Игры всей семьей за столом. Вечер семейных игр

1:502 1:507

Время, проведённое в семейном кругу, бесценно. В суете дней, ежедневно пропадая на работе, побыть дома с семьёй, удаётся достаточно редко А когда наступает праздник или выдаётся свободный денёк, так хочется провести его по-особенному!

1:937

Для того, чтобы вам не ломать голову - что же такого интересного придумать, мы предлагаем море вариантов - чем можно заполнить и украсить любой праздник в кругу семьи!

1:1242 1:1247

Если в доме есть дети, то они с удовольствием поиграют с родителями в игры. Игра может быть абсолютно любой, главное, чтобы в ней участвовали все члены семьи, и никто не остался в стороне.

1:1588

Прочитав подробно о каждой игре, вы сможете выбрать для себя наиболее приглянувшиеся и подходящие!

1:183 1:188

2:692 2:697

"Каблограмма" (игра для взрослых и детей с 5 лет)

Вам понадобится бумага и карандаш.

2:855 2:860

Как играть:

Шаг 1. Напишите на листе бумаги в столбик имя (ребенка, бабушки, Ваше имя, кличку собаки и т.д.). Можно написать и просто слово. Слово должно состоять из 5 и более букв.

2:1191 2:1196

Шаг 2. Вместе с детьми придумайте свое толкование этого слова, т.е. предложение, в котором слова начинаются с букв заданного слова и следуют по порядку.

2:1477

Пример 1.

2:1497

Г - Гигантский

2:1527

2:19 2:37 2:57

А – атамана

2:81

Предложение получилось такое: «Гигантский робот ищет шапку атамана».

2:211 2:216

Другой вариант того же имени: «Громкий рык испугал шагающего артиста». Или: «Говорили разбойники инспектору: «Шестого арестовали». Или: «Гусь разлегся, изображая шкуру антилопы».

2:546 2:551

Пример 2.

2:571

С - Сергей

2:591

В - вечером

2:615 2:629

Т - твёрдый

2:653

А - абрикос.

2:678 2:683

Получилось предложение: «Сергей вечером ел твердый абрикос».

2:798

Предложение должно иметь смысл, хотя допускаются элементы фантастики или юмора.

2:948 2:953 3:1457 3:1462

Игра "Мимика и жесты"

Ведущий загадывает слово и сообщает его одному из игроков, который будет обыгрывать этот предмет. Задача показывающего, максимально описать предмет жестами и мимикой. Не в коем случае нельзя разговаривать. Угадывающие, в свою очередь, задавая наводящие вопросы, должны распознать, что за задание дал ведущий.

3:2074

Игра очень увлекательная, особенно если участники не лишены чувства юмора и обладают актёрским мастерством.

3:201 3:206 4:710 4:715

Найди сюрприз (клад)

Играть в эту игру можно всей семьей (задание придумывают родители). Для малышей задание будет в картинках, для старших дошкольников и младших школьников – в виде карточек со словами («стол», «на окне», «в шкафу»).

4:1147 4:1152

Шаг 1. Спрячьте незаметно от детей Ваши сюрпризы в разных местах квартиры. Для самых маленьких нарисуйте план – как идти к кладу. На плане обязательно обозначьте то место, с которого будет начинать ребенок. Для детей постарше (которые учатся читать или уже умеют читать) разложите подсказки пути в виде слов или коротких фраз.

4:1748

Например, подсказка для детей 5-7 лет – на записке написано крупными буквами слово «окно». Значит, нужно искать следующий указатель пути на каком-то окне в квартире.

4:301

Для детей с 7 лет подсказка может быть другой: «Ищи на окне».

4:412

Или подсказка в виде загадки, ребуса, задания «угадай пропущенное слово».

4:549 4:554

Шаг 2. Ребенок ищет сюрприз или по плану или по указателям пути (на столе нашли записку со словом «окно», пошли искать на окнах.

4:786

На окне в кухне нашли подсказку «шкаф». Обошли разные шкафы дома и нашли подсказку « диван».

4:956

На диване под подушкой нашли сюрприз.

4:1027 4:1032

Шаг 3. Ребенок обязательно получает свой сюрприз (календарик, мелкую игрушку, листочек с рисунком и т.д.), даже если ему понадобилась помощь в пути.

4:1300

Эта игра очень интересна детям и они в ней с удовольствием читают слова и учатся пользоваться планом.

