Российский скандальный фотограф. Скандальные снимки политиков (44 фото). «В двенадцать лет: Портреты молодых женщин»

Китайский фотограф Рен Ханг был одной из самых ярких фигур в современной китайской фотографии, его работы любили модные журналы и выставляли галереи по всему миру. (Осторожно! Обнаженная натура)

Рен Ханг родился в 1987 году в городе Чанчунь в провинции Цзилинь, КНР. Он был единственным ребенком в семье и все детство был погружен в компьютерные игры. Благодаря интернету он впитал европейскую культуру и так сформировал свое понимание свободы.

Ханг стал фотографировать в 2008 году, начав со съемки обнаженного соседа по комнате в общежитии. Сначала его моделями выступали друзья, а потом и поклонники, узнававшие о нем по сарафанному радио. Юноша был самоучкой и фотографировал, по его словам, без всякой цели, однажды признавшись, что просто снимает то, что видит.

В студенчестве Ханг увлекся пейзажем: он считал, что Китай - самая красивая страна на земле. Но на большинстве его работ природа служит фоном для людей: «Я думаю, что людям не нужны пейзажи - их больше волнует их тело. Меня интересует процесс проявления сексуальности, этот таинственный акт. Я делал эротические фотографии для собственного удовольствия. Теперь я понимаю, что сексуальность - это наиболее естественная и привлекательная вещь в мире».

Фотографии Ханга у многих вызывают недоумение, они не укладываются в классическое понимание красоты и эстетики.

Он использовал человеческие тела для создания странных конструкций, образующих в кадре геометрические композиции.

Фотограф заработал скандальную репутацию, в первую очередь в родной стране: его эксперименты были слишком дерзкими для коммунистического Китая, где порнографические изображения запрещены с 1949 года. Ханга несколько раз арестовывали за его сайты, хотя сам он сомневался, что на то были законные причины.

При этом Ханг отрицал, что его работы используют табу или стремятся «раздвинуть границы допустимого»: «Я просто делаю то, что делаю».

Друг Ханга, галерист Дрис Роленс, так комментировал его работы: «Он всегда испытывал определенные трудности с демонстрацией своих радикальных взглядов на искусство. Его снимки всегда были наполнены сексуальностью и чувством юмора - это яркий и спорный стиль, который является по-настоящему беспрецедентным для китайской фотографии».

Ханг был всемирно известен и представлял свои работы в Италии, Франции, Израиле, Швеции и других странах по всему миру: за ним числится более 70 коллективных и более 20 персональных выставок. Он также был контрибьютором альтернативного журнала Boys Don’t Cry американского музыканта Фрэнка Оушена. При этом уезжать из родной страны он не хотел, несмотря на преследования властей.

Фотограф страдал от циклической депрессии и даже вел на своем сайте дневник стихов, озаглавленный словами «Моя депрессия».

В 2016 году фотограф был удостоен голландской премии в области альтернативной фотографии Outset | Unseen Exhibition Fund за «использование структуры фэшн-фотографии в создании сексуальных композиций и новых скульптурных форм при помощи тела».

Внимание, не для слабонервных
Фотография, за те десятилетия что она существует, оставляла и будет оставлять неизгладимый след в душе каждого человека. Многие фотографы добились того, чего не может до сих пор добиться ни один кинооператор - это запечатление на вечную память те доли секунд, которые потрясли и перевернули мир, заставили испытать чуства, улыбнуться и даже содрогнуться от того самого мира, в котором все мы с вами живем.
Трагедии XX века - их сотни... кровь, боль и страдания - вот что принесли с собой революции, мировые войны, политические перевороты и чудовищные проишествия. И все они, как правило, тщательно сфотографированы и запротоколированы.
Ребенок в утробе матери


Присмотритесь внимательнее к этой фотографии. Это одна из самых примечательных фотографий, которые когда-либо были сделаны. Крошечная ручка ребенка протянулась из утробы матери, чтобы сжать палец хирурга. Кстати, ребенку 21 неделя от зачатия, тот возраст, когда он еще может быть законным образом абортирован. Крошечная ручка на фотографии принадлежит ребенку, который должен был родиться 28 декабря прошлого года. Фотография была снята во время операции в Америке.
Первая реакция – отпрянуть в ужасе. Похоже на крупный план какого-то ужасного происшествия. А затем вы замечаете, в самом центре фотографии, крошечную ручку, схватившуюся за палец хирурга.
Ребенок в буквальном смысле слова хватается за жизнь. Поэтому это одна из самых замечательных фотографий в медицине и запись одной из самых экстраординарных операций в мире. Она показывает 21-недельного зародыша в утробе матери, перед самой операцией на позвоночнике, которая требовалась, чтобы спасти ребенка от серьезного повреждения мозга. Операция проводилась через крошечный разрез в стенке матери и это самый молодой пациент. На этом сроке мать может выбрать сделать аборт
Падение

