Виды тонов голоса. Типы певческих голосов. Типы мужских голосов

Певческие голоса можно классифицировать различными способами. Деление по группам выполняется с учётом физиологических особенностей, тембра, подвижности, звуковысотного диапазона, расположения переходных нот, иных параметров. Наиболее удобной и востребованной сегодня, известной ещё с XVI века, считается классификация вокалистов по полу и диапазону. В нашей студии вокала мы выделяем шесть основных типов:

  • баритон;
  • тенор.
  • контральто;
  • меццо-сопрано;
  • сопрано.

Характеристики певческого голоса

Сопрано. Самая высокая разновидность женских вокальных голосов. Выделяется образностью, звонкостью, прозрачностью, полётностью. Для вокалиста характерно лёгкое, подвижное, открытое звучание. Характер сопрано:

  • драматический;
  • лирический;
  • колоратурный

Выделяют также певиц с лирико-драматическим, лирико-колоратурным сопрано.

Известные обладательницы вокала сопрано : Монсеррат Кабалье, Мария Каллас. Знамениты звезды отечественной оперы: Вишневская Г.П., Казарновская Л.Ю., Нетребко А.Ю. Партии, написанные для сопрано: Царица ночи («Волшебная флейта» Моцарт), Виолетта («Травиата» Верди). Эстрадные исполнительницы с сопрано: Любовь Орлова, Толкунова Валентина Васильевна, Кристина Агилера, Бритни Спирс.

Меццо-сопрано . Запоминается насыщенным, сочным звуком, звучным, глубоким тембром. Звучит ниже сопрано, но выше контральто. Подтипы: драматическое, лирическое. Известными обладательницами данного типа были Татьяна Троянос, Образцова Е.В., Архипова И.К. Оперная партия Амнерис в «Аиде» написана для меццо-сопрано. Эстрадные исполнительницы меццо-сопрано: Аврил Лавин, Леди Гага, Лана Дель Рей.

Самый низкий, редко встречающийся женский голос – контральто . Его отличает бархатное мощное звучание, роскошные грудные ноты. С примерами контральто можно познакомиться в операх Чайковского «Евгений Онегин» (Ольга), Верди «Бал маскарад» (Ульрика). Обладательницей контральто была солистка Мариинского театра М.Долина. Певицы с контральто на эстраде: Шер, Эдита Пьеха, София Ротару, Кортни Лав, Кэти Перри, Ширли Мэнсон, Тина Тёрнер.

Высокие мужские типы голосов представлены лирическим, драматическим либо лирико-драматическим тенором . Характеризуются подвижностью, певучестью, лёгкостью, мягкостью. Примером лирического тенора является Ленский в «Евгении Онегине», драматического – Манрико из «Трубадура», лирико-драматического – Альфред (герой «Травиаты»). Знаменитые теноры: И.Козловский, С.Лемешев, Хосе Каррерас. Теноры на эстраде: Николай Басков, Антон Макарский, Джаред Лето, Дэвид Миллер.

Название «баритон» в переводе с греческого означает тяжёлый. По звучанию находится между басом и тенором. Отличается большой силой, яркостью в верхней половине диапазона. Выделяют лирические (Фигаро в «Севильском цирюльнике» Россини) и драматические (Амонасро в «Аиде» Верди) баритоны. Из известных оперных певцов баритоном владели Паскуале Амато, Хворостовский Д.А. Эстрадные певцы-баритоны: Иосиф Кобзон, Михаил Круг, Муслим Магомаев, Джон Купер, Мэрилин Мэнсон.

Тембр как личность

Нет двух абсолютно одинаковых по тембру голосов. Специалист по певческим технологиям Иван Левидов, говорит, что «основные характерные элементы тембра каждого голоса есть величина постоянная, не изменяющаяся с момента мутации голоса».
Порой, долго не видя человека, мы можем не узнать его, но стоит ему заговорить, мы тут же его вспомним. Один только тембр голоса во многом определяет человека. Французский фониатр Жан Абитболь однажды даже отказался делать операцию пациентке - считал, что изменение голоса изменит ее личность.

