Тайные общества, о которых никто не знает. Все правила клуба. Как создать тайное общество или шахматную секцию? Вступить в секретную организацию

На свете за многовековую историю насчитывалось множество самых различных таинственных организаций: от нелепых до воинственных. Каждое такое сообщество по-своему представляет собой историю человеческой глупости и заблуждений.


Михаил Виноградов о мировой закулисе

В 2012 году мировые информационные агентства сообщили о расшифровке таинственного документа, первоначально обозначенного как Codex Copiale. Отсутствует провенанс, а также информация о нынешнем владельце манускрипта. По некоторым данным, 105-страничная рукопись, переплетенная зеленым с золотым глазетом, была обнаружена в архиве Академии наук ГДР еще в 1970-е годы.

Группа ученых из разных стран сумела раскрыть шифр и прочитать загадочную книгу. Оказалось, что написанный на немецком языке XVIII столетия кодекс содержит ритуал инициации немецкого тайного (подобного масонскому) общества, которое называлось Oculisten ("Раскрывающее глаза").

Членами тайного общества являлись хирурги-офтальмологи из нижнесаксонского города Вольфенбюттель (Wolfenbüttel), вообразившие себя целителями и хранителями всех медицинских знаний о строении глаза и зрении. Известно, что они занимались лечением катаракты. Но никто, кроме посвященных, понятия не имел, что происходило за кулисами этого тайного общества, где вступающего в ряды общества новичка обучали "видеть", выщипывая ему волосы из бровей. После того, как удалось дешифровать другие страницы манускрипта, выяснилось, что у Oculisten была и другая миссия — следить за франкмасонами.

Документы этого тайного общества включали в себя совершенно секретные ритуалы вольных каменщиков, вплоть до самых высоких степеней масонства. Теперь о них довольно хорошо известно, но в то время раздобыть подобные сведения можно было лишь благодаря шпионажу. Возможно, Oculisten были либо шпионами, либо отколовшейся от масонства группой, созданной для того, чтобы уберечь свои основные ритуалы, если римско-католическая церковь решит разобраться с ними так же, как в свое время поступила с .

Не понятно, почему тайное общество ирландских по происхождению шахтеров на угольных шахтах штата Пенсильвании в английском Ливерпуле и Канаде называлось "Молли Магуайерс" (Molly Maguires). По мнению сотрудников Лихайского университета (Lehigh University), так звали католичку-ирландку, которая отказалась покинуть свое жилище, когда оттуда ее выгоняли англичане-протестанты. Первое упоминание этой организации встречается на страницах газеты The Liverpool Mercury от 10 мая 1853 года.

На антрацитовых месторождениях в Пенсильвании члены тайной организации "Молли Магуайерс" заменили собой отсутствующие профсоюзы, выступая против мизерной оплаты труда и за сокращение продолжительности трудового дня со времен биржевого краха 1873 года вплоть до 1878 года, когда после арестов и казней, общество было распущено. Условия труда на шахтах, при полном отсутствии мер безопасности, были ужасающими. Смертность и серьезные травмы случались сотни раз в год.

Ирландские шахтеры этой подпольной организации использовали против американских угольных трестов проверенную тактику запугивания и насилия, которой они следовали в своей борьбе против ирландских помещиков во время так называемых "Земельных войн" (Land War, или по-ирландски Cogadh na Talún) в период с 1870-х по 1890-е годы. Впрочем, о приверженности "Молли Магуайерс" к кровавым актам у современных историков нет единого мнения.

Участников организации "Молли Магуайерс" обвиняли в убийствах, поджогах, похищениях людей и прочих уголовных преступлениях. Члены общества предстали перед судом на основании свидетельств частного детектива из агентства Пинкертона, ирландца Джеймса Макпарлана (James McParlan), известного также как Джеймс Маккена (James McKenna).

Но "сами "Молли Магуайерс" практически не оставили никаких доказательств своего существования, не говоря уже о своих целях и мотивации". Еще до начала расследования, опираясь на свои личные наблюдения, Макпарлан полагал, что "Молли Магуайерс", оказавшись под прессом своей активности, приняло новое название "Древний орден ирландцев" (The Ancient Order of Hibernians). После начала расследования он подсчитал, что в одном из округов насчитывалось около 450 членов этой организации.

Трудно точно ответить на вопрос, почему настолько много извращенцев встречается среди британского истеблишмента. Возможно, свою роль тут сыграла закрытость заведений для мальчиков. Хотя подобных заведений хватало у французских и испанских католиков, а также у православной братии в греческих монастырях.

25 мая 1895 года английская знаменитость был сопровожден в лондонскую тюрьму после его осуждения за содомию. В викторианскую эпоху особой популярностью пользовались статьи, отправлявшие за решетку за гомосексуализм.

На свое несчастье талантливейший Уайльд встречался с незаконнорожденным сыном английского офицера и испанской баронессы, который впоследствии стал писателем и поэтом Джорджем Сесилом Айвсом (George Cecil Ives). В 1892 году Айвс попытался привлечь внимание знаменитости к проблемам гомиков, но тот, к его большому разочарованию, не выразил ни малейшей заинтересованности к судьбе гонимых геев.