Самая известная фотография, которую никто не видел", - так фотограф Associated Press Ричард Дрю (Richard Drew) называет свой снимок одной из жертв Всемирного торгового центра, выпрыгнувшей из окна навстречу собственной смерти 11 сентября
"В тот день, который больше всех других дней в истории был запечатлен на камерах и на фотопленке, - писал позднее Том Джунод (Tom Junod) в "Esquire", - единственным табу с общего согласия стали снимки выпрыгивающих из окон людей". Пять лет спустя "падающий человек" Ричарда Дрю остается ужасным артефактом того дня, который должен был все изменить, но не изменил
Взрыв на Вьетнаме


Фотограф Ник Ют сделал фото вьетнамской девочки, убегающей от взорвавшегося напалма. Именно этот снимок заставил весь мир задуматься о войне во Вьетнаме.
Фото 9-летней девочки Ким Фук 8 июня 1972 года навсегда вошло в историю. Впервые Ким увидела этот снимок 14 месяцев спустя в госпитале в Сайгоне, где она лечилась от страшных ожогов. Ким по-прежнему помнит, как в день бомбежки она бежала от своих братьев и сестер, и не может забыть звук падающих бомб. Какой-то солдат пытался помочь и облил ее водой, не подозревая, что это сделает ожоги еще сильнее. Фотограф Ник Ют помог девочке и доставил ее в госпиталь. Сначала фотограф сомневался, стоит ли публиковать фото обнаженной девочки, но потом решил, что мир должен увидеть этот снимок.
Позже фотографию назвали лучшим фото XX века. Ник Ют пытался уберечь Ким от излишней популярности, но в 1982 году, когда девушка училась в медицинском университете, вьетнамское правительство нашло ее, и с тех пор образ Ким использовался в целях пропаганды. «Я была под постоянным контролем. Я хотела умереть, это фото преследовало меня», – говорит Ким. Позже она сумела сбежать на Кубу, чтобы продолжить образование. Там она познакомилась с будущим мужем. Вместе они переехали в Канаду. Много лет спустя она наконец-то поняла, что не может убежать от этой фотографии, и решила использовать ее и свою известность в целях борьбы за мир.
Беременная девочка

Лина Медина (рождённая 27 сентября 1933 в Paurange, Перу) родила в возрасте 5 лет 7 месяцев и 21 дня. На данный момент она - самая молодая мать в медицинской истории. Правда, был известен подобный случай и в России.
Лина была принесена в больницу её родителями в возрасте 5 лет из-за увеличения брюшной полости. Как первоначально предполагали, у неё была опухоль, но вскоре доктора обнаружили, что она была на седьмом месяце беременности.
Доктор Херардо Лосада отвёз её в столицу Перу до родов, чтобы другие специалисты подтвердили, что девочка была действительно беременна.
Полтора месяца спустя, 14 мая 1939, она родила мальчика кесаревым сечением, необходимым из-за её неразвившегося таза. Операция была выполнена доктором Лозадой и доктором Бусоллеу, с доктором Колреттой, обеспечивающим анестезию.
Её сын весил 2.7 кг (5.9 фунтов) при рождении и был назван в честь Херардо, её доктора. Херардо был воспитан, полагая, что Лина была его сестрой, но узнал, что она была его матерью в возрасте десяти лет. Он рос здоровый, но умер в 1979 в возрасте 40 лет от болезни костного мозга.
Никогда не было задокументировано, как забеременела Лины Медина. Она никогда не назвала отца ребёнка, ни обстоятельств её оплодотворения. Она отказалась от интервью с агентством Рейтерс в 2002 году
Буддийский монах


Малкольму Брауну, 30-летнему фотографу (Ассошиэйтед Пресс) из Нью Йорка, позвонили по телефону и попросили быть на определенном перекрестке в Сайгоне следующим утром, т.к. должно произойти что-то очень важное. Он приехал туда с репортёром из Нью-Йорк Таймс. вскоре подъехала машина, из неё вышли несколько буддийских монахов. Среди них - Thich Quang Duc, который сел в позу лотоса с коробкой спичек в руках, тогда как остальные стали поливать его бензином. Thich Quang Duc чиркнул спичкой и превратился в живой факел. В отличие от плачущей толпы, видящей как он горит, он не произнес ни звука и не пошевелился. Thich Quang Duc написал тогдашнему главе вьетнамского правительства письмо с просьбой прекратить репрессии в отношении буддистов, прекратить задержания монахов и предоставить им право исповедовать и распространять свою религию, но не получил ответа
Смерть мальчика

