Где качаться в WoW? Гайд для новичков: Важные этапы прокачки персонажа в WoW

В интернете уже присутствует несколько красочных обзоров и руководств
по созданию супергероя в мире игры (советую ознакомиться).
Я, проведя практические испытания методов на собственном опыте, предлагаю
наиболее, с моей точки зрения, оптимальный путь достижения цели.
Сделать супермена честным путём будет всё равно непросто, но получится быстрее.

Да, прежде чем начать, оговорюсь и предупрежу, что играть созданным "монстром"
вам будет менее интересно даже на максимальном уровне сложности и даже без
приёма "допинга" в виде зелий.
Злободневный Алдуин - и тот падёт ниц от пары-тройки силовых атак.
Поэтому я опишу максималистский путь совершенствования персонажа, а вы выберите
из этого золотую середину, исходя из своих вкусов.

Немного о механике игры.
Всё очень похоже на TES Oblivion, но со многими усовершенствованиями и, что важно,
в лучшую сторону. Про систему прокачки в целом позвольте умолчать - там всё наглядно.
Что важно, так это ограниченность количества очков способностей уровнем (да, никак иначе
их получение в игре не предусмотрено). Посему распределять их надо вдумчиво!
Полагаю, тут важно сказать о возможных слабых местах героя в зависимости от "класса".

Воин будет страдать от мощных магических атак, в меньшей степени от отравлений, т.е.
в основном будет помирать от встречи с высокоуровневым(и) магом(ами) при отсутствии защитных
зелий - там дело 5 секунд. Ещё воин плохо справляется с удалёнными лучниками и драконами в полёте.

Лучнику проще начать атаку первым, проще сбивать драконов, но важно не довести бой до ближнего, а это непросто.

Маг хорошо всех выносит с первых уровней, но формально лишён брони (есть магические щиты,

немерено поедающие ману) и крайне слаб против главных врагов - драконов, т.к. они обладают сильной
сопротивляемостью магии (наиболее уязвимы к электричеству, как я понял).
И чистокровному магу не быть супергероем! Т.е. его надо рассматривать как подклаcс в нашем случае.

Вор как мастер скрытности из всех находится в наиболее выгодном положении, т.к. может
пробраться мимо любого врага незаметно, либо ударить в спину. Но с другой стороны,
постоянное использование режима скрытности (вприсест) делает геймплей вязким и надоедливым. Немного
выручает в этой ситуации способность быстрого движения при блокировке щитом в ветке
развития защиты, но это опять-таки съедает несколько ценных очков способностей.

Конечно, строгого разделения по классам в игре нет и можно облачиться в нужный момент
в шкуру любого, но я хочу возвратить вас к аксиоме об ограниченности очков способностей.
Игра таким образом привязывает вас к выбранному классу при желании достичь максимальной
выгоды. Исключение составляют временные эффекты от зелий и магии.

Начинающий супергерой.

Сопротивление магии пригодится любому, поэтому выбираем бретонца (раса, кто не в курсе),
т.к. они имеют 25% защитой нативно (+не стоит забывать о таланте "Драконья кожа"- +50%).
Проходим первый скриптовый квест. Как всегда с деньгами поначалу туго, тут на выручку
нам приходит...нет не способности красноречия и торговли, а алхимия! Поясняю. Ингредиентов
для зелий в мире игры уйма, и они стоят бесценок, а создаваемые зелья бывают крайне дороги
при фиксированном весе флакона = 0,5 (т.е. больше можно унести). К тому же это один из 3-х
основных навыков для развития супергероя. Как кстати.

С этого момента стоит начать собирать алхимические ингредиенты (также шкуры животных),
будучи особо пристрастным к голубому горноцвету и синей бабочке, соли и ядовитому колокольчику,
а также к оранжевой бабочке (монарх) и драконьему языку.
Первых 4-х желательно собрать по сотне. Эти ингредиенты будут поначалу
приносить основной доход и повышать алхимию.

По дороге в Ривервуд с компаньоном (несмотря на то, что тот говорит о необходимости разделения,
следуйте за ним) вы встречаете 3 классовых камня-хранителя (+20% опыта).
Выбираем камень вора (который ускоряет в т.ч. рост навыка алхимии). Добегаем до Ривервуда ,
заводим новые знакомства, получаем квест на посещение Вайтрана и квест граждансой войны*.
Берём бесхозно валяющийся колун за лесопилкой (пригодится чуть позже). Неплохо на этом этапе
обзавестись временным компаньоном. Он отвлечёт на себя врага в нужную минуту и поможет таскать вещи.
Завершив любовный квест в Ривервуде в пользу Фэндела , просим его присоединиться.
Этот персонаж, кстати, попозже поможет бесплатно прокачать навык стрельбы до
50 (когда будет достаточно денег, как это ни парадоксально звучит).

*Это важно . Отложите присоединение к одной из воюющих сторон (братья бури или имперцы) до конца
игры. Квест на гражданскую войну привносит много глюков в остальные.
Бежим в Вайтран , но не торопимся в Драконий предел .
Нарубаем немного дровишек (20-30) на рубке в городе, несём их в таверну Горцующая кобыла ,
получаем вознаграждения. Это стартовый капитал путешественника. Колун можно выбрасывать.
Если лень этим заниматься, то, в принципе, по дороге можно набрать достаточно лута и продать
в магазинах, либо просто наворовать*. Кстати, в той же таверне можно посоревноваться в кулачном
бою с воином Утгерт , заработав ещё немного деньжат и заполучив компаньона-женжину
(кому Фэндел не по нраву).

* Заметка . Не стоит увлекаться воровством предметов в начале игры. Во-первых, их попросту будет
негде сбыть (Как в Oblivion). Во-вторых, можно нарваться на квестовые и придётся таскать их
"всю игру". А в-третьих, будете в один момент застигнуты врасплох бандой из 3-х наёмников...
Воровать имеет смысл деньги и ингредиенты. Ещё некоторые виды продуктов питания -
об этом позже.

Итак, бежим к конюшням Вайтрана и заказываем повозку в любой другой город. На месте собираем
ингредиенты, возвращаемся в повозку, носимся дальше по Скайриму. В некоторых городах
повозка не предусмотрена - оттуда возвращаемся с помощью быстрого перемещения по карте мира (клавиша "M"),
можно в тот же Вайтран .

Ингридиенты . Бабочек собираем в полях возле Вайтрана. Драконий язык растёт в Солитьюде
и много его в долине южнее Виндхельма *. Голубой горноцвет растёт в окрестностях Ривервуда.

Ядовитый колокольчик густо населяет болото южнее Солитьюда. Соль можно встретить повсеместно.

* Там же советую одновременно разыскать камень Атронаха - он пригодится на завершающем этапе.

