World of tanks как использовать опыт. Свободный опыт в World of Tanks

Для начала, что такое чистый опыт в World of Tanks? Это опыт, который вы получаете без всяких надбавок типа резервов, премиума, премиумности машины, боевых задач и т.д.

  • Перейдите в командный результат
  • И посмотрите графу опыта (звездочка). Всё.

Еще в случае поражения вам могут добавить опыта за достойное сопротивление. Он тоже идет в сумму чистого опыта.

  • Выполнять задачу можно на технике от 6 уровня (прописано в задаче)
  • Выполняйте задачу на том, на чем у вас лучше выходит играть. А именно наносить много урона, много насвечивать, либо просто делать много фрагов.

Я, например, не умею играть на легких танках. Но они приносят больше всего опыта, если Вы умеете светить и играть на них. Лично я выполнил почти все 5 раз на премиумной ПТ-8 Китайской ветки. Потому что она фановая, динамичная, наносит много урона, ей можно подсвечивать и даже немного, или даже много танковать, если вы в топе.

За что дается больше опыта?

Начнем с того, что опыт дают много за что:

  • Фраги. Делайте фраги. Больше фрагов – больше опыта. Если будет выбор между 750 альфы, или 20 урона, но фраг – стреляйте в недобитка. Опыта будет больше.
  • Урон. Урона чем больше, тем больше опыта. Тут всё просто.
  • Первый просвет противника. Вы спалили нахождение противника в начале игры – небольшой плюсик к опыту вы получите.
  • Урон по вашему насвету. Коэффициент меньше, чем просто урон, но зато можно светить много.
  • Урон по вашему загуслению. Видите стадо союзников рядом и хотите стрельнуть? Стреляйте в каток. Его можно не только пробить, но и поставить на гусеницу. А это дополнительный опыт.
  • Победа. При победе вам дают условно говоря полный опыт, при поражении 50% от того, что могли бы дать при победе.
  • Выжил/не выжил. Это тоже влияет. Живите. Живите до конца игры. За это тоже начисляют дополнительный опыт.

Видео обзор от ПроТанки по получению опыта

В конце каждого сражения игрок получает в награду серебро и очки опыта. Последнее просто необходимо для проведения исследований с танками и модулями. Только пять процентов от всех заработанных очков становятся "свободными". А что же делать, если этого недостаточно? Сегодня мы подробно коснемся этой темы и расскажем о том, как перевести опыт в World of Tanks (Blitz). Благодаря нескольким простым действиям любой игрок сможет заметно увеличить свои запасы очков.

Как перевести опыт в игре World of Tanks

Кнопка для переноса находится в главном меню, на ней изображено количество заработанных на данный момент очков. После ее активации появляется специальное окошко с подробным списком всех элитных танков. Перед тем как перевести опыт в World of Tanks, необходимо отметить галочкой все необходимые единицы техники.

Рассмотрим дальнейшие действия на конкретном примере модели элитного танка А-20. Как в World of Tanks перевести опыт, который равняется 3905 очкам? Напомним, что мы превращаем его из "элитного" в "свободный".

Отмечаем галочкой вышеупомянутый танк и указываем необходимое количество очков во вкладке "Перевести опыт". Кликаем по ней кнопкой мыши. Стоит запомнить, что для осуществления перевода требуются золото. Одна такая монетка равняется двадцати пяти очкам. Предположим, что нам необходимо превратить сто единиц "элитного" опыта в "свободный" — на это мы потратим четыре монеты. На тысячу очков — сорок, и так далее. В начале игры на счет каждого игрока перечисляется 100 золотых монет — подарок от команды разработчиков.

После нажатия кнопки "Перевод" на экране высвечивается окно для подтверждения. Готово! Выбранные очки с элитных танков стали "свободными". Такой легкий способ поможет того, как перевести опыт в World of Tanks.

На что потратить свободный опыт

Танки, чей уровень достиг отметки 10, покупаются в достаточно хорошем состоянии. Чего совсем нельзя сказать о технике более низкого уровня. Для выведения танка в топ необходимо потратиться на проведение исследований и покупку кредитов на модули. Для этого и существует "свободный" опыт. Конечно, можно изучать технику без каких-либо затрат, однако стоковое состояние — сомнительное удовольствие.

