План-конспект занятия на тему: План-конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников

В ходе проведения ряда экспериментов, психологами и педагогами было выяснено, что обучать детей иностранному языку желательно с младшего дошкольного возраста. В таком случае дети не воспринимают язык, как нечто чужое для себя. Они просто добавляют в свой багаж знаний еще один способ общения c внешним миром.

В силу распространенности английского языка во всех сферах жизни, именно его чаще всего выбирают для изучения. Однако, следует учитывать, что дети 3-4 лет еще не могут правильно и четко произносить английские звуки. Дело в том, что маленькие детки говорят достаточно мягко, в их речи присутствуют звуки «сь», «ть» и подобные им. Поэтому не стоит на начальных этапах требовать от ребенка потрясающего произношения.

Занятия английский для дошкольников должны быть максимально похожими на занятия родным языком. Ведь родной язык ребенок начинает изучать с самого рождения. Причем, никто не требует от него, по крайней мере, в течение двух лет жизни произносить правильные и четкие фразы. Так почему же на английском ребенок должен заговорить через час занятий? Нужно дать малышу время, и вскоре он заговорит на английском не хуже любого носителя языка.

Методика проведения занятий

Итак, как же заниматься английским с детьми раннего возраста, чтобы английский органично вошел в их жизнь?

Прежде всего, следует четко ограничить время занятия. Маленькие дети не могут воспринимать новую информацию более 30-40 минут. Причем, чем младше ребенок, тем короче должен быть урок. Чтобы дети четко понимали, когда занятие начинается, а когда заканчивается, нужно включить в него соответствующие ритуалы.

Приветствуют детей фразой:

Good morning/afternoon/evening. Sit down, please. – Доброе утро/день/вечер. Присаживайтесь, пожалуйста.

При этом нужно указать рукой на стулья, приглашая присесть. В первый раз нужно представиться:

My name is ... – Меня зовут …

Затем спросить у каждого ребенка, как его зовут:

What is your паmе? – Как тебя зовут?

Первое время нужно по несколько раз переводить все произносимые фразы. В дальнейшем это не потребуется.

Прощание в конце каждого занятия может иметь такую форму:

Thank you for the lesson. See you next time. Goodbye!!! – Спасибо за урок. Увидимся в следующий раз. До свидания!!!

Также можно ввести физкультминутку, например, чтобы размять пальчики. Все детки встают, кружатся на одном месте или приседают. При этом сжимают-разжимают пальцы на руках и поют песенку. Можно выбрать любую детскую песню с подвижным ритмом.

При проведении занятия английский для дошкольников нужно понимать, что абстрактным мышлением такие дети еще не обладают. Поэтому абсолютно бесполезно рассказывать им правила грамматики. Достаточно просто научить деток общаться на английском в быту. Уроки делят на небольшие темы. Каждая тема проводится в течение 4-5 встреч. Причем занятия должны проводиться не реже 3-4 раз в неделю, иначе дети все забудут. Примерный список тем приведен ниже.

Список тем по проведеню занятий с дошкольниками

Greeting – Приветствие, Sorry – Извинения, Toys – Игрушки, Wild animals – Дикие животные, Pets – Домашние животные, My house – Мой дом, My family – Моя семья, Clothing – Одежда, Food – Еда, Body Parts – Части тела, Color – Цвета, Account – Счет, Seasons – Времена года.

В каждой теме количество слов различно. Тем не менее, не следует изучать более пяти новых слов или выражений за урок. Лучше всего выбирать понятия, которые обозначают конкретные предметы, знакомые детям. Начинать рекомендуют с темы «Игрушки». В её границах дети изучают такие слова: a doll – кукла, a bear – мишка, a ball – мяч, a car – машинка, a pyramid – пирамида, a cube – кубик, и другие.

Причем, занятия английский для дошкольников проводят в форме просьб, предложений:

Give me the ball, please! – Дай мне мяч, пожалуйста!

Bring that doll, please! – Принеси ту куклу, пожалуйста!

Не нужно изучать с детьми-дошколятами времена групп CONTINUOUS и PERFECT, достаточно простого в понимании времени SIMPLE. Причем прошедшую, настоящую и будущую формы этого времени использовать можно.

My mother is very beautiful –Моя мама очень красивая.