Полезный совет . При посещении Винтерхолда присоединитесь к коллегии магов. Она будет дополнительным
и ценным источником ингредиентов, которые к тому же респаунятся чаще обычного. Также в коллегии
большая часть NPC продают камни душ, которые понадобятся позже.
На входе нас встречает Фаральда и предлагает пройти экзамен.
Советую сохраниться на пути к ней и опробовать разные варианты диалога. В некоторых случаях
придётся применить дорогостоящее заклинание для прохождения экзамена, а это требует
повышения общего уровня магии тем или иным способом.

Так же не забывайте про двухнедельный респаун ингредиентов на территориях городов.

Прокачка начинается.
Пока будете бегать по городам, торговать, выполнять короткие квесты, вам удастся накопить
около 1-3 тыс. септимов. Для получения более выгодных цен можно помолиться у алтаря Зенитара
(например, в храме богов в Солитьюде , эффект временный) и давать периодически мелочь нищим.
Очень удачно, если по пути подвернутся предметы с зачарованием на алхимию и торговлю.
Но можно и без них справиться.
Высыпаемся 1-8 ч (+5-10%* к росту опыта). Идём в "котелок аркадии" в Вайтране.
Обучаемся у продавщицы алхимии. Если уровень героя повышался раньше, то вложите очки опыта в
ветку способностей алхимии, в первую очередь "Алхимик", "Целитель" и "Провизор".
Идём к алхимической "лаборатории" там же и смешиваем голубой горноцвет с крыльями синей бабочки
либо соль с ядовитым колокольчиком. Получаем относительно дорогое зелье** .
Делаем его до повышения уровня. Совмещаем Крылья монарха с драконьим языком - получаем зелье торговли.
Выпиваем зелье торговли, продаём зелья повреждения регенерации магии и замедления
(возвращаем таким образом деньги, потраченные на обучение).
Опять платим за обучение и так далее до 50 уровня в алхимии, !не забывая!
вкладываться в алхимические способности и наращивать запас сил
(т.к. скоро инвентарь будет увесистым) при подъёме уровня героя.

* Бонус "хороший отдых" (+10%) герой получает при 8ч сне "в собственной кровати". Достоверно
даётся при сне от 8ч в оплаченной в таверне кровати.

** Возможно создание и более дорогих зелий из другого сырья, но на начальных уровнях игры описанные
ингредиенты наиболее доступны. В самых дорогих зельях используется "палец великана". Также дороги
зелья Невидимости и Паралича (по понятным причинам).

На 50 уровне навыка стоимость обучения резко возрастает, поэтому дальше проще прокачать его
самостоятельно. Для этого нужно больше ингредиентов. Итак, "телепортируемся" быстрыми
перемещениями в города по Скайриму. В алхимических лавках выпиваем зелье торговли, скупаем ингредиенты и
продаём дорогие зелья, производя их на месте. Стоит отметить, что чем дороже стоит производимые зелья,
тем быстрее растёт навык.

Из ингредиентов имеет смысл брать недорогие, ценой до 50 септимов. От дорогих, как ни
странно, прибыли не больше. Советую исключить из покупок даэдрические соли, лунный сахар,
а также те ингредиенты, которых вы собрали предостаточно (>100).
Для ускорения набора денежной массы и сбывания избытка зелий последние можно продавать
барахольщикам, которые торгуют всем понемногу (в т.ч. шкурами!) и присутствуют в каждом городе
Рифтене их даже трое).

Когда разновидностей ингредиентов наберётся прилично, то можно исследовать их свойства,
пробуя различные сочетания * . Это так же будет повышать алхимию. Первое же свойство каждого ингредиента
можно узнать, применив в инвентаре на себя (съев). Ещё в скайриме полно рецептов зелий,
которые упростят поиски (несколько можно выкупить за копейки у алхимиков в лавках).

* Тут можно схитрить с целью экономии ингредиентов. Для этого после каждого удачно созданного
зелья с открытием новых свойств ингредиента надо выходить из меню алхимии и сохранятся. Дальше
экспериментировать сколько угодно. затем загрузить предыдущее сохранение, и, повторив результативные
сочетания ингредиентов, снова сохраниться.

Учитывая все советы, качаем алхимию до...98). В котелке Аркадии идём в одну из комнат первого этажа
и читаем руководство по алхимии (+1). В лесу, что ч/з реку западнее Ривервуда ищем хижину Анис
и читаем там ещё одну книгу (+1). В игре ещё много книг и способов халявно поднимать в частности этот навык,
но в начале игры они труднодоступны.

Таким чудесным образом Алхимия поднята до 100, и скорей всего к этому моменту способности Алхимик (5/5),
Целитель и Провизор получены.

Великий кузнец.
С приличным капиталом, накопленным на предыдущем этапе (скорее всего будет >20000), поднимать
кузнечное дело будет несложно.
Первым делом вспоминаем о десятках собранных/купленных ранее шкур животных, которые, кстати, можно складировать в бочке близ любой кузницы - не бойтесь, никуда они оттуда не денутся. Берём их, подходим к дубильному станку и делаем из них кожу и полоски кожи. Если в итоге получается меньше 1000 каждого, то возвращаем кожу с полосками в бочку и скупаем их у кузнецов по городам, а шкуры у барахольщиков, продавая в замен дорогие зелья. Набрав нужное количество кожи, идём к 3-м классовым камням (тем, что встретили в начале игры) и выбираем знак воина (+20% ускорения роста кузнечного дела).*

* Чтобы ускорить процесс и сэкономить на коже, можно пройти один побочный квест.
Для этого закупаем брони и одноручное оружие поприличнее. Варим зелий лечения и улучшения навыка одноручное оружие (также не забываем вложить пару очков способностей в ветку этого навыка, чтобы чувствовать себя комфортнее). Идём в порт Рифтена , находим мирно гуляющую по пристаням Из-самых-глубин (это имя такое - без комментариев), она вручает нам какой-то "словарь" и просит отнести в Аванчзел. Последний появляется на карте западнее Рифтена . Идём туда. Устанавливаем сложность игры на минимум. Проходим довольно интересную гробницу и, одолев в конце центуриона, устанавливаем словарь на своё законное место. В итоге получаем бонус "Древние знания", дающий +15% к росту навыка кузнечного дела. Сложность игры можно вернуть в исходное состояние.