Благодаря "свободному" опыту можно избежать сражений на неполноценных машинах. Если не хочется тратить время на определенный танк, то можно легко пропустить его и перейти к следующему в списке. Стоит сказать, что количество очков, которое требуется для проведения такой операции, значительно отличается от стандартного.

Можно ли купить?

Купить опыт нельзя, однако можно приобрести специальные золотые монеты, о которых говорилось ранее. Существует много способов бесплатного получения голдов - как честных, так и нечестных. Совершение покупки в официальном внутриигровом магазине — это, пожалуй, самый проверенный из всех вариантов.

За золото можно приобрести элитные модели танков, которые называются "премиумными". Такая техника является элитной по умолчанию. Опыт, который зарабатывается ею за одно сражение, в несколько раз больше, чем у линейных танков. На перевод десяти тысяч очков понадобится шестнадцать долларов (или 550 рублей).

Всем привет. В эфире команда Gamebizclub, и сегодня мы с вами поговорим о Танках. Компания-разработчик Wargaming на протяжении уже нескольких лет активно продвигает свой командный онлайн-шутер World of Tanks. В нем вы можете попробовать себя в роли командира, механика-водителя и наводчика одновременно. Командные баталии не оставляют равнодушными миллионы игроков, притягивая уникальностью и необычным геймплеем.

В игре реализована система развития танков – вы начинаете на танкетках 20-30 годов, а в дальнейшем сможете купить более сильные танки следующих серий. Покупка производится за деньги и опыт, накопленный в сражениях с многочисленными противниками на поле боя. И чем больше экспы и денег, тем лучшую боевую машину вы купите, поэтому сегодня мы расскажем, как получить опыт в World of Tanks и купить хороший танк, чтобы выигрывать сражения.

Но сначала обязательно прочитайте нашу статью про – из нее вы узнаете о разнообразии боевой техники и к чему вообще нужно стремиться в игре.

Разбираем азы

Геймплей WoT не доставит каких-то затруднений начинающим игрокам, к тому же там есть несколько обучающих уроков. И в то же время есть несколько особенностей, которые могут поначалу быть непонятны.

Что же тут сложного, получай опыт, копи деньги, а потом покупай на них новенькие боевые машины. Но чем сильнее танк, тем больше экспы требуется на его исследование.

Боевой опыт – это внутриигровая валюта, которую боец получает в разных режимах боев. Он подразделяется на нераспределенный и свободный опыт. Первый тип начисляется на танк, на котором вы воевали, а второй в отдельную копилку, в размере 5% с каждого боя. Оба типа начисляют за определённые заслуги, поэтому в каждом бою нужно стремиться сделать максимум полезных действий, чтобы в результате получить достойную награду.

Способы получения экспы

1. Основной способ – наносить урон машинам противника. За нанесение критических повреждений по модулям, за пробития и за сбитые гусеницы ваша копилка будет пополняться, поэтому старайтесь как делать как можно больше попаданий.

2. При захвате и защите базы вы получите дополнительные очки, если не допустите захвата собственной базы и нанесете урон врагам в круге захвата, или захватите вражескую базу самостоятельно или в команде с соратниками.

3. На итоговую награду влияет показатель засвета – обнаружения боевых единиц врага. Он подразделяется на первичный засвет и подсвет. Для первичного засвета нужно обнаружить вражеский танк первым, чтобы он появился на карте и стал виден всем союзникам. Во втором случае нужно обнаружить кем-то увиденный танк, но в этом случае получите немного меньше опыта, чем в первом случае.

4. Немаловажным показателем является выживаемость – это значение указывает на количество боев, в которых танкист остался жив. Если показатель высокий, то итоговая награда немного увеличится.

