Описание военных профессий. «Военные профессии» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Военные профессии для детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.

Цель: познакомить детей с профессией военного.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
  • активизировать словарь дошкольников;
  • уточнить знания о том, чем занимаются военные;
  • дать понятия о целях работы;
  • обобщить понятия о труде военного.

Воспитывающие:

  • прививать интерес к окружающему миру;
  • воспитывать умение работать в паре или в команде;
  • развивать нравственные качества детей.

Развивающие:

  • развивать представления о престижности работы военного;
  • способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
  • снятию мышечного и эмоционального напряжения;
  • способствовать сплочению детской группы;
  • развивать познавательные процессы;
  • сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.

Здоровьесберегающие:

  • использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

  • проявляет интерес к военным профессиям;
  • принимает активное участие в продуктивной деятельности;
  • проявляет активность при выполнении заданий;
  • владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
  • принимает участие в играх;
  • может рассказать о профессиях;
  • проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;
  • проявляет интерес к окружающему миру;
  • может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях;
  • выполняет правила игры;
  • выполняет задания воспитателя.

Предварительная работа:

  • беседы о военных профессиях, их значении;
  • чтение литературы о военных;
  • знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
  • рассматривание цветных иллюстраций на тему "Где работаю военные"?;
  • разучивание стихотворений о военных.

Материалы и оборудование:

  • картины, фотографии;
  • макет подводной лодки;
  • военное обмундирование подводника;
  • кортик, значки;
  • фильм о подводной лодке проекта "Тайфун".

1. Организационный момент

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде:
На земле и на воде. (военнослужащие )

2. Основная часть

Воспитатель:

Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах.

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.

А наша группа, ребята, сегодня превратилась в картинную галерею, в которой выставлена почти вся боевая техника нашей страны. Мы с вами отправляемся на экскурсию по этой выставке и начнем с войск, которые действуют на суше.

Дети рассматривают картины с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов и пограничников.

Беседа по картинкам.

Рис. 10 Мотострелки

Рис. 12 Воздушные десантники

Рис. 14 Связисты, артиллеристы

Рис. 16 Танкисты

Рис. 17 Ракетчики

Воспитатель:

Как вооружены мотострелки?

Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?

Дети поют песню "Три танкиста", муз. Дм. и Д. Покрасс, слова Б. Ласкина.

Воспитатель:

Чем стреляют артиллеристы и чем ракетчики?

В чем заключается служба связистов? Саперов? Пограничников?

Рис. 15 Пограничники

Игра "На границе". "Дети-пограничники" не дают перейти границу "нарушителям".

Воспитатель:

В воздухе нашу Родину защищают военно-воздушные силы - боевые самолеты и вертолеты. Отдельно выделена группа военных военно-десантных войск, сокращенно ВДВ. Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников часто называют "голубыми беретами", "крылатой" пехотой и "голубыми молниями".


Рис. 11 Воздушные десантники

Рис. 13 Летчики

Называют их так потому, что они носят голубые береты и как молнии обрушиваются на врага. Бой десантники начинают еще в воздухе, когда летят на парашютах, стреляют из автоматов, забрасывают врагов гранатами. Им помогают гигантские транспортные парашюты, которые доставляют на землю пушки и быстроходные машины.

Вот мы с вами и подошли к наши морским просторам (подходят к макету подводной лодки).

Наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Во время войны фашисты называли наших моряков "черной смертью". В своих бескозырках и черных бушлатах они сражались на море и суше, били гитлеровцев штыком и прикладом, а то и под танки бросались со связками гранат! Но путь врагам всегда преграждали!

Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли, быстроходные ракетоносцы, авиация и, конечно, атомные подводные лодки с мощными стремительными ракетами и особыми большими снарядами и торпедами.

Подводные лодки называют субмаринами. Передвигаются они на большой глубине и с моря охраняют границы нашей Родины.

Рис. 7, 8, 9 Подводная лодка

Рис. 12 Морские пехотинстцы

Сегодня мы с вами будем моряками-подводниками. Сейчас мы отправимся на берег моря, где у пирса пришвартована наша подводная лодка.

Капитаном подлодки будет Даня.

Капитан, построить экипаж!

Капитан строит экипаж.

Исполняется песня "Вечер на рейде" муз.В.Соловьева-Седова, слова А.Чуркина.

Экипаж готовится к погружению. Погружение.

