Силовые упражнения для детей. Ребенок и спорт: когда начинать тренировки. Тренажерный зал и дети


Упражнения для малышей в возрасте 5-6 лет характеризуются простотой. Но от детей уже важно требовать точного выполнения заданий. Взрослые контролируют соблюдение исходной позиции, а также четкость и согласованность движений рук и ног. Немаловажно следить за сохранением правильной осанки на протяжении тренировки и после ее завершения.
Дети шестого года жизни приобретают навыки самостоятельной оценки своих движений. Этому способствует выполнение упражнений перед зеркалом. Тренер должен подсказывать ребенку, когда делать вдох и выдох. Это поможет обеспечить ровное и произвольное дыхание.

Чтобы занятия проходили весело и интересно подберите веселую музыку. Все движения сопровождайте энергичным счетом, увлекательными стихотворениями. Занимайтесь только в хорошем настроении. Не забывайте хвалить малыша.

Занятия для детей 5-6 лет длится не более 25 минут. Комплекс должен включать не менее 8 упражнений для разных частей тела и групп мышц. Количество повторов - не менее 6 раз.

Укрепляем ручки и плечи малышей:

Исходная позиция следующая:

Малыш должен стоять прямо

Ножки вместе или слегка расставлены

Ручки опущены вниз

Упражнение "Крылышки"

Из начального положения тела ребенок поднимает ручки через стороны, направляя ладошки к потолку. Затем ребенок возвращает руки вниз, перевернув ладошки вниз.

Упражнение "Ручки вверх"

Из начального положения ребенок должен поднимать ручки вверх, при этом ладошки направлены вниз. Когда руки будут вверху, малыш поднимает голову, посматривая глазками на ладошки. Далее ручки через стороны возвращаются вниз.

Упражнение "Хлопушки"

Находясь в исходном положении, малыш через стороны должен поднимать ручки вверх и хлопать в ладошки. Таким же образом ребенок опускает ручки обратно, заводит за спинку и старается хлопнуть в ладошки сзади. После выполнения ручки возвращают в начальную позицию.

Упражнение "Сильные ручки"

Ребенок расставляет ножки немного шире. Малыш должен поднять ручки в стороны, сжать их в локтевых суставах, сжимая при этом кулачки. Затем следует развести руки в стороны, разжимая кулачки. Вернуться в начальную позицию.

Упражнение "Боксер"

Из исходной позиции ребенок сгибает руки перед грудью, имитируя боксера. Малыш должен поочередно разгибать и сгибать руки, постоянно ускоряя темп нанесения "ударов". Во время выполнения упражнения корпус ребенка должен слегка покачиваться из стороны в сторону.

Тренируем туловище:

Малыш стоит прямо
ручки на талии
ножки немного расставлены

Упражнение "Повернись-ка"

Из исходного положения ребенок наклоняется вправо, возвращается в исходное положение. То же самое следует проделать в левую сторону.

Упражнение "Дровосеки"

Руки опустить вниз, затем поднять вверх, сцепив пальчики в замок над головой. Затем следует быстро наклониться вниз, опустив соединенные руки между ног. Вернуться в исходное положение.

Упражнение "Наклонись-ка"

Из исходного положения ребенок должен поочередно наклоняться в такой последовательности:
к носку правой ножки
между ног
к носку левой ножки
В конце вернуться в начальное положение туловища.

Упражнение "Аист"

Из исходного положения ребенок должен согнуть одну ногу в колене, обхватить ее ручками, дотрагиваясь лбом до колена. То же самое проделать с другой ногой.

Упражнение "Тянемся за мячом"

Малыш укладывается на животик. В вытянутых вперед руках удерживает мячик. Затем ребенок должен приподнять голову, плечи и руки с мячом вверх на максимальную высоту. Задержаться в таком положении на 3 секунды, опуститься вниз.

