Китайские мифические существа. Мужские духи китая. Мифические священные животные

Совокупность древних народных представлений, описанных в сакральных источниках или переданных в устной форме до наших дней, занимает большую часть восточной мифологии. Она включает в себя древнекитайскую, даосскую и буддистскую системы.

Китайские мифические существа

Китайская мифология основана на двух столпах - Инь и Ян. Женская энергия Инь воплощена в Фениксе, а мужскую энергию олицетворяет Дракон. Не менее важными мифическими существами Китая считаются Черепаха Ао и Цилинь.

Дракон

Китайский дракон не имеет ничего общего со своими международными огнедышащими братьями. Главное существо в мифологии Поднебесной - повелитель водной стихии. Зимой он дремлет в застывших водах, а проснувшись по весне, вздымается ввысь и извергается дождем.

Такой дракон имеет тело змеи, покрытое золотистой чешуей (обязательно количеством 117 шт). Вдоль хребта проходит ряд острых зубьев. У него лягушачье брюхо, тигриные лапы и длинный хвост, покрытый жестким ворсом. Голову мифического существа венчают прямые рога, под ними расположены коровьи уши и красные заячьи глаза. Обязательными атрибутами китайского дракона являются усы и длинная борода.

Создание питает особую слабость к драгоценностям. Самым ценным его сокровищем является огромная жемчужина, которую дракон то глотает, то носит под бородой. В этой жемчужине аккумулирована вся сила существа. Если ее отобрать, он станет беспомощным.

Самыми известными китайскими драконами являются: Лунван, Жо Шуй, Фэнхуан, Чжан Тяньши, Чжун Куй, Чойджины, Янбван.

Китайский феникс

Это мифическая птица, которую считают предвестником знаменательных событий. Феникс не горит в огне и при полете способен переносить в лапах грузы любой тяжести. Когда заканчивается срок жизни птицы, она сгорает и тут же возрождается из пепла.

Спереди Феникс выглядит как лебедь, а сзади - как Цилинь. У птицы:

  • петушиный клюв;
  • зоб ласточки;
  • змеиная шея;
  • черепашья спина;
  • рыбий хвост.

Туловище Феникса украшено расписными узорами, а перья блестят на солнце.

Черепахи Ао

Ао - это гигантская черепаха, плавающая в море. Своими размерами она подобна острову. На спине у Ао расположены 3 горы: Инчжоу, Пэнлай и Фанчжан. Согласно китайским верованиям, в этих горах живут бессмертные.

У черепахи Ао нет лап. Когда происходила Великая битва богов, 4 опоры, державшие небеса, надломились и небо зашаталось. Богиня Нюйва отрубила черепахе ноги и подперла ими небосвод.

Китайский единорог

Цилинь или китайский единорог - символ долговечности и благополучия. По преданиям, Цилинь приносил отчаявшимся родителям долгожданного наследника, поэтому он часто изображался с младенцем на спине.

В китайской мифологии Цилинь описан в виде единорога с головой дракона. Тело существа покрыто переливчатой чешуей. Кожа Цилиня имеет бирюзовый оттенок. Это существо способно прожить около 2000 лет.

Другие существа

Остальные китайские мифические существа играют второстепенную роль в китайских верованиях. В мифологической иерархии они занимают места на порядок ниже и подчинены Дракону, Фениксу, Ао и Цилиню. В мифах Китая встречаются такие второстепенные мифические существа: Цзянши, Нюйва, Кицунэ, Морë, Баку, Дзиммэндзю, Кацура-Отоко, Сëдзë, Хули-Цзин, Шанъян.

  1. Цзянши - это оживший труп, т. е. зомби. Другие названия этого персонажа - «Прыгающий призрак» или «Прыгающий вампир». Такое определение неслучайно, потому что из-за трупного окоченения тело Цзянши недвижимо. Призрак может передвигаться только прыжками с вытянутыми вперед руками. Внешний вид Цзянши зависит от биологической смерти его тела. Относительно недавний труп непримечателен в толпе, но с течением времени на теле зомби начинают проявляться следы гниения и разложения. Как и все мертвецы, Цзянши имеет бледно-зеленую заплесневелую кожу, постоянно растущие волосы и ногти. Одет монстр в плащ и носит остроконечную шляпу на голове. Ко лбу Цзянши неизменно приколот бумажный талисман. Определение «вампир» Цзянши получил за свою страсть к свежей крови. Он убивает жертву и высасывает из нее всю кровь, насыщаясь жизненной энергией человека. Живет чудовище в пещерах, где днем мирно почивает в своем гробу, а ночью выходит на охоту.
  2. Нюйва - это великая богиня Даосского пантеона, покровительница брака. Это первая китайская богиня, заключившая брак. Во всех источниках она изображена со своим мужем Фуси (который приходился ей еще и братом), с переплетенными змеиными хвостами. Выглядела богиня как змея с человечьей головой и руками. В руках Нюйва всегда держит компас, что свидетельствует о ее причастности к сотворению мира. Богиня перерождалась 70 раз, и с каждой ее реинкарнацией Вселенная становилась более совершенной. На 70-м кругу перерождения Нюйва создала человечество. Из желтой глины она вылепила правителей и знать, из глины с примесью пыли создала крестьян, а из остатков, перемешанных с грязью, сотворила рабов. Нюйва была настолько могущественна, что из ее внутренностей произошло 10 божеств, а когда произошла Великая битва богов и через пробоины в небе на людей обрушились воды и огни, Нюйва расплавила разноцветные камни и залепила ими небесные дыры.
  3. Кицунэ - это мудрая лиса, заимствованная китайцами из японской мифологии. Эта лиса рождалась с одним хвостом, но по мере приобретения жизненной мудрости у нее вырастал следующий хвост. Премудрая Кицунэ с 9-ю хвостами меняла свой рыжий окрас на серебристый (цвет мудрости) и становилась Кумихо - существом, познавшим все тайны Вселенной. Мудрость лиса собирала со своих жертв-мужчин. Кицунэ умела принимать облик красивых женщин. Она очаровывала мужчин настолько, что они теряли разум, который живо присваивала лисица. Во всех источниках Кицунэ изображена со стеклянным шаром в руках. По преданиям, в этом шаре заключалась власть над Кицунэ, завладевший им будет иметь лису за свою рабыню, поэтому Кицунэ рьяно охраняли свои шары и никогда не выпускали их из рук.
  4. Морë - это злобное китайское мифическое существо, болотный дух. Он изображался в виде 3-летнего ребенка с красивыми длинными волосами. Монстр имел красную кожу, красные горящие глаза и длинные уши. Морë промышлял тем, что воровал трупы людей и поедал их внутренности. Самыми сладкими для чудища из Китая были свежие покойники, которых он умудрялся умыкнуть прямо с похорон. Не брезговало оно и похороненными мертвецами. В древнем Китае существовало поверье, что Морë пугает дуб и тигр, поэтому на кладбищах Китая стоят статуи тигров и растут дубы.
  5. Баку - это существо, которое пожирало дурные сны. Враг кошмаров изображался китайцами в виде химеры с хоботом слона, глазами носорога, бычьим хвостом и тигриными лапами. Изображения Баку висели в спальнях древних китайцев в качестве оберега от плохих снов.
  6. Дзиммэндзю - это священное китайское дерево. Особенностью этого дерева являются его цветы и плоды. Цветы Дзиммэндзю - это недозревшие плоды в виде человеческих лиц, обрамленных лепестками. Когда плоды созревали, черты лиц становились четче, лица постоянно улыбались. Считалось, что человек, отведавший сладкий плод Дзиммэндзю, восполнит свою жизненную энергию.
  7. Кацура-Отоко - это неописуемой красоты мужчина, живущий под луной. Он всегда занимается тем, что стрижет Лунное дерево. По мере разрастания кроны меняется луна: от растущей до убывающей. Согласно китайским поверьям, прекрасный лик Кацура-Отоко манит засмотревшихся на него людей. С каждым взмахом человек теряет свою жизненную силу, из-за чего наступает смерть.
  8. Сëдзë - это доброе морское чудище, позаимствованное китайцами из японской мифологии. Сëдзë изображен в виде слегка пьяного маленького человека. На голове у него растут ярко-рыжие волосы, кожа оттенка цветущей вишни. На поясе у мифического существа постоянно болтаются водоросли, т. к. местом его обитания считаются пруды и озера. По преданиям, у Сëдзë всегда с собой есть фляжка с волшебным сакэ. Добрый человек, распивший с чудищем напиток, обретает молодость души и тела. Если сакэ попробует злодей, он тут же упадет замертво.
  9. Шанъян - это китайская птица дождя. В преддверии стихийного бедствия она залетала в дом и танцевала на одной ноге. Древние китайцы могли подготовиться к предстоящей буре.
  10. Хули-Цзин - лиса-оборотень, родственница Кицунэ. Она также перевоплощалась в писаных красавиц и изводила мужчин. В отличие от своих премудрых родственниц, Хули-Цзин собирали мужское семя и кровь для своих волшебных экспериментов, а обескровленных жертв оставляли умирать. Хули-Цзин способна на реинкарнацию. Через 50 лет жизни она принимает женский облик, через 100 - превращается в колдунью. Через 1000 лет жизни Хули-Цзин становится Небесной Лисой, постигнувшей тайны мироздания. Отличить Хули-Цзин от обычной женщины можно только с помощью ее хвоста - он не исчезает при смене облика.

