Декор стеклянной бутылки. Старинный сосуд. Декор старого подноса с эффектом состаривания

МК Как “состарить” новый предмет

Предлагаю вашему вниманию еще один мастер-класс по декупажу. Сегодня я расскажу, как «состарить» совершенно новый ящичек для цветов.

Для работы нам понадобятся:

Ящик для цветов (сделан из деревянных брусков),

Акриловые краски (белая и коричневая),

Кисти,

Парафиновая или восковая свеча,

Салфетка с изображением лаванды или фиалок,

Лак на водной основе.

Шаг 1. На самом деле состарить любую вещь довольно просто. Я расскажу о самом примитивном приеме: состаривание при помощи свечи. Слегка ошкуриваем нужный нам предмет (в данном случае деревянное кашпо для цветов), затем в некоторых местах покрываем деревянный ящичек темно-коричневой краской и даем этой краске хорошенько просохнуть.

Шаг 2. Берем простую свечу и натираем ею все закрашенные коричневой краской поверхности. Натираем тщательно, но стараемся сделать так, чтобы большие комочки парафина на поверхности не оставались.

Шаг 3. Покрываем весь ящик белой акриловой краской. Я пользовалась кисточкой, однако для этих целей лучше использовать спонж, так краска ложится на поверхность более равномерно.

Шаг 4. Когда краска окончательно просохла, берем ножницы, нож или наждачную бумагу и аккуратно соскабливаем с ящика парафин вместе с белой краской. Так в некоторых местах начинает появляться коричневая краска и возникает ощущение того, что белая краска в некоторых местах облупилась.

Шаг 5. Вырезаем из салфетки веточки лаванды или цветочки фиалки и аккуратно при помощи клея ПВА приклеиваем цветы к поверхности.

Шаг 6. Но это еще не все. Для большей состаренности, мы немного забрызгаем кашпо коричневой краской. Я уже писала о том, что для забрызгивания использую старую зубную щетку. Окунаю ее в краску, а затем провожу по ней палочкой.

Совет: прежде чем забрызгивать готовую вещь, потренируйтесь на старой газете или на листе бумаги, чтобы на готовую поверхность не попали жирные кляксы.

Шаг 7. Последний. Покрываем кашпо несколькими слоями лака. Состаренный, потертый от времени ящик для цветов готов.

Примечание: Вместо коричневой краски можно использовать битумный лак. Он лучше впитывается и дает потрясающий эффект.

А вот еще несколько вариантов кашпо с разными рисунками.

Техника "Кракле" подразделяется на два основных вида :

1. Первый способ - создание трещинок путем наложения друг на друга двух лаков для кракелюра с различными свойствами. Это, так называемые, двухкомпонентные лаки от одного производителя.

Это могут быть, например: лак для старения (первый и третий слои) и лак кракелюрный (второй слой). В данном случае финишное лаковое покрытие придаст поверхности золотисто-коричневый оттенок.

Лак для первого слоя в технике "Кракле" без труда можно найти в художественных магазинах, его название может оказаться одним из следующих: "лак для придания картинам старого вида", "лак для патинирования", "патина для декупажа" и др. Лак следует накладывать ровным слоем плоской широкой кистью, например, синтетической или кистью, выполненной из щетины. Идеально, если это будет мягкая густая синтетическая кисть.

Как только первый слой лака подсохнет и дойдет до состояния "липкости, но не пачкости" (не ранее 30-40 минут), необходимо нанести другой кистью с теми же характеристиками второй слой лака, который носит название кракелюрного. Чем толще будет второй слой, тем сильнее будут выражены трещинки. Здесь также нужно следить за равномерностью покрытия.

Эффект кракле - эффект битого стекла

После нанесения второго слоя лака поверхность можно подсушить феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки. После полного высыхания поверхности кракелюры затирают различными затирками: специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования; темной масляной краской; золотым порошком или порошком сухой пастели любого цвета для создания контраста с основанием работы. Затирка наносится тряпичным тампоном или обычной губкой для мытья посуды.

