Панно из ракушек своими руками – счастливые воспоминания о лете. Как сделать панно из ракушек своими руками: секреты и рекомендации.

Могут украсить интерьер практически любого помещения. Их можно сделать не только для себя, но и в подарок близким людям. В подобных вещах есть особая энергетика, теплота, ведь автор вкладывает в создание изделия частичку своей души.

Ракушки — материал для творчества

Собранные на берегу моря ракушки — замечательный поделочный материал. Изготовление панно из ракушек своими руками — увлекательное хобби, а для некоторых — даже источник дохода. Чтобы создать подобное изделие, не требуется особых умений и навыков. Главное — достаточное количество материала, фантазия и терпение.

Стоит помнить, что ракушки — материал повышенной хрупкости. Он требует особого бережного обращения. В процессе работы, особенно при отсутствии должного опыта, часть ракушек неизбежно испортится, расколется. Не стоит расстраиваться: это нормально.

Ракушки, особенно если они были собраны самостоятельно на морском побережье, будут пробуждать у вас приятные воспоминания. Беззаботный отдых, теплое море, комфортный пляж — со всем этим будет ассоциироваться картина из ракушек.

Полезное занятие для взрослых и детей

Изготовление панно из ракушек по силам не только взрослым, но и детям. Более того, подобное занятие принесет ребенку немало пользы. Создание картин из природных материалов развивает творческие способности, усидчивость, фантазию, а также мелкую моторику и воображение.

Маленьким детям можно предложить закреплять ракушки на основе при помощи пластилина, а не клея. С ним легче справляться, и есть возможность изменить картину, если в ней что-то не понравилось.

Прежде чем начинать работу с ребенком, нужно показать ему, как примерно будет выглядеть панно из ракушек на фото, картинке или эскизе. Пусть он одобрить выбранную взрослым идею. В этом случае у ребенка будет повышенный интерес к занятию и мотивация довести начатое до конца.

Детей нужно научить аккуратному обращению с материалом. Ракушки могут не только расколоться при слишком сильном сжатии. Они также могут поранить ребенка острой стороной.

Определяемся с идеей

Подключив фантазию, можно создать панно из ракушек своими руками практически на любую тему. Ведь с их помощью можно заполнить контур любого изображения. Главное, продумать, как это обыграть, чем дополнить, чтобы получилось цельное произведение. Впрочем, это лишь одна из идей. Иногда на основе просто создают композицию из ракушек, в которой нет определенного контура, и от этого она смотрится не хуже. Сердечки, цветы, пейзажи, морское дно, рыбки, аквариумы, морские коньки, натюрморты — панно из ракушек может отобразить любую тему.

Подготовительная работа

Прежде чем начать создавать панно из морских ракушек, нужно провести подготовительную работу. Если ракушки вы собирали самостоятельно, их нужно промыть от песка и просушить, а если они были куплены в наборе, то уже готовы к использованию в творческих работах. Следующий этап — сортировка по разновидностям и размерам. Желательно использовать ракушки разной формы, чтобы картина получилась интереснее.

Для панно также понадобится основа из фанеры либо плотного картона, клей, рамка. Можно использовать акриловые краски, морилку для окрашивания ракушек в нужный цвет, а можно обойтись и без них. Очень удобно использовать для приклеивания деталей клеевой пистолет, особенно если панно из ракушек создается впервые. С его помощью работа получится более аккуратной. Покрывать ли готовую картину акриловым лаком? Это дело вкуса и личных предпочтений. Существует мнение, что изделие, покрытое лаком, выглядит более законченным.