Корейские мифические существа

Корейская мифология - это часть азиатской мифологии. Основные мифические существа здесь позаимствованы из китайской или японской мифологии. Это Прыгающий вампир Цзянши, пожиратель кошмаров Баку, лиса-оборотень Кицунэ и символ благополучия Цилинь.

Отдельного внимания заслуживает корейский дракон. В Корее это положительное существо. Он покровительствует дождям и рисовым полям. Описание корейского дракона полностью совпадает с описанием его китайского брата. Единственным отличием выступает наличие у корейского дракона перепончатых крыльев, благодаря которым он взлетает высоко в небо и орошает дождем рисовые поля. Обитает дракон из Кореи в больших водоемах: морях, океанах и глубоких реках.

Другие выдающиеся азиатские мифические существа

Самыми выдающимися мифическими существами азиатской мифологии также выступают: Понтианак, Мананангал, Лилит, Кали, Раху, Сурабхи.

  1. Понтианак - призрак женщины, скончавшейся при родах. Понтианак соблазняет мужчин и зверски их убивает, высасывая кровь. Призрак облачен в белый балахон, имеет длинные клыки и когти, на голове у него развиваются спутанные космы. В полете Понтианак издает продолжительный звук, напоминающий шелест листьев. Существует поверье, если в затылок призрака воткнуть гвоздь, то Понтианак превратится в прекрасную женщину, которая способна стать прекрасной женой и любящей матерью.
  2. Мананангал - это вампир-гермафродит, который сосет кровь у спящих беременных женщин. В ночи Мананангал разделяется пополам: верхняя часть расправляет перепончатые крылья и улетает на охоту, а нижняя остается на земле.
  3. Лилит - первая жена Адама, демон, убивающий младенцев. Во всех мифах непременной спутницей Лилит выступает ее сова, которая нашептывает хозяйке имя очередной жертвы. Демон известен своим жестоким обращением с грудными детьми: наводит порчу, пьет кровь и зверски убивает. В силах Лилит сделать женщину бесплодной и испортить мужское семя.
  4. Кали в мифологии Азии - это демон, сеющий разруху. Это голубая четырехрукая женщина с тремя глазами. 4 руки символизируют 4 стороны света, а 3 глаза - прошлое, будущее и настоящее. В руках Кали держит окровавленный меч и срубленную этим мечом голову. Одна рука демона постоянно выставлена для защиты, а другая поднята в знак благословения на ужасные деяния. Талию демона украшает пояс из голов загубленных ею жертв.
  5. Раху - демон, периодически заглатывающий солнце и месяц, вызывая затмения. В мифах Раху изображен в виде драконьей головы, которая передвигается в колеснице с 8 черными лошадьми. В мифологии Азии демон является покровителем интриг и обманов.
  6. Сурабхи - священная волшебная корова. Это единственное абсолютно доброе мифическое существо. Сурабхи вышла из Молочного океана и стала прислуживать мудрецу Васиштхе. Сурабхи еще называют «коровой желаний», потому что она может исполнить любое желание своего владельца.

Мифические существа в исламе

Отдельное место в азиатской мифологии занимает исламская мифология - совокупность мифологических представлений, описанных в Коране, и устных пересказов мусульман. Исламская мифология вводит понятие джиннов - духов, живущих параллельно с людьми.

Джинны - это духи, рожденные из бездымного огня. Они живут среди людей, но человек не способен уловить их ни одним из органов чувств. Жизнь джиннов подобна человеческой жизни. Они рождаются и умирают, только срок жизни у них гораздо длиннее, чем у людей. Для поддержания организма им необходимы пища, воздух и вода. Среди джиннов встречаются праведники и отступники (шайтаны). От людей их отличают сверхспособности, которыми они умело пользуются.