Максимум в одном бою

Основная цель WoT – прокачка техники и приобретение новых боевых машин. Как мы говорили в начале статьи, чем сильнее танк, тем больше опыта и денег потребуется на его покупку. Для ускорения процесса получения новой техники игроки используют следующие хитрости:

  • Время – это главный ресурс, и если его мало, то покупайте премиум аккаунт, который увеличивает итоговую награду за бой на 50%. Конечно, он стоит денег, но если вы хотите развиваться быстрее, то почему бы и не купить.
  • Можете приобрести премиум технику за реальные деньги – это тоже сэкономит время и силы. Такие машины имеют повышенные коэффициенты доходности, экипаж развивается быстрее, а бои проходят гораздо легче. Считается, что такие машины могут сильно изменить баланс сил на поле боя. Например, Американский Т34 (не путать с нашей 34кой) считается одним из самых лучших в классе премиум из-за хорошего бронирования, высокого урона и шанса пробития брони.
  • Самыми прибыльными считаются легкие танки. Они эффективно разведывают позиции врага и делают первичный засвет, а также наносят неслабый урон. С другой стороны, у них почти нет брони, поэтому один выстрел средней или тяжелой боевой машины оставит от них только дымящуюся воронку.
  • Помимо основного режима игры – «случайный бой», танкисту предлагаются еще несколько вариантов: «укрепрайон», «ротный» и «командный». В отличие от «случайного» режима, в этих сражениях можно сражаться вместе с друзьями и знакомыми, что позволяет использовать разные тактики и побеждать чаще.

Когда вы заработаете достаточно опыта и денег, открывайте панель исследований и думайте над возможными вариантами. Если вы решили для себя какой класс боевых машин лучше, то стоит продолжать развитие только в этом направлении, и не прокачивать другие ветки. Например, если развиваете тяжелые танки СССР, то не стоит брать дополнительно артиллерию Германии. Только так вы сможете быстро купить хороший танк, чтобы выигрывать большинство сражений (не считая варианта с премиум машиной).

В итоге

Чтобы получить опыт нужно провести много сражений, в каждом из которых нужно совершить как можно больше полезных действий. Если у вас нет времени, покупайте премиум аккаунт или танк – это сэкономит время и ресурсы, которые можно потратить на развитие выбранной ветки боевых машин. Постарайтесь собрать команду, чтобы участвовать в сражениях и побеждать чаще, что даст еще больше ресурсов.

На этом заканчиваем, потому что впереди еще несколько статей по WoT для начинающих. Следите за новостями нашего блога и делитесь ссылкой на статью со своими друзьями. До скорых встреч. Пока-пока.

Под катом небольшое исследование коэффициентов начисления опыта:
- действительно ли коэффициент за командный настрел небольшой, как о том говорит вики;
- есть ли повышающий/понижающий коэффициент за урон по целям выше/ниже уровнем;
- зависимость опыта за критические повреждения от уровня цели;
- начисляется ли бонус легким танкам за урон по тяжам;
- каким образом можно получить меньше опыта, настреляв вдвое больше урона на топовой арте.

1. Опыт за командный настрел.
Методика: провести полностью пассивный бой, исключив все остальные факторы начисления опыта.
Пруф
Скрин с теста 0.8.2, когда у GW-P еще 410 хп было.
Расчет: 7200 / 72 = 100 хп/ед. опыта

Результат: 1 ед. опыта начисляют за 100 хп вражеских танков. В зачет идут только танки уничтоженные союзниками.
Тимкилльнуые и самоубившиеся танки в зачет не идут (пруф потерялся, сорри).
Командный бонус не начисляется, если вышел в ангар до окончания боя, будучи живым и не на топовой технике.
Топовой технике даже в этом случае начисляется командный бонус.

2. За урон по целям выше и ниже уровнем.
Методика: один выстрел в союзника бронебойным снарядом с озвучкой "есть пробитие", т.к. есть подозрение, что
"попадание" означает снятие хитов модулю и соответствующее начисление опыта, даже без индикации крита в итоговой
статистике.

а. По целям выше уровням. Chaffee.
Пруф
Расчет:
0,28 ед. опыта за 1 хп = 34 / 120 для ПТ7
0,29 = 30 / 102 для ПТ8
0,32 = 40 / 123 для ПТ9
0,355 = 44 / 124 для ПТ 10 (скрин ниже)

б. По целям ниже уровням. BatChat 25t.
Пруф
Расчет:
0,0390 ед. опыта за 1 хп = 18 / 457 для ТТ8
0,0385 = 16 / 415 для ТТ9
0,0390 = 16 / 410 для ТТ10

Результат: за урон по цели выше уровнем бонус есть, за урон по цели ниже уровнем бонуса нет (по крайней мере для СТ10).
БатШат в среднем получает в два раза меньше штрафа за попадание по союзнику, чем Чаффи.