В 1897 году Айвс создал тайный Order of Chaeronea — Орден Хе ронеи . Ради прекращения притеснения гей-сообщества, этот мнимый поклонник античности назвал свое детище в честь произошедшей в августе 338 года до нашей эры битвы при Херонее, когда в сражении с фалангой Филиппа II и его сына Александра Македонского полностью погиб Священный отряд города Фив, состоящий якобы из друзей-любовников. Ошибка заключалась в неверном толковании греческого слова, означавшего "близкого или интимного друга", хотя и не исключено, что некоторые воины использовали своих боевых товарищей в качестве сексуальных партнеров.

Осматривая трупы погибших, Филипп заплакал и промолвил: "Да погибнут злою смертью подозревающие их в том, что они были виновниками или соучастниками чего бы то ни было позорного".

Спустя столетия ничтожная группка оксфордских щелкоперов, занимавшихся переводом древнегреческих текстов, не нашла в них ничего более ценного, чем популяризацию — увы, иногда в буквальном смысле — однополых связей. Исходя из собственных перверсий, дегенераты позапрошлого столетия подняли на свои обгаженные штандарты защиту гомосексуализма и прочих половых извращений.

В мозгах этих деятелей царил такой же отстой, как и в их морали. Надо было быть семи пядей во лбу, чтобы дело публичной (!) защиты "чести и достоинства" педиков поручить порченным членам подпольного общества!

В 1912 году сначала англоязычная, а потом и мировая общественность узнала частичные подробности активности тайного общества людей-леопардов , действовавших в Западной Африке. Существование такого культа настолько засекречено в странах Черного континента, где ежегодно от когтей и зубов хищников погибает сотни человек, трудно определить, растерзал ли зеваку-туриста или аборигена зверь, или он пал от рук убийц, имитировавших нападение леопарда.

В 1950-е годы значительная часть народа йоруба исповедовала ислам или христианство, но у них по-прежнему сильны старинные верования. Среди наиболее авторитетных тайных обществ Африки чаще всего называют Эгунгун, Оро и Огбони. Помимо тайных обществ леопардов и крокодилов, бытует еще потайное общество бабуинов .

О мотивах членов этих обществ мало что известно. Например, занимаются ли они , или нет. Зачастую белые колонизаторы измышляли истории о якобы диких и варварских племенах, чтобы оправдать свои неправомерные и кощунственные деяния в покоренных Западом странах.

1. Придумайте тайну или секретное задание . Тайное общество должно преследовать цель защищать что-то.

2. Прочитайте несколько тематических книг, например, серию «Клика» от Лизи Харрисон , чтобы узнать основную информацию . Попросите потенциальных членов общества также прочитать эти книги и поговорите наедине с одним из ваших близких товарищей, который тоже проникся идеей создания сообщества.

3. Придумайте название для клуба . Вместе с товарищем обсудите, как будет называться ваше общество и кого еще вы будете в него принимать. Помните, что даже если у вас очень много друзей, далеко не все они подходят для членства в секретной организации. Ведь они все равно не узнают, что их не приняли, а это значит, что они не обидятся.

4. Придумайте обряд посвящения для себя . Вы сами должны пройти его, прежде чем принимать в клуб других людей, чтобы прочувствовать и здраво оценить свой план. Обряд посвящения – один из наиболее важных аспектов тайного общества. Это должно быть что-то, чем вы бы не стали заниматься просто так, в повседневной жизни. Зажгите свечи – это придаст любому действу серьезную и таинственную атмосферу. Можно давать участникам специальные имена, которыми их отныне будут называть другие члены клуба.

5. Определите, чем будет заниматься ваше общество . У сообщества должны быть правила. Создайте расписание определенных «клубных» занятий – например, одевайтесь одинаково по конкретным дням или проводите ежемесячные ритуалы. Все зависит от вашей креативности. Можно также организовать рассылку внутриклубных новостей.

6. Найдите потенциальных участников для клуба . Невзначай оброните в разговоре что-нибудь об обществе, чтобы оценить степень заинтересованности собеседника. Убедитесь, что он не предаст вас и не станет противиться правилам. Не упоминайте о клубе при людях, которым не доверяете на все 100%.

7. Введите будущих членов общества в курс дела . Пригласите их в гости, с ночевкой, и раскройте все карты. Они будут удивлены и обрадованы, ведь они – особенные!

8. Важный аспект тайных организаций – тайные встречи . Собирайтесь каждый раз в новом месте или найдите «тайную комнату», где вас точно никто не найдет и не узнает.

9. Придумайте дресс-код . В большинстве маленьких обществ, формой одежды являются мантии, а в крупных – замысловатые передники.

10. Держите все в тайне .

11. Тщательно подбирайте новых членов клуба . Посвящайте самых выдающихся и активных людей, тех, кто сможет вдохновлять и мотивировать остальных.

12. Не выдавайте всех секретов общества сразу же . Новые участники должны сначала заслужить ваше доверие.

13. Придумайте способ исключения из общества, если вдруг, некоторые члены стали вам неугодны, или начали болтать о секретах клуба . Если такое вдруг произошло, притворитесь, будто это – никогда и не было тайной, и немедленно придумайте что-то новое. Внесите этот пункт в правила клуба.