Смерть мальчика Аль-Дуры, снятая репортером французской телевизионной станции в момент, когда он застрелен израильскими солдатами, будучи в руках своего отца.
Портрет "шахида" аль-Дуры распространился в марках, книгах, песнях и постерах. Но еврейские активисты во Франции, усомнившиеся в достоверности снимков, ведут упрямую компанию, тянущуюся уже несколько лет, требуя, чтоб французское телевидение раскрыло также те части съемки, которые не попали в трансляцию, отрывки, показывающие как палестинцы тренируются в инсценировании инцидента стрельбы, в результате которой якобы был убит аль-Дура
Захоронение неизвестного ребенка

3 декабря 1984 года индийский город Бхопал пострадал от самой масштабной техногенной катастрофы в истории человечества. Гигантское ядовитое облако, выброшенное в атмосферу американским заводом по производству пестицидов, накрыло собой город, унеся в ту же ночь жизни трех тысяч людей, и еще 15 тысяч в ближайший месяц. В общей сложности от выброса ядовитых отходов пострадало более 150 000 человек, и это не считая детей, родившихся после 1984 года
Мышь с человеческим ухом


Хирург Джей Ваканти (Jay Vacanti) из Главной больницы Массачусетса в Бостоне совместно с микроинженером Джеффри Боренштейном (Jeffrey Borenstein) занимается разработкой методики выращивания искусственной печени. В 1997 году ему удалось вырастить на спине у мыши человеческое ухо, используя клетки хряща.
Разработка техники, позволяющей культивировать печень является крайне актуальной. В одной только Великобритании в очереди на трансплантацию находятся 100 человек, и, по данным Британского общества печени (British Liver Trust), большинство пациентов умирает, не дождавшись пересадки
Че Гевара

Снимок, сделанный репортером Альберто Корда (Alberto Korda) на митинге в 1960-м году, на котором между пальмой и чьим-то носом видно еще и Че Гевару, претендует на звание самого растиражированного за всю историю фотографии
Казнь Саддама Хусейна


30 декабря, в Ираке казнили экс-президента этой страны Саддама Хусейна. Высший трибунал приговорил бывшего иракского лидера к смерти через повешение. Приговор был приведен в исполнение в 6 часов утра в пригороде Багдада.
Казнь прошла незадолго до утренней молитвы, знаменующей начало мусульманского праздника жертвоприношения. Ее засняли на видео и теперь национальное иракское телевидение транслирует эту запись по всем каналам.
Присутствовавшие при этом представители властей Ирака сообщили, что Хусейн вел себя достойно и не просил пощады. Он заявил, что «рад принять смерть от своих врагов и стать мучеником», а не прозябать в тюрьме до конца своих дней
Лох-несское чудовище

Фотография лох-несского чудовища. Ian Wetherell 1934 год
Обед рабочих на стройке


Фотография была сделана 29 сентября 1932 года на 69 этаже в последние месяцы строительства Рокфеллер-центра
Пытки заключённых в тюрьме Абу-Грейб


В конце апреля 2004 года канале CBS в программе 60 Minutes II был показан сюжет о пытках и издевательствах над заключенными тюрьмы Абу-Грейб группой американских солдат. В сюжете были показаны фотографии, которые несколько дней спустя были опубликованы в журнале «The New Yorker». Это стало самым громким скандалом вокруг присутствия американцев в Ираке.
В начале мая 2004 года руководство Вооруженных сил США признало, что некоторые из методов пыток не соответствуют Женевской конвенции и объявило о готовности публично извиниться.
Согласно показаниям ряда заключённых, американские солдаты насиловали их, ездили на них верхом, заставляли вылавливать еду из тюремных туалетов. В частности, заключённые рассказали: «Они заставляли нас ходить на четвереньках, как собак, и тявкать. Мы должны были гавкать, как собаки, а если ты не гавкал, то тебя били по лицу без всякой жалости. После этого они нас бросали в камерах, забирали матрасы, разливали на полу воду и заставляли спать в этой жиже, не снимая капюшонов с головы. И постоянно все это фотографировали», «Один американец сказал, что изнасилует меня. Он нарисовал женщину у меня на спине и заставил встать меня в постыдную позицию, держать в руках собственную мошонку»
12-летняя афганская девочка