The weather will be fine – Погода будет хорошая.

Our cat was grey – Наш кот был серым.

Такие и аналогичные конструкции помогут детям рассказать о себе, своей семье, домашних животных и еще о многом, что их окружает.

Ниже представлено видео - пример того, как могут проходить занятия по английскому языку среди дошкольников.

Игры, используемые на уроке английского языка у дошкольников

Игры, используемые на уроке английского языка у дошкольников для введения и закрепления изученного материала и активизации учебного процесса

1. «Веселая зарядка»
Инструкция: «Я называю команды по-английски, а вы их выполняйте. Но есть одно условие: если я вежливо попрошу вас сделать команду, например, «Please run», то вы ее выполняете, а если слово «please» я не скажу, то вы ничего не делаете. Будьте внимательны!»

2. Игра (на закрепление структуры «I can…..»
Ведущий считает до пяти: «One, two, three, four, five!» Затем говорит: «Stop!» Во время счета дети выполняют произвольные движения, а на «Stop!» замирают. После этого ведущий «оживляет» игроков. Он поочередно подходит к каждому ребенку и спрашивает: « What can you do?». Ребенок «отмирает», отвечая: «I can run»- изображает нужное действие.

3. « Веселый счет»
Мяч передается по кругу на счет: one! Two! Three! Four! Five! Good-bye! Выбывает тот, у кого мяч оказался в руку на «Good-bye». Игра длится до тех пор, пока из всех игроков останется один. Который и станет победителем.

4. «Кто ты?»
Игроки загадывают профессию. Ведущий бросает каждому игроку мяч и спрашивает «Are you a cook?». Если игрок загадал эту профессию, он отвечает: «Yes» , если нет, то «No».

5. «Коридор»
Попросите детей разбиться на пары, взяться за руки, встать пара за парой и поднять высоко над головой соединенные кисти рук, образовав «коридор».
Ведущий должен пройти по «коридору» и выбрать одного из игроков в любой паре, спросить его, кто он (Who are you?) и как его зовут (What is your name?).
Ребенок должен ответить: «I am a girl/a boy. My name is …..). Затем в едущий говорит: «Иди сюда!» (« Come here!»)- и берет игрока за руку. Малыш отвечает: «С удовольствием!» («With pleasure!»). После этого по «коридору» проходит новая пара и встает после остальных игроков. Новым ведущим становится тот, кто остался без пары.

6. « Маленькое колечко» («Little ring»)
Ведущий прячет монетку между ладонями. Дети становятся полукругом, складывая ладошки вместе. Ведущий подходит к каждому играющему и говорит, раздвигая своими ладонями его ладони: «Please!» Играющий должен ответить: «Thank you!» Обойдя всех и незаметно отдав монетку одному из детей, ведущий просит: «Little ring! Come here!» Игра продолжается: теперь водить будет тот, кто выбежал из полукруга с монеткой в ладонях.

7. «Испорченный телефон»
Дети сидят, образуя полукруг. Тому, кто сидит с краю, ведущий говорит английское слово (согласно пройденной или изучаемой теме). Слово передается на ухо другу. Если последний игрок сказал слово, которое загадал ведущий, значит «телефон не испорчен».

8. «Читай по губам»
Ведущий произносит английские слова без голоса. Игроки должны узнать слово по движению губ ведущего.

9.«Съедобное-несъедобное»
Ведущий называет слово по-английски и кидает мяч ребенку. Малыш должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет. Если же слово обозначает несъедобный предмет, мяч ловить не нужно.

10.«Кто в мешке?»
Ведущий складывает игрушки в мешок. Затем подносит к каждому игроку. Ребенок запускает руку в мешок, и наощупь отгадывает, что это за предмет. Говорит: «It is a….»Затем достает из мешка, и все смотрят, правильно ли он назвал.

11. «Чего не хватает?» («What’s the missing?»)
Ведущий расставляет игрушки. Просит детей назвать их и запомнить и по команде «Close your eyes!» закрыть глаза. Затем убирает одну из игрушек и по команде «Open your eyes!» просит детей открыть глаза и угадать, какой игрушки не хватает.

