Интеллектуальная игра ко дню космонавтики "звездный час" - школьные праздники - начальная школа - материалы для учителя - звонок на урок. Игра по станциям ко дню космонавтики "Полёт во вселенную"

Игровая шоу-программа
ко дню Космонавтики

Цели: повышать интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

Ход игровой программы

Класс делится на 4 команды-экипажа «Союз», «Восход», «Восток», «Салют». Экипажи формируются из учащихся по 5-6 человек.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?

Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева. Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия четырех экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. Встречаем экипажи.

Наши космонавты прошли строгий отбор. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.

Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. По ходу нашего путешествия ваши корабли будут собирать на борт космонавтов. У кого к концу путешествия окажется их больше, тот экипаж и выиграл.

Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.

1 конкурс « Предполетная подготовка»

Проверим физическую подготовку .

а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.

б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)

А теперь теоретическая подготовка

Вопросы задаются по очереди экипажам:

1. Кого называют отцом русской космонавтики? (К.Э. Циолковский).

2. Малые планеты (астероиды).

3. Как называют себя американские космонавты? (астронавты)

4. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут).

5. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

6. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите по порядку. (9 планет).

7. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле).

8. Небесное тело, сгоревшее в атмосфере. (Метеор).

9. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость).

10. По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? (полярная)

11. Что исчезает у тел во время полета? (вес)

12. Назовите однофамильцев космонавтов, встречающихся в нашей школе. (Титов, Николаев)

За быстрое прохождение по 1-4 бала (космонавта) и за каждый правильный ответ по 1 баллу

Минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1... ПУСК (Видео стартующей ракеты).

Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!"

  1. конкурс «Выведение корабля на орбиту»

Все готово к полету. Экипаж, прошу занять свои места Осталось только вывести наш корабль на орбиту.

Итак, задание: одному человеку завязывают глаза и подводят к месту старта. Другой будет давать ему команды куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту» (1-4 балла)

  1. конкурс «Земля в иллюминаторе»

Задание художникам: изобразите вид из космоса на нашу планету.

(Рисунки передать в ЦУП). (максимум 4 балла)

Любуясь нашей планетой в иллюминатор, остальные члены экипажа определяют местность, над которой они пролетают. Наносят на карту названия рек, озер, островов, морей, океанов (каждому экипажу дается контурная карта) . (За правильное название по 1 баллу)

  1. конкурс «В открытый космос»

Как называется костюм космонавта? Как же нашим космонавтам выйти в открытый космос.

Изготовление скафандра из газет с помощью фломастеров и скотча (1-4 балла) .

Надежность костюма проверим сделав несколько кругов по орбите. (За самый надежный скафандр 1 балл)

  1. конкурс «Космический отдых»

Закончить фразу (1 балл)

1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).

3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).

  1. конкурс «Конкурс капитанов»

Найти в строчках стихотворения названия планет.

Нету пены, нету пыли-

Все так убрано

В нашей квартире.

Вдруг входят под ручку

К нам дети соседей,

Два близнеца - Юра и Петя,

И предлагают играть в космонавтов.

Такая шумиха возникла пред стартом-

Сбежались соседи на крик зазывной:

«Плут он!»

(Нептун-первая строка, Уран-вторая строка, Юпитер-шестая строка, Марс-седьмая строка, Земля и Сатурн-восьмая строка, Венера-девятая строка, Плутон­ десятая строка.)

Каждая планета 1 балл

  1. конкурс «Звездное небо»

Пока капитаны работают. Проведем конкурс «Звездное небо»

За правильный ответ 3 балла

Программу полета наши космонавты выполнили полностью.

С благополучным возвращением!

Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды.


Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

Северного района Новосибирской области

Дом детского творчества

День космонавтики.

педагог дополнительного образования

Северное

2016 год

Методическая разработка

«День космонавтики»

для детей 10 - 13 лет

Цели: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.

Задачи:

    Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

    Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

    Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Школа как учебное заведение, конечно, вооружает детей определенной системой знаний, умений, навыков, выявляет индивидуальные интересы, склонности, возможности и способности детей. Но обеспечить полное раскрытие способностей только на уроках не возможно, поэтому мы стремимся вовлечь учащихся в разнообразные виды деятельности, так как активная познавательная, творческая работа ребенка по собственному выборуважнейшее средство полноценного развития личности.

Оборудование:

Ноутбук, экран, проектор, презентация о Ю.А. Гагарине.

Ручки, бумага, звездочки, воздушные шары.