Самая знаменитая фотография Стивена Маккьюри (Steve McCurry), сделанная им в лагере беженцев на афганско-пакистанской границе. Советские вертолеты разрушили деревню юной беженки, вся ее семья погибла, и, прежде чем попасть в лагерь, девочка проделала двухнедельный путь в горах. После публикации в июне 1985 года эта фотография становится иконой National Geographic. С тех пор этот образ где только не использовался - от татуировок до ковриков, что превратило фотографию в одно из наиболее растиражированных фото в мире
Падение

Stanley Forman/Boston Herald, США. 22 июля 1975 года, Бостон. Ребенок и девушка падают, пытаясь спастись от пожара
Атомный гриб

Атомный гриб над Нагасаки, автор неизвестен
Девочка рисует "дом"

Польша - девочка Тереза, выросшая в концентрационном лагере, рисует "дом" на доске. 1948. © David Seymou
Терракт 9/11

Террористический акт 11 сентября 2001 года (часто именуемый просто 9/11) - серия координированных самоубийственных террористических атак, произошедших в Соединенных Штатах Америки. По официальной версии ответственность за эти атаки лежит на исламистской террористической организации «Аль-Каида».
Утром того дня девятнадцать террористов, предположительно имеющих отношение к «Аль-Каидe», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного Торгового Центра, рейс 11 American Airlines в башню WTC 1, а рейс 175 United Airlines в башню WTC 2, в результате чего обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений
Ниагарский водопад


Ниагарский водопад замерз. Фото 1911 года
Голодный мальчик и миссионер


Mike Wells, Великобритания. Апрель 1980 года. Район Карамоджа (Karamoja), Уганда.
Белые и цветные


Фотография Эллиотта Эрвитта 1950 год
Офицер стреляет в заключенного


Фотография офицера, стреляющего в голову закованного в наручники заключенного, не только получила пулитцеровскую премию в 1969 году, но и также окончательно изменила отношение американцев к тому, что происходило во Вьетнаме. Несмотря на очевидность изображения, на самом деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам, преисполнившимся сочувствием к казненному. Дело в том, что человек в наручниках - капитан вьетконговских «воинов мести», и в этот день им и его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей. Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов. «Мы знаем, кто ты такой!» - эта надпись преследовала генерала армии всю жизнь
Ледяной дождь


Ледяной дождь... Звучит достаточно безобидно, но природа часто подкидывает неприятные сюрпризы. Ледяные дожди могут образовывать толстую корку льда на любом предмете, разрушая даже гигантские опоры линий электропередач. А могут творить невероятно красивые предметы искусства естественного происхождения
На фото последствия ледяного дождя в Швейцарии
Отец и сын


Jean-Marc Bouju/AP, Франция.
31 марта 2003 года. Ан Нажав (An Najaf), Ирак. Мужчина пытается смягчить тяжелые условия сыну в тюрьме для военнопленных.
Снежный человек

Документальный фильм Паттерсона-Гимлина, запечатлевший в 1967 году женскую особь бигфута, американского «снежного человека», является до сих пор единственным четким фотографическим свидетельством существования на земле живых реликтовых гоминидов, обозначаемых в гоминологии термином «гомины». В то же время существует изрядное количество нечетких, расплывчатых снимков, не пригодных для научного анализа. Это свидетельство того, насколько трудным объектом фотографирования являются эти приматы. Как правило, встречи с ними происходят в сумерках и неожиданно, так что потрясенный очевидец в самый ответственный момент обычно забывает не только о наличии у него фото- или видеокамеры, но даже оружия
Солдат перед лицом смерти


Республиканский солдат Федерико Борель Гарсия изображен перед лицом смерти. Снимок вызвал огромное потрясение в обществе. Ситуация абсолютно уникальная. Фотограф за все время атаки сделал всего один снимок, при этом сделал его наугад, не глядя в видоискатель, он вообще не смотрел в сторону «модели». И это – одна из лучших, одна из самых знаменитых его фотографий. Именно благодаря этому снимку уже в 1938 году газеты называли 25-летнего Роберта Капа «Величайшим военным фотографом в мире»
Мальчик возвращается в Грозный


Lucian Perkins/The Washington Post, США.
Май 1995. Чечня.
Молодой мальчик выглядывает из автобуса, загруженного беженцами, которые сбежали из эпицентра войны между чеченскими сепаратистами и русскими, рядом с Шали, Чечня. Автобус возвращается в Грозный.
Матрос целует медсестру