Возвращаемся в город. Высыпаемся. Идём к кузнице и начинаем производить сотни сыромятных наручей из кожи,
качая навык до 99. Для ускорения процесса также после подъёма уровня можно обращаться к Йорланду серая
грива
в Вайтране , который способен обучать кузнечному делу вплоть до уровня мастера. Последний уровень навыка получаем, прочитав книжку, находящуюся в небесной кузнице, где как раз и трудится Йорланд . Итого 100.
Полученные наручи можно продать, оставив штук 100 для прокачки навыка зачарования.
Заходим в меню развития героя, вкладываем очки способностей в тяжёлые доспехи от стальных, до драконьих
включительно* (против часовой стрелки!). Способность "Кузнец-волшебник" пока не понадобится,
точнее без неё вовсе можно обойтись, разве что вам захочется поулучшать квестовые зачарованные предметы.

* Тут необходимо пояснение. Самым мощным в игре является даэдрическое оружие, а самыми эффективными доспехами драконьи. Последние можно создать как в лёгком, так и тяжёлом варианте, но нас интересуют лёгкие ввиду важных преимуществ...

Подготовка к встрече со Скайримом .
Для уменьшения тошнотного рефлекса от предыдущего однообразного геймплея, дальше можно немного прогуляться по основной сюжетной линии, дабы спровоцировать появление драконов по всему Скайриму. Таким образом мы даже совместим приятное с нужным, т.к. для производства драконьих доспехов необходимы кости и чешуя, не продающиеся в лавках. В зависимости от уровня сложности выход в мир требует разного уровня подготовки. Если любите хардкор на максимальном уровне сложности, то желательно герою ещё посидеть в городах и окрепнуть до супергероя.

Как? - см ниже.
Покупаем 3 сердца даэдра в алхимических лавках или у Энтира в коллегии магов (гораздо дороже, но всегда есть),
покупаем эбонитовые слитки у кузнецов. Производим в кузнице 2 Даэдрических меча и даэдрический лук.
Приобретаем эльфийские или стеклянные доспехи.*

* эльфийские доспехи также можно снять с трупов часто бродящих по Скайриму талморских конвоев. Придётся конечно повозится, но герою, вооружившемуся правильными зельями, мало кто страшен;).

Производим 2-3 зелья на повышение навыка кузнечного дела. Не забыв запастись подходящими материалами и 3-мя эбонитовыми слитками, идём в кузницу, выпиваем зелье, улучшаем броню на верстаке, снова пьём зелье, улучшаем даэдрические мечи на точильном станке. Облачаемся в эту красоту.
Производим по нескольку зелий невидимости, повышения навыка одноручное оружия, сопротивления холоду, огню,
электричеству, восстановления здоровья, регенерации запаса сил, повышение запаса сил, повышение магии,
повышение переносимого веса, паралича, исцеления болезней, чтобы быть готовым к неожиданностям.

Полезный совет . Очень неплохими свойствами по повышению и регенерации магии обладает одно из блюд - эльсвейрское фондю. Для его приготовления нужно активировать любой котелок, имея в инвентаре целый

Круг Эйдарского сыра, Эль и Лунный сахар (по одному на порцию).

Если к этому моменту подкопили приличное количество очков способностей, то можно вложить ещё несколько в навык
одноручного оружия, помня, что для развития ветки зачарования нам их понадобится 8.
Если найдёте заклинание призванного оружия или купите его, то это тоже будет кстати, т.к. призывается даэдрическое.
При последующих поднятиях уровня уже советую чаще вкладываться в уровень здоровья, приближая его хотя бы к 250 и выше. Так же неплохо на этом этапе пройти квесты богини Мары , чтобы получить нужный бонус +15 к сопротивлению магии. Для активации первого квеста нужно поговорить со жрицей в храме Мары Рифтена.

Чары наше всё.
Для развития зачарования нам понадобятся сотня-другая заполненных камней душ, по одному предмету с уникальным
зачарованием, много незачарованных предметов и как суммирующее предыдущих - много септимов.
Неплохим подспорьем в этом деле станет до боли известная по Oblivion звезда Азуры (неубиваемый камень душ, с вашего позволения) и маска Клавикуса Вайла . Пользование только звездой затянет процесс прокачки зачарования до конца игры. Посему, без скупки, собирания и заполнения камней душ нам не обойтись. Но будем действовать по порядку...

Для начала неплохо будет сходить к Сергию Турриану в Коллегию Винтерхолда и поднять немного навык зачарования(+5), т.к. чем раньше начать обучение, тем чаще мы сможем им воспользоваться на высоких уровнях персонажа, а мы уже должны были приблизится к 30-му. Тут всё как в Oblivion на одном уровне обучением можно
пользоваться не больше 5 раз, а рост каждого следующего уровня замедляется в арифметической прогрессии.

Теперь можно заняться добыванием звезды Азуры.
Идём к святилищу Азуры в горах южнее Винтерхолда (К этому моменту неактивный значок святилища обычно уже присутствует на карте на востоке). Говорим со жрицей. Активируем квест в меню. Возвращаемся в Винтерхолд , заходим в таверну, общаемся с Неласаром. Он направляет нас в крепость в окрестностях Ривервуда (к западу).
Возвращаемся из крепости с поломанной звездой к Неласару (! не к жрице). Запасшись зельями сопротивления разным видам магии, отправляемся выкуривать дух злого мага из звезды. В итоге получаем Чёрную звезду Азуры . (К храму богини уже идти не нужно).

Проходим квест даэдра Клавикуса Вайла для заполучения ещё одного уникального артефакта.
Активируется квест при перемещении к воротам Фолкрита , когда стражник спросит вас о потерявшемся псе.*
Далее идём к кузнецу, а затем обратно к тому стражнику и прогуливаемся немного по дороге от города - встречаемся с Барбасом ...
По завершении относительно непростого приключения получаем маску имени самого Вайла, которая
значительно поднимает торговые и речевые навыки. Также не стоит забывать и о повышении навыка торговли зельями.

* Скорее всего он был активирован ранее - проверьте журнал квестов.

Находим и покупаем по недорогому предмету с зачарованиями (в порядке приоритета) на алхимию,
кузнечное дело, захват душ (оружие), урон от одноручного оружия, регенерацию запаса сил, сопротивление магии
и если очень повезёт, то добудете "паралич".
Изучаем зачарования на пентаграмме душ.
Закупаемся заполненным великим камнем душ. Зачаровываем один даэдрический меч на захват душ.*
Собираем/покупаем пару сотен камней. Если много денег, то берём заполненные. Лучше всего закупаться камнями
у барахольшиков, т.к. будет возможность вернуть кровные септимы, продавая зелья. Обычно много камней
душ можно отыскать в гробницах и руинах.

* Это гораздо удобнее, чем пользоваться аналогичным заклинанием. Желательно предварительно улучшить меч в кузне.

Используем зачарованный меч для заполнения пустых камней и Чёрной звезды , убивая "великодушных" существ).
Идём к 3-м камням, выбираем знак мага. Как всегда высыпаемся. Берём припасённые при развитии кузнечного
дела наручи. Зачаровываем их самыми "дорогими" чарами*, чтобы потом выгоднее продать.