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие ребята! А знаете ли вы, какому событию посвящено сегодняшнее мероприятие? (Дню космонавтики)

Ведущий 2:

Что произошло в этот день? (В этот день 12 апреля 1961 года выведен на орбиту первый космический корабль с человеком на борту)

Ведущий 1:

Наше мероприятие мы посвящаем полёту в космос первого в мире космонавта – Ю.А. Гагарина. День космонавтики – большой всенародный праздник, который учредили в честь космонавтов, конструкторов и всех, кто принимает участие в создании и строительстве ракет, космических кораблей и искусственных спутников Земли. Вместе со взрослыми этот праздник отмечают и дети.

Ведущий 2:

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль - спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля – спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, лётчик Гагарин Ю.А.

Шершнев Александр нам прочтет стихотворение.

Апрель. Весна благоухала.

Науку «грыз» двадцатый век.

Вдруг сообщение прозвучало:

«Поднялся в космос человек!»

Обыкновенный человек,
Весёлый белозубый парень,

Открыл космический наш век

И стал легендою Гагарин!

Из Гжатска сельский паренёк

Стал самым первым космонавтом!

Космический корабль «Восток»

Был просто сказочным гигантом!

В тот героический момент

Ещё совсем не знали люди,

Что долетим мы до планет

И столько космонавтов будет!

Итак, двенадцатым числом,

Первопроходцем, пионером

СССР, шагнув вперёд,

Открыл космическую эру!

И вот уже почти полвека

День космонавтики гремит!

Ведущий 1:

Кем же был Гагарин?

Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в г. Гжатске Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 г. – с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 году. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота. С 1960 г. в отряде космонавтов; с 1961 г. его командир. В 1968 г. с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского.

Ведущий 2:

После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов.

Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте.

В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский район Смоленской обл. переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Учреждена стипендия им. Ю. А. Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. Международной авиационной федерацией (ФАИ) учреждена медаль им. Ю. А. Гагарина. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном городке, Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на Луне.

Ведущий 1:

Ну, а теперь проверим, кто из вас больше знает о космосе.

В коробочке у ведущего находятся вырезанные звездочки красного и синева цветов, он подносит коробочку к каждому участнику, тот не глядя вытаскивает звезду и по итогам дети делятся на две команды.

Ведущий задаёт каждой команде по загадке.

Ведущий 2:

Первой команде - До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая РАКЕТА,

правильно - так называется ваша команда.

Второй команде - Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной – КОМЕТА,

правильно, это название вашей команды.

Ведущий 1:

Внимание! Внимание! Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома «Дружба» Сюда прибыли два экипажа. Они прошли сложные испытания и сейчас покажут, на что способны. (Девизы команд)

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть.

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро всё переносил,

Отправиться в космический полёт.

Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым смелым будет наш,

Очень дружный экипаж.

Ведущий 2:

Теперь все готовы к игре, в которой мы совершим «полет». Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки космонавтики, физики и астрономии. Итак проведем небольшую разминку, ответим на несколько вопросов. Ребята пишут ответы на бумаге и относят жюри.

1. Конкурс «Разминка».

    Назовите 5 названий известных вам Российских космических кораблей.

(Авиатор, Алмаз, Астрон, Буран, Вега, Венера, Вертикаль, Волна, Восток, Восход, Гирд, Зенит, Зонд, Космос, Луна, Марсмир, Молния, Прогресс, Протон, Рокот, Союз, Спутник, Тополь, Фобос, Циклон, Энергия).

    Сколько времени провел в космосе 1 космонавт Ю. Гагарин?

(108 минут = 1ч 48 мин)

    Как называлась ракета, на которой полетел в космос первый человек-космонавт – Ю.А. Гагарин?

(Восток)

    Назовите космонавтов-женщин.

(Валентина Владимировна Терешкова, Светлана Евгеньевна Савицкая)

    Как называется город, в котором живут и работают космонавты?

(Звездный)

    Где находится взлётная площадка, с которой стартуют космические корабли?

(На Байконуре)

Ведущий 1:

2. Конкурс «Космический словарь»

На двух сторонах доски под надписями «Космический словарь» игрокам предлагается по очереди добежать до доски и написать по одному слову, имеющему отношение к полёту в космос.

Время игры 3 минуты. Выигрывает команда, игроки которой успели написать больше интересных слов.

Ребята, вы все хорошо прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете и умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу. А теперь следующий конкурс.

