События Великой Отечественной войны навсегда запечатлелись в нашей истории, памяти, а также в наших сердцах. На примере героизма великих воинов и всего. Презентация "великая отечественная война" презентация к уроку по истории на тему Вов исторические даты

«Освобождение Европы» - Победные салюты. Над проектом работали: Константинова Н. Кузьмина Е. Юрченко А. Вывод: На Параде Победы. Вопрос нашей работы Планы нацистов Освобождение Европы Парад Победы Вывод. Освобождение Европы. Какие цели преследовал Советский Союз начиная освободительный поход в Европу? Парад победы. Планы нацистов.

«Победа в ВОВ» - Посетить краеведческий музей. После войны близкие разыскивали Вас, писали в часть, в которой Вы служили. Помочь учащимся провести интервью с детьми военного времени. Главными героями повести являются старшина Васьков и пять девушек зенитчиц. Баринова Ольга – сочинение по произведению В. Закруткина « Матерь человеческая».

«ВОВ 1941-1945» - Под Москвой. Ноябрь 1943 г. 1) Курская битва 2) освобождение Киева 3) сражение за Сталинград 4) снятие блокады Ленинграда. Г.К. Жуков. Верный ответ. Что из названного было следствием сражения под Москвой? И.С. Конев Г.К. Жуков А.М. Василевский И.Д. Черняховский. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. в датах и событиях.

«Этапы Великой Отечественной войны» - Смяткина И.А. ГОУ СПО (ССУЗ) «Политехнический колледж». Домашнее задание по контурной карте. Закрепление пройденного. Карта. Задание № 1 по контурной карте.

«Партизанский отряд» - Элементы партизанской войны. Образование советских партизанских отрядов. Была образована Брянская партизанская республика. Лжепартизаны. Выполнили ученики 7 «А» Шлей Дмитрий и Циневский Виктор. Великая Отечественная Война партизаны. Еврейские партизанские отряды. Диверсии занимали значительное место в деятельности партизанских формирований.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Великая Отечественная война 1941-1945

22 июня 1941 г.- начало войны В 4. 0 0 без объявления войны немецкие войска напали на территорию СССР. Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов тревожный громкий голос.

Организация обороны Тысячи мужчин в возрасте от 23 до 36 лет уходили на фронт.

Начались кровопролитные бои за освобождение нашей Родины

Немцы старались разрушить наши города, сёла, мосты. Они с самолётов днём и ночью бомбили наши города.

Но бои шли не только на фронте. И стар, и млад, все, кто мог держать в руках лопату, строили укрепления, копали окопы.

План Германии Группа армий «Север» Группа армий «Центр» Группа армий «Юг» План «Барбаросса». За несколько месяцев разгромить СССР.

Московская битва Для захвата Москвы был подготовлен план «Тайфун». Оборону Москвы возглавил Г. К. Жуков

Парад 7 ноября 1941 г. 7 ноября на Красной площади прошел парад. Его участники сразу же отправлялись на фронт.

Блокада Ленинграда Целых 900 дней жил город в окружении. Днём и ночью немцы обстреливали город. Тысячи жителей погибли от голода и холода. Норма хлеба – 125 грамм в день.

Наши герои Маресье Алексей Петрович- летчик. Продолжал боевые полеты после тяжелого ранения и ампутации ног. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь - после ранения

Памятник Алексею Маресьеву в городе Камышине

Сталинградская битва 1942-1943 гг. Сражение проходило за каждый дом, за каждую улицу. Все жители приняли участие в обороне города.

Курская битва 12 июля 1943 г. советские войска перешли в наступление. Под деревней Прохоровка произошло крупнейшее в истории танковое сражение(1200 машин). Наступил коренной перелом в войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...

Презентации к изучению материала по Великой Отечественной войне 1941-1945гг (Советские самолёты времен Великой Отечественной войны)

Советские самолёты времен Великой Отечественной войны...