* Себестоимость создаваемого предмета игра всегда любезно предоставляет.

На каждом уровне героя обращаемся к Турриану в коллегии для ускорения процесса. При достаточном количестве
исходника навык довольно легко поднимается до 100.
Попутно вкладываем очки способностей в ветку Зачарования по средней линии. Нас интересуют способности
Зачарователь (5/5), Чары умений, Жизненные чары и Двойной эффект.
Дело осталось за малым...

То, ради чего всё это было.
Тут я буду опускать детали, чтобы не запутать. Способ легального чита довольно прост.
Но до него непросто додуматься. Особенно легко он дастся любителям 4-й части игры, т.к. принципы не
претерпели серьёзных изменений.
Итак.
Запасаемся камнями с Великим уровнем души теми или иными способами. Создаём зелья зачарования.
Попивая эти зелья, создаём комплект одежды для повышения навыка алхимии.*
Одеваем полученный комплект и снова создаём такие зелья. Повторяем цикл. Задача - получить комплект
одежды(+29%х4), дающий возможность создавать зелья +32% к навыку зачарования и +130% к кузнечному делу.
Делаем таких зелий побольше. Выпив зелье зачарования, зачаровываем комплект одежды на навык кузнечного дела.
(должно быть +29% за каждый предмет одежды).

* Комплект алхимии состоит из головного убора, ожерелья, перчаток, кольца.
В комплекте кузнечного дела нет шапки, но есть фартук. При зачаровании использовать надо только Великие души!
Советую зачаровывать лёгкие вещи и пользоваться двойным зачарованием, чтобы облегчить инвентарь.
Например, перчатки можно зачаровать на оба навыка (алхимии и кузнечного дела).

Создаём 1 новый даэдрический меч на замену зачарованного. Одеваем комплект кузнеца.
Выпиваем зелье улучшения кузнечного дела. Улучшаем броню, мечи и лук, попивая зелья.
Если набрали достаточно чешуи дракона (14), то создаём комплект лёгкой драконьей брони
и улучшаем аналогичным образом. Если не собрали, то улучшаем то, что есть.
Выпив зелье зачарования и располагая великими душами:
Зачаровываем один из мечей на захват душ в течении 2с и паралич 1с (большего не надо).
Зачаровываем второй меч на паралич на 1с и урон холодом.
Зачаровываем лук на своё усмотрение.
Зачаровываем кольцо, ожерелье и перчатки на повышение навыка одноручного оружия и стрельбы
(если не любите лук, то второе зачарование по своему усмотрению).
Зачаровываем сапоги на на повышение навыка одноручного оружия и регенерацию запаса сил.
Зараровываем доспех на регенерацию запаса сил и повышение здоровья.
Зачаровываем шлем на стрельбу и водное дыхание (либо повышение магии).
Если предпочитаете щит, то его стоит зачаровать на повышение навыка блокирования и здоровье.

Вкладываем очки в способности боя двумя мечами (максималистский путь).
Идём к камню Атронаха (см. выше), активируем его, делая героя спелонепробиваемым
(также повышается сопротивляемость болезням).
Ставим сложность игры на Мастер.
Получаем удовольствие от игры;-).

При развитии не забывайте о камнях-хранителях (те, что в окрестностях Ривервуда ), дающие
прибавку к скорости роста навыков. Так же стоит не гнушаться пользоваться услугами учителей навыков,
тем более что со временем септимов у вас куры клевать не будут.
Полный список учителей можно найти на фан-сайтах.
На высоких уровнях я уже отказался от зачарования мечей на паралич,
т.к. продолжительность любого наземного поединка не превышала 3с. Отдал предпочтение краже здоровья.
Захват душ тоже станет бесполезным, т.к. вам постоянно будут попадаться заполненные камни душ.

Всех тонкостей игры в одной статье, конечно, не пересказать, с другой стороны не хочется лишать читателя

удовольствия делать свои "полезные" открытия в процессе игры.

Если кому-то остро нужны картинки с визуализацией манипуляций и т.п. - пишите.

Многие любители компьютерных игр стремятся к тому, чтобы их аватар (он же, в некотором смысле, альтер-эго) не просто двигался по сюжетной линии, но реагировал на происходящие с ним события, развивался, опираясь на полученный в сражениях опыт. Это тем более полезно для онлайн-проектов, потому что часто здесь упор сделан на битвы пользователей друг с другом. И раскачка персонажей является альтернативой гонки вооружений. Сейчас прокачка в том или ином виде доступна почти в каждой сетевой игре. Мы постарались создать список лучших игр с развитием персонажа, в который попали как старые, так и новые проекты 2017-2018 годов.

Клиентские ММОРПГ на прокачку персонажа

В самой аббревиатуре MMORPG сокрыта "ролевая игра", поэтому не стоит удивляться, что в проектах этого жанра выбор класса и дальнейшее развитие героя определяют очень многое. В прямой зависимости от того, какой путь вы для себе изберёте, будет находиться весь игровой процесс. Поэтому если вам нравится заниматься прокачкой, то смело выбирайте любую игру из этого списка.

ArcheAge - быстрое развитие с помощью квестов

Архейдж отличается от многих других корейских MMORPG тем, что прокачку героя здесь можно выполнять быстрее. А достигается такое ускорение за счёт прохождения квестов. Причём это ещё и увлекательно, поскольку сюжет в игре замечательный. Быстрее всего процесс пойдёт при игре за гномов или битворождённых. Классов в игре нет, зато можно сочетать сразу несколько веток умений и получать уникальные возможности.

Blade and Soul - множество путей для развития

Blood and Soul - классическая система прокачки

Aion - кап-левел растёт с каждым обновлением

R2 Online - пять видов бойцов

Neverwinter Online: выбирайте один из 8 классов

Life is Feudal: игра с реалистичным развитием

Icarus Online - качайся и приручай

Kingdom Under Fire 2 - совершенствуем героя и армию

Runes of Magic - два в одном

Сфера 3 - русская ролевая игра с широким выбором развития героя

Karos Online - развивай героя в рамках клиентской MMORPG

Black Desert - развитие во всех направлениях

Skyforge - прокачка без опыта и уровней

Клиентские игры с развитием техники

Не всегда прокачка означает увеличение силы или интеллекта. В приведённых ниже проектах улучшать нужно прежде всего ваши боевые машины. Ведь здесь геймплей построен на сессионных сражениях между танками, самолётами, автомобилями из "Безумного Макса" и так далее. Соответственно, вам придётся искать и покупать не новый айзенхут, а запчасти для подвески или активную защиту на башню.