Что такое тембр

Термин произошел от французского timbre (колокольчик). Это психоакустическая характеристика голоса. Его эксклюзивная окрашенность. Поэтому, когда анализируют мастерство владения вокалом, часто используют определения из словаря живописи - «колорит», «палитра», «краски». И вот эти «цветовые» нюансы и позволяют различать голоса людей. Даже если высота, громкость и длительность их звучания одинакова.

От плотности смычки голосовых связок, от их длины, ширины, упругости и натяжения. Последнее создается пластичностью перстнещитовидной мышцы, которую профессор и императорский лейб-отиатр Н. П. Симановский называл «музыкальной», так как она действует, как колок у скрипки.

Еще тембр зависит от объема трахеи и формы внутреннего резонатора. Так у Шаляпина было куполообразное нёбо, от которого, как от соборного свода отталкивался звук. И это нёбо стало предметом изучения не только фониатров, но и отоларингологов, антропологов и анатомов.
За «окраску» же тембра отвечают обертоны. Чем больше обертонов - тем «вкуснее» голос.

Обертоны

Это звуки над звуками. Тренированным горлом производятся одновременно как бы два звука - тон и обертон. Обертоны - высокочастотны и ранжированы по законам «золотого сечения». Что это такое? Когда мы смотрим на лицо человека и находим его привлекательным, это означает, что оно «скроено» природой по соотношению частей соразмерно. Вот так же и обертоны гармонизируют тембр голоса при помощи интервалов.

Голос словно поднимается по обертонной лестнице - с одной ступени на другую. Между ними паузы. «Первый обертон отстоит от тона на октаву. Второй - уже меньше. Это - квинта.» И так же - по «шажкам» обертонов - постепенно подстраивается и обычное человеческое ухо, которое первоначально может обертонов и не различать.

Как рождается отклик на звуковую волну.

Человек в среднем состоит на 60% из жидкой субстанции, которая и откликается на звук вибрацией. Немецкий исследователь звука и фотограф (киматик - от «kyma» - волна) Александр Лаутервассер провел ряд опытов - проигрывал у водоема звуки разной частоты - лязг подвижного состава поезда, крики чаек, фразы из токкат Баха. И фиксировал на фотокамеру волновой «отклик» воды. Каждый звук рождал свой узор. Так и человек вибрирует вслед за тембром голоса.

Чем мы говорим

«Ртом», «горлом», «грудью» и даже «животом». Последний в ответе за повышенную корпулентность подавляющего большинства оперных певцов - они «кладут голос на чрево». И вовлекают в процесс звучания все тело. Как младенец. Когда он плачет, то резонирует от макушки до пяток. С возрастом человек «зажимается». Голос теряет способность включать весь организм. И его вибрации «застревают» на уровне горла. Но мы созданы природой как единый резонатор.

Как тембр выдает говорящего

Уже по тембру каждый из нас в состоянии оценить психофизические параметры человека. Венские лингвофизиологи опытным путем подтвердили, что люди только по голосу могут судить - высокий человек или низкий, полный или худой. Правда, с возрастом может выйти осечка, потому что тембр счастливого человека делает голос моложе лет на 10. Гнев и страх - «старят».

Проявит тембр и уровень интеллекта собеседника, род его занятий, темперамент. Как и его состояние - счастлив или нет, болен или здоров, утомлен или бодр. В тембре голоса отразится, и кто говорит - лидер или ведомый, лжец или поборник правды, завистник или щедрая душа, способен ли он на предательство или будет верен до гробовой доски.

