время я и не подозревал, какую роль он сыграет в моей жизни».

К рассказу Хорхе Фернандеса я вернусь чуть позже.

Второе знамение выразилось в покаянии множества людей

В освободившейся от коммунистического ига России верующий народ окружает Иверскую икону особенным почитанием. По моему глубокому убеждению, многострадальные православные народы окружают икону «Вратарница» высоким почитанием отчасти потому, что сама она многострадальна. Более тысячи лет назад дерзкий воин ударил мечом по Ее Пречистому лику, и из образовавшейся раны потекла кровь. Это было первое зримое человеческими очами чудо иконы. Второе знамение было духовного свойства: пораженный чудом воин принес сердечное покаяние, оставил иконоборческую ересь и принял монашество. 24 ноября 1982 года хранимый братом Иосифом список Иверской Афонской иконы явил первое чудо – мироточение. Второе ее знамение выразилось в покаянии множества людей.

Хранитель иконы Иосиф верил, что истечение мира было связано с прославлением в 1981 г. Русской Зарубежной Церковью Новомучеников и Исповедников Российских. Особенно почитал он преподобномученицу Великую княгиню Елисавету Феодоровну. Французский историк Жан Бэс, лично знавший Иосифа, рассказывает:

Без тени лирики можно сказать, что он был земной лилией Царицы Небесной

Иосиф редко говорил о своей внутренней жизни, но, общаясь с ним, люди физически ощущали, что перед ними человек величайшей чистоты. Без всякого сомнения и без тени лирики можно сказать, что он был земной лилией Царицы Небесной. Каждый день он читал перед чудотворной иконой акафист Богородице (как правило, по-французски) и тому святому, чью память отмечала Церковь. Во время церковных богослужений вел себя очень скромно и никогда не привлекал к себе внимания: тихо стоял сзади, незаметный, как настоящий монах.

Отчасти из чувства благодарности, отчасти из желания личной встречи с Хосе я поехал на его могилу в день 10-летия со дня его убиения. К этому времени мы с женой уже прочитали книгу о его жизни «Монреальская Мироточивая Икона и брат Иосиф», что меня еще больше сблизило с ним. После этой второй поездки, по моем возвращении домой, брат Иосиф оказал мне огромную милость.

Я призываю всех, кто читает этот мой неуклюжий рассказ, молиться ему, просить, благодарить. По возможности – съездить к нему, поставить свечку. Помолиться на его могиле. Я знаю по моему опыту, что никто не уедет с «пустыми руками». Брат Иосиф и его чудотворная икона были дарованы нам Господом, как я это понимаю, как напоминание о Мире грядущем и для укрепления нашей веры. Мы не знаем, где икона, но мы знаем, где ее хранитель, приходите к нему, и да сохранит всех нас Господь наш Иисус Христос и Пречистая Его Матерь».

После мученической кончины брата Иосифа в 1997 г. и укрытия Монреальской иконы Божией Матери многие спрашивали: вернется ли к нам икона?

Милостью Божией, 6-го октября 2007 года (в праздник зачатия св. Пророка и Предтечи Иоанна) – в год восстановления канонического единства внутри Русской Православной Церкви – в штате Гавайи было явлена мироточивая репродукция «Монреальской-Иверской» иконы, известная как «Гавайская» икона.

Это был ответ на вопрошания верных «вернется ли икона». Возвращение Иверской Мироточивой Иконы Божией Матери явилось важным духовным результатом Акта о каноническом общении и знаком Божьего благоволения к Поместной Русской Православной Церкви.