Укрепляем ножки:

Исходное положение следующее:

Малыш стоит прямо
ножки немного расставлены
стопы параллельно друг другу
ручки на талии

Упражнение "Приседания"

Из исходного положения ребенок должен присесть как можно ниже, руки вытянуть вперед. Затем подняться, вернув ручки на талию. Важно следить, чтобы во время таких приседаний спина малыша оставалась прямой.

Упражнение "Пружина"

Из исходного положения выполнить подряд 3 неглубоких приседания. Ручки ребенка должны свободно раскачиваться вдоль корпуса.

Упражнение "Хлопок под коленом"

Из исходной позиции необходимо поднять одну ножку, согнутую в коленном суставе. Затем сделать хлопок под коленом. Вернуться в начальное положение. То же самое выполнить с другой ножкой.

Эффективны для тренировки ног такие упражнения:

"Аист" - ходьба с высоко поднятыми коленями
"Уточка" - ходьба на полусогнутых ногах

Развиваем равновесие:

Прекрасно тренируют равновесие ребенка такие упражнения:

Ходьба по скамейке
ходьба по бревну

При выполнении таких заданий предложите ребенку менять расположение рук: впереди, на талии, в разные стороны. Усложнить упражнение можно новыми шагами: приставным, с высоко поднятыми коленями, задом, с поворотами туловища в стороны и т.д.

Играем и развиваемся с инвентарем:

Наиболее эффективными упражнениями для детей 5-6 лет являются:

подбрасывание мячика. Малыш бросает мяч вверх, затем ловит его двумя руками

баскетбол. Необходимо на небольшом расстоянии от земли подвесить корзину. Предложите ребенку забрасывать в нее мячик с расстояния не более 2 метров

упражнение с палкой. Малыш берет в руки гимнастическую палку. По команде взрослого поднимает палку вверх, удерживая ее двумя руками. Затем необходимо поднять палку вперед

перепрыгивание через предмет . Необходимо взять любой небольшой предмет. Предложите ребенку положить его около пальцев ног, а затем перепрыгивать через предмет вперед-назад. То же самое можно проделать, прыгая на по очереди на одной ножке

Уделяйте достаточное количество внимания физическому развитию ваших малышей. Это поможет укрепить их здоровье!


Если в некоторые спортивные секции принимают детей с четырех или пяти лет, это вовсе не значит, что нужно отдавать туда ребенка уже с этого возраста. Не стоит ориентироваться и на то, в каком возрасте ваши соседи или знакомые записывают ребенка в секцию. Чтобы определить, с какого же возраста ребенку можно заниматься спортом, необходимо разобраться в специфике физического и психологического развития детей и развеять мифы, из-за которых родители отдают ребенка в спортивные секции с раннего возраста.

Полезны ли занятия спортом в раннем возрасте?

Детские спортивные секции в нашей стране являются неким аналогом культурной традиции. Многие родители думают, что спорт – это наилучшее занятие для ребенка. Однако на самом деле занятия спортом с раннего возраста могут негативно сказаться на его эмоциональной сфере.

Родители склонны видеть в спортивных секциях способ вырастить из ребенка чемпиона. Они думают, что чем раньше отдадут туда ребенка, тем лучших результатов он добьется. Но ученые утверждают, что успешность ребенка в спорте не связана с занятиями им с раннего возраста. Во многих случаях дети, которые имеют спортивный талант, превосходят так называемых «ранних звезд» через 1-3 года тренировок. Подтверждением этому является и то, что многие спортивные звезды мировой величины начинали заниматься спортом в сравнительно позднем возрасте.

Занятия спортом с раннего возраста также может приводить к эмоциональному выгоранию у ребенка. Это происходит тогда, когда ребенок физически и эмоционально истощается и теряет интерес к спорту. Эмоциональное выгорание происходит еще и потому, что детский спорт ориентирован на внешние достижения (награды, победы в чемпионатах). Это снижает внутреннюю мотивацию ребенка к занятиям спортом, особенно в старшем возрасте.