Ведущий 2:

3. Конкурс " Север - юг".
Я разложила на полу "Полярные звезды" на которых написаны стороны света. На счет "раз-два-три" участники команд должны встать в группы в соответствии с днем своего рождения: север - зима, восток - весна, юг - лето, запад - осень. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Ведущий 1:

4. Конкурс на координацию движения.

Участник выходят на середину, и крутится 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идет вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены команды.

Ведущий 2:

5. Конкурс капитанов.

Сейчас мы проверим здоровье наших капитанов.

По сигналу ребята надувают воздушный шарик, кто быстрее с эти справится.

Ведущий 1:

6. Конкурс «Известные люди»

На экране демонстрируются фотографии первооткрыватели космонавтики.

Определите по фотографиям, кто на них изображен.

(Юрий Алексеевич Гагарин, Валентина Владимировна Терешкова, Константин Эдуардович Циалковский, Сергей Павлович Королев, Алексей Архипович Леонов)

Ведущий 2:

7. "Звездный букет"
Каждая команда выделяет по одному игроку. На полу раскладываются 5 красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще 5 синих звезд. Задание играющим: собрать больше красных звезд, не взяв ни одной синей. Болельщики кричат: "Бери! Не бери!".

Ведущий 1:

8 . Викторина.

Ребята пишут ответы на бумаге и относят жюри.

    Какая дата стала началом космической эры человечества?
    4 октября 1957 года, запуск первого искусственного спутника Земли.

    К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?
    (12 апреля 1961 года, полет Юрия Алексеевича Гагарина.)

    Как назывался первый космический корабль, на котором совершил полёт Ю.А.Гагарин? (Восток-1)

    Назовите первого советского конструктора ракетно-космических систем?
    Академик Сергей Павлович Королев.

    Сколько длился полет Гагарина? (108 минут).

    Назовите фамилии женщин-космонавтов?

    Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

    Назовите ближайшую звезду. (Солнце).

    По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? (Полярная звезда)

    В каком созвездии находится Полярная звезда? (В Малой Медведице.)

    Какая самая яркая звезда ночного неба? (Сириус.)

    Малые планеты (астероиды).

    Сколько планет в Солнечной системе? Назовите по порядку. (9 планет, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

    Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле).

    Небесное тело, сгоревшее в атмосфере. (Метеор).

    Что исчезает у тел во время полета?

    Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость).

    Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом?

Ведущий 2:

Пока жюри подводит итоги мы вам расскажем неизвестные факты о полете Ю.А. Гагарина в космос.

Юрий Гагарин должен был покинуть Землю не весенним апрельским днем, а в трескучие морозы: запуск "Востока" намечался в декабре 1960 года! Но его старту помешал трагический случай: 24 октября 1960 года на космодроме Байконур прямо на старте взорвалась заправленная топливом военная ракета. Погибли 268 человек, в том числе и маршал Неделин. Эта трагедия и отодвинула запуск человека в космос на второй план.

С большим риском проходил не только первый полет, но и подготовка к нему. Ракета-носитель и космический корабль были надежны только на 50%- из шести подготовительных стартов три закончились трагически:

15 мая 1960 года - запущенный в космос корабль из-за неисправности системы ориентации не спустился на Землю, вышел на более высокую орбиту и летает до сих пор.
- 23 сентября 1960 года - ракета взорвалась на старте, собаки, находившиеся на ее борту, Дамка и Красавка, погибли.
- 1 декабря 1960 года - в космос полетели собаки Пчелка и Мушка. При завершении полета траектория спуска оказалась очень крутой, и корабль сгорел вместе с животными.

Ведущий 1:

Трагедии случались не только в космосе, но и на Земле. Так, во время тренировки в сурдокамере погиб самый молодой кандидат в космонавты Валентин Бондарев.

Наш главный конструктор понимал, что соотношения 50/50 недостаточно для запуска человека в космос. Два последних благополучных позволили Королеву рискнуть: он назначил седьмой пуск "Востока", уже с человеком на борту, на несколько недель раньше, чем американцы.

Были предложения заменить Гагарина, отца двух маленьких дочек, на бездетного Германа Титова. Никто из медкомиссии не подписался под заключением, что космонавт вернется живым! Но Королев настаивал на кандидатуре Гагарина, сам принял у него экзамен по предстоящему полету и оставшуюся жизнь был горд, что не ошибся в выборе.

Старт ракеты таил в себе неимоверный риск. Уверенности, что старт пройдет успешно, не было ни у кого. Поэтому для ТАСС заготовили три варианта обращения к народу: первый - о благополучном завершении полета; второй - о невыходе космического корабля на орбиту; третий - о трагической гибели космонавта.

