Политические передачи на российском тв. Что происходит с политическими ток-шоу российского телевидения. «Крым. Небо Родины». Документальный фильм о военных летчиках

На каждом из крупных телеканалов выходит несколько ток-шоу, где обсуждают социальные и политические темы. На «России 1» ведет передачи «Поединок» и «Вечер с Владимиром Соловьевым», там же выходит ток-шоу «60 минут» с Ольгой Скабеевой и Евгением Поповым. Флагманом общественно-политического блока Первого канала стало ток-шоу «Первая студия» с Артемом Шейниным. Он же вместе с Екатериной Стриженовой и Анатолием Кузичевым ведет дневное ток-шоу «Время покажет». На НТВ днем выходит «Место встречи» с Андреем Норкиным и Ольгой Беловой, а на канале «ТВ Центр» по вечерам показывают «Право голоса» с Романом Бабаяном, а также «Право знать» с Дмитрием Куликовым.

Достаточно взглянуть на этих и других политических шоу, чтобы заметить: из передачи в передачу кочуют одни и те же люди. Причем некоторые из них выступают экспертами чуть ли не по всем вопросам. Повторяется также структура шоу, темы, приемы. «Афиша Daily » решила разобраться в этих и других особенностях ведения дискуссий на российских политических ток-шоу.

Выпуск от 27 марта 2017 года. Тема: «На месте преступления». Передача посвящена на Украине. Ведущий Артем Шейнин апеллирует к реакции на убийство Вороненкова американского сенатора Джона Маккейна. После этого разворачивается дискуссия.

Леонид Смехов

Бизнес-тренер, преподаватель ораторского искусства на МВА в ИБДА РАНХиГС, автор книги «Популярная риторика»

Благодаря образу ведущего создается ощущение: передачу ведет «человек из народа», эдакий хамовато-грубоватый выходец из пролетарской среды. Шейнин в грубоватых выражениях обесценивает Маккейна как спикера, приводя такой аргумент: «Я понимаю, что Маккейн долго просидел в клетке во Вьетнаме, где его регулярно били». Это наклеивание ярлыка «не совсем здоровый психически человек».

Один из участников программы Игорь Драндин соглашается со словами Маккейна о причастности России к убийству, вспоминая пример Алексея Навального : «Как только ты говоришь о Путине и коррупции, тебя сразу отправляют за решетку». Другие спикеры начинают его перебивать, утверждая, что в Америке Навального за митинги посадили бы на 15 лет. Это манипулятивное, непроверяемое высказывание - уловка называется «навязанное следствие», когда цепочка рассуждений прячется, а акцент ставится на выводе. Ведущий наклеивает на собеседника ярлык «вы сейчас говорите как Маккейн», игнорирует встречные вопросы и использует авторитарную уловку - повторяет одну и ту же фразу, пока собеседник не устанет и не замолчит. Ведущий использует и другие инструменты, позволяющие контролировать диалог: дает команды спикерам; занижает темп речи и усиливает акценты на словах, что делает его речь весомее; переходит на личности, прямо обвиняя соперника во вранье.

Когда Драндин уже выведен из равновесия, пытаясь перекричать оппонентов, он выглядит как капризный ребенок. В этот момент остальные участники программы начинают вести себя как воспитатели, которые пытаются успокоить его с позиции «взрослого».

Сотрудник общественно-политического ток-шоу одного из центральных каналов

Эксперт пожелал остаться анонимным

Оппозиционные спикеры - самая большая проблема для подобных ток-шоу. Руководству хочется новых лиц, но при этом нужно быть абсолютно уверенным, что этот самый «либерал-лайт» не скажет лишнего. Особенно если программа идет в прямом эфире. Разумеется, есть стоп-лист, и он периодически дополняется, в частности, по причине «надоел, слишком много в эфире». Этих «либералов-лайт» можно пересчитать по пальцам. Они все гонорарные, то есть это их работа - ходить по телеканалам и изображать врагов в безопасном для канала режиме.

Артем Шейнин - вообще странный персонаж. Его еще можно было терпеть, когда он был теневым руководителем политического вещания канала. Но после ухода Петра Толстого в Госдуму Шейнин, видимо, решил продемонстрировать верх профессионализма ведения политических ток-шоу. Ну на его взгляд, разумеется. Подобный стиль ведения передачи - это вообще манера общения Шейнина. Появление же Анатолия Кузичева как соведущего в шоу «Время покажет», в общем, вписывается в концепт. Искали под руководством самого Шейнина кого‑то, кто будет напоминать Шейнина, не затмевая его.