Дети садятся на стульчики и смотрят фильм о подводной лодке проекта "Тайфун", о ее походах, о жизни экипажа, о трудовых буднях и отдыхе на субмарине. Они оказываются свидетелями экскурсии по огромной (размером с 10-этажный дом) субмарине.

Воспитатель:

Великий полководец А.В. Суворов говорил: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней. Высшее морское звание - адмирал флота.

Вот мы и совершили с вами путешествие по военным профессиям. Теперь вы поняли, что служба эта "и опасна, и трудна". Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.

Они должны глубоко любить свою Отчизну и свой народ, у них должны быть глубокие знания, крепкое здоровье, сила, они должны быть готовы быстро и четко выполнить любой приказ.

4. Рефлексия

Хотели бы вы стать военнослужащими?

Ответы детей.

А для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом, тренировать себя, быть сильными и смелыми, хорошо учиться в школе, а потом поступить в военное училище - суворовское или нахимовское - и успешно его закончить. Только так вы станете настоящими защитниками своей Родины!


В обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции.

В профессии военного нет места людям с плохой физической подготовкой и слабыми волевыми качествами. Ведь основной задачей военнослужащих является защита и удержание территории, а также людских и материальных ресурсов. Люди, состоящие на действительной службе, обязаны беспрекословно выполнять все приказы о необходимых военных действиях, операциях и мероприятиях. Они должны уметь прогнозировать необходимое количество единиц техники и живой силы, которое нужно задействовать. В их обязанности входит обнаружение потенциальной опасности, а также составление докладов о чрезвычайных ситуациях.

В зависимости от присвоенного воинского звания и служебного положения все служащие делятся на начальников (старших) и подчиненных (младших). Строгое соблюдение субординации – неотъемлемая составляющая службы в рядах армии.

Востребованность профессии военного средняя. Служба в армии не столь популярна сегодня, многие молодые люди стараются избежать призыва и пытаются уклониться от службы. Небольшая зарплата, строгость и некоторые ограничения в армии пугают юных потенциальных защитников государства. А между тем русский военный всегда отличался храбростью, мужеством и самоотверженностью. Эта профессия считается почетной, к ней относятся с большим уважением. Служащим по закону предоставляются гарантии и компенсации. Для них существуют льготы при поступлении в учебные заведения, при проезде в общественном транспорте. Военнослужащим полагается довольно долгий отпуск и ранняя пенсия. Семьям, в которых муж состоит на действительной службе, предоставляется жилье. Эти факты, конечно, являются приятным бонусом.

Но как и в любом виде деятельности, в профессии военного помимо плюсов есть и свои минусы. Человеку, проходящему службу, не приходится выбирать город и климатические условия, куда ему с семьей необходимо переезжать. Порой ненормированный рабочий день и ночные дежурства требуют от служащих и его родных много терпения и стойкости. Особенность профессии военного состоит еще и в том, что она рискованная и опасная, так как несущие службу на море, в воздухе или на суше при необходимости в любой момент могут быть отправлены в "горячие точки".

Личные качества

К основным качествам характера военного в первую очередь стоит отнести высокую нравственность, порядочность и, конечно, патриотизм. Люди в военной форме отличаются организованностью, честностью и принципиальностью, наблюдательностью и решительностью. Они должны быть требовательны не только к себе, но и к своим коллегам. Военнослужащие обладают способностью анализировать имеющиеся факты и прогнозировать дальнейший ход событий. Служить в армии могут только люди с нормальной психикой, контролирующие свои эмоции.

Хорошая физическая выносливость, дисциплинированность, оперативность – эти характеристики далеко не последние в списке качеств, которыми должны обладать люди, несущие военную службу. У большинства слово "военный" непременно ассоциируется и с такими словами как самообладание, смелость и выдержка.

Образование (Что нужно знать?)

Людям с волевыми чертами характера и организаторскими способностями, которые могут оперативно реагировать и быстро принимать решения, стоит попробовать свои силы и стать военным. Освоить эту профессию можно, получив среднее специальное или высшее образование. Будущие служащие армии учатся в военных училищах, академиях, институтах и университетах.

Место работы и карьера

Военнослужащие работают в военных организациях, в научно-исследовательских институтах. Конечно, люди этой профессии проходят службу в военных гарнизонах, подразделениях, частях и пр. Они также работают в миротворческих войсках и отправляются в "горячие точки". Возможна и преподавательская деятельность.