Излишки затирки можно удалить другим тампоном или губкой, пропитанными льняным или подсолнечным маслом, а затем насухо вытереть тряпкой. Трещинки, полученные данным способом, достаточно хрупкие, поэтому получившуюся красоту необходимо зафиксировать лаком (третий слой). Для этого можно использовать патинирующий лак, с помощью которого наносился первый слой, тогда работа приобретет еще более золотисто-коричневый вид состаренного предмета. А можно ограничиться обычным прозрачным акриловым покрывным лаком.

Эффект Кракле

Но что же делать, если вам совершенно не нужно наделять ваш предмет мебели темным налетом патины, а получить заветные трещинки все же хочется? Если вы ожидаете получить трещинки, например, на белой декорируемой поверхности с сохранением этого самого белого цвета, вы можете воспользоваться прозрачным бесцветным лаком для создания эффекта кракле. На современном рынке в отделах товаров для хобби представлены специальные двухкомпонентные бесцветные лаки для создания кракелюров в технике декупаж. Эффект кракле на мебели
2. Второй способ - использование одного специального лака или воска для эффекта кракле, при нанесении которого предварительно окрашенная поверхность покрывается цветными фактурными трещинами.

Тот же эффект может происходить и в случае, если на слой кракелюрного лака после просушки наносится новый слой акриловой краски. Трещинки станут образовываться примерно через 10 мин. В аннотации к данным видам средств содержатся разъяснения относительно техники создания кракелюров. Чтобы получить наиболее сильный цветовой эффект, для предварительной окраски выбирают контрастные друг с другом цвета.

Мастер-класс "Создание эффекта старинного кракле"


На этом Мастер-классе мы представим вашему вниманию этапы создания замечательного эффекта старинного Кракле, который так характерен, например, для винтажных предметов интерьера. Мы покроем декоративными трещинками лакированную поверхность маленького изящного прикроватного столика.

Для работы мы использовали: белый столик с нанесенным цветочным рисунком в технике Декупаж, две щетинные кисти, фен, двухкомпонентные лаки - лак для патинирования и кракелюрный лак от Maimeri, Битум из серии средств для патинирования, губку для мытья посуды, льняное масло.

1. Перед началом работы подготовим поверхность декорируемого предмета к дальнейшей обработке. Для этого просто очистим влажной тряпкой поверхность от пыли и возможных загрязнений. При желании поверхность можно протереть спиртосодержащим раствором.

После того, как поверхность подготовлена, можно приступать к ее декорированию.

На этом этапе воспользуемся лаком для патинирования. Он послужит нам первым компонентом при создании эффекта Кракле. Слой патинирующего лака должен быть нанесен равномерно, по возможности не тонким, но и не толстым слоем. Только в этом случае мы подготовим хорошую основу для использования второго лака в нашей двухкомпонентной системе.

2. Как только первый слой лака подсох и дошел до состояния "липкости, но не пачкости", наносим второй кистью следующий слой лака. Для этого воспользуемся вторым средством из двухкомпонентной серии, лаком для создания эффекта кракле.

Чем толще получится слой кракелюрного лака, тем сильнее будут выражены трещинки; чем тоньше будет слой, тем более незаметными они станут. На этом этапе также нужно следить за равномерностью нанесения покрытия. Желательно пройти всю поверхность лаком за один-два раза, стараясь не водить по одному и тому же месту в течение длительного времени. В противном случае есть вероятность смешения двух лаков и образования некрасивых комков и наслоений.

3. После нанесения второго слоя лака подсушим поверхность феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки.

После полного высыхания поверхности полученные кракелюры можно оставить без изменений, а можно затемнить специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования. Затирку удобно наносить обычной губкой для мытья посуды. В случае, если битума было нанесено слишком много, можно воспользоваться тряпкой, смоченной льняным маслом для того, чтобы удалить излишки средства.

4. Завершение работы сводится к фиксации результата при помощи нанесения уже используемого ранее в работе лака для патинирования. Также можно применить и обычный прозрачный акриловый глянцевый покрывной лак или аэрозольный покрывной матовый лак с UV-светофильтром №673 Maimeri.


декупаж подставки для журналов и как делать затерстости?

Подставка для журналов в стиле шебби шик! состаренное!
Стиль шебби шик -это светлые тона, пастельные оттенки и цветы как сюжет, преимущественно -розы!! это именно стиль в интрьере
Это искусственно состаренные вещи-затертые, облупленные и т.п.!

1. Итак берем заготовку деревянную или любое дерево и грунтуем обязательно.. дерево хорошо впитывает и потом вылезут «косяки» если не грунтовать..
Грунтовать можно:
-клеем ПВА просто
- грунтом специальным
-составом смеси белой акриловой краски, шпаклевки и клея ПВА в равных порциях.. с белой краской у меня напряги и все равно нижний слой красила темным, поэтому я просто грунтовала ПВА

2. красим нижний фон темной краской.. можно наоборот светлой, а верхний основной слой тогда будет темного цвета. .контраст обязателен!
Можно красить только места где будете затирать краску… я покрасила угды и стыки, а потом произвольно мазюкала..

3. натираем те места где будут у нас затертости свечкой.. это нужно для того, чтобы верхний слой краски в этом месте хорошо и легко снимался.. можно местами и на фоне.. смотрите сами

4. красим верхний слой белой краской.. мазки можно делать грубой кистью и произвольно.. пусть будут видны мазки. .у нас же искусственная старина? Так что словно много раз закрашивали поверхность…. В идеале в 2 захода более-менее разбавленной краской это делать. не нужно старательно прямо красить ровным слоем..

5. выбираем сюжет.. можно из нескольких салфеток,чтобы сочетались по идее между собой.. рисунок из салфетки лучше всего вырывать,чтобы край был не вырезан, а именно рваный.. тогда границы не так видны..

6. прикладываем рисунок и сверху обильно поливая клей ПВА от середины к краям размазываем. .именно поверху салфетки.. я нижний слой при салфетках никогда не промазываю…. Кисточка плоска средней грубости. Ю.не сильно грубая…. Можно пальцем -для начинающих -так лучше.. клея не жалейте, прямо мазюкать, лучше потом промокните салфеткой и уберите лишний клей.. но в общем он подсохнет и образует пленочку.. и это хорошо.. так что можно не удалять излишки..

7. далее, простите, не сняла промежуток -это сложно снять.. но между собой детали дорисовываем красками.. в данном случае я дорисовала небо, зеленую листву и т.п… краски лучше сильно разбавлять водой.. лучше еще раз эти места почпокать краской, чем сделать грубее, работать как с акварелью..
так же тени около цветов можно почти водой чуть подкрашенной делать..

8. сюжет наклеен, подрисован -теперь делаем затертости.. берем наждачную бумагу средней грубости… наверное чем крупнее и грубее -тем лучше.. я в них не разбираюсь особо.. но с крупным песком..
и те места где натирали свечкой -теперь натираем наждачкой.. можно и вправо и в лево и прямо.. трите.. смотрите сами -как будет отходить краска -от её качества тоже зависит.. бывает слишком легко слазиет- так можно перестараться..
если будете тереть прямо до дерева - для состаренного вида самое оно

ну в общем и все.. сверху покрываем матовым лаком. .строго матовый, ибо глянец для вида старины -это неуместно!!


Декупаж и состаривание. МК.

Автор МК - Марина Никулина с сообщества "Декупаж" - http://my.mail.ru/community/decoupa...FDD0669B34.html Декорируем ящичек для хранения лука и чеснока в стиле Кантри. заготовка деревянная куплена в интернет магазине HandMadeDecor , грунт, акрил черный, белый, охра, кракле 1 шаг, салфетки, свечка, наждачка, кисти, ножницы.

Идея мастер-класса по декорированию в технике декупаж с эффектом старения возникла у меня благодаря очень творческому человеку, автору блога о вязании Творим - не ленимся!))) - моей подруге Елене Твороговой.

В комментариях к мастер-классу по декорированию баночки от крема в технике декупаж с двухшаговым кракелюром Елена попросила показать какой-нибудь способ создавать кракелюры, не прибегая к использованию столь любимых мною водного мордана и гуммиарабика.

И хотя сегодняшний мастер-класс не будет затрагивать непосредственно тему создания кракелюров с помощью недорогих подручных средств (об этом можно прочесть ), надеюсь, он окажется не менее полезным и интересным.

Состарить поверхность нового изделия, придав ему вид старинной, раритетной, изрядно побывавшей в употреблении вещи, можно не только при помощи кракелюров. Сегодня я покажу несколько не менее популярных среди декупажниц приемов старения поверхности, которые, к тому же, не требуют применения специальных дорогостоящих материалов.

Речь пойдет об искусственно созданных потертостях – приеме, который часто используется для декорирования декупажных работ в стиле «шебби шик», и о набрызге. Обе эти техники не хуже кракелюров позволяют создавать стильные винтажные вещицы, обходясь при этом подручными средствами.

Декупаж и старение стеклянной банки: старение свечой и набрызг

Инструменты и материалы для декупажа и искусственного старения:

  • стеклянная банка с рельефной поверхностью;
  • грунтовка;
  • кисти;
  • акриловые краски (белая, бронзовая, золотая, коричневая, желтая);
  • поролон;
  • декоративная салфетка;
  • клей для декупажа;
  • парафиновая свеча;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • акриловый глянцевый лак;
  • узкий малярный скотч;

Как я уже сказала, никаких особых средств для работы не понадобится. Единственным условием для применения техники старения свечой будет наличие на заготовке для декупажа рельефных выпуклых узоров.

Я выбрала вот такую стеклянную баночку с завинчивающейся жестяной крышкой и выпуклой надписью на стенке:

1. Тщательно мою и обезжириваю поверхность банки и крышки.

2. Чтобы защитить горлышко банки и внутреннюю поверхность крышки с резьбой от попадания краски и лака, оклеиваю их малярным скотчем.

3. Банка для декупажа мне досталась отнюдь не новая, и на жестяной крышке имеются пятна ржавчины, возникшие вследствие стирания защитного лакового покрытия.

По горькому опыту знаю, что если предварительно не избавиться от следов ржавчины, впоследствии они проступают даже сквозь несколько слоев краски и лака, образуя неэстетичные рыжие пятна на поверхности изделия с декупажем.

Именно поэтому вооружаюсь мелкозернистой наждачной бумагой и ошкуриваю поверхность жестяной крышки, особое внимание уделяя местам с ржавыми пятнами.

4. Покрываю поверхность банки и крышки защитным слоем грунтовки, которая позволит не только улучшить сцепление последующих слоев краски с поверхностью банки, но и защитит металлическую крышку от воздействия влаги и предохранит ее от ржавения.

5. Смешиваю коричневую, желтую и бронзовую акриловые краски и наношу полученный состав на поверхность банки и крышки при помощи спонжа из кусочка поролона. С особой тщательностью закрашиваю участки с выпуклым узором.

6. Пока сохнет краска можно заняться подготовкой мотивов для декупажа.

Из декоративной салфетки пальцами вырываю по контуру несколько мотивов с изображениями цветов и листьев.

8. Кистью с жестким ворсом сметаю крошки парафина, не приставшие к поверхности банки.

9. Теперь необходимо окрасить банку в тон фону декоративной салфетки. Для этого смешиваю белую и немного желтой акриловой краски и покрываю полученной смесью всю поверхность банки в несколько слоев с помощью поролонового спонжа.

10. Даю краске основательно высохнуть, а тем временем тонирую крышку золотой акриловой краской: набрав краску на поролоновый спонж и сделав предварительно несколько оттисков на листе бумаги, легкими движениями наношу краску на ребра жестяной крышки.

11. И вот настал один из самых ответственных моментов в работе по старению поверхности банки с декупажем. Мелкозернистой наждачной бумагой аккуратно удаляю верхний слой светлой акриловой краски с участков поверхности банки, натертых свечой.

Делать это необходимо деликатно, без особого усердия, иначе существует риск напрочь соскрести не только верхний, но и нижний темный слой краски, а это в мои планы не входит. Ведь я пытаюсь создать потертости, а не протертости:).

12. Покрываю банку акриловым лаком. Это даст возможность исправлять возникающие на последующих этапах работы недочеты, не повреждая при этом с таким старанием состаренную при помощи свечи поверхность банки.

14. И вновь покрываю работу слоем акрилового лака.

15. Теперь предстоит опробовать еще один прием старения в декупаже – набрызг.

Наверное, уже по звучанию этого слова Вы догадались, что сейчас на рабочем столе будет грязно. Поэтому советую заранее позаботиться о чистоте и застелить рабочее место бумагой или клеенкой.

Итак, у меня осталось немного темной акриловой краски, которую я использовала при создании потертостей, ее я и буду использовать для набрызга.

Широкую кисть с достаточно жестким ворсом окунаю в стакан с водой, а затем в краску. Держа кисть на некотором расстоянии от работы, провожу большим пальцем по ворсу по направлению к себе.

Дополнение декупажа набрызгом - процесс очень динамичный, вследствие чего непрофессионалу вроде меня довольно сложно детально запечатлеть его на фото. Поэтому в конце поста Вы найдете видео мастер-класс по выполнению набрызга от признанного мастера декупажа Алисы Лучинской.

Капельки, летящие с кисти, покрывают поверхность мелкими точечками, придавая банке с декупажем изрядно поношенный вид.

Перед выполнением набрызга на поверхности декупажной работы Вы можете опробовать этот прием на листе бумаги. Это поможет определиться с расстоянием между кистью и декорируемым изделием и отрегулировать размер пятнышек от брызг.

16. В завершении покрываю банку и крышку четырьмя слоями акрилового глянцевого лака с промежуточной сушкой в 3 часа, после чего очень аккуратно снимаю малярный скотч с горлышка банки и внутренней стороны крышки.

Как видите, благородный налет старины изделию с декупажем можно придать не только при помощи кракелюров.

Остается отметить, что крышку банки я дополнительно украсила цветочным мотивом, выполненным в технике объемного декупажа. Но этот рабочий момент не вошел в данный мастер-класс, и, возможно, этой технике будет посвящен один из следующих мастер-классов по декупажу.

Видео мастер-класс Алисы Лучинской «Как сделать набрызг на небольших рукодельных работах»

Создавайте винтажные вещи в технике декупаж вместе с HobbyMama!

Копилка творческих идей

Как состарить предметы: все техники состаривания

Актуальная сейчас тенденция: преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка и состаривание.

Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты.

0:647 0:657

1:1162

Рассмотрим варианты:

Сухая кисть
. Патинирование
. Лессировка
. Набрызг
. Кракле
. Техника «Потёртости» (Шебби Шик)
. Травление (морение)
. Браширование
. Дополнительное механическое воздействие

1:1639

1:9

Сухая кисть

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

1:453 1:463

2:968 2:978

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

2:1365 2:1375

3:1880

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

3:279

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

3:404

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

3:959

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

3:1453

4:1958

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

4:261 4:271

1. Битумная патина

4:311

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

4:610 4:620

2. Патина на основе акрила

4:674 4:684

5:1189 5:1199

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

5:1452 5:1462

6:1967

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

6:338 6:348

4. Шеллачный лак

6:384 6:394 6:398 6:408

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

6:794 6:804

5. Восковая патина

6:844 6:854

7:1359 7:1369

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

7:1624

Лессировка

7:35 8:540

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

8:1203


9:1710

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

9:872 9:882

10:1400 10:1410

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски, и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

10:2405

10:9

Набрызг

10:39

11:544 11:554

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

11:849

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

11:1355 11:1365

12:1870

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью.
Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

12:466 12:476

Ход работы:

12:504

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
Если есть мелкая расческа можно с ней поэкспериментировать, провести по зубчикам щеткой с краской.