12.«Жмурки».
Дети стоят в кругу. Ведущему завязывают глаза. Один из игроков выходит или прячется. Ведущему развязывают глаза и спрашивают: «Look at us and say who has run away?» . Ведущий отвечает: «Света».

13.Сюжетно-ролевая игра «В магазине» («In the shop»)
Дети разбиваются на роль продавца и покупателя. Продавец раскладывает продукты и встречает покупателей.
- What would you like?
-I’d like……
-Here you are.
-Thank you.
-My pleasure.

14. «Светофорчики»
Ведущий и дети становятся друг напротив друга на некотором расстоянии. Ведущий по-английски называет цвет.
Дети должны найти у себя на одежде цвет, указанный ведущим, продемонстрировать этот цвет и пройти на сторону ведущего.
Тот, у кого не окажется нужного цвета, должен на счет one, two, three! Перебежать на противоположную сторону. Если ведущий поймает кого-то из детей, то пойманный и становится ведущим.

15.«Эхо»
Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом учитель произносит пройденные слова. Дети, как эхо, повторяют каждое слово вслед за учителем.

16.«English-Russian»
Если учитель называет английское слово, то дети хлопают.
Если русское-то не хлопают. (Игру целесообразно проводить на начальном этапе изучения английского языка).

17.Игра «Make an animal» («Превратись в животное»)
По сигналу учителя все дети разбегаются по классу. На сигнал: «Make an animal!» (хлопок в ладоши) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда и принимают какую-либо позу животного.
Учитель, подходя к детям, спрашивает: «Who are you?» Ребенок отвечает: «I’m a cat» .

18. Игра на закрепление структур: «It is cold (warm, hot).» (Холодно, тепло, жарко)
Ведущему предлагается отвернуться или выйти ненадолго за дверь. В это время игроки прячут в комнате какой-либо предмет, предварительно показав его ведущему. Когда предмет спрятан, ведущий входит (поворачивается) и начинает искать его. Игроки же подсказывают ведущему по-английски, далеко или близко он находится от спрятанного предмета. При этом используются выражения «it’s cold (warm, hot).»

19.Игра «Угадай, чей голос» (закрепление местоимений he/she)
Ведущий поворачивается спиной к игрокам. Кто-то из игроков произносит фразу по-английски (фраза подбирается относительно пройденной темы), а ведущий отгадывает, кто её произнес: «She is Sveta. He is Misha)

20.Игра «Прятки»
Дети закрывают глаза. Ведущий прячет игрушку за спиной. Дети открывают глаза и задают вопросы ведущему, пытаясь отгадать, кого он спрятал: «Is it a bear/ a frog/a mouse?» А ведущий отвечает: «Yes/No» Тот, кто отгадал идет водить следующим.

21.«Встаньте те, кто….»
Учитель говорит фразу: «Stand up, who…..(has a sister/brother, is 5/6/7, likes ice cream/ fish, can/can’t swim/fly». Ученики встают со стула в зависимости от команды.

22.Угадай: кто он (она)?
Выбирается водящий из числа детей. Играющие называют признаки одежды, по которым можно угадать загаданного ребенка. She has a grey sweater. Водящий спрашивает: Is it Sveta?

23. "What is missing"
На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.

24. "Pass the card"
Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить: “I have a…”/ “I have a… and a…”.

25. «Запрещенные движения»
В начале игры водящий задает команду, которую нельзя выполнять(например, run) и дает инструкцию: «Когда вы услышите команду run, вы должны остановиться и не двигаться».

26. "Words road"
На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова.

27. "Is it true or not?"
Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true", либо "No, it’s not true". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.
Например:
Yellow lemon Pink pig
Orange bear Brown monkey
White snow Red crocodile
Purple mouse Green grapes
Gray elephant Purple cucumber
Blue apple Black sun

28. «Путаница»
Водящий называет команду, одновременно показывает другую. Игроки должны выполнять команду, которую водящий называет, а не показывает. Кто ошибается, выходит из игры.

29. «Тell me something beginning with…...»
Водящий говорит слова: «Тell me something beginning with «s»». Игроки должны назвать как можно больше слов, которые начинаются со звука «s».

План-конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников.

1 год обучения.

Программное содержание:

Вызывать и поддерживать интерес детей к обучению английскому языку, познавательный интерес к знаниям разнообразием методических приёмов и игр, нетрадиционными приёмами.