3. Бонус легким танкам за урон по тяжелым.
Методика та же, что и в предыдущем пункте.
Пруф
Расчет:
0,355 ед. опыта за 1 хп = 44 / 124 для ПТ10
0,355 = 38 / 107 для ТТ10
0,355 = 44 / 124 для СТ10 (пруфа нет, сорри)

Результат: бонуса за урон легким танкам по тяжелым нет. Как минимум для 10-го уровня.
Возможно, (но очень маловероятно) что он просто не включен в штраф.

4. Опыт за критические повреждения.
Методика: один выстрел подкалиберным снарядом (для Чаффи это голдовый) в целую гусеницу целого союзного танка.
В случае БатШата выстрела хватило для сбития, в случае Чаффи - нет.
Чаффи отдавал 4 (6 с премом) опыта за урон по гусенице, БатШат - 10 (см. скрины).
Пруф раз
Пруф два

Результат: нет зависимости от уровня цели. И Чаффи и БШ получают одинаковое кол-во опыта вне зависимости от уровня цели. Вероятно, есть зависимость от снятых ХП модуля.

5. Опыт за урон Арты7 и Арты8 по ТТ10.
Методика: одно (или несколько) пробитие бронебойным снарядом вражеского ТТ10 по чужому засвету с озвучкой "есть пробитие".
Пруф раз
Пруф два

Расчет:
5,84 ед. опыта за 100 хп = 88 / 1507 * 100 для Арты7
4,11 за 100 хп = (238 - 14850 / 100) / 2176 * 100 для Арты8

Результат: арта7 получает примерно в полтора раза больше опыта, чем арта8 за урон по ТТ10.
Следствие: в сферическом бою 12 уровня с 10ТТ и 5 артами при победе с премом пассивный игрок получит (10*2200 +
5*500)/100 * 1,5 * 1,5 = 551 опыта.
Такое же кол-во опыта он получит сверху, если нанесет ~5800 урона по ТТ10 по чужому свету на арте8.

6. Опыт за фраг ТТ10 на Арте7 и Арте8.
Методика: одно пробитие бронебойным снарядом вражеского ТТ10 по чужому засвету с убийством танка и без критов в итоговой статистике.

Игровой ресурс, зарабатываемый в боях. Делится на:

  • Опыт на определённом танке - используется для изучения новых модулей для данного танка и новых образцов техники (согласно вкладке «Исследования»).
  • Опыт определённого члена экипажа - используется для совершенствования владения техникой (основная специальность) и дополнительными умениями и навыками.
  • Свободный опыт - может быть использован для изучения любых модулей и видов техники.

Опыт зарабатывается

  • За нанесение повреждений вражеским танкам (учитывается разница в уровнях танков).
  • За нанесение критических повреждений вражеским танкам (учитывается разница в уровнях танков).
  • За «ассистентские» баллы (любому танку за повреждения, нанесённые союзной техникой, во время починки сбитой им гусеницы вражеского танка).
  • За обнаружение вражеских танков (за САУ больше, чем за обычный танк).
  • Любому танку за повреждения, нанесённые союзной техникой по «засвеченным» им целям. Игрок будет получать дополнительный опыт за урон по его разведданным за каждый уровень разницы между танком игрока и «подсвечиваемой» целью, но не более 30%.
  • За сталкивание/утопление вражеских танков. Если танк толкало несколько игроков, то опыт разделяется между ними пропорционально их воздействию на танк.
  • За уничтожение вражеского танка (только тому, кто этот танк уничтожил; учитывается разница в уровнях танков).
  • За захват базы противника (только захватчикам, пропорционально времени нахождения на базе).
  • За сбивание захвата собственной базы (пропорционально «сбитым» процентам).
  • За то, что ваш танк не был уничтожен в ходе боя.
  • За активные боевые действия. Под такими действиями понимается стрельба танков противника рядом с танком игрока. В целом влияние на общее количество опыта не очень существенное, однако оно всё же есть.
  • Чем больше урона противнику нанесёт ваша команда, тем больше опыта получит каждый игрок. Считается только урон, нанесённый уничтоженным впоследствии танкам. (Коэффициент не очень существенный.)
  • За победу команды (+50% опыта каждому игроку).
  • При получении достижения «Герой битвы», эпического достижения или взводной награды игроки проигравшей команды получают столько же опыта и кредитов, сколько и игроки команды-победителя.