Crossout - гараж и токарный станок

World of Tanks - почти пять сотен машин

War Thunder - прокачка модулей

World of Warships - улучшаем свой флот

Star Conflict - космические корабли

Armored Warfare: Проект Армата - от современных танков к машинам будущего

Шутеры на прокачку героя

В современной игровой индустрии модно добавлять "ролевые элементы" в игры любого жанра. Не стали исключением и MMOFPS - во многих из них теперь есть возможность улучшать своего персонажа, изучаю новые способности и добавляя различные характеристики. Также почти во всех стрелялках есть системы званий и рейтингов, которые отображают ваши заслуги. Вот несколько игр, реализованных в разном сеттинге, которые заинтересуют любителей развивать героя.

Warframe - игра на прокачку для любителей крутых шутеров

Warfaсe - получай новые звания

Point Blank - от кадета до генерала

Panzar - качай героя в сессионных сражениях

Day Z - навыки выживания

Браузерки на развитие

Учитывая тот факт, что два самых распространённых среди браузерных игр жанра это РПГ и стратегии, можно с уверенностью утверждать, что почти в любой браузерке вы найдёте механизмы прокачки и улучшения вашего героя, отряда, замка и много чего ещё. Также во многих проектах существуют мирные профессии, которые тоже можно развивать.

Новая игра конца 2018 года на развитие

Carnage - сложная прокачка

Dragon Hunter - эволюция персонажа

Браузерная РПГ Dragon Hunter отличается своеобразной прокачкой героя. Сначала игрок выбирает один из 3-х классов и развивает своего персонажа. При достижении определённых уровней открывается возможность провести эволюцию героя, которая меняет его внешний вид и показатели. Так, на 80-м лвл стража можно превратить в яростного рыцаря с высоким уроном, а на 90-м и вовсе в тяжёлого воина, пусть и с меньшим уроном, но лучшей защитой. Мага и стрелка ожидают столь же интересные изменения.

Что для вас РПГ игры? Для меня это мир, в котором можно представить себя в роли легендарного воина, могущественного волшебника или бесшумного убийцы и сделать все, что пожелаю. Среди таких главных элементов, как атмосфера, большой игровой мир и сюжет в RPG можно отметить прокачку персонажа и оружия, ради которой многие надолго задерживаются в игре.

Но глупая и однообразная прокачка, основанная на убийстве пачке мобов, скорее разочарует вас. Среди обилия однотипных РПГ есть проекты, в которых реализована уникальная система прокачки персонажа и оружия. Она вызывает интерес, и игроки по-настоящему увлекаются, пытаясь добиться повышения очередного навыка. Представляем вашему вниманию список лучших РПГ с прокачкой персонажа. Материал представлен в виде краткого описания серии, либо отдельной игры, с указанием ее преимуществ.

Жанр: Action RPG

Одна из самых популярных рпг мирового уровня. История The Elder Scrolls начинается с 1994 года, когда вышла первая часть игры, которая, впрочем, не казалась чем-то выдающимся. Популярность серия получила после выхода третей части – TES: Morrowind, которая положила начало культовой серии игр с открытым миром.

  • TES: Morowind

    Первая часть культовой серии игр, поражающая своей графикой (для того времени), открытым миром и множеством увлекательных квестов. Основной проблемой игры является достаточно убогий движок, который, впрочем, не особо портит впечатления от игры.

    Вы выступаете в роли неизвестного заключенного, которому суждено стать Нереварином – реинкарнацией легендарного героя Данмеров (темных эльфов) и повергнуть злое божество Дагот Ура.

  • TES: Oblivion

    Продолжение серии древних свитков, также имеющее открытый мир, множество интересных сюжетных линий и поворотов. В этой части игры движок гораздо лучше, поэтому боевка выглядит более свежо, особенно с модами.

    Игрок выступает в качестве неизвестного заключенного (О, нет, снова!), которому суждено спасти Сиродиил от нападения одного из принцев даэдра – Мерунеса Дагона.

  • TES: Skyrim

    Третья популярная (!) часть игры с отличной графикой, качественным движком и вполне адекватной боевкой, однако, побочные сюжетные линии стали несколько слабее, по сравнению с прошлыми частями, но за счет геймплея и множества контента, случайных событий, сюжетные недостатки практически незаметны.

    Вам предстоит выступить в роли неизвестного заключенного (Что, опять?), который оказывается последнем драконорожденным – существом, умеющим поглощать души драконов. Ваша задача уничтожить древнего дракона Алдуина, представляющего угрозу миру.

Также в серии есть онлайн игра с прокачкой персонажа, под названием TES: Online, однако она не пользуется популярностью у пользователей.


Жанр: Action-RPG

Ведьмак – игра по мотивам популярного одноименного романа, повествующего о похождениях убийцы чудовищ – Геральта Ривийского. Вам предстоит выступать в роли Геральта, определить его путь и судьбу мира.

  • Ведьмак 1

    На главную крепость ведьмаков школы Волка совершили нападение и похитили секреты ведьмаков. Ваша задача – найти виновных и распутать клубок тайных заговоров, которые могут привести к гибели, либо полному преображению мира.

  • Ведьмак 2: Убийцы королей

    Геральт оказывается впутанным в кровавую истории Убийц Королей – группы, занимающейся одноименным делом. Основная проблема в том, что Убийцы Королей – ведьмаки, поэтому Геральт, как самый известный среди ведьмаков, оказался под подозрением. Вам необходимо разыскать Убийц Королей и очистить свое имя от ложных обвинений.

  • Ведьмак 3: Дикая охота

    В заключительной части трилогии Геральт отправляется на поиски своей названной дочери Циррилы, чтобы спасти её от призраки Дикой Охоты, преследующего её и от предназначенной ей судьбы. В своем пути Геральт будет впутан в множество хитросплетений сюжета, что сформирует финальную концовку.

  • Третью часть Ведьмака заслуженно можно назвать лучшей рпг на ПК с прокачкой за счет которой проект получил огромное количество наград и высокие оценки критиков и публики.

Серия Fallout


Жанр: Action RPG

Третья мировая война. Мир сгорел в ядерном огне, однако немногие люди смогли уцелеть в убежищах, разбросанных по всей территории Соединённых Штатов Америки. Игрок выступает в роли выжившего, вышедшего из убежища для решения вопроса своего выживания.

Культовая серия Fallout получила свое признание за счет того, что в первых частях игры можно было «делать все, что захочешь». Ограбить проститутку, а потом подбросить её взведенную гранату в карман? Легко! Именно такие игровые повороты сформировали огромную армию поклонников серии.

  • Fallout 1

    Вы выходец из убежища, задача которого найти водный чип, который поможет спасти ваше общество от нехватки воды. Ваша задача найти информацию о чипе, выполняя различные задания и знакомясь с окружающим вас миром, персонажами в нем.

