Кто будет охранять керченский мост. Под надзором военных: как российские власти охраняют Крымский мост. Подводные роботы и морские бригады с автоматами

Для охраны транспортного перехода через Керченский пролив будет создана морская бригада. Об этом заявил директор Росгвардии Виктор Золотов. По его словам, федеральная служба накопила большой опыт в сфере обеспечения безопасности. Под охраной ведомства находится 74 стратегических объекта. Вопрос об охране Крымского моста стал особо актуален в связи с задержаниями в регионе украинских диверсантов. Защищать переправу придётся в первую очередь от посягательств со стороны Киева, отмечают эксперты.

Крымский мост vk.com Крымский мост

В структуре Росгвардии появится новое соединение, в обязанности которого будет входить охрана Крымского моста. Согласно существующим планам, в 2019 году транспортный переход свяжет полуостров и материковую Россию автобусной дорогой и железнодорожным полотном.

«Для решения поставленных перед Росгвардией задач по обеспечению безопасности транспортного перехода через Керченский пролив предстоит сформировать новое соединение — морскую бригаду», — заявил директор Росгвардии Виктор Золотов, выступая на заседании в Совете Федерации.

По его словам, сотрудники ведомства накопили достаточно большой опыт в сфере обеспечения безопасности объектов, имеющих стратегическое значение. Как уточнил Золотов, под охраной Росгвардии находится 74 важных государственных объекта.

В рамках реализации проекта Крымского моста завершено уже более половины строительных работ. Об этом в среду сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства РФ Игорь Астахов. Летом строители провели две ключевые операции: установили автодорожную и железнодорожную арки моста.

На страницу галереи

Первые сваи в дно Керченского пролива начали забивать весной 2016 года. Генеральный подрядчик «Стройгазмонтаж» ожидает, что автомобильная трасса через Керченский пролив откроется 18 декабря 2018 года, а железная дорога — 1 декабря 2019 года. Мост протянется на 19 км и станет самым длинным в России.

Отряд аквалангистов

В середине сентября 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что в проектной документации моста существует раздел, посвящённый антитеррористической защищённости.

Незадолго до этого в СМИ появилась информация о том, что в Росгвардии планируют создать отряд боевых аквалангистов, в задачи которого войдёт отражение атак диверсантов и поиск взрывчатки. Кроме того, боевые дайверы должны обезвреживать боеприпасы времён Великой Отечественной войны и отгонять от свай моста любителей подводного плавания.

  • Тренировка боевых пловцов спецназа Росгвардии

Аквалангистов Росгвардии обеспечат специальным стрелковым оружием (в частности, стрелково-гранатомётным комплексом АДС), быстроходными противодиверсионными катерами и средствами наблюдения, которые способны проводить мониторинг морских глубин.

На катерах Росгвардии (предположительно, проекта 21980 «Грачонок») будут установлены специальные разведывательные аппараты, которые позволят обнаруживать живую силу противника и подводные цели.

30 марта 2017 года вице-премьер Крыма Георгий Мурадов заявил, что безопасность Крымского моста будет контролироваться «всеми силами, включая военный компонент» и спецслужбы.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский считает, что Крымский мост будут главным образом оберегать от диверсантов. Учреждение морской бригады означает, что Росгвардия сосредоточится на охране акватории, включая наблюдение за подводной обстановкой.

«Помимо катеров, будут привлекаться, автономные подводные аппараты, гидроакустические системы с высокой разрешающей способностью и стационарные средства наблюдения, которые будут мониторить обстановку вокруг моста днём и ночью», — сообщил в беседе с RT Мураховский.

Как уточнил Мураховский, Крымский мост — это стратегический объект первой категории, что предполагает принятие особых мер по защите от «активного внешнего воздействия».

Эксперт полагает, что государство обеспечит также противовоздушную оборону транспортного перехода. По словам Мураховского, с этой задачей справятся зенитные комплексы «Бук» и «Тор», а также несколько радиолокационных станций.

