Что должен уметь заведующий детским садом. Должностная инструкция руководителя детского сада

Аттестация в детском саду

Заведующая детским садом ДОУ - Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам ДОУ

Заведующий детского сада ДОУ Должностные обязанности

  1. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
  2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.
  3. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
  4. Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
  5. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.
  6. Определяет должностные обязанности работников.
  7. Создает условия для повышения их профессионального мастерства.
  8. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
  9. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
  10. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
  11. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
  12. Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно - образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
  13. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.
  14. Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
  15. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).

Должен знать:

  1. Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  2. Конвенцию о правах ребёнка;
  3. Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
  4. Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
  5. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
  • Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
  • Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
  • Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
  • Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
  • Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей
  • Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
  • Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
  • Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
  • Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
  • Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;
  • Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.

Показатели оценки уровня профессиональной компетентности заведующего

Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности

Кол-во баллов
Показатели квалификации
Знание:
- стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики;
- целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий дошкольного образования;

Видов дошкольных образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности;

- основ экономики образования;
- нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования;
- теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере дошкольного образования;
- принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности;
- систем и методов материального стимулирования работников;
- стилей эффективного руководства коллективом;
- современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении;
- требований к ведению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении.
Показатели профессионализма
Умение:
- анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;
- разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции);
- разрабатывать программы развития образовательного учреждения;
- строить организационную структуру управления образовательным учреждением;
- планировать и организовывать контроль деятельности учреждения;
- мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации;
- предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;
- проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу.
Показатели продуктивной деятельности
Дошкольного образовательного учреждения (структурного подразделения):
- сохранение контингента воспитанников;
- освоение детьми образовательной программы;
- результаты инновационной образовательной деятельности;
Руководителя:
- состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения;
- программа развития учреждения (структурного подразделения)
- состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения: наличие, использование, развитие;
- количественные и качественные характеристики движения кадрового состава;
- социально-психологический климат в руководимом коллективе;
- качество и уровень санитарно-гигиенических условий;
- состояние делопроизводства.

Примечание

1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:

0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;

1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;

2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.

2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.

Анкета
«Заведующий глазами воспитателя»

Уважаемые коллеги! Просим оценить по всем пунктам анкеты профессиональные и личностные качества руководителя учреждения. Надеемся, что ваши ответы будут искренними.

Внимательно прочтите пункты анкеты и против каждого из них поставьте баллы:

9–8 - качество проявляется практически всегда.

7–6 – проявляется часто.

5-4 – качество проявляется в 50% случаев

3-2 – качество проявляется редко.

1 – качество практически отсутствует

0 – не могу оценить.

Качество Баллы
1. Умеет вызвать и поддержать интерес коллектива к какой-либо проблеме.
2. Поднимает вопросы, которые часто вызывают дискуссии.
3. Следит за реакцией педагогов.
4. Соблюдает логическую последовательность в изложении материала.
5. Хорошо разъясняет сложные места.
6. Обладает высокой культурой речи, нормальным темпом изложения.
7. Умеет снять напряжение, усталость.
8. Ориентируется на использование нововведений
9. Творчески подходит к своему делу
10. Проявляет доброжелательность и такт по отношению к педагогам.
11. Объективно оценивает деятельность педагогов.
12. Уважительно относится к коллегам.
13. Располагает к себе манерой поведения и внешним видом.
14.Быстро принимает решение в сложной ситуации

Анкета "Оценка деятельности заведующей педагогическим коллективом"

Анализируется общее количество отрицательных ответов. Делается вывод о недостатках. Можно давать количественную оценку в зависимости от того, каков разброс в мнениях. Ответ по каждому суждению - да, нет.

  1. Уважаем ли мы его?
  2. Чувствуем ли мы себя спокойно в его обществе?
  3. Он вызывает раздражение:
    • своим бестактным поведением
    • непродуманными действиями
    • несправедливостью
    • другими действиями
  4. Уделяет ли должное внимание благополучию своих подчиненных
  5. Умеет ли хорошо организовать работу своих подчиненных
  6. Соответствует ли уровень его компетентности выполняемой работе и занимаемой должности
  7. Производи? ли в целом хорошее впечатление
  8. Обладает ли качествами, необходимыми хорошему руководителю
  9. Умеет ли поддерживать дисциплину
  10. Много ли уделяет внимания изучению смежных научных проблем
  11. Много ли уделяет внимания вопросам, связанным с задачами своего подразделения
  12. Имеет ли склонность к пониманию людей
  13. Обладает ли: спокойствием стойкостью выдержкой
  14. Обладает ли энтузиазмом и другими качествами, позволяющими сплачивать людей, создавать оптимистический настрой
  15. Можно ли работать под его руководством спокойно, уверенно, без страха и сомнений
  16. Обладает ли он чувством меры при распределении своего времени
  17. Может ли он думать спокойно, рассудительно, не впадая в излишние эмоции
  18. Умеет ли он принимать решения неполной и противоречивой информации
  19. Способен ли он изыскать новые средства, возможности и лучшие методы
  20. Оригинальны ли его решения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 000»

(« ЦЕНТР - ДЕТСКИЙ САД № 000 »)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании Начальник отдела образования

органа самоуправления администрации Прикубанского

Протокол №____ округа г. Краснодара

от «___»____________200___г. _____________________

«___»__________200__г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №___ ЗАВЕДУЮЩЕГО

муниципального дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

2. Должностные обязанности

3. Права

4. Ответственность

Должностная инструкция разработана в соответствии с Трудовым Кодексом РФ от 01.01.2001г. № 000 – ФЗ (с изм. и доп.); ФЗ от 01.01.2001 г. № 000 – ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» (с изм. и доп.); ГОСТом Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; Постановлением Минтруда России от 01.01.2001 г. № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» вып.51.

СОГЛАСОВАНО:

___________________________________________________

(лицо, которому непосредственно подчиняется работник)

____________________________________________________________________________

(наименование должности руководителя кадровой службы)

__________________________ _________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«______»_____________________200___г.

Организацию воспитательно-образовательного процесса;

Основы экономики, права и психологии;

Правила эксплуатации помещений;

Основы организации труда;

Законодательство о труде;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Порядок действий в экстремальных ситуациях.

Основы делопроизводства;

Психологию управленческой деятельности;

Действия при возникновении чрезвычайной ситуации;

Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену, индивидуально-личностную модель воспитания и образования;

Достижения современной психолого-педагогической науки и инновационные технологии в области дошкольного образования .

2. Функциональные обязанности

Заведующий ДОУ:

2.1. Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации .

2.2. Обеспечивает системную воспитательно-образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения. Обеспечивает надлежащие условия для укрепления здоровья и охраны детей.

2.3. Обеспечивает условия для осуществления коррекционной работы для детей с отклонениями в развитии.

2.4. Определяет стратегию, цели, задачи развития ДОУ, принимает решения о программном планировании его работы.

2.5. Совместно с Советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение инновационных программ развития ДОУ, годовых, календарных планов , курсов, Устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения и др.

2.6. Определяет структуру управления ДОУ, штатное расписание.

2.7. решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Обеспечивает контроль за своевременным проведением медицинских осмотров работников ДОУ.

2.8. Планирует, координирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников ДОУ.

2.9. Осуществляет приём на работу, подбор и расстановку кадров в пределах трудового законодательства, в соответствии с квалификационными характеристиками.

2.10. Определяет должностные обязанности работников, создаёт условия для повышения их профессионального мастерства.

2.11. Повышает и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе .

2.12. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает защиту прав ребёнка.

2.13. Является государственным опекуном (попечителем) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (имущественные, личные, жилищные и трудовые), принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.

2.14. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления , предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими).

2.15. Содействует деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений.

2.16. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований , а также средств, поступающих из других источников, отчитывается перед родительской общественностью за использование привлечённых средств.

2.17. Представляет ДОУ в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях.

2.18. Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учёт и хранение документации.

2.19. Устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работникам ДОУ, по согласованию с ПК.

2.20. Обеспечивает государственную регистрацию ДОУ, лицензирование образовательной деятельности , государственную аттестацию и аккредитацию ДОУ.

2.21. Обеспечивает создание в ДОУ необходимых условий для работы медицинских работников, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

2.22. Руководит деятельностью Педагогического Совета ДОУ.

2.23. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников; представляет учредителю и общественности отчёт ДОУ о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

2.27. Назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в помещениях повышенной опасности (пищеблок, прачечная, физиотерапевтический кабинет и в групповых помещениях, музыкальном зале, спортзале) и т. п., а также во всех подсобных помещениях.

2.28. Утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны безопасности жизнедеятельности .

2.29. Выносит на обсуждение Совета ДОУ (педагогического, попечительского), производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы по организации работы по охране труда и обеспечение безопасности работы учреждения и др.

2.30. проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и воспитанников.

2.31. Организует в установленном порядке работу комиссий по приёмке ДОУ к новому учебному году, подписывает акты приёмки ДОУ.

2.32. Заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда 1 раз в полгода.

2.33. Утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих; в установленном порядке организует пересмотр инструкций.

2.34. Организует проведение вводного инструктажа на рабочем месте с сотрудниками ДОУ, обеспечивает проведение инструктажей в соответствии с соответствующими инструкциями по охране труда и организации противопожарных мероприятий и обеспечению безопасности работы в ДОУ.

2.35. Принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи на пищеблоке; организует работу Совета по питанию.

2.36. Принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы.

2.37. Запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья воспитанников и работников ДОУ.

2.38. Обеспечивает условия для осуществления инновационной деятельности в ДОУ.

3. Права

Заведующий ДОУ имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. Представлять интересы ДОУ во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, с государственными и муниципальными органами власти и управления.

3.2. Издавать приказы, обязательные распоряжения и другие локальные акты ДОУ.

3.3.Поощрять и привлекать к дисциплинарной или иной ответственности работников ДОУ по согласованию с ПК.

3.4.Заключать договоры, в том числе и трудовые.

3.5.открывать и закрывать счета в банках.

3.6.Распределять кредиты в пределах фонда оплаты труда , определять штатное расписание и вносить в него изменения в соответствии с нуждами ДОУ.

3.7.Делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.

3.8.Повышать свою квалификацию, проходить аттестацию на добровольной основе.

3.9.Получать защиту профессиональной чести и достоинства, иметь социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ, ежегодный оплачиваемый отпуск, одноразовое питание (обед) в ДОУ.

3.10.На иные права, предоставляемые законодательством РФ.

4. Ответственность

4.1. Заведующий ДОУ несёт ответственность за уровень квалификации ДОУ, реализацию образовательных программ, за жизнь и здоровье, соблюдение прав ребёнка и работников ДОУ во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов , законных распоряжений органов управления образованием, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заведующий ДОУ несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребёнка или сотрудника ДОУ, а также совершение иного аморального проступка заведующий ДОУ может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

4.4. За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заведующий ДОУ привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.5. За причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, заведующий ДОУ несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения и связи по должности

Заведующий ДОУ:

5.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год с учётом плана работы отдела образования администрации Прикубанского округа г. Краснодара.

5.2. Своевременно представляет в органы управления образования необходимую отчётную документацию.

5.3. Согласовывает вопросы распоряжения имуществом ДОУ с учредителем.

5.4. Получает от органов управления образованием информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

5.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с заместителями, руководителями структурных подразделений, педагогами.

5.6. Информирует органы управления образования:

Обо всех чрезвычайных происшествиях в ДОУ, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников учреждения;

О возникших трудностях при осуществлении инновационной деятельности.

Утверждаю _______________________________ _________ _______________________________ (организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя наименование организации, или иного должностного лица, предприятия) уполномоченного утверждать должностную инструкцию) "___" ____________ 20__г.

М.П. Должностная инструкция заведующего детским садом _________________________________________________ (наименование организации, предприятия) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заведующим детским садом, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется ____________________________________________. (наименование должности руководителя) 1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы _________________________________________________________________. 1.3. Заведующий детским садом принимается и увольняется с работы приказом _______________________________________________________________. (должность руководителя организации) 1.4. Заведующий детским садом должен знать: - Конституцию Российской Федерации; - законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам образования и дошкольного воспитания; - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные документы вышестоящих органов и администрации, касающиеся деятельности детского сада; - Конвенцию о правах ребенка; - программу воспитания в детском саду; - дошкольную педагогику и психологию; - основы социологии, физиологии и гигиены; - методы административно-хозяйственной деятельности; - правила охраны жизни и здоровья детей; - действующие нормативные документы по оплате труда; - правила внутреннего трудового распорядка; - основы экономики, организации труда и управления; - законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 1.5. Профессионально важные качества: ____________________________. (перечислить качества) 2. Должностные обязанности работника На заведующего детским садом возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада. 2.2. Направляет и контролирует работу воспитателей. 2.3. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов. 2.4. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми. 2.5. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены. 2.6. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье. 2.7. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия. 2.8. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально- психологического климата и благоприятных условий труда. 2.9. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины. 2.10. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала. 2.11. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав. 2.12. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности. 2.13. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности. 2.14. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины. 3. Права работника Заведующий детским садом имеет право: 3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы детского сада вышестоящему руководству. 3.3. Представлять интересы организации во внешних взаимоотношениях, отношениях с органами государственной власти. 3.4. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.5. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися его деятельности. 3.6. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством. 4. Ответственность работника Заведующий детским садом несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. 4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Руководитель структурного подразделения _________________________ (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) "__" _____________ 20__г. Согласовано: Начальник юридического отдела _________________________ (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) "__" ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: _________________________ (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) "__" _____________ 20__г..

Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях - не менее 5 лет.

1.3. На должность заведующего детским садом в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Заведующий детским садом должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Программу воспитания в детском саду;

Дошкольную педагогику и психологию;

Психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы экономики, социологии;

Способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

1.5. Заведующий детским садом назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

Должностные обязанности

Заведующий детским садом:

2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу детского сада.

2.3. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.4. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада, принимает решения о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах.

2.7. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.

2.8. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.

2.9. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.

2.10. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

2.11. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.

2.12. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.

2.13. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.14. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.

2.15. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.

2.17. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.

2.18. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.19. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.20. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.22. [Другие ].

Права работника

Заведующий детским садом имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени детского сада во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои , и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом детского сада с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

4.2. За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Скачать должностную инструкцию:

Общий каталог всех тут:

Общий каталог описания должностей тут:

Это современное в Москве по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше по подбору персонала окажет услуги по необходимого Вам персонала. Ищем и подбираем , бухгалтеров, врачей, стилистов, ...
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на . На странице " " Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога , прочитать какая должна быть и скачать базовые варианты ДИ.
Если Вам интересен запрос , то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем ! Осуществим и для Вас в сжаты сроки.
Для Вашего удобства мы создали раздел " " в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию , к примеру , т ,

Любым учреждением, в том числе и детским садом, предполагают обеспечение стабильной работы коллектива сотрудников как в период присутствия заведующего на рабочем месте, так и в период его отсутствия. Отсутствие может быть кратковременным, когда не требуется назначение другого человека для того, чтобы исполнять обязанности руководителя (отъезд в вышестоящую организацию, на встречу с учредителем или для по снабжению детского учреждения продуктами питания, игрушками либо медицинскими препаратами). А может быть и долговременным, когда приказом заведующего назначается исполняющий обязанности руководителя на срок его отсутствия (на время командировки, болезни или стажировки).

На свое место заведующий обычно назначает старшего воспитателя, методиста или заместителя заведующего по В современных детских садах это все - наименования одной и той же должности, но имеющие разные возможности в период исполнения обязанностей руководителя детским садом. Если исполняющий обязанности заведующего ранее был старшим воспитателем, то переход его на новую должность будет ему материально невыгоден, т. к. его квалификационная категория распространяется только на исполнение им должности воспитателя в детском саду. При исполнении им функции заведующего оплата производится без учета квалификационной категории, если только старший воспитатель не прошел аттестацию по двум должностям в данном учреждении: воспитателя и управленца. Наиболее выгодный вариант - если заведующего будет выполнять его работу без освобождения от выполнения работы по основной должности, т. е. будет оформлено внутреннее совместительство. Такой вариант является более распространенным, т. к. статья 151 ТК РФ устанавливает в этом случае неограниченные сроки исполнения обязанностей, тогда как при полной замене в должности такое исполнение возможно сроком не более одного месяца. Это выгодно для работников образования, т. к. длительность их отпуска - как минимум 36 рабочих дней.

Для лица в должности заместителя заведующего детским садом таких проблем нет. Он, как правило, имеет квалификационную категорию управленца, и в его функциональных обязанностях заложена строка о том, что на время отпуска руководителя именно он - исполняющий обязанности, со всеми правами и обязанностями своего начальника. Он может быть на этот же срок отстранен от выполнения своих непосредственных обязанностей по воспитательной работе.

Если же заместитель заведующей работает в по совместительству, тогда для того, чтобы вступить в должность заведующего, он должен взять отпуск по основному месту работу на такой же срок (ст. 347 ТК РФ). Ограничения в его деятельности определены ст. 345 ТК, которая регламентирует работу совместителей, работающих только половину времени по указанной должности. Таким образом, совместитель - это работник, который исполняет обязанности руководителя только наполовину.

Если по каким-то причинам заместители не смогли выполнять работу заведующего во время его отпуска, тогда исполняющий обязанности директора назначается учредителем из числа внутренних работников, имеющих опыт работы в данной должности, или на этот срок принимается человек со стороны. У данных работников отсутствует право подписи документов материального характера, если на то не составлена отдельная доверенность от заведующего учреждением. При отсутствии такой доверенности, но необходимости заключать договора, исполняющий обязанности заведующего имеет право известить отсутствующего работника о совершении сделки. Тот же, в свою очередь, должен явиться в назначенное время для подписания документов на свое рабочее место.

Исполняющий обязанности заведующего во время отсутствия руководителя имеет возможность продемонстрировать учредителю свой потенциал в сфере управления, что может стать стимулом и причиной для предоставления ему вакантной должности заведующего в другом дошкольном учреждении.