  • Fallout 2

    Деревня, основанная выходцем из убежища приходит в упадок. Старейшина деревни решает отправить Избранного в пустоши на поиски довоенного чуда инженерной мысли ГЭКК (Генератор Эдемских Кущ Компонентов). Сможете ли вы найти ГЭКК и спасти свою деревню от вымирания? Как знать.

  • Fallout 3

    Вы волею случая оказались на поверхности в поисках своего отца, который, казалось бы беспричинно покинул убежище. В поисках следа своего отца вы будете впутаны в множественные интриги и опасности радиоактивной пустоши и раскроете секреты Анклава и Братства Стали.

  • Fallout 3: New Vegas

    Вы – неизвестный курьер, которому была дана задача доставить платиновую фишку в Нью Вегас, однако, по пути вам всадили пулю в голову. Как вы выжили? Это остается тайной, однако, абсолютно точно то, что вы ничего не помните. Единственная ваша зацепка – погоня за платинной фишкой, которая сделает вас ключевой персоной в борьбе за Дамбу Гувера – самую крупную электростанцию пустоши.

    Множество игроков утверждают, что из современных продолжений Fallout New Vegas является лучшей РПГ за счет атмосферы старого мира, воплощенного в возрожденном Вегасе.

  • Fallout 4

    В результате ядерной войны вы, вместе с семьей, были заморожены в крио камере. Проснувшись от крио сна вы обнаружили, что остались одна. Единственная ваша цель – найти вашего сына, исчезнувшего гораздо раньше, чем вы. Выйдя из убежища – ваш взор устремился в бескрайную даль сгоревшего в огне мира. Теперь – этот мир ваш, и вы его часть.


Жанр: Action RPG

Темные души – одна из немногих рпг игр где важен только ваш личный навык игры. Первую часть игры сразу после выхода именовали «самой сложной рпг», что послужило вызовом для многих игроков, которые начали проходить игру без смертей, без прокачки, без предметов и тд., что также служит доказательством того, что Dark Souls действительно интересен.

На данный момент в серии есть три игры, однако, явного сюжета в них нет и, если сильно его не искать, то его и не будет. Dark Souls интересен прежде всего своим игровым процессом: динамичными сражениями с боссами, опасность, исходящей от каждого противника (даже при максимальной прокачке вас сможет убить самый обычный скелет). За счет такого нетипичного подхода к игровой сложности игра была удостоена множества наград и названа одной из лучших игр на ПК.

-

Жанр: РПГ в реальном времени с пошаговыми боями и активной паузой

Вам предстоит выступить в роли новобранца в орден Серых Стражей – древней организации, призванной служить человечеству и выступить боевым фронтом в войне против Мора – наплыва жутких порождений тьмы, ведомых только жаждой голода и крови. Ваша задача объединить весь Ферелден в борьбе против Мора и самолично уничтожить архидемона, ведущего за собой орды тьмы.

Первая часть Dragon age заслужено получила множество наград и удостоена звания лучшей компьютерной игры 2009 года среди всех жанров. Основным преимуществом игры выделяют сюжетную составляющую, формирующейся с помощью замечательных, «живых» спутников и нпс, которые действительно заставляют поверить в их реальность.


Жанр: Изометрическая RPG

Вы выступаете в роли команды из ордена «Охотников за Источником», похожему на отряд инквизиции, ищущий адептов «Источника» - запрещенной формы магии. В вашем путешествие вам предстоит обнаружить древние тайны и найти «Хранителей Источника» - противников вашего ордена.

Одна из RPG во вселенной Divinity, наполненной множеством древних тайн, мистических существ и прочего, достаточно стандартного контента для фентезийного мира. Игра выделяется тем, что в ней можно полноценно играть вдвоем. И при совместном прохождение игра выглядит не как «топорный мультиплеер», а как вполне полноценное прохождение, без множества багов и проблем с соединением.

Divinity: Original Sin выделяется не только отличным мультиплеером, но и хорошей системой прокачки, позволяющей развивать и настраивать персонажей по множеству групп умений.


Жанр: Ролевой боевик, шутер от третьего лица

Вам доверили задание забрать и доставить случайно найденный неизвестный артефакт Протеан – древней цивилизации, однако во время выполнения задачи на колонию, в которой нашли артефакт, совершают нападение. Вам предстоит выяснить, кто виноват в нападение и раскрыть коварные планы одного из агентов Совета Цитадели, который запланировал возродить древнюю расу Механоидов, угрожающую всему миру.

Со стороны геймплея игра интересна тем, что можно создать практически уникального бойца, избрав ему любимое оружие, боевой класс, что пропишет ему тактику боя и сформирует потребность в напарниках определенных ролей.

Отметим, что главные герой удостоен звания «Героя поколения» (по версии «Игромания») – Шепарда. Хитросплетенный сюжет, интересная система прокачки и боя – что еще нужно для хорошей игры?


Жанр: RPG

Ролевая игра по мотивам культовых Звездных воин, где вы – один из немногих выживших джедаев, не помнящем своего прошлого. На вашу нелегкую долу предстоит возрождение ордена джедаев для уничтожения восставших Стихов, подчинивших себе весь цивилизованный мир и объявивших джедаев вне закона. Сможете ли вы собрать всех уцелевших магистров ордена для его возрождения или решите примкнуть к ситхам и положить конец джедаям? Выбирать вам.

Игра выделяется своим достаточно интригующим сюжетом и занимательными боями с участием умений силы и джедайских мечей!


Жанр: RPG

Легендарная игра, повествующая о похождениях безымянного героя, обреченного на бесславную жизнь заключенного в Долине Рудников, закрытой магическим барьером. Никто и не представлял, что человек, только что попавший в Долину станет одной из ключевых его персон и повлияет на жизнь не только заключенных за барьером, но и всех, кто находится снаружи его. Вам предстоит решить судьбу всех жителей Долины Рудников и уничтожить древнее злое божество, планирующего подчинить своей воле всех заключенных.

Сама по себе Готика – это классика RPG игр, которая одной из первых продемонстрировала, как должна выглядеть ролевая игра в 3д, чтобы не только поражать красивой графикой, но и демонстрировать нестандартную систему прокачки, требуемой взаимодействия с миром не только на уровне «убил моба – получил опыт», но и с потребностью искать учителей для каждого навыка. Готика – это одна из лучших RPG на ПК всех времен.


Жанр: Action RPG

Мир ночи принадлежит проклятым душам – вампирам. Древнее таинство, именуемое Маскарадом множество лет укрывало вампиров от острых кольев и горящих факелов, однако вам, случайному новообращенному, открыта завеса тайны. Теперь вам предстоит узнать мир ночных охотников изнутри.

