Тайна серебряной сережки прохождение. Прохождение игры Шерлок Холмс: Загадка серебряной сережки. Играя за доктора Ватсона


Жанр: Приключение, Квест, Детектив
Официальный сайт: ссылка
Разработчик: Frogwares
Издатель: Focus Home Interactive, Ubisoft
Издатель в России: Новый Диск, 1С
Релиз от: GOG

Язык интерфейса:
Язык озвучки: Русский, Английский, Немецкий, Испанский и другие
Язык субтитров: Русский, Английский, Немецкий, Испанский и другие
Локализация: Новый Диск
Версия: 1.0
Тип издания: License

Системные требования:
Операционная система: Windows XP, Vista
Процессор: 1 ГГц (1.4 ГГц рекомендуется)
Оперативная память: 256 МБ (512 МБ рекомендуется)
Видеоадаптер: 3D, DirectX 7
Свободного места на жестком диске: 1.5 ГБ
Таблетка: Не требуется (DRM-Free от GOG)

«Шерлок Холмс: Загадка серебряной сережки» – оригинальный квест, разработанный компанией Frogwares и озвученный «лучшим Холмсом современности», актером Василием Ливановым. Действие игры начинается с загадочного убийства. Устроив торжественный прием в честь возвращения любимой дочери Лавинии, сэр Бромсби и не подозревал, что этот ужин окажется для него последним. Готовясь к важному заявлению о своем бизнесе, строительный магнат вышел к гостям. Но произнести речь ему так и не удалось. Раздался выстрел, сэр Бромсби упал, по смокингу в районе сердца расползлось кровавое пятно… Только используя логическое мышление и дедуктивный метод Шерлока Холмса, игрок сможет разгадать тайну неожиданного убийства. Путешествуя по пяти уровням, герой сможет не только допросить свидетелей, ответить на каверзные вопросы Шерлока Холмса и убедить всех в своей исключительной проницательности, но и воочию увидеть более 40 уголков викторианского Лондона, воссозданных со всей тщательностью и поражающих красотой. Решив эту задачу, вы докажете, что имеете право называться самым лучшим сыщиком!


Жанр: Adventure
Игра вышла: 26.06.2004

Шерлока Холмса и доктора Ватсона приглашают на прием, устраиваемый Мелвином Бромсби в честь дня рождения его дочери. Гости прибывают в радужном настроении в шикарное поместье Шеррингфорд Холл. Дожидаясь выхода Бромсби, Шерлок проявляет феноменальную дедукцию относительно того, кем является Бромсби. Как только последний входит в зал и начинает обращаться к гостям, его убивают. Шерлоку ничего другого не остается, как незамедлительно начать поиски убийцы.

Играя за Шерлока Холмса

Шеррингфорд Холл

Инвентарь, вызываемый нажатием на правую кнопку мыши, содержит первоначально инструменты Шерлока Холмса: увеличительное стекло, рулетку и колбу для сбора образцов. Также у Холмса есть записная книжка, в которую записываются диалоги и заметки и которая содержит все найденные документы и карту. Прочтите в дневнике программу вечера и письмо.

Зал : Подберите записку Бромсби с пола и прочтите ее. Более подробно изучите содержание записки, открыв записную книжку. Обратите внимание на вписанные другим почерком слова в записке про крестьянина и змею. Поговорите с доктором, который исследует тело Бромсби, затем поговорите с Грантом Свини, который стоит справа от сцены. Получив информацию о произошедшем из первых уст, пройдите налево к майору Локхарту, что стоит возле колонн, как ни в чем не бывало. Поговорите с ним и пройдите вдоль стола. Дойдя до двери, возьмите кусок грязной белой ткани, который каким-то образом прикрепился к стулу. Идите дальше к главному входу и говорите со Скоттом Бримсом, подметающим полы. Он скажет, что помимо него в штате слуг есть еще две горничные - Мэри и Сью, шеф-повар Карл и кучер Лэмб. Скоро мы их опросим, но пока поговорите с полковником Паттерсоном, стоящим возле бара. Обидевшись на заданный вопрос, он не захочет дальше говорить. Ну и бог с ним. Вернитесь к стулу, с которого вы сняли ткань, и зайдите в дверь.

Коридор, ведущий на кухню : Холмс заметит, что в коридоре пахнет порохом. Используйте на двери рулетку в том месте, где видно пятно. Получите порошок, а также узнаете расстояние от пола до пятна. Обратите внимание на следы на полу и их направление. Посмотрите на пол за доспехами и подберите черную ткань. Используйте увеличительное стекло на стойке перед зеркалом, чтобы обнаружить прядь черных волос. Возьмите ее и заходите на кухню через дверь напротив доспехов.

Кухня : Используйте увеличительное стекло на полу слева от стула. Поднимите копию пуговицы от мундира. Загляните в мусорную яму, которая закрывается тяжелой крышкой. Пройдите дальше по кухне и поговорите с шеф-поваром Карлом Пэннистером, который поведает вам о французе и синих скатертях и который расскажет, что кто-то открывал крышку мусорной ямы до и после выстрела. Выходите в коридор и заходите в дверь рядом с доспехами, ручка которой, как заметит Холмс, заляпана соусом. Оказавшись в коридоре, зайдите в комнату справа.

Курительная комната : Обратите внимание на следы на полу, которые были замечены нами еще в коридоре, ведущем на кухню. Используйте на следах рулетку, чтобы установить, что они имеют 7-й размер. Используйте увеличительное стекло на пепельнице, что стоит на столе, и возьмите хлопья пепла. Они не от той сигары, что лежит в пепельнице. Зайдите в ванную комнату и, используя увеличительное стекло, посмотрите на край раковины. Возьмите рыжий сальный волос и посмотрите на ножницы для стрижки усов. Выходите в коридор.

Коридор, ведущий на лестницу : Пройдите к столу в коридоре и используйте увеличительное стекло на полу под столом. Поднимите коробочку с белым порошком. Пройдите до конца коридора. Возле двери справа соберите белый порошок с помощью колбы для образцов и возьмите дамскую сумочку. В инвентаре достаньте из сумочки паспорт Лавинии, билет на поезд и теплоход (прочтите его) и оружие небольшого калибра. Заходите в комнату слева.

Дамская комната : Возьмите фотографию молодой симпатичной женщины, которая прикреплена к зеркалу. Рассмотрите ее более подробно в записной книжке Холмса. Используйте колбу для образцов на круглом пятне на столе перед зеркалом, чтобы собрать белый порошок, который встречается нам уже второй раз. Рассмотрите книжку на столике перед диваном. Достаньте из нее визитную карточку, которая принадлежит французу, и прочтите содержание визитки в записной книжке. Выходите в коридор и через дверь в конце коридора, ручка которой тоже заляпана в соусе, проходите к лестнице.

Лестница : Говорите с горничной Мэри, которая чистит ковер. Особенно прислушайтесь к тому, что она говорит о мусорной яме и о французе. Подойдите к шкафу рядом со стульями и в одном из отсеков найдите короткие синие скатерти. Проходите через дверь напротив лестницы.

Столовая : Возьмите со стола список гостей и прочтите его. Более подробно изучите список в записной книжке. Обратите внимание, что напротив некоторых имен стоят странные пометки: крестики, круги и круги с точками. Поговорите с Херманном Гримблом, который стоит рядом с Лавинией в другом конце столовой. В ходе разговора он коснется имени Горация Фоулетта, который составлял завещание для сэра Бромсби. Также попробуйте узнать у него, что за странные заметки про крестьянина и змею сделаны на листке с планом речи Бромсби. Теперь поговорите с Лавинией, ее придет защищать лейтенант Херрингтон. Поговорив с ним, вы направитесь к полковнику Паттерсону.

Зал : Говорите с полковником Паттерсоном. Он расскажет, из какого оружия стреляли. Поговорите с лейтенантом Херрингтоном, затем с барменом Хантером, который работает в агентстве Хартфорд. Также поговорите со Скоттом Бримсом о французе, а после вернитесь в столовую.

Столовая: Поговорите с Лавинией. Покажите ей оружие, найденное в ее сумочке, и узнайте, как оно у нее оказалось.

Играя за доктора Ватсона

Внутренний двор : Поговорите с кучером Лэмбом, который охраняет запасной выход из поместья. Пройдите направо и поговорите с мисс Ламберт, что стоит на ступеньках. Она расскажет вам о тех заметках, которые сделаны в списке гостей, а также о французе, который уехал к врачу. Проверьте список гостей и посмотрите на имя полковника Паттерсона. Напротив него стоят значки, которые указывают на то, что у него плохое зрение и слух. Хотя, как утверждает сам полковник, у него напротив отличный слух. Пройдите налево и поговорите с Сэттерсуэйтом, который сидит на скамейке в порванном костюме. Затем поговорите с тремя подвыпившими мужчинами возле повозки: с Харли – слугой Сэттерсуэйта, с О’Гохэном, который ждет мисс Раундтри, и со Спенсером – человеком лейтенанта Херрингтона. Пройдите направо к скамейке и поговорите сначала с плачущей мисс Раундтри, а затем с горничной Сью.

Играя за Шерлока Холмса

Внутренний двор: Пройдите к месту, где стоит Лэмб, и используйте увеличительное стекло на белом пятне перед дверью. Возьмите окурок сигареты с надписью “Чирр…”. Используйте рулетку на следе рядом с тем местом, где лежала сигарета, и установите его размер. Как только вы закончите осмотр, прибудет инспектор Лестрейд. После разговора с ним, отправляйтесь на Бейкер Стрит.

Бейкер Стрит

Играя за доктора Ватсона

Подойдите к книжному шкафу, из которого достаньте три книги. Откройте записную книжку. Прочтите монографию о следах и отпечатках и книгу о баллистике. Обратите внимание на примечание в последней книге о том, что нужно прибавить 15 см к высоте от пола до пятна, чтобы получить рост того, кто стрелял. Прочтите также трактат о различных сортах табака, чтобы выяснить, что в сигарете “Чиррипакуи”, окурок которой мы нашли, содержится наркотик.

Играя за Шерлока Холмса

Пришло время исследовать улики, найденные в Шеррингфорд Холле. Воспользуйтесь для этого рабочим столом Холмса, на котором есть все необходимое.

Анализ белой ткани : Поместите чашу с водой на металлическую пластину над горелкой. Возьмите бутыль с мылом с нижней полки и налейте содержимое в чашу с водой. Когда вода окраситься в желтый цвет, зажгите горелку. Поместите кусок грязной белой ткани в воду, и вы получите абсолютно чистую ткань. Теперь снова поместите чашу с водой на металлическую пластину над горелкой. Налейте в воду содержимое бутылки с растворителем, которую вы также найдете на нижней полке. Зажгите горелку и поместите кусок белой ткани в воду. Так вы определите, что вещество не маслянистое. Положите кусок белой ткани на стекло микроскопа и установите, что из нее делают офицерские перчатки.

Анализ порошка, взятого с двери : Положите черный порошок на металлическую пластину под горелкой. Зажгите горелку, и загорится порошок. Из этого следует, что порошок является порохом.

Анализ волос : Поместите черные полосы под микроскоп, чтобы установить, что это мужские сальные волосы. Также поместите рыжие волосы под микроскоп, и Холмс заметит, что от них пахнет женскими духами.

Анализ белых порошков : Используйте в инвентаре увеличительное стекло на маленькой коробке, чтобы достать порошок, и поместите все три кучки белого порошка на пластину микроскопа. Они - все одинаковы, поэтому порошок следует объединить в одну кучу. Далее поместите эту кучу на металлическую пластину под горелкой. Зажгите горелку и… ничего не произойдет. Тогда поставьте чашу с водой на пластину и снова зажгите горелку. Бросьте порошок в воду и определите, что эта клейкая субстанция подобна крахмалу.

Проверочные вопросы : После анализа всех найденных улик, вам нужно ответить на вопросы. На каждый вопрос нужно ответить “Да” или “Нет”, а также подкрепить ответ доказательствами, собранными в ходе расследования. Приступим…

1. Мы знаем, каким оружием воспользовался убийца?

Ответ : Да
Доказательства : Второй диалог с полковником Паттерсоном.

2. Мог ли убийца сбежать, используя лестницу, ведущую на второй этаж?

Ответ : Нет
Доказательства : Диалог с Мэри.

3. Пепел, который мы обнаружили в курительной комнате, – от английских сигарет?

Ответ : Нет
Доказательства : Заметка об окурке сигары, найденном возле запасного выхода.

4. Боковая дверь зала, ведущая на кухню, была открыта после выстрела?

Ответ : Нет
Доказательства : Диалог с Сэттерсуэйтом.

5. Кто выбирал скатерти для столов и определял, как столы будут расставлены – мисс Ламберт?

Ответ : Нет
Доказательства : Диалог с Карлом Пэннистером и с мисс Ламберт.

6. Есть ли у нас какие-либо предположения по поводу роста убийцы?

Ответ : Да
Доказательства : Заметка о расстоянии между полом и пятном на двери, а также книга о баллистике.

Ответ : Да
Доказательства : Диалог с мисс Ламберт и список гостей.

Играя за доктора Ватсона

Бейкер Стрит

Читайте документы, которые принес Лестрейд, в записной книжке: преступление, орудие преступления, мотив, развитие событий в момент убийства, отчет из Скотланд-Ярда и Мелвин Бромсби.

Играя за Шерлока Холмса

Шеррингфорд Холл

Прибыв в Шеррингфорд Холл, поговорите с мисс Ламберт перед входом.

Зал : Как только вас впустят внутрь, говорите с Херманном Гримблом, от которого узнайте в каких отношениях была Лавиния со своим отцом и о произошедшем инциденте в Индии.

Кухня : Поговорите с Карлом Пэннистером, у которого кто-то украл две бутылки виски.

Курительная комната : Возьмите белые перчатки со стола.

Дамская комната : Возьмите красную сумочку мисс Бромсби со стола перед диваном. Распакуйте ее в инвентаре и достаньте программку из Лондонской оперы и письмо от лейтенанта Херрингтона. Прочитайте обе бумажки, а затем прочтите письмо Херрингтона в записной книжке.

Зал : Лавиния Бромсби уже присоединилась к джентльменам в зале. Задайте ей несколько вопросов. Она скажет, что напудривалась перед тем, как войти в зал.