В Исламе существует 4 категории джиннов:

  1. Ифрит - злые существа, повелители огня.
  2. Гуль - падшие, живут на кладбищах и питаются падалью.
  3. Сипаты - обыкновенные джинны.
  4. Мариды - мудрые, повелители воздуха.

Согласно исламским убеждениям, мариды с сипатами периодически вступают в борьбу с ифритами и гулями.

Заключение

Отличительной чертой восточной мифологии является эвгемеризация - сакрализация истории, проявляющаяся во всех существах.

Предисловие. Вера в духов и демонов в Китае – это один из тех аспектов жизни, который невозможно выкинуть или изменить. Это огромный пласт культуры и мировоззрения китайцев. Как мы знаем, их мир состоит из двух начал: Инь и Ян. Эти начала как породили мир, так и наполнили его всем тем, что мы сейчас имеем. Ян соотносилась Небу и являлась главным управляющим над духами и демонами. Без разрешения Ян даже самый мелкий призрак не имел права пакостить человеку.

Ожившие неодушевленные предметы.
Не удивляйтесь, но предметы в Китае могут оживать, и для этого вовсе не нужна волшебная палочка или умысел темного мага.
У каждой китайского вещи есть душа, которая может покидать свой предмет и превращаться в человека или животное или вовсе «входить» в другой предмет и манипулировать им, например в картину или в статую. Такой предмет-призрак называют «Цзин», а их приход/явление «Цзин гуань». Обычно духи вещей проявляют себя негативно: предметы двигаются, скрипят, разваливаются, падают. Это своеобразный сигнал о наступающей беде, но не о какой-то неизвестной, а о беде, которая последует от этой вещи, если её не уничтожить. Беда может быть любой: болезнь человека, смерть, пропажа ребенка и прочее, до чего додумается сама вещь.
Древние книги рассказывают такую историю…
Однажды (а конкретно в 836-841 годах), в семью отличного лучника Ши Цзуна У пришла большая беда - неизвестная заразная болезнь одолела всех членов его семьи. Каждую ночь в дом приходил странный человек, от тела которого исходил свет. Больные люди, увидев его, тут же начинали кричать и плакать, будто это он причинял им боль. Вначале, Ши Цзун У обращался к врачам, но те не могли излечить больных. Тогда мужчина взял свой лук, и когда странный человек вновь зашел в дом – он выстрелил в него. Тут же стрела, попавшая в призрака, вспыхнула, и загоревший призрак разлетелся на мелкие кусочки. Когда Ши осмотрел то место, где погиб призрак, то он нашел старый подсвечник из камфорного дерева, которым пользовались в его семье уже много лет. Когда мужчина разрубил, сжег и выбросил в реку пепел предмета-призрака – все больные быстро пошли на поправку.
Вторая история еще хлеще. К некому Лю Сюаню в один прекрасный вечер явилось непонятное существо, одетое в черные штаны и черный плащ. Лю присмотрелся к существу и увидел, что у того нет «семи отверстий» на лице (как я поняла - 2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и рот). Утром мужчина отправился к предсказателю, который, погадав на бамбуковых палках, сказал: «Эта вещь принадлежала твоим предкам; если она будет продолжать существовать, то станет демоном и начнет убивать людей. Но раз у неё нет глаз, ты можешь с ней справиться». В тот же вечер китаец накинулся на существо, связал его и начал бить мечом. Существо долго не сопротивлялось и «сдалось», превратившись в подушку, которая принадлежала еще деду Лю.
Можно привести еще массу историй про «ожившие» предметы. На всякий случай приведу несколько примеров и способов избавления. Если ночью на вас напала целая ватага призраков, не пугайтесь, возможно это всего то «ожившие» листья с деревьев. Летающая крышка гроба, избивающая до полусмерти? Не беда, если найдете сам гроб и сожжете его, то уверяю вас - крышка отстанет! Кажется, что по ночам кто-то тихо переговаривается в комнате? Тьфу, сжигайте каждую ночь один-два предмета из этой комнаты. Методом проб и ошибок вы обязательно вычислите предметы-призраки.
P.S. Совет – начинайте сожжение со старинных предметов, статуй и картин, потому что они входят в призрачную категорию риска.

Призраки самоубийц.
Возвращаясь к мировоззрению Китая, душа человека, который умер не своей смертью (например повесился, утонул в реке, или его съел тигр) не может успокоится, и алчет найти новую жертву, которая обязана погибнуть такой же смертью, как и призрак. Именно по этой причине существует поверье о «цикличности» смертей в домах, где когда-то умер самоубийца. Однако, возвращаясь к тому же китайскому мировоззрению, можно узнать, как пресечь эту кровавую череду смертей. Помните духов, о которых я писала в Предисловии? У человека было их два, Шень и Гуй. После смерти, Шень человека возносился на Небо, а вот Гуй и По оставались. «По человека – это нечто похожее на пшеничные отруби, находящееся под повешенным. Если её немедленно выкопать, то её можно разрушить, но, если этим пренебречь, то она будет погружаться все глубже в землю, и, пока не будет уничтожена, самоубийства не прекратятся». Таким образом, если место под убийцей очистить (чем быстрей, тем лучше), то вполне можно избавиться и от духа самоубийцы. А вот если этого не сделать… Расскажу немного позднее.
Вернемся к призракам самоубийц. Этот вид призраков часто можно отличить по тем предметам, которые они носят с собой. Это может быть балка или веревка, на которой, собственно, и оборвалась жизнь несчастного.
Одному мужчине как-то не повезло идти через кладбище и заметить, как некто пытается перетащить балку через стену одного из домов. Думая, что это действует вор, мужчина незаметно прокрался в дом и предупредил о беде хозяев. Те обыскали весь дом, но ничего подозрительно не нашли, кроме того, что случайно наткнулись на женщину, которая уже готова была повеситься на стропилах крыши. Женщину спасли, а мужчину поблагодарили и отправили обратно восвояси. Довольный как пряник, мужчина вернулся к себе домой и все рассказал своей жене. Тут ему не повезло второй раз, так как жена у него оказалась дурой. Она тут же потребовала от мужа показать ей, как же вешалась женщина. Мужчине не повезло в третий и последний раз. Он залез на стул, обмотался шнурком, перекинул его через балку и… Добрый призрак выбил у него из-под ног стул. В этот момент все несчастья мужчины кончились, как и всё остальное.
Вот таким образом призрак все-таки добился чего хотел, кто-то все-таки умер его смертью, а значит эстафетная палочка передана и можно отдыхать. Хотя стойте, не палочка, а веревочка. Если эту веревочку или балку у призрака отобрать, то он станет беспомощен как младенец и скорее всего отстанет от вас. Ну или заставит вас повеситься на отобранной вещице.
В одну семью скоро должен был прийти гость, однако угощать его было нечем, поэтому хозяин дома втихую взял дорогую заколку жены и ушел на рынок, чтобы продать её и купить вина (угостить гостя). Когда жена обнаружила пропажу заколки, она сильно расстроилась и…
Вариант 1. Дух самоубийцы начал нашептывать ей всякие гадости. Мол, муж в игорный дом пошел, женщин ублажать (а не гостю подарки брать). А это такое горе, что лучше повеситься.
Вариант 2. Дух просто появился в доме и, накидывая на женщину свою призрачную веревку, спровоцировал ее на повешенье.
Что в первом, что во втором случае, призрак самоубийцы появился не просто так, он был приманен упадническим, депрессивным состоянием несчастной. Но это, как говорится, исключение. Обычно такие призраки не приманиваются, а ищут себе жертву наобум. Накидывая веревку на шею, они вызывают в человеке внезапно желание покончить жизнь самоубийством. Это своего рода помутнение, порыв, и если «будущего самоубийцу» не остановить, то он исполнит задуманное, даже не осознавая, что творит.
Когда уже женщина накинула на себя веревку и собиралась умереть, в комнату зашел гость. Он увидел призрака, отнял у него веревку и спас хозяйку дома.