Игра примечательная тем, что демонстрирует мир вампиров в своем многообразии, увлекая все больше и больше игрока в мир вампиров, открывая новые, необычные кланы и истории ночных охотников. Отличный сюжет, хорошая ролевая составляющая позволяет с головой погрузится в этот мир и почувствовать себя его частью.

Итак, вы начали играть в Lineage 2, и на старте понимаете, что до опытных игроков вам еще ой как далеко. Персонаж с минимальной экипой и предметами не сможет получать все удовольствие от игры. Опытные игроки сразу понимают, что нужно делать для того, чтобы получить необходимое количество адены и прокачать своего персонажа до приличного состояния. Но что если вы только начали? Тогда наш краткий гайд по основным моментам прокачки на том или ином этапе будет как нельзя кстати. Поехали!

Прокачка с 1 по 20 уровни

Итак, ваше путешествие по увлекательным локациям в Lineage 2 уже началось. На старте вы попадаете в стартовую локацию, вокруг которой ходят мобы-гремлины и есть так называемы й помощник. Изначально вам уже нужно определиться с тем, как именно будет развиваться персонаж. Опытные игроки в л2 рекомендуют составить детальную программу развития и прокачки вашего героя. Вы должны понимать, какие навыки и опыт вам понадобятся – это необходимо для того, чтобы не тратить время и силы на прохождение квестов, которые не дадут вам необходимого опыта для освоения выбранной профессии.

После того, как вы убьете первого гремлина в стартовой локации, вы получаете Кристалл и сможете получить уже минимальный опыт и шмот. В зависимости от квестов, которые вы проходите (это зависит от расы и выбранной профессии), вы получаете те или иные навыки для освоения профессии. Выбранная раса существенно влияет на типы выбираемых квестов, но на первых двадцати этапах есть основные рекомендации:

  1. Убивайте простых мобов. Не обращайте внимание даже на розовых, красных или голубых. Вы потеряете от 10% опыта, а это в Lineage 2 – очень существенная потеря, особенно на первых этапах. Мочите простых мобов и получайте с них дроп. Да, это очень просто и не всегда интересно, но осыпанного розами пути никто и не обещал.
  2. Прокачивайтесь самостоятельно. До 20-го уровня быстро прокачать персонажа в группе не получится. Большинство игроков будут разделять между собой опыт старших товарищей, а так как вы только в начале – то, вероятнее всего, в группе будут игроки уровнем выше, которые и будут забирать на себя часть опыта от лидеров. Качайтесь соло!
  3. Не используйте телепорт и приготовтесь к рифту. Бегайте ногами на всех локациях, используйте бесплатные команды вместо телепорта – так персонаж получает гораздо больше опыта, а вы не теряете ресурсы.
  4. Прикупите минимальный самый дешевый хил. На первых этапах у вас недостаточно опыта для игры без какого-либо ущерба или повреждения персонажу. Накопите немного адены и обзаведитесь хилом – так вы сможете прокачать персонажа в Lineage 2 гораздо быстрее и качественнее.
  5. Выполняйте квесты у людей – они самые быстрые. Обходите стороной орков: у них квесты занимают больше всего времени.

Приоритетные локации для прокачки

На уровне до 20го лучше выбирать локации с повторяющимися квестами и простыми мобами. Так, это может быть эльфийский лес, руины эльфов, пещера испытаний и прочее. На карте локаций по распределению мобов есть места, в которых вы прокачаетесь гораздо быстрее.

Прокачка с 20 по 40 уровень

С 20го по 40 уровень в Lineage 2 вам придется выбирать – качаться соло или водиночку. В зависимости от выбранного класса и профессии, вы можете получить больший или меньший профит с выбранного вами способа.

Итак, магам вполне можно качаться водиночку – но с маленькой поправкой, вам нужен питомец. Покупаете его сразу за руду и начинаете холить и лелеять. На ближайшие двадцать уровней ваша тень, лошадка или другой питомец будут вашим верным спутником, которые помогут получать больше опыта и профита. Кстати, за скилл с питомцем вы получаете аж 4500с – профит просто невероятный. Другой вариант подойдет компанейским игрокам – вы сможете найти группу магу или напарника. С этих уровней уже разумно делить дроп на каждого и получать дополнительно 10% опыта. Ищите напарников в академии через функцию поиска группы. Вы сможете общаться с другими персонажами и помогать им реализовать свою стратегию.

Касательно бафа, то здесь тоже можно качаться и водиночку, и с кем-то в группе. Можно найти диггера, которым постоянно нужны хилеры, чтобы не «угасать» после каждого второго моба. Очень важно продумать качественную стратегию: в л2 бафам нужно учиться держать золотую середину и не перехилить персонажей, берегите свои ресурсы и опыт.

Воинам или танкам гораздо проще в этом смысле. Они нужны всем персонажам, абсолютно. Но с другой стороны, напарников искать придется обязательно, лучше – через ту же академию. Максимальный шмот на этом уровне – пушка квеста и деревянный сет. Танком играть очень сложно из-за постоянного контакта с мобами, поэтому кликеры и боты категорически противопоказаны. И кстати, если есть проблемы с интернетом – тоже лучше отказаться от этого класса.

Сам принцип остается прежним – проходим квесты, мочим мобов (уже можно выбирать уровни монстров повыше), и получаем дроп. Здесь игрокам нужно грамотно объединяться в группы, чтобы быстрее получать профит на каждого игрока.

Приоритетные локации для прокачки на 20-40 уровнях

Здесь выбор локации целиком и полностью зависит от персонажей. Так, можно остаться в том же Эльфийском лесу до 30го уровня, а потом перейти в Руины отчаяния или Окрестности Диона. Смотрите карту мобов, распределение их по уровням. Например, для соло кача Мага подойдут Руины Отчаяния и Окрестности Диона, а вот группе бафферов лучше отправиться в Лагерь Партизан или Заброшенный лагерь. Изучайте карту!

Прокачка персонажа с 40 по 60 уровень

После сорокового уровня первой задачей любого игрока, а особенно – члена группы, это быстрая прокачка танкеров и хилеров. Первые помогут убивать мобов получше и наносить больший урон в походах. Экономите на них деньги – будете топтаться на месте очень долго. Хилерам в Lineage 2 нужно много манны для того, чтобы лечить ваших персонажей и всех членов группы. Поэтому заранее договоритесь с напарниками о том, что именно хилеры и танкеры должны стать приоритетом.