Панно из ракушек своими руками: этапы создания

  • Первое — определиться с тематикой и сюжетом.
  • Далее нужно нанести на основу эскиз. Это может быть рисунок от руки, нанесение контура отсканированного изображения или просто разметка карандашом.
  • Если запланировано окрашивание ракушек, то нужно сначала выполнить его, дать материалу хорошо высохнуть, и лишь потом приклеивать на основу.
  • Предметы, из которых будет составлена картина, нужно расположить на основе, заполнить ими контуры. Эта часть работы похожа на складывание мозаики. Возможно, придется потратить немало времени, чтобы добиться идеальной картинки.
  • Следующий этап — приклеивание ракушек и других составляющих на основу. Для этого используется клей ПВА либо пластилин.
  • Когда панно из ракушек почти готово, нужно оформить его в рамку и при желании покрыть лаком.


Тем, у кого раньше не было опыта создания картин из ракушек, для первой работы не стоит выбирать какую-то сложную с точки зрения исполнения идею. Не всегда то, что сложно, выглядит красивее. Главное, заниматься созданием панно с душой, и тогда оно будет радовать вас или ваших близких своей красотой и уникальностью.

Приятно, когда дом украшен разными картинами, панно или другими поделками ручной работы. У подобных вещей своя энергетика, своеобразное притяжение, чувствуется стиль автора. В магазине такие предметы интерьера стоят дорого, но ведь красивую поделку можно сделать и своими руками.

Как делать картины из природного материала

Используя ракушки, можно создавать необычные картины или украшения. Делать это не так сложно, как вам может показаться на первый взгляд. Нужно просто подойти к работе с творческой стороны, задействовав фантазию. Основной материал – ракушки, которые можно купить или собрать на побережье. Затем их необходимо рассортировать в зависимости от вида и размера. Для рождения шедевра понадобится еще такой подручный материал:

  • основа, можно использовать фанеру, доску или плотный картон;
  • рамка;
  • клей;
  • краски;
  • бусинки, веточки, травинки, песок, бисер и другие элементы декора.

Процесс создания картины из ракушек заключается в следующих этапах:

  1. Оформление эскиза. В случае если вы не очень умело обращаетесь с карандашом, найдите картинку в интернете, отсканируйте и сделайте изображение по контуру.
  2. Подготовка основы. Лучше всего подойдет толстая фанера или доска, например, разделочная. Рекомендуется обработать основу наждачкой, а после – перекрасить. Фон можно сделать морилкой подходящего цвета или марганцовкой.
  3. Нанесение рисунка. Если работаете с эскизом, для перенесения картинки на основу лучше использовать копирку или же просто составить будущую картину сразу на доске, как мозаику. Красить материал нужно до того, как начнете его приклеивать. Желательно воспользоваться яркими акриловыми красками. Если вы делаете цветок, лучше брать белые или разноцветные краски, а для панно с морским пейзажем подойдут зеленые и синие оттенки, которые хорошо передают цвет волн.
  4. Наклеивание материала. Ракушки и остальные элементы декора хорошо закрепляются клеем ПВА.
  5. Оформление картины в раму. Самодельные багеты способны преображать картины, однако для их изготовления потребуется много терпения и умений.

Панно из ракушек с морским пейзажем

Такой вид рукоделия пробудит в каждом его творческие способности. Панно с морским пейзажем будет отлично смотреться в ванной. Изготавливать его не слишком сложно по мастер-классу:

  1. Окрасьте рамку морилкой или марганцовкой, отложите ее, чтобы она полностью просохла. Для панно с морским пейзажем берите белые, синие и зеленые краски.
  2. Вставьте подготовленную основу в рамку.
  3. Фон можно сделать из сетки, песка, ткани или мешковины. Материал вырежьте в соответствии с размерами багета, прикрепите при помощи клея или специального клеевого пистолета.
  4. Приступайте к следующему этапу – составлению самой картины из ракушек. Помните, что аккуратно прикреплять клеем нужно каждую деталь.
  5. Покройте готовое панно акриловым лаком. Это придаст ему завершенный вид, а море будет переливаться, будто вы и вправду стоите на берегу.

