Секс-скандал вокруг продюсера Харви Вайнштейна: обвинения, защитники и последствия. «Донжуанский список» Харви Вайнштейна: самые именитые актрисы Голливуда, которых домогался продюсер Вайнштейн харви состояние в списке форбс

Кинопродюсер Харви Вайнштейн, известный по таким фильмам как «Криминальное чтиво» и «Властелин колец», был окончательно уничтожен прессой. The New York Times и The New Yorker опубликовали заявления актрис, моделей, сотрудниц Вайнштейна и материалы прослушки, уличающие его в домогательствах. Среди тех, кто обвиняет продюсера в домогательствах, - Анджелина Джоли и Гвинет Пэлтроу.

Во вторник 10 октября два больших американских издания сообщили новые подробности о скандале, связанном с одним из самых известных голливудских продюсеров, Харви Вайнштейном. На прошлой неделе несколько актрис обвинили его в домогательствах и попытках изнасилования. Теперь продюсера обвиняют непосредственно в сексуальном насилии, а о приставаниях рассказали звёзды первой величины: Гвинет Пэлтроу и Анджелина Джоли.

Журнал The New Yorker обнародовал свидетельства нескольких женщин и материалы прослушки, из которых следует, что Вайнштейн открыто домогался их, пользуясь служебным положением. The New York Times опубликовала заявления Джоли, Пэлтроу и Розанны Аркетт, которые сообщили о домогательствах со стороны Вайнштейна. Medialeaks сделал короткий и понятный гид по ситуации.

Кто такой Харви Вайнштейн

Харви Вайнштейн родился в Нью-Йорке в 1952 году. Начиная с 1970-х годов вместе с братом Робертом занимался организацией концертов и производством музыкальных фильмов, для чего в 1979 году основал компанию Miramax, которая так названа в честь родителей - Миры и Макса Вайнштейнов. В 1980-х Вайнштейны пытались продюсировать независимое кино, но без особого успеха. Первую известность им принёс документальный фильм «В постели с Мадонной» 1991 года. В 1993 году братья продали контрольный пакет Miramax компании Walt Disney за 75 миллионов долларов.

Слава пришла к Вайнштейнам в 1995 году, когда Miramax выпустила фильм «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино. Первая компания Вайнштейнов так и не смогла стать финансово успешной, и в 2005 году они ушли оттуда и основали The Weinstein Company. Тем не менее Харви Вайнштейн с конца 1990-х и до этого года был известен как человек-фабрика по производству «Оскаров» и других призов: шесть «Оскаров» за лучший фильм, больше 300 различных номинаций. Вот только малая часть самых известных картин, на которых он был исполнительным продюсером:

«Настоящая любовь»,
«Криминальное чтиво»,
«Детки»,
«Английский пациент»,
«Крик» (и часть продолжений),
«Умница Уилл Хантинг»,
«Влюблённый Шекспир»,
«Властелин колец» (и все продолжения),
«Банды Нью-Йорка»,
«Убить Билла» (и все продолжения),
«Город грехов»,
«Бесславные ублюдки»,
«Король говорит!»,
«Мой парень - псих»,
«Кэрол»,
«Омерзительная восьмёрка».

В общей сложности эти и другие картины, спродюсированные Вайнштейном, получили десятки «Оскаров», а общий счёт фестивальных наград идёт на сотни. Многие суперзвёзды смогли получить первые большие роли или перезапустить карьеру именно благодаря участию в фильмах Miramax.

Творческая группа фильма «Влюблённый Шекспир», который в 1999 году получил шесть «Оскаров». Слева направо: Дэвид Парфитт, Донна Джильотти, Харви Вайнштейн, Гвинет Пэлтроу и режиссёр Эдвард Цвик

Харви Вайнштейн был дважды женат. С 1987 по 2004 год мужчина состоял в браке со своей бывшей ассистенткой Ив Чилтон, от которой у него трое детей. В 2007 году Харви женился на британской актрисе и модном дизайнере Джорджине Чапмен, она родила ему ещё двоих.

Харви Вайнштейн и Джорджина Чапмен

Что случилось

5 октября The New York Times опубликовала расследование, в котором утверждалось, что с 1980-х годов и почти до настоящего времени Харви Вайнштейн постоянно сексуально домогался до актрис и подчинённых. Речь шла о десятках эпизодов. В частности обвинения выдвинула актриса Эшли Джадд, известная по фильмам «Схватка», Время убивать» и другим.

10 октября в The New York Times вышла ещё одна статья, где в том же самом Вайнштейна обвинили Гвинет Пэлтроу, Анджелина Джоли и другие актрисы, некоторым из которых он сломал карьеру. В журнале The New Yorker с обвинениями выступили Азия Ардженто, Мира Сорвино. Также была опубликована аудиозапись с попыткой приставать к одной из женщин.

Анджелина Джоли и Райан Филипп в фильме «Превратности любви»

Кто и в чём обвиняет Вайнштейна

Все случаи, о которых говорят актрисы и бывшие сотрудницы Miramax и The Weinstein Company, очень похожи. Продюсер либо приглашал их к себе домой, либо в номер отеля, либо приходил в гости. Дома и в отеле он рано или поздно оказывался в халате или голый и просил сделать ему массаж. В отдельных случаях Вайнштейн был голым в ванне, просил женщин подойти к нему. Иногда трогал их за промежность и грудь.

Азия Ардженто, дочь итальянского режиссёра Дарио Ардженто, продюсер, режиссёр и актриса («Травма», «Пурпурная дива», «Три икса», «Мария-Антуанетта»), заявила о нескольких эпизодах орального секса по принуждению, причём почти каждый раз была в пассивной роли. Несколько неназванных женщин, упомянутых в статье The New Yorker, заявили, что фактически изнасилования произошли.

Азия Ардженто

Каждый раз Вайнштейн либо предлагал секс в качестве награды за роль в фильме (уже отданную актрисе), либо за будущую роль, объясняя, что это «нормально, так делается этот бизнес», либо под угрозой уничтожить карьеру. Вот список женщин, названных в публикациях по имени, которые так или иначе подверглись домогательствам.

В публикациях The New York Times:

Гвинет Пэлтроу,
Анджелина Джоли,
Розанна Аркетт,
Жюдит Годреш,
Кэтрин Кендалл,
Эшли Джадд,
Роуз Макгоуэн.

В результате оставили актёрскую карьеру:

Томи-Энн Робертс,
Дон Даннинг.

Бывшие сотрудницы Вайнштейна:

Эмили Нестор,
Лорен О’Коннор.

В публикации The New Yorker:

Азия Ардженто,
Лусия Эванс,
Мира Сорвино.

Также модель Амбра Баттильяна Гутиеррес опубликовала аудиозапись приставаний Вайнштейна. На записи он предлагает зайти в номер хотя бы на пять минут, извиняется «за вчерашнее», обещает «ничего такого не делать», просит «не разрушать их дружбу» и не шуметь, потому что он «знаменитый парень».

Гвинет Пэлтроу в фильме «Эмма»

Гвинет Пэлтроу было 22 года, когда она получила главную роль в экранизации романа Джейн Остин «Эмма». Вскоре после кастинга Харви Вайнштейн пригласил актрису в гостиничный номер для делового разговора. Он стал обнимать её и повёл в спальню, предложив сделать массаж. Пэлтроу отказалась.

Я была очень напугана. Я по сути была ещё ребёнком, меня подписали на роль. И я очень боялась, что меня уволят.