Как раз связь тембра с доверием партнеру заинтересовала специалистов канадского научно-исследовательского Университета МакМастера. Участникам эксперимента дали прослушать голоса 20 мужчин и женщин. Один мужской - низкий вкрадчивый - все отметили, как «опасный». «С точки зрения сексуальной стратегии, - констатировала автор проекта Джиллиан О’Коннор, - оба пола расценивают такой тембр, как предупреждение о будущих изменах». Доверие вызвали - более высокий мужской и более низкий женский. Их сочли «надежными».

Про это

Британские исследователи из университетов Ливерпуля и Стирлинга, работая в племени хадза в Танзании, сделали открытие, что обладатели тембра в нижнем голосовом регистре имеют больше детей. Так танзанские «баритоны» опередили «теноров» в среднем на два ребенка. Ученые же Государственного университета штата Нью-Йорк нашли зависимость сексуальной привлекательности тембра женщин от фертильности.

Психологи Университета южной Каролины, проанализировав телефонные разговоры, выявили разницу тембров в процессе общения с безразличными и любимыми людьми. Последние даже копировали интонации друг друга, как бы ставя голоса на одну тоновую волну.

Антропологи Пенсильванского университета - Сара Вольф и Дэвид Путс - впервые попытались разобраться, «как признаки маскулинности влияют на мнение человека о его способности доминировать». Опыты показали, что мужчины с голосами глубокой тембральной окраски воспринимаются другими особями того же пола как «вожаки прайда».

Тембр на службе политики

В 2012 году корреспонденты журнала Proceedings of the Royal Society в содружестве с PR-технологами и нейропсихологами провели опросов американцев, которые отвечали на вопрос: «Какой тембр голоса вызывает у них наибольшее доверие к политику?».

Авторы публикации записали 17 женщин и 10 мужчин, которые произносят одну фразу - «Я призываю вас голосовать за меня в ноябре». Записи подвергли цифровой коррекции. Создали пары - один голос подняли, другой - снизили. «Избиратели» выбрали - глубокие низкие тембры. Причем, и мужской, и женский.

Ученые давно пришли к выводу, что секрет успеха/неуспеха человека - в тембре его голоса. Специалист по социологии общения в Институте когнитивной неврологии при Университетском колледже Лондона - профессор София Скотт - отметила, что «мы используем свои голоса для того, чтобы сообщить окружающим, что думаем о себе, и создать в их представлении положительный образ». Но тембр выдает и то, что человек, возможно, хотел бы скрыть.

Тембр на службе спецслужб

Тембр - одна из объективных колляций, которую учитывают спецслужбы при составлении психопортретов преступников. Профайлеры ФБР и ЦРУ обращают внимание на то, как дребезжит и как бы «спотыкается» голос. Когда юлит и недоговаривает, тембр становится скачкообразным, невнятным. Тревожность заставит его «задраться», повысив тон. Когнитивный диссонанс выразится в резких голосовых колебаниях и продемонстрирует шаткость позиции, неуверенность. Напряженный тембр - контроль за каждым шагом. Нотки металла - убежденность. Повышенная громкость - стремление подавить. Но основной тембральный рисунок навсегда остается неизменным.

Неповторимость

Раньше в паспорта итальянцев вносили - наряду с датой рождения, ростом, цветом волос и глаз - тембр голоса. Ныне суды США и Великобритании принимают - в качестве доказательств вины/невиновности - голосовые записи. Почему? Потому что тембр так же уникален, как генетический код в молекуле ДНК, папиллярный узор на подушечках пальцев или строение ушной раковины.
Уникален тембр настолько, что крупнейшие банки мира не боятся кодировать сейфы голосами их владельцев.

Наталья Подольская

С первого слова «привет» можно произвести впечатление. Приятный женский голос влияет на восприятие человека. Поэтому владеть им должны не только профессиональные оперные певицы. Те, кому посчастливилось иметь приятный женский голос, ждет успех на любом поприще. Это касается работы оператором на телефоне или менеджером по ведению переговоров, а в личной жизни: победами над мужскими сердцами.