Портретная аппликация из ракушек

Картина, сделанная своими руками, станет отличным подарком или же украшением в доме. Чтобы создать аппликацию из ракушек, необходимо иметь много основного материала разных размеров и цветов. Если вы хорошо владеете карандашом, то изготовление портрета из раковин не будет сложным. Сам процесс заключается в следующем:

  1. Подготовить основу, на которой будет располагаться творение.
  2. Нарисовать эскиз, используя в качестве образца фото человека.
  3. Промазать клеем образ и сразу укладывать раковины, не давая клею высохнуть. Элементы должны быть подходящими по цвету и размеру.
  4. Если портретная аппликация готова, не забудьте сбрызнуть ее лаком. Это придаст ей блеск и завершенность.

Изготовление цветочной композиции из ракушек

Используя природный материал, можно создавать оригинальные предметы интерьера. Украшать декор комнаты будет сделанная своими руками цветочная композиция из ракушек. Для изготовления потребуется:

  • основной материал – раковины (любых размеров);
  • рамка;
  • лак и краски в баллончиках;
  • универсальный клей;
  • кусочек пленки.

Пошагово картинка из цветов делается так:

  1. Краской сделайте фон для будущего произведения. Используя для этой цели баллончик, вы сделаете все аккуратно и без разводов.
  2. Приступайте к изготовлению цветов: оботрите ракушки, выложите в ряд (так удобнее брать).
  3. Капните в центре пленки немного клея.
  4. Ракушки поочередно приклеивайте в форме бутона.
  5. Сделайте сердцевину цветка: маленькую ракушку другого цвета приклейте в середину полураскрытого бутона.
  6. Мастерите остальные цветы аналогичным образом, количество зависит от вашего желания. Стоит отметить, что цветочная композиция получится интересней, если в одной цветке будут чередоваться ракушки разных оттенков.
  7. Продумайте, где на основе будет располагаться каждый цветок, можете сделать метки.
  8. Приклейте цветы и сбрызните лаком.

Абстрактная мозаика из ракушек

Такие картины сделают эксклюзивным любой интерьер. Изготовление мозаики из морских раковин занимает долгое время, но проведете вы его увлекательно. При создании шедевра важный этап – подготовка основы. Часто используют раковину «плакуна». Приступайте к делу:

  1. Нарисуйте ровный круг на раковине, ножницами вырежьте его.
  2. На подготовленную основу (рамку для фото, кашпо или любой другой предмет) наклейте раковины в определенном порядке. Начинайте с верхнего контура, двигаясь вниз, с правой стороны на левую. Прикреплять лучше клеевым термопистолетом, нанося состав на основу и на раковину. Учтите, что полоски клея должны быть не больше 2-3 см.
  3. Когда большая часть мозаичной картины готова, наносите клей только на раковины и аккуратно вставляйте каждую на место, плотно прижимайте к основе.
  4. Оформите фон засыпкой – пластиковой или стекольной крошкой. Кисточкой нанесите клей на необходимый участок, затем засыпьте материал плотным слоем, пальцами прижмите для уплотнения. После – переверните картину из ракушек, чтобы упали излишки.

Видео: панно из ракушек своими руками


За время отпуска мои очумелые ручки сотворили вот это панно из ракушек. Множество раковин давно уже томились на полках и ждали момента, когда они смогут «выйти в люди» и показать свою красоту.
Когда-то я просил своих знакомых привозить мне разные красивые ракушки, и мне навезли их со всего света столько, что коллекция стала превышать критическую массу. Надо было срочно что-то придумать – как-то пустить в ход часть ракушек, или как-то по-другому разместить экспонаты, освободив шкафы и полки (ага, для новых…). Идея пришла не сразу, но уж когда пришла, не мешкая взялся за дело. Первый результат – перед вами.

Ракушки очень любят фотографироваться. И поодиночке, и группами. На этом фото – набор ракушек в сетке и большая ветвистая раковина, которые первыми оказались на панно. Плюшевый мишка остался сидеть, наблюдать и молча одобрял. Все этапы сборки панно я сфотографировал, чтобы не забыть, что и как делал. А теперь подумал – вдруг мои фотки кому-то ещё пригодятся, и решил их опубликовать, снабдив пояснительным текстом.
Итак, вашему вниманию предлагается фоторепортаж о процессе создания панно из ракушек.