Воспитывать культуру, толерантность, культуру дружеских взаимоотношений с окружающими, в том числе, с животными.

Развивать психологические способности детей, все виды памяти, в том числе, двигательную, аудиативную.

Организовывать среду, способствующую самовыражению детей; создавать мотивацию коммуникативного общения. В рамках итогового занятия создавать сюрпризные моменты, условия для двигательной активности детей, знакомить с новым, тем самым вызывая интерес детей к занятию, желание участвовать во всём происходящем. Учить детей переносить известный языковой материал в новые игровые ситуации.

Активизировать лексический и грамматический материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Знакомство», «Счет до десяти», «Цвета».

Предварительная работа.

Беседа с детьми о дружбе, о необходимости строить дружеские взаимоотношения с детьми разных стран; о роли иностранного языка в этом. Начало введения детей в сюжет занятия. Работа над усвоением грамматического и тематического лексического материала. Разучивание рифмовок, песен.

Методический материал.

Демонстрационный материал по темам. Магнитофон с записью песни «Если тебе весело», карточки с животными, Гном Боб.

Методические приёмы.

Беседа, игра, песня, считалка, стихотворение, слушание музыки, аудирование песни.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Hello! Hello! Good afternoon, my dear friends! How are you?

I"m fine, thank you. I"m OK, thank you.

Ребята, сегодня мы с вами на нашем волшебном ковре-самолете отправимся в сказочный зоопарк.

II. Основная часть.


  1. Закрепление конструкции “My name is...”.


– А чтобы занять свое место на волшебном ковре-самолете, ему надо сказать свое имя. Как мы на английском языке говорим свое имя?

– My name is...

– Давайте каждый по порядку будет называть свое имя. You, please. Ok. Тake your seat.


  1. Фонетическая зарядка.


– Наш ковер летит, ветер дует нам в лицо и шумит “”

– А вот мы пролетаем прямо через облако, и ковер набирает силу: “”

– И вот мы уже подлетаем к сказочному зоопарку, наш ковер останавливается и говорит “”

Самолет летит-гудит – [ð]

А змея ползет-шипит – [θ]

Пчелка на цветке жужжит – [ð]

Чайник на плите гудит – [θ]


  1. Закрепление слов по теме «Животные».


– Ну вот мы с вами и прилетели в наш сказочный зоопарк. Давайте пойдем и посмотрим, какие там животные.

А это кто? Who is this? (Тигр - tiger)

Где увидеть, отгадай-ка,

В городе тигрёнка, tiger ,

Или горную козу?

Только в зоопарке. Zoo .

Посмотрите, кто это такой сидит. Who is this? (Лев - lion)

И про льва мы знаем стишок:

Царь зверей – мы это знаем –

На английском будет a lion .

Who is this? (a fox)

Рыжий-рыжий чудо флокс!

Рыжая лисичка … fox .

Who is this? (a frog)

Прыгнула из грядки, прямо на порог

Зелёная красавица, по-английски … frog .

Who is this? (a bear)

Мишка косолапый ходит еле-еле.

Мишка, медвежонок по-английски … bear .

Who is this? (a crocodile)

Жаль, чем угостить не знал

Крокодила. crocodile .

Предложил ему конфету –

Он обиделся за это.

Who is this? (a pig)

Свинья есть хочет каждый миг,

Свинью мы называем … pig .

Who is this? (a horse)

Трудный вам задам вопрос:

«Как назвали лошадь?» … horse .

Who is this? (an elephant)

Подходить не велено

Мне к слонёнку, elephant .

Он ужасно озорной:

Обливает всех водой.

Who is this? (a rabbit)

Дед траву граблями грабит.

Хочет есть наш кролик … rabbit .

Закрепить индивидуально.

Ребята, давайте внимательнее рассмотрим наших новых друзей. Вот например, скажите мне, пожалуйста, какого цвета у нас лягушка? А как по-английски сказать «зеленая лягушка»? А коричневый медведь? А оранжевая лиса?

Молодцы, ребята!

Ребята, в этом сказочном зоопарке работает добрый гном по имени Боб (Bob), к сожалению, он не очень хорошо знает английский язык, и попросил вас ему помочь. Нужно накормить животных, давайте поможем ему! Но чтобы знать, хватит ли нам на всех угощений, нужно посчитать, сколько у нас животных в зоопарке, а сколько овощей и фруктов.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!