Если вы решили отдать своего четырехлетнего малыша в спортивную секцию, нужно также обратить внимание на программу тренировок. Подумайте о своем маленьком ребенке – его мир еще слишком ограничен, а концентрация внимания очень низкая. Ребенок привык играть спонтанно, неорганизованно. Однако командная игра требует большой организованности, а это противоречит природе ребенка.

Маленькие дети эгоцентричны, они пока еще не понимают, что требуется для командной игры. Они даже не понимают, что происходит во время игры. Тренировки по программе плохо подходят для маленьких детей, потому что они чаще всего являются упрощенной версией программ для взрослых и не соответствуют уровню развития детей.

Тренеры тоже не всегда понимают уровень развития и способностей детей младшего возраста. Программы тренировок, не соответствующие возрасту, в сочетании с завышенными ожиданиями тренера могут стать для ребенка плохим опытом. Тренируясь по таким программам, ребенок склонен чувствовать, что его подготовки недостаточно для хороших выступлений, его самооценка и желание заниматься спортом снижаются. К сожалению, этому особенно подвержены способные дети, которые раскрываются поздно, а поначалу показывают не такие хорошие результаты, как «ранние звезды».

Программы тренировок, соответствующие уровню развития детей, должны основываться на экспериментах и играх с ограниченным количеством правил, в которых задействованы базовые навыки, необходимые для данного вида спорта. Дети в первую очередь должны получать удовольствие от активного участия в игре. Начинайте с развития базовых навыков и формирования позитивного отношения к спорту, и только потом переходите к более сложным навыкам. Подождите, пока дети будут к этому готовы.

Когда ребенок готов к занятиям спортом?

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, а все дети проходят одни и те же стадии развития. Ребенок готов к спортивным соревнованиям тогда, когда он достаточно развит физически и психически, а также развита его познавательная сфера.

Физическая готовность означает, что ребенок физически готов отреагировать на определенную ситуацию: у него достаточно развиты выносливость и сила, необходимые для занятий определенным видом спорта. У большинства детей это не вызывает затруднений.

Гораздо более сложной проблемой является психическая и познавательная готовность. Как утверждают эксперты, психологическая готовность подразумевает желание ребенка сравнивать свои навыки с навыками других и познавательную зрелость, которая позволяет ему понять соревновательный процесс.

Способность сравнивать свои навыки с навыками других формируется у ребенка к 5-6 годам. Однако до 8-9 лет он оценивает свои навыки на основе внешних факторов: результатов игры, побед или поражений, а также на основе обратной связи от тренера или родителей. Таким образом, в 8-9 лет ребенок может еще не понимать всей сложности соревновательного процесса и не быть полностью готовым к командным соревнованиям с психологической или познавательной точки зрения. Так, например, игра в футбол в этом возрасте может напоминать хаотичный бег детей по полю под крики тренера и родителей.

Социальные навыки и сотрудничество необходимы для игры в команде. В восьмилетнем возрасте они могут быть еще недостаточно развиты. В возрасте от 8 до 12 лет у ребенка развивается навык видения и понимания ролей и позиций. По мере взросления, дети переходят от эгоцентричной позиции до видения ситуации со стороны. Это означает, что они могут видеть вещи под другим углом зрения. Такое изменение восприятия происходит примерно к 12 годам, поэтому в более раннем возрасте ребенок еще не обладает достаточным уровнем познавательной зрелости и не понимает соревновательный процесс.

Большинство экспертов по детскому развитию считают, что детям не стоит систематически заниматься спортом до 8 лет. Тренеры и авторы программ тренировок должны помнить, что и в 8 лет у детей может быть еще не сформировано понимание стратегии и ролей в команде. Также следует помнить, что акцент в этом возрасте необходимо делать на развитии навыков, а не на соревновании или командных стратегиях. Программы тренировок, в которых акцент делается на достижении результата, соревновании и т.д. следует использовать с 12-летнего возраста, когда ребенок может лучше понимать ситуацию.