Ведущий 2:

Полет Юрия Гагарина изобиловал нештатными ситуациями: не сработал датчик герметичности корабля, случился сбой на линии связи (вместо благополучного сигнала "5" вдруг пошла цифра "3", означавшая аварию на корабле). Потом было быстрое вращение корабля после отделения третьей ступени ракеты и беспорядочное кувыркание при спуске; длительное неотделение агрегатного отсека, что могло сжечь корабль; заклинивание клапана скафандра, грозившее космонавту удушьем...

А вот заключительный этап полета прошел "штатно". Гагарин благополучно катапультировался из корабля и приземлился недалеко от него. Уже через час его нашли поисковики.

Полет закончился победно, а победителей не судят. Сергей Королев рискнул, и весь мир узнал, что первым в космосе был русский - Юрий Гагарин.

Подведение итогов и награждение участников мероприятия.

Игра по станциям к дню космонавтики.

Цель: Систематизация и углубление знаний учащихся по теме, развитие умения логически мыслить, чётко формулировать ответ. Продолжение формирования навыков работы в коллективе, воспитание чувства ответственности к окружающей среде. Продолжение развития творческой активности учащихся.

Задачи:

    Актуализировать знания детей в области космонавтики и астрономии.

    Расширить кругозор.

    Продолжить формирование естественнонаучных взглядов.

    Воспитывать в детях понимание уникальности вселенной и ответственности за будущее.

    Развивать внимание, память, устную речь.

    Продолжить работу по обогащению словарного запаса.

    Воспитание патриотизма.

    Ведущий 1. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 55 годовщина со дня первого полёта человека в космос.Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”

    Ведущий 2. Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

    Ведущий 1. Сегодня мы отправимся в путешествие по бескрайней вселенной. Совершим перелет и посадки на 6 станций. О правилах игры вы сейчас узнаете подробнее. (Инструктаж с использованием презентации.)

    Ведущий 2. Внимание, экипажи! Ключ на старт!

    Участники: Есть ключ на старт!

    Ведущий 1. Удачного полёта и мягкого приземления!

ПУТЕВОЙ ЛИСТ

Класс______

Капитан_____________________

Название экипажа__________________________________________________

Станция №1 «Звёздная страна».

Максимальное количество баллов - 16

Ваш космический аппарат осуществил посадку на станцию «Звёздная страна».

Сдайте ваш путевой лист.

1. Кто знает, что такое звёзды? (раскалённые пылающие шары)

2. На небе невооруженным глазом мы можем увидеть 6000 звёзд: 3000 в Южном полушарии и 3000 в каком полушарии? (Северном).

Звёзды образуют созвездия.

3. Как вы думаете, сколько их на небе? (88)

4. Сколько существует созвездий зодиакального круга? (12)

Однако раньше их было 13. Тринадцатое созвездие называлось Змееносец. Но древние люди считали число 13 несчастливым и исключили его из зодиакального круга.

Задание 1.

Сейчас вы получите лист с стихотворением. Ваша задача – отметить в этом стихотворении все знаки зодиака.

Взглянув на пояс Зодиака,
Мы в январе увидим Рака,
А в феврале заметим
Льва.
Хранителем его была
В холодном марте злая
Дева ,
Весьма похожая на Еву.
Весы купив себе в апреле,
Они спокойно жить хотели,
Но в мае страшный
Скорпион
У них отнял покой и сон.
Его убил
Стрелец прекрасный,
Отца июня сын несчастный,
В июле ж братец
Козерог
Сон Льва и девы уберёг,
А в августе на много дней
Приехал дядя
Водолей.
Из
Рыб уху он в сентябре
Варил и кушал на дворе,
Зажарил
Овна в октябре,
Тельца зарезал в ноябре,
А в декабре, в конце концов,
Родилась пара
Близнецов.

Станция №2 «Планеты солнечной системы»

Максимальное количество баллов - 13

За каждый правильный ответ 1 балл

Здравствуйте, скажите мне на какую вы попали станцию?

Станция – Планеты солнечной системы

Молодцы, а кто знает, что такое Солнечная система? Это галактика ( 1 балл)

, в которой находится наша планета Земля и ещё 8 планет

Молодцы, а теперь давайте быстро совершим путешествие по Солнечной системе и познакомимся с этими планетами поближе.

Презентация

1. Сколько всего планет в солнечной системе? (9) ( 1 балл)

2. Назовите планеты Солнечной системы. (показ презентации планет без названий дети должны назвать (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.) ( 9 баллов)

3.Какая планета самая ближайшая к Солнцу? (Это Меркурий) ( 1 балл)

Показ планет солнечной системы с названиями

МЕРКУРИЙ- самая ближайшая к солнцу планета

Названа она в честь римского бога торговли

Еще это самая быстрая планета, обращается она вокруг солнца за 88 дней. А кто помнит, за какое время такой оборот совершает наша планета Земля? (365 дней, или 1 год) ( 1 балл)

Днем там жара, а ночью – ледяной холод

Поверхность Меркурия – каменистая пустыня

ВЕНЕРА- носит имя римской богини любви и красоты

Выглядит, как яркая звезда, ее так и называют «Утренняя звезда»

Окружена толстым слоем облаков, под облачным покровом невыносимая жара.

ЗЕМЛЯ- наша планета, ее еще называют голубой. Почему?

МАРС- названа в честь римского бога войны за свой красный цвет

Поверхность содержит большое количество железа

Марс меньше Земли, но у него есть 2 своих спутника Фобос (страх) и Деймос (ужас). Температура ночью там -85.

ЮПИТЕР- Самая большая планета в Солнечной системе

Названа в честь самого главного бога Римлян

Состоит из различных газов

Имеет цветастую атмосферу, 16 спутников

Там бушуют мощные ветра

САТУРН- втора я по величине планета

Названа в честь римского бога земледелия

Окружена множеством ярких колец, состоит из обломков льда и камней

УРАН- состоит из маленького ядра и замерзших газов

НЕПТУН- носит имя римского бога морей, температура поверхности -200

ПЛУТОН- Названа в честь римского бога – повелителя царства мертвы

Станция №3 Занимательная викторина

«Этот загадочный космос»

Максимальное количество баллов - 14

За каждый правильный ответ 1 балл

    Какой позывной был у Юрия Алексеевича Гагарина во время первого полета в космическом пространстве?

    Кедр

    Чайка

    Сокол

    Какой тип скафандра использовался Алексеем Архиповичем Леоновым во время первого выхода в открытый космос?

    Беркут

    Аполлон

    Звезда-3

    Кто из женщин впервые совершил выход в открытый космос?

    Светлана Евгеньевна Савицкая

    Кто является основоположником космонавтики?

    Циолковский Константин Эдуардович

    Как зовут первого космонавта, вступившего на Луну?

    Нил Армстронг

    Как называется учреждение, используемое для наблюдения астрономических явлений?

    Обсерватория

    Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?

    Как называется траектория движения планет?

    Орбита

    В какое созвездие входит Полярная звезда?

    Малая Медведица

    Как называют крупнейший из найденных на Земле метеоритов?

    Метеорит Гоба

    На какой планете Солнечной системы находится высокая гора Олимп?

    Марс

    Как называется галактика, в которой находятся наша планета Земля, Солнечная система и все отдельные звёзды, которые мы можем видеть?

    Млечный путь

    Как называется единица измерения расстояния, приблизительно равная среднему расстоянию от Земли до Солнца?

    астрономическая единица

    Во сколько раз масса Луны меньше, чем масса Земли?

    В 81 раз

Станция №4 «Космическая» Игра «Умники и умницы»

Максимальное количество баллов - 12

За каждый правильный ответ 1 балл

1 Верно ли, что…

« Солнце образовалось из газа, оставшегося после взрыва еще более крупной звезды» да

2 Верно ли, что…

«Солнце-звезда маленького размера» нет

    Диаметр Солнца 1392000 км

3 Верно ли, что…

Температура поверхности Солнца

6000 градусов да

4 Верно ли, что…

Возраст Земли 5 мил лет нет

*4,5 млрд лет

5 Верно ли, что…

«Луна светится сама по себе» нет

*Лунный свет –это солнечные лучи,отраженные от лунной поверхности

Верно ли, что…

«Атмосфера есть на Венере» да

*Она смертельна для людей, т.к состоит из углекислого газа и облаков серной кислоты

7 Верно ли, что…

«Самая теплая и холодная планета Меркурий» да

*Эта планета ближе к Солнцу. Поверхность ее разогрета до +410,однако другой бок имеет -273.Планета подставляет Солнцу только одну сторону.

8 Верно ли, что…

12 апреля 1960 года Ю Гагарин совершил первый полёт в космос на корабле «Восход» нет

* 12. 04. 1961.

9 Верно ли, что…

Нил Армстронг первый из землян ступил на поверхность

10 Верно ли, что…

Константин Эдуардович Циолковский великий русский

Ученый указавший землянам путь в космос да

11 Верно ли, что…

Космический корабль «Восток» стартовал со знаменитого

Космодрома «Байконур» в 1961 году да

12 Верно ли, что…

Для полета космонавту нужен скафандр да

*Скафандр- это домик космонавта

Станция №5 «Шифровальная» 12 баллов

Ответ (Обсерватория.)

Сейчас вам предстоит расшифровать надпись. Это послание с другой галактики сообщает нам о том, что её жители наблюдают за нами и собираются нас навестить. Подробности мы узнаем, решив задание.

Р 20-10= 10 Е 16+4=20

А 15-15= 0 Б 7+0=7

И 8+3= 11 О 20-4=16

С 13+0= 13 В 17-11=6

Т 18-10= 8 Я 20-19=1

16 1

Кроссворд для школьников «Космос»

1. Раскинут ковёр, рассыпан горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

2. Ты за ней, а она от тебя.

Ты от неё, а она за тобой.

3. Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба горбушка.

Собаки лают, а достать не могут.

4. Круглолица, белолица,

Во все зеркала глядится.

5. Меня бьют, ворочают, режут,

А я молчу, всем добром плачу.

6. Виден край, да не дойдёшь.

7. Появилась среди звёзд,

Распустила яркий хвост.

8. Синенька шубенка

Весь мир покрыла.

9. Один костёр

Весь мир согревает.

10. Вся дорожка усыпана горошком.

11. Чёрная корова

Весь мир поборола.

12. Не стукнет, не брякнет,

А в окно войдёт.

Ответы:

Кроссворд Космос

1. Звезды. 2. Тень. 3. Месяц. 4. Луна. 5. Земля. 6. Горизонт. 7. Комета. 8. Небо. 9. Солнце. 10. Млечный Путь. 11. Ночь. 12. Рассвет.

По вертикали . Земля и космос

Всего 79 баллов.


Описание работы: данный материал будет полезен для учителей общеобразовательных школ, педагогов дополнительного образования, для детей 7-12 лет.
Назначение: для умения организовать тематический досуг.
Автор: Алябьева Марина Викторовна педагог дополнительного образования, МБУДО ЦДОД города Димитровграда Ульяновской области.
Цель: повышать интерес к российской космонавтике.
Задачи:
- формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;
- систематизировать представления детей о космосе;
- развивать и совершенствовать физические возможности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- тренировать и развивать зрение,глазомер, слух.
- воспитывать дух здорового соперничества.
Материал: 2 обруча, 2 косынки, ложки одноразовые по количеству участников, 4 стеклянных сосуда, в 2 из них вода, надувные тренировочные шары, 2 цилиндра, верёвка-смотка, веревки короткие (хвосты) на одно звено, кегли, 2 маленьких шарика-прыгунка, объёмные геометрические фигуры.Добрый день ребята! Сегодня ма с вами собрались не случайно. Кто из Вас знает что за событие произошло 12 апреля много лет назад?
Люди с давних времен мечтали преодолеть земное притяжение и выйти в космическое пространство, чтобы побывать на других планетах или даже, полететь к звездам. И в один прекрасный весенний день, 12 апреля 1961 года, был сделан первый шаг к осуществлению давней мечты всего человечества. В этот день состоялся первый орбитальный полет космического корабля с человеком на борту. Первым космонавтом стал наш соотечественник, Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь дата 12 апреля отмечается в нашей стране, как праздник «День космонавтики». Нам есть чем гордиться, ведь наша страна стала первой в покорении космического пространства. Для того, чтобы стать космонавтом, необходимо иметь крепкое здоровье и отличную физическую форму.Космонавты, прежде чем полететь в космос проходят серьёзное медицинское обследование и упорно тренируются в специальных спортивных комплексах. И вот сегодня я вам хочу предложить побывать в таком специальном тренировочном зале, попытаться усовершенствовать свои физические возможности. Задания будут все достаточно сложные, ведь космос - это невесомость и масса необычных ощущений с которыми космонавт встречается каждое мгновение.

1 Название команд. Первое задание нужно разделиться на две команды и придумать название каждой.

2 Построй ракету. Предлагаю каждой команде построить ракету на скорость и оригинальность и больших модулей.

3 Знакомство со станцией. Команды отправились в полет, и там их ждут космические станции (обручи). Каждый участник бежит по космической дорожке и пролезает через обруч.

4 Кресло невесомости. Занимаем кресло невесомости, прыжки на надувном тренировочном шаре.

5 Подскажи словечко. На время по очереди команды должны правильно подобрать слова.

Не в первый раз, не в первый раз,
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного …… космодрома.
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж.
С космической…… орбиты
Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку….. проложили!
С друзьями в небо ты глядишь, Конечно, твёрдо веря,
Что подрастёшь – и полетишь
К загадочной …. Венере
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре, Как по Сатурну ходишь ты
В космическом….. скафандре

6 У кого полней стакан? Каждый участник ложкой должен перелить воду из одного стакана в другой на время. Побеждает та команда у кого стакан окажется более полным.

7 Космическая таблетка. Нужно каждому участнику пройти по звездной дорожке и в ложеке, которая во рту удерживается за черенок пронести таблетку (шарик-попрыгун) своему товарищу.

8 Космический цилиндр. Цилиндр ставится на голову, пройти и не уронить.

9 Удержи равновесие. Вся команда получает по 1 газете. нужно встать на неё в вите ласточки и удерживать равновесие, на время. Затем каждый раз сворачивается вдвое и сново нужно удерживать равновесие. Побеждает та команда у кого остался последний игрок.

10 Кто точнее? Костяными шарами, прокатывая их по полу нужно сбить кегли. В чьей команде наберётся большее количество кегль, та и победила.

11 Жмурки. С завязаными глазами водящий на хлопки ориентируется и ловит соперников. Проводится в два этапа.

12 Намотай трос. По одному участнику из каждой команды стараются быстро намотать шнур на палку до метки, кто быстрее. По количеству победителей в парах отдается заработанный балл.

13 Летающие тарелки. Водящий не касаясь соперников бегает, отрывает хвосты-шнуры торелка выведена из строя. По количеству хвостов определяется победитель. Проводится в два этапа.

14 Центрифуга. По одному участнику поочередно, нужно покружиться вокруг себя 7 раз и пройти кто ровнее. Побеждает та команда, где большее количество участников прошли некачаясь ровно.

Подведение итогов на перекидном табло!

Победители награждаются шоколадными медалями за первое место, а проигравшие медалями за второе.

Космонавтами нашими нужно гордится!


Космонавтами быть нелегко!


В космос можно и нужно стремиться!

Начиная планирование мероприятия и сценария Дня космонавтики, главное внимание следует уделить разнообразию его элементов - детям должно быть интересно. Этот праздник проводится с учетом особенностей каждой возрастной категории школьников.

Младшие классы

Маленьких детей не следует перегружать информацией об освоении космического пространства. Мероприятия должны содержать больше подвижных и логических игр. Можно предложить детям создать своими руками оформление для праздника: игрушки, рисунки, поделки, посвященные Дню космонавтики.

Ученикам 1-4 классов информацию следует подавать в игровой форме. Только в этом случае праздник запомнится им надолго и вызовет много положительных эмоций.

Можно выбрать несколько детей из класса и распределить для них роли, дать выучить небольшие стихи. Это поможет вовлечь малышей в ход мероприятия, увеличить степень их участия в проведении праздника.

Старшая школа

Школьникам постарше будет интереснее воспринимать информацию при помощи медиа-презентаций, слайд-шоу. Конкурсы также должны присутствовать в сценарии, описывающем День космонавтики. Классный час будет активным и интересным.

Старшеклассникам предпочтительнее преподносить более серьезную, углубленную информацию по теме мероприятия. Можно уделить внимание биографиям легендарных космонавтов, основным событиям на пути освоения космоса и т. д.

Старшеклассники также должны принимать активное участие в проведении мероприятий ко Дню космонавтики. Это может быть такая форма работы, как распределение ролей между детьми, подготовка информации на заданную тему. Главное, чтобы было оригинально и динамично. Не стоит слишком затягивать проведение мероприятия.

Мотивация детей

Планируя День космонавтики, сценарий следует начать со вступления и мотивации проведения этого мероприятия. Это можно сделать самостоятельно или при участии детей-ведущих.

Обязательно нужно уделить внимание вопросу, почему именно 12 апреля отмечается всенародный праздник. Следует рассказать о подвиге Юрия Гагарина, открывшего путь человечеству к звездам, донести информацию детям в доступной для их возраста форме.

Можно рассказать о событиях, которые предшествовали первому полету в космос, после чего люди стали праздновать День космонавтики. Год 1957 положил начало эре освоения человечеством пространства за пределами нашей планеты.