Актриса рассказала обо всём своему парню Брэду Питту, тот пришёл к Вайнштейну «поговорить». В тот же день Вайнштейн перезвонил Пэлтроу и накричал на неё, потребовав больше никогда и никому не рассказывать о случившемся и угрожая её карьере. Пэлтроу продолжила сотрудничать с Miramax и в 1999 году получила «Оскара» за роль в фильме «Влюблённый Шекспир». До октября 2017 года она молчала.

Почему никто ничего не знал

Во-первых, на самом деле все всё знали. Харви Вайнштейн столько раз приставал к актрисам, что в его компании было принято шутить на эту тему, а в Голливуде постоянно ходили слухи. Более того, сам Вайнштейн часто хвастался тем, что якобы спал со знаменитыми актрисами.

Розанна Аркетт в фильме «Криминальное чтиво»

Шутки дошли даже до церемонии вручения «Оскара». В 2013 году, объявляя номинантов на награду за главную женскую роль, комик Сет Макфарлейн сказал:

Поздравляю, леди, по крайней мере, вам теперь не нужно будет притворяться, что вам нравится Харви Вайнштейн.

В зале раздался хохот.

Мира Сорвино, Розанна Аркетт, Гвинет Пэлтроу и Анджелина Джоли по-разному реагировали на приставания Вайнштейна. Джоли после этого никогда больше с ним не работала и не встречалась. Мира Сорвино тоже. Розанна Аркетт и Гвинет Пэлтроу не отказывались от работы. В тот момент, когда Вайнштейн их домогался, они ещё не были суперзвёздами и предпочли промолчать, чтобы не вредить своей карьере. Актриса Роуз Макгоуэн получила 100 тысяч долларов за молчание.

Мира Сорвино и Вуди Аллен в фильме «Могучая Афродита»

Сотрудницы Miramax и The Weinstein Company на протяжении многих лет боялись быть уволенными, а впоследствии не найти работу, если попробуют рассказать журналистам об изнасилованиях или попытках изнасилования, и тем более не рассчитывали на успех в суде.

Что говорят сам Вайнштейн и его жена

Сначала Харви Вайнштейн дал комментарий The New York Times, в котором частично признался в неподобающем поведении.

Я осознаю, что то, как я вёл себя с коллегами в прошлом, причинило много боли, и я искренне прошу за это прощения. Я стараюсь стать лучше, но знаю, что мне ещё предстоит долгий путь.

Затем адвокаты Вайнштейна заявили, что готовят иск против издания за клевету. В повторной публикации газета процитировала представителя продюсера, который назвал обвинения в его адрес «ложными».

6 октября жена Вайнштейна Джорджина Чапмен заявила, что поддерживает мужа, несмотря ни на что, писал сайт Radar Online . Но позднее она изменила своё мнение: Hollywood Reporter сообщил, что пара расстаётся.

Какие будут последствия

8 октября совет директоров The Weinstein Company уволил Харви Вайнштейна. В официальном заявлении, которое цитирует The New York Times , сказано, что решение было принято «в свете новой информации» о неподобающем поведении. Компания даже может изменить название, несмотря на то, что в совете остался брат Харви - Роберт Вайнштейн.

Вероятно, после публикаций 10 октября путь в индустрию кино для Харви Вайнштейна окончательно закрыт. О перспективах судебных исков пока что ничего не известно.

В 2015 году актёра фильмов для взрослых Брайана Мэтью Севилью, известного под псевдонимом Джеймс Дин, . Среди тех, кто выдвинул обвинения, была одна из самых популярных порноактрис Джессика Стоядинович, известная как Стоя. Многие студии сначала объявили бойкот актёру, в твиттере и СМИ развернулась широкая кампания. Но . В 2016 году выяснилось, что Джеймс Дин не стал сниматься меньше.

Набирает обороты секс-скандал, связанный с именем одного из самых могущественных продюсеров, "великого и ужасного" Харви Вайнштейна.

Того, кого еще недавно называли "голливудским гением", сейчас не клюет только ленивый: собственный брат уволил его из компании The Weinstein Co, которую они создавали вдвоем, жена – в прошлом модель, а ныне модельер Джорджина Чапман, еще вчера поддерживавшая супруга, заявила о том, что подает на развод, и даже адвокат продюсера Лиза Блум заявила, что отказывается его защищать.

Getty Images
Оливия Уайлд и Харви Вайнштейн

Неудивительно, ведь пресловутый диван в кабинете Вайнштейна, через который получали роли голливудские дивы, оказался не выдумкой злобных журналистов, а неприятной реальностью. Каждый день приносит новые звездные признания о домогательствах со стороны Вайнштейна – кто еще может оказаться его жертвой?


Getty Images

Звезда "Дивергента" Эшли Джадд рассказала о домогательствах Вайнштейна еще в 2015 году в интервью журналу Variety. Правда, тогда она не назвала имени сексуально озабоченного продюсера, хотя весь Голливуд и так понял, о ком идет речь. Эшли поведала журналисту, что Харви позвал ее в свой номер в отеле, где начал активно приставать: предлагал сделать ей массаж и просил помочь ему раздеться. Актриса, по ее словам, побоялась идти на открытый конфликт с таким влиятельным в кинобизнесе человеком, поэтому в панике, на ходу, придумывала причину, по которой ей нужно покинуть номер. От разъяренного отказом продюсера ей сбежать удалось, но больше ни одной роли на его студии Джадд не получила.

Роуз МакГоуэн


Getty Images

Похожая история произошла и со звездой сериала "Зачарованные" Роуз МакГоуэн – к ней Вайнштейн приставал в своем гостиничном номере во время Сандэнсовского фестиваля в 1997 году. Правда, Роуз удалось вырвать "клок шерсти" с этой "паршивой овцы" – Харви заплатил ей солидную моральную компенсацию. Роуз, как и другим жертвам похоти Вайнштейна, конфликт с которыми был урегулирован в досудебном порядке, запрещено было разглашать детали соглашения, но журналистам удалось узнать: за молчание женщины получали от 80 до 120 тысяч долларов.

Джессика Альба


Getty Images

Джессика Альба пока не давала официальных признаний по поводу скандала с Вайнштейном, но журналисты подозревают, что, решись она на это, ей было бы что рассказать. Ходят слухи, что красавица Джессика – одна из тех, кто состоял в длительных отношениях с Харви, причем с большой пользой для своей карьеры. Как еще объяснить тот факт, что актриса, успевшая сыграть в парочке прошедших незамеченными зрителями и критиками фильмов, получила роль в картине "Город грехов", который сделал ее всемирно популярной.

Впоследствии, если верить голливудским сплетникам, Альба вступала с Вайнштейном в интимные отношения только за возможность прочесть новый сценарий, зачастую не надеясь на то, что она получит там хоть какую-то роль. Правда это или нет, может рассказать только сама Джессика или Харви, если ему вдруг придет в голову исповедаться перед журналистами.

Дженнифер Лоуренс


Getty Images
Дженнифер Лоуренс и Харви Вайнштейн

Выступила против Вайнштейна и звезда "Голодных игр" Дженнифер Лоуренс, хотя многие предполагают, что именно ему актриса обязана своей блестящей карьерой: в мгновение ока Лоуренс, которой никто не давал даже ролей второго плана, стала звездой мировой величины. По словам Дженнифер, сексуальные домогательства продюсера к актрисам "непростительны", а новости об этом " глубоко поразили" ее. Вот только верят Лоуренс далеко не все.