Основа панно – кусок оргалита (он же – ДВП), размером 55х45 см, который я нашёл даже не помню и где. Сначала сделал фон.
Фон для панно – момент важный, и тут без идеи не обойтись. Задумка была такая: красивые ракушки и разные «богатства» скопились на морском дне. А в море заброшена рыбацкая сеть, которая все эти залежи выудила и тащит вверх. Стало быть, фон должен обозначить как бы морскую глубь, песчаное дно и рыболовные сети.
Как изобразить морские глубины – вопрос, конечно, интересный. Рисовать мне не хотелось и я, долго не раздумывая, нарезал ткань синих и зелёных цветов на кусочки и в несколько слоёв приклеил на оргалит клеем ПВА. Нижнюю часть будущего панно тоже намазал ПВА и высыпал на него сухой песок. Что прилипло, то прилипло, остатки стряхнул. Получилась картинка в стиле Пабло Пикассо, кубизм в чистом виде.
Подробнее про песок. Сначала он был нагло потырен в детской песочнице, потом промыт, просушен и просеян через сито. Образовалось две фракции – мелкий песок и крупный. Прежде в дело пошёл мелкий.


Развиваю идею дальше – окончательно оформил песчаное дно, посадил водоросли и забросил сеть. Для этого песок смешал с клеем ПВА и вылил на панно. Образовался слой амёбообразной формы, толщиной около 3 – 5 мм. И вот этот слой я посыпал крупным сухим песком, ладонью вдавливая его в песчано-клеевую смесь. Туда же пошли несколько мелких ракушек. Получилось фактурное крупнозернистое дно. Темноватое только… Посветлее бы камушков добавить, но не было. Придётся искать другую песочницу.
Растения сделал из пряжи грязно-зелёного цвета, обмакнув её в клей ПВА и приложив к поверхности волнистыми линиями. То, что несколько лет не могло найти применения из-за своего гадкого цвета, здесь оказалось прямо-таки в тему. В следующий раз можно будет закрутить из этих нитей целое Саргассово море.
На рыбацкую сеть пошла авоська из-под набора ракушек. Сделана она из каких-то растительных волокон, вся в затейливых узелках, жалко было выбрасывать. Распарил её в горячей воде до мягкости, пропитал клеем ПВА и положил на панно. Сохла два дня! Уже терпение стало лопаться. Здесь на фото – сохнущая «рыбацкая сеть», вся в белесом клее ПВА. Периодически сетка пыталась отстать от панно, приходилось придавливать её камушками и крепким словцом. Помогло – присохла намертво, не отодрать.


Ну вот, всё наконец-то высохло. Создание картины затянулось почти на месяц, и всё из-за того, что всё время что-нибудь должно хорошенько просохнуть. Ну, тут уж никак не ускоришь. Следующий этап – покрыл всё бесцветным матовым нитролаком НЦ-2139. Матовый лак почти не блестит, малозаметен, и при этом создаёт достаточно крепкий защитный слой. Для чего это нужно? – Для более удобного ухода за будущим готовым изделием. Как известно, все эти панно – изумительные пылесборники и чудовищная проблема для чистюль. Есть даже такие поделки-недотроги, с которых приходится просто сдувать пыль, причём в буквальном смысле, феном, а больше никак и ничего не поделать. Но у меня – другое дело, можно будет ещё затащить панно в душ и окатить его струёй воды. Ракушкам и так ничего не будет, а теперь и фон не размокнет.
После высыхания лака начал кое-где приклеивать кусочки жёлтого балтийского янтаря. На фото они выглядят как кукурузные зерна. Потом я их отклеил, потом снова приклеил, но на других местах, и опять переклеил. Возвратно-поступательные движения – это наше всё…


Чтобы избежать множества досадных переделок, попробовал несколько вариантов размещения предметов на панно, и каждый вариант фотографировал. Потом выбирал тот, который больше понравился. Окончательный вариант заметно отличается от проб, я нащупывал направление, по которому дальше составлял композицию.
Два основных правила составления панно, которых я придерживался: 1) это положу сюда, а это – туда; 2) если я это здесь положил и мне это нравится, значит, так тому и быть. Есть ещё правила композиции в изобразительном искусстве, типа «золотого сечения» и пр., но это уже для 80 LEVEL…
Вот несколько моих фотопроб.