Материальные призраки.
Да-да, есть еще и такие. В Китае представляли призраков не как бесформенный полупрозрачный сгусток, а наоборот, старались придать им форму и наделить способностями влиять на людей и предметы материально. Особенно интересны те призраки, которые появились после смерти человека, но не уходили далеко от тела и костей умершего. Такие призраки были особенно опасны. Во-первых, обретенное тело (не обязательно целое; это может быть только один палец или кости нижней челюсти) давало подпитку злым силам, а во-вторых, оно служило материальным «оружием».
Вот теперь я вам расскажу обещанную историю.
В году Юнтаи, недалеко от монастыря Сяо-ганьсы, жил человек по фамилии Ван. Однажды ночью он сильно напился, и когда лег на кровать и заснул, его рука свесилась на пол. Обеспокоенная жена Вана хотела поднять его руку, как внезапно из земли появилась другая рука, и, схватив мужчину, стащила с кровати. Испуганная жена кинулась к Вану и попыталась поднять мужа, но того начало засасывать в пол, будто в зыбучий песок. Кое- как, всей семьей, Вана умудрились вытащить из поглощающего пола и уложить обратно на кровать. На следующий день дырку в полу начали раскапывать и на глубине двух чжанов нашли скелет, возраст которого был более двух столетий.
Вот что оказывается может случится, если вовремя не избавиться от вредного По.
Расскажу вам вторую историю, ради которой я и просила вас не кушать перед прочтением.
Жил некий Сунь Цзюнь, и был этот Сунь противным человеком с омерзительным характером. Он не чтил добрых духов, терпеть не мог злых, и вообще «крыша» наверное его покинула. Однажды он прогуливался по горам, и приспичило ему по большой нужде. Не долго думая, сел он возле старой могилы и (пардон) испражнился на лежавший возле могилы череп. Мало того, ему хватило ума сказать «Ешь, разве это не вкусно?». Но череп был не так прост, как казался на первый взгляд, и ответил: «Да, очень». Перепуганный Сунь вскочил и, толком не успев одеть портки, помчался домой. Всю дорогу за ним катился череп, пока парень не добежал до моста. Череп не смог закатиться на мост и покатился обратно на могилу, а Цзюнь побрел домой, где сразу же заболел. Он подносил ко рту свои испражнения и пожирал их, говоря: «Ешь, разве это не вкусно?» После чего опорожнялся и вновь поедал их. Через три дня китаец не выдержал и умер.

Демоны-мертвецы.
Демоны–мертвецы или Цзян Ши по-китайски - это демоны, родившиеся от лунного или солнечного света, который попал на гроб с находящимся в нем телом. Особенно часто мертвые становятся Цзян Ши, если их долго не погребают, ведь это означает небрежность к покойному, а значит - вызывает гнев духов.
Не смотря на то, что Цзян Ши питаются людьми и пьют кровь, вампирами их назвать сложно. Ведь эти демоны не могут превращаться в летучих мышей, да и с отрубленными руками они прекрасно могут удержать свою жертву. Также Цзян не боятся чеснока и осинового кола, взамен остерегаясь плодов жужуба, вбитых себе в хребет, и огня (как и любые китайские призраки/демоны).
Для того, чтобы уничтожить вампира Цзяна, надо:
- Спереть или уничтожить крышку гроба, чтобы останки тела окончательно сгнили и утратили свою силу.
- Разбросать вокруг пустого гроба (пока мертвец вышел погулять) рис, красный горох и кусочки железа. Вернувшись, демон не сможет лечь в гроб и, побродив возле него, должен навсегда «откинуться». Главное не забыть его потом сжечь, так, на всякий случай.
Обращаясь опять к китайскому мировоззрению, хочу добавить, что в призраках-мертвецах находятся две души. «По» – грубая и неразумная сила земли, и «хунь» - светлая душа. Иногда эта светлая душа берет вверх, и демон может кого-то спасти или просто помочь, однако обольщаться не стоит. Демон - он и в Африке демон. Секундная заминка или рассеянность может стоит вам жизни.
В деревне Вэйнани жила женщина с ребенком. В одну из ночей ребенок долго не мог заснуть, маялся, чего-то боялся. Когда пробили третью стражу (вероятно, три ночи), дверь дома открылась, и зашел старик в белой одежде с двумя клыками во рту. Старик накинулся на лежавшую в соседней кровати служанку и в мгновение ока обглодал ее, оставив лишь скелет. Когда старик поднял скелет, чтобы высосать все внутренности, ребенок женщины заплакал, и старик исчез. Правда, служанка так и осталась лежать обглоданным скелетом.
В заключение мне хотелось бы рассказать такую интересную вещь. Пожирание для китайский духов, это не только не убавление пищи, но порой и прибавление ее. То есть если в ритуальной миске для духов еды не убавляется – то все нормально. Правда, нельзя сказать тоже самое про тела усопших.
У одного парня умерла девушка. Почти всю ночь он сидел рядом с трупом, а когда взошла луна, появились три демона. Парень спрятался за занавеску и увидел, что демоны пожирают его любимую. На утро тело было таким, как и прежде, правда потолок был весь в крови и непонятных следах.

Китайская мифология почитает огромное количество существ и животных, каждое из которых что-либо олицетворяет. Наверное, самый популярный персонаж, о котором наслышан каждый из нас, - это дракон, причем в Китае почитаются разные его разновидности. Примечательно, что первые рисунки, посвященные этим животным, были найдены при древних раскопках.