Нужны ли силовые тренировки детям? Не опасно ли это для неокрепшего детского организма? Без сомнения, тяжелые гантели малышам лучше не поднимать, ровно как и тянуться к тренажерам.

Ребенок может выполнять простые упражнения, получая нагрузку при помощи собственного веса. При тщательном соблюдении техники безопасности ваше чадо станет сильнее, улучшит свой метаболизм, научится контролировать свою массу и будет расти здоровым.

В чем польза силовых тренировок

Такие силовые тренировки для детей развивают выносливость и ловкость, улучшают минеральную плотность костей, способствуют регуляции уровня холестерина в крови и поддержанию нормальной массы тела.

Если ребенок уже занимается спортом, дополнительные детские силовые упражнения помогут улучшить результаты. А чтобы они не нанесли вред растущему организму, необходимо соблюдать технику безопасности и правильно построить занятия.

activesportfitness.co.uk

Безопасная силовая тренировка для детей

Независимо от возраста малыша важно помнить о правильном выполнении силовых упражнений ребенком и держать адекватный темп. Ребенок должен понимать порядок выполнения упражнений, иметь достаточную физическую подготовку и внимательно слушать указания тренера. Постоянно наблюдайте за сыном/дочкой во время занятий. Не перегружайте малыша: 2-3 силовых тренировок в неделю вполне достаточно. Важна не столько частота, сколько регулярность. Приводите в пример сказочных персонажей, героев кино и мультфильмов, для которых характерна сила и выносливость. Превратитесь на время тренировок во Льва Бонифация, Бэтмена или Супермена. Просмотрите вместе с ребенком любимые фильмы или мультики и составьте тренировку для настоящего героя.

Если ребенок посещает спортивную секцию, введение силовых нагрузок необходимо предварительно согласовать с тренером. Посоветуйтесь с ним по поводу техники безопасности, выполнения упражнений и режима тренировок.

Примерный план тренировки для ребенка 6-9 лет:

1. Начните с небольшой разминки (5-10 минут): занимайтесь быстрой ходьбой, бегом трусцой на месте или прыжками со скакалкой.

2. Для развития основных групп мышц выбирайте упражнения с гимнастической палкой или мячом. Они отлично тренируют руки, плечи, живот, ноги, грудь, верхнюю и нижнюю части спины.

3. Упражнения для поддержания баланса и развития амплитуды движений. По одному упражнению для основных групп суставов рук, ног и позвоночника.

4. Упражнения с использованием сопротивления и собственного веса. Одно упражнение - 10-15 повторений: приседания, отжимания от пола, подтягивания на турнике, подъем ног и туловища из положения лежа.

5. Небольшой отдых и несколько простых упражнений на растяжку.

Общеукрепляющие упражнения для детей от 4 до 7 лет показывают специалист физической культуры и спорта (Уральский Университет физкультуры и спорта), инструктор по карате регионального центра танца «Данс-холл» Андрей Малков и его воспитанник Миша (6 лет).

1. Приседания

Эффект: укрепляет мышцы ног.

Техника выполнения:

  • ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед
  • спина прямая
  • пятки прижаты к полу
  • выполнять от 20 до 50 раз в зависимости от физической подготовки ребенка

2. Отжимания

Эффект: укрепляются мышцы рук, груди. Важно делать отжимания именно после приседаний, чтобы разгрузить мышцы ног и нагрузить верхний плечевой отдел - это равномерно распределит нагрузку на разные мышцы.

Техника выполнения:

  • в зависимости от ширины положения рук вы можете выбирать нагрузку: если руки стоят близко друг к другу, то идет проработка бицепсов, если руки расставлены широко - прорабатывается грудная часть
  • корпус должен находиться в прямом положении, сгибаются только руки
  • выполнять максимум 10 раз
  • еще один вариант выполнения - плавно опуститься на пол в такой очередности - колени, таз, корпус, так же плавно нужно выходить наверх в исходное положение

3. Берпи

Эффект : развитие общей выносливости. В работу включаются ноги, пресс, корпус, руки. Выполняется в шесть этапов.