  1. Физкультминутка (закрепление глаголов jump, run, sit down, stand up).


– Мы с вами долго летели на нашем ковре-самолете, долго гуляли по зоопарку и, конечно же, устали. Давайте пойдем на полянку возле зоопарка и немного поиграем. Teddy Bear, Teddy Bear, run!

Teddy Bear, Teddy Bear, run!

Teddy Bear, Teddy Bear, sit down!

Teddy Bear, Teddy Bear, stand up!

Teddy Bear, Teddy Bear, jump!


  1. Повторение пройденного материала.


Ребята, вы так сильно понравились жителям этого сказочного зоопарка, что они захотели рассказать вам стихотворение.

Стихотворение «Little Mouse and Little Cat»

Little Mouse, Little Mouse,

Where is your house?

Little Cat, Little Cat

I am a poor mouse

I have no house.

Little Mouse, Little Mouse,

Come to my house.

Little Cat, Little Cat,

I can’t do that,

You want to eat me.


  1. Песенка “If you are happy”.


Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Давайте споем для наших новых друзей нашу любимую песню!


  1. Заключительная часть.


– Друзья мои, а теперь нам пора возвращаться в группу. Волшебный ковер-самолет нас уже давно ждет, садитесь на свои места. А за то, что вы помогли Бобу, он подарил вам целый мешок конфет!

– Вот мы и приехали в группу. Теперь вы сможете рассказать своим мамам и папам, своим друзьям и всем, кому захотите о нашем интересном путешествии, о том, где мы сегодня с вами были и что видели.


  • Good bye, my dear friends!

  • Good bye!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема проекта: Развитие иноязычных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством теневого театра МАДОУ « ЦРР – детский сад «Солнышко» п. Чернянка» Учитель английского языка Новикова Е.И.

Тип проекта: – ролево - игровой, творческий По продолжительности – долгосрочный По количеству участников – групповой Срок реализации проекта –1 год Возраст детей: 5-7лет

Цель проекта: Обучение дошкольников английскому языку в театрализованной деятельности (теневой театр) Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: - интеграция языка в воспитательно - образовательный процесс, - комплексное решение коммуникативных задач, - расширение лингвистического понятийного багажа и развитие творческой самостоятельности

Дидактические цели проекта: освоение первичных знаний о теневом театральном искусстве, раскрытие его сущности; овладение элементарными умениями и навыками общения на английском языке по средствам теневого театра; развитие художественно-творческих и иноязычных способностей дошкольников и выражения своего отношения к окружающему миру, в процессе коллективного взаимодействия; воспитание эмоциональной отзывчивости, а также трудолюбия, усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества

Методические задачи проекта: Развитие умения использовать метод творческих проектов в собственной деятельности Совершенствование умения собственного управления творческой деятельностью дошкольников через постановку теневого театра Совершенствование собственного умения формирования у дошкольников навыков коллективной работы

Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный Цель: введение детей в мир теневого театра; дать первоначальное представление о теневом театральном искусстве, иными словами, открыть для детей тайну теневого театра

Задачи: научить детей понимать несложную, вполне доступную по содержанию речь и привить им умения и навыки разговорной речи раскрыть специфику теневого театра, как искусства: познакомить с историей теневого театра; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества

2 этап – формирующий В иды деятельности: Театральная игра Культура и техника иноязычной речи Основы театральной культуры Работа над спектаклем (от этюда к рождению спектакля)

Театральная игра Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, строить диалог с партнером на заданную тему развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству упражнять в четком произношении иноязычных слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества

Культура и техника речи Задачи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи развивать связную образную речь, творческую фантазию тренировать четкое произношение английских звуков и слов пользоваться интонациями, выражающими основные чувства пополнять словарный запас

Основы театральной культуры Задачи: познакомить детей с театральной терминологией познакомить с основными видами театрального искусства воспитывать культуру поведения в театре

3 этап – заключительный

Благодарим за внимание!!!

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п. Чернянка

Белгородской области»

Утверждаю_______________________

Заведующая МАДОУ «ЦРР – детский сад «Солнышко» Е.А.Алхасова

Рабочая программа кружка

«Весёлый английский»

Руководитель:

Новикова Е.И.