Советы :


  • Придумайте секретное рукопожатие.

  • Не рассказывайте об обществе людям, которым не доверяете.

  • Хорошее место для встреч участников тайного общества – школьная библиотека. Выберите отдаленный уголок и проводите собрания там.

Предупреждения :


  • Удалите историю посещения страниц в браузере, чтобы никто не узнал, что вы читали эти статью.

  • Если вы, вдруг, выбрали неподходящих членов для общества – тусовщиков, фанатов спорта, тех, кто стремится все контролировать или занят своими делами, вроде соревнований и самоутверждения – будьте готовы общаться с людьми, которым не доверяете. Они могут воспринять тайное общество, как возможность конкуренции, и тогда сложно будет заставить их молчать.

  • Убедитесь, что вы не делаете ничего противозаконного.

В мире существует большое количество крупных организаций, о роде деятельности которых большинству людей практически ничего не известно. И, как мы знаем, все непознанное или познанное, но не до конца, всегда вызывает массу слухов и домыслов. Поэтому тайным обществам, предпочитающим оставаться в тени, приписывают и организацию вселенских заговоров, и связь с потусторонними силами.

В действительности, большинство такого рода «кружков по интересам» куда безобиднее, чем их пытаются нам представить, хотя среди них попадаются и такие, что реально повлияли на мировую историю. Мы решили изучить историю 10 самых известных и могущественных тайных организаций, чтобы разобраться, когда же они все-таки появились и зачем и существуют ли до сих пор.

Иллюминаты

Под иллюминатами чаще всего подразумевается «Орден иллюминатов» профессора Адама Вейсхаупта, существовавший в 1700 годах. Его задачей было всестороннее улучшение церкви и достижение всеобщего благоденствия. Правитель Баварии Карл Теодор назвал иллюминатов одной из ветвей нелегального сообщества масонов и объявил об уголовном преследовании членов общества, поставив в истории точку в 1787 году. Официально орден перестал существовать, но считается, что его оставшиеся члены не оставили свое дело и просто ушли в подполье. Иллюминатам приписывают организацию Великой Французской Революции, покушение на Джона Ф. Кеннеди, а также влияние на мировую политику в современном мире.

Opus Dei

Организация была основана в 1928 году католическим священником Хосемария Эскрива де Балагер. С латыни название общества переводится как «Дело Божие», а занимаются там тем, что помогают обрести путь к святости без отрекания от повседневной жизни. Большинство ее членов это обычные люди: бизнесмены, рабочие, учителя, домохозяйки, которые по внешнему виду ничем не отличаются от своих коллег. И хотя организация не скрывает местоположение своей штаб-квартиры, в ее адрес поступает самая разнообразная критика. В силу закрытости сообщества некоторые католические священники считают его опасным, кроме того, с Opus Dei нередко связывают применение таких практик, которые свойственны сектам. Все это создает вокруг общества некий ореол таинственности, в силу чего его нередко приписывают к некоему секретному католическому обществу. Масло в огонь из домыслов и слухов добавил Дэн Браун, изобразивший Opus Dei в «Коде да Винчи» как тайную секту, скрывающую важную информацию.

Тамплиеры

Официальное название ордена звучит как «Объединенные религиозные, военные и масонские ордены храма и Св. Иоанна Иерусалимского, Палестинского, Родеса и Мальты». Это современное ответвление масонства, не имеющее отношения к ордену Бедные рыцари Христа, основанному группой рыцарей в 1119 году. Но орден сделан по его примеру, чтобы сохранить дух этой организации. Орден входит в Йоркский устав и для членства в нем необходимо быть исключительно христианином, прошедшим полностью все градусы Царственного Свода, а в некоторых юрисдикциях также еще и градусы Крипты.

Черная рука

Южнославянская тайная националистическая организация появилась в 1911 году. По одной из версии, возникла она как ответвление группировки «Народная Оборона», которая стремилась объединить все славянские народы. Своей целью организация ставила борьбу за освобождение сербов, находившихся под властью Австро-Венгрии. В ее составе были офицеры сербской армии и некоторые государственные чиновники. С «Черной рукой» была связана группа террористов, убивших эрцгерцога Франца Фердинанда, чья смерть стала поводом для начала Первой мировой войны. В 1917 году по приказу короля Сербии Александра I Карагеоргиевича организация была ликвидирована, а ее глава полковник Драгутин Дмитриевич и его приближенные расстреляны.

Ассасины

Организация неоисмаилитов-низаритов образовалась в 11 веке. Основал общество - Хасан ибн Шаббат. Их внутренняя система была построена на строгой иерархии, где переход на следующую ступень сопровождался мистическими ритуалами. В идеологии секты основная роль отводилась антифеодальным, коммунистическим и национально-освободительным мотивам. За ассасинами прочно закрепилась слава наемных убийц без страха и упрека, всегда выполняющих свой приказ. Считается, что секта прекратила свое существование в 1256 году, после того, когда были взяты крепости Аламут и Меймундиз. По другим сведениям, некоторым ассасинам все-таки удалось бежать и они основали касту наследственных убийц в Индии. Традиции ассасинов наиболее выражено сохранились в действиях террористических мусульманских сект типа «Джихад» и «Хизбалла», и особенно в отрядах фидаинов.