Качаться водиночку после сорокового уровня будет гораздо сложнее. Но если вы решились проходить все полностью самостоятельно, то не жалейте денег на прокачку шмота, ресурсов. Получайте еще одну профессию, выбирайте только те навыки и умения, которые нужны именно вам. Все также придется выполнять квесты на выбранных локациях: изучите гайд, чтобы заранее понимать профит, и те предметы, которые капнут вам после прохождения квеста. Не нужно тратить время зря. Касательно групповой прокачки, то здесь важно играть честно. Дело в том, что в Lineage 2 ваши напарники тоже могут вас подставить – после достижения сорокового уровня начинается более социально зависимая игра: нож в спину может «прилететь» даже от неожиданного игрока. Именно поэтому, чтобы быстро прокачать персонажа, нужно получить авторитет – никогда не берите дропы с других мобов, если они не предназначались вам. Получили незаслуженно предмет – отдайте его. Так вы снижаете риск предательства и повышаете авторитет.

Кстати, на этом уровне в л2 следует найти грамотного спойлера – ваша драгоценная адена останется с вами, а с мобов на этих уровнях можно получить много полезного.

Приоритетные локации

Проходить можно в Пустоши, окрестностях Диона, Башне Крумы, на Поле Брани можно прокачаться до 61-го уровня.

Прокачка персонажа 60+ и выше

Когда вы достигаете 60-го уровня, начинается настоящая увлекательная игра в Lineage 2. Вы можете выполнять гораздо меньше скучных квестов и получать новые профессии, после 85-го уровня вы пройдете заветный квест на перерождение в совершенно новый класс – квест на получение четвертой профессии.

После 65-го уровня на Стене Аргона открываются возможности для удобного и быстрой прокачки для всех профессий. Преимущество кача здесь – получение не просто опыта, но и адены за мобов или квесты. Многие игроки остаются на Башне Дерзости – здесь можно медленно, но стабильно прокачиваться вплоть до уровня 70+ и выше до освоения третьей профессии.

Сложнее всего в Lineage 2 качаться после 76го уровня. Даже новички в л2 заметят, насколько сложнее стали задания и сильнее сами мобы. Идем в локацию Топи и прокачиваемся там. Главная цель – получить новую профессию, уже четвертую, и получить новый класс.

После 85-го уровня в л2 нужно собирать больше адены, и заниматься методичным фармом. Вам открыты все данжы, вас берут на любую групповую охоту – в общем, наслаждайтесь!

Карта мобов

Как видите, прокачиваться до 85+ уровня в л2 можно и самостоятельно, и в группе. Выбирайте тактику и вперед!

Я не отношусь к любителям быстрой прокачки персонажа до капа. Квестовый контент близы всегда делают качественным и кушать его лучше не торопясь. К тому же особой причины спешить нет, потому как Изумрудный Кошмар откроют только 20 сентября, через три недели после релиза. За это время без проблем можно прокачать и одеть мейна-ханта. Впрочем, любителей фасткача хватает и активные рейдеры постараются прокачать и одеть 3-4 персонажей. Так что ниже — руководство по быстрой прокачке до капа.

Оговорюсь сразу — гайд не мой. Оригинал находится .

Некоторые полезные советы:

  • уровень урона значения не имеет, важно то, сколько мобов вы сможете взять в цель. В Legion одного моба могут бить до пяти игроков. Так что берите какое-нибудь АоЕ и заливайте все, что двигается даже если мобов бьет кто-то еще;
  • не лутайте ничего кроме того, что нужно по квесту, потому как процесс лагает. Вещи, которые вы не забрали, потом придут по почте;
  • сокровища опыта не дают, так что тратить время на их поиск не стоит;
  • аналогичная ситуация с рарниками, опыта не дают, ресурсы оплота потом гораздо проще фармить на дейликах;
  • на мобах в инстансах тоже хорошо подымается опыт, так что кач до 102 в 5ppl — неплохое решение;
  • по достижению 105 уровня стоит взять помощника из числа последователей в классовом оплоте;
  • бонусные квесты имеет смысл делать только если они проходят в местах выполнения основных квестов.
  • выполнить стартовую цепочку на артефакт; впрочем, вам все равно этого не избежать;
  • начальная квестовая зона: Штормхайм. Первый квест: соло сценарий с Сильваной. Дополнительные квесты не делаем, только основную цепочку, в результате которой получим квест в местный 5ppl;
  • к этому времени вы должны получить уже 102 уровень; получаем квесты на артефакты остальных спеков, после этого выполняем все доступные квесты в классовом оплоте;
  • 103 уровень: берем квесты в Азсуне и квесты на основные профессии. В Азсуне делаем только основной сюжет;
  • 105 уровень: выполняем новые квесты классового оплота;
  • 107 уровень: переезжаем в Крутогорье: делаем только основной сюжет;
  • 105-109: основная цепочка квестов в каждой зоне заканчивается заданием в местное подземелье. За выполнение этих квестов можно получить 130.000 опыта;
  • собственно к этому моменту вы уже должны получить 110 уровень;

Насколько это работает — пока не знаю, не проверял, но буду качать мейна по этому алгоритму. По результатам отпишусь отдельно.

Update (апрель 2017)

Прокачав четырех персонажей до 110-го могу сказать следующее:

    • прокачка до левелкапа (110 уровень) занимает пару недель в слак-режиме;
    • самый простой способ прокачаться: прохождение подземелий на пять человек. Становитесь в очередь, выбирая опцию «Случайное подземелье Legion» и вперед. За каждое случайное прохождение вы получаете несколько десятков тысяч экспы и, возможно, «синьку» с боссов. В перерывах между прохождениями делаете квесты в открытом мире, фокусируясь на тех, что помечены мечами — там дают много экспы;
    • если класс с танкоспеком, то берите его — в очереди стоят не будете, танки как всегда в цене, дамагером — 20-30 минут;
    • на вторжениях Легиона (ивент, который появился в игре после релиза 7.2) квесты дают в четыре раза больше экспы (61000 против 15000 за обычный квест) — не пропускайте вторжений, на 6-7 квестах можно сделать 3/4 уровня за час или меньше (смотрим видео для условий патча 7.3);

  • в классовом оплоте есть миссии, которые дают экспу (5-7% от уровня) — делайте прежде всего их;
  • само по себе достижение левелкапа мало что означает, это всего лишь начало пути, потому как намного большую роль играет уровень артефакта и наличие легендарных предметов;
  • прокачка артефакта с нуля до 30+ уровня первым персонажем аккаунта может занять пару-тройку месяцев в зависимости от того, сколько вы можете задрачивать, вы посвящаете времени игре.
  • контент Legion становится доступным на 98-ом уровне;
  • имеет смысл выполнить квестовую цепочку на артефактное оружие — оно 740 уровня, что на двадцать уровней больше, чем обвес мифического уровня из последнего рейда Дренора;
  • дальше есть два варианта — можно продолжать квестить на Расколотых островах, а можно вернуться в Дренор и добить там два уровня. Прокачивая ДК я выбрал последнее, потому как по экспе одно и тоже, а ковырять легионовских мобов тяжелее;

Немного видео на эту тему