Военный. Профессия — военный Военные профессии для детского садика

Марина Тугушева
«Военные профессии» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах , посвященные (23 февраля и 9 мая) . С использованием презентации по теме «Военные профессии » .

Дидактические игры :

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи : Закрепить знания детей о военных профессиях ; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Ход игры:

Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными . По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию .

Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Задачи : Закрепить знания детей о военном воздушном , сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Ход игры:

На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то , что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли , катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника .

Дидактическая игра «Составь карту»

Задачи : Закреплять знания детей о карте России ; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Ход игры:

Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России , области, города и т. д.

Цветную физическую карту России формата А. 4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей ) . Предлагается, составить из частей целую карту страны.Усложнение : собрать карту на время.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию »

Задачи : закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик , артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры

Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий .

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Сюжетно-ролевые игры :

Пароход – строительный материал или макет парохода (рыболовецкое судно, туристический, баржа, подводная лодка, военный катер ) бинокль, бескозырка, рупор, спасательный круг и др. Альбомы.

Военизированные игры - звездочки , бинокли, пилотки, пограничники, летчики, моряки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

«Город мой» музыкальная игра-гид для детей подготовительного и старшего возраста. Составитель: музыкальный руководитель Кошелева Д. К..

Картотека по ПДД для старшего и подготовительного дошкольного возраста Картотека дидактических игр по обучению детей правилам дорожного движения (старший – подготовительный дошкольный возраст) «Угадай, какой.

Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Сабантуй - праздник плуга» Конспект развлечения для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Сабантуй» (праздник плуга)

ОД «Фоторамка из ракушек и камешков» для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста для детей старшего и подготовительного возраста (5-7 лет) Цель и задачи: Овладение действиями детализации и моделирования; создание живописной.

Проект «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста Владимова Елена Станиславовна Проект на тему "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В настоящее время в дошкольном.

Развлечение для старшего и подготовительного дошкольного возраста «Святки» Цель: Знакомить с традициями народа – коляда на святках. Прививать любовь к народному творчеству, родной стране, родному дому. Знакомство.

наталья климова
Конспект НОД для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Профессия - военный»

МДОУ д/с «Ромашка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста

(с 4 до 5 лет)

«Профессия - военный »

(с использованием мультимедийных технологий)

Подготовила и провела :

Климова Наталья Владимировна

Р. п. Шатки 2015г.

Цель :

Формировать представления детей о Российской армии : родах войск, военной технике , военных профессиях .

Задачи :

Образовательные :

Закреплять знания детей о разнообразии профессий военного ;

Активизировать словарь дошкольников ;

Уточнить знания о том, чем занимаются военные ;

Дать понятия о целях работы;

Обобщить понятия о труде военного .

Воспитывающие :

Прививать интерес к окружающему миру;

Воспитывать умение работать в паре или в команде;

Развивать нравственные качества детей .

Развивающие :

Развивать представления о престижности работы военного ;

Способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;

Снятию мышечного и эмоционального напряжения;

Способствовать сплочению детской группы;

Развивать познавательные процессы;

Сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.

Здоровьесберегающие :

Использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки) ;

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты :

Проявляет интерес к военным профессиям ;

Принимает активное участие в продуктивной деятельности;

Проявляет активность при выполнении заданий;

Владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;

Принимает участие в играх;

Может рассказать о профессиях ;

Проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях ;

Проявляет интерес к окружающему миру;

Может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;

Выполняет правила игры;

Выполняет задания воспитателя.

Предварительная работа :

Беседы о военных профессиях , их значении;

Чтение литературы о военных ;

Знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

Рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работают военные » ?;

Разучивание стихотворений о военных .

Материалы и оборудование :

Практический материал :

Разрезные картинки.

Мультимедийный материал :

Презентация о военных профессиях .

План - конспект

Вводная часть.

1. Организационный момент

Цель :

Создание положительного настроя на учение;

Включить детей в работу с первых минут занятия;

2. Прослушивание песни «Солнечный круг» .

Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

2. Ознакомление с военными профессиями

3. Показ презентации «Военные профессии »

Цель :

Учить понимать значимость военных профессий ;

Воспитывать уважение к людям военных профессий ;

4. Загадки о военных профессиях .

Цель :

Развивать логическое мышление, память, внимание;

Формировать познавательный интерес.

5. Физкультминутка.

Цель :

Развивать физические умения и качества.

6. Игра «Собери картинку»

Цель :

Формировать у детей представления о целостном образе предмета.

7. Игра «Кто где служит?»

Цель :

Учить определять военную профессию по головному убору .

8. Игра «Угадай профессию »

Цель :

Учить определять по картинке военную профессию .

Заключительная часть.

Цель :

Обобщить полученные знания детей о военных профессиях .

Ход деятельности

Воспитатель :

Ребята, послушайте музыку. Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг» . Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня,почему мальчик написал такие слова : «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

(ответы детей )

Воспитатель : Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Ребята, а кто встал на защиту своей родины первыми?

Какими должны быть военные ?

Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с военными профессиями .

Ознакомление с военными профессиями

-Вооруженные силы можно разделить на три основные группы : это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

Поговорим о сухопутных войсках.

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, (пехота)

Реб., а вы знаете кто такой солдат - пехотинец?

(Ответы детей )

К ним относятся мотострелковые войска, или пехота, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах

Как вооружены солдаты?

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Реб., а кто такие танкисты?

(Ответы детей )

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж

Воспитатель :

Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Реб., а кто такие пограничники?

(Ответы детей )

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Воспитатель :

В чем заключается служба пограничников?

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный . (летчик)

Реб., а кто такие летчики?

(Ответы детей )

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью - Юноша, мечтающий о профессии летчика , проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии . Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ) .

Военные , служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств - Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

Физминутка

«Полетел наш самолёт» .

Руки ставим мы вразлёт : (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.) .

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот . Военных , которые служат во флоте, называют моряками

Реб., а кто такие моряки?

(Ответы детей )

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном . (корабле)

Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран. (подводник)

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки - субмарины. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю

Игра «Собери картинку»

Каждой паре я раздам разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать. Дети должны по предмету назвать профессию , в которой предмет используется.

Игра «Угадай профессию »

Воспитатель : Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой , а вы мне назовите кому она нужна.

К самолету подходит (летчик)

На парашюте спускается (десантник)

У танка встал (танкист)

Около корабля стоит (моряк)

Границу охраняют (пограничники)

Игра «Кто где служит»

На столе лежат головные уборы. Попробуйте угадать, к какой военной профессии они принадлежат .

Обобщение

Воспитатель :

Ребята, какие вы запомнили профессии военных ?

Ответы детей .

А вам хотелось бы стать военным ?

Ответы детей .

Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.

Вот как много профессий в армии !

Каждая из военных профессий почетная и важная . Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая , уважаемая и очень нужная!

Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы»

Военные профессии всегда будоражат наше воображение. Самой опасной, пожалуй, является летчик, ведь он подвержен опасности не только со стороны врага, но и рискует жизнью в случае неисправности самолета.

Расскажите детям о венных профессиях, используя наши картинки, раскраски и презентации.

Война – это страшное несчастье, и мы вдвойне ценим подвиги тех, кто идет воевать за свою землю. В связи с этим особенно важно отношение, которое получает военнослужащий от детей и окружающих взамен на свою службу. Мы должны воспитывать уважением к военным, которые сознательно приняли на себя тяжелую ношу своей профессии. В воспитании и подготовке подрастающего поколения помогут картинки и презентация для детей.

Какая она?

Военные профессии ассоциируются у детей с проведением конкретных боевых действий. Иными словами, ребята склонны думать, что офицеры, артиллеристы, танкисты и др. существуют только на войне. Однако это не так. Эти профессии задействованы в частях регулярной армии, в пограничных войсках, которые несут регулярную службу.

Отношение к службе в армии зарождается у молодых парней с детских лет. Если родители и воспитатели внушили уважение к военным, то и отношение у молодежи будет уважительное. Ветераны Великой Отечественной войны – тоже представители этих профессий, и они ждут признания своих заслуг от молодежи. На этом строится преемственность поколений и воспитание любви к своей земле.

Особого упоминания заслуживает профессия «летчик». С ней связаны самые трагические сюжеты и рассказы на военную тематику. Летчик в небе находится один на один со штурвалом и окружающим небесным пространством. Именно летчик в Великую Отечественную войну способен был нанести врагу неожиданный смертельный удар. В послевоенное время об этом виде деятельности, как впоследствии о космонавтике, мечтали многие ребята. Символический образ военного-романтика, каким был летчик-писатель Антуан де Сент-Экзюпери, навсегда вошел в мир литературы и сердца людей благодаря произведениям «Маленький принц» и «Планета людей». Летчик не просто рассекает небесное пространство: он разговаривает со звездами.

Пособия для обучения

Узнать подробнее, какие существуют военные профессии, малышам помогут картинки. Работа с ними должна строиться под руководством взрослых, так как здесь требуется тщательное объяснение любого нюанса. Сначала пусть ребенок перечислит те профессии, которые ему известны. На втором этапе начинается обучение малыша: расскажите ему о назначении тех военных профессий, о которых он еще не имеет представления.

На следующем этапе знакомства с картинками малыш сможет уже сам отыскивать картинки соответственно названиям профессий.





Раскраски

Каждая из военных профессий почётна и важна. Пограничники охраняют границы нашей Родины от врагов на суше; морские границы берегут военные моряки на кораблях; танкисты ведут боевые действия на танках; артиллеристы знают все виды оружия, стреляют из пушек и миномётов; десантники умеют обезвредить любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом и водят военные машины; ракетчики хорошо разбираются в ракетной технике, а морская пехота атакует врага с моря. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами.

23 февраля вся страна отмечает праздник - День защитника Отчества, но у некоторых военных профессий есть свои праздники и в другие месяцы года: в мае - у пограничников, в июле - у военных моряков, в августе - у лётчиков, в сентябре - у танкистов, в ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

В мирное время военные проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах, и в этом им помогает современная техника: корабли и самолёты, танки и вездеходы, миномёты и ракетные установки. Чтобы содержать эту технику в порядке, надо быть высокообразованным специалистом.

Стать военным в нашей стране почётно, но и сложно. Военнослужащий должен обладать качествами , позволяющими ему с честью и достоинством носить звание защитника Отечества: любовь к Родине, её истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы и независимости
России. Если ты решил выбрать эту професиию, то помни, что без хорошей учёбы в школе и занятий спортом сделать это будет практически невозможно!

В большинстве случаев молодые люди становятся военными в призывном возрасте. В это время юноши проходят срочную службу в армии . После её окончания можно остаться на службе по контракту и продолжить свой военный карьерный рост, получить высшее образование, которое поможет получить звание офицера. Можно поступить в военные учебные заведения, по окончании которых присваивается воинское звание. Для этого надо пройти военную медицинскую комиссию и сдать экзамены.

Военный — профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Многие мальчики мечтают об армии, но готовиться к ней надо уже сейчас!