События Великой Отечественной войны навсегда запечатлелись в нашей истории, памяти, а также в наших сердцах. На примере героизма великих воинов и всего русского народа воспитывалось не одно подрастающее поколение, учась храбрости и самоотверженности. Поэтому сегодня очень важно не забывать тот великий подвиг, который совершили наши деды и прадеды, быть благодарными за него и гордо нести славу нашей победы, чтобы ни один герой не был забыт, и смерть его не была напрасной. Война коснулась и нашего родного города, который был оккупирован врагом и вернул себе свободу в феврале 1943 года. И вот мы, потомки тех людей, которые ценой своих жизней совершили этот подвиг, чтим их память 14 февраля - в день освобождения Ростова - на - Дону от немецко - фашистских захватчиков.


Ростов - на - Дону был оккупирован дважды. Первая оккупация была очень непродолжительной – с 21 по 29 ноября 1941 года, после чего город был освобожден - вплоть до конца июля го. Потом снова оккупирован на полгода - до середины февраля 43- го. В преддверии первой сдачи города большая часть населения эвакуировалась, но после довольно быстрого освобождения многие (в том числе евреи) вернулись в город. Переправа через Дон, 1942 год (вид с левого берега в сторону города)


Стремительный ноябрьский прорыв немцев в южном направлении был неожиданным не только для командования Красной Армии,. Два батальона 230- го конвойного полка НКВД, закрепившись на Зеленом острове, еще в течение нескольких дней, отбивая попытки немцев захватить остров, пытались удерживать отдельные здания и даже кварталы в районе Нахичевани. Однако этих усилий было недостаточно, и 21 ноября 1941 года Ростов - на - Дону был захвачен немцами.


Холокост - преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (евреев, цыган, масонов, безнадёжно больных и др.) в период Третьего Рейха. Постоянное еврейское население Ростовской области проживало преимущественно в бассейне Нижнего Дона (Ростов - на - Дону, Батайск, Новочеркасск, Шахты и др.) и Восточного Приазовья (Таганрог, Азов и др.). В 1939 г. население области, по данным Всесоюзной переписи, составляло человек, включая еврея (1,14%), в Ростове - на - Дону – евреев из человек всего населения или 5,38 %. Еврейская община Ростова находилась по численности на третьем месте после Москвы и Ленинграда в Российской Федерации. Летом 1941 г. количество евреев значительно увеличилось, возможно, до тыс. человек (включая сельские районы области) за счет беженцев из западных областей СССР.


В акте, составленном в Ростове - на - Дону 30 ноября 1941 г. гражданами Горбовой, Козловым, Алферовой, Кобзевой и Лысенко за подписью ст. лейтенанта Букова о диких зверствах немецких оккупантов в этот период, указывается: « Как только они (немецкие войска) вошли в Ростов – начали грабить, издеваться над мирными жителями, особенно евреями. Их убивали только за то, что они евреи. Их искали по домам, в погребах, на улицах. Только в доме на 36 линии около детского сада убили 60 жителей - евреев, а всего в нашем районе – несколько сот, в основном женщин, детей, стариков. Перед расстрелом над многими издевались, избивали, выбивали зубы, многих убивали прикладами, размозжив головы. Прямо на улице валялись куски черепов этих людей …» (Фонд 32, опись 11302, Дело 39, лист 134).


Общее руководство уничтожением евреев, военнопленных и других лиц в этом регионе осуществляло руководство айнзатцгруппы «D», командующий Вальтер Биркамп. Непосредственным организатором расстрела являлся начальник зондеркоманды СС 10-a оберштурмбанфюрер Курт Кристман. 5 6 августа 1942 года советские военнопленные вырыли в Змиёвской балке большие ямы и рвы, после чего были там же расстреляны. 9 августа был опубликован приказ, предписывающий еврейскому населению Ростова явиться к 8 часам утра 11 августа на сборные пункты для « переселения ». Оттуда людей группами по человек перевозили и перегоняли к месту казни, где взрослых расстреливали (часть была убита в душегубках), а детей убивали, смазывая губы сильнодействующим ядом. Вместе с евреями в Змиёвке также погибло некоторое число неевреев членов их семей. Впоследствии там также расстреливали подпольщиков, душевнобольных, военнопленных и других советских граждан. Среди погибших в Змиёвской балке была известный психоаналитик Сабина Шпильрейн и две её дочери.




Освобождение Ростова от немецкой оккупации началось 8 февраля 1943 года. В этот день войска 28- й армии под командованием генерала Герасименко вошли в Батайск. Три стрелковые бригады освободили южную часть города, а затем началось наступление на Ростов. Бои за город длились несколько дней. Засевшие в городе гитлеровцы оказались почти в полном окружении. Освобождение Ростова 14 февраля 1943 года отрезало пути отхода северокавказской группировке врага в Донбасс, возвращало стране промышленный и хлебный районы, облегчало борьбу с оккупантами в Донбассе. Все это заставляло фашистов удерживать Ростов изо всех сил. С целью разгрома немецко - фашистских войск на Дону и освобождения Ростова, с 1 января 1943 года проведена Ростовская наступательная операция. Преодолевая ожесточенное сопротивление противника и отражая его контратаки, к середине января войска фронта вышли на рубеж Северский Донец, Дон, Веселый, Целина, где разгорелись ожесточенные и затяжные бои.



В начале 1943 года развернулись решительные сражения за столицу Дона город Ростов. Войска 28- й армии под командованием генерала В. Ф. Герасименко 7 февраля ворвались в Батайск. 8 февраля 152- я, 156- я, 159- я стрелковые бригады под командованием майоров И. Е. Сиванкова и М. И. Дубровина ворвались в Ростов с юга. Отважно дрались на подступах к городу войска 248- й стрелковой дивизии подполковника И. Д. Ковалёва. Несколько дней в городе шли упорные бои. К этому времени 5- я ударная и 2- я гвардейская армии освободили Шахты и Новочеркасск и охватили Ростов с северо - запада, а 44- я армия двигалась вдоль Азовского моря. Засевшие в городе гитлеровцы оказались в почти полном окружении. Был открыт только путь на Таганрог. Но в ночь на 8 февраля казаки корпуса генерала Н. Я. Кириченко и войска 44- й армии под командованием В. А. Хоменко форсировали по льду реку Дон и Мёртвый Донец, перерезав и этот путь. Войска 28- й армии форсировали Дон южнее Ростова.



В ночь на 9 февраля 11- я гвардейская казачья кавалерийская Донская дивизия под командованием генерала С. И. Горшкова преодолела реку Мёртвый Донец и стремительно ворвалась в пригород Ростова, в станицу Нижне - Гниловскую, и удержала её до прихода стрелковых частей. Сломив сопротивление противника, войска фронта 7 февраля освободили города Батайск и Азов, 12 февраля Шахты, 13 февраля Новочеркасск я и 87- я стрелковые дивизии 51- й армии трое суток вели бои в районе станиц Аксайской и Александровской, а утром 14 февраля вошли в город. В тот же день частями 28- й и 51- й армии город Ростов был полностью освобождён от врага. Боевые операции наземных войск прикрывала авиация 8- й воздушной армии под командованием генерала Т. Т. Хрюкина. В результате ростовской наступательной операции советские войска продвинулись на километров, освободили большую часть Ростовской области и 18 февраля перешли к обороне на рубеже реки Миус.

Cлайд 1

Cлайд 4

1945 г. 1943 г. 1945 г. 1941 г. Какая из названных конференций представителей, лидеров СССР, Великобритании и США произошла раньше других? Потсдамская Тегеранская Ялтинская Московская

Cлайд 5

Расположите в хронологическом порядке следующие события: январь 1944 г. июль-сентябрь 1941 г. июль-август 1943 г. июль 1942 – февраль 1943 гг. БГВА А) Снятие блокады Ленинграда Б) Смоленское сражение В) Курская битва Г) Битва за Сталинград

Cлайд 6

Установите соответствие между событиями и датами Начало контрнаступления Красной Армии под Москвой 2 февраля 1943 г. Капитуляция Немецкой группировки под Сталинградом 5 августа 1943 г. Танковое сражение под Прохоровкой 5-6 декабря 1941 г. Салют в честь освобождения Орла и Белгорода 12 июля 1943 г.

Cлайд 7

Какой город был удостоен звания города-героя за мужество его защитников в первые дни Великой Отечественной войны? Брест Киев Ленинград Минск верный ответ

Cлайд 9

В феврале 1945 г. состоялась встреча руководителей СССР, Великобритании и США: июль 1945 г. верный ответ ноябрь 1943 г. сентябрь 1941 г. В Потсдаме В Ялте В Тегеране В Москве

Cлайд 10

Кто из советских военачальников командовал во всех названных операциях – сражении за Москву, обороне Ленинграда, боях за освобождение Варшавы, Берлинской операции? И.С. Конев Г.К. Жуков А.М. Василевский И.Д. Черняховский

Cлайд 11

Создателями новых видов оружия, военной техники в годы Великой Отечественной войны были: 1) И.В. Курчатов, Л.Д. Ландау, П.С. Капица 2) С.А. Ковпак, П.П. Вершигора, Д.Н. Медведев 3) И.С. Конев, И.Х. Баграмян, В.И. Чуйков 4) С.В. Ильюшин, С.П. Королев, М.И. Кошкин это они

Cлайд 12

Какое произведение было создано в блокадном Ленинграде? поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин» роман К.М. Симонова «Живые и мертвые» рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича

Cлайд 13

Установите соответствие между названиями военных операций и фамилиями военачальников, которые командовали решающими боевыми действиями в ходе этих операций: Сталинградская битва Освобождение Белоруссии Битва за Берлин Освобождение Праги Г.К. Жуков И.С. Конев В.И. Чуйков С.А. Ковпак И.Д. Черняховский

Cлайд 15

Название «Дорога жизни” связано с сопротивлением врагу защитников: Севастополя Москвы Одессы Ленинграда

Cлайд 17

Операция советских войск под названием «Багратион» проводилась в 1944 г.: 1) в Белоруссии 2) на Кавказе 3) в Венгрии 4) в Крыму

Cлайд 18

Система оказания Соединенными Штатами Америки помощи союзникам путем поставок техники и продовольствия называлась: 1) контрибуцией 2) концессией 3) кооперацией 4) ленд-лизом

Cлайд 20

«Катюшами» называли в годы войны: 1) ракетные минометы 2) класс истребителей 3) самолеты У-2 4) тип танков

Cлайд 21

Что из названного было следствием сражения под Москвой? 1) Германия начала терять союзников 2) Произошел коренной перелом в войне 3) Был сорван немецкий план молниеносной войны 4) Был открыт второй фронт в Европе

Cлайд 22

Быстрая перестройка советской экономики на военный лад в 1941-1942 годах стала возможна благодаря: военной помощи западных союзников использованию труда немецких военнопленных разрешению частной собственности в деревне плановому характеру управления хозяйством

Cлайд 23

Что из названного относилось к причинам срыва немецкого наступления в Курской битве? 1) Введение в бой сибирских резервных дивизий 2) Упреждающий удар советской артиллерии 3) Использование в немецких войсках устаревших моделей танков 4) Удар партизанских соединений в тыл немцев

Cлайд 24

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате: 1) поражения немецких войск под Москвой 2) снятия блокады Ленинграда и освобождения Новгорода 3) сражения под Сталинградом и на Курской дуге 4) освобождения Киева и Минска

Cлайд 25

Какая из названных территорий была включена в состав СССР после завершения Великой Отечественной войны? Часть карельского перешейка с г. Выборгом Западная Украина 3) Часть Восточной Пруссии 4) Бессарабия и Северная Буковина

Cлайд 26

Столица какого государства была освобождена в результате совместных действий войск Красной Армии и Народно-освободительной армии, созданной в годы войны на территории этого государства? 1) Болгарии 2) Югославии 3) Венгрии 4) Австрии

Cлайд 27

Прочтите отрывок из воспоминаний У.Черчилля «Вторая мировая война» и укажите, о событиях какого года в нем говорится? «Таким образом, за шестимесячную кампанию немцы добились внушительных результатов и нанесли противнику потери, которых не выдержала бы никакая другая страна. Но три главных объекта, к которым они стремились, Москва, Ленинград и нижнее течение Дона – все еще прочно находились в руках русских. Кавказ, Волга и Архангельск были еще далеко. Русская армия, отнюдь не разгромленная, сражалась лучше, чем когда-либо, и в следующем году ее численность должна была, несомненно, возрасти. Наступила зима. Затяжная война была неизбежной». 1) 1941 г. 3) 1943 г. 2) 1942 г. 4) 1944 г.

Cлайд 28

2. Прочтите отрывок из приказа Верховного Главнокомандующего (1943 г.) и укажите название городов, о которых идет речь в приказе: «Отразив все попытки прорваться к Курску… наши войска сами перешли в наступление и 5 августа, ровно через месяц после начала июльского наступления немцев, заняли ________ и _________... Сегодня, 5 августа, в 24 часа столица нашей Родины Москва будет салютовать нашим доблестным войскам, освободившим __________ и __________, двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий». 1) Новгород и Луга 3) Минск и Бобруйск 2) Орел и Белгород 4) Киев и Гомель

Cлайд 29

3. Прочтите отрывок из немецкого военного плана и напишите название этого плана: «Основные силы русских сухопутных войск, находящиеся в Западной России, должны быть уничтожены в смелых операциях посредством глубокого, быстрого выдвижения танковых клиньев. Отступление боеспособных войск противника на широкие просторы русской территории должно быть предотвращено… Конечной целью операции является создание заградительного барьера против Азиатской России по общей линии Волга-Архангельск. Таким образом, в случае необходимости последний индустриальный район, остающийся у русских на Урале, можно будет парализовать с помощью авиации…» «Барбаросса»

Cлайд 30

4. Прочтите отрывок из воспоминаний немецкого генерала и напишите название битвы, о которой рассказывает автор: «Начавшийся в середине сентября период боев… можно назвать позиционной или «крепостной» войной. Время для проведения крупных операций окончательно миновало. Из просторов степей война перешла на изрезанные оврагами приволжские высоты с перелесками и балками, в фабричный район города, расположенный на неровной, изрытой, пересеченной местности… За каждый цех, водонапорную башню, железнодорожную насыпь, стену, подвал и, наконец, за каждую кучу развалин велась ожесточенная борьба…» Сталинградская битва

Cлайд 31

6. Прочтите отрывок из документа и напишите название описываемой в отрывке меры: «Переселению подлежат все жители по национальности немцы, проживающие в городах и сельских местностях АССР немцев Поволжья, Саратовской и Сталинградской областях. Члены ВКП(б) и ВЛКСМ переселяются одновременно вместе с остальными. Немцы, проживающие в указанных районах, выселяются на территорию Казахской АССР, Красноярского и Алтайского краев, Омской и Новосибирской областей». Депортация Ответы 1.1) 2 4.1) 3 1.2) 4 4.2) 4 1.3) 4 4.3) 2 1.4) БГВА 4.4) 3 1.5) 3145 4.5) 3 2.1) 1 4.6) 2 2.2) 3 5.1) 1 2.3) 2 5.2) 2 2.4) 2 5.3) «Барбаросса» 2.5) 4 5.4) Сталинградская битва 2.6) 4 5.5) Приказ №227 « Ни Шагу назад» 2.7) 3512 5.6) Депортация 3.1) 2 5.7) ООН 3.2) 4 3.3) 1 3.4) 1 3.5) 4 3.6) 1 3.7) 1

Cлайд 34

Cлайд 35

Cлайд 36

Келейников Александр ЦДО «Эврика», 7 класс Название проекта: Тренажер: Великая Отечественная война в датах и событиях Научные руководители: Мячев Анатолий Анатольевич, к.т.н. Приградов Михаил Евгеньевич 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В 2010 году исполняется 65 лет Победы в Великой Отечественной войне. Эта война вошла в историю нашего государства и историю каждой семьи. Однако входное тестирование в широком кругу учащихся показало низкий уровень знаний о датах и событиях (ВОВ). Поэтому тема моей работы, в которой освещаются основные даты и события ВОВ и проверяется знания учащихся по теме, безусловно, актуальна и востребована. 2. ГИПОТЕЗА При регулярном групповом и индивидуальном использовании тренажера с иллюстрациями можно повысить уровень компетентности учащихся по данной теме. Использование иллюстраций обеспечивает большую заинтересованность и уровень запоминания. 3. ЦЕЛИ 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, расширение их кругозора, развитие способностей к анализу и объективному восприятию исторических событий. 2) Создание тренажера в виде красочной интерактивной презентации, позволяющей оценить уровень компетентности учащихся по основных датам и событиям ВОВ.

Cлайд 37

4. МЕТОДЫ 1) Поисковые: Поиски литературы (Книги, статьи, источники в Интернете) Поиск соответствующих фотографий, адекватно отражающих важнейшие события Великой Отечественной войны. 2) Аналитические: Анализ найденной литературы. Анализ результатов входного тестирования по отобранным датам и событиям Составление диаграмм компетентности по результатам входного и итогового тестирования. 3) Создание интерактивной презентации с иллюстрациями. 4) Отбор материала для плаката и разработка плаката. 5. ПЛАН 1) Постановка задач и утверждение темы: сентябрь 2) Изучение и анализ литературы: сентябрь-октябрь 3) Проведение опроса и обработка полученных данных: октябрь 4) Подбор слайдов, реализация проекта: ноябрь – декабрь 6) Тестирование учащихся и обработка полученных данных: декабрь 6. РЕЗУЛЬТАТЫ 1) Весь материал оформлен в виде красочной презентации 2) Презентация передана в уголок «Боевой Славы» для штатного использования для тестирования компетентности посетителей. Источники информации: 1. Хроника Великой Отечественной войны - Википедия: www.wikipedia.ru 2. Боевые действия Красной Армии в ВОВ: www.bdsa.ru 3. Великая Отечественная война 1941-1945 годов: www.velikvoy.narod.ru 4. Наша победа. День за днем" - проект о ВОВ: www.9may.ru 5. Великая Отечественная война глазами детей XXI века: www.plakaty-vov.narod.ru

Слайд 1

Великая Отечественная война 1941 - 1945

Слайд 2

На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны
НАЧАЛО ВОЙНЫ

Слайд 3

Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.
ЗАДАЧИ ФАШИСТКОЙ ГЕРМАНИИ

Слайд 4

Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.
НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ ЗЕМЛИ

Слайд 5

Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.
ПЕРВЫЕ СРАЖЕНИЯ

Слайд 6

С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов.
БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ

Слайд 7

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.
ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ВОЙНЫ

Слайд 8

Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться.
БИТВА ПОД МОСКВОЙ

Слайд 9

8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

Слайд 10

Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми получили звание Гвардейских.
СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

Слайд 11

СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА
Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Вов. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней, и они победили.

Слайд 12

КУРСКАЯ БИТВА
В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.

Слайд 13

В ТЫЛУ
Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки. Учёные создавали образцы вооружения и боевой техники, которая превосходила технику врага.

Слайд 14

Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Всё для фронта, всё для победы!». Страна превратилась в единый грозный военный лагерь.

Слайд 15

Собирали посылки, писали душевные письма, поздравляли с праздниками. Солдаты и офицеры читали эти письма в минуты затишья между боями. Такие весточки из дома поднимали боевой дух воинов.