Техника выполнения:

  • исходное положение - стоя
  • упор присев
  • выпрыгивание двумя ногами в упор лежа
  • полностью лечь на пол, выполнить отжимание
  • подтянуть ноги к груди, оказавшись вновь в положении упор присев
  • выпрыгнуть вверх, сделав во время прыжка хлопок руками над головой
  • выполнять 10 раз

На начальном этапе нужно добиться правильного выполнения, затем постепенно наращивать темп во время упражнения.

4. Пресс

Техника выполнения:

  • исходное положение - лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые
  • первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков - чтобы в этот момент растяжения отдохнуть
  • плавно опуститься назад
  • нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед
  • для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола
  • выполнять 10–15 раз

5. Лодочка

Эффект: .

Техника выполнения:

  • исходное положение - лежа на животе, руки прямые вдоль пола, стопы вместе
  • одновременно ребенок поднимает обе руки и обе ноги, создавая напряжение в пояснице
  • замирать в таком положении не нужно
  • выполнять 20 раз

6. Закидывание ног за голову

Эффект: , растягивается поясничный отдел.

Техника выполнения:

  • исходное положение - лежа на спине
  • постепенно поднимаем ноги и закидываем за линию головы
  • упор при этом на плечи, не на шею и голову
  • выполнять 10–15 раз

ВАЖНО: во время занятий дома необходимо соблюдать питьевой режим - не более одного-двух глотков воды с периодичностью через два упражнения, всего в день ребенок должен выпивать полтора литра воды. Есть лучше за полтора-два часа до занятия и насытить пищу сложными углеводами. После занятия ребенку необходимо поесть, но не раньше, чем через 30–40 минут.

А ваш ребенок занимается спортом?

Екатерина Морозова


Время на чтение: 11 минут

А А

Одни родители считают зарядку лишней («а зачем – в школе же есть физкультура!»), у других нет лишних 15-20 минут на детей, «потому что работа!». И лишь немногие мамы и папы понимают важность зарядки для ребенка, и специально встают по утрам на полчаса пораньше, чтобы успеть вместе с ребенком взбодриться и подготовить организм к учебному/рабочему дню.

Если ваши дети спят на уроках и постоянно отлынивают от уроков физкультуры, эта инструкция — для вас!

Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?

Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и , тем больше проблем со здоровьем он получает.

Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.

Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.

Видео: Гимнастика для детей младшего школьного возраста

Что дает зарядка?

  • Профилактика ожирения.
  • Профилактика проблем сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, и проч.
  • Устранение нервного напряжения.
  • Возвращение организма в нормальный тонус.
  • Повышение настроения – психологическая установка на хороший день и заряд бодрости с самого утра.
  • Полное пробуждение (приходить на уроки ребенок будет с более «свежей» головой).
  • Активизация обмена веществ.
  • И пр.

Как подготовить ребенка к зарядке?

Конечно, сложно вытащить дитя из постели раньше времени – тем более «для какой-то там зарядки». Прививать эту замечательную привычку нужно постепенно.

Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.

Без настроя – никуда. Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и .

Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок).

И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.

Видео: Утренняя гимнастика. Зарядка для детей

15 лучших упражнений для детей 7-10 лет – исправляем осанку и повышаем тонус мышц с ежедневным комплексом упражнений!

Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

  1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
  2. Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо . Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
  3. Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.
  4. Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
  5. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени . Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
  6. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко . Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
  7. Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
  8. Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
  9. Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
  10. Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
  11. Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
  12. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней . Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.
  13. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
  14. Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
  15. Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.


Мотивация младшего школьника для выполнения ежедневного комплекса гимнастики дома – полезные советы родителям

Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать зарядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

  • Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
  • Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
  • Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
  • Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
  • Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
  • Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
  • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья : почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
  • Устройте ребенку спортивный уголок в комнате . Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион.
  • Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия . Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Видео: Веселая зарядка для ребенка

Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером.

Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.