Общество Туле

В этом оккультном политическом немецком обществе состояли все те, кто позже стали ближайшими советниками Гитлера. Официальное название организации звучало как Группа изучения германской древности. Занимались они тем, что исследовали происхождение арийской расы. Туле - мифическую северную страну из древнегреческих легенд - нацистcкие мистики считали столицей древней Гипербореи. Все участники общества рассматривали арийцев как высшую расу, жившую уже со времен доисторической эпохи и Атлантиды, а жители того самого Туле - потомки арийцев, которым удалось спастись с Атлантиды. Другая часть общества, не столь верившая во всякие мистические байки, больше интересовалась борьбой с евреями, коммунистами и массонами. В 1919 году члены Туле создали политическую организацию «Немецкая рабочая партия», членом которой стал Адольф Гитлер. Общество Туле существовало вплоть до 1933 года.

Рыцари золотого кольца

В 1850-1860-х годах на Среднем Западе США действовала полувоенная организация Рыцари золотого кольца. Общество было создано сторонниками южных штатов, которые хотели создать штаты, в которых рабство было бы узаконено. Предполагаемой территорий действия должна была стать Мексика, Центральная Америка и острова Карибского моря. Наиболее известными членами организации были убийца Авраама Линкольна Джон Уилкс Бут и преступник Джес­си Джеймс. После ареста руководителей и конфискации оружия правительством в 1864 году организация прекратила свое существование.

Сыновья свободы

Организация была основана в 1765 году Сэмюэлем Адамсом. Целью членов общества была борьба за самоопределение североамериканских колоний. Их девизом стала фраза «Нет налогам без представительства». Политика сопротивления общества включала распространение тематических брошюр, акции протеста и открытые насильственные действия против британских властей, за что их деятельность приравняли к преступной и начали преследовать. После отмены закона о гербовом сборе в 1766 году организация самораспустилась.

Череп и кости

Это одно из старейших студенческих тайных обществ США. Возникло оно в 1832 году с подачи секретаря Йельского университета Уильяма Рассела, решившего вместе с 14 единомышленниками создать тайное братство. В свой клуб они принимали только выходцев из американской аристократии, англо-саксонского происхождения и протестантского вероисповедания. По слухам, в наши дни обязательным условием вступления является лишь то, что кандидат должен быть лидером своего кампуса. В обществе состояли президенты США, сенаторы, судьи Верховного суда, из-за чего его стали считать некой подпольной группой, объединяющей политическую элиту. Собрания общества проходят два раза в неделю, но что на них обсуждают и делают - остается тайной за семью печатями.

Масоны

Официальной датой возникновения масонства принято считать 1717 год, но существуют документы, датируемые 1300 годами, в которых уже упоминаются масоны. Собрания масонов проводятся в ритуальной форме, а кандидаты в регулярное масонство должны верить в Высшее Существо. Сами масоны говорят, что их целью является нравственное совершенствование, развитие и сохранение братской дружбы и благотворительность. Считается же, что сообщество стремится к достижению политического влияния во всем мире. Наиболее известными членами общества были Уинстон Черчилль, Марк Твен, Джеймс Бьюкенен, Боб Доул, Генри Форд, Бен Франклин и многие другие. Всего членами общества являются около 5 миллионов человек по всему миру.

Пересказ , глава пятнадцатая. Курсивом даны мои комментарии.

Перевод представлен в ознакомительных целях, все права принадлежат правообладателям.

Как создать гильдию, коллегию или секретное общество
Автор: Вольфган Баур (Wolfgang Baur)

О целях сообщества, инициации, структуре, секретах и врагах

Миростроение чаще всего о людях, местах, магических изменениях в глобальном масштабе. Но наименьшие, фокусирующие в себе все особенности сеттинга аспекты – это совокупность его социальных структур: племена орков, коллегии бардов, гильдии воров, вампирские кланы, даже церковная иерархия и рыцарские ордена. Как спроектировать эти элементы, чтобы сделать мир более привлекательным и играбельным? По мнению автора, социальный дизайн этих сообществ имеет решающее значение в вовлечении игроков в мир и игру.

Вот ключевые элементы, которые следует учесть при разработке (со)общества или гильдии. Их можно применить к большинству РПГ.

Отличительные общие цели и исключения
В отличие от племен и народов, (со)общество обычно – добровольное объединение, не обязательно привязанное к какой-то конкретной локации. Братства священников, конклавы волшебников, ремесленные гильдии и ордена паладинов сами решают, кто станет их членом, для чего кандидат должен сперва закончить обучение или подтвердить свою квалификацию. Другими словами, подобные (со)общества, по сути, клубы и, как все клубы, они могут принимать новичков часто, редко или вообще никогда.