Некоторые служащие в армии стараются получить высокое звание, что дает возможность после службы получать неплохую военную пенсию. Людям этой профессии нельзя заниматься никакой предпринимательской деятельностью. Поэтому желающим в перспективе открыть собственный бизнес не стоит связывать свою жизнь с армией.

Проект «Военные профессии»
Подготовила: воспитатель Баран Юлия ЯновнаВид проекта: информационно– познавательный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность проекта
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому знакомству детей с военными профессиями в патриотическом воспитании отводится огромное значение. Дети должны понимать, что в обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции.
Цель проекта: познакомить с военными профессиями; показывать их общественную значимость.
Задачи:
закрепить знания детей о родах войск;
закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
уточнить знания о том, чем занимаются военные;
развивать представления о престижности работы военного;
сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна;
воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.
Охватываемые образовательные области:
физическое развитие
социально - коммуникативное развитие
познавательное развитие
художественно - эстетическое развитие
речевое развитие
Предполагаемый результат:
проявляет интерес к военным профессиям;
может рассказать о профессиях;
может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях.
Этапы реализации проекта:
подготовительный: формирование проблемы, выбор темы, формулирование цели и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметной среды группы.
планирование: «Модель трёх вопросов»:
Какие военные профессии вы знаете?
- Кавалеристы.
- Гусары.
- Танкисты.
- Летчики.
- Моряки.
Что бы вы хотели узнать?
- Какие рода войск есть в Российской армии?
- Какие еще профессии есть в армии?
- Могут ли девочки служить в армии?
- Какой должен быть человек, служащий в Российской армии?
- Что нужно сделать чтобы стать военным?
Где мы можем узнать ответы на наши вопросы?
- Обсуждение вариантов поиска информации (спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочитать в энциклопедии и других книгах, посмотреть по телевизору, посмотреть в интернете).
практический: этап реализации проекта (организация образовательной и самостоятельной деятельности детей).
итоговый: завершение проекта: викторина «Военные профессии»
Формы работы:
беседы;
чтение и прослушивание литературных произведений;
игровая деятельность;
знакомство с произведениями искусства;
творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями;
применение ИКТ во всех видах деятельности;
Развивающая среда:
пополнение центра патриотического воспитания по теме проекта;
внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры;

Работа с родителями:
консультация для родителей «Есть такая профессия - Родину защищать»;
поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете;
организация выставки детских работ «Наша армия сильна»
совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
План реализации проекта:
Беседы:
«Кто может стать солдатом?»
«Какие бывают военные профессии?»
«Рода войск»
«Танковые войска: танкист, наводчик-оператор, механик-водитель, заряжающий»
«Артиллерийские войска: артиллерист, наводчик артиллерийского орудия»
«Пограничные войска: пограничник, командир отделения, командир боевого расчета»
«Авиация: летчик – испытатель, военный летчик, штурман, радист»
«Радиотехнические войска: радист, радист-радиолокаторщик, военный связист»
«Военно – морской флот: командир корабля, штурман, моряк, моряк – подводник, морская пехота»
«Женские военные профессии: военный врач, военная медсестра, монтажник связи, оптик-механик, картограф, радист-радиолокаторщик»
«Личные качества военнослужащего»
Игровая деятельность:
Дидактические игры и упражнения:
«Военные профессии»
«Четвертый лишний»
«Одень солдата»
«Загадки и отгадки»
«Выложи из палочек вертолет, танк»
«Назови профессию»
«Орудия труда»
«Кто что делал»
«Выбери правильно»
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы – военные»
«Пограничники»
«Мы - моряки»
«Танкисты»
«Лётчики»
«Учения военных»
«Госпиталь»
Подвижные игры:
Игра-эстафета «Точно в цель»
Игра – эстафета «Преодолей полосу препятствий»
«Самолеты – истребители»
«Защита крепости»
Художественная литература:
А. Митяев «Почему армия родная?»
Л. Кассиль «Твои защитники»
Е. Воробьёва «Последний выстрел»
«Спасибо тебе, Трезор».
А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»
А. Беляев «Хочу быть военным моряком»
Н. Никольский «Что умеют танкисты»
В. Козлов «Пашкин самолет»
Продуктивная деятельность:
Аппликация:
«Танковые войска»
«Десантник» (с элементами рисования)
Лепка:
«Боевая техника»
«Российская армия»
Рисование:
«Как я в армии служу»
«Пограничник на посту»
«Подводная лодка»
«Артиллерия в бою»
«Разведчик на задании»
Конструирование:
из бумаги:
«Самолёты»
«Корабли»
из строительного материала:
«Военные машины»
«Радио точка»
«Крепость»
«Аэродром»
Итоговые мероприятия: викторина «Военные профессии»

Описание военных профессий

(Материалы для занятий

http://edunews.ru/professii/obzor/voennye/)

Профессия "Военный врач"

Военные врачи в армии - фигуры весьма уважаемые. С почетом к ним относятся как рядовые, так и высший офицерский состав, считая врачей людьми умными, интеллигентными, "толковыми".