Альфред Эйзенштадт (Alfred Eisenstaedt, 1898-1995), фотограф, работающий для журнала Life, прогуливался по площади фотографируя целующихся. Позже он вспоминал, что заметил матроса, который «носился по площади и целовал без разбору всех женщин подряд: молодых и старых, толстых и тонких. Я наблюдал, но желания сфотографировать не появлялось. Неожиданно он схватил что-то белое. Я едва успел поднять камеру и сфотографировать его целующего медсестру».
Для миллионов американцев эта фотография, которую Эйзенштадт назвал «Безоговорочная капитуляция», стала символом окончания второй мировой войны
Человеческий зародыш


Международную известность Нильсон получил в 1965, когда журнал LIFE опубликовал 16 страниц фотографий человеческого эмбриона. Эти фотографии были немедленно воспроизведены также в Stern, Paris Match, The Sunday Times и других журналах. В том же году вышла книга фотографий Нильсона A Child is Born, восьмимиллионнный тираж которой был распродан в первые же несколько дней. Эта книга выдержала несколько переизданий и до сих пор остается одной из самых успешно продаваемых иллюстрированных книг в истории подобного рода альбомов. Фотографии человеческого зародыша Нильсону удалось получить еще в 1957, но они были еще недостаточно эффектны для того, чтобы демонстрировать их широкой общественности
Знамя Победы над Рейхстагом


Фотография, на которой было запечатлено водружение Знамени Победы над Рейхстагом облетела весь мир. Евгений Халдей, 1945 год
Женщина противостоит Израильской полиции


Поселенка сопротивляется офицеру израильской армии, аванпост Амона, Западный Берег реки Иордан, 1 Февраля 2006
Еврейская поселенка противостоит Израильской полиции, которая приводит в силу решение Верховного суда о демонтаже 9 домов на аванпосте поселения Амона, Западный Берег реки Иордан, 1 Февраля. Жители, к которым присоединились тысячи других протестующих, воздвигли преграды из колючей проволоки для защиты своих домов и столкнулись с полицией. Более 200 человек были ранены, включая 80 полицейских. После часов конфронтации, поселенцев прогнали с места, и приехавшие бульдозеры начали снос
Голод в Судане


К началу лета 1994 года Кевин Картер (Kevin Carter, 1960-1994) был на вершине славы. Он только что получил Пулицеровскую премию, предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. «Меня все поздравляют», - писал он родителям, - «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это - самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать».
Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла - точнее сказать поползла - дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь...
Смерть Омаиры Санчез


13 ноября, 1985. Извержение вулкана Невадо дель Руиз - Колумбия. Горный снег тает, и масса из грязи, земли и воды толщиной 50 метров буквально стирает с лица земли всё на своем пути. Количество погибших превысило 23.000 человек. Катастрофа получила огромнейший отклик во всем мире, отчасти благодаря фотографии маленькой девочки, по имени Омаира Санчез. Она оказалась в ловушке - по шею в жиже, ее ноги оказались зажаты в бетонной конструкции дома. Спасатели пытались откачать грязь и освободить ребенка, но тщетно. Девочка держалась три дня, после чего заразилась сразу несколькими вирусами. Как вспоминает журналистка Кристина Эчандиа, находившаяся рядом все это время, Омаира пела и общалась с окружающими. Ей было страшно и она постоянно хотела пить, но держалась очень мужественно. На третью ночь у нее начались галлюцинации.
Мужчина искалеченный полицией


Мужчина этнической группировки Хуту был искалечен полицией, которая подозревала его в симпатизировании мятежникам этнической группировки Тутси. Июнь 1994 года. Руанда.

Хроника жизни геев, трансвеститов и просто людей, которые занимаются любовью, принимают душ и умирают от СПИДа, забыв о том, что рядом с ними камера. Никакого глянца, красивого света и композиции. Только реальная жизнь с родинками на заднице и бритыми мужскими лодыжками.

Большая часть фотографий Нан Голдин - это исследование любви. Такой, какой она на самом деле оказывается в жизни: со спермой, насилием над любимыми и готовностью выносить за ними судно до самой их смерти.

Нан Голдин снимает самые интимные моменты: эрекцию, половые акты, отчуждение, которое наступает сразу после секса. Причем очень близко, присаживаясь рядом с героями на кровати, чтобы сфотографировать их крупным планом.

Такая открытость возможна, когда безгранично веришь фотографу. Друзья Нан знали, что она никогда не опубликует фотографии без их согласия. Поэтому даже не пытались защищаться от вездесущей камеры.