2014-2015 г.

Пояснительная записка

Мы живём в условиях, когда Европа, выбрав путь интеграции, стремится к тому, чтобы при всём уважении к своему языку, своей стране, дети учились жить единым европейским домом. Европейская мысль работает над тем, как воспитать в школе европейца, причем видит в этом задачу воспитательную, а потом уже образовательную. Следовательно, и нам необходимо работать над тем, чтобы наши дети чувствовали себя там уютно и раскованно. Верный путь к решению этой задачи – двигаться через освоение языка к освоению богатств европейской культуры. Начало этому дается ещё в дошкольном образовательном учреждении.

Первый путь интеграции английского языка в воспитательную работу осуществляется в самых привычных формах театрализованной деятельности: в подготовке и проведении праздников, развлечений. Перспектива подготовки праздников сразу дает положительный эмоциональный настрой у дошкольников, дает ясную цель их занятий языком и, как правило, стимулирует их усилия.

Театральные постановки – сильный мотив к изучению языка, они помогают создавать языковую среду, приближенную к естественной. Появляется возможность активизировать на этой основе практически весь программный материал начального и последующего этапов обучения. Дошкольники быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами, потом автоматически оперируют ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода.

Театрализованная деятельность способствует повышению языковой компетенции дошкольников; помогает им намного быстрее приобретать чувство языка, знакомиться с литературой страны изучаемого языка; способствует эстетическому воспитанию, приобщению их к культуре англоязычных стран.

В театрализованной деятельности расширяется коммуникативный опыт детей в новых ситуациях и в новом контексте, дети ориентированы на взаимопонимание, сотрудничество, взаимодействие, и в том числе и посредством английского языка как средства общения.

Обе формы общения, диалогическая и монологическая тесно переплетаются в театрализованных постановках.

Использование в раннем обучении детей английскому языку приёма театрализации и театра теней связано не со стремлением придать процессу занимательность, а с внутренней необходимостью самого процесса обучения.

Театрализованная деятельность по английскому языку обладает большим воспитательным и образовательным потенциалом, поскольку с ней синтезируются многие виды искусства. Она объединяет пение, танцы, художественное исполнение, а также предполагает вдумчивую интерпретацию текста театрализованного представления.

Театрализованная деятельность – это творческий вид деятельности, способствующий повышению языковой и креативной компетенции дошкольников, эстетическому воспитанию, приобщению их к культуре англоязычных стран.

Именно театрализованная деятельность способствует формированию интереса к учению у дошкольников, которая приносит им успех и радость творческого общения, дает возможность прочно закрепить лексический и грамматический материал, необходимый для развития навыков и умений устной речи.

Обучение с опорой на игровую и театрализованную деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на английском языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.

Программа разработана на основании «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. ИПЦ « ПОЛИТЕРА», 2008г.

Цель: освоение первичных навыков общения на английском языке, знакомство с лексикой и фонетикой английской речи, запоминание элементарных устойчивых выражений и стихов английского фольклор в доступной игровой форме. Развитие у детей творческих способностей посредством театрального искусства. Формирование эстетического вкуса. Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Задачи:

Создание положительной мотивации для изучения английского языка;

Обеспечение условий для самовыражения детей и проявления их творческих способностей;

Поддержание интереса к овладению иностранным языком;

Формирование умения использовать полученные знания в различных ситуациях.

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

Принцип коммуникативной направленности , выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить – говоря, слушать – слушая, читать – читая, писать – выполняя письменные задания;

Принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определённых параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;

Принцип интеграции , заключающийся в том, что в процессе обучения какому- либо аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

Принцип дифференциации , определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;

Принцип коллективно - индивидуального взаимодействия ;

Принцип «минимакса », заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;

Принцип игровой основы обучения

В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе согласно программе используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.

Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для детей указанного возраста. Таким образом, у детей развивается элементарная креативная компетенция как показатель коммуникативного владения английским языком на данном этапе его изучения.

Фактор педагога способствует успешному обучению неродному языку детей дошкольного возраста. Педагог обеспечивает развитие, познание и самоутверждение каждого дошкольника на основе максимальной помощи и поддержки, сочетания разнообразных путей-методов-подходов к обучению иностранному языку.