Кабинет Бромсби : Все внимание на стол. Посмотрите на фотографию Бромсби и Гримбла. Обратите внимание на руку с перстнем, которая лежит на плече сэра Бромсби. Лица того человека не видно. Используйте увеличительное стекло на перстне – это масонский символ. Посмотрите на фотографию маленькой Лавинии. Она еще держит винтовку на этом снимке, если посмотреть на фотографию поближе в записной книжке. Возьмите письмо от Фоулетта к Бромсби. Прочитайте его в записной книжке. Посмотрите на коричневую книгу и прочтите отмеченную страницу про искусство Средневековой Франции в записной книжке. Откройте верхний ящик справа и возьмите все сожженные бумаги: отрывок газеты, сожженную бумагу с кодом и часть книги (изучите все бумаги в записной книжке). Отойдите от стола и посмотрите на стене на среднюю картину с изображением сэра Бромсби на фоне Калидасского ущелья. Закончив осмотр, в кабинет войдет инспектор Лестрейд, который сообщит, что Фоулетт отправился куда-то на север из Флэтхема.

Флэтхем

Прибыв на станцию Флэтхем, поговорите с констеблем Флетчером. Вместе с ним отправляйтесь к дому Фоулетта.

Вне дома Фоулетта : Поговорите с Мюррей - соседом Фоулетта, который работает с землей. Получите от него ключ от дома Фоулетта. Поговорите с констеблем Флетчером и попросите доктора Ватсона смотаться на станцию и поговорить со смотрителем. А мы тем временем обследуем дом Фоулетта. Подойдите к двери дома и откройте ее с помощью ключа.

Гостиная комната : Возьмите из ногтей дракона слева от двери коробку спичек. С помощью них зажгите лампу, что стоит на столе справа. Посмотрите на ботинки 6-го размера на полу. Используйте рулетку на отпечатках ботинок, которые имеют 7-й размер. Посмотрите на 4 картины с изображением города Эпинал, которые висят на стене. Каждая из них содержит в себе скрытый рисунок. Картина слева содержит скрытого оленя возле ствола дерева, вторая картина содержит медведя на холме, третья картина – краба на камнях у реки и четвертая картина – голову орла, из клюва которого течет водопад. Посмотрите на автомат в углу гостиной. Нужна монетка, чтобы он заработал. Подберите деревянную игрушку с ковра под кофейным столиком, а с нижней полки книжного шкафа возьмите поэзию “Крестьянин и змея”. Прочтите ее в записной книжке и обратите внимание на обведенную мораль. Зайдите в дверь слева от книжного шкафа.

Кухня : Рассмотрите с помощью увеличительного стекла пепельницу, что стоит на кухонном столе слева от печи. Возьмите хлопок пепла. Осмотрите обеденный стол, на котором стоит бутылка джина, разбитый стакан и на котором валяется окровавленная крышка. Вернитесь в гостиную и пройдите через дверь справа от книжного шкафа.

Коридор : Воспользуйтесь спичками, чтобы зажечь лампу, которая стоит на полу. Осмотрите ковер около метлы, с которого стерли кровь. Через двустворчатые двери зайдите в спальню.

Спальня : Осмотрите машину для чистки обуви, что стоит под зеркалом, и машину, которая установлена над столом. Исследуйте отвертку, вставленную в окно, и рассмотрите дипломы, висящие на стене, которые были получены во всех континентах, а особенно в Южной Америке. Изучите кровать с отсутствующей подушкой и проверьте раковину, с угла которой возьмите жирные на ощупь шарики. Посмотрите на картину Фоулетта, висящую на стене, а также обратите внимание на сейф, который нам позже предстоит открыть. Теперь все внимание переведите на стол, на котором лежит доска с шашками помеченными номерами. Ваша задача состоит в том, чтобы поместить отсутствующие шашки, валяющиеся на столе, в пазы на доске так, чтобы по горизонтали, вертикали и диагонали получилась сумма 55. Решение загадки базируется на сожженной бумаге с кодом, найденной в кабинете Бромсби. В ней было сказано: “55 – число, которое должно быть найдено путем добавления…”. Обратите также внимание, что шашки белого и черного цветов должны быть поставлены в пазы соответствующего шашкам цвета. Решение загадки смотрите на рисунке:

Разгадав загадку, возьмите жетон и вернитесь в гостиную.

Гостиная комната : Посмотрите на автомат с клоуном. Киньте жетон в отверстие и дерните за левую руку клоуна. Ваша задача состоит в том, чтобы поместить карту в правую руку клоуна, которая завершает логическую последовательность показанных карт. Недостающая карта первой последовательности - туз пик, второй – четверка бубей и третьей - четверка крестей. Разгадав очередную загадку, возьмите кусок бумаги (текст о Ное) и прочтите его. Более подробно прочтите текст о Ное в записной книжке, а затем вернитесь в спальню.

Спальня : Посмотрите на Ноев ковчег, который стоит на сейфе. Вы должны поместить всех животных в ковчег в правильном порядке, основываясь на тексте о Ное и на скрытых рисунках, что были обнаружены на картинах в гостиной. Первым в ковчег забирается краб, так как “первое животное жило на берегу моря”. Вторым в ковчег попадает олень, поскольку “второе пришло из долины”. Третьим в ковчег идет медведь, потому что “третий пришел из холмов”. Следующими в ковчег попадают все остальные животные кроме орла, поскольку орел “последний, кого приветствовал Ной, спустился с гор”. Как только все животные попадут в правильном порядке в ковчег, откроется сейф. Возьмите из него черновик завещания, письма от Бромсби к Фоулетту, текст приговора, письмо от Каракаса, письма от британского посольства и листок с последовательностью цифр. Прочтите все бумаги в записной книжке, и вы услышите голос Ватсона, доносящийся с улицы. Выйдите из дома и возьмите у Ватсона ключ. Пройдите в коридор, где с помощью ключа отоприте дверь рядом с дверью, ведущей в гостиную.

Подвал : Обнаружьте труп человека, который завален картофелем. Используя рулетку, измерьте размер ботинок трупа, который будет равен 6. Подберите визитную карточку с пола и просмотрите ее в записной книжке. Почерк на этой карточке соответствует почерку на карточке, найденной в дамской комнате Шеррингфорд Холла. Выходите из дома.

Вне дома Фоулетта : Пройдите за дом Фоулетта, чтобы измерить с помощью рулетки отпечаток ноги, оставленный на бочке. Он имеет 10-й размер. Вернитесь к дому и поговорите с констеблем Флетчером. Ватсон сообщит вам, что смотритель станции видел отбывающего Фоулетта и в то же время констебль идентифицировал в подвале дома тело Фоулетта. Чудеса, да и только. Отправляемся на Бейкер Стрит подвести итоги дня.

Бейкер Стрит

Проверочные вопросы :

1. Были ли у Горация Фоулетта посетители в тот вечер, когда он якобы ушел из дома?

Ответ : Да
Доказательства : Диалог с Мюррей.

2. Все ли гости находились в зале в тот момент, когда прозвучал выстрел?

Ответ : Да
Доказательства : Документ “развитие событий в момент убийства”.

3. Сэр Бромсби и его дочь были в хороших отношениях?

4. Был ли Гораций Фоулетт в курсе конфликтов, возникших между Гримблом и сэром Бромсби?

Ответ : Да
Доказательства : Письмо от Бромсби к Фоулетту 11/12/96.

5. Пропало ли что-нибудь из дома Фоулетта?

Ответ : Да
Доказательства : Заметка о пропавшей подушке из спальни.

6. Забирался ли кто-нибудь в дом Фоулетта через окно?

Ответ : Да
Доказательства : Заметка про отвертку в окне спальни и заметка об отпечатке ноги, обнаруженном на бочке в саде.