Алисия Викандер


Getty Images
Алисия Викандер и Харви Вайнштейн

Алисию Викандер Вайнштейн начал активно расхваливать в 2015 году – во время Каннского кинофестиваля. К тому времени она уже успела сыграть в двух его картинах – "Тюльпанная лихорадка" и "Свет в океане", но несмотря на это продюсер называл ее начинающей актрисой, которой он доверил небольшую роль в фильме "Шеф Адам Джонс". Дальше – больше: за два года Алисия сыграла в восьми картинах, к которым имел отношение Вайнштейн, а он во всех интервью нахваливал фантастическую работоспособность Викандер.

Журналисты как могли намекали на то, что без "симпатии" между актрисой и продюсером тут не обошлось и именно Вайнштейн является "двигателем" карьеры Алисии. Доказательством связи стало одно из интервью Викандер, которое журналист закончил фразой: "Когда Алисия ушла, официант отказался принести мне счет, сказав: "Мистер Вайнштейн уже все оплатил". Стоит ли говорить, что Викандер умалчивает о своих отношениях с продюсером.

Гвинет Пэлтроу


Getty Images
Гвинет Пэлтроу

О том, что Гвинет Пэлтроу не достойна "Оскара" за роль Виолы в фильме "Влюбленный Шекспир", критики и зрители говорили вслух. Тем не менее актриса все-таки получила главную кинонаграду, и в кинематографических кругах есть люди, которые уверены: это произошло с подачи влиятельного Вайнштейна.


Getty Images
Кира Найтли и Харви Вайнштейн

Впрочем, сама Гвинет предлагает другую версию развития событий. По ее словам, она познакомилась с любвеобильным продюсером во время съемок фильма "Эмма" – в то время ей было всего двадцать два года. Харви пригласил Пэлтроу в свой номер в отеле, где начал трогать за все части тела, а потом позвал в спальню – якобы для того, чтобы сделать массаж. А когда актриса отказалась, запретил ей кому-либо рассказывать о случившемся, пригрозив серьезными неприятностями, если она ослушается. "В то время я была совсем еще ребенком, – вспоминает сегодня актриса, – меня наняли на работу, а тут такой ужас!"

Сиенна Миллер


Getty Images

Еще одна возможная жертва Харви Вайнштейна – Сиенна Миллер, слишком уж стремительным – можно сказать, вертикальным – был карьерный взлет звезды таких фильмов, как "Казанова" и "Интервью". А тот факт, что актриса пока никак не прокомментировала связанный с продюсером секс-скандал, наводит журналистов на мысль: тут что-то нечисто.

Анджелина Джоли


Getty Images

Посягал неутомимый Вайнштейн и на наше все – Анджелину Джоли. В интервью New York Times она заявила, что в молодости у нее был "плохой опыт" в отношениях с Вайнштейном. "В результате я решила никогда больше с ним не работать, – сказала актриса, – и предостерегала тех, кто хотел с ним сотрудничать".

Мира Сорвино


Getty Images
Мира Сорвино и Харви Вайнштейн

О своих отношениях с Вайнштейном рассказала журналистам и звезда фильма "Великая Афродита", получившая за эту работу "Оскар", Мира Сорвино. По ее словам, стоило ей появиться в фильме, который продюсировала его компания, Харви буквально преследовал ее, склоняя к сексуальным отношениям. Сорвино стоило большого труда уклоняться от его "симпатии".

Азия Ардженто


Getty Images
Азия Ардженто и Харви Вайнштейн

В отношении актрисы Азии Ардженто Вайнштейн пошел еще дальше – он изнасиловал девушку. Он пригласил ее на вечеринку, которую устраивала его компания, а потом под каким-то благовидным предлогом попросил подняться в свой гостиничный номер. По воспоминаниям актрисы, Харви поначалу просто мило болтал, чем усыпил ее бдительность, а потом снял пиджак и рубашку и попросил помассировать ему плечи, а когда она пусть и неохотно, но согласилась, разделся полностью и принудил девушку к оральному сексу.


Getty Images
Марион Котийяр и Харви Вайнштейн

"Я сопротивлялась, – только сейчас рассказала Ардженто New Yorker, – но он был сильнее и больше меня. Я пережила настоящий кошмар... После случившегося я сидела на кровати, плакала и повторяла: "Я не шлюха", а он стоял и смеялся". На вопрос, почему она так долго молчала и сразу не рассказала об изнасиловании, Ардженто ответила: "Вайнштейн раздавил много людей, я не хотела, чтобы он сделал то же самое со мной".

Ума Турман


Getty Images
Ума Турман и Харви Вайнштейн

О связи Умы Турман с Харви Вайнштейном неизвестно практически ничего, кроме того, что она сделала грандиозную карьеру в фильмах, которые он продюсировал. Казалось бы, причем здесь Вайнштейн, если снимал эти картины Квентин Тарантино, никогда не скрывавший, что без ума от Умы? Вот только в свете разворачивающихся событий уже ни в чем нельзя быть уверенным на сто процентов.



Джессика Честейн и Харви Вайнштейн

Среди жертв Вайнштейна также могут оказаться Хелена Бонэм Картер , Николь Кидман , Кейт Уинслет , Сальма Хайек , Кейт Бланшетт, Рене Зеллвегер, Блейк Лайвли, Пенелопа Крус и даже сама Мерил Стрип .


Getty Images
Джулианна Мур и Харви Вайнштейн

Харви Вайнштейн. Фото: Reuters/ Mike Blake

На прошлой неделе газета New York Times опубликовала материал, разоблачающий многочисленные случаи сексуального домогательства женщин со стороны голливудского продюсера Харви Вайнштейна . По данным результатов внутреннего расследования издания, Вайнштейн на протяжении почти трёх десятилетий приставал к начинающим актрисам и молодым помощницам, обещая помочь им с карьерой. Основываясь на интервью с сотрудниками киноиндустрии, электронных письмах и других источниках, New York Times заявляет о восьми женщинах, которые обвинили продюсера в сексуальных домогательствах и ненадлежащем поведении.

Во вторник, 10 октября, The New Yorker также выпустил публикацию на эту тему, где заявил уже о 13 случаях предполагаемых сексуальных домогательств со стороны Вайнштейна в период с 1990 по 2015 годы.

Харви Вайнштейн был членом правления и сооснователем знаменитых кинокомпаний Miramax Films и The Weinstein Company. Известен работой над фильмами «Криминальное чтиво», «Влюбленный Шекспир», «Властелин колец», «Убить Билла», «Крик», «Город грехов», «Омерзительная восьмерка» и другими. Лауреат множества престижных премий, в том числе «Оскар» и BAFTA за фильм «Влюбленный Шекспир».

Кто обвинил его в домогательствах?

В СМИ называются имена известной французской актрисы Жюдит Годреш , звезды фильма «Криминальное чтиво» Розанны Аркетт , американской актрисы Кэтрин Кендалл , певицы и актрисы Лусии Эванс .

Актриса и модель Эшли Джадд публично рассказала о том, как подверглась домогательству со стороны Вайнштейна в 1997 году во время съемок фильма «Целуя девушек». По её словам, продюсер пригласил её в свой гостиничный номер, где предложил ей сделать ему массаж или посмотреть за тем, как он принимает душ.