Поговорим, каким бывает красивый женский голос, какова его классификация, как певицы готовятся к исполнению песни и почему для озвучки рекламы ищут приятный женский голос.

Словосочетания подразумевают умение петь. Звук здесь имеет определенную высоту и способность длиться долго. Пение песни проявляется в гласных, реализуется дыханием со вздохом, без шума, большого объема воздуха и медленным выдохом.

  • бытовыми;
  • профессиональными.

«Привет» профессии каждый начинающий певец говорит через постановку голоса. При этом вырабатываются следующие голосовые характеристики:

  • широта диапазона;
  • яркость;
  • сила;
  • гибкость;
  • красота;
  • не утомляемость;
  • другие качества.

Тембр и выдержка звуков играют особую роль. Оперные голоса характеризуются полетностью, чтобы их было далеко слышно. Металлические «нотки» и полетность характерны для высокого обертона. А мягкость звука достигается в низко-частотном диапазоне. Певческий голос - сильный. Он заполняет собой весь зал.

У мальчиков и девочек выделяют следующие типы:

  • сопрано;
  • дискант (только и у мальчиков);
  • альт (под ним подразумевается низкий женский или детский голос).
  • сопрано (высокого плана) - оперные партии Снегурочки из произведения Римского-Корсакова;
  • меццо-сопрано (средний) - оперные партии леди Макбет из произведения «Макбет» Верди;
  • контральто (низкий) - оперные партии Ольги из произведения «Евгений Онегин» Чайковского.

Красивый женский голос - певческий

  • Грудной, обладающий большой силой звучания, но скудный по тембру.
  • Микстовый или средний, где сочетается грудное и головное звучание.
  • Головной - открытый и светлый.

Переходные ноты и регистры имеют разную протяженность.

  • лирическим;
  • драматическим;
  • лирико - драматическим.

В отличие от высокого сопрано, красивый женский голос меццо-сопрано сопровождается большей красотой тембра, силой и грудным резонансом. Он подразделяется на высокое (лирическое) и низкое (драматическое - контральто). Голос женщины в первом случае, подвижен и мягок. Второй - менее подвижен, с большим количеством грудных нот. Он называется контральто. Этот красивый женский голос с большим диапазоном грудного регистра, а в малой октаве - с густыми нотами.

Иногда отличить друг от друга два низких голоса сложно. Для этого слушают грудные ноты в малой октаве. Полнозвучные ноты здесь определят меццо-сопрано. Правда, если красивый женский голос контральто поставлен хорошо, то ноты почти не отличаются. Тогда оценивают по тесситуре и переходным нотам к головному регистру, насколько легко удается повысить и понизить голос.

Распевки

Певица говорит «Привет» своему голосу перед тем, как исполнить песни, через подготовку к предстоящей нагрузке. Если этого не сделать, голос женщины рискует сорваться. Рассмотрим некоторые виды упражнений, подходящие для распевки опытных певиц и начинающих исполнительниц.

Подбирается тональность, соответствующая нижнему пределу диапазона голоса ученицы. Партии повторяют на полтона выше. А когда достигается высокий предел, следующую партию следует понизить на полтона, и так постепенно доходить нижнего диапазона.

Каждое последующее упражнение для распевки усложняют. Чтобы добиться успеха, обращают внимание на следующие моменты:

  • правильное дыхание;
  • постановка задействованных органов;
  • направленность потока звука;
  • четкое выполнение рекомендаций.

Рассмотрим базовые упражнения.

  • Пение закрытым ртом (губы сжаты, зубы разжаты). Это настоящий «привет» распевки.
  • Игра на губах (похожа на звук ребенка, который повторяет звуки машины: губы не зажаты, но закрыты). Начинается с нижнего предела, который следует сперва повысить, а потом понизить.
  • Глиссандо имеет два варианта распевки. В первом случае повторяется второе упражнение, но не отдельными нотами, а скольжением. Во втором случае рот открывают, но производят носовой звук, создавая препятствие воздуху.
  • Вьени, вьини, вьяни (итальянское «вьени» означает «где»). Исполняется в трех вариациях, каждая из которых строится на 5-ти звуках.
  • Последнее упражнение распевки «Стаккато» выполняется обрывистыми нотами. Оно напоминает смех. Везде повысить и понизить звукоряд нужно одинаково.