Конкурсы и игры ко Дню космонавтики для младших школьников

Существует множество конкурсов, которые проводятся в этот день. Маленьким детям будет очень весело, представив себя космонавтами суперсовременного межпланетного корабля, узнать быт астронавтов. Для этого рекомендуется провести конкурс "Завтрак космонавта". На нитке привязывают несколько яблок и предлагают детям съесть фрукты, не касаясь их руками. Почти как в условиях невесомости. Выигрывает тот, кто съест свой "завтрак" быстрее всех.

Конкурс "Настоящий космонавт" позволит принять участие в игре всем желающим. Для его проведения на пол кладется веревка или лента. Каждый конкурсант перед началом своего маршрута 5 раз оборачивается вокруг себя (представляя преодоление перегрузок при выходе на орбиту), а после пытается пройти по прямой, не сходя с пути.

Очень хорошо, если перед проведением праздника была продумана система наград и поощрений для участников.

Тематические творческие работы

Конкурс "Космические художники" также внесет разнообразие в школьный День космонавтики. Поделки, выполненные детьми, должны рассказывать о кометах, астронавтах, звездолетах. Это будет способствовать развитию творчества и принесет много позитива классному часу, посвященному Дню космонавтики.

Также можно предложить построить ракету, на которой дети все вместе отправятся в воображаемый полет к звездам. Перед проведением мероприятия будет интересно предложить детям подготовить музыкальный номер на космическую тему. Такое выступление станет ярким воспоминанием как для участников, так и для зрителей.

Тематические приемы в старшей школе

Составляя сценарий Дня космонавтики для более взрослых учеников, можно уделить внимание таким формам активного участия детей в мероприятии, как викторины, слайд-шоу и заранее подготовленные выступления.

Проводя День космонавтики в школе, можно предложить детям разделиться на 2 группы, выбрать для них названия и принять участие в игре "Привет из космоса". Ученики должны написать послание астронавтов из глубин Вселенной, используя слова на букву "П". Письмо должно быть познавательным и оригинальным. Чье сообщение будет длиннее, та команда и победила.

Понравится всем присутствующим заранее подготовленное музыкальное выступление одного или нескольких участников. Номер репетируется детьми заранее, можно сделать соответствующие костюмы.

Игры для старших школьников ко Дню космонавтики

Еще один интересный конкурс называется "Метеоритный дождь". Космические корабли попали под атаку астероидов. Каждый участник команды должен проявить собранность и взаимопомощь, чтобы избежать столкновения с разрушительными объектами.
Нужно давать правильный ответ "да" или "нет" на поставленный вопрос, чтобы уберечь экипаж корабля от аварии.

Ведущий задает вопросы на космическую тематику. Например:

  • Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли за 1 час 48 минут? (Да)
  • Солнце меньше Земли? (Нет)

Каждый "меткий" ответ добавляет команде 1 балл и помогает ее космическому кораблю избежать столкновения с метеоритом.

Допускается использование более активных конкурсов. Проводя День космонавтики, мероприятия такого типа следует ставить рядом с пассивными формами работы.

Внесет большое оживление в проведение классного часа игра "Ракета". Для этого двум парам предлагается принять участие в построении межпланетного корабля. Желательно если это будет тандем "мальчик и девочка". Ученик поднимает руки и складывает ладони вместе, изображая ракету. Ученица начинает обматывать его бумажным полотенцем, не закрывая лица (оставляя иллюминатор для астронавта). Та пара, которая быстрее справится с заданием, получает награду и звание Главного конструктора.

Материал для проведения мероприятия

День космонавтики в школе должен быть соответствующе оформлен, поэтому необходимо подготовить теоретический материал.

Следует принести портрет Ю. А. Гагарина, материалы для конкурсов, подобрать соответствующее музыкальное сопровождение и слайды. Можно тематически оформить помещение, например звездами, плакатами с рисунками, подготовленными учениками и т. д.

Если планируется выкладка теории, можно с помощью проектора или специальных слайдов представить наглядный материал. Интересные факты о космической промышленности, пространстве Вселенной и другую информацию также будет интересно послушать детям.

Примером для подрастающего поколения станут биографии легендарных космонавтов Ю. А. Гагарина, Г. С. Титова, В. В. Терешковой. Они достигли своей цели благодаря силе характера, упорству, преданности Родине.

Грамотно спланированный День космонавтики в школе станет настоящим событием для всех участников. Такое мероприятие запомнится надолго. Учитывая возрастные особенности детей, проведение Дня космонавтики каждый год будет развивать в школьниках командный дух, чувство уважения, патриотизм, а также творческое мышление, фантазию, умение высказывать свои мысли. Праздник принесет массу ярких впечатлений и позитивных эмоций.