Заполненный дневник практики по физической культуре. Дневник практики по физической культуре. Тема: «Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строк»
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Дневник
по производственной практике
ПП.02 Внеучебная воспитательная работа
МДК 02.01 « Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»
Специальность 49.02.01 Физическая культура
студента(ки) ------------ группы __________________________
фамилия
___________________________________________________________
имя, отчество
1 семестр 2015/2016 учебного года
База практики: МАОУ "СОШ № " г. Сыктывкара
Сроки проведения практики: 01.09.2016. – 15.01.2017.
Сыктывкар, 2016
Цель практики: Формирование у обучающихся профессиональной компетентности в процессе планирования, организации и анализа внеклассных занятий, а также других форм деятельности детей, развитие творческого отношения к педагогическому труду.
Задачи практики:
- Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения МДК 02. 01 «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры».
- Овладение студентами умениями планировать различные виды деятельности детей.
- Формирование практических умений организовывать деятельность детей в соответствии с возрастом.
- Формирование умения анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности детей.
- Формирование профессиональных и общих компетенций, а также профессионально-личностных качеств педагога.
Формируемые общие компетенции в ходе практики:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
Формируемые профессиональные компетенции в ходе практики:
Учитель физической культуры должен обладать профессиональными компетенциями , соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
Общие сведения о педагогической практике
База практики:
Адрес школы:
Руководитель практики:
Учитель:
Класс: Кабинет:
Время посещения:
Состав группы:
Расписание консультаций руководителя практики
Отчетная документация по практике
- Дневник по практике
- Отчет по практике
- Аттестационный лист по практике
- Портфолио по практике
- Календарный план работы с классом
- Конспекты занятий
- Наглядность для проведения занятий
- М/М презентации к занятиям
- Подборка игр, заданий, физминуток и т.д.
- Картотека (библиографический список), использованные интернет - ресурсы
- Карты наблюдений
- Методические рекомендации по корректировке деятельности
План производственной практики
«Внеучебная воспитательная работа»
Виды работ на практике | Количество часов |
|
Задачи практики по внеучебной воспитательной работе; Виды деятельности студентов на практике; Обязанности практиканта. | 1 час |
|
Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики: Ведение дневника практики, его назначение, структура. | 1 час |
|
Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики: Конспект занятия, требования, структура, оформление; Литература к практике | 1 час |
|
Групповая консультация «Целеполагание на практике». | 1 час |
|
Организация первого выхода в школу: Знакомство со школой, Знакомство с учителем класса; Беседа с учителем об особенностях класса, отдельных учащихся, Знакомство с планом воспитательной работы класса. Знакомство с классом. | 1час |
|
Индивидуальные консультации по подготовке внеклассных занятий | 2 часа |
|
Подготовка внеклассного занятия. Подбор игр, материала. Подготовка оформления, наглядности к занятию. | 2 часа |
|
Проведение внеклассного занятия | 2 часа |
|
Самоанализ внеклассных занятий | 2 часа |
|
Наблюдение и анализ занятий студентов | 2 часа |
|
Подбор физкультурных минуток | 1 час |
|
Написание отчета по практике. | 1 час |
|
Подведение итогов практики. | 1 час |
|
Итого | 18 часов |
Индивидуальный план работы
Дата | Тема занятия | Ответственный |
Сроки реализации | Обучающийся должен (извлечение из ФГОС) | Виды и объем работ (из программы ПМ), Требования к их выполнению или условия выполнения | Результат (продукт или процесс) |
В течение практики | иметь практический опыт анализа планов и организации внеурочной работы, разработки предложений по их совершенствованию иметь практический опыт определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре |
| Индивидуальный план работы. Планы - конспекты занятий. |
В течение практики | иметь практический опыт наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции |
| Самоанализ (анализ) занятий Участие в подведении итогов практики (2-3 предложения) |
В течение практики В конце практики | иметь практический опыт ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности | 1.Ведение дневника по практике. 2.Написание отчета по практике.
| Дневник по практике Отчет по практике Портфолио Аттестационный лист о прохождении практики |
Лист наблюдений
Примерная схема анализа воспитательного мероприятия
Общие сведения
- Название мероприятия
- Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.
- соответствие занятия общим воспитательным задачам,
- уровню развития классного коллектива,
- возрастным особенностям учащихся.
Анализ подготовки мероприятия
- В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
- Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.
Ход мероприятия
- Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности.
- Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.
- Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие.
- Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?
- Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношения? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?
- Каково его воздействие на отдельных учащихся.
- Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
Общая оценка воспитательного мероприятия
- Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач, ошибок.
- Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
Анализ деятельности воспитателя (практиканта)
- Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие, наоборот, мешали?
- Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с учащимися?
- Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.
- Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?
Выводы и предложения
Студент | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[фамилия, имя, отчество полностью] |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обучающийся на | курсе по специальности СПО |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49.02.01 Физическая культура |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[код и наименование специальности] |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
успешно прошел производственную практику «Внеучебная воспитательная работа» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПМ.02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[код и наименование профессионального модуля] |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в объеме | час. с | 2016 | по |
|
Ф. И. О. СТУДЕНТА ____________________________________________
БАЗА ПРАКТИКИ ______________________________________________
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ _____________________________________
Группа ___________________________________________________________
Абакан 2011
1. Методическое пособие составлено в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)____________________________________________________
утвержденного_____________________________________________________
2. Разработчик(и) методического пособия:
доцент кафедры ТМФКиС Володина В.С., к.п..н.
3. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры теории и методики физической культуры и спорта
Протокол №________________
Зав. кафедрой__Койнова Т.Н..______ ___________________________________________
(подпись) (фио)
4. Методическое пособие СОГЛАСОВА НО с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.
(подпись) (фио)
5. Методическое пособие РАССМОТРЕНО на заседании кафедры
теории и методики физической культуры и спорта
(наименование кафедры)
до________ протокол № _________ ____________________________________
(год) (дата)
Зав. выпускающей кафедрой____________ ___________________________
(подпись) (фио)
1. Сведения о руководителях педагогической практики - 4
2. Задачи преддипломной практики - 5
3. План работы практиканта - 5
4. Права и обязанности студентов-практикантов - 6
5. Права и обязанности руководителей - 7
7. Отчетная документация - 7
8. Расписание уроков, занятий спортивной секции, звонков - 8
9. Основные причины возникновения опасности травматизма при занятиях
физической культурой - 9
10. Образец написания плана-графика распределения учебного материала
11. Методические указания к написанию плана-конспекта урока
12. Примерная общая схема написания плана-конспекта урока по физической
культуре для учащихся общеобразовательной школы - 12
13. Образец написания плана-конспекта урока по физической культуре - 15
14. Образец написания плана-конспекта по разделу
«легкая атлетика» - 20
15..Образец написания плана-конспекта по разделу
«спортивные игры (волейбол)» …………………………………………………… –23
16. Образец написания положения о проведении общешкольного
мероприятия (дня здоровья)……………………………………………………….. – 25
17. Выписка из календарного плана физкультурно-оздоровительных
и спортивно-массовых мероприятий………………………… - 29
18. Список учащихся, занимающихся в спортивной секции ……………… - 30
19. Учет посещаемости ………………………………………………………….. - 30
20. Педагогическое наблюдение – основной
прием анализа урока …………………………………………………………………- 31
21. Хронометрирование ……... – 36
22. Пульсометрия …………………………………………………………………………- 39
23. Карта экспресс-анализа урока физической культуры ……………………………. – 42
24. Схема наблюдения за игрой, педагогический анализ игры……………………… – 43
25. Педагогический анализ игры - 44
26. Образец написания положения о проведении соревнований ………………….. - 45
27. План анализа урока - 47
28. Текстовый анализ урока - 47
29. Табель оценок уроков, внеклассных занятий - 51
30. Результаты практики - 51
31. Контрольный лист - 51
32. Отчет - 1… - 53
33 Анкета - 54
34 Критерии оценки деятельности студента-практиканта - 55
35. Примерная схема характеристики практиканта - 55
36. Самоанализ студента по итогам преддипломной практики - 56
37. Отзыв - 57
38. Дневник - 57
39. Проведение исследования физического развития и подготовленности
учащихся - 64
40. Отчет о педагогической практике …………………………………………………..- 68
Примечание:
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
«Практика по методическому обеспечению процесса физической культуры »
в рамках ПМ.03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания
321 группа специальность 050141 Физическая культура
Производственная практика «Практика по методическому обеспечению процесса физической культуры» в рамках ПМ.03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания проходила с 18.01.2016г. по 20.01.2016г. на базе МОБУ СОШ № 16 г. Минусинска, КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. » под руководством преподавателя колледжа:
Целью данного вида практики было формирование основ методической грамотности будущих педагогов в области обеспечения процесса физического воспитания.
Успешное прохождение данного вида производственной практики позволило получить первоначальный опыт в таких видах деятельности учителя физической культуры, как: проектная деятельность обучающихся, тестирование уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся, анализ полученных результатов тестирования уровня физической подготовленности и формулирование рекомендаций на основе использования расчета и оценки результатов тестирования показателей здоровья и физической подготовленности. Это стало наиболее возможным в процессе ознакомления с основными законодательными и регламентирующими документами в области деятельности учителя физической культуры: Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, «Практическими рекомендациями по массовому широкомасштабному тестированию показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности, характеризующих состояние физического здоровья обучающихся», «Методикой комплексной оценки физического развития и физической подготовленности», основами проектной деятельности.
В ходе производственной практики я осуществлял такие виды деятельности, как: изучение проектной деятельности обучающихся, что позволило мне получить первоначальный опыт в оформлении педагогических разработок в виде отчетов; участии в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
Изучение уровня физического развития и физической подготовленности, обучающихся как: овладении базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;
постановке цели, мотивации деятельности обучающихся, организации и контроле их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Анализ полученных результатов тестирования уровня физической подготовленности обучающихся и формулирование рекомендаций: организации собственной деятельности, определении методов решения профессиональных задач, оценивании их эффективности и качества;
работы в коллективе и команде, взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами .
Организация и проведение тестирования уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся средней общеобразовательной школы;
Расчет и оценка индивидуальных показателей здоровья обучающихся;
Расчет и оценка физических кондиций и физической подготовленности обучающихся;
Разработка, оформление и представление краткосрочных проектов по физической культуре;
Написание отчета по итогам прохождения производственной практики
При выполнении программы практики затруднений не возникало.
В качестве предложений по организации и проведению производственной практики «Практика по методическому обеспечению процесса физической культуры» в рамках ПМ.03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания я считаю необходимым предложить материально технические ресурсы в кабинет.
Студент 321 группы
специальность 050141 Физическая культура
Руководитель подгруппы практики