Члены-основатели обычно одни из самых влиятельных членов (со)общества по вполне очевидным причинам (в силу «стажа» участника, благодаря знаниям внутренних порядков, иногда в качестве награды за покровительство), так что в некоторых случаях цели (со)общества совпадают с личными целями этой группы. Представьте, например, архимага, желающего пленить королеву джиннов; главу гильдии ювелиров, жаждущего создать величайшее произведение искусства из когда-либо виденных; безногого скрытного алхимика, который надеется взойти на гору и построить храм для своей святой жены. У каждого из них есть своя цель, и, как основатели, они должны быть достаточно убедительны, могущественны или состоятельны, чтобы другие разделяли их цели.

Однако в большинстве случаев цели (со)общества куда масштабнее и амбициознее и намного превосходят любые личные цели – иначе ему не пережить поколение основателей. Эти цели должны превосходить возможности любого человека, требовать совместных усилий и каким-то образом менять весь мир. Это должны быть большие цели, потому что люди не склонны присоединяться и бороться за что-то незначительное. И, пожалуй, мы должны признать, что (объявившиеся) монстры требуют похожего уровня мотивации (от тех, кто решил с ними бороться).

Так что же может быть такой большой целью? Детали зависят от вашего мира, но, возможно, они связаны с пробуждением заключенного божества, созданием библиотеки всех знаний, исследованием отдаленных уголков мира, коллекцией всех форм магической руды и драгоценных камней, уходом за бедными и больными, защитой эльфийских лесов от вырубки, уничтожением всех следов кощунственной ереси. Или цели более связанные с властью: восстановление королевской семьи на троне, порабощение всего человечества королевой-личем или создание теократии Единого Истиннго Богодемона.

Инициация и ритуалы посвящения
Кто претворяет эти цели в жизнь? Те, кто добровольно жертвуют свои усилия как ученики и подмастерья, кто рожден в культе или (со)обществе, кто поддерживает его деньгами или услугами или те, кто проходит посвящение через испытание.

Ключевой момент для игры – когда персонаж пытается присоединиться к такой группе. Такой момент просто обязан включать в себя хоть немного драмы и саспенса (напряжения). В конце концов, его могут отвергнуть голосованием, по воле божества культа, из-за плохого результата гаданий или плохого предзнаменования. Давний противник может сорвать попытку персонажа присоединиться к (со)обществу, отсрочив его на время или навсегда. Для начала придется немного потрудиться. Вот 10 возможных способов провести посвящение или инициацию:

1) Омытый в Крови : инициация как испытание боем. Посвященный должен сразить в настоящей или символической битве с иллюзорным противником, ужасным монстром или подмастерьем (со)общества. Победа может быть формальной – если только соперник не подменил поддельного монстра настоящим. И в случае поединка с вооруженным противником целью может быть больше демонстрация стойкости, железной выдержки или хороших манер, чем, собственно, сама победа.

2) Сильный Разумом : у испытуемого могут проверить память, мужество и знания тайных наук, устроить многочасовой опрос, попросить что-то спеть или продекламировать, отвечать на мертвом языке или пересказать древнюю историю, теоретизировать о создании затерянных в веках заклинаниях и артефактах. Целью может быть мучительная голосовая защита мира (?) или проверка выносливости испытуемого прежде, чем он провалиться. Действительно, сила интеллекта – прекрасный способ оценить кандидатов для научного (со)общества и постоянно увеличивающееся число заданий для проверки этих навыков могут создать ощущение растущего напряжения и сложности в игровой сессии.

3) Щедрый Даритель : от испытуемого могут потребовать проявить щедрость духа и раскрыть кошелек. Инициация может включать взятки и дары главе гильдии, бесконечные возлияния (банкет) для новообретенных братьев и сестер, приношения в виде небольших заклинаний, символических животных, драгоценностей, колец, ножей или других предметов, значимых для (со)общества. Чем богаче посвященный, тем дороже должны быть подарки, точное количество можно обозначено как «очень-очень много» лошадей, золотых слитков, ожерелий или что там у вас есть. Неспособность предоставить нужное количество даров непременно озлобит тех, кого обошли вниманием, что скажется на результате голосования.

4) Связанный Магией : кандидат должен принести магическую присягу или пройти ритуал связывания и подчинения, чтобы гарантировать сохранность тайн (со)общества или обеспечить покорность воле гильдмастера, или гарантировать честность членов внутри воровской гильдии («Принеся эту клятву, вы не сможете лгать братьям или главе ордена»). Эти обязательства не должны быть совсем уж негативными или принуждать к какому-то действию: члены гильдии волшебников могут получить способность ощущать или читать магию при входе в гильдию, а члены гильдии воров обретают ночное зрение как у кошки (в общем, должна быть какая-то выгода).

5) Церемониальная Жертва : от соискателя могут потребовать принести в жертву что-то очень ценное – волшебный предмет, реликвию, кровь и волосы. Его могут подвергнуть ритуальной кастрации, обету целомудрия или бедности. О таких вещах испытуемого предупреждают заранее, но знать и отыграть – это две разные вещи. Четко пропишите этот момент при разработке, чтобы во время игры не возникло вопросов.

6) Помазанник Божий : испытуемый должен посетить несколько святынь, пройти священный ритуал или преодолеть несколько сложных испытаний, значимых для членов (со)общества, вроде рыцарского бдения или помазания священников. Кандидата могут принять или отвергнуть высшие силы, он может пережить видение, пророчество или получить знак благословения. Кандидата могут отвергнуть навсегда или до тех пор, пока (со)общество вновь не откроет свои двери для новичков, если он не может получить подобный знак или видение.