В чем суть загадки?

Дракон в китайской мифологии - это существо, олицетворяющее стихийные силы природы, небеса, власть императора. Многочисленные изображения этого животного до сегодняшнего дня встречаются в зданиях этой страны, в том числе и в Императорском дворце. Китайская мифология делает дракона мира, процветания, в честь него даже установлен праздник дракона, который проводится пятого числа пятого месяца. Любовь к этому животному отражается и в самом языке, в котором полно пословиц и поговорок, посвященных ему.

Вся сила дракона

В китайской культуре не случайно такое важное место отводится дракону. Считается, что это волшебное существо, которое было таковым еще в древности. Именно на основе этих представлений были образованы и развивались другие культуры. Еще древние предки нынешних китайцев признавали дракона тотемным культом, сегодня он остается составной частью культуры страны, всегда появляется на архитектурных сооружениях и в живописи. Примечательно и то, что драконы в Китае - это волшебные существа, наделенные дарами и совмещающие в себе черты многих других животных.

Древние китайцы считали, что дракон не живет на земле, зато он может подниматься в небеса или погружаться в водоемы. Но где бы эти существа ни находились, они являлись могущественными и выступали как посланцы духов или божеств. Императоры всех династий считали, что они сыновья неба, а потому настоящие потомки дракона. Да и простой народ преклонялся перед мощью этого животного, которое до сих пор в Китае служит символом благополучия.

Мать драконов

Драконы считаются культовыми существами в Китае, и даже есть мать драконов. Она, согласно преданиям, вырастила 5 драконов, которые были символами преданности и родительской любви. Примечательно, что Лунму - мать драконов - была простой женщиной, которая однажды подобрала белый камень на реке, оказавшийся на самом деле яйцом. Из него вылупились пять змеенышей, которые во всем ей помогали. Со временем они превратились в мощных драконов.

В китайской мифологии существует огромное количество драконов. Так, некоторые отвечают за Индийский океан. Некоторые драконы классифицируются по цветам: самым сострадательным считается лазуритовый, благословение озерам дарит алый дракон, прошения выслушивает желтый их собрат, а добродетельным считается белый.

Виды драконов

Китай - страна, в которой до сих пор верят в сказочных существ, в том числе и драконов. Кстати, они встречаются в разных ипостасях, выполняют разные функции и олицетворяют разные свойства. Самые популярные драконы в китайской мифологии следующие:

  1. Тяньлун является небесным драконом, который, согласно мифам, служит небесным стражем, охраняющим небеса и защищающим его богов. Считалось, что Тяньлун умеет летать и маневрировать, поэтому изображают его в том числе и с крыльями. У небесного дракона пять пальцев на ноге, в то время как у остальных его собратьев - по четыре.
  2. Шэньлун - это божественные драконы, которые способы повелевать громом и держать под контролем погодные условия. Часто китайская мифология изображает их с телом дракона и с головой человека, при этом у них необычный живот, похожий на барабан. По легендам Шэньлун не умеет летать, но плавает по небу, а за счет синего оттенка кожи сливается с небом. Благодаря отличной маскировке его трудно заметить, поэтому считалось большой удачей, если это кому-то удавалось. Считалось, что если обидеть божественного дракона, он может наслать на страну плохую погоду, засуху или наводнение.
  3. Дилун является земным драконом, способным управлять реками и любыми другими водоемами. Согласно мифам, эти драконы живут в глубинах, в необычайно шикарных дворцах.
  4. Фуцанлун, как гласит китайская мифология, - это дракон, который является подземным стражем драгоценных камней. Считается, что он живет глубоко под землей.

Духи различных стихий

Среди божеств Китая, которые отвечают за стихии и явления природы, можно отметить бога грома Лэйгуна. Духи же воды напоминали драконов, рыб, черепах, причем духи рек были и мужского, и женского рода. Примечательно, что китайцы верят в любое из этих сушеств, независимо от того, какого они рода и происхождения. Среди всех духов китайской мифологии можно выделить:

  1. Жун Чэн в мифологии Китая является магом, который изобрел календарь. Легенды говорят о том, что он появляется на земле через 1010 лет. А еще китайцы верят в то, что Жун Чэн способен вернуть молодость, восстановить цвет волос у пожилых людей и вернуть им зубы.
  2. Хоу И - это сын верховного божества, стрелок, который совершал отважные поступки. Ему отводит большую роль духи которой встречаются во множестве мифов.
  3. Хуанди является олицетворением магических сил земли. Согласно мифам этот дух был огромного роста, внешне был похож на дракона, обладал солнечным рогом, четырьмя глазами и четырьмя лицами. Считается, что именно Хуанди изобрел ступку, топор, стрелы, одежду и туфли. Вообще Хуанди - один из самых популярных духов, который был и искусным стрелком, и силачом, и ремесленником.
  4. Юй. Этот герой является усмирителем потопа. В мифах его изображали наполовину человеком, наполовину драконом. Целых 13 лет он трудился для того, чтобы прекратить потоп.

Кроме духов различных стихий привлекали внимание и создания, которые отвечали за плодородие и засуху. Ба - дух засухи в китайской мифологии - был одним из устрашающих, так как он мог наслать засушливую погоду на города, снижая тем самым урожайность. В целом же китайцы очень верили в мистические и чудесные создания, и описанные выше персонажи китайской мифологии - тому подтверждение.

Духи-хранители сторон света

Богата различными персонажами китайская мифология. Существа, которые являются четырьмя следующие:

  1. Цин-лун - это зеленый дракон, являющийся символом и духом востока. Он, в свою очередь, всегда ассоциируется с весной, поэтому дракон этот изображался всегда яркого зеленого цвета. Считалось, что это изображение приносит счастье тем, кто его видит, поэтому его всегда размещали на военных знаменах. Цин-Лун также являлся духом - стражником дверей.
  2. Бай-ху считался покровителем запада и царства мертвых, поэтому изображение помещалось на погребальных сооружениях. Считалось, что он защищает живых от нечисти.
  3. Чжуняо являлась духом юга и изображалась как птица Феникс.
  4. Сюань-у олицетворяет суровый дух севера, который тесно связан с водой. Изначально Сюань-у изображался в виде черепахи, обвитой змеей.