Нан снимает только чувства. Поэтому, когда находишь на её фотографиях подобие композиции или интересный свет, радуешься как ребёнок. Это редкие сокровища.

Голдин просто безжалостно откровенна. Она не щадит никакие моральные предрассудки зрителей. Иногда так и хочется накрыть одеялом двух голых мужиков, которые елозят на кровати. Или заставить одеться лесбиянку с дремучим лесом под мышками.

Фотографы обычно выкидывают грязь из кадра или показывают её красивой. А фотографии Нан Голдин напоминают, что солёный пот после классного секса и нежный прощальный поцелуй, пахнущий лекарствами - это то, ради чего вообще стоит любить.
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/goldin_01.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/goldin_02.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/goldin_03.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/goldin_04.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/goldin_05.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/goldin_06.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/goldin_07.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/goldin_08.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/goldin_09.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/goldin_10.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/goldin_11.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/goldin_12.jpg", "alt": "" }

Терри Ричардсон

Задорные порноснимки с собственным участием, принуждение моделей к сексу в обмен на фотографию на обложке Vogue - это в жанре Терри. Он работает с ведущими журналами и брендами - и при этом снимает что хочет и чем хочет. На съёмках предлагает выпить и раздевается первым, чтобы помочь героям раскрепоститься.

Для Терри главное, чтобы в кадре был секс. А секс можно снимать любым фотоаппаратом и с любым светом - всё равно будет круто. Главное, чтобы камера была не тяжёлая и не мешала участникам съёмки отсасывать фотографу. Так что компактная мыльница у Ричардсона всегда с собой.

Для него все женщины - похотливые самки. И он всеми способами вытягивает эту взбесившуюся сексуальность из-под одежды и представлений о том, как ведут себя приличные девочки. Конечно, многие завидуют Терри, создавшему мир, где он - царь и Бог, а все остальные не прочь потрахаться перед камерой.

Козни завистников иногда срабатывают, и Ричардсон теряет контракты с крупными журналами и брендами типа Vogue и H&M. Тем не менее миллионы фанатов и эпатажные друзья - Майли Сайрус, Хлоя Севинья и Джаред Лето - остаются, так что без работы Ричардсон точно не окажется. Тем более всем ясно: если нужно потрясти грудью перед камерой, продемонстрировать свою неформальность и засветиться в скандале - это к Терри.

В общем, если уж быть фотографом-беспредельщиком, то как Терри Ричардсон - с мировым размахом и огромным прибором, положенным на мнение окружающих.
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/richardson_01.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/richardson_02.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/richardson_03.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/richardson_04.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/richardson_05.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/richardson_06.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/richardson_07.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/richardson_08.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/richardson_09.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/richardson_10.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/richardson_11.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/richardson_12.jpg", "alt": "" }

Теллера стоит полюбить хотя бы за то, что он реабилитирует все когда-либо сделанные вами любительские снимки. Плевать, что они банальные или откровенно плохие. Если ты фотографировал то, что тебя зацепило, значит это достойно жить в веках.

Понимание этого открывает целый Байконур для роста. Нет правил съёмки. Нет заезженных или незаезженных сюжетов. Есть только глаз, сердце и камера.

Приколист Теллер всюду видит повод поржать. Зомби-модель с отвисшей челюстью в дорогих шмотках. Голая Кейт Мосс в грязной тачке. Мама в пасти крокодила. Ха-ха.

Теллер глумится даже над смертью. Так что берите на вооружение: если чего-то боишься, нужно как следует поизгаляться над своим страхом в фотографиях - и он уползёт, жалко поскуливая, обратно в подсознание.

А что может быть смешнее мифа о разрекламированном образе современного мужика. Маркетологи продают нам идею, что модно благоухать хорошим одеколоном, поигрывать рельефными мышцами и быть вегетарианцем. Не тут-то было. Юрген Теллер спасёт человечество и покажет ему правду, кто такой крутой мужик на самом деле.

Это умение ломать образы приносит Теллеру приличный доход. Он снимает трэшевые рекламные кампании для Louis Vuitton, Marc Jacobs, Calvin Klein и Hugo Boss. То есть для всех, у кого хватает денег нанять Теллера и смелости разрешить ему снимать, как хочется, а не чтобы было «красивенько и богато».
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/teller_01.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/teller_02.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/teller_03.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/teller_04.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/teller_05.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/teller_06.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/teller_07.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/teller_08.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/teller_09.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/teller_10.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/teller_11.jpg", "alt": "" }

Артур Тресс

Члены в тисках и на велосипедных шестерёнках. Дети, застрявшие в песке и заклёванные воронами. Пугающие маски и потусторонние натюрморты.