4:1488 4:1493 5:1997

5:4

"Забавная сказка"

Всё, что для неё нужно, это бумага и карандаш.

5:126

Первый игрок пишет начало сказки, затем загибает лист, чтобы следующий участник не увидел написанное.

5:315

По кругу, все игроки пишут по одной желаемой строчке для сказки, сгибая при этом листок бумаги.

5:490

Игра заканчивается когда лист будет полностью свёрнут.

5:594 5:813 5:818 6:1322 6:1327

Игра "Поиски пропажи"

Игра для взрослых и детей от 3-х лет

6:1438

Этот конкурс для всей семьи развивает внимательность и зрительную память его участников.

6:1605

6:4

Правила

Для реквизитов нужна цветная скатерть и множество мелких предметов. Это могут быть тюбики губной помады, маленькие коробочки, крыжки, шариковые ручки, чайные ложки, спичечные коробки – в общем, все, что найдете дома. Чем разнообразнее будут реквизиты, тем лучше.

6:507 6:512

Вся эта утварь раскладывается на столе, который предварительно застелен скатертью, а участники рассаживаются вокруг.

6:731

Суть игры в том, чтобы запомнить все предметы, лежащие на игровом поле и сразу заметить тот предмет, который исчезнет со стола.

6:964 6:969

Пример. Водящий предлагает играющим внимательно посмотреть на стол и постараться запомнить гораздо больше предметов и то, как они расположены. После чего все должны зажмуриться, а водящий убирает со стола и прячет какой-нибудь из предметов.

6:1413

По его команде участники открывают глаза и пробуют вычислить, какой предмет исчез.

6:1567

Тот, кто угадает, становится водящим.

6:69 6:74 7:578 7:583

Игра в перевертыши

Игра для взрослых и детей школьного возраста.

7:710 7:715

Задача игроков – разгадать известные выражения, сказанные наоборот. За каждое отгаданное выражение игрок получает одну фишку. Побеждает тот, кто отгадал больше всего перевертышей. Он награждается медалью. Остальные игроки тоже награждаются, но - грамотой за участие в игре.

7:1222 7:1227

Вот наши любимые перевертыши, в которые мы играли в праздники и в семье, и с коллегами на работе, и с друзьями. Сначала приведите игрокам несколько примеров перевертышей и их отгадок, а затем начинайте веселую игру с загадками:

7:1642 7:4

Счастье перемещается кучами (Беда не приходит одна).

7:102

Начал развлекаться – трусливо сиди дома (Кончил дело – гуляй смело)

7:229

Скрыл, что водоросль – выходи из аквариума (Назвался груздем – полезай в кузов).

7:378

Собак пугать – по городу гулять (Волков бояться – в лес не ходить)

7:501

От смелости затылок мал (У страха глаза велики)

7:589

Лысина – мужское безобразие (Коса – девичья краса)

7:685

На милиционере валенки мокнут (На воре шапка горит)

7:781

С безделья ты отпустишь всех кальмаров в океан (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

7:941

Разведчик под Москвой бросит (Язык до Киева доведет)

7:1039

Коляски чистоты пугаются (Танки грязи не боятся)

7:1130

Весела ночь под утро, ведь отдыхать некому (Скучен день до вечера, коли делать нечего)

7:1288

Ушло счастье – закрывай форточку (Пришла беда – отворяй ворота)

7:1408

Чернеет якорь в компании (Белеет парус одинокий)

7:1499

Логика черного жеребца (Бред сивой кобылы)

7:79

Зайца руки объедают (Волка ноги кормят)

7:153

Животное глохнет униженно (Человек звучит гордо)

7:245

Пламя остановилось! (Лед тронулся!)

7:311

Он в поле скрылся, слегка было жарко (Он из лесу вышел, был сильный мороз)

7:445

Беги, столетье, я ужасен! (Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!)

7:561

Юнга. Юнга, разрыдайтесь! (Капитан, капитан, улыбнитесь!)

7:665

Торнадо ему визжало гимн: «Вставай, кактус, вставай!» (Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай!»)

7:850

Не дремлют отдохнувшие орудия производства (спят уставшие игрушки)

7:976

Чем сидеть врагам в мрачном подземелье (чем бродить друзьям по белу свету)

7:1114 7:1119 8:1623

8:4

Если бы я был король

Игра развивает воображение. Перед игрой договоритесь с детьми, откуда можно брать вещи для нее (из детской, или только из гостиной и т.д.). И скажите, что правило игры – после использования все вещи нужно будет разложить по местам.

8:467 8:472

Как играть

8:686 8:691

Шаг 1. Начинает первая команда (выберите ее по жребию). Они говорят: «Если бы я был (далее называется роль, например, король), то у меня были бы (далее называются 5 предметов, например, трон, корона, слуги, дворец, мантия).

8:1085 8:1090

Шаг 2. Другая команда за выделенные им 3-5 минут должна быстро найти эти вещи в комнате. Например, шарф может стать мантией. Если стул задрапировать покрывалом, то будет трон. По сигналу приготовления заканчиваются.

8:1481 8:1486

Шаг 3. Вторая команда представляет первой, что она придумала. А первая оценивает.

8:1635

8:4

Затем команды меняются местами, и игра повторяется. Для игры можно брать разные роли: профессии (доктор, капитан корабля), сказочные герои (золушка, король, Буратино и др.) В конце всей игры все вещи раскладываются по их местам.

8:417 8:422 9:926 9:931

Игра "Сверток с подарком"

В эту игру можно играть всей семьей или дружной компанией. Причем, чем больше в ней участников – тем лучше. Эта игра развивает очень ценное нравственное качество человека – умение делиться с другими и умение соблюдать данное слово и правила, умение сорадоваться удаче другого человека и не воспринимать ее, как личное поражение.

9:1588 9:4

Для игры подготовьте:

1. Свёрток. Возьмите небольшой сюрприз и заверните его в бумагу. Скрепите скотчем (прозрачной липкой лентой). Затем снова заверните в слой бумаги и снова скрепите скотчем. И так далее пока не получится сверточек из многих слоев бумаги. Слои скрепляйте так, чтобы можно было легко развернуть их во время игры.

9:612

2. Сюрпризы каждому игроку (картинка, календарик, конфетка, орешек или что-то другое).

9:768 9:773

Как играть:

Встаньте или сядьте в круг. Можно играть втроем с ребенком. А можно в большом кругу знакомых и друзей. Включите музыку и под музыку передавайте сверточек друг другу по кругу. Когда музыка остановится (Вы можете или назначить кого-то, например, бабушку, «ответственной за музыку» или записать заранее музыку с паузами), сверток останавливается.

9:1429 9:1434

Тот игрок, у которого он оказался в руках, его развязывает. И дальше передает сверток с сюрпризом по кругу. Сверток становится всё более и более легким, и никто не знает, когда закончатся слои и наконец покажется приз. С каждым шагом ребенку всё труднее и труднее передать сверток и так не хочется его отдавать! Но приходится делиться, ведь правило игры – передай дальше, как только зазвучит музыка.

9:2161

В конце игры последний игрок – «везунчик» - разворачивает сверток и получает сюрприз!

9:161

Но все игроки обязательно тоже должны получить по маленькому сюрпризику, чтобы дети смогли вместе порадоваться.

9:370 9:375 10:879 10:884

Игра "Светофор"

Обозначьте веревкой или линией на полу две линии – стартовую и линию для светофора. Один человек в этой игре будет светофором. Мы выбираем его по считалке.

10:1204 10:1209

Игроки встают у стартовой линии, а светофор встаёт в другой стороне комнаты спиной к игрокам.

10:1382

Задача игроков - незаметно подойти к «светофору» и коснуться его.

10:1506

Игра заканчивается, когда все прикоснулись к светофору.

10:104 10:109

Как играть:

Светофор считает до 10: «Один, два, три, четыре, пять» и вдруг быстро и неожиданно произносит: «Красный свет», тут же оборачиваясь на игроков.

10:393

Игроки должны замереть на месте по этому сигналу. Если светофор замечает, что кто-то из игроков продолжает движение, он его отсылает обратно на стартовую линию.

10:688

Можно путать игроков, меняя темп счета, делая паузы. Игра учит детей управлять своим поведением, контролировать свои движения.

10:922 10:927 11:1431 11:1436

Игра "Волшебная мелодия"

Эта игра - экспериментирование, она будет интересно детям любого возраста и взрослым.

11:1646

11:4

Возьмите бокалы или стаканы. Лучше найти набор одинаковых бокалов или стаканов (6-12 штук), но если набора нет, то можно взять одинаковые банки или одинаковые бутылки из стекла.