12:1063 12:1073

13:1578

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаться от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

13:771

Кракле

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

13:978

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

13:1118 13:1128

14:1633

14:9

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

14:646 14:656

2. Кракле из яичной скорлупы

14:714 14:724

15:1229 15:1239

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

15:1701

15:9

3. Фацетный лак

15:43 15:53

16:558 16:568

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

16:837 16:847

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

16:917 16:927

17:1432 17:1442

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений. После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

17:1760 17:9

5. Краска-кракелюр

17:49 17:59

18:564 18:574

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

18:732 18:742

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

18:1321 18:1331

19:1836

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

19:373

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

19:665 19:675

20:1180 20:1190

Нежно-розовый;

20:1233

Цвет слоновой кости;

20:1287

Сливочный;

20:1317

Гиацинтовый;

20:1351

Лавандовый;

20:1383

Белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

20:1518

Фисташковый;

20:33

Льняной.

20:59

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

20:397

Травление

20:431 20:435 20:445

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины . Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

20:940 20:950

Травление производят различными составами — протравами . Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

20:1728

21:504 21:514

Процесс может происходить двумя способами:

21:607

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

21:796

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

21:901 21:911

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

21:1660

Браширование

Самый распространенный способ механического состаривания древесины — браширование. Его название произошло от слова Brush — «щетка».

21:305

Поверхность обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна, оставляя только твердые.

21:512 21:522

22:1027 22:1037

Идеальный способ состаривания, если мебель из:

22:1130 22:1151

Лиственницы

22:1184 22:1203 22:1224 22:1234

Этот способ не подойдет, если мебель сделана из:

22:1329 22:1348 22:1369 22:1390 22:1409 22:1430


Браширование древесины с обжигом или подкуривание

22:1541

22:3 22:13

Выполняется он с помощью либо открытого огня, либо, что гораздо удобнее, с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Направляя пламя на поверхность дерева, можно добиться различного оттенка древесины - от светло-золотистого до черного. Цвет зависит от начального цвета древесины и от количества проходов огнем. Затем выполняется браширование - обработка поверхности древесины жесткой проволочной щеткой. При этом более мягкие, прогоревшие части древесины вычищаются, а более твердые (годовые кольца) остаются на месте.

22:994

Еще способ - обжиг в горячем песке
Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 200 градусов С. В горячий песок положить заготовленные для обжига изделия и выдерживать там, пока они не потемнеют. Если тон отдельных деталей изделия должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально. Нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, соответственно нижняя часть куска будет темнее верхней. Таким образом, получается тон, переходящий от светло-желтого до темно-бурого.
Обработанную щетками и огнем поверхность можно затонировать, применяя метод лессировки или сухой кисти, добавить изображения техникой декупажа или добавить цвета набрызгом.

22:2312

Дополнительное механическое воздействие

23:586

Порой время приходит в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать подобные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения — сколы или потертости подобные тем, которые поверхности получают десятилетиями.

23:1141

Еще один способ нанесение благородного ущерба — положить в тряпочку гайки, болтики и избить этим мешочком предмет. И далее художественно облагораживать до необходимого результата.

23:1488 23:1498

Имитация прошедших десятилетий, техники и приемы состаривания в сочетании химической и механической обработки, дают отличные декоративные результаты.

23:285 23:295

24:800 24:810

Для практического декорирования большую часть в арсенале материалов заслуженно занимают составы на акриловой основе . Их удобно использовать в работе: почти без запаха, разбавляются водой, легко смываются с инструментов. Имеют разнообразные эффекты (имитация металлов, масляных красок, матовой темперы) и различные текстуры. Цветовая гамма может вдохновить на переделку, даже если она и не затевалась. Они прочны, устойчивы к воде и к воздействию солнечного света.

Себилькова Анна

24:1709

О декупаже написано очень много, но всё же хотелось бы остановиться на еще одном интересном виде декорирования таким образом. Используя декупаж бутылок тканью, вы сможете изготовить отличный подарок своим друзьям на какое-либо торжество.

Или можно сделать его себе, любимой: пусть красота оживляет полки кухни и будет на виду у всех. Вас обязательно будут спрашивать: кто подарил, откуда или как ты это сделала? Хотелось бы отметить, что тканью можно декупажировать не только бутылки, но и посуду, шкатулки, мебель и проч. Лучшие сайты по декупажу помогут новичкам освоить это творчество.

Бутылка из под шампанского

Подопытным кроликом на сегодня станет бутылочка шампанского. Для начала нужно приготовить: хлопчатобумажную ткань, акриловый грунт, акриловые краски и акриловый лак, клей ПВА, шпатлевку, золотистую акриловую краску, спонжики, а также собственно рисунок на салфетке или иной бумаге, который вы хотите видеть на своей будущей работе.

В первую очередь нужно удалить этикетки с бутылки, промыть от клея поверхность, протереть насухо, а затем обезжирить. Кто уже занимался декупажем, тот знает, как нужно это делать. А кто делает это в первый раз, тому следует знать, что обезжирить поверхность бутылки можно с помощью спирта или средства для мытья стекол. Делайте это на совесть, потому как от этого будет зависеть накладывание краски. Она может нанестись неровно.

От грунтовки до покрытия лаком

Далее покройте бутылку акриловым грунтом с помощью либо спонжа, либо кисти. Оставьте ее на просушку часов на десять. Если готовое изделие нужно побыстрее, то для просушки наложенного грунта используйте обычный фен. Так оно будет готово к дальнейшей работе уже через 1,0—1,5 часа. В процессе сушки подберите место, где будет находиться изображение. Картинку аккуратно вырежите. С салфетки удалите все ненужные слои; если это картонка, то удалите также весь нижний слой, оставьте только изображение.

Перед наклеиванием смочите изображение водой, а затем приклейте его с помощью акрилового лака. Покройте всю поверхность бутылки до золотинки краской, то есть создайте фон. Вместо поролонового спонжа можно использовать губку, предназначенную для мытья посуды. Оставьте бутылку на просушку, после чего покройте ее матовым акриловым лаком.

Выбор драпировки

При выборе материала для драпировки обычно останавливаются на натуральных тканях. Отлично подойдет хлопок (полотенце, остаток ткани, носовой платок, футболка). Возьмите кусок такой ткани, которая бы гармонично смотрелась на бутылке. Прикиньте, как и где будут размещены складки, загибы, закручивания и т.д.

Далее возьмите емкость, вылейте в нее клей ПВА, разбавьте его немного водой, вмешайте туда шпатлевку и краску. Перемешайте. Затем поместите в эту смесь ткань, смочите ею всю поверхность. Достаньте, отожмите и аккуратно оберните бутылку так, как было задумано. Рисунок оставьте открытым. Когда эта процедура будет проделана, оставьте бутылку до полного высыхания, лучше подождите сутки или действуйте по обстоятельствам.

Последние штрихи

После этого покройте всю поверхность акриловой краской, прокрашивая все складки и просветы, что придаст насыщенный цвет.

Дайте высохнуть. Затем покройте акриловым лаком. Оставьте просохнуть. Возьмите золотистую краску и нанесите ее на складки и дно самой бутылки. Сверху покройте снова лаком и отложите в сторону до полного высыхания. Вот и всё. Такой вот декупаж бутылки. Желаю удачи!

Создаем объёмный декор на стекле, имитирующий драпировку:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще