Игра по станциям ко дню космонавтики "Полёт во вселенную". Игра-презентация ко Дню космонавтики: "Звездные дали"

  • Ознакомить детей с играми и конкурсами;
  • Развитие мышления, ловкость, сообразительность;
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. И, совершил свой, первый в истории, полет вокруг Земли на корабле «Восток». Многовековая мечта людей о полете к звездам осуществилась. Вся планета восхищалась его подвигом. Имя Гагарина сразу стало известным всему миру. Он сказал: «ПОЕХАЛИ!» И, действительно, сейчас спутники ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и Марсе. То ли еще будет? А этот день, день 12 апреля традиционно отмечают, как День космонавтики. За Гагариным в космос полетели другие. Первый космонавт радовался успеху своих друзей, мечтал о новых полетах, готовился, летал. Однако трагическая гибель оборвала его короткую, но яркую жизнь. Он прожил всего 34 года! След от этой жизни остался навсегда - и на Земле, и в космосе. Многие из нас даже 45 минут урока трудом «высиживают» - так и хочется ребятам почувствовать свободу. Чтобы выдержать все это, космонавту необходимы идеальное здоровье и огромная физическая выносливость. Будущие космонавты готовятся к полетам долгие годы. Они постоянно занимаются разными видами спорта, прыгают на парашютах с самолетов и т.д. Представьте себе, что мы находимся на космодроме. Для того чтобы стать космонавтом, недостаточно быть просто здоровым человеком и обладать необходимыми специальными знаниями. Нужно быть еще выносливым, ловким, сообразительным, легко решать проблемы, возникающие в космическом полете. А мы с вами и с помощью игр проверим, есть ли в нашей школе такие ребята?

Игра 1: «Пройти через люк»

Две команды стоят параллельно друг другу. Напротив каждой лежит обруч. Участник каждой команды должен пролезть в обруч и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Игра 2: «Веселые авиаторы»

В 3-х м от каждой команды ставят стул передними ножками на линию, начерченную мелом на полу. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся на него и вместе со стулом поворачиваются на 360°, стараясь поставить стул на прежнее место.

Игра 3: «Кресло космонавта»

Участники соревнования по очереди садятся в кресло и не покидая его, должны собрать расположенные вокруг него 10 предметов. Расстояние от них около полуметра.

А сейчас отгадаем загадки:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий. (Небо)

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна)

Миновало две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталось в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник)

Игра 4: «50 витков»

Участвуют 4 человека от каждой команды. У каждого игрока в руках мяч. К стенке на высоте 1,5 м прикреплены нити по числу играющих. Каждый берет свободный конец нити и начинает обматывать ее свой мяч. Выигрывает тот, кто сделает 50 витков.

Игра 5: «Космический словарь»

Ребята по очереди называют слова относящиеся к теме космоса. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов, (спутник, ракета, скафандр, галактика, звезда, луна, созвездие и т.д.)

Игра 6. «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

Игра со зрителями:

  1. В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он? (Ю.А. Гагарин В 1961 г. 12 апреля)
  2. Как назывался его корабль? (Корабль «Восток»)
  3. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? (Байконур, Казахстан)
  4. Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз) Какая маленькая? (Плутон)
  5. Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)
  6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
  7. Какие животные, насекомые побывали в космосе? (мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы и т.д.)
  8. Как звали собак которые первыми вернулись из космоса? (Белка, Стрелка)
  9. Как называют американских космонавтов? (Астронавты)
  10. Кто был вторым, после Гагарина, советским космонавтом? (Герман Титов)
  11. Перечислите планеты солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)
  12. Может ли звезда упасть? (Нет)
  13. Какие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)
  14. Как называется оптический прибор для исследования космических тел? (Телескоп)
  15. Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)

Игра 7: «Художник»

От каждой команды в игре принимают участие по 3 человека. Они договариваются, кто какую часть ракеты рисует (нижнюю, среднюю, верхнюю). Рисунок должен быть готов за 1 мин.

Игра 8 эстафета: «Центрифуга»

Первые номера совершают по 3 оборота на стульях, затем приседают 5 раз, считают от 1 до 30 и бегут на свое место, передавая эстафету другому участнику. И так пока не закончат все участники команды. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Все, свершилось, приземлились! Из полета воротились! Пусть пока наш полет был не настоящим, но, может быть, когда-нибудь, кто-то из вас станет космонавтом. И в заключении нашего мероприятия послушайте стихотворение.

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в слет миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаясь, ярко горят.

Те звезды, к которым они полетят!


Описание работы: данный материал будет полезен для учителей общеобразовательных школ, педагогов дополнительного образования, для детей 7-12 лет.
Назначение: для умения организовать тематический досуг.
Автор: Алябьева Марина Викторовна педагог дополнительного образования, МБУДО ЦДОД города Димитровграда Ульяновской области.
Цель: повышать интерес к российской космонавтике.
Задачи:
- формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;
- систематизировать представления детей о космосе;
- развивать и совершенствовать физические возможности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- тренировать и развивать зрение,глазомер, слух.
- воспитывать дух здорового соперничества.
Материал: 2 обруча, 2 косынки, ложки одноразовые по количеству участников, 4 стеклянных сосуда, в 2 из них вода, надувные тренировочные шары, 2 цилиндра, верёвка-смотка, веревки короткие (хвосты) на одно звено, кегли, 2 маленьких шарика-прыгунка, объёмные геометрические фигуры.Добрый день ребята! Сегодня ма с вами собрались не случайно. Кто из Вас знает что за событие произошло 12 апреля много лет назад?
Люди с давних времен мечтали преодолеть земное притяжение и выйти в космическое пространство, чтобы побывать на других планетах или даже, полететь к звездам. И в один прекрасный весенний день, 12 апреля 1961 года, был сделан первый шаг к осуществлению давней мечты всего человечества. В этот день состоялся первый орбитальный полет космического корабля с человеком на борту. Первым космонавтом стал наш соотечественник, Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь дата 12 апреля отмечается в нашей стране, как праздник «День космонавтики». Нам есть чем гордиться, ведь наша страна стала первой в покорении космического пространства. Для того, чтобы стать космонавтом, необходимо иметь крепкое здоровье и отличную физическую форму.Космонавты, прежде чем полететь в космос проходят серьёзное медицинское обследование и упорно тренируются в специальных спортивных комплексах. И вот сегодня я вам хочу предложить побывать в таком специальном тренировочном зале, попытаться усовершенствовать свои физические возможности. Задания будут все достаточно сложные, ведь космос - это невесомость и масса необычных ощущений с которыми космонавт встречается каждое мгновение.

1 Название команд. Первое задание нужно разделиться на две команды и придумать название каждой.

2 Построй ракету. Предлагаю каждой команде построить ракету на скорость и оригинальность и больших модулей.

3 Знакомство со станцией. Команды отправились в полет, и там их ждут космические станции (обручи). Каждый участник бежит по космической дорожке и пролезает через обруч.

4 Кресло невесомости. Занимаем кресло невесомости, прыжки на надувном тренировочном шаре.

5 Подскажи словечко. На время по очереди команды должны правильно подобрать слова.

Не в первый раз, не в первый раз,
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного …… космодрома.
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж.
С космической…… орбиты
Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку….. проложили!
С друзьями в небо ты глядишь, Конечно, твёрдо веря,
Что подрастёшь – и полетишь
К загадочной …. Венере
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре, Как по Сатурну ходишь ты
В космическом….. скафандре

6 У кого полней стакан? Каждый участник ложкой должен перелить воду из одного стакана в другой на время. Побеждает та команда у кого стакан окажется более полным.

7 Космическая таблетка. Нужно каждому участнику пройти по звездной дорожке и в ложеке, которая во рту удерживается за черенок пронести таблетку (шарик-попрыгун) своему товарищу.

8 Космический цилиндр. Цилиндр ставится на голову, пройти и не уронить.

9 Удержи равновесие. Вся команда получает по 1 газете. нужно встать на неё в вите ласточки и удерживать равновесие, на время. Затем каждый раз сворачивается вдвое и сново нужно удерживать равновесие. Побеждает та команда у кого остался последний игрок.

10 Кто точнее? Костяными шарами, прокатывая их по полу нужно сбить кегли. В чьей команде наберётся большее количество кегль, та и победила.

11 Жмурки. С завязаными глазами водящий на хлопки ориентируется и ловит соперников. Проводится в два этапа.

12 Намотай трос. По одному участнику из каждой команды стараются быстро намотать шнур на палку до метки, кто быстрее. По количеству победителей в парах отдается заработанный балл.

13 Летающие тарелки. Водящий не касаясь соперников бегает, отрывает хвосты-шнуры торелка выведена из строя. По количеству хвостов определяется победитель. Проводится в два этапа.

14 Центрифуга. По одному участнику поочередно, нужно покружиться вокруг себя 7 раз и пройти кто ровнее. Побеждает та команда, где большее количество участников прошли некачаясь ровно.

Подведение итогов на перекидном табло!

Победители награждаются шоколадными медалями за первое место, а проигравшие медалями за второе.

Космонавтами нашими нужно гордится!


Космонавтами быть нелегко!


В космос можно и нужно стремиться!

Игра – викторина для учащихся начальной школы "Космическое путешествие".

Шибкова Светлана Александровна педагог дополнительного образования.
Назначение: данная викторина будет полезна для работы учителям начальных классов и педагогов дополнительного образования; материал викторины предназначен для детей 9 - 11 лет.
Тема: Игра-викторина ‹‹Космическое путешествие››.
Цель: Познакомить детей с днем космонавтики; активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
1.Расширить представления детей о космонавтике.
2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности.
3.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов.
4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению коллектива класса.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, карточки с заданиями, конструктор, звездочки, медальки для награждения.
Форма: игра-викторина, соревнование.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас! Сегодня знаменательный весенний день 12 апреля. А вы знаете какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Правильно, ‹‹День космонавтики››.
- Сейчас мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство.
С глубокой древности таинственный, загадочный мир планет и звезд манил к себе внимание людей. В наше время знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Когда наши предки начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, опирающейся на гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд. (Демонстрация изображения)
С тех пор прошли тысячи лет. Люди начали строить корабли и, совершать кругосветные путешествия, постепенно стали накапливаться доказательства, что земля не плоская, а шарообразная. Знаменитый древнегреческий учёный Аристотель Аристотель (IV век до н. э.) первым использовал для доказательства шарообразности Земли наблюдения за лунными затмениями: тень от Земли, падающая на полную Луну, всегда круглая. Но только шар отбрасывает круглую тень. Астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год. Потом люди стали строить летательные аппараты, воздушные шары, дирижабли, самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
- Ребята, что такое космонавтика? (ответы детей)
Космонавтика - совокупность отраслей науки и техники, обеспечивающих освоение космического пространства и внеземных объектов.
- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей)
Правильно Юрий Алексеевич Гагарин . 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. В 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››. Этому празднику посвящается наше мероприятие.
-Сейчас вы разделитесь на две команды будете соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалки. За победы в конкурсных заданиях вы будите получать звёзды, в конце мероприятия мы подведём итоги и наградим команды призами. (образование команд)
Задание №1. Разминка.
Задача - придумать название и девиз команды.
- Ребята, а вы знаете, что такое ‹‹космос››? (ответы детей)
В целом космос – пространство, которое простирается бесконечно во все стороны, включая в себя галактики и звезды, черные дыры и планеты, космическую пыль и другие объекты.
-Сегодня мы совершим путешествие в космическое пространство. Но для этого нам понадобиться ракета.
Задание №2. Строение ракеты.
Командам даётся конструктор. Задача - собрать ракету и дать ей название («Апполон», «Восток», «Союз», «Мир», ...).
-Наши ракеты готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитана.
-А сейчас я вам расскажу интересные факты.
Венера , это единственная планета Солнечной системы, которая обращается против часовой стрелки.
Спутником называют небольшое тело, которое совершает вращательные движения вокруг планеты под воздействием силы притяжения. Различают искусственные и естественные спутники.
Комета - это небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, полагается, что это массив изо льда, пыли и вкраплений металлов.
Ну а сейчас можно отправляться. В добрый путь!
Остановка №1. Марс.
Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс - четвертая от Солнца. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек.
- Посмотрите нам оставили письмо на этой планете! Только оно зашифровано.
Задание №3. Расшифровать письмо.
Задача команды расшифровать письмо.
Командам выдаются письма. На листе написан шифр и само зашифрованное письмо.

(Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение на планете Меркурий.)
- Нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение на Венере. А чтоб попасть на Меркурий и помочь команде, нам надо ответить на вопросы.
Задание №4. Вопросы.
Задача – ответить на вопрос быстрее соперника.
Учитель читает вопросы, дети отвечают.

Вопросы:
1.Спутник земли? (Луна)

2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин )
3.Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета? (Плутон)
4.Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)
5.Перечислите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток - 1»)
7.Какая планета названа в честь богини любви? (Венера)
8.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
9.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
10.Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- Молодцы! Продолжаем путь!
Остановка №2. Юпитер.
Юпитер пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.
- Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету нам придётся найти потерянные слова.
Задание №5. Найди слова, спрятанные в буквах.
Задача команд найти 6 слов в таблице, плюс бал за два дополнительных слова.
Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.


(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
-Продолжаем путешествие.
Остановка №3. Сатурн.
Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна - это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна - это самое удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.
- Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.
Задание №6. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.
Учитель читает загадки, дети отгадывают.

Загадки:

1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
3.Синие полотнище
Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе)
4.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
6.Шел я мимо, Видел чудо -
Висит в небе Круглое блюдо. (Луна)
7.Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
8.Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
-Летим дальше!
Остановка №4. Уран.
Седьмая от Солнца планета - Уран. Она самая холодная из всех - температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.
- Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.
Задание №7. Перевёртыши.
Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами.

Слова перевёртыши:
СОСОМК - космос
АНАФКСДР - скафандр
ИДОНАМУГ - гуманоид
АТИОРБ - орбита
ОНАВТКОСМ - космонавт
ЦЕОЛСН - солнце
-Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. Нептун.
Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора, навстречу ее движению.
- На этой планете мы будем разгадывать кроссворд. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим справится.
И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.
Задание №8. Кроссворд.
Задача команды разгадать кроссворд.
Учитель раздаёт кроссворды, дети разгадывают.

Вопросы (по горизонтали):
Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
1.Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца? (Астероид)
2.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
3.Спутник Земли? (Луна)
4.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)
5.Бывает искусственный и естественный? (Спутник)
6.Самая холодная планета? (Уран)
7.Небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, состоящая изо льда, пыли и вкраплений металла? (Комета)
8.Планета, на которой мы живём? (Земля)

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста посвящённая Дню Космонавтики: "КОСМО - STAR".

Барбашина Светлана Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, ОГБУ Реабилитационно оздоровительный центр "Лесная сказка", пос. Сухоборье, Липецкой области.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛА: Предлагаю вашему вниманию познавательную игру посвящённую Дню Космонавтики, которую разработала для детей 1-4 классов. Материал будет интересен также, воспитателям старших групп детских садов, учителям начальных классов во внеурочной деятельности, воспитателям и вожатым пришкольных и летних детских лагерей.
ЦЕЛЬ: способствовать развитию познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.
ЗАДАЧИ:
- развитие познавательного интереса и знаний об истории
космонавтики;
- расширение знаний и представлений о планетах Солнечной системы;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание культуры общения в коллективе, умения
придерживаться определённых правил;
МАТЕРИАЛЫ: игровое поле изготовленное из ткани, 2 картонные фишки-ракеты на липучке, кубик с точками от 1 до 6; карточки 4-х цветов, стенд оформленный к Дню Космонавтики.
Фото: игровое поле.
Фото: игровой кубик.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня я предлагаю вам интересную игру, которая посвящается космосу и всему, что с ним связано. В России 12 апреля отмечают как День Космонавтики. Кто знает, ребята, что знаменательного произошло в этот день? Правильно! Впервые в мире человек совершил полёт в космос.


До этого обитателями космических кораблей были вовсе не люди, а обычные собаки. Многие такие полёты животных в космос (их было 29) заканчивались безуспешно, и на конец, две маленькие собачки - Белка и Стрелка, взлетевшие на борту космического корабля "Восток", сделали 17 витков вокруг Земли и успешно вернулись обратно. Вы можете видеть их на фото на стенде.