После того как американские СМИ выпустили разоблачающие материалы, многие голливудские актрисы, включая Гвинет Пэлтроу и Анджелину Джоли , также заявили, что в начале карьеры столкнулись с подобным поведением со стороны Вайнштейна. По словам Анджелины Джоли, продюсер приставал к ней во время ее работы в картине «Превратности любви» в конце девяностых годов. «В молодости у меня был плохой опыт с Харви Вайнштейном, и в результате я решила никогда больше не работать с ним и предупредить тех, кто захочет это сделать, — рассказала Джоли по электронной почте корреспонденту New York Times, — такое поведение по отношению к женщинам в любой области, любой стране неприемлемо».

Пэлтроу рассказала журналистам, что сексуальные притеснения со стороны Вайнштейна она перенесла в 22 года, когда играла главную роль в экранизации романа Джейн Остин «Эмма». Перед тем как начались съемки, агент актрисы сообщил, что ей нужно приехать в номер продюсера. «Не было никаких оснований подозревать что-то неприятное», — вспоминает Пэлтроу. Однако в номере Вайнштейн пригласил ее в спальню и начал делать ей массаж. Ошеломленная девушка немедленно покинула номер, а о случившемся рассказала Брэду Питту , с которым в то время встречалась. Питт заступился за актрису и пригрозил Вайнштейну, чтобы тот больше не прикасался к девушке. После разговора с ним Вайнштейн предупредил актрису, что она должна молчать о случившемся. «Он долго кричал на меня, — поделилась Пэлтроу воспоминаниями с журналистом. — Это было жестоко». По словам актрисы, она хранила молчание, так как боялась, что может потерять роль в «Эмме».

После того как скандал набрал обороты, зарубежные издания заявили о том, что некоторые актрисы стали жертвами не только домогательства со стороны Вайнштейна, но и насилия. В частности, называется имя итальянской актрисы Азии Ардженто , дочери кинорежиссера Дарио Ардженто .

Он признал вину?

Вайнштейн признал, что своим поведением «причинял боль» девушкам, но в то же время он заявил, что все контакты с ними были исключительно «по согласию». Кроме того, он обвинил своего брата Боба Вайнштейна в том, что тот передал компромат в New York Times. По словам продюсера, это было сделано с целью уволить его из основанной им компании The Weinstein Company.

К чему привел скандал?

7 октября кинокомпания Miramax Films заявила, что Вайнштейн временно покинул пост гендиректора в связи с внутренним расследованием о сексуальных домогательствах. 8 октября стало известно, что совет директоров компании Weinstein Company, образованной братьями Вайнштейнами, также уволил продюсера.

Впоследствии СМИ сообщили, что супруга Вайнштейна, 41-летняя актриса и дизайнер Джорджина Чепмен , приняла решение уйти от него. По данным издания People, она заявила, что ее сердце переполняет боль за всех тех женщин, над которыми издевался ее супруг.

По данным американских СМИ, в настоящее время Вайнштейн скрывается в одном из отелей Лос-Анджелеса.

Известный "открыватель звёзд" продюсер Харви Вайнштейн, против которого ополчился весь Голливуд, в считаные дни стал самым презираемым человеком в мире. Но травля Вайнштейна имеет простое объяснение: за кулисами этой кампании стоят большие деньги. И люди, которые очень не любят проигрывать деньги. Лайф выясняет подробности.

В прошлом году у известного актёра Майкла Фассбендера спросили, не задевает ли его чувства то, что его - ныне уже бывшая - невеста Алисия Викандер одновременно крутит роман и с продюсером Харви Вайнштейном. Фассбендер в ответ пожал плечами с равнодушием своего героя - робота-андроида:

Харви делает нам хороший пиар. Если ты хочешь получить "Оскар", тебе нужен пиар. Я уверен: сегодня сделать карьеру в кино возможно только при правильной пиар-кампании...

Фассбендер оказался прав на все сто: сегодня вовсе не талант, не работа режиссёров и сценаристов, а именно пиар вершит судьбы людей в кинематографе. Яркое подтверждение этому - судьба самого Харви Вайнштейна.

Стоило появиться нескольким газетным статьям, обвиняющим Вайнштейна в сексуальных домогательствах, как продюсеру пришлось не только уйти в отставку из собственной компании, но и лишиться доли в бизнесе, который он строил несколько лет.

Харви знают все

Появление статьи в The New York Times, обличающей Вайнштейна в сексуальных домогательствах в отношении голливудских актрис, стало неожиданностью, наверное, только для эскимосов Аляски и лесорубов Орегона. В Голливуде же о скандальной репутации Вайнштейна знали абсолютно все. Более того, образ похотливого борова-продюсера, не пропускающего ни одной юбки, стал даже предметом для шуток.

"Мне некого бояться в шоу-бизнесе, - шутила в 2012 году одна из героинь сериала "Студия 30". - Я отказывалась от секса с Харви Вайнштейном не менее трёх раз… Из пяти".

Примерно в то же самое время и актриса Эшли Джадд, собираясь бороться за место сенатора от штата Кентукки, дала весьма откровенное интервью о нравах голливудской тусовки, где в числе прочего рассказала и о приставаниях Харви Вайнштейна. Дескать, он пригласил её в гостиничный номер, чтобы обсудить роль в своём новом фильме, а когда она открыла дверь, навстречу ей вышел абсолютно голый Вайнштейн, предложивший ей сделать ему массаж. Эшли Джадд отказалась и была вынуждена сбежать из номера.

В 2015 году сотрудница The Weinstein Company Лорен О"Коннор написала открытое письмо, в котором обвиняла продюсера в сексуальных домогательствах по отношению к ней и другим коллегам. В ответ Вайнштейн только посмеивался, утверждая, что О"Коннор решила таким образом отомстить ему после увольнения из компании, хотя "расстались они в хороших отношениях".

Впрочем, сексуальные домогательства никогда не были единственным грехом Харви. Второй его грешок - это мошенничество. Впрочем, о том, что братья Вайнштейн мухлюют с бухгалтерией и кассовыми сборами, обворовывая артистов и режиссёров, в Голливуде тоже известно всем - ещё в 70-е годы прошлого века их ловили за руку музыканты таких известных групп, как Genesis и The Grateful Dead.

Братья-промоутеры

Собственно, с мошенничества и началась карьера братьев Харви и Роберта Вайнштейн, которые появились на свет в небогатой еврейской семье, проживавшей в Куинсе, самом большом и неоднородном по этническому составу районе Нью-Йорка. Их мать Мириам работала секретарём в адвокатской конторе, отец Макс Вайнштейн был помощником ювелира. В 1952 году родился их первенец Харви, в 1955-м - Боб.

Окончив школу, братья поступили в Университет Буффало, где они решили подзаработать денег на студенческих вечеринках. Они арендовали зал местного кинотеатра Century Theater и стали распродавать билеты на "Сенсационные порнографические спектакли", которые на поверку оказались обычными номерами стриптиза в исполнении обычных стриптизёрш из местного полуподпольного стриптиз-клуба. Затем они совместно с приятелем Корки Бургером организовали компанию Harvey и Corky Presents, которая в середине 70-х проводила до 200 концертов в год, работая и с такими мегазвёздами, как The Grateful Dead, которых они также беззастенчиво обворовывали.

Затем братья Вайнштейн решили заняться кинобизнесом, и в 1979 году организовали компанию Miramax, которую назвали в честь родителей Мириам и Макса.