11:325 11:330

Налейте в посуду воду так, чтобы она находилась на разном уровне в каждом сосуде. Покажите ребенку, как можно получить звук, например, аккуратно стуча ложечкой по стакану (бокалу). Пусть дети поэкспериментируют. Пусть попробуют понять, в каких сосудах получается более высокий или более низкий звук. Можно использовать и барабанные палочки.

11:954

Попробуйте сыграть разные мелодии на этом необычном музыкальном инструменте из посуды. Это увлекает не только детей, но и взрослых!

11:1198 11:1203 12:1707 12:4

Игра "Меняемся!"

В эту игру можно играть и дома, и на улице в летнее время. Минимальное количество игроков – 4 человека.

12:227

Встаньте все в круг. Или сядьте в круг на стулья.

12:317

Один игрок (его выбираем по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков, например: «Мама и Даша».

12:511

На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается успеть первым занять чужое место – либо мамино, либо Дашино.

12:905

Кто остался без места - водит в следующей игре.

12:992

Игра развивает внимание и быстроту реакции.

12:1075 12:1080 13:1584

13:4

Можете также порадовать своих близких и поиграть в

13:179 13:184

Веселых Вам игр и лада и мира в семье! Очень хочется верить, что игры для всей семьи принесут в Вашу жизнь много радостных светлых минут! Желаю Вам успехов в их проведении! С праздником!

13:522 13:527

На Новый год даже взрослые становятся детьми и не прочь пошалить
и повеселиться. Предлагаем вашему вниманию топ-15 самых лучших новогодних забав.


1. «Творческий конкурс »

В шапке по кругу передаются записки со словами на новогоднюю тему. Например, снег, Дед мороз, елочка, снеговик и т.д. Каждый участник должен спеть песню или рассказать стихотворение, в котором встречается слово из его записки.

2. « Кто быстрее?»

Ведущий кладет под елку приз. Два игрока надевают валенки, чем размер больше, тем лучше. По сигналу участники обегают елку с разных сторон. Кто быстрей, того и приз.

3. « Приз на ощупь»

С завязанными глазами, надев теплые варежки, нужно определить предмет на ощупь. Угаданный предмет достается участнику в качестве приза.

4. « Найди конфету»

Перед участником ставят миску с мукой. Условие — без помощи рук достать «закопанную» в муке конфету.

5. « Достань яблоко»

Конкурс аналогичен предыдущему. Только вместо муки и конфеты — вода и яблоко.

6. « Собери снежки»

Ведущий раскладывает по полу «снежки» — комочки из белой бумаги или ваты. Участникам завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать «снежки». Победит тот, кто соберет больше.

7. « У кого больше?»

За минуту необходимо надеть на себя как можно больше, подготовленных заранее вещей. Кто надел больше всех — тот и выиграл

8. « Лети-лети»

Ведущий подкидывает вверх «снежинку» из ваты. Задача участников дуть на снежинку , чтобы не упала. Выигрывает тот, кому удастся дольше всех продержать снежинку в воздухе.

9. « Первооткрыватели»

Каждому игроку раздают по воздушному шарику и маркеру и предлагают открыть новую планету. Для этого за определенное время нужно надуть свой шарик и нарисовать на нем «жителей». У кого жителей окажется больше — тот и победил.

10. « Забирай-ка»

В конкурсе участвуют два человека. Между ними ставят стул. На него кладут приз, например, шоколадку. Кто быстрее, по жесту ведущего, положит руку на приз, тому он и достается.

11. « Лопни шарик»

Перед каждым игроком кладут шарик и завязывают ему глаза. Задача: лопнуть шарик ногой. Для взрослых задание можно «усложнить» — убрать шарики.

12. « Маска»

Ведущий надевает участнику маску так, чтобы тот ее не видел. Игрок при помощи различных вопросов пытается отгадать, чья эта маска. Отвечать можно только: да и нет. Тому, кто отгадает — маска в подарок.

13. « Кто лишний?»

На полу по кругу раскладывают шесть снежинок. Семь игроков бегают вокруг них под музыку. Как только музыка затихнет, каждый участник должен взять себе по снежинке. Тот, кто оказался лишний, выбывает. Игра повторяется до тех пор, пока останется один победитель.

14. « Мотальщики»

Посредине длиной веревки привязывают приз, а к концам — карандаши.