Востребованность -54%

Оплачиваемость - 56%

Конкуренция- 42%

Входной барьер- 83%

Перспективы -53%

У профессии военного врача давняя история. В войсках Древнего Египта были пункты для перевязок. Древнеримских легионеров обслуживали целые команды врачей. Также, легионы обслуживали специально обученные, невооруженные люди, во время сражения выносившие раненых из боя. Воины Древней Руси брали с собой в походы особые платки (убрусы), которые использовались для перевязки ран; использовалась и техника наложения жгутов.

В Войске Запорожском, согласно сказаниям, функции полевых целителей могли выполнять, так называемые, «казаки-характерники»: они были безупречными воинами и знали множество секретов из сфер боевых искусств, стратегии и тактики, медицины, психологии. Казаки-характерники были настолько искусными воинами и авторитетными личностями в своих кругах, что в мифах и легендах их наделяют магическими способностями, умением «общаться с чистым духом и отвадить нечистую силу».

Первые полковые врачи в имперской армии официально упоминаются в 1616 году. В 1847 году светило медицины Н.И. Пирогов, впервые применил общий наркоз в полевых условиях; это дало возможность выполнения сложных хирургических операций в полевых госпиталях.

Описание, плюсы и минусы

Военный врач - человек, обладающий высшим медицинским образованием и погонами на плечах. В армии много медиков - и фельдшеры в чинах прапорщиков, и санитары-рядовые, и санинструкторы-сержанты. Но врачами могут быть только офицеры, начиная с младшего офицерского состава. В настоящее время, среди офицеров медицинской службы есть немало женщин.

    АРВСН им. Петра Великого, Москва.

    РВИРВ им. Маршала М. И. Неделина, Ростов-на-Дону.

    Филиал РВИРВ им. Неделина в Ставрополе.

    СВИРВ, Серпухов.

    ВКА им. А. Ф. Можайского, Санкт-Петербург (космические войска).

    ПВИРКВ им. маршала Савицкого Е. А., Санкт-Петербург.

    МВИРКВ, пгт. Кубинка-2, Московская область.

    ОАВСРФ, Москва.

    ДВИ, Амурская область, Благовещенск.

    МВИ, Москва.

    НВИ, Новосибирск.

    ЧТИ, Челябинск. Также, есть филиал в г. Казань.

    МВАУ, Санкт-Петербург. Также, филиалы в Казани и Коломне.

    ЕАИ, Екатеринбург.

Есть еще несколько десятков вузов, предоставляющих всем, кто пожелает (при соответствии здоровья, уровня знаний и интеллекта абитуриента требованиям вуза) образование в данном направлении.

Обязанности

В мирное время, задачи военных инженеров, в основном, сводятся к обслуживанию и ремонту техники, оборудования, зданий и сооружений, а также совершенствованию имеющейся техники и оборудования. Во время подготовки и ведения боевых операций, военные инженеры выполняют следующие функции:

    Инженерная разведка.

    Возведение и устройство фортификационных, а также полевых сооружений.

    Устройство заграждений, минных полей; взрывные работы, оборудование заграждений.

    Разминирование.

    Подготовка и содержание маршрутов движения войск.

    Оборудование, содержание переправ, строительство мостов.

    Добыча, очистка воды.

    Противодействие системам разведки противника, имитация войск, обеспечение дезинформации.

Для того, чтобы успешно выполнять функции профессии военного инженера, нужно обладать такими качествами:

    Коммуникативные навыки.

    Техническая сообразительность.

    Организаторские способности.

    Пространственное воображение.

    Решительность.

    Оперативная, а также долговременная память.

    Ответственность.

    Уравновешенность.

    Сила воли.

    Распределение внимания, устойчивость и скорость его переключения.

    Физическая выносливость.

