Заполненный дневник практики по физической культуре. Дневник практики по физической культуре. Тема: «Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строк»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Дневник

по производственной практике

ПП.02 Внеучебная воспитательная работа

МДК 02.01 « Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»

Специальность 49.02.01 Физическая культура

студента(ки) ------------ группы __________________________

фамилия

___________________________________________________________

имя, отчество

1 семестр 2015/2016 учебного года

База практики: МАОУ "СОШ № " г. Сыктывкара

Сроки проведения практики: 01.09.2016. – 15.01.2017.

Сыктывкар, 2016

Цель практики: Формирование у обучающихся профессиональной компетентности в процессе планирования, организации и анализа внеклассных занятий, а также других форм деятельности детей, развитие творческого отношения к педагогическому труду.

Задачи практики:

  1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения МДК 02. 01 «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры».
  2. Овладение студентами умениями планировать различные виды деятельности детей.
  3. Формирование практических умений организовывать деятельность детей в соответствии с возрастом.
  4. Формирование умения анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности детей.
  5. Формирование профессиональных и общих компетенций, а также профессионально-личностных качеств педагога.

Формируемые общие компетенции в ходе практики:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

Формируемые профессиональные компетенции в ходе практики:

Учитель физической культуры должен обладать профессиональными компетенциями , соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

Общие сведения о педагогической практике

База практики:

Адрес школы:

Руководитель практики:

Учитель:

Класс: Кабинет:

Время посещения:

Состав группы:

Расписание консультаций руководителя практики

Отчетная документация по практике

  1. Дневник по практике
  2. Отчет по практике
  3. Аттестационный лист по практике
  4. Портфолио по практике
  • Календарный план работы с классом
  • Конспекты занятий
  • Наглядность для проведения занятий
  • М/М презентации к занятиям
  • Подборка игр, заданий, физминуток и т.д.
  • Картотека (библиографический список), использованные интернет - ресурсы
  • Карты наблюдений
  • Методические рекомендации по корректировке деятельности

План производственной практики

«Внеучебная воспитательная работа»

Виды работ на практике

Количество часов

Задачи практики по внеучебной воспитательной работе;

Виды деятельности студентов на практике;

Обязанности практиканта.

1 час

Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики:

Ведение дневника практики, его назначение, структура.

1 час

Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики:

Конспект занятия, требования, структура, оформление;

Литература к практике

1 час

Групповая консультация «Целеполагание на практике».

1 час

Организация первого выхода в школу:

Знакомство со школой,

Знакомство с учителем класса;

Беседа с учителем об особенностях класса, отдельных учащихся,

Знакомство с планом воспитательной работы класса.

Знакомство с классом.

1час

Индивидуальные консультации по подготовке внеклассных занятий

2 часа

Подготовка внеклассного занятия. Подбор игр, материала. Подготовка оформления, наглядности к занятию.

2 часа

Проведение внеклассного занятия

2 часа

Самоанализ внеклассных занятий

2 часа

Наблюдение и анализ занятий студентов

2 часа

Подбор физкультурных минуток

1 час

Написание отчета по практике.

1 час

Подведение итогов практики.

1 час

Итого

18 часов

Индивидуальный план работы

Дата

Тема занятия

Ответственный

Сроки реализации

Обучающийся должен

(извлечение из ФГОС)

Виды и объем работ (из программы ПМ),

Требования к их выполнению или условия выполнения

Результат (продукт или процесс)

В течение практики

иметь практический опыт

анализа планов и организации внеурочной работы, разработки предложений по их совершенствованию

иметь практический опыт

определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре

  1. Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения.
  2. Определение цели и задач, планирование работы с учащимися на период практики, используя многообразие форм, методов и средств с учётом возраста детей и конкретных ситуаций, в соответствии с планом работы.
  3. Участие в планировании, подготовке и проведении общих мероприятий с учащимися.
  4. Планирование, подготовка и проведение внеклассных занятий.

Индивидуальный план работы.

Планы - конспекты занятий.

В течение практики

иметь практический опыт

наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции

  1. Анализ, обсуждение занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.
  2. Разработка предложений по совершенствованию и коррекции содержания и организации проведенного занятия, практики.

Самоанализ (анализ) занятий

Участие в подведении итогов практики

(2-3 предложения)

В течение практики

В конце практики

иметь практический опыт

ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности

1.Ведение дневника по практике.

2.Написание отчета по практике.

  1. Подготовка творческого отчета.
  2. Защита портфолио

Дневник по практике

Отчет по практике

Портфолио

Аттестационный лист о прохождении практики

Лист наблюдений

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

Общие сведения

  • Название мероприятия
  • Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.
  • соответствие занятия общим воспитательным задачам,
  • уровню развития классного коллектива,
  • возрастным особенностям учащихся.

Анализ подготовки мероприятия

  1. В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
  2. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

Ход мероприятия

  • Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности.
  • Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.
  • Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие.
  • Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?
  • Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношения? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?
  • Каково его воздействие на отдельных учащихся.
  • Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач, ошибок.
  2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Анализ деятельности воспитателя (практиканта)

  • Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие, наоборот, мешали?
  • Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с учащимися?
  • Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.
  • Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

Выводы и предложения

Студент

[фамилия, имя, отчество полностью]

обучающийся на

курсе по специальности СПО

49.02.01 Физическая культура

[код и наименование специальности]

успешно прошел производственную практику «Внеучебная воспитательная работа»

ПМ.02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

[код и наименование профессионального модуля]

в объеме

час. с

2016

по

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с требованиями

1.Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения.

Ознакомление с целями и задачами, планированием деятельности ОУ, классного руководителя.

2.Определение цели и задач, планирование работы с детьми на период практики, используя многообразие форм, методов и средств с учётом возраста детей и конкретных ситуаций, в соответствии с планом работы.

3. Соответствие цели, задач, плана типу внеурочного мероприятия и занятия.

4. Проведение внеклассных занятий в соответствии с требованиями к структуре занятия.

5. Обоснованность и рациональность выбора способов и приемов мотивации в соответствии с возрастом и особенностями обучающихся и видом физкультурно-спортивной деятельности

6.Соблюдение установленных правил поведения, ТБ и обеспечение их соблюдения детьми.

7.Анализ, обсуждение классных и общих мероприятий в диалоге с руководителями педагогической практики, сокурсниками.

8.Разработка предложений (2 – 3) по совершенствованию содержания, форм, отбору методов и приёмов, средств воспитания, организации деятельности и общения детей в ходе подготовки и проведения занятий.

9.Ведение дневника практики. Самоанализ и оценка студентом собственной деятельности. Написание отчета по практике.

10.Разработка предложений по совершенствованию и коррекции собственной деятельности в период практики (2-3 предложения).

[расшифровка]

Дата

[день]

[месяц]

[год]


Ф. И. О. СТУДЕНТА ____________________________________________

БАЗА ПРАКТИКИ ______________________________________________

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ _____________________________________

Группа ___________________________________________________________

Абакан 2011

1. Методическое пособие составлено в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)____________________________________________________

утвержденного_____________________________________________________

2. Разработчик(и) методического пособия:

доцент кафедры ТМФКиС Володина В.С., к.п..н.

3. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры теории и методики физической культуры и спорта

Протокол №________________

Зав. кафедрой__Койнова Т.Н..______ ___________________________________________

(подпись) (фио)

4. Методическое пособие СОГЛАСОВА НО с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

(подпись) (фио)

5. Методическое пособие РАССМОТРЕНО на заседании кафедры

теории и методики физической культуры и спорта

(наименование кафедры)

до________ протокол № _________ ____________________________________

(год) (дата)

Зав. выпускающей кафедрой____________ ___________________________

(подпись) (фио)

1. Сведения о руководителях педагогической практики - 4

2. Задачи преддипломной практики - 5

3. План работы практиканта - 5

4. Права и обязанности студентов-практикантов - 6

5. Права и обязанности руководителей - 7

7. Отчетная документация - 7

8. Расписание уроков, занятий спортивной секции, звонков - 8

9. Основные причины возникновения опасности травматизма при занятиях

физической культурой - 9

10. Образец написания плана-графика распределения учебного материала

11. Методические указания к написанию плана-конспекта урока

12. Примерная общая схема написания плана-конспекта урока по физической

культуре для учащихся общеобразовательной школы - 12

13. Образец написания плана-конспекта урока по физической культуре - 15

14. Образец написания плана-конспекта по разделу

«легкая атлетика» - 20

15..Образец написания плана-конспекта по разделу

«спортивные игры (волейбол)» …………………………………………………… –23

16. Образец написания положения о проведении общешкольного

мероприятия (дня здоровья)……………………………………………………….. – 25

17. Выписка из календарного плана физкультурно-оздоровительных

и спортивно-массовых мероприятий………………………… - 29

18. Список учащихся, занимающихся в спортивной секции ……………… - 30

19. Учет посещаемости ………………………………………………………….. - 30

20. Педагогическое наблюдение – основной

прием анализа урока …………………………………………………………………- 31

21. Хронометрирование ……... – 36

22. Пульсометрия …………………………………………………………………………- 39

23. Карта экспресс-анализа урока физической культуры ……………………………. – 42

24. Схема наблюдения за игрой, педагогический анализ игры……………………… – 43

25. Педагогический анализ игры - 44

26. Образец написания положения о проведении соревнований ………………….. - 45

27. План анализа урока - 47

28. Текстовый анализ урока - 47

29. Табель оценок уроков, внеклассных занятий - 51

30. Результаты практики - 51

31. Контрольный лист - 51

32. Отчет - 1… - 53

33 Анкета - 54

34 Критерии оценки деятельности студента-практиканта - 55

35. Примерная схема характеристики практиканта - 55

36. Самоанализ студента по итогам преддиплом­ной практики - 56

37. Отзыв - 57

38. Дневник - 57

39. Проведение исследования физического развития и подготовленности

учащихся - 64

40. Отчет о педагогической практике …………………………………………………..- 68

Примечание:

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

«Практика по методическому обеспечению процесса физической культуры »

в рамках ПМ.03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания

321 группа специальность 050141 Физическая культура

Производственная практика «Практика по методическому обеспечению процесса физической культуры» в рамках ПМ.03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания проходила с 18.01.2016г. по 20.01.2016г. на базе МОБУ СОШ № 16 г. Минусинска, КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. » под руководством преподавателя колледжа:

Целью данного вида практики было формирование основ методической грамотности будущих педагогов в области обеспечения процесса физического воспитания.

Успешное прохождение данного вида производственной практики позволило получить первоначальный опыт в таких видах деятельности учителя физической культуры, как: проектная деятельность обучающихся, тестирование уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся, анализ полученных результатов тестирования уровня физической подготовленности и формулирование рекомендаций на основе использования расчета и оценки результатов тестирования показателей здоровья и физической подготовленности. Это стало наиболее возможным в процессе ознакомления с основными законодательными и регламентирующими документами в области деятельности учителя физической культуры: Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, «Практическими рекомендациями по массовому широкомасштабному тестированию показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности, характеризующих состояние физического здоровья обучающихся», «Методикой комплексной оценки физического развития и физической подготовленности», основами проектной деятельности.


В ходе производственной практики я осуществлял такие виды деятельности, как: изучение проектной деятельности обучающихся, что позволило мне получить первоначальный опыт в оформлении педагогических разработок в виде отчетов; участии в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Изучение уровня физического развития и физической подготовленности, обучающихся как: овладении базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;

постановке цели, мотивации деятельности обучающихся, организации и контроле их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Анализ полученных результатов тестирования уровня физической подготовленности обучающихся и формулирование рекомендаций: организации собственной деятельности, определении методов решения профессиональных задач, оценивании их эффективности и качества;

работы в коллективе и команде, взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами .

Организация и проведение тестирования уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся средней общеобразовательной школы;

Расчет и оценка индивидуальных показателей здоровья обучающихся;

Расчет и оценка физических кондиций и физической подготовленности обучающихся;

Разработка, оформление и представление краткосрочных проектов по физической культуре;

Написание отчета по итогам прохождения производственной практики

При выполнении программы практики затруднений не возникало.

В качестве предложений по организации и проведению производственной практики «Практика по методическому обеспечению процесса физической культуры» в рамках ПМ.03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания я считаю необходимым предложить материально технические ресурсы в кабинет.

Студент 321 группы

специальность 050141 Физическая культура

Руководитель подгруппы практики