По команде игроки начинают наматывать веревку на карандаши. Кто первым доберется до приза, тот его и забирает.

15. « Переливалки»

Очередной конкурс на скорость и ловкость. У каждого игрока два стакана — пустой и полный. Задача участников с помощью соломинки перелить воду из одной емкости в другую.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Вот и наступила долгожданная весна. Солнце греет все теплее, и так и манит выйти на улицу из душного офисного помещения. Куда уж там до работы! К тому же скоро нас ждут трехдневные выходные по случаю самого нежного и самого весеннего праздника — Международного женского дня. Наверное, многие, соберутся за праздничным столом, чтобы поздравить своих мам, бабушек, сестренок. Даже самым родным людям, которым есть о чем поговорить, иногда на домашних посиделках становится скучно. Тут-то и наступает время интересных и веселых конкурсов, которые должны повысить всем настроение и сделать ваше торжество необычным. В данной статье я хочу предложить вам свои конкурсы, которые подойдут для людей всех возрастов. А так же вы можете подобрать подарки для своих близких, воспользовавшись советами из моей новой статьи

Для затравочки , я готовлю какой-нибудь интересный подарок, который заворачиваю в несколько слоев газетной бумаги (чем больше, тем лучше) и перевязываю ленточкой. Говорю, что к нам пришла посылка, но, к сожалению не было сказано для кого она и предлагаю всем гостям по очереди снимать слой упаковки за слоем. Тот, кто снимет последний слой с посылки и оказывается счастливым адресатом))).

А теперь конкурсы:

Конкурс 1. Сверни подарок.

Выходят двое участников и становятся рядом, плечом к плечу. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками, (один — левой, а другой — правой рукой) участники должны в контейнер положить подарок, закрыть его, завернуть его газетой аккуратно, обвязать его лентой и завязать бант.

Вызываются 2 или 3 пары и кто быстрее и аккуратнее завяжет, тот победил. Необходимо: 3 контейнера, подарок берется со стола. 3 ленточки и 3 двойных листа газеты.

Конкурс 2. Не хлопай на среду.

Количество участников любое. Все сидят за столом. Ведущий начинает перечислять дни недели не по порядку и хлопать на каждое название в ладоши. Участники игры повторяют за ним хлопки. Хлопать нужно на каждый день недели, кроме среды. Кто хлопнул на слово «среда», выбывает из игры.

Конкурс 3. Пластилиновый нос.

По очереди вызывается каждый участник, ему завязываются глаза, и дается в руки пластелиновый шарик. Тот, кто точнее приляпает с закрытыми глазами пластилиновый нос на фото именинника или вот такого котенка (см. рисунок ниже), тот и победитель.

Конкурс 4. Слова из спичек.

Для проведения конкурса, необходимо: минимум двое участников; в зависимости от участников такое же количество спичечных коробков со спичками; ведущий конкурса.

Ведущий загадывает букву, а участники конкурса должны на эту букву придумать и выложить слово из спичек, тот, кто быстрее справится с заданием побеждает, если случится так, что несколько участников сделают это одновременно и количество букв в словах будет совпадать, то победителя определяет количество спичек, затраченное для построения слова.

Конкурс 5. «Портной»

Для проведения конкурса, необходимо: два ведущих; четверо участников; 30 прищепок.

Вначале выбирают четверых участников, из которых образуем две пары. По одному участнику из пары завязывают глаза, а на второго ведущий прищепляет 15 прищепок на одежде в разных местах. Задача того, кто стоит с завязанными глазами найти за 3 минуты все 15 прищепок и снять их. Та команда, которая справится с этой задачей быстрее, станет победителями.

Конкурс 6. «А, где подарок?»

Для проведения конкурса, необходимо:

  • заготовить маленькие записочки на бумаге;
  • несколько участников (чем больше, тем лучше);
  • воздушные шарики для каждого участника;
  • подарок.

Для начала, необходимо на маленьких бумажечках написать, что-то смешное, например «Ищи дальше» или «Кто не рискует, тот не пьёт шампанское», а на одной написать «Подарок». Дальше аккуратно кладем в каждый воздушный шарик бумажечку и надуваем их. После подвешиваем их на ниточку. Участники должны угадать, в каком шарике приз. Выбирают шарики участники по очереди, а лопают их вместе. Потом разворачивают бумажку, если там будет написано подарок, значит, победителю вручается подарок.

Конкурс 7. “Цвета”.

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!». Игроки, как можно быстрее, стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) загаданного цвета на остальных участниках в круге. Кто не успел — выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает в этом конкурсе оставшийся последним.

Конкурс 8. Ассоциации.

Каждому дается листок и ручка. Кто-то из гостей называет слово из женского словаря и мужского. Далее все пишут ассоциации от первого слова ко второму. Кто придумает самую короткую и логичную ассоциацию тот выиграл.

Конкурс 9. Вопрос — ответ. Я заранее готовлю карточки с вопросами и ответами. Вопросы каверзные и интересные. Каждому гостю я предлагаю выбрать произвольным образом (не глядя) вопрос и ответ, иногда получаются ну просто уморительные сочетания. Для вашего удобства, я сгруппировала вопросы и ответы в текстовый файл. Его вы можете скачать

СКАЧАТЬ: Вопросы-ответы БЕСПЛАТНО

Ну и конечно, одно из самых главных — это, чтобы у ведущего было хорошее и веселое настроение. Тогда он сможет всех присутствующих заразить своим оптимизмом.

На блоге так же есть подборка очень для веселого времяпрепровождения! Опробовано на себе! Очень веселые конкурсы, особенно, когда разыгрывается по ролям сказка. Все это вы найдете в статье

Вове 9 лет, он сидит в кресле напротив и рисует свою семью. На рисунке мама, папа, бабушка и он занимают отдельные комнаты, в которых все заняты своими делами. Мама на кухне варит кушать, папа – за компьютером, бабушка смотрит сериал. «А я делаю уроки, а потом играю на планшете» – завершает свой рисунок Вова. «А хотелось бы по-другому?» – спрашиваю я. Спрашиваю, но ответ уже знаю. Конечно, да!

Приблизительно также, но с небольшими изменениями, о своей семье рассказывают Артем, Петя, Арина и другие дети, которых привели ко мне на прием. У них разные семьи, разные проблемы, но основные потребности очень схожи – быть любимыми и качественно проводить время всей семьей.

Поэтому я собрала некоторые наиболее любимые детьми и мной игры, которые помогут весело провести время семье и решить многие психологические проблемы.

Эти игры не требуют никаких материальных затрат, лишь кусочек вашего времени.

Игры для детей от 2 до 6 лет

Игра «Путаница»

Оптимальное количество игроков – четыре. Трое берутся за руки и запутываются, пролезая сквозь руки и ноги друг друга. Четвертый выходит за дверь, а затем возвращается, чтобы распутать. Распутывающие меняется поочередно. Если вас в семье трое, то распутаться можете и самостоятельно. Поверьте, это не так уж и просто =)

Эта игра способствует физическому контакту, который крайне необходим детям для психического развития, особенно тем, кто его не очень любит или уже вырос из возраста обнимашек.

Игра «Прятки»

В маленькой квартире можно прятать игрушку. Выбор игрушки может многое рассказать об игроке. Например, мой маленький клиент на встрече прятал игрушку-горшок, проигрывая таким образом свое стеснение и агрессию на окружающих по поводу недержания кала.

Такая игра очень полезна в период отделения детей от родителей: кризис 3 лет, адаптация в детском саде и школе, подростковый период. Проигрывая в игре, дети трансформируют опыт и чувства в свою психическую реальность, а затем воплощают в жизнь.

Игра «Жмурки»

С завязанными глазами необходимо поймать любого члена семьи и назвать его.

Эта игра способствует выходу накопившихся эмоций, сплоченности, тактильному контакту.

Игра «Ладошки»

На трех листах бумаги обведите ладошку ребенка. Вместе с ребенком раскрасьте ладошки в красный, зеленый и желтый цвет. Показывая ладошку красного цвета, ребенок должен стоять на месте, не двигаясь. Показывая желтую – говорить шепотом и ходить на цыпочках, зеленую – громко кричать и быстро бегать. Чередуйте ладошки.

Игра обучает волевой регуляции, переключению внимания, слушанию, а также выходу энергии.

Игра «Обзывалки»

Передавая мяч, называйте друг друга «обзывалками». Это могут быть фрукты или овощи: «Ах ты, морковка» или «Ну ты и лимон».

Игра снимает агрессию и позволяет ее выплеснуть в приемлемой форме. Злость на родителей есть всегда, ведь они ругают, запрещают, не понимают. Такой игрой вы даете свое разрешение на злость и принимаете ее, а это лучшая профилактика психологических и даже физических заболеваний.

Конкурс «Хвастунов»

Есть два варианта хвастовства: собой и соседом рядом. Каждый вечер, хвастаясь собой, когда семья собирается вместе, можно повысить самооценку, сформировать доверительные отношения и просто узнать, как прошел день. Хвастаясь друг другом, мы напоминаем, что ценим и любим в своих родных, учим внимательно относиться друг к другу, присматриваться и прислушиваться. Например: «Ты сегодня был очень быстрым, когда собирался в школу».

Игра «Плот»

Все плывут на корабле. Вдруг – кораблекрушение. Всем нужно разместиться на маленьком плоту (коврик или квадратик с обозначением границ) и решить, что делать дальше.

Это упражнение направлено на повышение сплоченности в семье. Главное, дайте возможность «писать сценарий» ребенку, а ваша задача корректировать его (подавать руку при желании «выпасть в море», решать конфликты, обучать навыкам выходоить из сложных ситуаций, стимулировать фантазию).


Игры для детей от 6 до 14 лет

Свое любимое времяпровождение дети этого возраста могут найти и в играх, перечисленных выше и наоборот.

Игра «Боулинг»

Наборы для игры продаются в детских магазинах, но играть можно чем угодно. Кеглями могут быть книги, которые легко падают практически от любого мячика.

Эта игра способствует самоконтролю и, как все соревновательные игры, учат проигрывать. Подбадривая и помогая, в игре с родителями дети проживают свои неудачи и готовятся вступить во взрослую конкурентную жизнь.

Игра «Крокодил»

По очереди необходимо показать (без слов) животное, в старшем возрасте – абстрактное понятие или эмоцию.

Всем знакомая игра учит общению, повышает самооценку, внимательность, стимулирует фантазию, увеличивает словарный запас.

Игра «Семейная история»

По кругу каждый предлагает одно предложение, чтобы получилась страшная история (веселая или фантастичная). Получившуюся историю можно разыграть в ролях.

В рассказе, как и в жизни, у вас разные события, но общая семейная история.

Игра «Истина или ложь»

Бросив мяч, задаем вопрос одному из членов семьи. Нужно ответить: «правда или ложь». Если участник дает правильный ответ, право спрашивать переходит к нему. В зависимости от утверждения игра может быть обучающей, сплочающей и расслабляющей. Хотите выучить столицы, спрашивайте: «Правда ли, что столица Казахстана – Астана?» Между вами недоразумение: «Правда ли что я на тебя обижаюсь/осуждаю/не люблю?». Хотите поговорить о сексе, но не знаете как: «Правда, что единственный эффективный способ предотвратить беременность – презерватив» (для предотвращения конфуза у ребенка, вопрос может задать мама папе, но ребенок обязательно получит важную для него информацию).

Игра «Кто я»

Каждый из игроков пишет на маленьком листе бумаги имя литературного персонажа/актера/героя мультфильма и передает другому так, чтобы никто не видел. Листочек держим на лбу. В результате игрок видит имена всех, кроме своего. Игроки по очереди начинают задавать окружающим наводящие вопросы. Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить «Да» или «Нет».

Игра способствует коммуникации, фантазии, внимательности.

Прекрасными играми являются мафия, морской бой и «точки» на бумаге . А также игры, которые можно приобрести в магазинах: шахматы, шашки, домино, лото, монополия, дартс, твистер, дженга, пентаго, нарды, настольный хоккей, футбол, боулинг, снукер, гольф и многие другие.

Будьте детьми с детьми и почувствуйте, как это здорово!

Лучший способ объединиться семье и улучшить отношения между детьми и родителями — это завести традицию вечеров семейных игр с участием родителей и детей. Внесите этот день (раз в месяц или раз в неделю) в свой ежедневник и сделайте его обязательным. Естественно, ваши занятия будут меняться по мере взросления детей, но суть семейных вечеров останется прежней — веселье, игры и совместно проведенное время.

Фото © Old Fashioned Families

Как организовать семейные игры?