Защита от Украины

Между тем обеспечение безопасности Крымского моста — это уже давно не теория, а трудовые будни российских спецслужб. В Крыму сотрудники ФСБ регулярно выявляют шпионов и диверсантов, которые проходили подготовку в СБУ и ГУР Минобороны Украины.

Так, 12 августа 2017 года ФСБ задержала уроженца Харьковской области Геннадия Лимешко. В процессе допроса он сознался, что проходил разведывательно-диверсионную подготовку. Украинец должен был отчитаться перед кураторами об обесточивании прибрежного Судака.

Официальные власти Украины утверждают, что Крымский мост создаёт угрозы для национальной безопасности. Киев опасается, что транспортный переход ограничит движение судов из Мариуполя и Бердянска, расположенных на Азовском море.

Эксперты Центра исследований армии, конверсии и разоружения (Киев) полагают, что действия России носят «исключительно военно-политическую окраску, формируют новое поле социально-экономических рисков стагнации украинского Приазовья, <…> повышают угрозы в контексте сухопутного коридора в оккупированный Крым».

Президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров заявил в интервью RT, что Крымский мост России придётся защищать в первую очередь от посягательств со стороны Украины. По его мнению, Росгвардии под силу справиться с этой задачей.

«Киев сделает всё возможное, чтобы воспрепятствовать строительству, а с помощью диверсии помешать эксплуатации данного моста. Однако у Росгвардии существуют специально подготовленные бойцы, чтобы надёжно защитить Керченский мост», — заключил Гончаров.

Подпишитесь на нас

Уничтожение необандеровщины и агрессивного украинского национализма - первоочередная задача России

Константин Мочар

Недавно я уже задавал, и себе, и всем моим читателям, вопрос в одноимённой статье . И меньше всего собирался писать её продолжение - ненавижу сериалы - мексиканские и иже с ними, бесконечно как бы интригующие и бесконечно переливающие "из пустого в порожнее", словно их единственной целью является желание создателей подольше привязать зрителя к телевизору. Как будто подельники создателей в это время должны «втихую» обшарить квартиру, незаметно обкрадывая зрителей.

Хотя, наверное, так и есть - воруют, больше всего через рекламу ненужных зрителю вещей, которые зрители, благодаря этой рекламе, всё равно купят. Однако, если поближе к теме - тревожнейший комментарий читателя, вместе с гордостью и за Россию, и за такой небывалый мост, а ещё переживание за его благополучную судьбу, заставили меня снова вернуться к недавней теме.

В предыдущем материале об уязвимости Крымского моста всё крутилось вокруг возможных ракетных ударов - украинского - по мосту, и нашего - по форточкам киевских генералов. Поэтому, попробуем закрыть вопрос с ракетами ВСУ окончательно.

Как мы знаем, у бывшей Украины из более-менее серьёзных ракет осталась лишь "Точка-У" из советского ещё наследства. Согласен также с мнением коллег , что «после залпа по мосту "Точкой-У" Россия поставит точку на (бывшей) Украине», и раньше, чем это предполагалось. Тем более что на Донбассе данные ракеты "попадали куда угодно , в жилые кварталы, на пустыри, они падали в чистом поле и даже не всегда взрывались"

А ещё там есть ракета "Ольха", которая представляет собой доработанный снаряд от РСЗО "Смерч". Похоже, её управление осуществляется с помощью цельноповоротных стабилизаторов. Но поскольку ракета тонкая и, вследствие этого, не выдержит сильных перегрузок, можно говорить о ней не столько как об управляемой , сколько как о корректируемой.

Предполагался также «Гром» - оперативно-тактический ракетный комплекс на базе твердотопливной баллистической ракеты, разрабатываемый конструкторским бюро «Южное» . Очень давно говорят и о ракете "Гром-2", которая "вот-вот" появится, но всё никак не появляется.

К тому же, "разработка и даже успешные испытания отнюдь не означают возможность принятия на вооружение какого-либо образца. Украина не обладает боеприпасной промышленностью данного требуемого профиля. Можно, конечно, сделать два опытных экземпляра, даже три или четыре, но о том, чтобы производить их, по выражению Н.С. Хрущёва, «как сосиски», то есть серийно, сейчас и речи быть не может". Тем более, мы уже говорили прошлый раз об С-400, которые надёжно охраняют и Крымский мост, и весь Крым, и всю российскую территорию.

Однако, вот комментарий под статьёй "Действительно ли Крымский мост уязвим для вражеских ударов?" невероятно меня взбудоражил и заставил вернуться к данной теме (редакция моя): Иван Иванович: "Могут тупо пару контейнеров морских погрузить в порту на какую-нибудь посудину и бахнуть под мостом тонн 40 взрывчатки".

Потому что действительно можно придумать массу способов, после применения какого-нибудь из них Крымский мост действительно не устоит. Есть и теория вероятности, да и любые системы безопасности борются не с причиной, а со следствием.

Причиной же является весьма конкретно наличествующая потребность, выражающаяся в необходимости для каждого "украинствующего" жителя бывшей Украины уничтожить этот мост (которые так позорно, так долго верили в невозможность его построения!). А ещё - позорное для украинца "бегство" Крыма в более богатую Россию, из территории, на которой он остаётся. А ещё - внушённая извне, через телезомбирование русофобией, ненависть к России, к русским, ненависть той части жителей, которые относительно недавно еще сами были русскими, в широком смысле - потомками жителей Новой, и Малой (или Южной), и Подкарпатской, и Галицкой Руси.

А поскольку у большинства из этих потомков (или у их родителей) было советское воспитание, то, как бы они не отрицали подобное, у них, вместе с фрустрацией, будет ещё и ощущение собственного предательства, глубоко спрятанное внутри.

Конечно, любой человек, вследствие хотя бы воздействия инстинкта самосохранения, стремится побыстрее избавиться от психически травмирующего эмоционального и морального состояния, привести себя в психологически равновесное состояние. Но, увы, в поисках психологического компенсатора всего этого жуткого "букета", человек обычно ещё больше загоняет себя в угол - чаще он придумывает себе ложные обоснования правильности предыдущих своих действий, ещё больше усугубляя ситуацию новыми, ещё более подлыми действиями. Не зря ведь говорят, что нет хуже ненависти, чем ненависть предателя - именно поэтому они чаще спиваются, садятся на наркотики или даже кончают самоубийством.

Причём, к этому сложному "букету" неминуемо добавляется ещё и комплекс неполноценности, вызванный "малостью" ("Малороссия") и "окраинностью" ("окраина-Украина"), психологическим компенсатором которого неминуемо становится так называемый украинский национализм.

А ещё на всё это накладывается "свежая" проблема Крыма для жителей бывшей Украины. Она ведь усугубляется для них ещё и тем, что ментально эти люди ощутимо бОльшие собственники, чем другие русские. Так что с того самого времени, когда Крым обратно уплыл в Россию, огромная обида перемыкает им мозг: «Как посмели забрать то, что мы уже привыкли считать своим?!»

В связи со всем вышеуказанным - и жутким сочетанием из комплексов, национализма и ощущения собственного предательства, и чувства обиды от "украденного Крыма" - появляется огромная потребность разрушения Крымского моста. А ведь ещё Маркс очень правильно сказал, что если потребность наличествует, она будет реализована - рано или поздно, так или иначе.

Поэтому и вспоминается фраза, что "лучшее средство от перхоти - снятие головы". Только в данном случае это не хохма, не шутливая мудрость, а "суровая реальность" - пока жива бывшая Украина, живы и жуткие потребности несчастных носителей украинства. А, значит, надо и их избавить от этого несчастья, и избавиться от очень определённой угрозы существованию Крымского моста. Угрозы, которая ощущается намного острее, чем имманентная, но многовековая и неконкретная, потребность наших глобальных врагов уничтожить Россию, русских, славянство и православие.

А поскольку любая причина комплексная, то теперь мы увидели ещё одну гирю-причину в Эвересте других таких же весомых причин, которые должны привести нас к пониманию - бывшая Украину и украинство нуждаются в максимально быстрой денацификации.

Однако, уже после этого уничтожения необандеровщины, легко излечить всех бывших жителей бывшей Украины, которые не успели стать преступниками. Точнее, они "на автомате" излечатся сами, как только исчезнет радикальное украинство как понятие, как только все регионы бывшей Украины станут Федеральными округами России или их частями, как только люди будут раззомбированы теле-воздействием, противоположным по знаку ранее применяемому к ним.

Когда очень конкретно, по каждому "фейковому" "знанию" о "враждебной и агрессивной" России, будет даваться очень детальное, очень фактологическое объяснение. При этом, конечно, каждый этот новый житель России, бывший житель бывшей Украины будет оставаться лояльным к российской власти (как он был, увы, лояльным и к недавней необандеровской, антинародной власти).

Чуть позже, как только он начнет ощущать себя жителем, гражданином огромной России, постепенно и совершенно незаметно, он и переполнится гордостью в этом. А ещё понемногу придёт понимание, ощущение, что он такой же русский, как и другие русские, пускай немного и с «акцентом». И в нём, этом новом русском, вместе с исчезновением комплекса неполноценности, начисто пропадёт и украинский национализм (пропадает причина - пропадает и её следствие.

После этого новый гражданин новой России искренне порадуется и Крыму, который невероятно расцвел в родной гавани, и Крымскому мосту, такому удобному, красивому и величественному...

Крымский мост ночью

Дорогие мои читатели сегодня рассказ о том как охраняют Крымский мост. Мост строится ударными темпами, строительные бригады работают по сменам день и ночь. Ходят слухи, что мост будет сдан раньше намеченных сроков, конечно, это радостно, думаю, радуются как россияне, так и крымчане, хотя мы тоже россияне.

Но приходят мысли, что не всем завершение такой громадной стройки, в радость, есть определённое количество людей, которым эта стройка далеко не в радость, а как говорят «глаза колет». Есть определённые люди, которые до сих пор не верят, что мост-то строится. В предыдущей статье я рассказывала о поездке крымских блогеров на стройку века – на строящийся крымский мост, они там полазили, попрыгали на мосту, всем показали, что мост есть, он строится. У меня в статье « « размещено видео. Не знаю, убедили или нет тех, кто до сих пор не верил. Ну да это не самое страшное, гораздо хуже, что есть люди вынашивающие планы уничтожения крымского моста. Есть такие есть, и это проблемы Крыма, хотя не только Крыма, этот мост нужен всей России. Как решаются проблемы защиты моста? В Крыму, создано специальное подразделение для охраны строящегося крымского моста, затем, после окончания стройки, это подразделение продолжит охранять готовый мост. Подразделение морской бригады по охране Крымского моста входит в Федеральные войска нацгвардии и оснащено уникальными техническими средствами. Там и средства ночного видения, там и средства видения под водой и многие другие, которые нам не известны, и их нам не покажут. Да нам и не надо знать все тонкости охраны моста, я уверена, что они сверхсовременные, и надёжные, как впрочем, и люди, которые будет его охранять. Предполагается установить для охраны моста Российские гидроакустические системы, которые позволят запеленговать нарушителя. Выпускает такие системы дочернее общество концерна - научно-исследовательский институт «Атолл». Этот институт специализируется на методах гидроакустического, радиолокационного, оптико-тепловизионного обнаружения противоправных действий при защите водных и околоводных объектов. Сейчас эти системы применяются для защиты на плотинах гидроэлектростанций, защищая их от несанкционированного вторжения и возможных противоправных действий. Как видим, есть прекрасные российские средства защиты и не надо нам иностранных.

Закупаются и современные плавсредства, например противодиверсионные катера «Грачёнок», правда, срок их поставки ноябрь 2019года. Эти катера специально разработаны для борьбы с диверсионно — террористическими силами. Директор Росгвардии Виктор Золотов рассказал, как охраняют крымский мост. Он объяснил что на катерах установлены: «система ИМС «Мостик-21980», гидроакустическая станция обнаружения подводных диверсионных сил и средств МГ-757 «Анапа», телеуправляемый подводный аппарат ТНПА «Фалкон» с рабочей глубиной до 300 метров. Имеется поисково-обследовательский комплекс «Кальмар» позволяющий исследовать поверхность дна на глубине до 200 метров при скорости движения катера до 8 узлов. Катер оснащён судовым водолазным комплексом с барокамерой (СВК), предназначенном для обеспечения водолазных спусков при проведении аварийно-спасательных, подводно-технических и других видов подводных работ».

«Вооружение каждого катера состоит из морской тумбовой пулеметной установки (МТПУ) с установленным пулемётом КПВТ калибра 14,5 мм, малогабаритного дистанционно-управляемого противодиверсионного гранатометного комплекса 98У, ручного двуствольного противодиверсионного гранатомета ДП-64 «Непрядва» и 4 переносных зенитных ракетных комплексов «Игла-1». А сейчас на мосту имеется группа военных аквалангистов.

Вот такие сейчас настали времена, мало построить, так и защитить необходимо. Хотя такие времена видимо были всегда, только угроза терактов была когда-то меньше, когда-то больше. Вспоминаю советские фильмы про шпионов, нарушителей границы, сейчас они кажутся наивными и смешными, но люди, жившие в то время также подвергались угрозе террористических актов. Думаю нам волноваться не стоит, проблема, как защитить Крымский мост будет решена. Как быстро летит время, совсем недавно я писала о начале строительства Крымского моста, (можно прочитать ) а сейчас он уже больше чем наполовину построен. Не за горами тот день, когда торжественно проедет по мосту первая машина и первый поезд, кому-то очень повезёт, кто-то будет первым пассажиром этого поезда.

Материалы по теме:

Крым на 45-ой золотой параллели

Золотая середина земли Крым, кто приезжал сюда, тот с восторгом отзывается об этом полуострове. Невозможно...

Спортивный центр «Крымский»

Парусный вид спорта Начну с рассказа о развитии спорта в Крыму. Несомненно, все знают наш...

Документы при покупке недвижимости

Приветствую всех читателей посетивших мой сайт. Символ Крыма "Ласточкино гнездо" Сегодня я хочу рассказать о документах, ...

Российские власти обнесут сухопутные участки будущего Керченского моста ограждением. Эту территорию они также намерены оснастить мощной системой безопасности. Согласно проекту, на керченском, таманском берегах и на острове Тузла у подъездов к мосту появятся контрольно-пропускные пункты для досмотра транспорта и граждан. Все эти атрибуты перечислены в документах нескольких госзакупок, копиями которых располагают Крым.Реалии. Что будет представлять собой система безопасности будущего моста, читайте в нашем материале.

3 ноября федеральное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» закупило услуги проектно-изыскательских работ в рамках оснащения инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности транспортного перехода через Керченский пролив. Общая стоимость закупки составила 12,4 миллиона рублей.

Согласно документации, которой располагают Крым.Реалии , подъезды к будущему мосту планируется оборудовать восемью контрольно-пропускными пунктами: по три КПП появятся на территории Тамани и Керчи, два – на острове Тузла. Также на керченском и таманском берегу расположатся по два здания для досмотра физических лиц.

8 КПП на 19 километрах

Согласно документам, в рамках обеспечения безопасности на будущем Крымском мосту в Керчи планируется построить два железнодорожных и один автодорожный контрольно-пропускной пункт (по 30,5 квадратных метров каждый). Еще два здания здесь построят для досмотра физических лиц – по 15 и 30 квадратных метров.

Кроме того, сухопутные участки будущего моста будут сопровождаться масштабными отсекающими ограждениями.

Также по одному автодорожному и железнодорожному КПП установят на косе Тузла, через которую будет пролегать мост. Здесь автодорожный и железнодорожный проезды тоже будут обнесены забором.

Аналогичная ситуация будет и на Тамани, где разместят три КПП, из которых два – железнодорожные. Еще в одном специальном комплексе будут досматривать физических лиц.

Таким образом, на 19 километрах моста будут оборудованы восемь контрольно-пропускных пунктов на трех участках.

Исполнение договора планируется с декабря этого года по 31 января 2018 года. К процессу будет подключено Федеральное агентство по рыболовству, которое оценит ущерб водным биоресурсам вследствие проведения работ по монтированию систем безопасности.

Токсикологический анализ грунтов и донных отложений в Керченском проливе, согласно документам, проведет «Центр гигиены и эпидемиологии в Санкт- Петербурге».

4,5 миллиарда за монтаж системы

В феврале, августе и октябре этого года Управлением ведомственной охраны Министерства транспорта России и Управлением федеральных автодорог «Тамань» были заключены еще три контракта по инженерным изысканиям и проектированию систем обеспечения безопасности транспортного перехода через Керченский пролив. Они обошлись в более чем 4,5 миллиарда рублей.

Согласно условиям контракта, оплата за работы разбита на три года. В этом году она обойдется в 1,5 миллиарда рублей, в 2018 – в 2 миллиарда, а в 2019 – еще в 1 миллиард рублей.

Спасательный и пожарный посты в Тамани

В рамках закупок Управления ведомственной охраны Минтранса России в поселке Тамань Краснодарского края также построят специализированное пожарно-спасательное подразделение по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров в районе моста, а также отдельный пост с центром управления комплексной системой безопасности.

Для этих объектов выделен земельный участок площадью 12,5 тысяч квадратных метров на границе с населенными пунктами Тамани. Здесь хотят построить здание отдельного поста пожарно-спасательного подразделения с центром управления комплексной системой безопасности.

«Объект будет предназначен для осуществления первоочередных поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ и обеспечения пожарной безопасности специальных объектов. Он будет включать в себя комплектную трансформаторную подстанцию, две артезианские скважины, три гаража для стоянки резервных автомобилей и другого автотранспорта, двух плавсредств. Предусмотрен подземный резервуар объемом 50 кубометров и пожарный гидрант», – перечислено в документации закупки.

Проектные и изыскательские работы по этому проекту обошлись в 4,8 миллиона рублей. Строительство будет проводиться в рамках оборонзаказа с финансированием в 2018 и 2019 году.

Завершить работы здесь рассчитывают в 2019 году. За контракт отвечает главный специалист отдела инвестиций и капстроительства Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Денис Мамаев .

Победителем конкурса по выполнению этих работ стало краснодарское ООО «Проект-строй-дизайн», которое принадлежит двум физическим лицам и занимается инженерными изысканиями, проектированием и строительным контролем.

Согласно документам, работы по монтажу средств безопасности на автоподходах к мосту должны завершиться к 30 апреля 2018 года, а на железнодорожных – к 1 декабря 2019 года. То есть на несколько месяцев позже, чем запуск в эксплуатацию самого моста. Этой датой российские чиновники называют лето 2019 года.

Для охраны транспортного перехода через Керченский пролив будет создана морская бригада. Об этом заявил директор Росгвардии Виктор Золотов . По его словам, федеральная служба накопила большой опыт в сфере обеспечения безопасности. Под охраной ведомства находится 74 стратегических объекта. Вопрос об охране Крымского моста стал особо актуален в связи с задержаниями в регионе украинских диверсантов. Защищать переправу придётся в первую очередь от посягательств со стороны Киева, отмечают эксперты.

В структуре Росгвардии появится новое соединение, в обязанности которого будет входить охрана Крымского моста. Согласно существующим планам, в 2019 году транспортный переход свяжет полуостров и материковую Россию автобусной дорогой и железнодорожным полотном.

«Для решения поставленных перед Росгвардией задач по обеспечению безопасности транспортного перехода через Керченский пролив предстоит сформировать новое соединение - морскую бригаду», - заявил директор Росгвардии Виктор Золотов, выступая на заседании в Совете Федерации .

По его словам, сотрудники ведомства накопили достаточно большой опыт в сфере обеспечения безопасности объектов, имеющих стратегическое значение. Как уточнил Золотов, под охраной Росгвардии находится 74 важных государственных объекта.

В рамках реализации проекта Крымского моста завершено уже более половины строительных работ. Об этом в среду сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства РФ Игорь Астахов . Летом строители провели две ключевые операции: установили автодорожную и железнодорожную арки моста.

Первые сваи в дно Керченского пролива начали забивать весной 2016 года. Генеральный подрядчик «Стройгазмонтаж» ожидает, что автомобильная трасса через Керченский пролив откроется 18 декабря 2018 года, а железная дорога - 1 декабря 2019 года. Мост протянется на 19 км и станет самым длинным в России.

Отряд аквалангистов

В середине сентября 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что в проектной документации моста существует раздел, посвящённый антитеррористической защищённости.

Незадолго до этого в СМИ появилась информация о том, что в Росгвардии планируют создать отряд боевых аквалангистов, в задачи которого войдёт отражение атак диверсантов и поиск взрывчатки. Кроме того, боевые дайверы должны обезвреживать боеприпасы времён Великой Отечественной войны и отгонять от свай моста любителей подводного плавания.

Аквалангистов Росгвардии обеспечат специальным стрелковым оружием (в частности, стрелково-гранатомётным комплексом АДС), быстроходными противодиверсионными катерами и средствами наблюдения, которые способны проводить мониторинг морских глубин.

На катерах Росгвардии (предположительно, проекта 21980 «Грачонок») будут установлены специальные разведывательные аппараты, которые позволят обнаруживать живую силу противника и подводные цели.

30 марта 2017 года вице-премьер Крыма Георгий Мурадов заявил, что безопасность Крымского моста будет контролироваться «всеми силами, включая военный компонент» и спецслужбы.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский считает, что Крымский мост будут главным образом оберегать от диверсантов. Учреждение морской бригады означает, что Росгвардия сосредоточится на охране акватории, включая наблюдение за подводной обстановкой.

«Помимо катеров, будут привлекаться, автономные подводные аппараты, гидроакустические системы с высокой разрешающей способностью и стационарные средства наблюдения, которые будут мониторить обстановку вокруг моста днём и ночью», - сообщил в беседе с RT Мураховский.

Как уточнил Мураховский, Крымский мост - это стратегический объект первой категории, что предполагает принятие особых мер по защите от «активного внешнего воздействия».

Эксперт полагает, что государство обеспечит также противовоздушную оборону транспортного перехода. По словам Мураховского, с этой задачей справятся зенитные комплексы «Бук» и «Тор», а также несколько радиолокационных станций.

Защита от Украины

Между тем обеспечение безопасности Крымского моста - это уже давно не теория, а трудовые будни российских спецслужб. В Крыму сотрудники ФСБ регулярно выявляют шпионов и диверсантов, которые проходили подготовку в СБУ и ГУР Минобороны Украины.

Так, 12 августа 2017 года ФСБ задержала уроженца Харьковской области Геннадия Лимешко . В процессе допроса он сознался, что проходил разведывательно-диверсионную подготовку. Украинец должен был отчитаться перед кураторами об обесточивании прибрежного Судака.

Официальные власти Украины утверждают, что Крымский мост создаёт угрозы для национальной безопасности. Киев опасается, что транспортный переход ограничит движение судов из Мариуполя и Бердянска, расположенных на Азовском море.

Эксперты Центра исследований армии, конверсии и разоружения (Киев) полагают, что действия России носят «исключительно военно-политическую окраску, формируют новое поле социально-экономических рисков стагнации украинского Приазовья, повышают угрозы в контексте сухопутного коридора в оккупированный Крым».

Президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров заявил в интервью RT, что Крымский мост России придётся защищать в первую очередь от посягательств со стороны Украины. По его мнению, Росгвардии под силу справиться с этой задачей.

«Киев сделает всё возможное, чтобы воспрепятствовать строительству, а с помощью диверсии помешать эксплуатации данного моста. Однако у Росгвардии существуют специально подготовленные бойцы, чтобы надёжно защитить Керченский мост», - заключил Гончаров.