Некоторые фотографии Артура Тресса пугают настолько, что внутри что-то переворачивается.

Тресс, выросший среди постоянных ссор, истощённый переживаниями из-за болезни и смерти отца, выплёскивает накопившуюся боль в своих фотографиях. Эта арт-терапия - способ снизить внутреннее давление, чтобы голова не разорвалась на части. Когда тонешь в своих страхах, уже не до конфиденциальности. Нужно скорее вычерпывать эмоциональную грязь и выливать её в фотографиях, чтобы не уйти на дно.

Поэтому Тресс «чистит дымоходы», фотографируя кошмары детей и готичные сцены в больнице. Он заново проживает и ослабляет свои страхи, растворяя их в пугающих детях в масках, воронах и фигурах в чёрных балахонах. А магические места вроде кладбища автомобилей или заброшенной пристани сами подсказывают сюжеты для страшных сказок.

Нереальные образы Тресса будят древнюю животную панику, которую невозможно объяснить и контролировать. И Тресс этим пользуется, чтобы хорошенько напугать жителей Нью-Йорка, показывая им, каково будет жить после экологического апокалипсиса.

Страхи рассказывают о людях то, чего они сами о себе не знают. Чтобы сфотографировать человека таким, какой он есть на самом деле, вам придётся нырнуть в него и увидеть, чего он боится.
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/tress_01.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/tress_02.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/tress_03.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/tress_04.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/tress_05.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/tress_06.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/tress_07.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/tress_08.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/tress_09.jpg", "alt": "" }

Сложно представить, что все эти сюрреалистические гадости снимает не 17-летний нонконформист, а обладатель дипломов о высшем образовании по психологии, экономике и геологии.

Роджер Баллен больше сорока лет исследует свой внутренний мир в сюрреалистических чёрно-белых фотографиях. С каждым проектом он погружается в себя всё глубже и извлекает на поверхность всё более странные и отвратные образы.

Эти снимки пробивают нашу броню и здороваются со всякой мерзостью, страхами и стыдом внутри нас. Невозможно контролировать эмоции и защищаться от этих фотографий. Они проникают под кожу.

Баллен почти 30 лет организовывал свои выставки, от которых критики приходили в ужас. И всё это время он гнул свою линию и продолжал снимать странных людей, странные рисунки на стенах, грязные матрацы и замученных животных, превращая их в плоды собственного подсознания.

Такой затяжной эксперимент и полное равнодушие к тому, что твои фотографии не приносят денег, возможен только если у тебя есть хорошая работа. Благодаря ей геолог Баллен и создал свой собственный мир - пугающую и притягивающую «страну теней».

И лишний раз подтвердил, что когда смотришь на честные фотографии, у тебя меняется что-то внутри. Именно поэтому они примагничивают внимание и остаются в памяти.
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/ballen_01.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/ballen_02.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/ballen_03.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/ballen_04.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/ballen_05.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/ballen_06.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/ballen_07.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/ballen_08.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/ballen_09.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/ballen_10.jpg", "alt": "" },
{ "img": "/wp-content/uploads/2015/01/ballen_11.jpg", "alt": "" },

Она родилась в Лексингтоне, штат Вирджиния, в 1951 году. Салли – третья из троих детей и единственная девочка в семье врача Роберта С. Мангера. Её мать, Элизабет Эванс Мангер, держала книжный магазин в Университете Вашингтона и Ли в Лексингтоне. В 1969 году Манн окончила школу Путни, затем училась в колледже Беннингтона и в Friends World College. Она получила диплом бакалавра с отличием в области гуманитарных наук в колледже Холлинса (ныне университет Холлинса) в 1974 году и степень магистра в области творческого письма в 1975 году. Фотографический дебют состоялся в Путни с изображения обнажённой одноклассницы.

Начало карьеры

После окончания школы Манн работала фотографом в Университете Вашингтона и Ли. В середине 1970-х годов она фотографировала строительство нового здания юридической школы, что привело к её первой персональной выставке, которая состоялась в конце 1977 года в галерее Коркоран, город Вашингтон, округ Колумбия. Эти сюрреалистические изображения стали частью первой книги «Ясновидение» (Second Sight), опубликованной в 1984 году.

«В двенадцать лет: Портреты молодых женщин»

Второй сборник фотографий Салли Манн «В двенадцать лет: Портреты молодых женщин», вышедший в 1988 году, посвящён девочкам-подросткам.