Несколько позже в Советском Союзе в космос был отправлен человек. Произошло это 12 апреля 1961 года. Кто мне скажет, как его зовут? Правильно! Это был лётчик-космонавт Юрий Гагарин. На космическом корабле под названием "Восток 1" он стартовал с космодрома Байконур и совершил первый выход человека на орбиту Земли. Его полёт длился 1 час 48 минут - время совершения полного витка вокруг Земли. Гагарин наблюдал за нашей планетой из космоса в иллюминатор с высоты 300 км. Затем он приземлился в центральной части России. Его успешное возвращение бурно приветствовали во всём мире. Обратите внимание на его фото на стенде.


Таким образом было положено начало активному освоению космоса людьми. За этим последовали другие полёты на орбиту Земли, позже - полёт на Луну(спутник нашей планеты). В настоящее время изучение космоса осуществляется с помощью спутников, зондов, Международных космических станций на борту которых космонавты живут по много месяцев, ведут наблюдения и исследования планет, звёзд комет и т.д. Уже более 400 человек в мире побывало в космосе.Обратите внимание, так выглядит космический спутник.


Теперь, ребята, предлагаю вам представить себя в роли космонавтов и совершить "космическое путешествие". Обратите внимание на игровое поле - это космическое пространство и планеты солнечной системы. Они вращаются вокруг Солнца: 4 меньшие планеты - МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, и ещё 4 гигантские планеты - ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН. Обратите внимание, где они расположены и их размеры.(воспитатель показывает их на игровом поле) Эти планеты - гиганты не имеют твёрдой поверхности и состоят из газов. Как правило, они окружены газовыми кольцами.
Итак, мы начинаем космическое путешествие, но кто же сегодня окажется лучшим. Разделимся на 2 команды, каждая из которых совершит путь от Солнца до отдалённой космической станции(воспитатель показывает путь на игровом поле)


Победят, сегодня, сильнейшие и умнейшие: те космонавты, которые заработают наибольшее количество кислородных баллонов , ценность которых очень высока, ведь в космосе нет кислорода для дыхания.

Правила игры:

1. Фишка передвигается на то количество шагов, которое выпадает на кубике.
2.Цвет стрелки, на которой останавливается фишка, определяет группу вопросов, на который должна ответить команда.
- жёлтый - "Космическая мозаика";
- зелёный - "Летательные аппараты";
- синий - "О всём космическом";
- голубой -"Планеты и тела Солнечной системы".
3. Команда, которая ответила правильно зарабатывает 1 баллон. (вместо очков - жетоны с кислородными баллонами)
4. Если фишка попадает на красную стрелку, то команда пропускает ход.
5. Команда, которая приходит на космическую станцию первая получает дополнительно 3 баллона.
6. Выигрывает та команда, которая зарабатывает большее количество баллонов.

Карточки с заданиями.

Жёлтый сектор.


Зелёный сектор.


Синий сектор.


Голубой сектор.


Дополнительная карточка. Загадки
1. Я даже уверен, что с этой давно вы знакомы планетой:
Озёра, леса и поля. Конечно же это...(Земля)
2. А именем этой планеты назвали большую конфету.
Ну вот и подсказка для вас - планета с названием...(Марс)
3. В громадные тучи одета вторая от Солнца планета.
Каньоны, вулканы, пещеры - зовётся планета...(Венера)
4. Ни зонд, ни корабль, ни ракета не сядут на эту планету
В туман как в пуховый свитер окутан гигантский...(Юпитер)
5. У этой планеты есть тёзка: живёт он в царстве заморском.
Он царства морского колдун. Планета с названием...(Нептун)
6. Там просто, жарища, ведь это ближайшая к Солнцу планета!
И нет ни мороза, ни бури на жаркой планете...(Меркурий)
7. Вдали от палящего Солнца, планета, надевшая кольца.
Парит, будто в платье ажурном, её именуют...(Сатурном)
8. Эта большая планета подальше от Солнца и света.
Сплошные ледяные курганы покрыли поверхность...(Урана)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА ВОСПИТАТЕЛЯ: Итак, все команды успешно прибыли на Международную космическую станцию. Пришло время подсчитать количество баллонов, которые они заработали. Таким образом, сегодня мы с вами облетели все планеты Солнечной системы и рассмотрели их поближе: узнали из чего они состоят и как выглядят. Вспомнили с чего начиналось освоение человеком космоса и кто первым его покорил. Ребята, ещё очень много интересного и невероятного вы можете узнать о космических далях, космонавтах, планетах и обо всём. Узнавайте больше, ведь ваше космическое путешествие только начинается! Успехов!

Предлагаем конкурсы и игры для детей, объединённые темой космоса. Они могут быть использованы в мероприятиях к дню космонавтики или проводиться сами по себе. Все игры возможно проводить в достаточно просторном помещении.
День космонавтики – прекрасный повод поговорить с ребятами об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе и космических кораблях. А еще вспомнить о славных страницах истории нашей страны и всего человечества. Ведь недаром именно 12 апреля – День космонавтики. Именно в этот день в 1961 году впервые человек полетел в космос. Тогда это воспринималась людьми как чудо! Наверно, сегодня такой же эффект могло бы вызвать сообщение о том, что к нам прилетел с дипломатической миссией корабль инопланетян из туманности Андромеды. Конечно, сегодня интерес к космонавтике не такой как в середине прошлого века, когда каждый мальчишка мечтал стать космонавтом. Но и сегодня детям интересна эта тема. А чтобы День космонавтики стал для ребят не только познавательным мероприятием, но и веселым праздником, как раз и пригодятся подвижные игры!

«Космическая стыковка» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Тематически подвижная игра-конкурс подходит к 12 апреля, Дню космонавтики. Участвовать в ней могут дети от 6-7 лет. Поскольку здесь не надо бегать или прыгать, то игру можно проводить в помещении даже небольшого размера. В игре может принимать участие от двух до шести человек – если вы собираетесь устроить конкурс. И еще больше – если просто поиграть.
Все участники игру разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. Например «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться.
Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.
Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участникам завязывают глаза. Или, рассчитывая на их космическую честность, просят зажмуриться. По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад), а затем стыковка кораблей.
Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась.

«Космонавты» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Подвижная игра «Космонавты» — это космический вариант игры «Бездомный заяц» Проводить ее можно и на улице и в помещении. Все дети встают в центре площадки или зала («космодрома»). А по краям расположены ракеты, летающие блюдца и другие аппараты для межгалактических путешествий. Это могут быть гимнастические обручи или просто стулья. «Ракет» должно быть меньше, чем детей-космонавтов. Если играет небольшая группа детей – то на одну ракету меньше, а если детей много, то на две-три.
Дети берутся за руки и водят хоровод под «космическое» стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет!

Как только стишок заканчивается, хоровод рассыпается. И все дети стремятся занять космические корабли. Те, кому места не хватило, выбывают из игры. Их записывают в отряд космических дублеров. Затем убирают еще один-три «космических корабля» и проводят игру снова. Побеждает тот космонавт, который продержится в игре дольше всех.

«Космическая эстафета» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Для эстафеты надо приготовить несложное оборудование – гимнастические обручи – по количеству команд, какие-нибудь емкости – по две на каждую команду и «лунные камни» — равное количество для всех команд, но не меньше чем по одному на каждого игрока. «Лунными камешками» могут с успехом выступить маленькие мячики или настоящие камешки.
Команды выстраиваются в колонны по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Ее можно поставить на пол или на стульчик, табуретку. Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, то он может пролезать еще раз через обруч («снимать скафандр»), а может и сразу класть свою космическую добычу в «Банк лунных грунтов». Это зависит от вашего желания и возраста детей.

Побеждает та команда, которая первая переместит все камешки из одной емкости в другую.

«Маленький зеленый луноходик» – подвижная игра к 12 апреля для детей 8-14 лет

Это не конкурс, а просто достаточно бестолковая, но веселая подвижная игра. Играть в нее можно в помещении и на улице. Все игроки в круг. Выбирают водящего. Он – маленький зеленый луноходик №1. Водящий садится на корточки и начинает двигаться гусиным шагом внутри круга, сообщая своим товарищам:
- Бип! Бип! Бип! Я маленький зеленый луноходик №1!
При этом он может строить смешные рожицы или любым другим способом стараться рассмешить игроков. Тот, кто засмеялся, присоединяется к водящему. Он становиться луноходиком №2. Игра продолжается до последнего человека. Так что к конце у вас получится целая вереница луноходов.