    Эмоциональная устойчивость в профессии.

    Способность к самоуправлению, самостоятельности в принятии решений.

Зарплата, перспективы и карьера

После выхода на пенсию, а также просто после досрочной отставки, военные инженеры могут найти применение своим навыкам абсолютно в любой отрасли мирной промышленности, на строительных предприятиях, в административных учреждениях. В зависимости от места службы, звания, уровня квалификации, выслуги лет и должности, военный инженер в РФ сегодня может получать от 40 до 200 тысяч рублей. Перспективы военного инженера, решившего построить военную карьеру, таковы: срочная, затем сверхсрочная служба, первые и очередные звания, повышения квалификации, дополнительное обучение в воинских учебных заведениях - все полностью соответствует особенностям развития карьеры любого военнослужащего.

Профессия "Военный пилот"

Военные летчики - элита армии во многих современных государствах. Тактическое значение военной авиации трудно переоценить. Отбор в военную авиацию очень строг. Слабым и глупым здесь не место.

Востребованность -46%

Оплачиваемость -55%

Конкуренция -50%

Входной барьер -86%

Перспективы -54%

Военная авиация появилась в 1909 году. В начале первой мировой самолеты использовали только для разведки корректировки артиллерийского огня. Но уже, во второй половине конфликта, помощники пилотов вручную сбрасывали на пехоту флешетты (металлические дротики), а также бомбы на наземные объекты. После, на самолеты были установлены пулеметы, что позволяло вести бой с вражеской авиацией. Во вторую мировую, военная авиация вышла на новый уровень развития. В небе велись ожесточенные бои между эскадрильями истребителей, а узлы коммуникаций, объекты инфраструктуры и производства разрушались посредством сбрасывания бомбардировщиками тяжелых бомб.

Описание

Военный летчик - это член экипажа военного самолета. Современные военные авиационные аппараты конструируют так, чтобы они были многофункциональными и могли не только уничтожать наземные объекты, но и выполнять разведывательные задачи, а также вести бой с авиацией противника. Тем не менее, вся военная авиация подразделяется на такие виды:

    Истребители - самолеты, способные развивать большую скорость и уничтожать объекты в воздухе на высоте до 20 км и выше.

    Тактические бомбардировщики - аппараты рассчитанные на выполнение индивидуальных задач как на любом участке фронта, так и в тылу противника, с целью переломить ситуацию.

    Стратегические бомбардировщики - самолеты, созданные для выполнения масштабных боевых задач и участия в крупных сражениях, осуществляя поддержку наземной военной техники и пехоты.

    Разведчики. Как правило, это легковооруженные, многоместные истребители или бомбардировщики, оборудованные фото- и видеокамерами, радиолокационными приборами, и различными средствами связи.

    Военно-транспортные самолеты - крупные аппараты с большой вместимостью и грузоподъемностью, способные сбрасывать с высоты до 3000 км грузы (топливо, аппаратуру, боеприпасы, технику, продовольствие) и живую силу (десантников).

    Вертолеты. Часто используются для высадки десанта, транспортировки грузов, раненых и убитых, эвакуации гражданских лиц и отрядов спецназначения, уничтожения танков и наземной техники, а также для поддержки пехоты и техники в локальных операциях.

Плюсы и минусы

Отрицательные стороны:

    Военный летчик - работа очень опасная. Есть риск для жизни. Более того, замечено, что в вооруженных конфликтах летчиков часто допытывают с особым пристрастием и, как правило, не держат в плену, а уничтожают.

    Все минусы профессии военного присущи и работе военного летчика - жизнь в гарнизоне и военных городках, часто вдали от цивилизации или в городах закрытого типа.

    Работа, вредная для здоровья. Постоянные перегрузки, эмоциональное напряжение, все это, со временем, приводит к возникновению ряда заболеваний.

    Жесткие требования во время проверок на профнепригодность. Будучи военным летчиком легко стать «списанным в запас» или переведенным в другой род войск.

В РФ военной авиации уделяется особое внимание. Стратегические и тактические бомбардировщики - основа военной мощи любой ядерной державы. Поэтому, в этом роде войск очень хорошее обеспечение: питание, зарплата, снабжение жильем и т.д.

    Военные летчики могут рано выходить на пенсию. Пенсия у них достойная.

    Военные летчики, довольно-таки быстро поднимаются по карьерной лестнице.