Это было настоящее приключение, - много лет спустя вспоминал Харви Вайнштейн. - Мы открывали дело, не имея никаких навыков. Ни я, ни он не кончали Гарвардской школы бизнеса. Но мы мечтали заниматься не только прокатом, но и кинопроизводством, я с детства мечтал снимать кино.

В детстве единственным развлечением Харви и Боба были походы в кино - благо их отец Макс был настоящим киноманом и привил сыновьям любовь к хорошему кинематографу. И вкус Харви не подвёл его, когда он, пытаясь совместить чистое искусство с коммерцией, стал покупать права на такие артхаусные фильмы, как "Повар, вор, его жена и её любовник" Питера Гринуэя и "Свяжи меня!" Альмодовара. Это были рискованные инвестиции, но фильмы, как и предсказывал Вайнштейн, "выстрелили", многократно окупив вложенные в них средства. И о Вайнштейнах заговорили. Вернее, заговорили о Харви Вайнштейне, поскольку младший и более субтильный Боб всегда предпочитал держаться в тени своего старшего громокипящего брата. Даже распределение ролей в их творческом дуэте было выстроено таким образом, что Харви отвечал за публичную деятельность компании, за поиск режиссёров и актёров, за контакты с прессой, а вот молчаливый и тихий Боб - за финансы, договоры и прочую бухгалтерию.

Следующей удачей Miramax стала лента 26-летнего дебютанта Стивена Содерберга "Секс, ложь и видео", которая в 1989 году получила сразу две награды на Каннском фестивале - "Золотую пальмовую ветвь" и приз за лучшую мужскую роль.

Ну а в 1992 году Вайнштейн поставил почти все деньги студии на молодого и мало кому известного Квентина Тарантино, в творческом багаже которого была только одна полнометражная картина - "Бешеные псы". И Харви не прогадал: новый фильм Тарантино "Криминальное чтиво" стал настоящим открытием 1994 года, никому не известный режиссёр получил сразу "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля, премии "Оскар" и "Золотой глобус".

Открыватель "звёзд"

Так Харви Вайнштейн приобрёл репутацию "открывателя звёзд", чем он активно стал пользоваться, когда к нему выстроилась очередь молодых актрис-старлеток, готовых на всё ради успешной роли. Многие из них и не скрывали, что являются протеже Харви Вайнштейна, а в прессе даже появился термин "девушки Харви". Кстати, многие из этих "девушек" вошли потом в высшую лигу Голливуда, доказав тем самым, что Харви отбирал их не только за внешние и постельные данные.

Так, благодаря Харви прославилась Ума Турман - по-настоящему гениальная актриса. Стала открытием для кинематографа и Дженнифер Лоуренс, известная по главной роли в трилогии "Голодные игры".

Протеже Вайнштейна стала и Мира Сорвино - Харви Вайнштейн выхлопотал для этой роскошной блондинки главную женскую роль в фильме "Великая Афродита", где Сорвино снялась вместе с самим Вуди Алленом. Работа в "Великой Афродите" сделала Миру знаменитой за одну ночь.

Ещё одна блондинка из списка Вайнштейна - Гретчен Мол, ставшая известной публике 90-х годов из кино "Донни Браско".

Также благодаря Вайнштейтну Гвинет Пэлтроу получила единственный "Оскар", а Хелена Бонэм Картер была не раз на него номинирована.

В списках "девушек Вайнштейна" числились и Джессика Альба, и Сиенна Миллер, и Блейк Лайвли, и Дженнифер Лоуренс, и Алиса Викандер, и многие, многие, многие другие.

Интересно, что все эти сотни романов проходили в то время, когда сам Харви Вайнштейн был счастливо женат. Ещё в 1984 году он женился на Еве Хилтон, которая не имеет никакого отношения к известной фамилии миллиардеров. Ева Хилтон была первой секретаршей Харви в офисе киностудии и знала его как облупленного. И, видимо, не придавала никакого значения его интрижкам на стороне. Они с Харви прожили в браке до 2004 года, воспитав трёх дочерей, в которых сам Харви души не чает.

Именно после развода с Евой Вайнштейн он и пошёл вразнос. Впрочем, через несколько лет он решил снова жениться - на актрисе и модельере Джорджине Чапман, основательнице модного бренда Marchesa, которая родила для Харви сына и дочку.

Они до сих пор женаты, хотя после нынешнего скандала Джорджина официально объявила, что подаёт на развод:

Моё сердце стонет от боли за всех пострадавших от этих непростительных действий женщин, - сказала она репортёрам лондонской The Sun. - Я решила оставить моего мужа, чтобы не иметь ничего общего с этим грязным скандалом. Сейчас мой приоритет - уход за моими маленькими детьми.

Как убили Miramax

Но вернёмся к карьере Харви Вайнштейна. Способность Харви превращать артхаусную заумь в коммерчески успешный продукт не осталась незамеченной среди голливудских магнатов, и вскоре компания Walt Disney за 60 миллионов долларов выкупила студию Miramax, оставив братьев Вайнштейн руководить компанией и пообещав полную свободу действий.

Сегодня эту сделку, сделавшую братьев миллионерами, сами братья Вайнштейн называют своей главной ошибкой в жизни, стоившей им карьеры.

Но тогда окрылённый удачей Харви работал круглые сутки, выдавая шедевр за шедевром. Причём его фильмам был обеспечен не только коммерческий, но и фестивальный успех: "Английский пациент", "Влюблённый Шекспир", "Умница Уилл Хантинг", "Детки" и множество других фильмов своим появлением обязаны именно Харви Вайнштейну. Всего же за последние 20 лет более 300 выпущенных им картин были номинированы на "Оскар".

Но постепенно отношения между Disney и братьями Вайнштейн достигли точки кипения. Дело в том, что в Голливуде Харви получил кличку Харви-руки-ножницы - он нередко заставлял режиссёров перемонтировать фильмы. Некоторые спорили, некоторые подчинялись, считая, что у Вайнштейна есть особый нюх на зрительские вкусы. Но магнатам Disney было откровенно плевать на чутьё Харви, они требовали безусловного следования инструкциям студии. Раз сценарий утверждён на самом верху, то никакой продюсер не имеет права ничего перемонтировать - и точка!

Апогеем же конфликта стал прямой приказ президента The Walt Disney Company Майкла Эйснера, запретившего Харви Вайнштейну организовывать прокат скандального кинофильма "Фаренгейт 9/11" Майкла Мура. На этот фильм Вайнштейн, увлёкшийся в последние годы документальным кино, имел особенные виды. Но в итоге все соглашения с Майклом Муром и его продюсерами были расторгнуты.

Несомненно, сыграло свою роль и то обстоятельство, что именно в тот момент Ева Хилтон, уставшая от бесконечных измен мужа, наконец-то решилась подать на развод.

И взбешённый Харви подал на развод с корпорацией Disney.

По условиям контракта братья Вайнштейн имели право выкупить студию Miramax обратно, но президент корпорации запросил за студию уже два с лишним миллиарда долларов.

В итоге братья Вайнштейн хлопнули дверью, заявив, что лучше вновь начать бизнес с нуля, чем соглашаться на условия потерявших совесть магнатов.

Что ж, Эйснер отомстил братьям, продав Miramax за 663 млн долларов некоему конгломерату Filmyard Holdings, который был основан финансовой компаний Colony NorthStar и неким Катарским инвестиционным фондом. Причём Miramax была продана не как студия, а как библиотека - правообладатель 700 названий фильмов и нереализованных сценариев. То есть практически как труп - все сотрудники компании были уволены, а офисы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе закрыты.

Но новые владельцы и не собирались снимать кино, планируя делать деньги на прокате уже созданных Вайнштейнами фильмов.

В 2015 году Miramax снова продали - уже за один миллиард долларов. Покупателем стала катарская компания beIN Media Group, принадлежащая бизнесмену Насеру бен Ганиму Аль-Хелаифи, хозяину телекомпании "Аль-Джазира".

Теория Вайнштейна

Братья Вайнштейн основали свою компанию The Weinstein Co, а также Боб Вайнштейн возглавил продюсерскую компанию Dimension Films, которую он создал для создания сугубо жанровых кассовых фильмов. Видите ли, Харви Вайнштейн не хотел, чтобы название Miramax каким-либо образом ассоциировалось с такими попсовыми поделками, как фильмы "Крик" Уэса Крейвена. Но раз деньги всё равно надо зарабатывать, то пускай этим занимается отдельное предприятие, никак формально не связанное с респектабельной студией.

И поначалу дела у братьев Вайнштейн пошли в гору - Харви выпустил такие фильмы, как "Бесславные ублюдки", "Чтец", "Одинокий мужчина", "Король говорит!", которые принесли своим создателям не только приличный заработок, но и вожделенные номинации на "Оскар".

Но потом Харви как будто бы подменили.

Всё началось в 2013 году с "Хоббита" Питера Джексона - впервые в жизни не братья Вайнштейн надули кинематографистов, а сам Питер Джексон с компанией продюсеров из New Line Cinema обвели этих прожжённых мошенников вокруг пальца, утаив от Харви и Боба львиную долю выручки. Оцените красоту момента: New Line Cinema подписала с Вайнштейнами контракт на прокат фильма, пообещав пять процентов прибыли. Слово они сдержали, правда, не сообщив о том, что "Хоббит" - это три фильма, а не один. В итоге Вайнштейны получили в три раза меньшую прибыль.

Затем наступила полоса неудач.

В 2014 году Харви Вайнштейн работал над созданием телевизионного блока британской сети ITV, но сделка по продаже сети развалилась. Вложенные инвестиции были потеряны, что стало причиной определённых кадровых перестановок в руководстве компании. Прежде всего братья были вынуждены продать часть акций компании, сократив свою долю в The Weinstein Co до 46 процентов.

В итоге место одного из главных инвесторов студии занял 54-летний бизнесмен Тарак Бен Аммар, выходец из Туниса, который ранее прославился как тур-менеджер самого Майкла Джексона. Заработанные деньги он вложил в ряд телекоммуникационных проектов в Европе. Также Бен Аммар стал и распорядителем средств саудовской королевской семьи, которые сейчас активно выводят нефтедоллары в различные проекты в США, помогающие королевской семье увеличить своё политическое влияние. Так, Бен Аммар помог одному из саудовских принцев инвестировать 400 миллионов долларов в News Corp Мердока, также он вкладывал деньги в Euro Disney. Вложение денег в компанию братьев Вайнштейн поначалу тоже казалось выгодным бизнесом, если бы не постоянные неудачи Харви.

На стороне Бен Аммара оказались и другие акционеры студии, прежде всего Пол Тюдор Джонс - основатель инвестиционного фонда Tudor Investment Corporation, и Лэнс Маеров, вице-президент семейного фонда WPP Group USA, Inc. Этих бизнесменов меньше всего волновали эксперименты Харви Вайнштейна в области артхауса. Они хотели быстрого оборота вложенных денег и многократного увеличения конечной прибыли.

Под давлением новых акционеров Харви Вайнштейн принял новый антикризисный план. Часть сотрудников была уволена, было объявлено, что студия сокращает производство - вместо 18–20 фильмов, выпускаемых студией каждый год, братья Вайнштейн будут делать 8–9 лент, но самых ударных. Таких, чтобы брали бы и "Оскары", и кассу.

Но в 2015 году практически все фильмы, выпущенные студией The Weinstein Company, потерпели финансовый крах. За исключением двух картин - мультфильма "Приключения Паддингтона" и фильма Квентина Тарантино "Омерзительная восьмёрка", собравшего при бюджете в 54 миллиона долларов кассовую выручку в 155,8 миллиона. Но даже такой успех не мог компенсировать провалов остальных лент Вайнштейна.

Тем не менее Харви не терял оптимизма.

Помнишь, как мы начинали? - говорил он брату. - Ни один из наших фильмов не окупал бюджета, но мы продолжали искать то новое, что "выстрелит". Нам нужен только один удачный "выстрел", одно стопроцентное попадание, то тогда - вот увидишь! - акционеры и не вспомнят о неудачах.

Но 2016 год оказался ещё хуже, чем предыдущий. Первая премьера года и первое громкое фиаско - вестерн "Джейн берёт ружьё" с Натали Портман не смог набрать в прокате и шестой доли своего бюджета, потраченного на съёмки. За ним последовал провал "Затмения" испанского режиссёра Алехандро Аменабара и мюзикла Sing Street, который даже не стали пускать в мировой прокат. Убыточной оказалась и биографическая лента "Руки из камня" о судьбе боксёра Роберта Дюрана из Панамы, которая собрала лишь пять миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов.

Но главным символом неудач прошлого года стала кинокомедия "Дикие овцы" с Деми Мур и Джессикой Лэнг, собравшая в прокате 125 тысяч долларов. Никто из американцев почему-то не оценил искромётного юмора режиссёра Энди Тенанта насчёт менопауз и остеопороза. Даже успех кинофильма "Лев" о нелёгкой судьбе индийского мальчика Сару, который собрал в Индии 140 миллионов долларов, не смог компенсировать финансовые потери студии.

Именно в декабре и возникли первые разговоры о возможной продаже The Weinstein Co. Но Харви ничего не хотел слушать, будучи уверенным в своей звезде.

Чтобы нейтрализовать влияние Бен Аммара, он ввёл в состав совета директоров своих людей: миллиардера Дирка Зиффа, сделавшего капитал на издательском бизнесе, Тима Сарноффа, вице-президента корпорации Technicolor, производителя цветной фотоплёнки и оборудования для киностудий, Марка Ласри, управляющего инвестиционном фондом, и президента баскетбольного клуба NBA Milwaukee Bucks. Уж кто-кто, а эти люди, думал Харви, должны понимать, что успех в искусстве изменяется вовсе не оборотом капитала.

Но и в 2017 году череда неудач продолжилась. Сначала был грандиозный провал многострадального триллера "Золото" с Метью Макконахи в главной роли, который снимался почти пять лет - картину то снимали с производства, то возвращали. В итоге непутёвое "Золото" не смогло набрать в прокате и половину своего 20-миллионного бюджета.

Далее провалились "Основатель" с Майклом Китоном в главной роли и "Тюльпанная лихорадка". Единственная продукция студии, которая хоть как-то запомнились критикам, - это сериал "Туман" по роману Стивена Кинга, изруганный в пух и прах всеми поклонниками творчества короля ужасов. Также внушает определённые надежды детективный триллер "Ветреная река", который только сейчас вышел в прокат.

Тем не менее уже в конце лета стало понятно, что итоги года вновь будут неутешительными.

И тогда на стороне Бен Аммара выступил сам Боб Вайнштейн, жёстко попросивший Харви уйти "по-хорошему".

Хватит кормить артхаус!

В Голливуде все привыкли считать Боба неким антиподом Харви - если старший брат нагл, напорист, а внешне напоминает помесь медведя с диким кабаном, то Роберт - само воплощение интеллигентности. Очки, кроткий взгляд, обаятельная улыбка. Но это всего лишь видимость.

Его бывшая супруга Анна Кленси-Вайнштейн во время бракоразводного процесса потребовала себе у полиции защиту. Оказывается, "тихоня" Боб несколько раз избивал её и грозился нанять киллеров мафии, если Анна не образумится.

Вторая жена также обвиняла Роберта Вайнштейна в рукоприкладстве - почти все семейные конфликты дома он решает кулаками.

О непростом нраве младшего брата говорят и сотрудники Dimension Films, и актёры, работавшие над серией фильмов "Очень страшное кино". Дескать, Боб ещё более авторитарен, чем Харви.

Считается, что чёрная кошка пробежала между братьями в ноябре прошлого года - после похорон матери Мириам Вайнштейн. До этого между Харви и Бобом и раньше случались конфликты, но после смерти матери отношения братьев перешли в глухую вражду. Причины конфликта стары как мир - ревность и деньги. Бобу надоело, что все считают "гением кино" только Харви, тогда как в действительности это он кормит брата, давно уже заигравшегося в свои эксперименты и проедающего заработанные Бобом деньги.

И вот, похоже, когда все средства для уговоров Харви продать бизнес были исчерпаны, в дело вступила "тяжёлая артиллерия".

13 разгневанных женщин

Корреспондент The New York Times с подачи Боба (так, по крайней мере, утверждает сам Харви Вайнштейн) собрала показания 13 женщин, которые обвинили Вайнштейна в "сексуальном нападении или сексуальных притеснениях", которые проходили с 90-х годов до 2015 года. Выяснилось, что Харви на протяжении многих лет сексуально домогался актрис, желавших получить роль в его фильме, коллег и журналисток. Так, например, утверждается, что Вайнштейн приглашал актрис на прослушивание к себе в номер в отеле, где встречал их полностью голым. Также мог заняться мастурбацией на глазах у журналистки или заставить актрису проходить кастинг в ночнушке. Когда же некоторые жертвы продюсера хотели довести дело до огласки, то тот принуждал их пойти на мировую: якобы Вайнштейн потратил тысячи долларов, откупаясь от обвинений.

Следом заговорили и другие женщины - похоже, за последние 30 лет сотни женщин слышали от Вайнштейна просьбу сделать ему массаж - в идеале, принимая вместе душ.

Итальянская актриса Азия Ардженто даже обвинила продюсера в изнасиловании, которое произошло двадцать лет тому назад, - дескать, тогда она побоялась отказать домогательствам Харви и согласилась на оральный секс.

Он раздавил много людей, - заявила актриса журналистам. - Вот почему эта история более двадцати лет не выходила наружу. Но я жертва, и я чувствую себя ответственной за других жертв. Потому что, если бы я была сильной женщиной, то я бы ударила его по шарам и сбежала бы, навсегда отвадив у него желание домогаться женщин. Но теперь я чувствую горькое сожаление, что не сделала этого раньше.

После этого к обличению мерзкого Вайнштейна присоединились все более-менее заметные деятели Голливуда - так что теперь совершенно непонятно, кого именно домогался Харви Вайнштейн, а кого он задел за живое на расстоянии. Причина такой массовости проста: все понимают, что за травлей Вайнштейна стоят интересы киностудий, и заранее пытаются заработать очки.

Под раздачу попали и близкие к Вайнштейну люди - например, журналистка никому не известного интернет-сайта сообщила, что десять лет назад она уже будто бы собирала информацию о жертвах сексуальных домогательств в Голливуде, и тогда актёры Мэтт Дэймон и Рассел Кроу, работавшие вместе с Харви Вайнштейном, упросили её не писать о том, что в студии Miramax был нанят специальный юрист, чтобы "улаживать споры с женщинами Вайнштейна". Правда это или нет, звонил ли Мэтт Дэймон журналистке или нет - поди проверь, но свою порцию общественного гнева они получили по полной. Теперь Дэймон и Кроу числятся "сутенёрами" Вайнштейна.

Досталось и режиссёру Оливеру Стоуну, которого бывшая модель и "девушка Playboy" Керри Стивенс обвинила в домогательствах. Как сообщает Daily News, Стоун никакого отношения к Вайнштейну не имеет, просто скандал с разоблачениями, подобный нашумевшей не так давно акции "ЯНеБоюсьСказать", развивается по собственным законам, захватывая всё новых и новых людей.

Лишь некоторые из актёров смогли себе позволить роскошь не участвовать в этой кампании. К примеру, Джордж Клуни заявил, что ни разу не видел, чтобы Вайнштейн домогался женщин:

Мы ужинали вместе, ездили на съёмки, спорили друг с другом. Но я могу сказать, что у меня на глазах никогда ничего подобного не происходило - никогда.

Я знаю Харви 22 года, - заявила актриса Лиз Херли. - Я могу честно сказать, что он, конечно, никогда не просил меня массировать его. Конечно, если он сделал это, это ужасно, и мне очень жаль этих женщин...

А модельер Донна Каран так и вовсе выступила в защиту Харви, заявив, что тот не делал ничего такого, что "выходило бы за рамки Голливуда". Дескать, дело не в том, что вытворяет Харви Вайнштейн, а в том, что такая модель поведения давно стала нормой для американской киноиндустрии. Да и не только для американской, честно говоря.

Деньги решают всё

Реакция на скандал последовала незамедлительно. Харви Вайнштейн был уволен из студии, следом совет директоров покинули Дирк Зифф, Тим Сарнофф и Марк Ласри. Роберт Вайнштейн уже сообщил о переименовании студии - чтобы в названии не было бы никакого намёка на "позорную" фамилию. Потенциального покупателя - неназванный саудовский инвестиционный фонд - не интересует бренд студии, ведь он не собирается снимать кино. Всё, что интересует покупателей, это права на выпущенные Харви Вайнштейном фильмы.

Большой вопрос - что будет с самим Харви Ванштейном. Доказать какие-либо из предъявленных ему обвинений и посадить продюсера в тюрьму будет крайне сложно - и из-за отсутствия улик и практически из-за того, что все, кто обвинил Вайнштейна в домогательствах, дали ему отпор и ушли из номера. Зато вот потрепать Харви нервы в суде и лишить его сбережений - получится вполне.

Впрочем, и сам продюсер готов к баталиям. Так, адвокаты Вайнштейна уже заявили, что всё изложенное в разоблачительной статье The New York Times - ложь и клевета. Уже подготовлен иск в суд.

Впрочем, сам Вайнштейн, хотя и заявляет, что ничего криминального не сделал, уже принёс извинения за своё поведение и заявил, что сейчас проходит терапию. Похоже, он уже и сам не верит, что его "непотопляемую карьеру" ещё можно спасти.

Список голливудских противников и защитников продюсера, попавшего в центр сексуального скандала, разросся почти до 40 человек.

В закладки

Харви Вайнштейн. Фото AP

6 октября известный голливудский продюсер Харви Вайнштейн в центре сексуального скандала. Газета The New York Times со ссылкой на десятки источников рассказала о том, как известный продюсер больше 30 лет домогался актрис и сотрудниц.

Скандал лишил Вайнштейна должности в собственной компании, респектабельного статуса в Голливуде и уважения близких друзей. Лишь немногие решились поддерживать продюсера, который, судя по всему, впал в тяжелую депрессию.

Жертвы домогательств

Анджелина Джоли, 23 года на момент приставаний

Актриса и режиссёр Анджелина Джоли не стала вдаваться в детали домогательств Вайнштейна. Она лишь заявила, что продюсер приставал к ней в конце 1990-х годов, когда она снималась в картине «Превратности любви».

«У меня были неприятные моменты с Харви Вайнштейном в молодости, поэтому я решила никогда не работать с ним и предупреждала других этого не делать. Такое отношение к женщинам в любой сфере и любой стране недопустимо», - Джоли.

Анджелина Джоли в фильме «Превратности любви»

Гвинет Пэлтроу, 23 года на момент приставаний

Во время съёмок картины «Эмма» (одним из продюсеров фильма выступил Вайнштейн) обидчик позвал актрису в отель. Он предложил сделать ей массаж, но девушка отказалась. Все эти годы девушка молчала от страха потерять работу. Об инциденте она рассказала тогдашнему молодому человеку Брэду Питту, что привело к конфликту между ним и Вайнштейном. Больше девушка не могла работать с продюсером.

«Я была ребёнком. Я нашла работу. Я была ошеломлена. Сейчас мы живём в таком времени, когда женщины должны чётко говорить, что такое происходить не должно», - призналась актриса.

Гвинет Пэлтроу в фильме «Эмма»

Роуз Макгоуэн, 23 года на момент приставаний

В 1997 году актриса заключила с Вайнштейном закрытое соглашение. За 100 тысяч долларов компенсации она пообещала не раскрывать детали инцидента, произошедшего после выхода фильма «Крик». 13 октября 2017 года девушка обвинила продюсера в изнасиловании.

После скандала 44-летняя актриса призвала всех женщин рассказать о случаях сексуальных домогательств среди голливудских персон. «Голливудская власть умирает, потому что общество изменилось и выросло, и все же поведение голливудских мужчин осталось прежним», - заключила девушка.

Мэттью Лиллард и Роуз Макгоуэн в фильме «Крик»

Эшли Джадд, 29 лет на момент приставаний

Актриса рассказала, что в 1997 году продюсер встретил её в халате и спросил, хочет ли она посмотреть на него в душе. Затем он предложил сделать Джадд массаж.

«Я много раз говорила „Нет“ в различных формах, но каждый раз он возвращался с новым предложением. Это был постоянный и вынужденный торг. Я думала, как мне максимально быстро покинуть номер, при этом не разозлив Харви Вайнштейна», - описывала ситуацию актриса.

Эшли Джадд в фильме «Целуя девушек» 1997 года выхода

Розанна Аркетт, 34 года на момент приставаний

Актриса пришла в номер отеля к Вайнштейну, чтобы забрать сценарий неназванного фильма. Он схватил девушку за руку и притянул её ладонь к своему паху. Когда Аркетт начала сопротивляться, Вайнштейн заявил, что она делает ошибку. Затем девушка убежала из номера.

«Я была в постоянном состоянии „Бей или беги” (реакция, при которой организм мобилизуется для устранения угрозы - прим. TJ). Вайнштейн сильно осложнил многие годы моей жизни», - рассказала актриса журналистам.

Розанна Аркетт (в центре) на съёмках фильма «Криминальное чтиво»

Азия Ардженто, 22 года на момент приставаний

В 1997 девушка приняла приглашение на вечеринку продюсера в отеле, но там никого не оказалось кроме них двоих. Мужчина вышел из ванной в халате и предложил сделать актрисе массаж. Затем, несмотря на протесты Ардженто, продюсер сделал ей куннилингус. Позднее девушка несколько раз добровольно занималась с Вайнштеном сексом и принимала его помощь, так как боялась, что он разрушит её карьеру.

«Я говорила „Нет, Нет, Нет“. Это было так сумбурно. Большой толстяк хочет съесть тебя, как в страшной сказке», - описывала девушка приставания продюсера.

Азия Ардженто в фильме «Би манки» 1998 года выхода

Леа Сейду, примерно 27 лет на момент приставаний

Французская актриса столкнулась с приставаниями Вайнштейна примерно в 2012 году. Сейду говорила с продюсером в его номере в отеле, когда он резко вскочил и попытался поцеловать девушку. Она отбилась и ушла. В последующие встречи продюсер постоянно рассказывал Сейду о девушках, с которыми он занимался сексом. «Хотел бы я тебя трахнуть», - некогда заявил актрисе продюсер.

«Мы разговаривали на диване, когда он вдруг набросился на меня и попытался поцеловать. Он большой и толстый, поэтому я должна была напрячься, чтобы сопротивляться ему», - писала Сейду в колонке для The Guardian.

Леа Сейду в фильме «007: Спектр»

Кара Делевинь, примерно 20 лет на момент приставаний

Актриса рассказала , как в начале своей карьеры (она не уточнила дату) Вайнштейн позвонил ей и спросил, занималась ли она сексом с девушкой (Делевинь бисексуалка). Продюсер заявил - если она лесбиянка, то никогда не получит роль гетеросексуалки и не сделает карьеру в Голливуде.

Два года спустя Делевинь оказалась в одной комнате с другой девушкой и Вайнштейном. Мужчина попросил их поцеловаться. Затем «он подошёл к двери, встал перед ней и попытался поцеловать меня в губы. Я остановила его и сумела выбраться из комнаты», - рассказала девушка в Инстаграме.

Кара Делевинь в фильме «Бумажные города»

Амбре Гутьеррес, 21 год на момент приставаний

Итальянская модель столкнулась с приставаниями Вайнштейна в 2015 году. Во время личной встречи продюсер схватил девушку за грудь, а затем попробовал задрать ей юбку. Модель обратилась в полицию и записала следующую встречу. Когда она спросила продюсера, зачем он трогал её за грудь, он ответил, что привык так делать.

«Я не так легко позволяю к себе прикасаться, но не только из-за моральных правил. Мой отец бил меня и мою мать. Когда мужчина протягивает ко мне руки, я инстинктивно отстраняюсь, даже если это тот, кого я люблю», - призналась итальянская модель.

Кэйт Бекинсэйл в фильме «Другой мир: Войны крови»

Луизетт Гейсс, дата рождения неизвестна

В 2008 году актриса и сценарист пришла в номер отеля Вайнштейна, чтобы поговорить с ним о своей идее. Девушка встретила продюсера сидящим в ванне. Когда она изложила свою идею, продюсер попросил актрису посмотреть, как он мастурбирует.

«Я сказала, что ухожу. Он быстро выбрался из горячей ванны. Я взяла сумку и собиралась уйти, когда он схватил меня за предплечье и потащил к себе в ванную. Он умолял посмотреть, как он мастурбирует», - описывала Гейсс инцидент с голливудским продюсером.

Луизетт Гейсс дает интервью о сексуальных домогательствах Харви Вайнштейна. Фото Getty

Всего больше 30 актрис, моделей и сотрудниц Weinstein Company обвинили Вайнштейна в сексуальных домогательствах на протяжении многих лет (учитывая анонимные заявления). В этом числе американская актриса и телеведущая Лорен Сивиан - продюсер зажал её в угол на вечеринке и начал мастурбировать. Также о домогательствах продюсера рассказала актриса Люсия Эванс, которая по принуждению занялась оральным сексом с Вайнштейном.