Играя за Шерлока Холмса

Бейкер Стрит

Воспользуйтесь рабочим столом Холмса, чтобы исследовать улики, найденные вчера. Используйте в инвентаре увеличительное стекло на перчатках и деревянной игрушке, а жирные шарики положите на пластину микроскопа. Закончив исследование, отойдите от стола. Холмс обсудит с Ватсоном дело и поинтересуется у последнего, что сказал смотритель станции…

Играя за доктора Ватсона

Флэтхем

Станция : Поговорите со смотрителем станции, который расскажет про мистера Фоулетта и про другого человека с перевязанной рукой. Вагон поезда, в котором они вместе ехали, пока еще находиться на станции. Осмотрим его.

Вагон : Проверьте мусорную урну в углу вагона. Посмотрите на первую пару скамей, и со скамьи справа возьмите белое перышко. Потом посмотрите на третью пару скамей. Подберите шляпу с рыжими волосами, которая валяется под скамьей слева. Пройдите в другой конец вагона и из мусорной урны достаньте окурок сигареты Чиррипакуи.

Играя за Шерлока Холмса

Шеррингфорд Холл

После того как Холмс даст мальчуганам задание найти по шляпе ее владельца, отправляйтесь в Шеррингфорд Холл. Обратите внимание, что в инвентаре у вас появился нож.

Зал : Поговорите с мисс Ламберт о Уятте Коллинзе, который имеет рыжий цвет волос. Также побеседуйте с горничной Сью, чтобы больше узнать о лейтенанте Херрингтоне.

Лестница : Поговорите с горничной Мэри о Уятте Коллинзе и поднимитесь по лестнице наверх.

Офис Бромсби : После разговора с инспектором Лестрейдом, щелкните на большом портрете Бромсби, за которым будет скрываться сейф. Чтобы найти код к сейфу воспользуйтесь листком с последовательностью цифр, найденным в сейфе Фоулетта. Механизм решения следующий:

1 – читаем как единица.
11 – читаем как одна единица. Это описание того, что написано выше, т. е 1.
21 – читаем как две единицы. Это описание того, что написано выше, т. е. 11.
1211 – читаем как одна двойка и одна единица. Это описание 21.
111221 – читаем как одна единица, одна двойка и две единицы. Это описание 1211.
Таким образом, описание числа 111221 должно быть следующим: три единицы, две двойки и одна единица. Т.е. код будет иметь вид: 312211.

Возьмите из сейфа ключ, письмо Ричардса и платежное поручение в банк Шермана. Прочтите в записной книжке бумажки и поговорите с инспектором Лестрейдом насчет дальнейших действий. Отправляйтесь на цементный завод Бромсби, на месте которого стоит здание театра Фейрфакс.

Цементный завод Бромсби

Возле ворот : Поговорите со сторожем Гоблетом. Он даст вам набор ключей от офиса Гримбла, а также расскажет, что ночью территорию завода охраняет Марти с собаками. Справа на территории завода находится офис Гримбла, в центре – раздевалка рабочих и далее, в глубине, склад для хранения сырья (бывшее здание театра). Пройдите к офису.

Офис Гримбла : Воспользуйтесь ключом из набора, чтобы открыть входную дверь офиса. Поднимитесь по лестнице наверх и подберите ключ от офиса Гримбла, который валяется под столом слева. Посмотрите на картины на стене возле стола: Гримбл и Бромсби в Индии, Гримбл и неизвестный человек у предприятия и Гримбл с братом. Изучите макет моста и обратите внимание, что на нем отсутствует одна фигурка. Используйте ключ от офиса Гримбла на двустворчатой двери и проходите в кабинет. Посмотрите на сувенир из Индии, который лежит на шкафу, и на картину, что висит на стене за столом, за которой скрывается сейф. С помощью ключа, найденного в сейфе Бромсби, отоприте его и достаньте бухгалтерскую книгу. Подберите бумажку с угрозами ВК под столом с тигром. Дерните за хобот статую слона и возьмите статуэтку Бромсби из его рта. Вернитесь к макету моста. Поместите статуэтку на место и подберите упавший на пол ключ. Снова пройдите в кабинет и с помощью ключа отоприте ящик стола, в котором будут лежать ключ и бумаги. Попытайтесь взять ключ и просто просмотрите бумаги в записной книжке. Закончив с обыском, Холмс и Ватсон вернуться на Бейкер Стрит.

Бейкер Стрит

Побеседуйте с лейтенантом Херрингтоном о деле. После разговора с ним, прибегут мальчишки, которые видели, как разыскиваемый Холмсом человек пробрался на цементный завод. Отправляемся туда под покровом ночи.

Цементный завод Бромсби

Воспользуйтесь лестницей, что лежит на земле, чтобы перебраться через забор.

Двор : Прежде всего, необходимо незаметно пробраться в офис Гримбла, минуя Марти и собаку. Сделать это довольно легко, но прежде чем начать - сохранитесь. Идите за Марти до маленькой тележки, что стоит возле раздевалки рабочих, и ждите. Когда собака окажется возле фонаря справа, шагом пройдите до двери офиса Гримбла.

Офис Гримбла : Отоприте дверь ключом и, попав внутрь, поднимитесь по лестнице наверх. Войдите через двустворчатые двери в кабинет. Дерните за хобот статую слона, и из его рта возьмите статуэтку. Установите статуэтку на макете моста и подберите ключ. С помощью него отоприте ящик стола в кабинете, из которого достаньте ключ от склада и письмо от адвокатской конторы Ллойда (прочтите его). Выходите из офиса.

Двор : На сей раз нужно пробраться в театр Фейрфакс. Добегите до повозки, что стоит справа от раздевалки, и поставьте Шерлока левее темного пятна на земле справа от повозки. Стоит поставить Холмса в другом месте, как его заметят. Когда сторож Марти пройдет мимо повозки, бегите к входу в театр и открывайте дверь ключом.

Театр Фейрфакс : Ватсон присоединиться к Холмсу в театре. С помощью спичек зажгите лампу, которая установлена на колонне, и используйте рулетку на отпечатках ног, которые оставлены рядом с этой же колонной. Пройдите к двустворчатой двери, ведущей в главное помещение, и используйте на ней нож. Оказавшись внутри, зажгите лампу, которая висит над бочками, с помощью спичек. Изучите тряпку со следами крови и с черными волосами, которые попадут в ваш инвентарь. Возьмите набор ключей, который висит слева от двери, и пройдите в другой конец помещения. Используйте набор ключей на двери, чтобы отпереть ее. Зайдя в маленькую комнату, подойдите к рассыпанному порошку на полу и используйте на нем увеличительное стекло. Окажется, что это неразбавленная известь опасная для жизни. Пройдите в дверь справа. Используйте нож на узле веревки, чтобы раскрыть тент, за которым будет находиться тело. Но изучить его пока мы не сможем, так как Холмс тут же покинет комнату из-за большого содержания в ней извести. Пройдите в главное помещение и возьмите белые тряпочки, лежащие слева от двустворчатой двери. Используйте на них в инвентаре нож, чтобы сделать маску. Наденьте маску и вернитесь в комнату с телом. Щелкните на руке трупа, а затем возьмите лопату слева от двери. Попробуйте использовать ее на теле и возвращайтесь в главное помещение. Возьмите шест, лежащий слева от двери, и снова пройдите к телу. Используйте шест на руке и получите паспорт Йоханнсена и настойку.

Бейкер Стрит

Проверочные вопросы :

1. Правда ли, что от театра Фейрфакс был только один ключ, который находился у Гримбла?

Ответ : Да
Доказательства : Диалог с Гоблетом.

2. Имел ли капитан Лоури какое-либо отношение к предприятиям Бромсби?

Ответ : Да
Доказательства: Фотография сэра Бромсби на фоне Калидасского ущелья и документ о капитане Лоури.

3. Можем ли мы сказать, что Уятт Коллинз, племянник сэра Бромсби, был честным человеком?

Ответ : Нет
Доказательства : Диалог с Мэри и текст приговора.

4. Мог ли Херманн Гримбл стать наследником сэра Бромсби, несмотря на отсутствие завещания?

Ответ : Да
Доказательства : Письмо от адвокатской конторы Ллойда.

5. Был ли человек, обнаруженный в старом здании театра Фейрфакс, иностранцем?

Ответ : Да
Доказательства : Заметка о паспорте (прежде вы должны прочесть паспорт).

Играя за доктора Ватсона

Бейкер Стрит

Откройте записную книжку и прочитайте заключение аудиторов о наличии хищений и рапорт Лестрейда о Вунг Джей и лейтенанте Херрингтоне.

Играя за Шерлока Холмса

Дом Хантера

Выберите на карте дом Хантера. Добравшись до него, читайте об убийстве Хантера в записной книжке и проходите через дверь слева. Говорите с Эпплби об убийстве. После разговора заходите в дом.

Комната : Изучите кровь на полу, а также картину и новые рулоны, находящиеся в шкафу. Подойдите к окну и с помощью рулетки измерьте размер отпечатка ноги, оставленный на подоконнике. Размер точно установить не удастся, но он больше 8, но меньше 12. Выходите из дома и проходите в оранжерею.

Оранжерея : Проверьте 2 маленьких горшка на ближайшем столе для рассады. Пройдите к другому столу и под одним из горшков найдите и прочтите квитанцию из ломбарда. Отправьте Ватсона выкупать заложенную драгоценность, а сами отправляйтесь на Бейкер Стрит.

Бейкер Стрит

Кликните в инвентаре на настойке, затем из книжного шкафа достаньте и прочтите энциклопедию. Зайдите в дверь слева от камина, чтобы переодеть Холмса в маскировочный наряд. На карте выберите Ричмондское аббатство.

Ричмондское аббатство

Ворота аббатства : Подойдите к воротам и через окошко поговорите со святым отцом о Джеймсе Литтле и о руинах.

Путь к руинам : Пройдите по дорожке слева до развилки, на которой сверните направо. Пройдите водоем и поверните налево. Дойдя до второй развилки, пройдите направо и шагайте до третьей развилке, на которой выберите среднюю дорожку. Идя по ней, вы увидите ведро возле тропы. Дойдя до четвертой развилке, выберите маленькую дорожку сверху экрана, по которой вы доберетесь до горящих руин. Сохранитесь здесь обязательно! Бегите обратно по тем же дорожкам за ведром. Забрав его, бегите к водоему. Наберите ведро воды и как можно быстрее вернитесь к руинам, чтобы потушить огонь.

Убежище в руинах : Воспользуйтесь спичками, чтобы зажечь свечку справа. Затем с помощью увеличительного стекла изучите красноватое пятно на полу. Также изучите бутылки, матрац и сожженные бумаги. При помощи рулетки измерьте размер отпечатка ноги на полу и пройдите до кирпичной стены. Посмотрите на стену. Используйте нож на кирпиче, который выделяется от всех остальных, и из тайника возьмите и прочтите письмо. Почерк в письме соответствует почерку, которым было написано письмо с угрозами УК. Вернитесь к аббатству. На карте выберите сначала Бейкер Стрит, а затем Шеррингфорд Холл.

Шеррингфорд Холл

После разговора с Ватсоном и Лестрейдом, в котором обсуждался мистер Гримбл, прочтите письмо о Калидасском ущелье. Пройдите в дамскую комнату, где поговорите с Лавинией, которая стоит рядом с Херрингтоном. После того как лейтенант Херрингтон уйдет, покажите Лавинии фотографию женщины и попросите ее рассказать вам о ней поподробнее.

Бейкер Стрит

Добравшись до Бейкер Стрит, Ватсон даст вам серебряную сережку, которую он выкупил из ломбарда.

Проверочные вопросы :

1. Лидер бандитов, напавших на Холмса, - был ли он прямо связан с делом об убийстве сэра Бромсби?

Ответ : Да
Доказательства : Рапорт Лестрейда о Вунг Джей.

2. Можем ли мы утверждать, что человек, убивший Саймона Хантера, хорошо владел оружием?

Ответ : Да
Доказательства : Диалог с Эпплби.

3. Руины около Ричмондского аббатства часто служили прибежищем бродяг?

Ответ : Да
Доказательства : Диалог со святым отцом.

4. Возможно ли, что записка, обнаруженная в развалинах, была написана тем же почерком, что и предыдущие документы?

Ответ : Да
Доказательства : Письма с угрозами У и УК.

5. Легко ли отставному офицеру Британской армии получить работу в качестве начальника тюрьмы где-нибудь за границей?

Ответ : Да
Доказательства : Письмо о Калидасском ущелье.

Театр Эстонов

Прочтите афишу слева и заходите в театр.

Зал : Поговорите с Филотомием Кирби, который подметает полы, о труппе и о Ричардсе. Затем поговорите со всем составом труппы, который в данный момент находится в зале: с Брюсом Эстоном, с Рейли Вилкокс, с мисс Салливан и с Кэролайн Смолл.

Гримерная : Пройдите в дверь слева от Эстона. Поговорите с пьяной Дорис, а после разговора пройдите в дверь справа от зеркала.

Коридор : Пройдите вниз по коридору и постучитесь в дверь кабинета Ричардса. Поговорив с ним, покажите ему серебряную сережку и узнайте больше о трагедии. Пройдите в другой конец коридора и зайдите в дверь слева.

Играя за доктора Ватсона

Костюмерная : Возьмите со стола листок с перечнем костюмов и страницу из книги о Гуакоямо. Прочтите про Гуакоямо подробнее в записной книжке. Изучите открытую книгу, что лежит на столе, а также посмотрите в шкаф, в котором недостает офицерской униформы.

Играя за Шерлока Холмса

За кулисами : Вернитесь в раздевалку Дорис и пройдите через дверь, ведущую за кулисы. Поговорите с рабочим Адамом Пулом о трагедии. Узнайте у него о запертой комнате.

Зал : Вернитесь в зал, где поговорите с Брюсом Эстоном. Он даст вам набор ключей от театра.

За кулисами : Пройдите по коридору до конца и с помощью ключа отоприте дверь комнаты. Сдвиньте вазу и коробку, загораживающие сундук, и используйте на нем увеличительное стекло. Поместите серебряную сережку в отверстие слева на рисунке сундука, и Холмс заметит, что нужны еще 2 сережки, чтобы открыть его. Чтобы их получить пройдите сначала в раздевалку, где попробуйте поговорить с Дорис, а затем пройдите в зал, где покажите серебряную сережку мисс Кэролайн. Имея при себе все три сережки, вернитесь в комнату с сундуком и используйте все сережки на рисунке сундука. Открыв его, достаньте фотографию старого театра Фейрфакс и сообщение, написанное от руки.

Бейкер Стрит

Откройте записную книжку и прочтите информацию о Реймонде Уотерсе и о размерах ног, а также сообщение.

Проверочные вопросы :

1. Существует ли несколько наборов ключей от театра Эстонов?

Ответ : Да
Доказательства : Диалог с Брюсом Эстоном.

2. Теряла ли одна из актрис рыжий парик?

Ответ : Да
Доказательства : Диалог с мисс Салливан.

3. Были ли связаны находки, сделанные в гардеробной, с делом об убийстве?

Ответ : Да
Доказательства : Заметка о кухне в Шеррингфорд Холле, в которой была найдена пуговица, и заметка про гардеробную в театре Эстонов.

4. Встречали ли мы где-нибудь еще почерк, которым была написана записка, предназначенная для Вероники Девенпорт?

Ответ : Да
Доказательства : Визитная карточка француза и визитная карточка антиквара.

Итоговые вопросы :

Вам предлагается разгадать имена преступников, совершивших те или иные убийства. Эти вопросы ничего толком не решают, в любом случае вы успешно закончите игру.

1. Кто убил сэра Бромсби? Лейтенант Херрингтон
2. Кто убил Горация Фоулетта? Уятт Коллинз
3. Кто убил Йоханнсена? Спенсер (он же Джеффрис)
4. Кто убил Веронику Девенпорт? Спенсер
5. Кто убил Джеффриса? Никто
6. Кто убил Хантера? Лейтенант Херрингтон

4
История берёт своё начало из предыдущей части. После раскрытия очередного преступления, Англия вздохнула. По этому поводу во дворце назначили бал. Большая персона, в виде дамы пятидесяти лет хотела городу открыть тайну, но не успела произнести ни слова. Выстрел поразил замертво, оставив после себя лишь открытое окно, клубы дыма и выстрелившую гильзу. Шолсм так же был на этом балу.

И тут детектив опять берётся за свою работу, распутывая убийство по частицам. Играть придётся в обычной атмосфере – Англия, коричневые тона, старая музыка из граммофонов и мелкие детали, которые нам нужно найти. Сюжет по праву интересный, но насыщенность поражает – столько имён и действующих лиц, что сразу и не запомнишь. В игре более пяти больших актов, включающих в себя дворец, улицу, лес, канализацию и ферму. Везде придётся побывать и найти зацепки. Главный герой постоянно будет себе под нос нашептывать мысли, которые вполне смогут помочь делу. Развязка произойдёт так же быстро, как и началась эта история, с небольшим подтекстом на следующую часть.



Несколько замечаний.
1) У Шерлока три дежурных предмета, которыми он обследует места преступления: лупа, рулетка и колбочка. Если при клике на "активную область" Шерли бормочет "I need someting...", значит, пора воспользоваться оборудованием.
2) Инвентарь вызывается "пробелом", при этом в левом нижнем углу экрана появляется notebook , в котором имеется карта (в первой главе оттуда, например, можно переключиться на Ватсона до того, как Холмс закончит свои дела внутри дома; для этого на карте поместья нужно выбрать exit ; но - карта поместья сразу после завершения осмотра дома заменится картой Лондона и предместий). В блокноте можно перечесть лог бесед и заметок Холмса, посмотреть поближе на подобранные предметы (записки, фотографии и пр.), а также воспользоваться картой для перемещения в новую локацию.

*** Глава Первая. Пистолет и девочка ***
Sherringford Hall. Холмс.
После долгих объяснений Шерлока "кто есть кто" среди гостей и неожиданного выстрела (пуля попала прямо в сердце) обменяйтесь парой фраз с доктором и дядькой (Суитни), что стоит справа от трупа. Поднимите "речь" Бромсби у кафедры (чтобы осмотреть листок, наведите мышой на него в инвентаре, обратите внимание, что там упоминаются "крестьянин и змея"). Поговорите с Локхартом, который напивается у стола слева от кафедры. Затем пройдите к лестнице на второй этаж и поговорите со служанкой Мэри. Наверх Холми идти не хочет, но в шкафу обнаруживает голубые скатерти. Не к добру...
В обеденный зал справа от кафедры можно пройти как из бального зала, так и от лестницы. При входе в столовую заберите со стола список гостей. Здесь же у окна тихонько плачет Лавиния Бромсби и прохлаждается Герман Гримбл. После "разговора" с ними отведайте высокомерия полковника Паттерсона и его приятеля, лейтенанта Хэррингтона, которые толкутся у бара в зале, и полюбуйтесь на бармена (Хантер, он слева, за стойкой, подведите "трубку" чуть ниже бутылки, сразу обнаружится иконка, здесь же побеседуйте с "половым" (Бриммс, он орудует шваброй между столов) и вернитесь к Лавинии. Она откажется говорить, зато Гримбл выдаст несколько малозначительных фраз, а также упомянет поверенного Бромсби Горация Фоулетта, который после смерти сэра должен будет заняться устройством всех дел и выполнением последней воли покойного.
Пройдите в дверь, откуда предположительно стреляли. Она как раз напротив бара, за столами. Тут же, на одном из стульев едва заметный с нашей стороны экрана кусок грязной белой ткани. С дверной ручкой что-то не так - она "погнута" (или перекручена). Войдите, осмотрите основание под рыцарем, заберите кусок чёрной ткани в углу за ним. На косяке двери, что выходит в зал, явно видны следы пороха, воспользуйтесь рулеткой (расстояние от пола до следа метр с копейками). Затем пройдите в дверь сразу справа (ручка в соусе (?), как и ручка двери слева от кафедры).
Пройдите налево, в курительную. На столике примените лупу и соберите пепел (flacky ash ). Обратите внимание на следы на полу, замерьте их (7-й размер). В комнатке слева возьмите с ободка раковины клок рыжих волос и обратите внимание на ножницы для усов.
Вернитесь в коридор и осмотрите столик слева от двери. У ножки коробочка с белым порошком. Чуть дальше, у двери, похоже, снова порошок и дамская сумочка. Соберите порошок и вытрясите содержимое сумки. Пистолет (Wright revolver )! Как раз тот, из которого, по словам "глухого" полковника, убили сэра Бромсби. Ещё в сумочке билеты на поезд и паром, от Лондона до Женевы, и паспорт Лавинии.
В комнате слева (дамская "гримуборная"), на столике, французский "учебник", заложенный визиткой. На столике у зеркала снова белая пудра, а за обод вставлена фотография девушки с серёжкой (это актриса Виктория Дэвенпорт)...
Вернитесь к статуе и войдите в кухню. Сразу при входе, на полу у маленькой табуретки поддельная пуговица от военного мундира. Поднимите крышку "мусорки" и поговорите с поваром (Пэннистер). Он скажет, что служанка (Мэри) заходила на кухню, а потом заходил кто-то ещё, поскольку он слышал, как опускали крышку второй раз.
В коридоре поверните направо от кухни и у зеркала возьмите несколько чёрных волосков. Забавно, да? Улик всё больше...
Поговорите со служанкой о "колодце" и французе. Выяснится, что о нём нужно узнавать у мисс Ламберт. Кто такая, почему не знаю?..
Покажите Лавинии обнаруженный в её сумочке пистолет. Они признается, что это её оружие, и согласится на участие Холми в раследовании убийства её отца. Посмотрите в дневнике (слева в инвентаре) на заметки, сделанные для речи сэра Бромсби. Поговорите об этом с Гримблом. После этого вас автоматом переключит на Ватсона.

Sherringford Hall. Ватсон.
Поговорите с Лэмбом. Затем со всеми остальными во дворе: троицей у кареты, грустным дядькой на скамейке (его костюм тёмного цвета порван), двумя девушками (на скамейке недалеко от Саттертвайта), одна из которых расстроена оттого, что не приехал её любимый, и, наконец, мисс Ламберт. Выяснится, что заметную роль в подготовке приёма сыграл отсутствующий сейчас француз (вовремя уехал за новой оптикой, хитрюга).

Sherringford Hall. Холмс.
Предварительное расследование завершено, поехали вглубь. То есть: позвольте Холми исследовать след у задней двери (подберите окурок сигары Чирр и измерьте след) и отправляйтесь на Бейкер Стрит.

Baker Street. Ватсон.
Возьмите с полки три книги и внимательно прочтите избранные места. Стрелявший и куривший, вероятно, один и тот же человек, более того, он, вполне возможно, сидел некоторое время в ожидании речи Бромсби в курительной комнате (там остался flaky ash ).

Baker Street. Холмс.
Пора Холми заняться химическими экспериментами. Их можно производить в любом порядке. Например, таком:
1) Взять по очереди два образца волос и изучить их под микроскопом. Чёрный - "man"s hair ", светлый - "light femine perfume ". Если Холми всё ясно, то мне нет.
2) Посмотреть сквозь лупу на баночку с пудрой, затем все три образца пудры положить на столик микроскопа. Поставить ванночку на подставку слева, посыпать туда смешанный образец. Обнаружатся частички крахмала.
3) Порох немного погреть на огне. Выяснится, что это порох. Круто.
4) Снова поставить ванночку, насыпать туда мыла из банки (soap ), прополоскать грязную белую тряпку. Залить в воду растворитель (solvent ) и опустить туда тряпку. Нагреть. Затем изучить клок ткани под микроскопом. Это хлопок. Надо же.

Baker Street. Викторина # 1.
Отлично. Теперь наступила пора "викторины", в которой нужно ответить на вопросы касательно расследования. Простота первого из них сразу кажется мне подвохом. Паранойя, наверное.
Список вопросов в правой части дневника. Нужно отвечать "да" или "нет" и приводить в доказательство своей правоты разговор (синий прямогольник), наблюдение (красный) и/или документ (зелёный). Перед тем, как поместить док в прямоугольник, его нужно отыскать в списках слева. Надо сказать, занятие грустное.

Тем не менее, вот верные ответы.

1) Предполагаем ли мы, что за оружие было использовано для убийства?
Да. Разговор с полковником.

2) Мог ли убийца дать дёру по лестнице на второй этаж?
Нет. Разговор с Мэри.

3) Пепел, обнаруженный в курительной комнате, от английских сигарет?
Нет. Запись в дневнике, страница из книги Холми о табаках.

4) Открыта ли была дверь, расположенная прямо напротив кухни, после выстрела?
Нет. Беседа с Саттертвайтом (странно, что этот хнык, стоявший рядом со сценой, бросился к самой дальней двери).

5) Сервировкой столов и подбором скатертей занималась мисс Ламберт?
Нет. Беседы с мисс Ламберт и Пэннистером.

6) Знаем ли мы, какого роста был убийца?
Да. Запись об осмотре дверного косяка, страничка из книги о следах (возможно, подойдут и другие доки - книга о баллистике, две записи о следах).

7) Было ли у кого-то из гостей, кроме полковника Паттерсона, плохое зрение?
Да. Беседа с мисс Ламберт, список гостей.

Выходите из дневника и почувствуйте свой тихий триумф.

*** Глава Вторая. Механические клоуны ***
Baker Street. Ватсон.
Квартиру 221-би навестил лучший инспектор Скотланд Ярда! И притащил целую кипу бумаженций, которые сами собой заползли в инвентарь. Ватсону необходимо всё внимательно прочесть.

Sherringford Hall. Холмс.
Поговорите c Гримблом. Затем ступайте в кухню. Повар расскажет, что у него стянули пару бутылок хорошего виски. В курительной комнате заберите со столика пару белых перчаток. В дамской - обратите внимание на красную сумочку. В ней оперная программка и письмо лейтенанта Хэррингтона, перчатки которого были нарочно забыты этим галантным господином. Возвращайтесь в зал и поговорите с Лавинией.
Поднявшись в кабинет Бромсби, инспектор, дёрнув за ручку ящика рабочего стола, получает струю дыма в лицо (странно, что взрывом его не покалечило...); оказывается, таковы меры безопасности, придуманные Фоулеттом. Холми остаётся в кабинете один, чтобы внимательно исследовать огарки.
Соберите три сильно обгоревших фрагмента из ящика справа. Осмотрите фотографии (от одной из них оторвано изображение третьего персонажа, что опирается на плечо Бромсби левой рукой с огромным масонским кольцом на пальце). Возьмите листок, которым заложена книга и письмо, затем осмотрите фотографию на стене, над креслом. И можно двигаться к выходу.
Лестрейд приглашает посетить место (Flatham"s Station ), где видели Фоулетта. Если не спешите, загляните за портрет Бромсби в углу комнаты, за ним находится сейф. Правда, кода у нас ещё нет.

Flatham"s Station. Холмс.
Поговорите с Грэхэмом, затем с констеблем Флетчером. Ватсон отправится на станцию. А вы ступайте к дому. Если обойти его слева, на бочке под окном можно обнаружить отчётливый след 10-го размера. Вернитесь и, открыв дверь ключом, войдите в дом. Слева у дракончика лежат спички. Газовая лампа чуть справа на тумбе.
Осмотрите обувь и следы на полу. Они 6-го и 7-го размера соответственно. В глубине комнаты стоит клоун, который "запускается" монеткой. Справа от него висят четыре картинки с замаскированными на них зверюшками.
У чайного столика валяется деревянная игрушка (ковчег). У стены шкаф, где можно обнаружить книжку басен Жана Ля Фонтейна. Кружком обведено несколько строк в конце басни, где рассказывается о крестьянине и змее (пригрел белодага замёрзшего гада...).
Слева от шкафа кухня. Зайдите туда. Осмотрите пепельницу на столе, соберите пепел (это уже знакомый flacky ash ). Обратите внимание на другой стол, там - джин и осколки со следами крови. Собирать образцы крови Шерли откажется...
Ступайте в коридор справа от шкафа. Между дверьми швабра и тряпка со следами крови. Войдите в ближнюю (к экрану) дверь. За ней мастерская Фоулетта с разными девайсами и головомойками. Одна из них на столе: это пропахшая нафталином задачка с рядами цифр, которые при сложении дают одинаковые суммы. Кружки разных цветов расположены в шахматном порядке. Диагонали одноцветны. По одной из них (чёрная слева-направо) можно вычислить сумму - 55. А ведь именно это число сохранилось на листке, пострадавшем от трюка Фоулетта в кабинете нашего убиенного персонажа.

В каждом из рядов есть пробелы, заполнить их следует так (слева-направо и сверху-вниз, цвета подбирайте соответственно месту):

1
10-3
6-8
7-3
3-9-3
5-4-2
9-2
8
1-4
5-7

В награду вы получите монетку для клоуна. Осмотрите портрет на стене справа от кровати, саму кровать и умывальник (соберите с края противную субстанцию). Затем ступайте к клоуну.
Клоуна нужно дёргать за одну руку (левую), а в другую давать определённую карту из расклада. Если не угадаете, всё сначала. Вот верная последовательность:
Дёрг. Туз пик.
Дёрг. 4-ка бубей.
Дёрг. 4-ка крестей.
В награду вы получите текст про Ноев ковчег. Там говорится про четырёх зверюг, которых взял с собой хитрый Ной. Ступайте в комнату Фоулетта, к сейфу. Ковчегом тычьте в него и провожайте зверей в нужном порядке. Правда, тварей целых восемь. Каков же порядок?
Первым явно помянут краб, который "приполз с берега, испугавшись больших волн", второй "из долины, спасаясь от бурных потоков", примчалась лань (как вариант - олень), третьим приковылял "с холмов, ищя укрытия от ливня", броненосец. Наконец, последним Ной взял своего наилюбимейшего орла, "который боялся не воды, а гласа Господня". Фокус в том, что после третьего нужно отправить в ковчег всю оставшуюся фауну (слона, жирафа, льва и ламу), а только затем птичку. Как только всех погрузите, дверка лодки закроется, зато откроется сейф. Заберите оттуда все бумаги (письма и черновик завещания), прочтите их внимательно и ступайте на улицу.
Почему именно так? После того, как я потратил некоторое время на рассматривание фигурок (пытаясь понять, кто есть кто - в основном это касалось номера два и номера четыре, странных созданий), а Холми заметил, что рядом с сейфом, на стене висят несколько дипломов, выданных Фоулетту, в одном из которых упоминается Южная Америка, появилась целая теория. Хитрый Ной был индейцем и взял с собой только земляков! Если вместо орла присоединить к компании ламу, что стоит правее слона, становится очевидно, что все оставшиеся зверюги не водятся в Южной Америке (включая, разумеется, и орла, а точнее, орлана)! Но... горным приятелем Ноя оказался именно орёл (рассмотрите внимательно картинки, развешанные на стене правее клоуна - там можно ясно увидеть лань, частично краба, броневика со спины и голову орла, из которой падает вода).
Ватсон выдаст вам ключ от подвала, зайдите туда и "о, ужас!", обнаружьте мёртвое тело, засыпанное картошкой (родом из Южной Америки...). После ухода Ватсона поднимите c пола письмо и обмерьте обувь мертвеца. Это, несомненно, сам Фоулетт, что подтверждается после осмотра тела дядькой, что копался у инвентора в саду. Так что Холми и Джон немедленно возвращаются на Бейкер Стрит, чтобы поскорее подбить бабки и двигаться к следующей главе истории.

Baker Street. Викторина # 2.
В бумагах, что Холми достал из дома Фоулетта, упоминается племянник Мелвина Бромсби, повеса и хулиган (и к тому же, вор) Уайатт Коллинз. Бромсби в одном из писем (без даты) как раз просит Фоулетта присмотреть за мальчишкой. Вот хронология событий: в 92-м Коллинз, в числе нескольких других недотёп (все они упоминаются в одной из бумаг), имел неприятности с полицией, затем один из знакомых Фоулетта устроил его работать на медную шахту в Каракасе (Венесуэла). Однако, менее, чем через три месяца, Коллинз был арестован в Бразилии. В декабре 96-го Бромсби, обеспокоенный тёмными делишками своего компаньона, Германа Гримбла, пишет об этом Фоулетту. В феврале 97-го Уайатт освобождается из тюрьмы за хорошее поведение.

1) Был ли у Горация Фоулетта посетитель в тот вечер, когда он собирался уехать?
Да. Разговор с Мюрреем.

2) Все ли гости находились в бальном зале в момент выстрела?
Да. Отчёт Лестрейда (Development of the Crime ).

3) Между сэром Бромсби и Лавинией было всё путём?
Нет. Рассказ Гримбла.

4) Гораций Фоулетт был в курсе проблем между Гримблом и сэром Бромсби?
Да. Письмо Бромсби Фоулетту (декабрь 96-го).

5) Что-то пропало из дома Горация Фоулетта?
Да. Наблюдение о пропавшей подушке.

6) В дом Фоулетта кто-то проник через окно?
Да. Наблюдения об отвёртке, которая держит окно и следах 10-го размера на бочке (спорно, ибо таких следов в самом доме не найдено, стало быть проникновение именно через окно лишь предположение, тогда как следы 7-го размера в прихожей явный признак чужака).


Описание
Шерлок и Джон (более известный как «доктор») отправляются на вечеринку к сэру Мелвину Бромсби, строительному магнату. Вновь прибывших приветствует его дочь Лавиния, только что вернувшаяся в Англию. Гости выпивают, слушают пение обворожительной Галлии, которая пленяет сердце Шерлока. И вот, только разошедшись, вечеринка прерывается: сэр Бромсби валится на пол с огромной дырой в области сердца, заливая ковры своей голубой кровью...

Драма в пяти актах с участием дуэта Шерлок-Ватсон, инспектора Лестрейда, изобретателя (а по совместительству и поверенного в делах сэра Бромсби) Горация Фоулетта и ещё пары десятков персонажей. Разумеется, по большей части расследование ведёт Шерлок, он же осматривает локации, собирает и исследует улики хим.реактивами и мучает всех подвернувшихся граждан своими вопросами. Скромная же роль Ватсона, как правило, ограничена просмотром справочной литературы и опросом некоторых свидетелей. Игра очень красива, несложна (хотя пазлы определённой степени извращённости имеются) и, как говорят, озвучена настоящими британцами. В русской версии за Шерлока говорит блистательный Василий Ливанов. В финале создатели припасли длинный объяснительный ролик из серии «а теперь мне, наверное, следует объяснить, как я до этого додумался...»

Несколько замечаний.

1) У Шерлока три дежурных предмета, которыми он обследует места преступления: лупа, рулетка и колбочка. Если при клике на "активную область" Шерли бормочет "Мне что-то нужно... " ("I need someting..."), значит, пора воспользоваться оборудованием.

2) При диалогах возможно использование предметов как тема для разговора / вопроса - в таком случае Шерлок говорит фразу что-то типа: "Мне нужно обозначить свои намеки..." . В этом случае смело открывыйте инвентарь и перетаскивайте интересующий вас предмет на
персонажа с которым ведёте диалог.

3) Инвентарь вызывается "пробелом", при этом в левом нижнем углу экрана появляется notebook, в котором имеется карта (в первой главе оттуда, например, можно переключиться на Ватсона до того, как Холмс закончит свои дела внутри дома; для этого на карте поместья нужно выбрать exit; но - карта поместья сразу после завершения осмотра дома заменится картой Лондона и предместий). В блокноте можно перечесть лог бесед и заметок Холмса, посмотреть поближе на подобранные предметы (записки, фотографии и пр.), а также воспользоваться картой для перемещения в новую локацию.

*** Глава Первая. Пистолет и девочка ***

Sherringford Hall. Холмс.

После долгих объяснений Шерлока "кто есть кто" среди гостей и неожиданного выстрела (пуля попала прямо в сердце) обменяйтесь парой фраз с доктором и дядькой (Суитни), что стоит справа от трупа. Поднимите "речь" Бромсби у кафедры (чтобы осмотреть листок, наведите мышой на него в инвентаре, обратите внимание, что там упоминаются "крестьянин и змея"). Поговорите с Локхартом, который напивается у стола слева от кафедры. Затем пройдите к лестнице на второй этаж и поговорите со служанкой Мэри. Наверх Холми идти не хочет, но в шкафу обнаруживает голубые скатерти. Не к добру...