Образование

Стать военным летчиком можно, получив образование соответственной направленности в авиационном или военном вузе, либо в летном училище. А можно и просто попасть в этот род войск при распределении призывников. После прохождения КМБ военные летчики проходят длительное обучение - целых пять лет. Первые два года учеба проходит на базе в Краснодаре. После этого, в зависимости от выбранного рода авиации - в Армавире (ИА), Балашове (ДА, ВТА) или Борисоглебске (ФБА, ША).

Обязанности летчика, зарплата

Военный летчик должен знать все об особенностях и характеристиках всех видов военных самолетов, которые, на сегодняшний день, могут состоять на вооружении государств мира. Кроме того, летчик должен разбираться в нюансах конструкций самолетов и в подробностях знать их внутреннее устройство, чтобы, в случае необходимости, уметь самостоятельно выполнить ремонт в любых условиях, в любом состоянии (болезнь, ранение, недосып). Кроме того, летчик должен владеть навыками сухопутного боя и хорошо знать о том, как работают системы противовоздушной обороны и радары. Безупречное мастерство владения летательным средством - это не только главный фактор, влияющий на успех выполнения боевой задачи, но и навык, от которого напрямую зависит личная безопасность пилота и жизни гражданских лиц.

Зарплата военного летчика, не менее 100 000 рублей. При этом, во время участия в вооруженных действиях (особенно, когда присутствие войск государства является непризнанным, завуалированным), эта цифра может значительно возрастать. Военные находятся на полном довольствии у государства, что позволяет не тратиться на питание (а кормят их хорошо). К тому же, военные летчики - одни из первых в списках на получение жилья за счет госбюджета. В целом, по многим причинам, этот род войск можно назвать привилегированным.

Профессия "Военный связист"

Военный связист - профессия престижная, интересная. Заслуги войск связи во второй мировой войне не переоценить. И уже в те годы было определено, что с такой работой вполне справляются женщины.

Востребованность - 64%

Оплачиваемость -43%

Конкуренция -38%

Входной барьер -56%

Перспективы-72%

В 1919 году, в СССР были созданы войска связи. Их основными задачами были:

    Обеспечение бесперебойной передачи информации.

    Монтаж и разработка систем коммуникаций.

Во вторую мировую войну от работы связистов во многом зависели жизни солдат. Правильность передачи сведений, надежность кодировки информации, корректность настройки каналов связи - все это напрямую влияло на возможный исход каждого боя. Обычно, в полевых условиях, использовалась азбука Морзе, совмещенная с кодовыми понятиями. Сегодня, с усовершенствованием средств связи, популярность и важность данной профессии лишь возросла.

Описание

Профессия военного связиста перестанет быть актуальной лишь тогда, когда прекратятся войны. Военные связисты отвечают за передачу информации на всех уровнях. Системы связи сегодня автоматизированы и очень хорошо развиты. С их помощью, информация передается быстро, на огромные расстояния, иногда - нескольким объектам одновременно. Военные связисты ежедневно выполняют тренировочно-учебные задачи на мобильных и стационарных системах связи. Такие специалисты могут устанавливать связь в любой обстановке, любой местности, при помощи минимального количества ресурсов и инструментов. В арсенал военного связиста входит широкий спектр оборудования, предназначенного для приема/передачи сигналов, а также кодирования и дешифровки данных.

Главный минус работы военного связиста таков: в случае ведения боевых действий, существует вероятность, что при отступлении, командиры частей могут получить приказ уничтожать собственных связистов вместе с оборудованием, если высока вероятность их попадания в плен.

Образование

Стать военным связистом можно, получив соответствующую специальность в гражданском вузе по профилю специалиста связи, а затем отправившись проходить службу в вооруженных силах. Например, в войска связи, весьма охотно принимают выпускников таких московских учебных заведений, как МТУСИ, МГТУ, МЭИ, МАДИ, МАИ или НИУ «Высшая школа экономики». Тем не менее, есть и профильные учебные заведения, ведущие подготовку именно военных специалистов по связи; например, это ВАС им. маршала С. М. Буденного или УВЦ при МГТУ им. Баумана (специальность называется «Ремонт, эксплуатация наземной аппаратуры радиосвязи».

Обязанности

Нередко, труд связистов в чем-то напоминает работу системных администраторов. Но военным специалистам такого рода, приходится нередко выдерживать серьезные физические нагрузки и разумеется, поддерживать себя в тонусе, регулярно сдавая нормативы владения навыками ведения сухопутного пехотного боя. Кроме того, военный связист должен:

    Контролировать работу средств связи. При помощи специальных программ и устройств осуществлять мониторинг передачи сигнала между точками связи.