Озвучки для рекламы и какой самый красивый женский голос для мужчин?

Приятный женский голос в рекламе ассоциируется с вниманием и заботой. Голос женщины для озвучки используют производители парфюмерии, косметики, бытовой техники. Подарки, отдых, кафе, рестораны, и даже автомобили - всем этим женщины интересуются.

Красивый женский голос - прямой путь к сердцу мужчины. Но от такой озвучки доверие возникает и у слушательниц. Таким образом, умело использованный голос женщины побуждает представительниц слабого пола сделать незапланированные покупки. Он воздействует на них на эмоциональном уровне.

А вот мужчины после прослушивания озвучки реагируют по-иному. Красивый женский голос, звучащий в эфире, вызывает у них недоумение, как это они не догадались сами об этой покупке. Как видно, голос профессионально используется не только для исполнения песни, но и, по крайней мере, для озвучки.

Сказать «Привет» как «Я тебя люблю» способна только та, у которой красивый женский голос, и она умеет им пользоваться. Но что, по мнению мужчин, означает «красивый»? Контральто - этот бархатистый грудинный приятный женский голос вызывает симпатии у мужчин. Трудно представить себе, как даже женщина милой наружности, сказав «привет» визгливо, понравится мужчине. Красивый женский голос для мужчин - степенный, «влажный», иногда с придыханием. Он вызывает у сильной половины человечества инстинкт охотника.

Вот так действует этот таинственный и загадочный голос. Наверняка у читательниц появилось желание потренировать голосовые связки. Что ж, интернет в этом поможет! Выполняйте распевку, включив аудио или видеозапись, и скоро вы заметите, как будете управлять голосом сознательно.

Многим певцам в начале вокального пути бывает интересно разобраться в ключевых теоретических терминах этой профессии (среди таких понятий есть и тембр). Тембр голоса определяет, какой по тональности и окраске звук слышится при звуковоспроизведении.

Очень сложно учиться вокалу, не имея специальных теоретических знаний, без них может быть сложно оценить собственные вокальные или просто речевые данные и умело корректировать их.

Чтобы определить эту характеристику голоса у себя, нужно для начала понять в целом, что такое тембр. Под этим термином понимают то, как и насколько окрашен голос в процессе речи или пения, его индивидуальные характеристики, а также теплоту произносимого звука.

Ведущий тон и обертон (конкретный оттенок ведущего тона) определяет звучание голоса в целом. Если обертоны насыщенные (яркие), произносимый звук будет обладать такими же качествами. Взаимодействие тона и соответствующего обертона – исключительно индивидуальная голосовая характеристика, поэтому встретить двух людей с одинаковыми тональностями очень сложно.

  • анатомической формой трахеи;
  • размером трахеи;
  • объемом резонатора (резонатор – полости в организме человека, отвечающие за усиление звука – ротовая и носовая полости, а также горло);
  • плотностью смыкания голосовых связок.

Психологическое состояние, как и все эти анатомические характеристики, определяет то, какой голос звучит в данный момент времени. Именно поэтому по тембру можно судить о состоянии человека, а также его самочувствии. Эта характеристика непостоянная – человек может менять свой тон произвольно.

  • осанка человека;
  • скорость произношения слов;
  • усталость.

Тональность становится менее четкой, если говорящий устал или проговаривает все слова очень быстро. При искривленной осанке человек также неправильно дышит. От дыхания зависит то, как будет звучать речь, поэтому на тембр голоса осанка не может не повлиять.

Виды тембров

Когда у человека спокойный, размеренный тембр голоса, его речь для окружающих становится благозвучной, «правильной». Не у всех это качество развито с детства. Чистым может стать любой изначальный тембр голоса, если его грамотно натренировать.

На профессиональном уровне певцов для этого учат управлять эмоциональной составляющей речи и частотностью звуков. Чтобы овладеть такими навыками, достаточно обратиться к человеку, разбирающемуся в вокале или постановке классической тональности голоса.

Существуют разные виды тембров. Самая простая классификация учитывает половые и возрастные признаки – то есть тон бывает мужским, женским, детским.

  • меццо-сопрано;
  • сопрано (высокий певческий тон – сопрано подразделяется на колоратурное, лирическое, драматическое);
  • контральто (певческий низкий женский голос).

  • баритон;
  • бас (мужской низкий голос, подразделяется на центральный, певучий);
  • тенор (высокий певческий тон у мужчин, подразделяется на драматический, лирический).

Детские тональности:

  • альт (по высоте находится выше тенора);
  • дискант (по звучанию похож на сопрано, но характерен для мальчиков).

  • мягкий;
  • мелодический;
  • приятный;
  • металлический;
  • глухой.

Сценические тональности (важно, что это характерно только для певцов):

  • бархатные;
  • золотые;
  • медные;
  • серебряные.
  • холодный;
  • мягкий;
  • тяжелый;
  • слабый;
  • твердый;
  • жесткий.

Все эти характеристики не окончательны – один и тот же певец может менять их произвольно при тренировках.

Что может повлиять на тембр

Существует несколько факторов, которые могут поменять тембр голоса у человека самопроизвольно. К ним относят:

  • пубертатный период (у человека вследствие взросления меняется тон, становясь более сильным, грубым; остановить этот процесс невозможно, звук больше не будет такой, какой бывает он в раннем возрасте);
  • простуда, переохлаждение (так при простуде может заболеть горло и появиться кашель, тон в этот период меняется, становится более хриплым, глухим, преобладают при простуде низкие голоса);
  • хронический недосып, эмоциональное перенапряжение;
  • курение (при длительном курении тембр голоса постепенно становится ниже, грубее);
  • хроническое употребление алкоголя (алкоголь раздражает голосовые связки и трансформирует голос в низкий и осипший).

Почти все факторы можно устранить. Именно поэтому лучше отказаться от вредных привычек, стараться избегать стресса и не курить, чтобы сохранить тон речи таким чистым, каким бывает он изначально.

Можно ли изменить тембр

Голосовой тембр не закладывается генетически, а потому поддается коррекции во время занятий со специалистом по вокалу. Анатомические же качества связок (это складки в области звукообразующего центра) консервативно поменять человек не может, так как они закладываются анатомически с момента формирования генетических качеств. Для этого существуют особые хирургические операции, в ходе которых исправляют возникшие дефекты.

Зарождение звука начинается в гортани, но окончательное формирование и придание ему тембра происходит в резонаторных полостях (ротовая, носовая, горло). Поэтому различная корректировка постановки и напряжения тех или иных мышц может влиять и на тембр.

Как определить и изменить тембр

Ввиду отсутствия специальных знаний определить тембр голоса в домашних условиях может быть сложно, можно только его предположить. Для точного определения следует обратиться к специалисту по вокалу или использовать специальный спектрометр.

Спектрометр определяет тембр голоса наиболее достоверно. Прибор анализирует произносимый человеком звук, одновременно его классифицируя. В аппарате присутствует усилитель звучания и микрофон – спектрометр с помощью фильтров делит звук на элементарные составляющие и определяет высоту их звучания. Чаще прибор реагирует на согласные буквы (достаточно для анализа тех трех согласных букв, какие прозвучали первыми в речи).

Самопроизвольно тон меняется только в подростковый период – при этом человек перестает использовать свой речевой потенциал, так как большая его часть уходит на контроль произносимого звука – интонации или громкости. Иногда тон и тембр меняется и при стрессах, но такое случается реже.