Выпуск от 21 февраля 2017 года. Тема: президент Украины Петр Порошенко призвал Европу ужесточить санкции против России, потому что она признала документы ДНР и ЛНР. Разговор с Вячеславом Ковтуном, которого представляют как украинского политолога.

Леонид Смехов

Ведущий заранее задает рамки, в которых зрители будут воспринимать видео с Порошенко. Сразу после просмотра он еще раз указывает на несовместимость высказываний Порошенко с его статусом и религиозными убеждениями. Важно, что высказывание президента Украины вырвано из контекста: неизвестна ни ситуация, ни личность собеседника, ни предпосылки. Также нельзя точно сказать, что оскорбление произнес Порошенко - оно звучит из‑за кадра. Ковтун пытается неумело оправдать Порошенко, вместо того чтобы сместить фокус или вообще перевести игру на поле противника (любимый речевой прием «сам дурак»). Он делает это уже с запозданием, вспоминая высказывания министра иностранных дел Сергея Лаврова в ходе пресс-конференции с коллегой из Саудовской Аравии.

«Вечер с Владимиром Соловьевым» на «России 1»

Выпуск от 16 мая 2017 года. Тема передачи: «Запрет соцсетей на Украине. Медицина в России. Культурный экстремизм». Владимир Соловьев и гости снова выступают против украинского политолога Вячеслава Ковтуна.

Леонид Смехов

Соловьев действует в привычном образе интеллектуала-циника, повышая убедительность своих высказываний перечислением имен и фактов. Он отвечает Ковтуну манипулятивными уловками: то клеит ярлык, снижая авторитет собеседника; то апеллирует к другим людям - Шойгу, Зюганову и Жириновскому и их предполагаемой реакции; то переходит на прямые обвинения. В дальнейшем против Ковтуна используют даже кривляния, чтобы обесценить его слова и перехватить инициативу. В конце концов его снова забивают рядом обвинений. Под ними он временно и тонет.

Сотрудник телешоу

Телешоу и впрямь заигрались в темы Украины и Порошенко. Зрителя такая постановка вопроса давно нервирует, потому что напоминает переливание из пустого в порожнее. Когда на телеканале Минобороны «Звезда» в приоритете внешнеполитические темы, это хоть как‑то объяснимо. В случае первой кнопки и «России» - нет.

Темы для ток-шоу (особенно ежедневных) формируются из актуальной повестки. Редакторы регулярно предлагают интересные ходы и повороты, но периодически это заканчивается отменой темы и командой: «Делаем Украину». Если некоторое время назад это трактовалось как «Украина-актуалка», то в данный момент актуальное с такой периодичностью не куется. Поэтому тема, а также программа, оказываются высосанными из пальца.

Выпуск от 6 апреля 2017 года. Тема: «Чего ждут от России?». Обсуждают «бездоказательные» обвинения со стороны Запада в причастности России к химической атаке в Сирии. Игорь Коротченко, член Общественного совета при Минобороны, выступает против американского журналиста Майкла Бома.

Леонид Смехов

Высказывание Коротченко - типичное просеивание фактов: что‑то вполне существенное он опускает, а что‑то, наоборот, выводит на передний план. Дополнительную убедительность своему высказыванию он придает низким темпом речи, жесткой голосовой подачей, акцентированием. Когда Бом пытается перебить Коротченко, тот сразу начинает его оскорблять, как оскорблял бы преступника, уже раскрытого, но все еще пытающегося помешать ходу расследования. В конце все негативное привязывается лично к Бому, как это обычно происходит на подобных передачах.

Здесь стоит отметить дисбаланс громкости как дополнительное средство воздействия на слушателя: в этом диалоге реплики Коротченко мы слышим гораздо четче и лучше, чем реплики Бома. Но разве могло быть наоборот? Мнение американца здесь вторично.

Сотрудник телешоу

С Бомом, как и с Ковтуном, ситуация такая же, как и с гонорарными оппозиционерами. Это просто их работа - ходить на ток-шоу и изображать врагов (НТВ посвятило иностранным звездам российского телевидения цикл передач: вот и . - Прим. ред. ). Что касается гонораров, то Бом, например, два года назад получал пятнадцать тысяч рублей за эфир. Ковтуну сперва платили пять, но вскоре гонорар повысили до десяти.

«Первая студия» на Первом канале

Выпуск от 29 марта 2017 года. Тема: «Акции протеста: как общество должно на них реагировать». Гости рассуждают о том, почему молодежь вышла на акцию протеста 26 марта.

Леонид Смехов

Путин признал распад СССР величайшей геополитической катастрофой ХХ века, значит, такую интерпретацию событий 1991 года можно признавать официальной и главной. Геннадий Зюганов, по понятным причинам, развивает эту тему, связывая с ней события на Украине и используя узнаваемые советские пропагандистские штампы: «оранжевые провокаторы», «под надуманными лозунгами» и так далее. Но это звучит не архаично: современные СМИ нередко используют инструменты речевого влияния из прошлого.

Образ Навального моментально трансформируется в образ врага благодаря ярлыку «фюрер». В целом обсуждаемое событие подается Зюгановым как нечто противозаконное, опасное для страны и неопытной молодежи, которая ничего не понимает. Но, слава богу, есть силовые ведомства, которые защищают страну и не дают ее развалить. Они, по мнению лидера КПРФ, умнее митингующих.

Выступающая следом Ольга Тимофеева (член комитета Совета Федерации России по международным делам. - Прим. ред. ) развивает образ ничего не соображающего молодого россиянина, которого можно вовлечь призывом в опасную игру. Идет апелляция к вероятному будущему, обсуждаемая тема раздувается до глобальных масштабов, и организаторы митингов сразу становятся врагами страны, посягающими на ее будущее. Врывающегося в диалог с острыми вопросами и претензиями Сергея Иваненко (член партии «Яблоко». - Прим. ред. ) ведущий нейтрализует таким аргументом: «Вы же демократ? Говорите, что законы уважаете? Вот и уважайте законы нашей студии». Ведущий говорит это с пренебрежительным оттенком, что ослабляет высказывание и ораторский имидж Иваненко.

Сотрудник телешоу

Повлияло ли на выбор темы то, что в интернете раскритиковали центральные каналы за замалчивание акции протеста? Обычно на критику в интернете реагируют выборочно, системы как таковой нет. Это скорее было тяготение ведущего Шейнина. Нельзя утверждать, что руководство программ постоянно задевает критика интернета и они бегут давать «наш ответ Чемберлену».

Ведущий апеллирует к словам режиссера Александра Сокурова , не говоря ни слова о том, что эта фраза взята , а также не упоминая, что Сокуров не раз критически высказывался по поводу действий российских властей.

Леонид Смехов

Ведущий берется утверждать, что на его передаче формируется решение о правильной реакции общества на митинги. И снова заявление о непонятливости, глупости молодежи: раз идет на митинг - значит, в голове ветер.

Посмотрите: даже таких достойных и признанных людей, как Сокуров, сумели приобщить. Он предлагает делить митингующих на тех, кого ни при каких обстоятельствах трогать нельзя, и остальных, кого трогать можно. А мы сейчас докажем, что трогать надо всех. Вот на видео милые девочки. Вот они сидят. А вот горит здание в Одессе. Этот вид инсинуации называется «сэндвич». Мы берем известный факт - девушек на митинге, берем еще один известный факт - сожженный дом профсоюзов в Одессе, а между ними ставим неизвестный и непроверяемый факт: утверждение, что дом сожгли в том числе эти девочки. Уловка обычно действует убедительно.

Сотрудник телешоу

Система вырывания фраз из контекста, к сожалению, практикуется постоянно. Те, кто делает передачу, осознают, что человек, чье высказывание исказили, на программу не придет никогда. А если он и так не пошел бы - тогда руки вообще развязаны.

«Время покажет» на Первом канале

Выпуск от 21 июля 2017 года. Тема: «Почему не рожаем?». Передача про падение рождаемости за последние годы начинается с обсуждения недавнего отпуска ведущего в Крыму.

Леонид Смехов

Снова просеивание фактов: об одном говорим, другое опускаем. В обсуждении Крыма есть любопытный момент: детские воспоминания ведущих о вкусе персиков. Во-первых, эти воспоминания должны вызвать одинаковую реакцию у целевой аудитории передачи - согласие, теплые воспоминания, ностальгию, а вместе с тем желание согласиться с позицией ведущих. А во-вторых, эти воспоминания подаются с упором на кинестетический канал восприятия: вкус, ощущения стекающего сока от спелого фрукта. Это делается для того, чтобы зрительское воображение рисовало верные картины, а не занималось вопросами цен и загруженности пляжей.

Жанр: Военные / Оружие / Политика / Техника / Документальные 2020


Константин Душенов об отставке Медведева, назначении Мишустина и послании президента Федеральному собранию. Почему это произошло именно сейчас.

Жанр: Политика / Социальные / Документальные 2020


Когда россиян планируют штрафовать за взрывчатые смеси вроде забродившего вина? И почему так много стало бытовых взрывов?
Все о реальных прототипах самых запоминающихся стволов из фантастических блокбастеров!
Почему дочь убитого генерала Сулеймани предрекла безумному Трампу черные дни? Стоит ли ожидать опасного противостояния?
Прогноз 2020: что говорят военные аналитики? Ждать войны или мира? Будет ли крах доллара? И что произойдет с рублем?

Жанр: Политика / Документальные 2018


Разрушительная война в Сирии, кризис в Йемене и продолжающийся хаос в Ираке. Насилие, творящиеся на Среднем и Ближнем Востоке, изображают как часть древней битвы между суннитским и шиитским направлениями Ислама. В документальном фильме рассказывается, как эта опасная вражда ввергла Средний и Ближний Восток в насилие, достигшее невообразимого уровня. В фильме использованы эксклюзивные кадры, снятые в Иране, Саудовской Аравии, Йемене, Ираке, Пакистане, Сирии и Ливане.

Жанр: Бизнес и финансы / Политика


21 декабря Дональд Трамп поставил свою подпись под пакетом санкций против «Северного потока-2», достроенного на 99%. Почему американцы пытаются предотвратить запуск важнейшего энергетического проекта России? Какие есть варианты обхода американских санкций? И какое стратегическое решение примет Москва в ближайшее время? Швейцарская кампания Allseas, чьи корабли укладывали трубопровод по дну Балтийского моря, уже потребовала от администрации США разъяснений. Но хватит ли у европейцев политической воли закончить проект и не испугаться американских санкций? На мировом энергетическом рынке США ведут игру сразу по двум направлениям. Эксперты уверены, что план максимум для американцев - сорвать все наиболее интенсивные поставки российского газа на Европейском континенте. Кто на самом деле выиграл, а кто проиграл от нового газового контракта между Россией и Украиной? И как США планируют захватить газовый рынок Европы?


Эксклюзив! Найден герой военного конфликта с Грузией, которого считали погибшим? Первое интервью после случившегося!
Огнеметное оружие, которое трудно вообразить! На что способны комплексы «Буратино» и «Солнцепек»?
Кремлевские экстрасенсы. Сенсационные откровения участником страшного дела!
Зачем в Штатах стучат на соседей и даже на родственников? И почему американцы не жалеют своих жен?

Жанр: Политика


Жанр: Политика


Все эти страны обрели независимость после распада Советского Союза и социалистической системы. Какими национальными интересами им пришлось поступиться ради дружбы с Америкой, к каким последствиям это уже привело и ещё, возможно, приведет в будущем? Об этом - в цикле документальных фильмов «Ограниченный суверенитет».

Жанр: Военные / Политика / Социальные


На каких мотоциклах воевала Красная Армия во Второй мировой? И что такое настоящий экстрим?
Почему западные звезды работают на частных кооперативах российских госслужащих? И как в итоге сложилась их судьба?
Зачем люди играют со смертью и чем такой экстрим обычно заканчивается?
Как в СССР и США готовили военные телепатов?

История побега в Сирию и возвращения студентки МГУ Варвары Карауловой облетела не только Россию, но и весь мир. Девушку осудили за попытку примкнуть к террористической организации и приговорили к четырем с половиной годам лишения свободы. В этом документальном фильме-признании Варвара и ее родители оглядываются назад и переосмысливают все, что с ними случилось.

25 668

«Площадь разбитых надежд». Документальный фильм

Прошло четыре года с тех пор, как Украина вышла на «Евромайдан». До сих пор нет ясности, кто открыл огонь по протестующим и кто виновен в жертвах среди полицейских. Авторы попытались найти ответ на этот вопрос и пришли к сенсационным выводам.

32 458

37 994

«Крым. Небо Родины». Документальный фильм о военных летчиках

Фильм о военных летчиках, которым после распада СССР пришлось сделать непростой выбор, когда их полк вместе с Крымом отошел Украине. Принять присягу новой стране или уйти с родного аэродрома на север, оставить квартиры и семью? Как воевать против бывших однополчан? Недавние события вновь заставили летчиков задуматься над этими вопросами…

1 114 374

четвертая

Первый канал представляет уникальный проект известного американского режиссера Оливера Стоуна - документальный фильм «Путин» - об одном из самых влиятельных игроков на мировой политической арене.

1 401 149

Путин. Документальный фильм Оливера Стоуна. Часть третья

Знаменитый американский режиссер Оливер Стоун на протяжении двух лет беседовал с президентом России Владимиром Путиным. Теперь у зрителей Первого канала есть уникальная возможность посмотреть документальный фильм «Путин». Смотрите онлайн на сайте Первого канала все серии фильма Оливера Стоуна о президенте России Владимире Путине.

1 761 601

Путин. Документальный фильм Оливера Стоуна. Часть вторая

3 241 689

Путин. Документальный фильм Оливера Стоуна. Часть первая

Первый канал представляет четырехсерийный документальный фильм знаменитого американского режиссера Оливера Стоуна «Путин». Смотрите онлайн на сайте Первого канала все серии фильма Оливера Стоуна о президенте России Владимире Путине.

75 371

У национальной телепремии ТЭФИ на информационно-аналитическое вещание отведено ровно две номинации (программа в этом жанре и ее ведущий), а насквозь политический со своим «Воскресным вечером» вынужден соперничать (как это было на ТЭФИ-2016) в категории «Вечернее ток-шоу» с весьма далекими от политики шоу «Ревизорро» и «Давай поженимся». В этой ситуации, впрочем, нет ничего чрезвычайного — и ТЭФИ после обновления пока еще не разобралась со своими категориями (они меняются чуть ли не ежегодно), да и политизированность отечественного телевидения — особенно в прайм-тайм — оставляет желать лучшего.

Конечно, есть новостное вещание: различные «Новости», «Вести», «Сегодня» и «События» выходят в эфир по нескольку раз за день, сменяясь итоговыми выпусками по главным событиям дня.

Но с новостями почти все понятно, они и в ТЭФИ проходят отдельными номинациями, и их формат остается без изменений едва ли не с советских времен. Кроме того, они пользуются постоянным успехом у зрителей и регулярно занимают почти весь топ-10 самых популярных программ недели по версии «Медиаскопа» (бывший «TNS Россия»), и сдвинуть их с первых мест способно только «Евровидение» или «Голос». Политические же ток-шоу находятся в рейтингах не на самых высоких местах, что не исключает соперничества уже между ними за пределами телепремий.

Популярные и не очень

Вадим Такменёв со статуэтками после церемонии вручения премии ТЭФИ (2014 год)

Екатерина Чеснокова/РИА «Новости»

Политические ток-шоу не следует путать с авторскими программами — вроде шоу , которое восходит к передаче американского телеведущего . Придуманный еще в 60-е Филом Донахью формат общения со зрителями (и приглашенными экспертами) для обсуждения злободневных вопросов чаще используется для каких-либо социальных тем (например, «Пусть говорят» ). Расширенные выпуски новостей, выходящие, как правило, в конце недели (например, «Воскресное время»), все же играют на другом поле, чем ток-шоу, хотя и бывают похожи на них.

Самым популярным ток-шоу в жанре политики уже долгое время остается «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», который выходит поздно вечером по воскресеньям на «России 1».

На неделе с 13 по 19 февраля эта программа получила рейтинг 4,6%, а долю — 18,9%, заняла первое место среди социально-политических программ и стала тринадцатой в общем зачете (Москва, аудитория 4+).

Также в десятку этого раздела часто попадают еще две программы Соловьева — выходящий по будням «Вечер», а также «Поединок», в котором понравившегося политика делают победителем телезрители.

Кроме того, популярностью пользуется неоднократный обладатель ТЭФИ с субботним «Центральным телевидением» (3,4% рейтинг и 9,8% доля), а также два шоу на канале « » — «Право знать!» и «Право голоса». Ну и, разумеется, набирающие ход «60 минут» на «России 1» и «Первая студия» на Первом.

Кстати, именно Такменёв и его программа дважды выигрывали ТЭФИ — в 2014-м и 2016-м.

Слот раздора

Ольга Скабеева и Евгений Попов (программа «60 минут»)

Кадр из программы/Россия 1

Семичасовой слот традиционно считается самым началом вечернего прайма — не самым престижным, но уже популярным. По будням часть отечественных каналов отводила его под новостные программы: 40-минутный выпуск «Сегодня» на начинался в 19.00, а получасовые «События» на «ТВ Центре» и «Новости» на — в 19.30. На «России 1» в это время с 2013-го шел «Прямой эфир» с Борисом Корчевниковым, который по накалу страстей и поднимаемым темам (скандалы в шоу-бизнесе и социальная проблематика) был достойным соперником шоу «Давай поженимся», которое идет на Первом с 2008 года. Долгое время такое распределение всех вроде бы устраивало, но в начале сезона-2016/17 на «России 1» решили изменить концепцию.

Открывать вечерний прайм-тайм стало новое ток-шоу «60 минут».

Шоу выходит ежедневно по будням в 18.50 и идет — с учетом рекламы — до 20-часового выпуска «Вестей». Оно позиционировалось и позиционируется как социально-политическое и посвящено главной теме прошедшего дня, которую обсуждают ведущие (супруги и ) и приглашенные гости программы — политические и общественные деятели. Что касается «Прямого эфира», то он никуда не делся, а просто переехал вместе с Корчевниковым на час раньше. За пределы прайма.

Главный конкурент «России 1» примерно полгода не замечал изменений в сетке соседнего канала.

И только в январе 2017-го нанес ответный удар — в шесть вечера начало выходить почти двухчасовое ток-шоу «Первая студия» с ведущим Артемом Шейниным. Формат получился примерно таким же, как и у «60 минут», — обсуждение тем дня с приглашенными экспертами (но в легендарной Первой студии Останкино), но, возможно, чуть более подробное, чем у Скабеевой и Попова. За счет более длинного хронометража.

Дело в рейтинге

Артем Шейнин

Первый канал

К рейтингам своих программ на телеканалах относятся очень внимательно. И пусть для Первого или «России 1» колебание в процент фатальным не является, все равно любое изменение требует внимания. Так, по данным , по итогам 2016 года лидером стал канал «Россия 1» с 12,9% (годом раньше было 12,7%) доли аудитории, а Первый стал вторым с 12,7% (в 2015-м было 13,7%). Первый, кстати, первым начал принимать не самые популярные меры по снятию с эфира шоу, не оправдавшие ожиданий, — как, например, сериал «Обратная сторона луны - 2» или собственный кубок по хоккею.

Задумка «России 1» с общественно-политическим ток-шоу в начале прайм-тайма поначалу не выглядела серьезной попыткой переломить ситуацию.

На старте «60 минут» показали 3,2% рейтинга и 12,4% доли — показатели, сравнимые с «Давай поженимся», а потому не опасные. В конце концов у «Прямого эфира» были примерно те же самые цифры: так, ровно год назад, в феврале 2016-го, у шоу Корчевникова было 2,8% и 10,3% (а у телесвах — 4,0% и 13,1%). Да и во время выхода «60 минут» прямой конкуренции не получилось: телевидение активно освещало выборы и было не до возможных свадеб.

Уже к концу года, впрочем, ситуация поменялась: «60 минут» вошли в топ-3 лучших общественно-политических программ, выходящих по будням (по данным ), а в начале 2017-го уже однозначно опережали «Давай поженимся» — 5,4% и 17,2% против 4,0% и 12,7%.

Сейчас «Первая студия» и «60 минут» конкурируют почти на равных. У программы Первого канала на неделе с 13 по 19 февраля рейтинг был 4,1%, а доля — 13,8%, у шоу «России 1» — 4,2% и 13,7% соответственно.

Паритет между двумя похожими программами, видимо, будет сохраняться и в дальнейшем. «России 1» помогает то, что после «60 минут» начинаются «Вести» и можно сохранить неразрывность новостной и аналитической повестки. У Первого в активе скандальное ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят», которое идет уже полтора десятка лет и выглядит совершенно непотопляемым. Зрители, пожалуй, от этого соперничества только выиграли: можно выбирать подачу актуального материала на свой вкус — агрессивную от «60 минут» или более спокойную от «Первой студии».

Главными пострадавшими в этой борьбе рейтингов стали поклонники шоу «Давай поженимся», которое неожиданно оказалось в непривычном месте (выходит теперь в 17.00) — не все зрители успевают к этому времени добраться до телевизоров с работы. Правда, на протест, который пронесся по соцсетям, на Первом внимания не обратили.