7) Вернувшийся из Тьмы : возможно, кандидату придется выдержать наркотические видения, длительный пост, преднамеренное отравление, провести какое-то время в изоляции или полной темноте, или пройти иной мучительный ритуал, опасный для физического или психического здоровья. Его могут подвергнуть разным соблазнам, духовным и светским искушениям, предложить утешение, воду, пищу или другую помощь, которую он или она должны отвергнуть.

8) Признанный Элитой : кандидат должен очаровать, обмануть или много работать, чтобы убедить основателей, лидеров или элиту (со)общества проголосовать за повышение его ранга в иерархии организации. Если ему не удается их убедить, он не может продвинуться, не смотря на все свои достоинства.

9) Замок без Ключа : кандидат получает тайные знания, предметы, фамильяра или новую магию и должен освоить их или подчинить их себе каким-либо образом. Пока он не разрешит загадку этого испытания, инициация не будет завершена и он не сможет стать полноправным членом группы.

10) Проверенный и Отмеченный Перстом Судьбы : кандидат попадает в поле зрения некой могущественной сущности – демона, ангела, дракона, архимага или некоего арбитра, – который всматривается в его душу и решает, достоин ли он присоединиться к ордену. Если кандидат провалился, его возвращают в мир, отвергнутого и советуют выполнить несколько заданий или достичь более глубокого понимания прежде, чем вернуться. «Вы не удовлетворили Тайного Мастера – двигайтесь дальше и развивайте умения и мудрость до следующего раза.» Если кандидат преуспеет, на его теле появиться какой-либо знак: татуировка, нимб, рога, измениться цвет глаз или другой знак, который ясно показывает, что этот человек один из последователей Тайного Мастера.

Открытые, закрытые и тайные (со)общества
Ремесленные и воровские гильдии, рыцарские и монашеские ордена, коллегии магов, культы, аристократические клубы и тайные общества – все это организации, посвятившие себя каким-то групповым действиям и целям. Но структурированы они по-разному, когда выступают публично. Ремесленные гильдии держат в секрете свои технологии и маги скрывают свои тайные знания. Рыцари могут быть открыты миру, но скрывать свои боевые техники и боевые команды, значение флагов, особые маневры или методы тренировки. Монашеские братства имеют как публичные обязанности, так и внутренние порядки (смотрите эссе Зеба Кука о тайных культах (глава 14)). И культы, и тайные общества скрывают свои действия от других, особенно если их цели злонамеренны.

Потому следует тщательно обдумать, каким будет публичный образ (со)общества, его внутренние порядки и коммерческие тайны. Даже известные благотворительностью, честностью и добросердечием (со)общества могут скрывать секреты, ведомые только его верхушке, связанные с сомнительные источниками финансирования, политикой, обработкой богатых спонсоров или суровыми правилами, направленными против мужчин и их положения в ордене. Так, культ животных и человеческих жертвоприношений примет вполне определенные меры, чтобы предотвратить слухи об их настоящей деятельности.

Разработчик должен решить, какие секреты хранит (со)общество и как защищает их от посторонних. Давление властей, экономическая зависимость, стыд и вина, могущественные клятвы, угроза семье или друзьям, магическое принуждение, незримый демонический надзор – что-то помогает (со)обществу сберечь свои внутренние секреты.

В общем, (со)общество может быть открытым для всех, со всеми своими тайнами за исключением какой-то незначительной части, касающейся финансов, теологии или магических знаний. Или может быть так, что доступ открыт для всех, проходят посвящение только несколько самых набожных. Присоединиться может всякий, но не всякий может продвигаться в иерархии, поскольку (со)общество имеет внешний и внутренний круг членов. Внутренний круг знает настоящие цели организации, тогда как внешний круг трудится над публичными задачами, которые могут быть связаны с этими целями или служить прикрытием. Другими словами, (со)общество может иметь несколько уровней участия и посвящения. На каждом следующем уровне персонаж узнает все больше секретов и переживает момент просветления «ага!», получив объяснение каким-то действиям (со)общества, непонятным прежде. Задача разработчика четко показать какая информация на каком уровне доступна.

Наконец, крайняя форма мышления «мы-они», когда любая внутренняя информация храниться в секрете, а все, кто не является членом группы, рассматриваются как опасные, неверующие, угрожающие великим целям (со)общества. Обычно группы, организованные таким образом, называют культами, хотя «банковская фирма Уолл Стрит» тоже подойдет. Если вы разрабатываете вампирский клан, культ Ктулху или похожее (со)общество, тщательно подходите к формированию его тайной истории и наказанию за нарушение тайны. Вероятно, они станут сюжетными очками (plot points) для Ведущих или частью истории сеттинга. Иногда стоит указать конкретные формы наказания или возмездия, которые применяют к предавшим секреты культа: смерть через утопление для бывших служителей Дагона, убийство солнечным светом или обескровлевание для предателей древнего клана. Если это часть истории мира (лора), это можно использовать в приключениях и сюжете.

Статус и власть
Решив, кто и как может присоединиться к (со)обществу, рассмотрим его внутреннюю иерархию. Гильдмастер, архимаг, принц вампиров, барон, возглавляющий рыцарское братство – с назначением главных проблем не возникает. Но кто их основные сторонники? Как происходит продвижение в ранге от новичка к пажу, оруженосцу, рыцарю, мастер-сержанту, командору и, наконец, маршалу? Сколько вообще ступеней в иерархии культа?

Придумайте несколько титулов, дайте понять, что организация признает их, приведите в библии мира примеры, кто чаще всего оказывается на какой позиции (требования к кандидату). Не обязательно перечислять все ранги гильдии ткачей, если она играет второстепенную роль в сеттинге, но если вы создаете мир тайных организаций охотников на монстров, нужно решить, кто подписывает накладные, когда бойцы превышают бюджет на амуницию в погоне за бигфутом.

Наконец, дайте понять, какова численность организации и насколько велико ее влияние. Это может быть так же просто, как перечислить членов воровской шайки или так же сложно, как расписать сеть сиров и гулей в городе вампиров. Заметьте, маленькая организация не обязательно слабее крупного ордена с тысячами участников. Круг Восьми в мире Серго Ястреба (Greyhawk) главенствующий в его истории и мифологии, все его участники важны. Вы можете придумать похожую группу представителей различных сил вашего мира.

Потребность в конкурентах
Один из недооцененных аспектов при разработке гильдии или общества – это соперники, конкуренты и злейшие враги. В конце концов, если бы достичь желаемого было так легко, все бы давно закончилось. Врагом может быть другое (со)общество, стремящееся к тем же ценностям, или же преследующее цели настолько отвратительные, что все здравомыслящие люди желают им воспрепятствовать. Возможно, цели общества идут вразрез с планами государства. Врагом может быть архимаг, следящий за действиями (со)общества или вольный союз уличных мальчишек и умных авантюристов.

Не так важно, кто будет исполнять роль оппонента, как то, что есть тех, кто знает их истинные цели. Когда персонажи присоединяются к (со)обществу, они принимают этих врагов как своих собственных. Это дает Ведущему прекрасную причину для конфликта – если противник четко прописан и понятен для пользования, со своими собственными целями, иерархией, инструментами, шпионами и волшебными артефактами. В идеале, заготовьте ритуал посвящения, который персонажи могут пройти или провалить, чтобы внедриться к оппонентам для шпионажа.

Опознавательные знаки
Обязательная часть разработки любой коллегии, гильдии или общества – как оно будет выглядеть для игроков. Автор считает, что самое простое решение – использовать один символ, предмет одежды, тайное слово или другой идентификатор по максимуму. Культ Красной Звезды использует красные звезды, Лояльная Гильдия Алхимиков использует пеликана (символ верности), Орден Бессмертного Света использует солнечные символы.

Это, конечно, банально, но в том и суть, чтобы игроки могли распознать характер культа с первого взгляда. И для школы магов с их львами, змеями, воронами и барсуками, будет легко использовать эти символы, чтобы обозначить характеры персонажей. Нет ничего плохого в постоянно повторяющихся описаниях вроде: «вы видите человека с пепельными волосами и татуировкой змеи», так как это самый простой способ сообщить персонажам, что они имеют дело с выпускником Слизерина. Это отлично работает для всех открытых, публичных организаций и помогает им опознать друг друга, и, конечно, это облегчает злодеям распознать и нацелиться на героев игры.

13 необычных сообществ для миростроения
1. Гильдия Алхимиков, открывшая фонтан молодости.
2. Орден инквизиторов, которые могут унюхать любую ложь.
3. Братство минотавров и рейнджеров, специализирующихся на исследованиях подземелий и грабеже.
4. Орден паладинов, что грабит богачей.
5. Культ работорговцев, верящих, что людям лучше жить в рабстве.
6. Тайное общество оборотней, желающих обрести власть над ничего не подозревающими жителями.
7. Гильдия магов, стремящихся стать личами и бессмертными духами.
8. Гильдия воров, которая занимается благотворительностью в пользу сирот.
9. Торговая гильдия гномов, специализирующаяся на перевозках при помощи грифонов и воздушных судов.
10. Сообщество певцов, поддерживающих незримую стену, защищающую мир от демонических полчищ.
11. Орден священников, посвятивший себя сбору знаний и картографированию мира.
12. Общество женщин, среди которых есть оракулы и пророки, желающее миру стабильности и безопасности.
13. Орден убийц, охраняющий крепость, где лежат корни Иггдрасиля и Плод Познания.

Вывод
Зачем так заморачиваться? Потому что тайные (со)общества – величайшие злодеи и величайшие герои вашего мира. Они переживут любые попытки их уничтожить. Мегазлодея можно убить, но его последователи будут жить, чтобы нанести внезапный удар и отомстить. Герой, павший на службе ордену святого Арика, знает, что, хоть он и жертвует жизнью, другие подхватят его знамя и продолжат его дело.

Хорошо продуманные (со)общества могут отозваться эхом во всем процессе миростроения. Сделайте их мифическими, эпическими, таинственными, скрытными или мерзкими, но сделайте их понятными, организованными, активными и увлеченными своими целями. И наградой вам станут конфликты, драма и великолепная игра.

Мы узнали у Тараса Нечаева, историка из Общества анализа конспирологических теорий в Тарту, как приобрести кучу странных соратников, а к ним строку в резюме, с которой позовут на любое собеседование, просто чтобы на тебя посмотреть.

Стать рыцарем Мальтийского ордена

Суверенный военный орден госпиталь­еров Святого Иоанна Иерусалимского, Родоса и Мальты основан в 1099 году. Сначала госпитальеры лечили раненых рыцарей, потом рубились в Крестовых походах, после промышляли каперством на Средиземном море и Карибах, а в наше время занимаются благотворительностью и продают марки.

Мальтийский орден - полугосударство, занимает два особняка в Риме и замок Сант-Анджело. Его посольство в Москве - самое близкое к Кремлю, прямо напротив Боровицкой башни. А вся история пишется на неплохо скроенном сайте orderofmalta.int.

Как записаться

Во-первых, стать католиком. Затем долго помогать страждущим, а параллельно найти двух членов ордена, которые это видели и подтвердят. На церемонии принятия ты подойдешь с новой мантией в руках к Великому магистру, ответишь «да» на вопрос, готов ли жить по-новому, и получишь пощечину как знак признания иерархии. После можешь надеть мантию и называться Рыцарем Чести и Преданности.

Стать розенкрейцером

История розенкрейцеров такая же запутанная, как идеология. Якобы жил в XIV веке мудрец Христиан Розенкрейц, который изучил каббалу, алхимию и прочую мистику, а затем создал братство для достижения всеобщего благоденствия.

С XVII века розенкрейцеры издавали манифесты на разные темы, от варки философского камня до основ каббалистики, людей не губили. Народ подозревал их в магии и несметных богатствах. Сейчас «Древний и мистический орден Розы и Креста» зарегистрирован как некоммерческая организация, имеет штаб-квартиру в Сан-Хосе, декларирует любовь и справедливость, проводит открытые лекции и коллективные медитации.

Как записаться

Приехать в офис, сообщить о желании стать розенкрейцером и сумме взноса, которую пожертвуешь. Не сомневайся, плащи с символикой, свечи, заклинания на латыни на обряде вступления непременно будут.

Стать тевтонцем

Тевтонский орден появился в 1190 году в сирийском лагере крестоносцев. Сначала это было братство военных врачей, потом просто военных. Основали Кёнигсберг (сейчас - Калининград), крестили прусских язычников, шли «свиньей» на дружину Нев­ского и тонули в Чудском озере.

Нацисты переняли тевтонскую эстетику, но преследовали священников ордена. А потомок рыцаря-крестоносца, посол Германии в СССР Вернер фон дер Шуленбург участвовал в заговоре против Гитлера. Сейчас офис Тевтонского ордена находится в Вене, оттуда Великий магистр руководит несколькими больницами и санаториями, где трудятся в основном монахини.

Как записаться

Сначала надо принять католичество и записаться в фамильяры - сочувствующие. Если будешь хорошо спонсировать орден и вообще проявишь себя замечательной личностью, то есть шанс, что тебя произведут в почетные рыцари. Связаться с Великим магистром по вопросу вступления можно на сайте orden-online.de. Сдача норм ГТО не требуется.

Вступить в Opus Dei

Это общество прославил Дэн Браун в «Коде да Винчи», описав его как могучего католического спрута, которого боится сам Ватикан. Opus Dei в 1928 году создал скромный священник Хосемария Эскрива де Балагер, чтобы научить католиков исполнять обычную работу как религиозное служение и так спастись. Только в 1982-м Иоанн Павел II сделал общество частью церкви. Ходят слухи, что это такая форма благодарности - именно Opus Dei помог Каролю Войтыле стать Иоанном Павлом II.

Как записаться

Для начала стать католиком. Сама организация светская, но она часть Католической церкви. (Если ты привык приносить черного крота в жертву Даждьбогу, тебе в Opus Dei будет слегка неуютно.) Затем пишешь прошение о вступлении, ждешь полгода. Потом подписываешь временный конт­ракт, ждешь еще пять лет. И если все это время ты слушался своих наставников, то с тобой подпишут контракт постоянный.

Стать масоном

Сами масоны производят себя от каменщиков, строивших храм Соломона в Иерусалиме. Но реальность относит первые масонские ложи к концу XVI века. К мировому господству масоны не стремились, а только лишь к нравственному совершенству. Занимались благотворительностью, дискуссиями на темы этики и взаимовыручкой, которую предписывали уставы. Католическая церковь считает их вражьей силой, нацисты и коммунисты их преследовали, но в остальном жизнь масонов была всегда мирной.

Как записаться

Масонских лож и по сей день немало. Принимают и верующих, и атеистов. Главное условие - хорошая репутация и относительная вменяемость. Единого ритуала, единого руководства и единой идеологии нет, но, скорее всего, тебя выведут полуголым в центр комнаты, наденут на тебя фартук, предложат прочитать клятву и стукнут мечом по плечу.