    Устранять неполадки в работе средств связи. Выяснять причины неисправности в случае исчезновения сигнала. В случае установления локального расположения дефекта, отправиться (при необходимости) к проблемному участку для устранения неполадок.

    Диагностика неполадок, определение неисправностей методом исключения.

    Составление эффективной схемы передачи сигнала. Проектирование сооружений соответствующего назначения.

    Настройка оборудования.

    Организация постоянного энергопитания, проверка и использование аварийных источников подачи энергии на объекты связи.

    Ремонтные работы.

    Создание телекоммуникационных сетей.

    Расчет количества и определение типа необходимых расходных материалов.

    Организация, разработка узлов связи в любой местности для приема/передачи оперативной информации.

Кому подходит

Военный связист должен обладать следующими качествами:

    Хорошее здоровье, выносливость.

    Аналитический склад ума.

    Внимательность.

    Интеллект выше среднего.

    Ловкость, умение выполнять мелкую, кропотливую ручную работу.

Зарплата, карьера

Заработная плата военного связиста может составлять от 20 000 рублей и выше. Размер оклада, конечно, напрямую зависит от региона, климатических условий и стратегической важности локации, за которой закреплен специалист. В Хабаровском крае военный связист (младший офицер) получает, в среднем, 60 000 рублей. Если вас не устраивает перспектива военной карьеры, после прохождения военной службы можно будет с легкостью найти себе работу на «гражданке». Специалисты по профессии нужны компаниям, предоставляющим услуги мобильной связи и интернет-провайдинга, а также многим другим предприятиям, относящимся как к мелкому, так и к крупному или среднему бизнесу. Средние зарплаты связистов (не военных) колеблются от 19 000 рублей (провинция) до 48 000 (Москва).

Женские военные профессии

Если кто-либо скажет, что в армии есть работа только для мужчин - смейтесь такому "умнику" в лицо. Давно уже прошли те времена, когда деятельность женщин ограничивалась кухней и уборкой.

Востребованность -64%

Оплачиваемость -46%

Конкуренция -53%

Входной барьер-50%

Перспективы-58%

В армии Израиля, наравне с мужчинами, десятки тысяч женщин, выполняют воинский долг, проходя службу во всех родах войск.

Бытует мнение, согласно которому в армии РФ женщины могут проходить службу лишь в санитарных войсках, в качестве медсестер, полевых хирургов и т. д. На самом же деле, список воинских специальностей для женщин гораздо шире; он состоит более, чем из сорока наименований. Ниже приведено лишь несколько примеров.

1. Монтажник связи

Является специалистом в сфере сборки сложного оборудования связи. Монтажник связи ставит метки на местах установки оборудования и замены деталей, устанавливает арматуру и детали, рамы под оборудование, осуществляет укладку и укрепление кабелей на конструкциях, по стенам зданий, на кронштейнах. Также, такой специалист должен размечать трассы, замерять длину кабелей, осуществлять сборку и установку передатчиков, разделительных фильтров, переключателей и других компонентов узлов связи. Кроме того, монтажник-связист устанавливает концентрические фидеры, волноводы, прокладывает ленты высокочастотного заземления.

Большую часть времени монтажника занимает укладывание кабельных блоков, перемычек, сборных кабелей, «оконцовывание», а затем и присоединение контрольных, силовых, многожильных кабелей проводки, разделение, включение высокочастотных и сигнальных кабелей. Часто, монтажнику связи приходится устранять неисправности и монтажные повреждения после выявления таковых при проверке оборудования.

2. Оптик-механик

Специалист этого рода в вооруженных силах занимается предварительной и окончательной сборкой военной оптики, а также любых других оптических средств и приборов, необходимых для полноценного функционирования армии: контрольно-измерительных устройств, фотоаппаратов, спектральных приборов, микроскопов и т. д. Оптик-механик изготавливает из различных деталей сложные узлы и устройства, а после, осуществляет их настройку.

Такой специалист может работать и на производственных конвейерах. Наиболее сложной работой, выполняемой оптиком-механиком, считается, так называемая «завальцовка» (монтаж линзы в оправу). В ходе этой операции специалисту необходимо правильно выдержать величину светового диаметра линзы, согласно размерам на чертеже.