Несколько советов по поводу того, как организовать и успешно провести вечер семейных игр. Для начала устройте что-то вроде домашнего пикника с пищей или бутербродами на одеяле на полу или съешьте завтрак вместо ужина. На все мероприятия отведите пару часов (предварительно подготовьте разнообразные игры). Можно провести две быстрые подвижные игры, разгадать пару головоломок и только после этого посидеть минут двадцать за интересной настольной игрой. Планируйте вечер, ориентируясь на образ жизни вашей семьи, интересы, возраст и каждого. Дети, которые еще только начинают ходить, тоже обожают участвовать в семейных играх. Малышам также понравится слушать и наблюдать за происходящим.

Домашние подвижные игры

Поднять боевой дух присутствующих помогут подвижные игры. Проведите несколько игр, соответствующих возрасту участвующих, а затем переходите к настольным играм.

Игры за кухонным столом

Уберите тарелки в сторону — пришло время играть! Выбирайте любимую игру в слова или загадки, творческое занятие или классическую настольную игру. Но практически любому ребенку наскучит полтора часа играть в одну и ту же настольную игру. Поэтому настольные игры необходимо чередовать с активными забавами.

Уличные игры

Когда на улице тепло, выходите с детьми во двор. Вечер на свежем воздухе скрасит любая игра (воздушный змей, мыльные пузыри, волейбол с мухобойкой, праздник красок и др.).

Лучшие игры для семейного вечера

Считается, что традиции — это клей, который держит семью вместе. Соответственно, игровые традиции, одними из которых являются семейные игры, могут сплотить вас на протяжении всех этапов взросления вашего ребенка. Вы можете включать в свою программу вечера одну свою самую любимую игру — ту, в которую и родители и дети с удовольствием будут играть при любых условиях.

Семейные мелочи

Задавайте вопросы, касающиеся людей и событий, связанных с вашей семьей. Подойдет для детей 3-10 лет.

Спрашивайте о мелких деталях, связанным с прошлым или настоящим членов вашей семьи, домом, домашними любимцами и т.д. Вопросы задаются каждому игроку. У трехлетнего ребенка можно спросить: «Что дедушка выпил однажды прошлым летом, когда сказал. что ни разу в жизни не пробовал ничего более ужасного?» (Томатные сок). Поверьте, вы узнаете больше подробностей, чем можете ожидать. Старшим детям, знакомым с историей семьи, можно задать вопрос типа: «Как звали нашего соседа, который жил в розовом доме?» Дети тоже должны задавать вопросы маме и папе.

Шарады о животных

Этот вариант классической игры идеально подходит для детей всех возрастов от 3 лет. Пародии на животных — это всегда весело. Для игры понадобятся: бумага, маркеры, ножницы, миска.
Вспомните с детьми 20 названий животных. Это могут быть животные, которые живут в зоопарке или на ферме, домашние животные и другие. Напишите названия этих животных на маленьких листках бумаги и сложите их в четыре раза. Положите бумажки в миску и перемешайте.

Выбирается участник, который должен вытянуть бумажку из миски, прочитать название животного и молча его изобразить. Остальные игроки угадывают слово. самые маленькие актеры при необходимости могут озвучивать животное, чтобы помочь угадывающим. Все дети изображают животных по очереди. Играйте просто ради удовольствия или засчитывайте очко участнику, который первым назовет правильное слово.

Традиционные шарады

Если вы играете со старшими детьми (от 7 лет), выберите традиционный вариант шарад с различными категориями. Вместо названий животных напишите на листочках названия книг или кинофильмов, имена известных людей, строчки из песен или цитаты. Покажите, к какой категории относится слово: сделайте жест, как будто открываете книгу (книга), снимаете кино старомодной камерой (фильм), положите руки по швам (человек), напишите в воздухе несколько слов (цитата) и т.д. В качестве подсказки можно показать на пальцах количество слов в названии, какое по счете слово вы собираетесь показывать, сколько в нем слогов или букв. Можно придумать свои правила, это нужно обсудить до начала игры. Для старших детей и взрослых время показа должно составлять 3 минуты.

Двадцать вопросов

Необходимо отгадать слово с помощью 20 вопросов. Для детей от 3 лет.
Выберите одного игрока, который первым должен загадать человека, место или предмет. Остальные участники по очереди задают уточняющие вопросы. Допустим загадано слово «бутерброд». Если в игре участвуют маленькие дети, можно назвать категорию: » Я загадал что-то из еды». Затем игрок, сидящий справа задает вопрос, на который можно ответить «да» или «нет»: «Это едят ложкой?». Получив ответ на свой вопрос, участник имеет право назвать свою догадку.