Как услышать свой настоящий голос

Человек не может объективно определить тембр звука у себя ввиду того, что слышит он самого себя не так, как слышат другие. Звуковые волны проходят внутри, а потому искажаются во внутреннем и среднем ухе. Техника фиксирует реальный звук, который слышат окружающие – именно поэтому его иногда бывает сложно узнать на записи.

Можно также взять 2 листа картона (иногда берут стопку листов или папку), а затем приложить к обоим ушам. Бумага экранирует звуковые волны, поэтому при произнесении слов в таком положении человек услышит реальный звук, так как на слышимый тон голоса это экранирование влияет.

Тембр женских и мужских голосов – для певцов важная характеристика голоса и речи. Имеет значение она и для обычных людей. Тембр можно скорректировать специально подобранными упражнениями или гимнастиками, так как зачастую у обычного человека он бывает не совсем правильным.

Многие начинающие вокалисты не понимают, что такое тембр голоса . Да оно и понятно. Некоторые путают тембр и тип голоса, хотя это разные вещи. Давайте сегодня поговорим о тембре голоса, чем он отличается от типа голоса, как его изменить.

Если Вы хотите стать профессиональным певцом, то должны понимать, что такое тембр голоса и чем он отличается от типа. О последнем мы говорили в статье " ".

Нет абсолютно одинаковых двух людей, которые бы имели одинаковый тембр голоса. Представляете, сколько на планете людей, и у каждого свой тембр голоса. Вот это природа постаралась 🙂

От чего зависит тембр голоса?

Тембр голоса зависит от множества факторов. Во-первых, тембр голоса определяется строением голосовых связок и того, что находится выше - полости (они же " "). Именно полости (пустоты, заполненные воздухом) определяют, как будет звучать Ваш тембр голоса.

Грудные и головные резонаторы (полости) голоса

Во-вторых, на окрас голоса влияет и то, какие именно организмы участвуют в пении. Мы ведь поем не только ртом, но и горлом, грудью, животом. Не в прямом смысле, конечно, но это все участвует в пении, и в зависимости от того, в какой степени это все участвует в пении, формируется тембр голоса.

Таким образом, в детском возрасте много чего участвует в голосе. А когда мы взрослеем - у нас появляются , которые так или иначе влияют на тембр голоса - голос становится зажатым, тяжелым.

Вы удивитесь, но тембр голоса еще может зависеть и от Вашей жизни. Считается, что у счастливого человека голос звучит свободнее, красивее и моложе на 10 лет. А у несчастного человека - наоборот, голос зажат, тихий, глухой и некрасивый.

Сначала нужно сказать о том, что тип (не тембр) голоса дается нам с момента взросления (при переходном возрасте), и изменить его нельзя. Тип голоса зависит от голосовых связок - от их толщины, ширины, смыкания.

В принципе, полностью поменять тембр голоса нельзя (только на время, например, разговаривая ). Однако в процессе обучения можно придать голосу глубину, яркость, полетность, насытить голос различными обертонами, расширить и т. д. А это не может не радовать 🙂

Зачем вообще менять тембр голоса ? Многим просто не нравится свой голос, поэтому они хотят его поменять. Поверьте, эта проблема возникает у многих новичков в пении, и все они стараются как-то поменять голос, подстроить его таким образом, чтобы он был похож на голос кумира. Но это не только бессмысленно, но еще и может навредить голосу.

Не нужно изменять голос, нужно его развивать. Вот что действительно важно. Поверьте, что скоро Вы привыкните к своему голосу и полюбите его - ведь это - Ваш голос. Выполняйте правильные упражнения для развития голоса, поставьте голос на дыхание. Это, кстати, первое, что нужно сделать. Загляните в урок " ".

Заключение

Итак, теперь Вы будете знать, что такое тембр голоса и чем он отличается от типа.