Модификаторы опыта

В итогах боя этот бонус отображается как «надбавка за уровень премиум машины».

Свободный опыт

  • 5% от получаемого опыта за бой идут в свободный опыт.
  • Опыт с «элитной » техники может быть переведен в свободный за игровое золото .

Стандартный курс 1 = 25 . Иногда, во время акций, действует льготный курс 1 = 35

Опыт экипажа

  • Каждый член экипажа получает столько же опыта за бой, сколько и танк.
  • Если член экипажа был контужен, он получает на 10% меньше опыта.
  • В личном деле отображается только «боевой» опыт, все бонусы (первая победа, ускоренное обучение) не отображаются, но сохраняются, и по сумме опыта и бонусов считается уровень владения текущим умением.
  • Зависимость уровня владения от полученного опыта логарифмическая: если для обучения с 0 % до 1 % требуется 1х опыта, то с 50 % - 10х, а с 99 % до 100% - 100х.
  • При пересадке танкиста на другой танк он получает серьёзные штрафы, снижающие уровень владения основной специальностью и уменьшающие получаемый опыт. Чтобы этого избежать, нужно переобучить танкиста на новый танк.
  • Если танк стал «элитным », можно включать ускоренное обучение экипажа. При ускоренном обучении экипажа весь получаемый (танком) за бой опыт идёт на обучение экипажа. Таким образом, самый отстающий по уровню владения член экипажа (помечается золотым значком «танковой академии») будет получать вдвое больше опыта. За много боёв, при равном уровне всего экипажа, при среднем опыте за бой 1000, ускоренное обучение будет выглядеть так:
    • отстающий член экипажа будет зарабатывать за бой в среднем (1000 + 1000) = 2000 опыта.
    • остальные члены экипажа будут зарабатывать по 1000 опыта.
Дополнительные умения и навыки
  • Для обучения каждому последующему дополнительному умению или навыку требуется в 2 раза больше опыта, чем для предыдущего.
  • Дополнительные умения начинают работать сразу, пропорционально уровню владения. До достижения 100 % основного умения члена экипажа, они будут работать со штрафом.
  • Модификаторы начинают работать только после полной их прокачки до 100%.
  • При пересадке танкиста на другой танк дальнейший рост навыка будет происходить только при 100 % основном умении, до этого момента весь получаемый опыт будет идти на прокачку основной специальности.
  • Влияние дополнительных умений на танк учитывается по среднему уровню экипажа: например, если из 5 танкистов 2 имеют маскировку 80 %, один 20 %, а остальные изучают ремонт и пожаротушение, в среднем танк получит (80+80+20)/5 = 36 % бонуса к незаметности.
  • Если не выбирать дополнительный навык, опыт будет накапливаться сколько угодно долго, и в любой момент его можно будет потратить на изучение любого доступного умения или навыка.

Опыт не зарабатывается

  • За повреждение и уничтожение союзной техники.
  • За рикошеты и непробития.
  • За получение повреждений.
  • Бонусного опыта за ничью нет. За поражение, разумеется - тоже.
  • Если вы вышли из боя (и не успели вернуться в игру до его окончания) и при этом танк не был уничтожен - в этом случае по итогам боя начислится 0 опыта.
  • За получение «геройских» званий по итогам боя (За исключением специальных акций, во время действия которых может начисляться дополнительный опыт). Однако, в случае получения «геройского» звания или эпичной награды при поражении , опыт считается как при победе . Такой бонусный опыт показан в специальной графе «за достойное сопротивление» .
  • Специального бонусного опыта всей команде за уничтожение всех вражеских танков не существует.