Демоны китайских мифов

Очень интересна и самобытна китайская мифология. Демоны в ней тоже есть, причем силы зла представлены многочисленными персонажами. Так, повелителем демонов, согласно мифам, является Чжун Куй, который изначально изображался в виде палицы. Его рисовали красной краской и вывешивали это изображение для магических целей. Владыкой подземного мира был Яньван, который расследовал, по мифам, земную жизнь мертвых и потом решал, какое им наказание нужно дать на судилище. Главным же магом и повелителем бесов считался Чжан Тяньши. Был в китайской мифологии огромный страшный змей, которого звали Ман. Считалось, что это царь змей, но выглядел он как дракон с четырьмя когтями.

Выводы

Китайская мифология - это сочетание различных образов драконов, которые находят отражение в архитектуре и в искусстве. Сегодня в стране огромное количество памятников, посвященных драконам.

Мифы, религии, исторические предания Китая. Еще с V в. до н.э. в Китае начинает свой путь конфуцианство, в I веке н.э. приходит буддизм, приносит свои представления и мифы. Тогда же в Китае начинает распространяться даосизм. В первые столетия н.э. древняя мифология была окончательно вытеснена назидательно-исторической традицией этих учений и религий. В результате появилось около 500-600 божеств, официальных и народных. Особую группу среди них составляли божества природы, в представлениях о которых отчасти вошли древние мифы. Но чаще всего персонажи первобытных мифов получали новую жизнь добродетельных или плохих царей, сановников, ученых магов.

А сами мифы не были записаны целиком, не получили продолжения в каких-либо циклах сказаний, как у других народов. Мифические мотивы были вытеснены на дальний план традиции и остались больше всего в фольклоре.

Из письменных источников, где сохранились следы мифов, следует назвать «Книгу гор и морей», где есть сведения о мифических горах и существах, и поэму «Вопросы и ответы», которая содержит перечень вопросов, касающихся разных персонажей древних мифов.

Поклонение Небу, Солнцу, Луне, Земле. Главным объектом императорского культа стало Небо. Оно мыслилось как божество, которое карало за проступки и награждало за добрые дела. Глашатаем воли Неба объявлялся народ. В крупных городах строились алтари Неба. Их форма всегда должна была быть круглой, а храмы, находиться в южной части императорского города-усадьбы. Эти храмы обязательно покрывались черепицей цвета небесной лазури. Такого же цвета должны были шить одежду сановникам, участвовавшим в поклонении Небу. К храму вела лестница с девятью ступенями. Формы остальных алтарей должны были быть квадратными, и размещаться в других строго определенных сторонах от дворца.

Солнцу приносили жертвы в день весеннего равноденствия, его храм и алтарь были красными, такого же цвета была одежда участников жертвоприношения, и украшалась она кораллами. Луне поклонялись на алтаре из белых камней, и делали это в одеяниях «лунно-белого» цвета, украшенных бирюзой.

Парадные одежды императоров украшались изображениями солнца и луны. На императорском халате светлый солнечный диск украшал правое плечо, темный лунный диск - левое.

Поклонение Небу и Земле входило издавна и в свадебный ритуал. Молодые в доме жениха начинали праздник у семейного алтаря, где по очереди отвешивали поклоны духам Неба и Земли, Солнцу и Луне. Эта традиция в деревнях существует и до сих пор. Обряд поклонения Небу и Земле, а также предкам жениха считается официальным уведомлением о состоявшемся браке.

Мифологические существа (животные) в поверьях. Китайцы сохранили и даже дополнили мифологические представления о разных фантастических существах и особых свойствах многих реальных животных.

Дракон. Главный «герой» мифологии - дракон. Он и доныне остается олицетворением водной стихии. Считается, что в виде личинки он зимует в замерзших водах. А весной взмывает в небеса, и его дыхание проливается оттуда обильным дождем.

Его доныне представляют и изображают как существо фантастическое: он имеет тело змеи, которое покрыто золотистой чешуей карпа. По поверьям, 117 драконьих чешуй обладают благой силой, а 36 способны причинить вред. Брюхо у дракона лягушечье. Он имеет тигриные с четырьмя или пятью когтями лапы и волосатый хвост. Еще диковинней выглядит голова дракона: у него уши коровы, глаза зайца, усы и длинная борода. В бороде скрыта «волшебная жемчужина» - символ солнечного сияния. Дракон любит драгоценные камни и не любит железо.

Драконы прочно вошли в китайскую символику. Так, два дракона, возносящийся и низвергающийся, которые борются между собой за «огненную жемчужину», олицетворяют императорскую власть. По преданию первые цари мира обладали парой драконов, на которых они могли возноситься на небо. Парадные одежды императоров также украшались вышивками, изображавшими драконов.

Фигурки драконов находят в раскопках, относящихся к древних китайских царствах 1 тысячелетия до н.э.

Единорог. Согласно поверью, именно единорог принес на своей спине и передал основателю цивилизации и культуры Фуси знаки, от которых произошли письмена. Сам единорог имеет тело оленя, конские копыта, хвост быка и большой рог, растущий из лба. Его голос сильный и красивый напоминает колокольный звон. Питается единорог только сухой травой, отличается очень нежным нравом, и его невозможно поймать. Он появляется пред людьми только во времена всеобщего счастья и благоденствия. В последний раз единорога видели незадолго до смерти древнего мудреца VI-V вв. до н.э. Конфуция, и он сетовал, что явление чудесного зверя было напрасным, потому что добрые нравы древности не удастся воскресить.

Птица фэнхуан. Как и единорог, она показывается людям только во времена великого умиротворения. Питается семенами бамбука. Думают, что у нее зоб ласточки, клюв цыпленка, шея змеи и хвост рыбы. Ее оперение очень красиво, в нем пять счастливых цветов - белый, красный, желтый, голубой, черный. Она считалась в средние века эмблемой императрицы.

Черепаха. Как помним, черепаха была важным персонажем древних китайских мифов, связанных с созданием мира. Изображение сплетенных черепах издавна символизировало сотворение мира. Она превратилась в символ долголетия, силы и выносливости. Ее изваяние часто служило основанием для каменных стел-памятников на могилах.

До сих пор бытует уходящее в миф объяснение того, почему у черепахи такой необычный панцырь: мудрая черепаха помогла Фуси догнть убегавшую от него Нюйву, за что та разбила панцирь черепахе. Фуси вновь пришлось собирать его из отдельных кусков.

Рыбы в Китае до сих пор символизируют изобилие и согласие. А птицы - свободу и радость.

Мифологические персонажи в рельефах, росписях, на лубочных рисунках. Больше всего темы и герои мифологических сказаний представлены именно в художественном творчестве китайцев. Их можно обнаружить на древних глиняных и бронзовых сосудах, которые использовались в ритуалах жертвоприношений богам.

В древности по обоим сторонам дороги, которая вела к гробнице знатного человека, могли стоять каменные изваяния мифических животных. В первые века нашей эры фигурами Фуси в паре с Нюйвой стали украшать рельефы могильных сооружений. Они представлены там в виде пары сходных существ с туловищами человека и переплетенными змеиными (драконьими) хвостами, что символизирует супружество.

Фигурки мифических существ устанавливали (и до сих пор это делают) на коньках и карнизах крыш домов. А на юге Китая дома одного клана или фамилии образуют сплошные концентрические круги, напоминающие свернувшегося дракона.

Использовали вещи и украшения с мифологической тематикой и на свадьбах. Скажем, семьи жениха и невесты выдавали друг другу брачные поручительства, которые писались на листках счастливого красного цвета, украшенных изображениями дракона и волшебной птицы. В особых красных коробках высылались подарки. Обычно лицо невесты скрывала вуаль из красного шелка с изображением дракона, чтобы уберечь новобрачную от дурного глаза. Переезжала невеста в дом жениха в особом красном паланкине. Так, в одной из провинций сохранился свадебный паланкин. Его украсили деревянной резьбой с изображением 20 пар волшебных птиц-фениксов, 36 драконов, 54 журавлей (символов долголетия), 250 других мифологических персонажей.

Фигурками мифических персонажей расшивали шелковые одежды. В Китае с древности до наших дней каждую девочку обучают искусству вышивания по шелку.

Мифологические драгоценные камни. Из всех драгоценных и полудрагоценных камней китайские мастера до сих пор отдают предпочтение яшме - воплощению творческой силы Неба и всех человеческих добродетелей. В глубокой древности яшму считали столь священной, что ограничивались минимальной обработкой камня, придавая ему круглую (символ Неба) или квадратную (символ Земли) форму. Такие яшмовые диски и пластины использовались в религиозных церемониях. Кусочек яшмы в виде цикады вкладывали в рот покойнику, поскольку цикада, оживающая после зимней спячки, была для древних китайцев олицетворением вечной жизни. Кроме того, одежду покойного скрепляли яшмовыми застежками в виде драконов или рыб.

Яшмовая печать была обязательной принадлежностью китайского императора и его сановников. До сих пор личная печать остается обязательной принадлежностью каждого китайца. Ныне их делают из яшмы для любого человека. Но по-прежнему они украшаются фигурками мифических зверей или божеств.

В свое время только император мог пользоваться предметами из белой яшмы, или «яшмы как бараний жир» - самой красивой и ценной. От средних веков сохранился рассказ о том, как один император приобрел кусок белой яшмы, в котором увидел фигуру дракона, борющегося с двумя псами. Он позвал мастера, а тот заявил, что ему видится образ карпа, плавающего в зеленых водах Небесного дворца. Через некоторое время мастер поднес императору готовое изделие, и оказалось, что опилки, оставшиеся от обработки этого куска, едва покрывают тонким слоем одну монету.

Из яшмы с древности делают фигурки мифических существ, животных - драконов, птиц, черепах, единорогов, пары рыбок. И ныне китайцы хранят любовь к этому камню. А если человека сравнивают с яшмой, значит, видят в нем большого ученого и мудреца.

Современные народные представления о мифологических персонажах. Изустно некоторые мифы бытуют среди населения китайских провинций и ныне. Так, специалисты в экспедиции записали предание о Фуси и Нюйве. Они превратились в мифах в брата и сестру, которые спаслись от потопа, затем вступили в брак, чтобы возродить погибшее человечество. Думают, что Нюйва породила ровно сто бесформенных комочков плоти, от которых пошел человеческий род, именуемый по-китайски «сто фамилий».

Кроме того, считается, что Фуси впервые изобрел музыкальный инструмент сэ, или лютню. У инструмента была квадратная нижняя часть, символизирующая Землю, и округлый верх - символ Неба. Цитра имела пять струн, символизировавших пять мировых стихий, большую голову, символизировавшую правителя, и тонкую шею - народ. Звук больших струн обозначал голос правителя, а малых - глас народа. Прекрасная музыка могла родиться, если большие и малые струны находились в полной гармонии.

Музыкальные приемы до сих пор носят названия, напоминающие о мифологических существах: «дракон парит в небесах», «черепаха выходит из воды».

Наконец, тот же Фуси изобрел кулинарное искусство в Китае. И в названиях некоторых из 5000 блюд можно услышать отголоски мифов. Например, «Борьба дракона с тигром» приготовляется из ядовитых змей трех видов, дикой кошки и множества пряностей.

Мифологические сюжеты в литературе. Древние мифы не нашли большого отражения в китайской литературе. Их темы встречаются лишь в отдельных небольших поэмах эпохи средневековья, а также в «Сказании о начале мира», возникшем в ХУI в., где есть сюжеты о Паньгу и Нюйве.

Самым замечательным примером современного использования подобных сюжетов является сочинение Лу Синя «Старые истории в новом изложении». Автор перелагает в них историю Небесного стрелка И и его жены Чанъэ, повествование об усмирителе потопа Юе и другие.

Итак, мифы в Китае продолжают жить больше всего в народных представлениях, обрядах и традициях. Они показывают вековое уважение китайцев к древним истокам собственной истории и культуры.

Мифология каждого народа уникальна. Она отражает менталитет нации, мировоззрение, культурные и исторические особенности. Корейские и китайские мифические существа являются важной частью культурного достояния Поднебесной и Кореи. Они пользуются популярностью как на территории страны, так и во всём мире.

Китайский дракон

Змей-лун или китайский является «лицом» мифологии этого древнего народа. Его считают наиболее распространённым и узнаваемым героем мифов и легенд Поднебесного государства во всём мире. В рамках китайской культуры существует большое количество легенд и мифов, события которых связаны с историями о драконах.

Традиционная китайская философия основывается на понятии баланса стихий. Её изображают в виде известного всему миру , где Инь - это холодная, спокойная, женская энергия, а Ян - горячая, страстная, мужская.

Образ китайского дракона является олицетворением энергии Ян, которая несёт в себе силу, власть, огонь, созидание.

Со времён глубокой древности китайцы чтили и поклонялись драконам. Змей-лун имеет большое значение для китайской культуры:

  1. Люди в Корее и Китае превозносили мудрость и милосердие этого мифического существа. Они обращались к нему за помощью и защитой.
  2. Он всегда считался символов власти в Корее и Китае, а также некоторых государствах, где распростарнен ислам. Считалось, что настоящий китайский император должен обладать родимым пятном в виде дракона. Только такой правитель сможет мудро распоряжаться судьбами подданах и вести народ к процветанию.
  3. Мифического змея считают покровителем плодородия. Чтобы урожай был хорошим, человек преподносил дары и просил о дожде.