«Ближайшие родственники»

Пожалуй, самым известным стал третий сборник Манн «Ближайшие родственники», изданный в 1992 году. В NY Times написали: «Возможно, ни один фотограф в истории не имел такого успеха в мире искусства».

Книга состоит из 65 чёрно-белых фотографий троих детей фотографа в возрасте до 10 лет. Многие кадры сняты во время летнего отдыха семьи в доме у реки, где дети играли и плавали в обнажённом виде. За эти кадры в Америке и за рубежом Салли Манн обвинили в распространении детской порнографии. С горячей критикой также выступали некоторые религиозные деятели.

Но были и положительные отзывы. Журнал The New Republic написал, что это «одна из величайших фотокниг нашего времени».

Манн всегда ставила на первое место интересы своих детей. Прежде, чем публиковать фотоальбом «Ближайшие родственники», она консультировалась с федеральным прокурором Вирджинии, который сказал ей, что за некоторые показанные изображения её могут арестовать.

Она решила отложить публикацию на 10 лет, чтобы дети повзрослели и понимали, каковы последствия от обнародования этих снимков. Но детям это решение, видимо, не понравилось. Тогда Манн и её муж организовали для Эмметта и Джесси (старшие дети Салли Манн) общение с психологом, чтобы убедиться, что они понимают, к чему может привести публикация. Каждому ребёнку разрешили отобрать кадры, которые войдут в книгу.

Детский психиатр Аарон Есман написал, что эти фотографии не представляются эротически стимулирующими ни для кого, кроме «закаленных педофилов или догматиков, или религиозных фундаменталистов».

Четвёртая книга Салли Манн «Ещё не вечер» (Still Time), опубликованная в 1994 году, основана на каталоге передвижной выставки, включающей фотографии, снятые за 20-летний период. В комплект из 60 снимков вошли портреты её детей, ранние пейзажи и абстрактные изображения.

Дальнейшая карьера

В середине 1990-х годов Манн начала фотографировать пейзажи мокроколлодионным способом с применением стеклянных пластин. Эти ландшафтные изображения показали на двух выставках в Нью-Йорке в Edwynn Houk Gallery.

Пятый фотоальбом Манн «Останки» (What Remains) из пяти частей опубликован в 2003 году. В него вошли фотографии разлагающихся останков борзой фотографа Евы; снимки тел из морга; детализация места, где был убит вооружённый сбежавший преступник; кадры, снятые в той области, где произошло самое кровопролитное однодневное сражение в американской истории – сражение при Энтитеме во время гражданской войны; изображения крупным планом лиц детей. Таким образом, это исследование смертности, разложения и гибели завершается надеждой и любовью.

Седьмая книга Манн «Гордая Плоть» вышла в свет в 2009 году. Это шестилетнее исследование мышечной дистрофии её мужа по имени Лари. Проект выставлялся в галерее Гагосяна в октябре 2009 года.

Восьмая публикация Манн это 200-страничная книга «Плоть и Дух», вышедшая в 2010 году. В неё вошли автопортреты, пейзажи, образы мужа, лица детей и изображения трупов. Общая тема сборника – тело со всеми его капризами, болезнями и смертностью.

Один из текущих проектов называется «Супружеское доверие» (Marital Trust). Он охватывает фотографии за 30 лет, включая самые интимные подробности семейной жизни Салли и Ларри. О выходе в печать пока не сообщалось.

Личная жизнь

Салли Манн встретила своего мужа Ларри в 1969 году. У них трое совместных детей: Эммет (родился в 1979 году, на некоторое время присоединился к Корпусу мира), Джесси (родилась в 1981 году, художница, фотограф, модель) и Вирджиния (родилась в 1985 году, юрист). Салли Манн живёт с мужем на ферме в Вирджинии. Он работает адвокатом, хотя и страдает мышечной дистрофией.

Признание

Работы Салли Манн включены в постоянные коллекции многих музеев, среди них: Метрополитен-музей, Галерея искусств Коркоран, Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Музей изобразительных искусств в Бостоне, Музей современного искусства Сан-Франциско, Музей Уитни в Нью-Йорке и мн. др.

Журнал Time в 2001 году назвал Манн «Лучшим фотографом Америки». Её работы дважды появлялись на обложке этого издания.
Манн стала героиней двух документальных фильмов Стива Кантора. «Узы крови» дебютировал на кинофестивале «Sundance» в 1994 году и был номинирован на премию Оскар в категории Лучший короткометражный документальный фильм. Второй фильм «Останки», снятый тем же режиссёром, впервые показали в 2006. Эту киноленту номинировали на Эмми как Лучший документальный фильм в 2008 г.

Фотографии Салли Манн: