Профессия швеи. Творческая профессия: швея

Всем нам хочется выглядеть красиво. И не просто красиво, а еще и модно, стильно, оригинально. Но подчас одежда, которую предлагает нам рынок, не удовлетворяет требованиям нашей души и кошелька.

Помочь в решении этой проблемы может профессиональная швея. Именно им – повелительницам роскошных тканей, ниток, иголок, тесьмы и воланов – мы обязаны появлением на свет своих любимых нарядов. Стоит ей сесть за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь.

Швея – древняя и уважаемая профессия. Ведь она позволяет не только сделать мир чуточку наряднее, но и красиво и недорого одевать своих домашних, а также решать множество других бытовых проблем с помощью швейной машинки.

Испокон веков умение шить считалось неотъемлемым качеством женщины – хорошей жены, хозяйки и хранительницы очага. А со временем это умение выросло в профессию, способную обеспечить женщине и ее семье достойное будущее. Первая швейная фабрика появилась в XIX веке, и сразу профессия швеи стала востребованной. Востребована она и в наши дни.

Не случайно, ежегодно за звание «Лучшая швея» борются несколько десятков мастериц со всего Алтайского края.

– Фаина Борисовна, почему Вы выбрали именно эту профессию?
– Я с 4-го класса мечтала стать швеей. Моя мама была рукодельницей и приучила к этому делу меня. Я с удовольствием шила на школьных уроках труда, а потом дома – наряды для кукол. Так и втянулась. Так что после школы у меня не было сомнений в том, какую профессию выбрать. Сразу пошла в швейное училище. Жили мы тогда в Ташкенте, там я его и окончила, а потом работала на трикотажной фабрике. Там начался мой профессиональный путь. Через несколько лет моя семья переехала в Барнаул. И я работала сначала на фабрике «Трикотажница», потом в ателье, и вот уже 12 лет тружусь на швейной фабрике «Авангард».

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
– Она творческая, позволяет реализовать то, что создаешь в воображении. Нравится коллектив, коллеги по работе.

– Довольны ли вы, что выбрали когда-то эту профессию?
– Да, я считаю свою профессию интересной, и она подходит мне по всем параметрам. То, что я делаю, очень нужно людям. Мне работа приносит удовлетворение, когда я вижу результаты своего труда.

– Нужны ли какие-то особые качества, чтобы стать хорошей швеей?
– Думаю, нет. Просто нужно желание и любовь к этому делу. Ну и еще усидчивость, внимание, спокойствие, творческое мышление, острое зрение.

– Что Вы можете посоветовать тем, кто собирается выбрать эту профессию?
– Выбирать, не сомневаться, если это дело им нравится и приносит удовольствие. Профессия швеи подойдет тем, кто любит рукодельничать, занимается творчеством, обучался в художественной школе. Всем, у кого есть фантазия и трудолюбие. Но не стоит выбирать профессию по уровню дохода. Дело должно быть по душе. Нужно уметь не бояться сложностей, иметь терпение, и тогда все получится.

– Гордитесь своей профессией?
– Моя профессия не очень знаменита, но я считаю ее необходимой людям, а значит, важной. Сшитая мною одежда помогает сделать труд людей удобнее и радостнее. Поэтому я горжусь своей профессией.

– Можно ли сделать карьеру, занимаясь Вашей профессией?
– В плане развития профессиональных навыков есть куда стремиться, можно постоянно совершенствовать свою квалификацию.

Преимущества профессии:

  • доступность обучения;
  • возможность подработки;
  • возможность пошить для себя или своих домашних любую понравившуюся вещь.

Недостатки профессии:

  • монотонность работы;
  • шум в цеху;
  • относительно мало общения с людьми.

Качества, необходимые каждой швее:

  • умение выполнять всю работу очень аккуратно;
  • четко выполнять предложенные инструкции;
  • готовые изделия сдавать вовремя;
  • всю работу делать в точности с заказом;
  • швея должна иметь безупречный вкус и отличную память;
  • ответственно относиться к своему делу.

Обучиться профессии швеи сегодня можно и в колледже, и в специализированном училище, и в вузе по специальности «Конструирование изделий легкой промышленности». Еще один вариант - практическое обучение непосредственно на швейном предприятии, где постепенно можно вырасти из «ученика» в «мастера». Профессионализм швей определяется ее разрядом, от 1 до 5. После получения диплома рукодельница может работать на изготовлении трикотажных изделий, пошиве шапок и шуб из меха, просто на швейном производстве. Выбирать есть из чего. Зарплата будет зависеть от сложности выполняемых работ и масштабов производства.

В наши дни существует не такое большое количество профессий, в которых могли бы полностью реализовать свои творческие способности представительницы женской половины человечества. Одна из подобных отлично подойдет для женщин, вынужденных по тем или иным обстоятельствам находиться дома. Какая же это профессия? Швея.

Изготовление одежды на заказ станет хорошим дополнительным источником дохода, а в некоторых случаях может быть и основной работой.

Описание профессии

Данная специализация во все времена была очень востребована. Ведь людям хочется всегда выглядеть красиво и модно. И кто еще им в этом поможет, если не швея? Чаще всего представительницы этой профессии изготавливают самую разную продукцию: рубашки, детскую одежду, блузы, пальто, нижнее белье.

Многие люди ошибочно думают, что швеи занимаются только пошивом одежды. Но это совсем не так. Ведь они также могут изготавливать кожаные изделия, обувь, а еще автомобильные и другие чехлы. Сумки - это тоже дело рабочих рук швей.

Каковы обязанности?

Вообще, чем полезна профессия швеи? Конечно же тем, что можно шить не только на заказ, зарабатывая деньги, но и одевать себя, а также всю семью. Говоря простым языком, швея - это та женщина, которая умеет шить. Причем относится это не только к работе на машинке, но и к изготовлению вручную.

Рукодельницы, которые имеют небольшой опыт, занимаются самыми простейшими операциями на машинке либо пришивают фурнитуру. А профессиональные швеи уже занимаются на заказ, при этом разрабатывая собственные уникальные модели одежды. Если выбрана данная профессия, швея обязана уметь работать с разными материалами. Еще один необходимый навык - хорошее обращение с машиной. Нужно уметь регулировать степень натяжения нити, а также отслеживать частоту строчки.

На сегодняшний день это очень распространенная профессия. Швея описание моделей и выкроек всегда может найти в профильной литературе или же создавать сама. Она легко может выбрать то направление, которое ей нравится больше.

Также кому-то хочется трудиться на крупном швейном предприятии и заниматься однообразной рутинной работой, к примеру обработкой петель или пришиванием карманов. Здесь нужно быть частью большого коллектива. Другие выбирают маленькое ателье, в котором можно работать совместно с коллегами или самостоятельно.

Большое число женщин, у которых в документе после обучения указано в графе "профессия" - "швея", становятся частными предпринимателями и работают дома, превратив одну из комнат в свою мастерскую. В таком случае им приходится быть и закройщицами, и портнихами. Как видно, данная профессия подойдет любой женщине, так как видов деятельности имеется множество.

Личные качества

Для того чтобы женщина могла стать профессиональной швеей, ей необходимо развить аккуратность, усидчивость, терпение и ловкость. Необходимо быть устойчивой в эмоциональном плане, уравновешенной и не бояться однообразной и рутинной работы. Специалист должен обладать точным глазомером, хорошим зрением и отличной координацией движений рук.

Так как это творческая профессия (швея), описание обязанностей в которой содержит множество пунктов, она подразумевает наличие художественного вкуса. Ведь клиентам изделия должны приходиться по вкусу. Поэтому нужно развивать навыки общения и богатое воображение.

Ценится в этой профессии и умение быстро переключать внимание с выполнения одной операции на другую.

Итак, вот перечень качеств, которыми нужно обладать представительнице профессии, независимо от выбранного направления:

  • Умение очень аккуратно выполнять всю работу.
  • Правильно соблюдать все инструкции, которые были предложены.
  • Вовремя сдавать уже готовые изделия.
  • Выполнять всю работу в точности с заказами.
  • Иметь хороший вкус и отменную память.
  • Относиться к делу со всей ответственностью.

Образование

Каково обучение профессии? Швея получает необходимые навыки и знания чаще всего на курсах. Поэтому всем желающим заниматься изготовлением одежды достаточно будет пройти не очень длительное обучение. Профессиональные технические училища готовят швей, которые в дальнейшем смогут трудиться в ателье и на фабриках. Бывает и так, что предприятие, занимающееся пошивом одежды, принимает к себе учеников, которых обучают и оставляют у себя работать.

Какова программа профессии? Швея должна пройти не только практические занятия, но и теорию. Ведь хорошие специалисты обязаны отлично разбираться в тканях, а также знать всю технологию производства. Уход за швейными машинами, смазывание их деталей - это тоже относится к обязанностям швеи, которые она должна уметь выполнять правильно.

Преимущества и недостатки профессии

Как и любая другая профессия, эта тоже имеет свои плюсы и минусы. Многие женщины не могут переносить сильный шум, который стоит в цехе. Из-за него часто происходит ухудшение слуха. Проблемы с глазами и позвоночником - это тоже профессиональные болезни швей. Многие жалуются на и относительно малую возможность общения с людьми.

Но к плюсам относится способность недорого и красиво одевать себя и всю семью. К тому же обучение очень доступное. Данная профессия может быть хорошей подработкой в случае нехватки денег.

Заработная плата

Оплата труда швеи зависит от того, какую сложность имеет выполняемая работа, сколько сделано изделий и каковы масштабы производства. В среднем в Московской области швеи получают до 40 тысяч рублей, а в других областях заработная плата колеблется от 20 до 30 тысяч. Но если есть большой опыт и отменный художественный вкус, то можно шить такие платья, которые стоят очень дорого.

Профессия швеи сейчас очень востребована. Работники этой специальности могут шить не только одежду, но также обувь, кожгалантерейные аксессуары, автомобильные чехлы и другие вещи. Платья, пальто, брюки, сумки, шубы, дубленки, – все это продукты труда швей.

История профессии уходит далеко вглубь веков. Необходимость в швейных услугах появилась тогда, когда человеку впервые пришла идея защитить свое тело одеждой – в каменном веке. Тогда каждый сам себе был швеей: мужчины-охотники добывали пищу, а вместе с ней – шкуры животных; женщины шили из них примитивную одежду (набедренные повязки, накидки, головные уборы и т. п.). Прошло много сотен лет до той поры, когда появились всем известные ткани (шелковые, парчовые, шерстяные, атласные, фланелевые и др.) вместе с новыми технологиями пошива такой одежды, которая бы была по плечу очень искусному мастеру. Только в XIX столетии появилась первая швейная фабрика, и именно тогда профессия швеи стала востребованной.

В двадцатых годах XIX в. на дорогах Франции можно было встретить худого, одетого в лохмотьях человека, который бродил от города к городу. Он кормился тем, что показывал публике удивительный предмет – швейную машинку, изобретенную им самим. Варфоломей Тимонье создал в 1755 г. первую механическую машинку, которая шила – и шила хорошо! В. Тимонье организовал швейную мастерскую, где работали 80 машинок. Но недолго просуществовала его мастерская. Боясь конкуренции, парижские портные ночью напали и разгромили ателье-мастерскую, выкинув все машинки на улицу. Уцелела только одна. В. Тимонье использовал иглу с двумя остриями и отверстием посередине. Конструкция машинки была еще несовершенной, и все же она дала толчок к тому, что сразу же несколько изобретателей стали усовершенствовать ее.

В 1814 г. появилась игла с ушком не в тупом конце, а в острие. Наиболее удачную модель машинки для такой иглы-перевертыша создал американский изобретатель Э. Хоу. В 1845 г. он получил патент на швейную машинку с челноком. Он придумал шов из двух ниток. Но игла у машинки Э. Хоу двигалась горизонтально, а ткань двигалась вертикально и могла перемещаться только по прямой линии.

И. Зингер – американский фабрикант и механик — сделал все наоборот: иглу расположил вертикально, а ткань – горизонтально. Ее прижимала при шитье маленькая, но крепкая лапка. Машинка И. Зингера удалась, и слава ее облетела весь мир. В конце XIX в. фирма «Зингер» выпускала в год 600 тысяч швейных машин. Еще и сейчас у некоторых почтенных старушек сохранились старые «Зингеры», которые им достались в приданое от бабушек.

В 1872 г. потребителям была предложена первая модель электрической швейной машины. Ее изобрел русский электротехник В. Н. Чиколев. Машина приводилась в движение маленьким электромотором, который питался от аккумуляторной батареи. На западе ее внедрили в производство сразу, а у нас она стала выпускаться в 50-е годы XX столетия.

Профессиограмма швеи

Названия профессии: Швея /Оператор швейного оборудования

Родственные профессии: Вышивальщица, закройщик, портной, технолог-конструктор

Сферы профессиональной деятельности: о бслуживание, производство

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда : швея в работе использует разнообразные ручные и механические средства труда, поэтому профессию можно отнести к типу «Человек – Техника».

Тип профессии по признаку цели : преобразующий.

Тип профессии по средствам труда : использование машин с ручным управлением.

Тип профессии по условиям труда : работа в помещении в «комнатных» условиях.

Класс профессии : исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия швеи предполагает реализацию однотипных процедур, выполнение стандартных задач по образцу, с четким соблюдением правил, нормативов, инструкций.

Описание профессии

Швея – специалист, создающий текстильные изделия различного вида с помощью автоматических или полуавтоматических универсальных и специальных машин.

К основным обязанностям швеи относятся:

  • выполнение работ по заправке и регулировке швейной машины с учетом особенностей выполнения различных операций;
  • управление универсальной и специальной швейной техникой;
  • уход, чистка и смазка машин, при необходимости – устранение неполадок в их работе;
  • выполнение операций по пошиву одежды из различных материалов;
  • окончательная отделка готовых изделий, чистка и влажно-тепловая обработка утюгом.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Швея должна обладать такими личностными качествами, как терпение, склонность к выполнению однообразных и монотонных действий, устойчивое внимание, усидчивость, аккуратность.

К профессионально важным качествам швеи относятся: отличное зрение и точный объемный глазомер; хорошая координация, ловкость и сноровка рук; высокая тактильная чувствительность пальцев; наглядно-образная память; физическая выносливость; способность интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности.

Медицинские противопоказания

Профессия швеи не рекомендуется лицам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с нарушением функций работы рук, варикозным расширением вен, миопией высокой степени, психическими расстройствами, хроническими заболеваниями бронхолегочной системы; аллергическими реакциями на пыль, продукты животного и растительного происхождения, полимерные материалы.

Требования к профессиональной подготовке

Швея должна знать : технологию швейного производства, ассортимент швейной продукции и свойства материалов; методы и приемы выполнения операций по пошиву одежды из различных материалов; конструктивные особенности обслуживаемых машин.

Швея должна уметь : выполнять на машинах или вручную операции различной степени сложности по пошиву изделий с учетом ассортимента изделий; учитывать свойства применяемых материалов при выполнении соответствующих работ; применять оборудование, инструменты и приспособления при выполнении швейных операций; определять и устранять мелкие неполадки в работе обслуживаемых машин. Она должна уметь подбирать номера игл и нитей, регулировать натяжение нити, высоту подъема лапки и величину ее давления, длину стежка; регулировать скорость машины при выполнении различных видов швов; подготавливать крой к работе, проверять его качество; выполнять различные строчки, соединять детали изделий при помощи швов.

Область применения

Швеи/операторы швейного оборудования заняты на предприятиях легкой промышленности в швейном, трикотажном, меховом, валяльно-войлочном, текстильно-галантерейном производствах.

Швеи востребованы в ателье и салонах, отделах ткани в магазинах и т. д.

Условия труда

Швея может работать самостоятельно или в бригаде.

Швея может выполнять весь цикл пошивочных работ (швея-портной при индивидуальной форме занятости и при работе в ателье) или одну операцию (швея-мотористка на производстве).

Швеи работают в специальных производственных помещениях (цехах, залах) швейных предприятий. Швея может работать индивидуально на дому.

Рабочее место швеи – это место непосредственного выполнения швейных операций. Оно должно быть организовано так, чтобы был обеспечен максимум комфорта и безопасности работы специалиста. Рабочее место может включать в себя промышленный стол с установленным на нем оборудованием, дополнительными инструментами, приспособлениями и организационной оснасткой, стул, зону хранения полуфабриката до и после выполнения операции. Рабочее место должно быть хорошо освещено.

Специальная одежда швеи : халат, защищающий одежду от пыли, головной убор, нарукавники и пр.

Профессиональные риски

Для специалистов на швейном производстве существует риск заболеваний бронхолегочной системы, поскольку ряд технологических процессов связан с образованием вредных паров и пыли.

Рабочая поза – положение сидя. Длительное нахождение в таком положении может привести к заболеваниям, сопровождающимся болями в спине и шее.

Закройщики часто страдают болезнями суставов рук. Нагрузка на зрение в процессе работы очень высокая, особенно если учесть то, что время выполнения технологических операций ограничено.

Творческая и интересная профессия, которая не теряет своей привлекательности веками. И, уверены, долго еще будет оставаться актуальной. Это профессия швея. В статье мы разберем особенности подготовки специалисток, требования к ним работодателей, должностные обязанности швей и прочую важную и интересную информацию.

Что это за профессия?

Профессиональная швея сегодня выполняет операции как на машинке, так и вручную. Самые простейшие - это ушивка, подгонка по размеру одежды. Иногда мелкий ремонт текстильных изделий. Как правило, такие работы, несмотря на простоту, очень популярны.

Работают специалистки как на крупных текстильных производствах, так и в небольших ателье. Многие открывают собственные мастерские.

Чем еще выделяется профессия швея? Овладеть мастерством просто: для работы в ателье достаточно окончить специализированные курсы. Для дальнейшего профессионального развития необходимо приобретать все новые и новые разряды швей. Чем выше категория, тем серьезнее работа, выше оплата труда и востребованность специалистки.

Подготовка швей

Что замечательно, стать швеей можно "вдруг и сразу". Специальность не требует многолетней подготовки. Гораздо важнее внутреннее чувство стиля и баланса, творческая натура, умение видеть и создавать красивое.

Все возможности подготовки специалисток можно разделить на три категории:

  • Курсы швей. Самый простой и быстрый способ. Средняя продолжительность - порядка 3 месяцев. Но если вы хотите продвигаться по профессиональной лестнице, курсов швей будет недостаточно. Подобное обучение ограничивается минимальными навыками - подшивание, мелкий ремонт одежды. Но курсы хороши тем, что помогают определиться с целью - хочется вам продолжать развиваться в этом направлении или нет.
  • Среднее профессиональное образование. Профессией можно овладеть в ряде колледжей и техникумов.
  • Высшее профессиональное образование. Без вуза, конечно, возможно стать первоклассным специалистом, но все же многие швеи стремятся именно к такому обучению. Кстати, оно доступно по заочной программе, отчего получение образования можно сочетать с работой.

Необходимые личные качества

Должностная инструкция швей не содержит в себе такой графы. Но те или иные личные качества позволяют достичь успеха в работе, получать удовольствие от данной деятельности, мотивируют развиваться дальше в швейном мире.

Здесь ценится следующее:

  • Усидчивость.
  • Тяга к работе с тканями.
  • Умение гармонично сочетать цвета, оттенки, рисунки, узоры.
  • Художественный вкус.
  • Аккуратность.
  • Терпеливость.
  • Педантичность.
  • Внимание к деталям.
  • Постоянная тяга к саморазвитию, профессиональному самосовершенству.
  • Коммуникабельность. Да-да, успех швеи во многом зависит от правильно выстроенного общения с клиентами. Так она досконально поймет, что же хочет в итоге получить заказчик, мягко разрешит конфликтные ситуации.

Швея должна знать...

Должностная инструкция швеи предполагает наличие у специалистки следующих знаний:

  • О типах и разновидностях тканей.
  • О вариантах применения различных типов швов.
  • О работе на разнообразных видах швейных машинок.
  • О приемах конструирования, кройки различных предметов одежды.
  • О правилах ухода за швейным оборудованием.
  • О правилах хранения швейных принадлежностей.

Швея должна уметь...

Должностная инструкция швеи предъявляет к специалистке требования по владению целым рядом навыков, необходимых в работе. Это следующее:

  • Правильная подборка номеров игл и нитей.
  • Регулировка уровня напряжения натянутой нити в швейной машине.
  • Регулировка скорости работы швейного устройства.
  • Устранение мелких неполадок в функционировании швейной техники.
  • Умение работать как на ручной, ножной швейной машинке, так и на автоматизированном устройстве.
  • Соединение деталей различных изделий, подбор верного типа шва.
  • Раскраивание различных деталей и подготовка их к работе.

Должностные обязанности швеи без категории

Должностная инструкция швеи не требует получения категории для выполнения следующих типов работ:

  • Маркировка текстильных изделий.
  • Измерение и последующая разрезка тканей для дальнейшего пошива продукции.
  • Проектирование и изготовление деталей для определенных целей.
  • Пошив изделий из натуральной и искусственной кожи.
  • Ремонт текстиля с помощью термической обработки.
  • Ремонт изделий из холста (к примеру, палаток) и прочей продукции, где нужны знания по местоположению проушин, петель, втулок, кантов и канатов и использование техники, не имеющей прямого отношения к шитью.

Для допуска к иным работам в цехе швей необходимо получение специалисткой соответствующего разряда. Разделение основывается на степени сложности того или иного метода шитья, точности, скорости исполнения работы.

Швеи 3-го разряда

Специалистки заняты пошивом больничных халатов, пижам, постельного белья, мешков, спецодежды - всех изделий, чья полезность ценится выше, нежели внешний вид.

Швея на производстве третьего разряда должна уметь:

  • Сметать края на машинке.
  • Пришивать пуговицы на специальном устройстве.
  • Сшивать прямые края.
  • Подрубать манжеты, карманы, подолы на специальных устройствах.
  • Пришивать канты.
  • Обрабатывать края наволочек.
  • Использовать закрепочные устройства для прикрепления этикеток.
  • Штопать, чинить распустившиеся строчки.
  • Укорачивать, удлинять простые предметы одежды.
  • Заправлять нить в бобину швейной машины.
  • Регулировать натяжение нити.
  • Смазывать швейную машинку.
  • Управлять швейным устройством.
  • Регулировать скорость работы машинки.

Швеи 4-го разряда

Должностная инструкция швеи четвертого разряда предполагает, что специалистка работает с хлопком, шерстью, нейлоном, вискозой, комбинированными тканями. В отношении изготавливаемой ею продукции важен внешний вид изделий.

Вдобавок к умениям специалиста 3-й категории швея должна уметь:

  • Сшивать детали неправильной формы, работать с кривыми и изогнутыми линиями, строго прямыми углами.
  • Придавать эстетический внешний вид изготавливаемой продукции.
  • Вышивать мелкие элементы - карманные клапаны, накладные кармашки, петли на плечах с использованием отстрочки, обработки изогнутых линий и прямых углов.
  • Исполнение петель на различных предметах одежды - брюках, рубашках.
  • Исполнение различных операций по шитью четко выраженных контуров.
  • Шитье двойными иглами.
  • Ремонт одежды, связанный с изменением конструкции изделия, а не только его удлинением/укорачиванием.
  • Шитье участков неправильной формы.
  • Владение оверлоком с ножом.

Швеи 5-го разряда

Работают над изделиями, в которых важно качество (например, парашюты) и элегантный внешний вид (вечерние костюмы). Без труда справляются с изготовлением одежды, имеющей многочисленные и вычурные детали. Имеют глубокие навыки в соединении и посадке кривых, изогнутых деталей конструкции.

Основные работы, что предписывает должностная инструкция для этих специалисток:

  • Пришивание деталей с совпадением рисунка, нередко и двойной иглой.
  • Замена манжетов, карманов.
  • Ремонт парашютов с минимальным допуском на швы.
  • В ремонте - изменение объемов талии, промежуточных деталей.
  • Работа с шерстью, нейлоном и вискозой.
  • Объединение основных деталей изделия в общее целое.
  • Работа с громоздкими текстильными изделиями весом до 20 кг.

Швеи 6-го разряда

Основная работа данных специалистов - это тяжелые многослойные текстильные изделия. Например, пальто и куртки, имеющие подкладку.

Швея-мотористка должна уметь тут следующее:

  • Установить рукава изделия в пройму без морщин и складок.
  • Пришивать края вокруг лацканов пальто и пиджаков с верным соблюдением всех припусков.
  • Отделывать с высокой точностью края изделий сложных конструкций.
  • Ремонтировать сложноскроенные текстильные вещи. Примером тут будут те же пальто и куртки.

Швея данной категории полностью ответственна за внешний вид изготовляемого ею изделия сложной кройки. Из всех вышеописанных работа в рамках данного разряда будет самой напряженной, требующей предельной концентрации внимания.

Оплата труда специалистки

Сколько в среднем получает швея-мотористка? Оплата труда специалистки зависит сразу от целого ряда факторов. Самое большое влияние на размер денежного вознаграждения оказывает профессиональный опыт. Чем значительнее трудовой стаж, тем ценнее специалист.

На втором месте - специфика работодателя. На крупных предприятиях выше оплата труда, богаче возможности карьерного роста. В небольших ателье, конечно, и з/п, и профессиональное продвижение скромнее.

Третий фактор - регион. Приведем средние цифры:

  • Москва: 30-50 тыс. рублей.
  • Петербург: 25-45 тыс. рублей.
  • Екатеринбург и Новосибирск: 20-40 тыс. рублей.
  • Нижний Новгород: 10-35 тыс. рублей.

Работа швеей - интересная творческая занятость. Кто-то начинает с трехмесячных вступительных курсов и пробует себя в небольших ателье, собственных мини-мастерских. Затем нарабатывает практические навыки, становясь профессиональной востребованной швеей с золотыми руками. Кто-то идет по иному пути: получает профильное высшее образование для дальнейшего трудоустройства на крупную текстильную фабрику. Вузовская подготовка способствует скорому продвижению по карьерной лестнице - позволяет стать начальником отдела, руководителем бригады.

Любовь Пряморукова
«Профессия - швея»

Образовательная ситуация по познавательному развитию в средней группе «Профессия - швея »

Конечный продукт : представление об инструментах и тканях, используемых в профессии швея .

Образовательные задачи :

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых : швея (портниха, портной) . Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.

Расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии .

Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, атласная, джинсовая и др.)

Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии .

Оборудование :

Демонстрационный материал :

Ковролин, иллюстративный материал, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, мел, утюг, набор карточек с изображением инструментов, кукла, трафареты, «волшебный мешочек» .

Раздаточный материал :

Клей, кисточки, трафареты, кусочки ткани.

Ход занятия.