Перечень программно – методического обеспечения

Ширма для теневого театра;

Лампа для освещения ширмы;

Фигурки для теневого театра;

Маски для инсценировок;

Кукольный театр;

Игрушки;

Сценарии сказок, праздников;

Книги сказок на английском языке;

Сказки для инсценирования;

Диск с песенками;

Пальчиковые игры;

Ноутбук.

Структура занятия

  1. Приветствие.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Повторение и опрос пройденного материала.
  4. Объяснение и первичное закрепление нового материала.
  5. Физминутка.
  6. Вторичное закрепление нового материала.
  7. Подведение итога, прощание.

Структура программы

Структурной особенностью программы является тематическое планирование, основанное на увлекательных сюжетах, включающих в себя совокупность подсюжетов. Сюжеты разработаны с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их интересов и увлечений.

Библиография

  1. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРА», 2008. – 90 с.
  2. Театрализованная деятельность на английском языке в детском саду (Из опыта работы Н.Б.Булгаковой)./ Под редакцией: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРА», 2008. – 163 с.
  3. Английские стихи для детей. Серия «Английский клуб»/ сост. В.А.Верхогляд. – М., 2001.
  4. Вронская И.В. Английский язык в детском саду. Для воспитателейй детского сада и родителей. – СПб: издательство «Союз», 2001.
  5. EASY ENGLISH/ сост. : Т.В.Жирова, В.В.Федиенко. - :ИД «ШКОЛА», 2013. – 96с.
  6. Английский язык. Первый учебник вашего малыша/ Г.П.Шалаева.- М.: Филол. О-во СЛОВО, Изд-во Эксмо, 2006.- 287с.
  7. Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. – М.: «Аквариум», 1998.
  8. Смоляр Т.И. Волшебный английский. – М.: Владос, 1999.
  9. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. – Киев, 1984.

Забудьте об учебниках, ведь ваши дети еще не умеют читать. Впрочем, книга приемлема, но не в привычном сером облике: в ней должны быть в первую очередь картинки, и минимум текста. Если в книге много букв, то подозреваю, что это не книга, а учебник… скорее всего для вас, дорогие родители! Запомните: дети не учатся, они узнают и запоминают то, что им было интересно узнать ушами, глазами, руками и ногами. Английский для дошкольников Вспомнили интересную методику живого изучения английского языка , в которой урок должен быть похож на мини-спектакль, учитель — на режиссера, а ученики — на участников большого и веселого представления?

А легендарный , пожертвовавший своей спокойной жизнью на Луне, ради того, чтобы земные ребятишки смогли поскорее выучить английский язык?

Вспомним также героев — первооткрывателей английского для наших маленьких

Еще одна интересная методика

Вот методика еще одной последовательницы Лунтика, сумевшей превратить уроки языка в настоящую радость для малышей.

На этот раз здесь задействован простой американский пес Спот с белым пятном на ухе.

Возьмем самый первый урок. План его таков:

  1. Заинтересовать изучением английского
  2. Научиться считать до трех, здороваться и прощаться
  3. Понимать вопрос «как тебя зовут» и отвечать на него
  4. Первые самые необходимые фразы («да, нет, встаньте, сядьте» и т. д)
  5. Самые хорошие выражения из учительского набора «classroom English»
  6. Слово «кенгуру» на английском
  7. Английские звуки

Пример урока по английскому для дошкольников

Но это лишь сухое изложение, а как же урок проходит в живую?

Учитель входит, здоровается и знакомится с дошкольниками, предлагая им выбрать язык общения. Они выбирают, конечно, русский: это немудрено, ведь Лунтик — наш национальный герой. Но в руках педагога мощное оружие: разноцветная карта — маленькая копия многоязычного мира, и такой факт: всеми любимые Винни Пух и Микки Маус, оказывается, разговаривают на английском! И кенгуру из Австралии тоже… Дети сдаются, им не терпится поскорее научиться говорить.

А тут еще нежданно гость из Америки появляется, стеснительный пес Спот, и далее он становится центровой фигурой урока. Общаясь с ним, дети незаметно выполняют минимум четыре пункта плана урока под руководством Спота.

Даже такую неинтересную для детей дошкольного возраста тему, как звуки, можно превратить в кино: звуки приходят к дошколятам в виде маленьких человечков с разными характерами и произношением.

Учитель все время поощряет своих подопечных:

  • Good! Good for you! — Хорошо! Молодцы!

На следующем уроке в играх и песнях в обиход вводятся разные фразы, в том числе вежливые.

Остальные уроки (их всего 15) посвящены лесным и африканским зверям, домашним питомцам и семье, а также цвету.

Описанная методика дошкольного обучения принадлежит И. А. Мурзиной.

Чем отличаются методы дошкольного обучения

Чем отличаются методы дошкольного обучения
  1. Дети дошкольного возраста учатся при помощи окружающего их мира и общения. Дети школьного — уже способны учиться по книгам
  2. Детей в садике нужно учить в живой игре, в которой учат все: и учитель, и игрушки, и песни, и само детское общество. Детей в школе — при помощи пояснений, чтения и диалогов (игры, особенно для младшего возраста не исключены!)
  3. В детсадах нужно избегать длинных уроков и больше поощрять детей похвалой. Дети школьного возраста уже способны выдержать 45 полноценных минут (с младшими можно делать небольшие перерывы внутри урока), а основное поощрение для них — оценки

Не убейте интерес детей бесконечными нотациями и замечаниями!

Предлагаем пройти веселый и простой курс английского языка для детей дошкольного возраста.

Малыш учит иностранный язык так же, как когда-то выучил свой родной: первое время много слушает, а позже и сам начинает говорить отдельные слова и фразы, со временем объединяющиеся в небольшие рассказы.

Курсы английского языка для дошкольников включают в себя авторскую программу Казанской Натальи Владимировны под названием "English & I", рассчитанную на детей в возрасте от 2 до 7 лет.

В основу программы заложены закономерности усвоения родной речи по Л.П. Федоренко. То есть английский язык усваивается по той же методике, что и когда-то русский язык. Малыш сначала слушает и ничего не понимает, со временем начинает понимать отдельные знакомые слова и употреблять их в своей речи, позже начинает объясняться с помощью простых предложений, а со временем речевые обороты усложняются и речь развивается.

Курсы английского для дошкольников построены на тематическом принципе наполнения урока и подбор материалов связан напрямую с одной основной темой и несколькими вспомогательными.

К примеру, по теме «Животный мир» изучается такое направление, как «Мамы и животные малыши», а дополнительными темами могут послужить:

  • «Семья»
  • «Домашние и дикие животные»
  • «Зоопарк»
  • «Ферма»
  • «В деревне»
  • «В городе»
  • «Части тела»

Грамматика в данном случае включает изучение притяжательного падежа.

Условия изучения английского языка для дошкольников

Занятие от "Hello!" до "Good Bye!" полностью проходит на английском языке (беспереводная семантизация). С учетом физиологических и психологических особенностей детей, все занятия проводятся в игровой форме с интересными мультфильмами, песенками, стишками, поделками и книжками. Для привлечения внимания малышей часто применяются различные виды деятельности, игровые зоны, делаются музыкальные и физические паузы. Изучение грамматики органично входит в процесс урока и не требует дополнительной зубрежки или отработки. Обучающим материалом являются интересные аудио- и видеоматериалы, пособия и развивающие игры.

На курсах английского языка для дошкольников за год изучаются следующие темы:

  • «Знакомство»
  • «Животный мир»
  • «Одежда»
  • «Дом»
  • «Еда»
  • «Семья»
  • «Деревня»
  • «Город»
  • «Распорядок дня»

На изучение каждой темы выделяется месяц. А в конце учебного года отводится месяц на обобщенное повторение всех пройденных тем.

Вспомогательными темами на уровне лексики являются:

  • «Времена года»
  • «Цвета»
  • «Формы»
  • «Части тела»
  • «Алфавит»
  • «Счет»
  • «Друзья»
  • «Игрушки»
  • «Транспорт» и т.п.

На уровне грамматики берутся те темы, конструкции и формы, которые связаны с темой урока. К примеру, множественное число изучается с частями тела, животными, друзьями, математикой и прочим. Притяжательный падеж и притяжательные местоимения - с животными, одеждой, частями тела и прочим.