Центром своей композиции я сделал останки двух ветвистых мурексов. Этот потрясающий моллюск живет в обширном регионе Индийского и Тихого океанов. Первые раковины были привезены в Европу еще в XVII веке и с тех пор неизменно вызывают восхищение у любителей и коллекционеров. Раковина снабжена тремя рядами ветвящихся выростов. Чаще встречаются чёрно-белые или белые образцы. Ветвистый мурекс входит в «стандартный» набор сувенирных лавок любого морского курорта. Несколько лет назад я сделал этот фотонатюрморт с мурексами, кувшинчиком и коробочками льна. Теперь мурексы позируют на панно.


Сразу встал вопрос о том, как крепить эти раковины. Они большие – до 20 см в длину и тяжёлые – ни один клей не удержит. И я решил привязать их к ДВП проволокой за отростки-ветви. Выбрал подходящий отросток, обмотал его проволокой, концы которой вывел на обратную сторону панно и там скрутил. Плюс саму раковину приклеил горячим клеевым пистолетом в нескольких точках. Держится прочно!


Проволоку замаскировал, обклеив место крепления мелкими ракушками и камушками.


И тоже замаскировал место крепления.


Несколько слов о сверлении и других способах продырявливания ракушек. Казалось бы, всё просто – взял дрель и просверлил в раковине дырку. Я тоже так думал поначалу. Через двадцать минут работы электродрелью я осмотрел получившуюся ямку в четверть миллиметра глубиной и понял, что ракушки – чрезвычайно неблагодарный материал для сверления. Погуглив в интернете на эту тему обнаружил вторую неприятность – возможное откалывание края ракушки. А мне этих дырок требовалось насверлить много. Засада, короче.
Зато обнаружился ещё один способ дыркоделания – ковыряние маникюрными ножницами или иглой от шприца. Посмеиваясь про себя, опробовал все способы на тонкой раковине гребешка, и ведь проковырял…
Иглой делать отверстие дольше всех. Просверливание же даёт более аккуратный и предсказуемый результат, при этом надо наклеить на раковину малярный скотч и периодически прерывать сверление, чтобы раковина и сверло остыли, тогда трещин не будет. Запасся терпением и доделал то, что хотел. В общем, всё получилось.

Большинство ракушек я всё же посадил термопистолетом на клей. Вот этот гребешок с жемчужиной сначала тоже был подклеен. На следующий день он отвалился…
Снова пришлось сверлить, закреплять проволокой, а проволоку маскировать жемчужинами. К одной скромной жемчужинке добавилось ещё несколько, появилась вот такая «многодетная» раковина – жемчужница. Но мне до сих пор кажется, что одна жемчужина смотрелась более стильно.


Эта пористая штуковина – остатки коралла, я её подобрал на одном из пляжей Таиланда. Коралл оказался гораздо мягче ракушек, был просверлен и прикреплён за пару минут. Отправил его в угол, он сам напрашивался туда своей формой.


А это – глиняный кувшинчик, в котором должен сидеть джинн, брошенный в бездну вод. Поначалу появление его не планировалось, но без джинна, мне кажется, будет как-то скучновато. Чтобы он не вылез, я заткнул кувшинчик пробкой. Осталось только найти того джинна, который бы согласился посидеть в этом сосуде. Надо бы ещё сургучом потом залить…
Закреплён горячим клеевым пистолетом и проволокой за одну из ручек. Чтобы кувшин держался прочнее и не вздумал перекатываться с боку на бок, я подпихнул ему под бока мелкие ракушки и камушки.


Рогатая морская звезда (Protoreaster nodosus) неожиданно стала суперзвездой композиции, сделав её праздничной и яркой. Звезда прилетела ко мне по почте с набором мелких ракушек. По прибытии она имела бледненький пыльно-розовый цвет и выглядела довольно невзрачно. Но как только я покрыл её лаком, она внезапно превратилась в красотку насыщенного брусничного цвета. А на фоне зелёных и синих лоскутов просто засияла!
Налепил из паперклея рыбок, раскрасил и расположил вокруг звезды, но, увы – рыбки смотрелись чужеродно, заменил их на стеклянные шарики (точнее – полусферы), именуемые «марблс». Обычно они имитируют капли воды, а у меня изображают пузырьки воздуха. Двадцать прозрачных марблсов приклеил горячим пистолетом, прозрачность их при этом не потерялась совсем – и вокруг морской звезды закружился хоровод пузырьков. Чтобы звезде не пришлось краснеть одной, невдалеке от неё поместил кусочек красной яшмы.


Ещё один артефакт, появление которого изначально также не планировалось – настоящий серебряный полтинник 1924 года. Будем считать, что он брошен в море на счастье. Рядом с круглыми перламутровыми пирамидками смотрится вполне органично.
Приклеен термопистолетом. Перед подклейкой этим способом металлические изделия рекомендуется немного подогреть, что я и сделал, сунув монету в кипяток. Пока нёс к панно, полтинник ещё был горячим, и клей надёжно прихватил его к поверхности.


Не зря, не зря художники возрождения придумали заключать свои картины в резной багет. Рама – это не просто декор, это тоже часть картины, придающая ей завершённость и стиль. Мне, честно говоря, хотелось раму из категории «дорого – боХато», но мастер-багетчик, порывшись в своих закромах минут пять, вытащил вот эту багетину, приложил к панно и поиски на этом прекратились. Рама, на мой взгляд, очень даже подошла, прибавив работе нечто вроде винтажного налёта.


На этом фото – панно в раме висит на стене. Вместе с рамой его размеры стали 70 х 60 см. Панно получилось пёстрым и нарядным, как я и хотел. На нём присутствуют все семь цветов радуги: красная морская звезда, оранжевые гребешки и рапаны, желтый янтарь, зелёные, голубые и синие лоскуты ткани, фиолетовый панцирь морского ежа. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан…

Немного сбоку

Собсна, всё…

Для работы потребовались следующие материалы:
ракушки, скорлупа,
морские звезды,
пластиковая звезда,
камни, бусинки,
шпатлевка
алкидные эмали в баллончикaх
и aкриловые краски
губка (для посуды)
За основу лучше брать фанеру или оргалит и сразу закреплять в раме, особеннo углы, так как шпатлевка мокрая и после высыхания углы могут загнутся, поэтому картон даже будь он жестким не подойдет.

ХОД РАБОТЫ:

Шаг 1. Распределите на основу шпатлевку, разложите декоративные предметы и утопите в ней. Шпатлевка сохнет около суток!

Так панно выглядит перед покраской Сделайте полную грунтовку черной краской и глянцевой из баллончика. Осторожно добавьте oттенки синего и сиреневого цветов. После высыхания осторожнo прочпокайте акриловoй краской золотого цвета с помощью губки. Вот такое красивое панно с ракушками получилось! шпатлевка не должнa заходить нa рамку...появятся трещины, в кoнце работы нужнo почистить рамку oт шпатлевки, тщательнo все стыки прoверить.
Чем жиже шпатлевкa тем больше кoрежит оснoву.

Вот еще похожая работа в технике терра , в ней использовалось всe тоже самое, что и в предыдущем панно, но с добавлением пластикового рака, пшена и сеточки от лука.


Автор работ Инесса Креймер