1. Ведение в ситуацию.

Беседа с опорой на личный опыт ребенка.

Дидактическая задача : мотивировать детей на включение в деятельность, опираясь на личный опыт ребенка.

Воспитатель обращается к детям :

Ребята, а отчего у человека может подняться настроение?

Ответы детей :

От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки.

Включается музыка.

Воспитатель :

А если под такую музыку, да войдет кто-то в гости, у вас поднимется настроение?

Ответы детей.

В группу под музыку входит Девочка с чемоданчиком и очень нарядно одета.

Воспитатель :

Ой! Это же Кристина-модница, ей нелегко приходится, на Кристине каблуки, как у взрослых. Девочка любит одеваться, любит наряжаться!

Обращает внимание на одежду и чемодан девочки.

Девочка говорит, что любит наряжаться, а в этом ей помогает то, что лежит в чемодане. Но наша гостья говорит, что хотела бы сделать подарок своей маме – сшить ей платье, но она не знает как.

Ключевые слова : Хотите помочь? А сможете?

Предлагает детям отгадать загадки (про инструменты)

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача : актуализация знаний об инструментах и тканях, используемых в данной профессии , упражнять детей в умении отгадывать загадки о знакомых профессиях , воспитывать познавательный интерес к профессиям взрослых .

Дидактическая игра «Отгадай – кА!»

Инструмент бывалый :

Не большой, не малый.

У него полно забот :

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из -под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море. (Утюг)

Показывает отгадки, лежащие в чемодане, и задает вопросы :

Кому могут принадлежать эти инструменты? А кто знает, что делает швея ? Как она трудится? Кто ей помогает в работе?

Ответы детей.

Воспитатель :

Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная? Может кто-то знает, почему?

Ответы детей.

3. Затруднение.

Дидактическая задача : моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с индивидуальным затруднением.

На столе у детей лежат ножницы : маникюрные, портновские ножницы, ножницы для бумаги. Вопрос : Какими ножницами пользуются швеи?

4. Открытие нового знания.

Дидактическая задача :

Воспитатель кратко рассказывает о закройщице и модельере.

Воспитатель предлагает послушать пословицы о швее (заранее выученные несколькими детьми и знающими, что обозначает данная пословица).

Длинная нитка – ленивая швея .

С миру по нитке – голому рубаха.

Без терпения нет умения.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит труд, того люди чтут.

Воспитатель объясняет детям, что раньше швею называли портнихой. И объясняет почему. Рассказывает о том, что мужчину, умеющего шить называют портным. Показывает иллюстрации.

Девочка-гостья предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку

«Одежда для куклы»

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать :

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену пышную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку,

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда,

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Дидактическая задача : формировать представление о профессии швеи .

Предлагает на минуточку превратиться в швею и весь рабочий процесс выложить с помощью карточек-схем.

Игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая задача : формировать представления о ткани (определять ткань на ощупь, подбирать нужные прилагательные, говоря, что можно сшить из данной ткани.

6. Осмысление (итог)

Дидактические задачи : рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.

Воспитатель :

Из чего шьют одежду? После ответов детей, рассказывает, из чего изготовляли одежду и другие вещи в давние времена.

На столах заранее заготовлены трафареты, кусочки ткани, клей, кисточки. Детям предлагается выполнить заготовки моделей одежды (платья, рубашки) . В ходе анализа используется поощрение за выполненную работу. Итогом занятия становится то, что данная профессия нужная и очень хорошо, если человек просто умеет шить.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Профессия опасная, профессия прекрасна. Пожарный» Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Профессия опасная, профессия прекрасная. Пожарный». Цель: систематизировать ранее.

Любимая профессия С детства у меня было заветное желание – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками играли «в школу», «детский сад». Усаживали.

Моя профессия нужна, моя профессия важна Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Перед каждым человеком.

Проект «Профессия» Содержание 1. Введение…. 3 2. Актуальность проблемы… ….5 3. Проблема.