Описание внешнего вида

Как ведают корейские и китайские легенды и мифы, дракон выглядит как змей, длина которого достигает более 300 м. У него тигриные лапы, а всё тело покрыто чешуёй. Считают, что всего на теле китайского дракона находится 117 чешуек. В философии Поднебесной 117 является сакральным числом. Чешуя дракона может быть красного, синего, зелёного, золотого, чёрного или белого цвета.

У змея вытянутая морда с большими глазами, напоминающими по своей форме кроличьи. Уши как у коровы - священного восточного животного. Также змей-лун обладает усами и длинной бородой. Несмотря на то, что китайский дракон не имеет крыльев, он способен летать и передвигается только по небу.

Некоторые, особенно могущественные змеи способны принимать человеческий облик. Корейские сказки и легенды описывают его как не существо а сущность, дух.

Виды китайских драконов

За всю историю развития китайской цивилизации в рамках её мифологии было придумано большое количество видов священных драконов. Они различаются по своей значимости для народа, силе, внешнему виду.

К основным породам китайских драконов относят наиболее влиятельных и могущественных существ.

Всего их четыре. Среди них:

  1. Самым сильным и величественным считают небесного дракона Тяньлун. Это огромный змей с золотистой чешуёй и бородой огненного цвета. Он покровительствует императорам и могущественным правителям. То, к чему прикасается Тяньлун, в один миг превращается в настоящее золото.
  2. Дилун - это дракон, Он способен менять направление течений, топить или же спасать корабли. Настроение этого дракона определяет поведение воды. Если Дилун находится в добром расположении духа, то на море штиль. Но если он прогневан, то бушует шторм.
  3. Под землёй обитает дракон, который охраняет драгоценные камни и несметные сокровища подземного мира. Его зовут Фуцанлун. В бороде этого змея находится большая жемчужина, что олицетворяет его богатство и власть. Фуцанлун способен вызывать землетрясения и извержения вулканов.
  4. За погоду отвечает божественный дракон по имени Инлун. В его власти контроль над ветрами, дождями, громом и молнией, тучами и многими другими погодными явлениями. К Инлуну с давних времён люди обращались с просьбой о дожде для урожая или же солнечной погоде.

Девять сыновей дракона

Особой популярностью образ дракона в Азии пользуется в традиционной архитектуре. Змей-лун является частым и важным элементом декора любого богатого дома, храма или дворца Поднебесной. Считают, что изображение этого мифического существа приносит в дом удачу, богатство, счастье и процветание, оберегает его жителей от любых бед и недугов.

В рамках традиционной архитектуры Китая были сформированы основные образы драконов-хранителей. Список этих образов в народе называют «девять сыновей драконов». В него входят следующие существа:

  1. Одним из наиболее популярных элементов китайского декора является дракон по имени Биси. Согласно легендам, Биси обладает невероятной физической силой, из-за чего его изображают в основании колонн и стел. Он делает дом устойчивым и оберегает от влияния плохой погоды, природных явлений и не только.
  2. Изображение головы змея часто можно встретить на краях крыши китайского дома. Такого зверя зовут Чивень. Он способен защитить дом от негативной энергии, зависти других людей, болезней.
  3. Корону колокола часто изображают в форме дракона по имени Пулао. Его считают самым шумным змеем.
  4. Над входом в тюрьму можно встретить изображения Биань - дракона, который напоминает тигра. Он отличается своей справедливостью и чтит закон.
  5. На ритуальной посуде для жертвоприношений изображали голову прожорливого змея Таоте.
  6. Образ водяного дракона по имени Бася является одним из главных украшений старинных китайских мостов, причалов и т. д.
  7. Яцзы - жестокий и кровожадный змей, которого изображают на рукоятках традиционного китайского оружия.
  8. Ножки некоторых стульев изображают в виде сидящего дракона Суаньни.
  9. Образ дракона Цзяоту можно встретить в виде дверных ручек на парадных дверях домов. Это существо предпочитает спокойствие и не любит, чтобы его тревожили по пустякам.

Праздник драконьих лодок

В качестве поклонения могуществу китайского змея существует ежегодный праздник драконьих лодок, который в оригинале называют Дуань-у. В этот день китайцы устраивают масштабные фестивали, наряжают лодки, устраивают соревнования по гребле, едят традиционные китайские блюда и преподносят дары могущественным змеям с просьбой о защите и поддержке.

В Китае уже много тысяч лет используют календарь, основой которого является лунный цикл. День праздника Дуань-у определяют с помощью этого древнего календаря. Его отмечают каждый год пятого дня пятого месяца.

Китайский феникс или Фэнхуан

Волшебные птицы Фэнхуан в китайской традиции является олицетворением холодного женского начала: Инь. Она имеет большое значение для жителей Азии, потому что её появление перед людьми означает скорые и очень важные перемен для всего народа. Она является вестником мирного и счастливого времени.

Образ китайского по сей день пользуется большой популярностью в искусстве. Его описание можно встретить не только в древних мифах, но и в поэмах, современных книгах, изображениях на одежде и посуде и т. д.

Внешний вид мифической птицы

Согласно древним китайским легендам, характерными чертами птицы феникса является:

  • пёстрое оперение;
  • петушиный клюв;
  • змеиная шея;
  • лебединая голова;
  • разнообразный орнамент на туловище;
  • длинный разноцветный хвост.

Основными цветами перьев Фэнхуана являются чёрный, голубой, жёлтый, белый и красный.

Гигантская черепаха Ао

Одну из ведущих ролей в мифологии древнего Китая играет образ гигантской по имени Ао, которая странствует по морю. Она появляется во многих известных легендах. В одной из них Ао поддержала небесный свод, когда опоры, что держали его, были сломаны. В другой легенде на спине огромной морской черепахи находится 3 священных острова-горы, на которых живут бессмертные люди:

  • Инчжоу;
  • Фанчжан;
  • Пэнлайн.

А также про черепаху Ао можно услышать во многих старинных пословицах и поговорках Поднебесной.

Китайский единорог Цилинь

Цилинь входит в четверку наиболее значимых китайских волшебных существ вместе с драконом, птицей Фэнхуан и морской черепахой Ао. Является символом долголетия, силы, благополучия, счастья и умиротворения. Живёт несколько тысяч лет.

Его тело состоит из частей, принадлежащих разным животным. Особенностями внешнего вида является:

  • наличие нескольких рогов;
  • кожа, покрытая чешуёй зелёного цвета;
  • лошадиное тело с оленьими копытами;
  • голова змей-луна;
  • короткий хвост, как у медведя.